Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2011г.
Номер документа: RU29000201100570
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был;

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июня 2011 г. № 213-пп

г. Архангельск

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2012 год и на среднесрочную перспективу

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 15.07.2014 №286-пп}

{В редакции постановления Правительства Архангельской области от 13.03.2012 №90-пп}

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области» Правительство Архангельской области  п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2012 год и на среднесрочную перспективу (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики).

Исполнительным органам государственной власти Архангельской области руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Архангельской

И.Ф. Михальчук

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Архангельской области

от 28 июня 2011 г. № 213-пп

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2012 год и на среднесрочную перспективу

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2012 год и на среднесрочную перспективу, разработанные в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области», содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Архангельской области (далее – бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, государственного долга и контроля за использованием бюджетных средств.

Бюджетная и налоговая политика должна быть направлена на реализацию долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Архангельской области, обеспечение дальнейшего развития ее экономического потенциала и создание условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов.

Для достижения указанной цели необходимо создать механизмы, направленные на решение следующих основных задач:

1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Архангельской области;

2) расширение применения программно-целевых методов бюджетирования;

3) повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг;

4) улучшение условий для привлечения инвестиций в экономику Архангельской области.

Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы органы государственной власти Архангельской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области должны проводить предсказуемую и ответственную бюджетную политику, основанную на следующих принципах:

надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

развитие доходной базы бюджета, ограничение бюджетного дефицита и государственного (муниципального) долга;

стабильность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики (применение в полном объеме всех норм бюджетного законодательства в части формирования областного бюджета (местных бюджетов) на трехлетний период);

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Архангельской области (муниципальных образований Архангельской области);

принятие новых расходных обязательств Архангельской области (муниципальных образований Архангельской области) при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).

Основным механизмом для внедрения указанных выше принципов является переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе к утверждению бюджета на очередной финансовый год и плановый период в формате «скользящей трехлетки». Перед органами государственной власти Архангельской области стоит задача перейти к трехлетнему бюджетному планированию, начиная с 2012 года. Органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области также должны стремиться к формированию местных бюджетов на три года.

Применение программно-целевых методов бюджетирования позволит оптимизировать ограниченные бюджетные ресурсы, повысить эффективность и результативность деятельности органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.

Учитывая планируемые Правительством Российской Федерации изменения бюджетного законодательства в части перехода к «программному» бюджету, исполнительным органам государственной власти Архангельской области следует обеспечивать планомерную реализацию программно-целевого принципа формирования областного бюджета.

Общими принципами разработки и реализации программ следует считать:

обеспечение результативности и эффективности использования бюджетных средств при осуществлении бюджетных расходов в рамках программ. Расширение системы долгосрочных и ведомственных целевых программ и увеличение доли расходов на их финансирование в составе област­ного бюджета должно вести к повышению эффективности расходования бюджетных средств;

формирование программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития Архангельской области и индикаторов их достижения. Приоритет должен быть отдан программам по модернизации здравоохранения и образования, поддержки малого и среднего предпринимательства;

определение объема принимаемых обязательств по программам с учетом финансовых возможностей областного бюджета;

при разработке программ, содержащих мероприятия по строительству (реконструкции) объектов жилищного и социального назначения, обязательное включение в них мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов капитального строительства в ходе их дальнейшей эксплуатации;

проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации программ (включая оценку выполнения программных мероприятий органами местного самоуправления при представлении местным бюджетам субсидий в рамках долгосрочных целевых программ Архангельской области), их вклада в решение вопросов развития экономики и социальной сферы, а также установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию программ.

Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг, оказываемых  государственными (муниципальными) учреждениями, связано:

с повышением доступности и качества государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;

с привлечением и закреплением в организациях бюджетной сферы высокопрофессиональных кадров;

с созданием условий для оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений и внедрением в их деятельность элементов конкурентных отношений;

с развитием материально-технической базы государственных (муниципальных) учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников.

Повышение эффективности бюджетных расходов на предоставление государственных (муниципальных) услуг должно осуществляться путем:

реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

оптимизации структуры штатных расписаний (в части сокращения доли административно-управленческого персонала);

повышения эффективности использования имущества, находящегося в оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений;

проведения учреждениями мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению;

формирования системы адресной социальной поддержки граждан.

Государственная поддержка в сфере инвестиций является стимулирующей, мультипликативной мерой, позволяющей расширить и укрепить налоговую базу за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.

Основными принципами осуществления бюджетной политики Архангельской области в сфере инвестиционного развития должны являться:

рациональное (с максимальным эффектом) расходование бюджетных средств на инвестиции. В силу ограниченности бюджетных инвестиционных ресурсов необходима их концентрация на реализации приоритетных, экономически и социально значимых для области инвестиционных проектов;

создание благоприятных условий для инвестирования и  дальнейшее стимулирование инвесторов, совершенствование и внедрение новых инструментов поддержки инвесторов и инноваций. Предпочтительной формой содействия в реализации инвестиционных проектов должно стать государственно-частное партнерство, в том числе имущественное и финансовое участие Архангельской области в реализации инфраструктурных проектов. Одним из перспективных направлений является развитие туристской индустрии.  

В целях реализации государственной инвестиционной политики Архангельской области следует:

обеспечить бюджетную устойчивость и стимулирование инвесторов за счет создания эффективной системы предоставления налоговых льгот;

разработать и реализовать на практике конкретные механизмы внедрения и поддержки инновационных технологий (прежде всего в рамках проектов в таких областях, как строительство и реконструкция котельных в Архангельской области с применением технологии, основанной на сжигании биотоплива);

предусматривать средства на реализацию инвестиционных проектов при установлении тарифов на коммунальные услуги;

осуществлять для реализации инвестиционных проектов предоставление государственных гарантий преимущественно в качестве обеспечения исполнения обязательств инвесторов.

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

Налоговая политика в среднесрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы Архангельской области и сокращение дефицита областного и местных бюджетов.

Основными направлениями налоговой политики в посткризисный период являются:

укрепление и увеличение доходной базы областного и местных бюджетов;

избирательный подход к налоговым преференциям, направленным на стимулирование инвестиций в производственную сферу Архангельской области;

повышение эффективности администрирования бюджетных доходов с обеспечением полноты сбора налогов и неналоговых платежей.

Для решения этих задач необходимо продолжить реализацию  следующих мер:

1) активное содействие в привлечении инвестиций в экономику Архангельской области, инновационном развитии отраслей экономики, повышении конкурентноспособности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Архангельской области, и производимой ими продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ):

дальнейшее совершенствование законодательства Архангельской области с целью обеспечения устойчивого и поступательного экономического развития, в первую очередь – в сфере инвестиционной деятельности;

применение механизмов государственно-частного партнерства;

2) повышение эффективности использования государственной и муниципальной собственности:

обеспечение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом, в том числе акциями, находящимися в государственной собственности Архангельской области и в собственности муниципальных образований Архангельской области, с привлечением в состав советов директоров акционерных обществ независимых менеджеров высокой квалификации;

проведение анализа использования государственного и муниципального имущества, переданного в оперативное управление учреждениям и организациям, и земельных участков с целью изъятия излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению имущества и земельных участков, вовлечения в оборот временно неиспользуемых материальных и нематериальных активов;

проведение оптимизации структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации;

проведение органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области постоянной работы с организациями по вопросу выкупа земельных участков, обратив особое внимание на участки, подлежащие разграничению в федеральную собственность, с целью недопущения потерь при сборе земельного налога и арендной платы за землю;

оптимизация количества государственных и муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в государственной или муниципальной собственности, на предмет их дальнейшего сохранения в государственной собственности Архангельской области или в муниципальной собственности;

проведение энергосберегающих мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства и социальной сфере Архангельской области;

3) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в консолидированный бюджет Архангельской области:

эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов за поступлением платежей в бюджет, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

принятие оперативных мер по недопущению налоговой задолженности в организациях бюджетной сферы;

установление жесткого контроля за ростом недоимки по налогам и сборам и принятие всех мер, предусмотренных законодательством для ее снижения;

координация действий исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления Архангельской области с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования и увеличения собираемости доходов;

4) повышение качества и реалистичности социально-экономического прогнозирования.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

На 2012–2014 годы определены следующие приоритетные направления политики расходования бюджетных средств:

повышение заработной платы работникам государственных и муниципальных учреждений Архангельской области;

обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

реализация на территории Архангельской области федеральных программ модернизации здравоохранения и образования;

строительство и капитальный ремонт учреждений образования;

завершение начатого строительства социально значимых объектов;

развитие дорожного строительства;

оказание государственной поддержки реальному сектору экономики области в соответствии с приоритетными направлениями Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года;

содействие развитию территориального общественного самоуправления.

Для достижения достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере необходимо обеспечить планомерное повышение фондов оплаты труда, в том числе:

учителям общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Архангельской области, – на 30 процентов с 01 сентября 2011 года;

остальным работникам государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории Архангельской области, – на 15 процентов с 01 ноября 2011 года;

работникам государственных учреждений Архангельской области, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, – на 15 процентов с 01 января 2012 года.

Также необходимо предусмотреть повышение на 15 процентов с 01 января 2012 года фондов оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Ненецкого автономного округа, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из областного бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ.

В перспективе следует индексировать фонды оплаты труда с учетом уровня инфляции.

Развитие отраслевых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений должно осуществляться с учетом результатов мероприятий, направленных на повышение качества услуг.

Политика расходования бюджетных средств должна обеспечивать решение исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области следующих задач:

В сфере здравоохранения:

укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения, внедрение стандартов оказания медицинской помощи и современных информационных систем в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Архангельской области на 2011–2012 годы;

повышение уровня доступности и качества медицинской помощи населению путем формирования Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Архангельской области бесплатной медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

переход на одноканальное финансирование всех государственных учреждений здравоохранения Архангельской области и организация оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи гражданам за счет средств областного бюджета;

развитие стационарозамещающих и ресурсосберегающих технологий и повышение доступности медицинской помощи на амбулаторном этапе.

Результатом развития системы здравоохранения в Архангельской области должно стать реальное обеспечение государственных гарантий при осуществлении конституционных прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.

В области социальной поддержки населения:

предоставление мер социальной поддержки семьям и детям (выплата ежемесячного пособия на ребенка, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, разработка и реализация Концепции семейной политики в Архангельской области на 2012–2015 гг.);

оказание помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (обеспечение жилыми помещениями,  введение дополнительных мер социальной поддержки);

повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов (разработка и реализация областных законов «Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Архангельской области», «О благотворительности в Архангельской области»);

повышение доступности и качества социальной помощи (утверждение перспективной схемы  развития учреждений социального обслуживания до 2020 года, переход на предоставление первоочередных мер социальной поддержки в электронном виде, изучение возможности открытия многофункционального центра предоставления государственных услуг).

В сфере образования:

повышение качества и доступности образовательных услуг за счет реализации программы модернизации образования, решения вопроса о стимулировании оказания образовательных услуг частными учреждениями, в том числе предоставление услуг дошкольного образования;

оптимизация бюджетных расходов путем реструктуризации сети государственных образовательных учреждений (начального профессионального и среднего профессионального образования, детских домов, специальных (коррекционных) учреждений), а также сети муниципальных образовательных учреждений;

модернизация системы профессионального образования и обеспечение экономики Архангельской области высококвалифицированными кадрами (реализация областного закона «О государственной поддержке Северного (Арктического) федерального университета», долгосрочных и ведомственных целевых программ).

В сфере культуры:

сохранение и рациональное использование историко-культурного наследия и превращение его в фактор устойчивого социально-экономического развития Архангельской области;

развитие межкультурного обмена, расширение его географии, в том числе за пределы Баренцева региона.

В сфере занятости:

осуществление мер активной политики занятости (профессиональное обучение, организация временного трудоустройства, общественных работ, стажировка выпускников образовательных учреждений);

дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий граждан, содействие трудоустройству инвалидов, социальная поддержка безработных граждан.

В отраслях сельского хозяйства – повышение реальных доходов и занятости сельского населения, улучшение жилищных условий сельских граждан, привлечение молодых специалистов в сельскую местность за счет обеспечения доступности, расширения форм и адресного характера мер государственной поддержки агропромышленного комплекса.

В отраслях лесного комплекса – организация использования лесов, обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов (осуществление государственного лесного контроля и надзора, пожарного надзора в лесах, создание эффективной системы охраны лесов от пожаров, создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение надлежащего лесоустройства лесного фонда, повышение эффективности освоения расчетной лесосеки, ведение государственного лесного реестра лесов).

В дорожной отрасли – обеспечение стабильного функционирования дорожной сети, улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог за счет создания дорожного фонда Архангельской области.

В строительной отрасли:

развитие жилищного строительства, включая развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры (в первоочередном порядке – строительство социального жилья, развитие инженерной инфраструктуры городов Архангельска и Северодвинска);

строительство объектов социальной инфраструктуры (среди приоритетов – строительство дошкольных и средних общеобразовательные учреждений). В первую очередь должны предусматриваться средства на завершение строительства социально значимых объектов, находящихся в высокой степени готовности.

В отраслях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:

повышение энергоэффективности, внедрение ресурсосберегающих технологий, переход на использование местных видов топлива;

продолжение сдерживания роста цен и тарифов регулируемых организаций (на газ, электро-, теплоснабжение, воду и твердые бытовые отходы) путем компенсации за счет средств областного бюджета убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен и тарифов;

осуществление мероприятий по модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Архангельской области.

В сфере развития малого и среднего предпринимательства – развитие инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства Архангельской области, способствующей повышению доступности финансовых, имущественных и информационных ресурсов.

IV. Направления развития и совершенствования межбюджетных отношений

Органам государственной власти Архангельской области необходимо усилить работу по привлечению в Архангельскую область федеральных средств, в том числе предоставляемых в целях реализации государственных программ Российской Фе­дерации, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.

Следует привлекать средства на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Архангельской области, оказывать содействие судоремонтным и судостроительным организациям города Северодвинска в привлечении оборонного заказа и инвестиций на развитие и модернизацию производства.

Первоочередной задачей в межбюджетных отношениях с муниципальными образованиями Архангельской области является повышение результативности межбюджетного регулирования, создание условий для стимулирования органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов.

В целях обеспечения реализации данной задачи бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2012–2014 годах будет осуществляться в следующих направлениях:

сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи и повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;

повышение обусловленности предоставления межбюджетных трансфертов в зависимости от эффективности деятельности органов местного самоуправления (по погашению и недопущению роста кредиторской задолженности, по привлечению в муниципальное образование инвесторов, по финансированию объектов капитального строительства муниципальной собственности, в том числе в рамках  областной адресной инвестиционной программы);

разработка системы мер стимулирования органов местного самоуправления к проведению структурных реформ (с учетом оценки качества управления муниципальными финансами, проведения мероприятий по укрупнению поселений, разработки программ повышения эффективности бюджетных расходов, реализации программ комплексного социально-экономического развития территорий, осуществления модернизации и перевода на местные виды топлива объектов энергетики).

С целью развития дорожного строительства муниципальным районам и городским округам Архангельской области следует предоставлять субсидии на капитальный ремонт и содержание муниципальных дорог за счет средств дорожного фонда Архангельской области.

Важно обеспечить реализацию мер, направленных на развитие территориального общественного самоуправления.

V. Направления оптимизации государственного долга

В процессе управления государственным долгом Архангельской области должна происходить выработка экономически обоснованного соотношения между потребностями областного бюджета в заемных ресурсах и объемами их привлечения.

Для обеспечения экономически безопасного объема привлеченных заемных средств и уровня государственного долга Архангельской области необходимо:

проводить оценку способности областного бюджета исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период), применяя в качестве базовых показателей платежеспособность и долговую емкость бюджета, доступные на финансовом рынке ресурсы с приемлемыми для бюджета условиями по срочности и стоимости;

осуществлять управление структурой государственного долга Архангельской области посредством систематического отбора форм заимствований, в максимальной степени отвечающих потребностям областного бюджета и способствующих оптимизации стоимости заимствований (для реструктуризации государственного долга целесообразно продолжить работу по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета).

Следует направлять дополнительные доходы, формирующиеся в процессе исполнения областного бюджета, преимущественно на погашение долговых обязательств Архангельской области. 

VI. Совершенствование контроля за целевым и эффективным  использованием бюджетных средств

Развитие системы государственного (муниципального) контроля в Архангельской области должно предусматривать:

1) совершенствование нормативной правовой базы по вопросам финансового контроля;

2) развитие системы и совершенствование процедур внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;

3) организацию внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований, включая предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль.

Осуществление финансового контроля должно быть направлено:

1) на совершенствование нормативной правовой базы по вопросам финансового контроля с целью повышения качества контрольных и аналитических мероприятий, в том числе:

установление единых требований к проведению контрольных мероприятий;

обеспечение единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законов и иных нормативных правовых актов и результатов контрольных мероприятий;

обобщение и анализ нарушений, выявленных в ходе проведения проверок контрольно-счетной палатой Архангельской области и другими органами финансового контроля, с целью их устранения;

2) на достижение конечного результата по материалам контрольных мероприятий, обеспечивающего неотвратимость ответственности за нарушения требований законодательных и иных нормативных правовых актов;

3) на организацию четкого взаимодействия субъектов финансового контроля с правоохранительными органами в Архангельской области по борьбе с нецелевым, необоснованным и неэффективным использованием средств областного бюджета.

Особое внимание должно быть уделено контролю:

за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе за расходованием муниципальными образованиями целевых средств областного бюджета;

за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности (по выплате заработной платы с начислениями и пособий по социальной помощи населению, по долговым обязательствам);

за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет арендной платы, соответствием данных аналитического учета данным бухгалтерского учета, необходимостью начисления штрафных санкций за несвоевременное внесение платы, а также установлением первоочередности внесения пени  за просроченные платежи;

за полнотой и своевременностью предоставляемой отчетной информации;

за реализацией долгосрочных целевых программ, осуществляемых за счет средств областного бюджета;

за эффективным и своевременным расходованием средств на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями;

за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в тарифы регулируемых организаций, в том числе получающих субсидии из областного бюджета на компенсацию убытков от государственного регулирования цен (тарифов);

за обоснованностью формирования норматива расходования топлива при установлении экономически обоснованного тарифа на тепловую и электрическую энергию в целях обеспечения обоснованности списания топлива, приобретенного за счет средств областного бюджета в рамках оказания государственной поддержки завоза грузов в труднодоступные местности;

за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на строительство объектов государственной и муниципальной собственности, за соблюдением  установленных сроков и объемов ремонтных и строительных работ;

за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд Архангельской области.

Необходимо обеспечить развитие всех стадий процесса государственных закупок, включая прогнозирование, планирование закупок, размещение и исполнение контрактов, а также введение на региональном уровне инструментов управления, которые будут созданы в рамках формирующейся федеральной контрактной системы. Приоритетным направлением является развитие информационных технологий в сфере управления государственными закупками.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать