Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU14021010202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование

«ЛЕНСКИЙ РАЙОН»

Республики Саха (Якутия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «28»  мая 2020 года                     № 01-03-247/0

Об утверждении Положения об организации, составе, порядке деятельности сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании «Ленский район»

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Ленского района, п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение об организации, составе, порядке деятельности сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Ленском районе, согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

    2. Утвердить Перечень сил постоянной готовности Ленского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленского района (Ленского районного звена ТП РСЧС), согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, привлекаемых для  ликвидации  чрезвычайных ситуаций на территории Ленского района ежегодно, к 10 декабря, представлять уточненные и откорректированные данные  о силах и средствах постоянной готовности в адрес управления производственного развития администрации муниципального образования «Ленский район».

3. Главному специалисту общего отдела муниципального образования «Ленский район» (Иванская Е.С.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4.  Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы Д.С. Федюковича.

Глава

Ж.Ж. Абильманов

  Приложение №1

              к постановлению главы

от «     »                   2020 г.

№ ____________________

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации, составе, порядке деятельности сил и средств

звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в

муниципальном образовании «Ленский район»

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2. Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Ленского района (далее – чрезвычайные ситуации).

3. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

4. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления администрации Ленского района и организации,  на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.

6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с их классификацией: 

локальная – силами и средствами организации;

муниципальная – силами и средствами Ленского района.

              7. Диспетчера (дежурные) организаций и единой дежурно-диспетчерской службы Ленского района при  поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.

8. Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляются оперативные группы от соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – органы ГО и ЧС).

9. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осу­ществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спаса­тельных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций пер­выми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрез­вычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Старший уполномоченный начальник, прибывший на место чрезвычайной ситуации, может взять руководство работами по ликвидации ЧС на себя.

Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.

10. Для организации проведения АС и ДНР, решением главы Ленского района, председателя КЧС и ОПБ Ленского района:

- назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ОПБ.

11. Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

12. В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создаётся группировка сил и средств звена Ленского района территориальной подсистемы РСЧС.

Силы и средства звена Ленского района территориальной подсистемы РСЧС подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:

1-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;

2-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 - 3 часа;

3-й эшелон – все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с готовностью более 3 часов.

13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:

1-й этап – проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;

2-й этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

3-й этап – проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

14. На первом этапе выполняются мероприятия:

- оповещение об опасности;

- приведение в готовность органов управления, сил и средств;

- использование средств индивидуальной защиты укрытий;

- эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;

- ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;

- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

- разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

- перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;

- определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

15. На втором этапе выполняются мероприятия:

- оценка обстановки и принятие решения на проведение АС и ДНР;

- создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

- организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ;

- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

АС и ДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.

16. На третьем этапе выполняются мероприятия:

- выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;

- продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;

- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;

- возвращение населения из мест временного размещения.

17. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) - на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.

18. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуа­ции являются обязательными для всех граждан и организаций, находя­щихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено за­конами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Республики Саха (Якутия) и администрации Ленского района.

19.   В случае крайней необходимости руководители работ по лик­видации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать ре­шения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрез­вычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и террито­риях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации в порядке, установленном законами и иными нор­мативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Республики Саха (Якутия) и администрации Ленского района;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной си­туации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирова­ний, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирова­ний, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению не­отложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасате­лями, к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

20. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют администрацию Ленского района и руководителей организаций, на соответствующих территориях которых выполняются данные мероприятия, о принятых ими, в случае крайней необ­ходимости, решениях.

21.  Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:

- получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;

- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

- определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;

- провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;

- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

- обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;

- организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;

- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

- определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.

22. После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.

Начальник УПР

                             Л.П. Жевноватая

                                                                                                                                                     Приложение №2

                                                                                                                                                                  к постановлению главы

от «     »                   2020 г.

№ ____________________

Перечень

сил постоянной готовности Ленского районного звена Якутской территориальной подсистемы

единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории

Ленского района (Ленского районного звена ЯТП РСЧС)

№ п/п

Наименование службы гражданской защиты

Юридический адрес, телефон, ФИО руководителя

Личный состав (чел.)

Техника (ед.)

Плав средства (ед.)

автомобильная

инженерная

специальная

1

Служба охраны общественного порядка

г.Ленск, ул.Ленина 55, 4-14-50, 02, Фесиков Александр Александрович

77

19

-

2

-

г.Ленск, ул.Пролетарская 28, 4-11-64, 4-11-63 Суянко Евгений Иванович

19

4

-

-

-

2

Медицинская служба

г.Ленск, ул.Первомайская 34, 4-36-07, 4-36-24, Сумароков Сергей Васильевич

76

14

-

-

-

3

Противопожарная служба

(объектовые/техногенные)

г.Ленск РС(Я) ул.Победы 69г,

Бушуев Вячеслав Сергеевич,

2-34-50

93

11

-

2

-

г.Ленск ул.Победы 78, 23-044, 2-50-22, Наумов Николай Вениаминович

89

2

-

-

-

г.Ленск, ул.Победы 69г,

Гыска Николай Николаевич, 2-10-30

7

2

-

-

-

г.Ленск, ул.Победы 69г,78, 2-50-76, 2-50-75, Кузнецов Николай Дмитриевич

83

12

-

1

-

г.Ленск, ул.Совхозная 3,

Корниенко Тимофей Алексеевич

6

2

-

-

2

4

Противопожарная служба (природные/лесные)

г.Ленск ул.Объездная 5, Шурыгин Виктор Николаевич 4-98-47

-

-

-

-

-

г.Ленск ул.Объездная 5, Патрушев Александр Станиславович, 4-98-42

6

3

-

-

1

г.Ленск, ул.Мухтуйская 5, 4-20-25, Шарыпов Иван Андреевич

      15

3

-

-

-

5

Служба энергетики и светомаскировки

г.Ленск, ул.Объездная, 2-41-06, Югансон Алексей Викторович

171

1

-

4

-

6

Служба оповещения и связи

г.Ленск, ул.Победы 30, 4-29-60, Осадчий Павел Викторович

5

6

-

1

-

г.Ленск, ул.Победы 60, 22-501, 22-112, Никонов Леонид Васильевич

10

1

-

-

-

7

Инженерно-техническая служба

г.Ленск, ул.Первомайская 2, 4-95-12, 4-30-24, Еремин Алексей Сергеевич

2

-

2

-

2

г.Ленск, ул.Ленина 31, Кондрахин Михаил Александрович

5

2

-

1

1

8

Транспортная служба

г.Ленск, ул. Ленина Арев Владимир Александрович 4-63-52

16

12

1

2

1

9

Служба материально-технического снабжения

г.Ленск, ул.Победы 64, 4-94-01, 4-94-20, Луканин Алексей Владимирович

35

-

2

-

1

10

Служба снабжения ГСМ

г.Ленск, ул.Победы 82, 2-50-81, 2-51-04, Сизых Павел Геннадьевич

63

1

2

2

1

11

Служба воздушного транспорта

г.Ленск, Аэропорт «Ленск», 4-52-08, Черкашин Павел Викторович

115

15

4

14

-

12

Дорожная служба

г.Ленск, ул. Победы 33А, 4-97-91, Эндерс Андрей Иванович

15

7

-

12

-

13

Коммунально-техническая служба

г.Ленск, ул.Ленина 75, 4-94-01, 4-98-19, Шардаков Владимир Викторович

62

10

-

5

2

г.Ленск, ул.Победы 65, 2-49-68, Курсанов Сергей Эдуардович

24

4

-

-

-

г.Ленск, ул.Центральная 3, 2-27-00, 2-28-73, Майоров Николай Иванович

-

-

-

-

-

г.Ленск, мкр.Алроса, ул.Удачнинская 18, 8-924-467-92-20 Бардаков Петр Васильевич

1

-

3

-

-

14

Служба Санэпидемнадзора

г.Ленск, ул.Ленина 54а, 4-26-61, 4-32-72 Беляев Андрей Юрьевич

6

-

-

-

-

г.Ленск, ул.Ленина 54а, 4-25-16, Шмакова Елена Васильевна

11

1

-

-

-

15

Служба защиты растений и животных

г.Ленск, ул.Набережная 59, 4-28-10, Никонов Трофим Иванович

6

2

-

-

3

г.Ленск, ул.Первомайская 15, 4-23-68 Захаров Иван Константинович 

39

8

-

1

-

г.Ленск, ул.Переулок больничный 10, 4-17-56, Иванов Федор Семенович

29

1

-

-

-

ИТОГО по службам

1086

143

15

47

15

Силы и средства в поселениях района

1

Муниципальное образование «Поселок Витим»

Ни Виктор Павлович, тел: 3-56-55

44

7

2

6

-

2

Муниципальное образование «Поселок Пеледуй»

Кирсанов Александр Александрович, тел: 2-61-41, 2-61-43

45

8

2

-

3

3

Муниципальное образование «Ярославский наслег»

Киренский Александр Эдуардович, тел: 2-93-38, 2-93-33

15

2

1

-

2

4

Муниципальное образование «Салдыкельский  наслег»

Оцимик Евгения Васильевна, тел: 2-83-29

17

1

-

      6

-

5

Муниципальное образование «Наторинский наслег»

Тимофеев Эдуард Семенович, тел: 2-73-99, 2-70-19

20

20

1

2

6

6

Муниципальное образование «Нюйский наслег»

Молоткова Галина Ивановна, тел: 2-74-83, 2-75-46

20

12

-

-

4

7

Муниципальное образование «Орто-Нахаринский наслег»

Саморец Евгений Гермогенович, тел: 2-87-17, 2-87-37

20

1

-

4

-

8

Муниципальное образование «Мурбайский наслег»

Иванова Любовь Михайловна: 2-13-63

18

1

-

3

-

9

Муниципальное образование «Беченчинский наслег»

Новгородов Ростислав Иннокентьевич, тел: 2-92-09, 2-92-82

10

-

-

1

-

10

Муниципальное образование «Толонский наслег»

Корнилов Алексей Иванович, тел.: 2-94-01

8

1

-

2

1

ИТОГО по поселениям

217

53

6

24

16

ВСЕГО:

1303

196

21

71

21

Начальник УПР

      Л.П. Жевноватая

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать