Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU43005405202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Верхнекамского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА

ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление администрации от 29.12.2020 № 1022

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.05.2020 № 440

г. Кирс

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА ОТ 14.11.2013 № 1515 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБРАЗОВАНИЕ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА НА 2014-2020 ГОДЫ» (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 16.04.2014 № 564, 16.07.2014 № 1024, 12.11.2014 № 1666, 26.12.2014 № 2045, ОТ 03.06.2015 № 684, ОТ 22.01.2016 № 40, ОТ 10.03.2016 № 211, ОТ 19.05.2016 № 423, ОТ 02.06.2016 № 466, ОТ 16.06.2016 № 495, ОТ 01.08.2016 № 620, ОТ 13.09.2016 № 747, ОТ 07.12.2016 № 958, ОТ 29.12.2016 № 1035, ОТ 25.01.2017 № 45, ОТ 03.04.2017 № 244, ОТ 22.05.2017 № 414, ОТ 03.07.2017 № 555, ОТ 17.08.2017 № 694 ОТ 04.09.2017 № 749, ОТ 21.11.2017 № 987, ОТ 23.11.2017 № 993, ОТ 19.12.2017 № 1088, ОТ 19.01.2018 № 44, ОТ 12.03.2018 № 150, ОТ 26.04.2018 № 272, ОТ 19.06.2018 № 408, ОТ 12.07.2018 № 449, ОТ 22.08.2018 № 542, ОТ 21.11.2018 № 772, ОТ 23.01.2019 № 37, ОТ 20.02.2019 № 111, ОТ 28.02.2019 № 128, 19.03.2019 № 184, 27.06.2019 № 470, 23.07.2019 № 544, 07.10.2019 № 739, 15.10.2019 № 760, 02.12.2019 № 916, 28.12.2019 № 1010, ОТ 17.01.2020 № 32, ОТ 22.01.2020 № 43, ОТ 17.04.2020 № 317, ОТ 13.05.2020 № 394)

В целях выполнения решения Верхнекамской районной Думы от 18.12.2018 № 28/75 «О бюджете муниципального образования Верхнекамский муниципальный район на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (с изменениями от 13.02.2018 г. № 18/3, от 27.03.2018 г. № 19/16, от 29.05.2018 г. № 21/30, от 24.07.2018 г. № 23/41, от 30.10.2018 г. № 25/55, от 18.12.2018 г. № 28/76, от 18.02.2019 № 30/12, от 23.04.2019 № 33/38, от 16.07.2019 № 35/48, от 30.09.2019 № 37/63), администрация Верхнекамского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить изменения в муниципальную программу «Образование Верхнекамского района на 2014-2022 годы» утверждённую постановлением администрации Верхнекамского района от 14.11.2013 № 1515 согласно приложения.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления образования администрации Верхнекамского района Ситчихину И.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

4. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области.

Глава

Верхнекамского района

А.В.Олин

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением администрации

Верхнекамского района

от 28.05.2020 № 440

ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ОБРАЗОВАНИЕ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА НА 2014-2022 ГОДЫ»

1. В паспорте муниципальной программы «Образование Верхнекамского района на 2014-2022 годы (далее муниципальная программа) раздел «Задачи муниципальной программы» дополнить пунктом 17 следующего содержания:

Задачи муниципальной программы

17. Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.

2. Пункт 16 паспорта муниципальной программы «Образование Верхнекамского района на 2014-2022 годы (далее муниципальная программа) раздел «Целевые показатели эффективности реализации программы» изложить в следующей редакции:

Целевые показатели эффективности реализации программы

16. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за ежемесячное денежное вознаграждения за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории – 100%.

3. В паспорте муниципальной программы «Образование Верхнекамского района на 2014-2022 годы (далее муниципальная программа) раздел «Целевые показатели эффективности реализации программы» дополнить пунктом 17 следующего содержания:

Целевые показатели эффективности реализации программы

17. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях-100%.

4. В паспорте муниципальной программы «Образование Верхнекамского района на 2014-2022 годы (далее муниципальная программа) раздел «Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

Объемы ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы составляет 2 831 605,14 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 163 445,68 тыс. рублей, областного бюджета – 1 324 555,37 тыс. рублей, местного бюджета – 1 343 604,09 тыс. рублей.

5. В паспорте муниципальной программы «Образование Верхнекамского района на 2014-2022 годы (далее муниципальная программа) раздел «Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

Ожидаемые

конечные результаты

реализации муниципальной программы

Уменьшение доли образовательных организаций, требующих капитального ремонта или реконструкций;

Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях;

Введение дополнительных мест в детских садах;

Увеличение общеобразовательных учреждений, в которых созданы от 80 до 100% современных условий (в общей численности учреждений общего образования);

Увеличение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, охваченных дистанционным обучением (от общей численности обучающихся);

Удельный вес лиц, сдавших Единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных организаций, участвовавших в Едином государственном экзамене составляет не менее 100%;

Увеличение охвата горячим питанием детей в муниципальных общеобразовательных организациях;

Сохранение охвата детей дополнительным образованием;

Увеличение охвата детей летним отдыхом и другими видами оздоровления детей и занятостью детей в летний период;

Увеличение удельного веса педагогов, имеющих квалификационную категорию и высшее профессиональное образование;

Увеличение удельного веса молодых педагогов в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников;

Увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, предоставляющих услуги в электронном виде (дневник, журнал);

Увеличение доли образовательных организаций, в которых температурный режим соответствует требованиям СанПин;

Увеличение доли образовательных организаций, имеющих выход в интернет;

Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Увеличение количества усыновленных детей;

В 2017 году количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации – 1 (МКОУ СОШ п.Светлополянск). В 2018 году количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации – 1 (МКОУ СОШ п.Лесной). В 2019 году количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации – 1 (МКОУ СОШ п.Рудничный). В 2020 году количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации – 2 (МКОУ СОШ п.Рудничный, МКОУ СОШ п.Светлополянск)

Увеличение количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, созданных в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;

Оснащение яслей 60 мест г.Кирс ( мягкий инвентарь, посуда, игрушки, шторы, ковры).

В 2021 году Создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом.(ремонт спортзала в МКОУ СОШ п.Рудничный) В 2022 году Создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом.(ремонт спортзала в МКОУ СОШ п.Светлополянск)

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за ежемесячное денежное вознаграждения за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории – 100 %.

Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование
в муниципальных образовательных организациях-100%.

6. Раздел 1 «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития» муниципальной программы изложить в следующей редакции:

«1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

Муниципальная Программа модернизации системы образования Верхнекамского района является организационной основой осуществления образовательной политики в Верхнекамском районе. Программа разработана на основе анализа современного состояния образования Верхнекамского района и определяет стратегические направления развития системы образования на 2014 – 2022 годы. Анализ системы образования выявляет ряд положительных и отрицательных факторов, оказывающих прямое и косвенное влияние на процесс развития образования в районе.

Система школьного образования включает в себя 11 школ, в том числе 1 школа с углубленным изучением отдельных предметов, 5 средних школ, 4 основных и 1 коррекционная школа – интернат. На 1 сентября 2013 года в школах обучалось 2619 учащихся, в том числе в коррекционной школе - интернате 111 учащихся. Начато формирование новой сети общеобразовательных учреждений в целом по области, когда все виды ресурсов и контингенты учащихся, особенно на старшей ступени обучения, концентрируются в крупных общеобразовательных учреждениях, так называемых базовых школах. Среди них 2 школы Верхнекамского района: г.Кирс (Кочкино, Светлополянск, Рудничный), п.Лесной (п.Созимский). На территории муниципалитета с привязкой к базовым школам формируются школьные округа, включающие небольшие средние, основные и начальные школы, расположенные в пределах транспортной доступности. Вопрос о создании базовой школы на территории с.Лойно (Кай, Камский, Чус, Ожмегово) остается открытым. Однако муниципалитетом приняты определенные меры по созданию базовой школы в с.Лойно- открыт интернат при школе для проживания детей, обучающихся с 5-11 класс. На 1 сентября 2013 года в интернате проживает 10 детей. Школа г.Кирс и п.Лесной работают в режиме триместровой системы обучения. Школа г.Кирс работает в экспериментальном режиме по введению электронного журнала и дневника во всех классах, в эксперемент вступила и школа п.Светлополянск. Все школы имеют лицензии на образовательную деятельность. Для подвоза учащихся используется 8 автобусов, автопарк которых обновляется за счет реализации областной целевой программы «Школьный автобус».

Главная задача современного образования в предоставлении качественных и разнообразных образовательных услуг населению в условиях его модернизации. К положительным тенденциям в развитии системы общего образования относится сокращение второгодничества, растет количество учащихся, оканчивающих школу без троек, стабилизировалось количество учащихся, награжденных золотыми и серебряными медалями. В образовательных организациях района ведется целенаправленная работа по привитию учащимися навыков научно – исследовательской и экспериментальной деятельности в рамках научно – практической конференции школьников. Школьники Верхнекамского района достойно выступают на конференциях регионального и Всероссийского уровней. Поддержка способной и талантливой молодежи является одним из приоритетных направлений развития системы образования в районе.

Однако удовлетворенность населения района качеством дошкольного, школьного и дополнительного образования составляет 72,8 %, что ниже показателя 2012 года и областных показателей.

В районе работает 13 детских садов, в т.ч. общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением художественно – эстетического, интеллектуального, физического направлений, охватывающая 10 дошкольных образовательных учреждений. Доступность дошкольного образования определяется долей детей посещающих детский сад в возрасте от 3-7 лет и составляет 93%. Всего в 2012 году детские сады посещает 1449 детей (в т.ч. в дошкольных группах при школах 66 детей), что составляет 64% от общего количества детей, проживающих на территории района. Процент охвата детей дошкольным образованием в 2012 году увеличился на 3% по сравнению с 2011 годом, но меньше областного показателя (71,4%). Очередность в детские сады не уменьшается, всего нуждающихся в устройстве в детские сады признано 620 детей в т.ч. в районном центре 426 детей. С целью увеличения охвата дошкольными услугами в каждом населенном пункте проведен мониторинг детей, не посещающих детский сад, по итогам которого открыты 11 групп кратковременного пребывания с общей численностью более 79 детей. По итогам социологического опроса населения в 2013 году удовлетворенность населения дошкольным образованием составляет 70,3 %. Стартовал региональный проект модернизации систем дошкольного образования, который предусматривает капитальный ремонт и реконструкцию зданий детских садов с вводом новых мест для ликвидации очередности в муниципальные дошкольные организации. Предусмотрена реконструкция детского сада №5 г.Кирс с вводом 96 мест. Для создания дополнительных 60 мест для детей от 2 месяцев до 3 лет в декабре 2019 года планируется открытие новых яслей и оснащение их игрушками, мягким инвентарём, посудой, шторами, коврами.

Комплексную педагогическую и социальную поддержку детей, достигших успехов в какой-либо сфере деятельности, осуществляют учреждения дополнительного образования детей, реализующие программы различной направленности по развитию способностей и творческой активности детей. Для выявления способных детей и развития интереса ежегодно организуются профильные лагеря спортивной, художественно-эстетической, экологической, краеведческой направленности. Воспитанники Дома детского творчества и детско-юношеской спортивной школы неоднократно становились победителями и призерами региональных и всероссийских конкурсов, соревнований. Сохранность контингента в учреждениях дополнительного образования остается стабильной и составляет 98 %. Учреждения дополнительного образования детей посещают 2528 детей, работает 172 объединения, кружка и секции.

Районный Дом детского творчества активно развивает туристко-краеведческую деятельность мобилизуя воспитанников в школах с.Лойно, п.Светлополянск, п.Рудничный, г.Кирс. Продолжилась тенденция популяризации художественно-эстетического направления деятельности ДДТ, в котором занимаются 59% от общего количества воспитанников. Возросло количество детей, занятых социально- педагогической деятельностью. Успехи в творческой деятельности Дома детского творчества радуют своим изобилием. 76 воспитанников ДДТ стали лауреатами, дипломантами, призерами региональных, всероссийских и международных фестивалей, конкурсов, соревнований, выставок. Удовлетворенность населения дополнительным образованием детей составляет в 2013 году 77,8 %, однако идет снижение данного показателя с уровнем прошлого года.

В системе образования трудится 509 педагогов, из них – 128 в дошкольных образовательных учреждениях, 270 в школах, 69 в дополнительном образовании и 42 руководителя. Высшее образование имеют 53% педагогов, 42% - средне-специальное, 5% - среднее. Наиболее низкий процент педагогов, имеющих высшее образование, наблюдается среди педагогов дошкольных образовательных учреждений 10 %. Квалификационные категории имеют 65% (65% в прошлом учебном году) педагогов: 14% (12%)- высшую, 42 % (43%) - первую, 9 % (10%)- вторую; 30% получили соответствие. Таким образом, 95% педагогов прошли процедуру аттестации. Не аттестованы лишь педагоги, имеющие стаж работы менее двух лет. Курсовая подготовка работников образования Верхнекамского района остается на высоком уровне, 260 работников образования (47%) прошли курсы в 2012-2013 учебном году. Средний возраст учителей в ОУ составляет 47 лет, Доля учителей до 35 лет -16%; доля учителей, чей возраст превышает пенсионный -17,5%.

Наблюдается «приток» моло­дых специалистов. Реализация комплекса мер по развитию кадрового потенциала системы образования района позволила увеличить долю преподавателей в учреждениях образования со стажем работы до 5 лет. В 2010 – 2012 годах в отрасль пришло 12 молодых специалистов.

Ежегодно, начиная с 2010 года, в рамках областной целевой программы «Развитие образования Кировской области» молодые специалисты, принятые на работу в дошкольные и общеобразовательные учреждения, получают поддержку из областного бюджета в размере 100 тыс. рублей, в Верхнекамском районе такую поддержку получили 6 педагогов. Из местного бюджета, начиная с 2010 году единовременную выплату из местного бюджета в сумме от 5 до 10 тысяч рублей получили 10 молодых специалистов, в 2013 году претендуют на такую поддержку – 3 молодые специалиста. В качестве меры социальной поддержки предусмотрено предоставление служебного жилья молодым специалистам в г.Кирс, п.Светлополянск, п.Рудничный, п.Лесной. Для молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений области в рамках улучшения их жилищных условий предусмотрено возмещение части затрат на погашение первоначального взноса по ипотечным кредитам с процентной ставкой 8,5% для приобретение жилья в Кировской области, в соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 г.№ 189\878.

Начиная с 2017 года увеличивается количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации. Приведены в соответствие с требованиями 3 школы: МКОУ СОШ п.Светлополянск, МКОУ СОШ п.Лесной, МКОУ СОШ п.Рудничный.

Образовательными учреждениями района принимаются все усилия по оздоровлению детей и учащейся молодежи. Так, в общеобразовательных и дошкольных учреждениях реализуется программа «Здоровье», которая ориентирована на сохранение здоровья детей с различным уровнем умственного и физического здоровья. Работает специальная коррекционная школа – интернат 8 вида. Для детей психического развития в общеобразовательных школах работают классы 7 вида. Ежегодно проводится обследование психолого-медико-педагогической комиссией детей.

Из 26 действующих образовательных учреждений 22 образовательных учреждения располагаются в кирпичных зданиях, полностью благоустроенных 22 ОУ. Дошкольные образовательные учреждения практически полностью соответствуют современным требованиям. В 3-х садах г.Кирс отсутствуют спальные комнаты (старые проекты). Одной из основных проблем в сфере общего образования, требующей первоочередного решения, остается отсутствие во многих школах условий, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в полном объеме. Несмотря на увеличение в 2012 году до 12,92% доли обучающихся, которым предоставлены от 80% до 100% всех основных видов условий обучения (в общей численности обучающихся по основным программам общего образования), значение этого показателя ниже среднеобластного показателя 42,27%.

Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться универсальными спортивными залами, составляет 6,57 %. Несмотря на то, что охват школьников горячим питанием составляет 85,22 %, всего в 36,36 % общеобразовательных учреждений столовые оснащены современным высокотехнологичным оборудованием.

Кроме того, согласно ведомственной отчетности, здания школы г.Кирс, что составляет 9 % в общей численности общеобразовательных учреждений, требуют капитального ремонта. Не во всех школах созданы базовые социальные условия обеспечения безопасности образовательного процесса: наличие водоснабжения (54,55 %), канализации (63,64 %) и теплых туалетов (54,55%).

В настоящий момент в школах 260 компьютеров и ноутбуков, 40 интерактивных комплексов, 62 мультимедиакомплексов, которые позволяют осуществлять образовательную деятельность на современном уровне (на один компьютер приходится 11 учащихся). Дошкольные учреждения также обновляют свои информационные ресурсы: в детских садах появились 3 интерактивных комплекса (д\с № 5 г.Кирс, п.Светлополянск, д\с № 4 г. Кирс), 4 мультимедиакомплекс (д\ п.Светлополянск), д\с № 7 г.Кирс, д\с № 3 г.Кирс, д\с № 2 г.Кирс. Электронные адреса имеют все образовательные учреждения. Слабо используются ресурсы сети интернет дошкольными учреждениями, подключение к информационному ресурсу «Интернет» требует дополнительного финансирования. Автоматизированные информационно-аналитические системы «Директор», «Расписание» имеются в 9 школах.

Отмечается стабилизация показателей подростковой преступности. Как показывает статистика в летний период возросло количество нарушений правил дорожного движения, в основном связанных с управлением велосипеда на дороге несовершеннолетними не достигшим возраста 14 лет. Организация максимальной занятости учащихся в урочное, внеурочное время, каникулярный период способствует профилактике преступности среди несовершеннолетних.

Организованными формами летнего отдыха было охвачено более 100% от общего количества школьников. Всего в дневных лагерях в течение лета отдохнуло 1613 детей (в 2011 г. – 1498 детей). Помимо традиционных районных профильных лагерей «Активист» и «Юный предприниматель», на базе школ открыты профильные отряды художественно-эстетической, экологической, лингвистической, спортивно-оздоровительной, туристической, патриотической направленности.

На учете в органах опеки и попечительства состоит 167 детей, из них под опекой и попечительством – 120 детей. Большинство детей устраиваются в семьи. Развивается практика приемной семьи: в 16 семьях воспитывается 21 детей, наблюдается увеличение количества детей, переданных в приемные семьи: от 10 - в 2010 году до 21 - в 2012 году. В 2012 году без попечения родителей остались 223 ребенка, что значительно меньше чем в 2011 году. За последние три года уменьшилось количество родителей, лишенных родительских прав: 2010 г.- 33, 2011 г – 15, 2012- 20. В целях сплочения и укрепления родственных связей в приемных и опекаемых семьях проведены литературные творческие конкурсы среди дошкольников и детей школьного возраста, в которых приняли 26 детей и их законных представителей. Процесс модернизации образования набирает обороты, уверенное функционирование системы образования района требует решение основных проблем:

не в полной мере обеспечена доступность дошкольного образования. Охват детей дошкольным образованием составляет 93 %, тенденция увеличения рождаемости детей обострит проблему дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в городской местности; недостаток мест в дошкольных образовательных учреждениях приведет к оттоку молодых квалифицированных кадров;

наличие неэффективной сети малочисленных общеобразовательных учреждений на территории района. Дальнейшее функционирование сети малочисленных общеобразовательных учреждений ведет к неэффективному использованию бюджетных средств на их содержание. С учетом внутренней миграции населения прогнозируется дальнейшее снижение количества обучающихся и наполняемости классов, что приведет к невозможности на базе данных учреждений создать условия, соответствующие современным требованиям образовательного процесса. В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные требования большая часть малочисленных школ не сможет соответствовать предъявляемым требованиям, что приведет к реорганизации общеобразовательных учреждений с развитой филиальной сетью начальных школ.

Эффективность бюджетных средств оценивается в соответствии с указом Губернатора Кировской области «Об установлении целевых показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов», в котором определено, что для городской местности норматив наполняемости классов в школе составляет 23,5 человека, в сельской местности – не менее 8,5 человек; численность учеников, приходящихся на одного учителя по городу – 15 человек, по селу – 6 человек. На 1 сентября 2013 года показатель наполняемость классов составляет 22,3 чел. по городу, 10,3 чел. по селу; показатель численность учеников на одного учителя составляет по городу - 15,5 учащихся, по селу – 6,4.

в ближайшей перспективе возникнет проблема обеспечения отрасли высококвалифицированными кадрами. Количество учителей пенсионного возраста остается стабильным и доля молодых педагогов, работающих в образовательных учреждениях района увеличивается незначительно; стимулирующие меры по привлечению к работе в отрасли педагогических работников позволит ускорить процесс обновления педагогических коллективов школ.

проблема состояния здоровья детей и подростков требует решения. Мониторинг здоровья и физического развития дошкольников в детских садах свидетельствует о росте уровня заболеваемости. Причинами ухудшения здоровья детей являются недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков; недостаточное полноценное и сбалансированное питание, слабая оснащенность медицинских кабинетов и оказание квалифицированной медицинской помощи; а также несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса (несоответствие школьной мебели антропометрическим данным обучающихся, плохая освещенность, несоблюдение воздушно-теплового режима, недостаточная организация горячего школьного питания, соблюдение режима занятий и др.), непопулярность здоровьесохраняющих стереотипов поведения среди детского населения, недостаточная осведомленность детей и педагогов по вопросам сбережения здоровья.

проблема воспитания подрастающего поколения актуальна в связи с изменениями в обществе, экономике страны. Современному обществу требуются предприимчивые, энергичные здоровые молодые люди с развитым чувством патриотизма и любви к малой родине. Нравственно-патриотическое воспитание позволит укрепить семейные и духовные ценности, сформировать полноценно развитую личность по окончанию образовательного учреждения.

проблема обновления материально-техническая базы зданий и сооружений объектов образования требует решения в связи с изменением требований федеральных государственных стандартов и требований к условиям обучения. Назрела необходимость полной замены оборудования пищеблоков, сантехнического оборудования, канализационных систем и водопровода, электропроводки и освещения. Без принятия неотложных мер по ремонту зданий образовательных организаций их безопасная и комфортная работа находится под угрозой.

проблема профилактики социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей остается актуальной. Особенно возросло количество обращений родителей по разрешению споров по вопросу о порядке встреч с детьми. Проблема общения детей с родителями, сверстниками побуждает создавать так называемые «школы примирения», деятельность которых позволяет разрешить конфликтную ситуацию в досудебных разбирательствах. Требуется активизировать работу по усыновлению детей и устройству их в семьи. В связи с изменением законодательства по защите имущественных и жилищных прав несовершеннолетних необходимо строительство нового современного жилья в районном центре и создании службы сопровождения.

Таким образом, разработка и реализация муниципальной программы «Образование Верхнекамского района на 2014 - 2022 г.г.» обусловлена необходимостью обеспечения государственных гарантий прав граждан на доступное качественное образование в рамках муниципальной образовательной сети и удовлетворением образовательных потребностей населения.

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» планируется проведение следующих мероприятий. В 2021 году Создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом.(ремонт спортзала в МКОУ СОШ п.Рудничный) В 2022 году Создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом.(ремонт спортзала в МКОУ СОШ п.Светлополянск)

В 2020-2022 г. в рамках обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные образовательные программы, каждому педагогическому работнику за классное руководство будет выплачиваться вознаграждение из расчёта 5 тысяч рублей в месяц с учётом отчислений в фонды. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за ежемесячное денежное вознаграждения за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории - 100 %.

В 2020-2022 г. организовано бесплатное горячее питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях-100%.

В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р, Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в «наименование муниципалитета» реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования «наименование уполномоченного на реализацию программы органа ОМСУ» руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в «наименование муниципалитета». Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в «наименование муниципалитета» реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования».

7. Пункт 16 раздела 2 «Приоритеты муниципальной политики в сфере образования, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы» муниципальной программы изложить в следующей редакции:

«16. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за ежемесячное денежное вознаграждения за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории - 100 %».

8. Раздел 2 «Приоритеты муниципальной политики в сфере образования, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы» муниципальной программы дополнить пунктами 17, 18 следующего содержания:

«17. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях-100%.

18. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.

Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.

Рассчитывается по формуле: Спдо= (Чспдо / Чобуч5-18)*100%, где:

Чспдо – численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;

Чобуч5-18 – общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (пообъектный мониторинг).

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования

Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.

Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.

Рассчитывается по формуле: Спф= (Чдспф / Ч5-18)*100%, где:

Чдспф – общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования

Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета».

9. Строку 20 Таблицы 1 «Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

20.

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за ежемесячное денежное вознаграждения за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории.

%

0

0

0

0

0

0

0

0

100

100

100

10. Таблицу 1 «Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы» дополнить строками 21, 22, 23 следующего содержания:

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

21.

Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях-100%.

%

0

0

0

0

0

0

0

0

100

100

100

22.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счёт бюджетных средств.

%

0

0

0

0

0

0

0

0

14,2

14,2

14,2

23.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.

%

0

0

0

0

0

0

0

0

5

5

5

11. Раздел «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:» муниципальной программы изложить в следующей редакции:

«Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

Уменьшение доли образовательных организаций, требующих капитального ремонта или реконструкций;

Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях;

Введение дополнительных мест в детских садах;

Увеличение общеобразовательных учреждений, в которых созданы от 80 до 100% современных условий (в общей численности учреждений общего образования);

Увеличение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, охваченных дистанционным обучением (от общей численности обучающихся);

Удельный вес лиц, сдавших Единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных организаций, участвовавших в Едином государственном экзамене составляет не менее 100%;

Увеличение охвата горячим питанием детей в муниципальных общеобразовательных организациях;

Сохранение охвата детей дополнительным образованием;

Увеличение охвата детей летним отдыхом и другими видами оздоровления детей и занятостью детей в летний период;

Увеличение удельного веса педагогов, имеющих квалификационную категорию и высшее профессиональное образование;

Увеличение удельного веса молодых педагогов в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников;

Увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, предоставляющих услуги в электронном виде (дневник, журнал);

Увеличение доли образовательных организаций, в которых температурный режим соответствует требованиям СанПин;

Увеличение доли образовательных организаций, имеющих выход в интернет;

Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Увеличение количества усыновленных детей;

В 2017 году количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации -1 (МКОУ СОШ п.Светлополянск). В 2018 году количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации -1 (МКОУ СОШ п.Лесной). В 2019 году количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации -1 (МКОУ СОШ п.Рудничный); В 2020 году количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации -2 (МКОУ СОШ п.Рудничный, МКОУ СОШ п.Светлополянск);

Увеличение количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, созданных в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;

Оснащение яслей 60 мест г.Кирс игрушками, мягким инвентарём, посудой, шторами, коврами.

В 2021 году Создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом.(ремонт спортзала в МКОУ СОШ п.Рудничный) В 2022 году Создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом.(ремонт спортзала в МКОУ СОШ п.Светлополянск)

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за ежемесячное денежное вознаграждения за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории - 100 %.

Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях-100%».

12. Пункт 3.14 Раздела 3 «Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы» муниципальной программы изложить в следующей редакции:

«3.14. Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2020-2022 г. выделено средств из федерального бюджета: на 2020 год - 2545,4 тыс.рублей; на 2021 год – 7636,2 тыс.рублей; на 2022 год – 7636,2 тыс.рублей. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за ежемесячное денежное вознаграждения за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории - 100 %».

13. Раздела 3 «Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы» муниципальной программы дополнить пунктами 3.15, 3.16 следующего содержания:

«3.15 Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях. В 2020-2022 г. выделено средств из федерального бюджета на 2020 год -1817,2 тыс.рублей, на 2021 год – 4291,5 тыс.рублей, на 2022 год – 4291,5 тыс.рублей; из областного бюджета на 2020 год -320,8 тыс.рублей, на 2021 год – 757,3 тыс.рублей, на 2022 год – 757,3 тыс.рублей; из местного бюджета на 2020 год -112,5 тыс.рублей, на 2021 год – 265,7 тыс.рублей, на 2022 год – 265,7 тыс.рублей . Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях-100%.

3.16 Мероприятие «Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» предполагает:

- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования.

- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования».

14. Раздел 5 «Ресурсное обеспечение Программы» муниципальной программы изложить в следующей редакции:

«При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере района, социальная значимость проблемы. Общий объем финансирования Программы составляет 2 831 605,14 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 163 445,68 тыс. рублей, областного бюджета – 1 324 555,37 тыс. рублей, местного бюджета – 1 343 604,09 тыс.рублей. Объем финансирования муниципальной программы рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов – дефляторов. Сведения о расходах на реализацию муниципальной программы представлены в приложении 3,4.

Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом районным бюджетом на очередной финансовый год и ответственны за их исполнение. Применение программно-целевого метода позволит в комплексе осуществлять меры по модернизации муниципальной системы образования и консолидировать источники финансирования программных мероприятий.

Финансирование Программы связано с выполнением целевых показателей».

15. В Таблице «Расходы на реализацию муниципальной программы за счёт средств местного бюджета муниципального района» приложения 3 к муниципальной программе, строки 16, 17 отдельных мероприятий изложить в следующей редакции:

Статус

Наименование муниципальной программы, отдельного
мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный
заказчик

Расходы (тыс. рублей)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Отдельное мероприятие

16. Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы.

Управление образования администрации Верхнекамского района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Отдельное мероприятие

17. Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях

Управление образования администрации Верхнекамского района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

112,50

265,70

265,70

16. Таблицу «Расходы на реализацию муниципальной программы за счёт средств местного бюджета муниципального района» приложения 3 к муниципальной программе, дополнить строкой следующего содержания:

Статус

Наименование муниципальной
программы, отдельного
мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный
заказчик

Расходы (тыс. рублей)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Отдельное мероприятие

18. Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Управление образования администрации Верхнекамского района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

534,85

1604,56

1604,56

17. В Таблице «Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования» приложения 4 муниципальной программы, строки 16, 17 отдельных мероприятий изложить в следующей редакции:

Статус

Наименование муниципальной
программы, отдельного
мероприятия

Ответственный
исполнитель,
соисполнители,
муниципальный
заказчик

Расходы (тыс. рублей)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Отдельное мероприятие

16. Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы.

всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2545,40

7636,20

7636,20

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2545,40

7636,20

7636,20

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет муниципального района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Отдельное мероприятие

17. Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях

всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2250,50

5314,50

5314,50

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1817,20

4291,50

4291,50

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

320,80

757,30

757,30

бюджет муниципального района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

112,50

265,70

265,70

18. Таблицу «Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования» приложения 4 муниципальной программы, дополнить строкой следующего содержания:

Статус

Наименование муниципальной
программы, отдельного
мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный
заказчик

Расходы (тыс. рублей)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Отдельное мероприятие

18. Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

534,85

1604,56

1604,56

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет муниципального района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

534,85

1604,56

1604,56

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 433 от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать