Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2006г.
Номер документа: ru31000200600227
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2006 года N 163-пп

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Белгородской области от 11.11.2013 года № 464-пп, НГР: ru31000201300611}

В целях проведения единой региональной политики ценообразования, выработки механизма оптимизации интересов граждан и юридических лиц и выполнения национальных проектов, устранения фактов необоснованного увеличения цен и тарифов, повышения личной ответственности руководителей всех уровней за соблюдение порядка ценообразования правительство Белгородской области постановляет:

1. Поручить Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (Колодезный В.А) ведение реестра цен и тарифов на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями на территории области.

2. Утвердить Порядок регулирования цен и тарифов на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями на территории Белгородской области (далее - Порядок).

3. Установить, что Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области утверждает (устанавливает) цены и тарифы на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями, деятельность которых полностью или частично финансируется из областного бюджета и целевых бюджетных фондов области.

4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, федеральным государственным учреждениям, оказывающим платные услуги на территории области, согласовывать цены и тарифы на платные услуги в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

5. Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области в случае выявления не утвержденных в установленном порядке цен и тарифов на платные услуги, а также завышения установленных цен и тарифов применять к областным государственным учреждениям, оказывающим платные услуги, меры административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

6. Ввести в практику Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области проведение консультаций и разъяснений по вопросам применения действующего законодательства в сфере ценообразования по запросам граждан и хозяйствующих субъектов. Установить и довести до сведения широкого круга граждан и хозяйствующих субъектов телефоны доверия, по которым граждане и хозяйствующие субъекты могут получать необходимые консультации и разъяснения, а также сообщать о действиях контролирующих органов, выходящих за пределы их полномочий.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в срок до 1 сентября 2006 года утвердить порядок формирования и утверждения цен и тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями.

8. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Гармашев А.А.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации области.

9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н. Полухина.

Об исполнении постановления информировать ежегодно к 15 января.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утвержден

постановлением правительства

Белгородской области

от 28 июля 2006 г. №163-пп

ПОРЯДОК

регулирования цен и тарифов на платные услуги,

оказываемые областными государственными учреждениями

на территории Белгородской области

1. Общие положения

1.1. Порядок регулирования цен и тарифов на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями на территории Белгородской области (далее - Порядок), разработан в целях установления единого подхода органов исполнительной власти области к формированию областными государственными учреждениями (далее - учреждения), деятельность которых финансируется полностью или частично из областного бюджета и целевых внебюджетных фондов области, цен и тарифов на платные услуги, оказываемые данными учреждениями.

Порядок определяет экономическую основу формирования стоимости платных услуг, оказываемых учреждениями, систему взаимоотношений органов исполнительной власти, учреждений и иных структур, обеспечивающих регулирование цен и тарифов на платные услуги.

1.2. В случае обращения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений, которым федеральными правовыми актами предоставлено право оказания платных услуг, в том числе по согласованию с субъектом Российской Федерации, для осуществления декларирования и согласования цен и тарифов на свои платные услуги, указанная деятельность проводится в соответствии с процедурами, установленными настоящим Порядком.

1.3. Все цены и тарифы на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральными государственными учреждениями, подлежат внесению в Реестр цен и тарифов на платные услуги, оказываемые учреждениями и организациями на территории Белгородской области.

1.4. Учреждение имеет право осуществлять платные услуги в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области.

Учреждение вправе оказывать платные услуги при условии, если данный вид деятельности предусмотрен уставом учреждения.

1.5. Учреждение самостоятельно разрабатывает перечень платных услуг исходя из возможностей (наличие материальной базы, кадрового состава) и уровня потребительского спроса населения и юридических лиц, утверждает указанный перечень в отраслевом органе исполнительной власти области и согласовывает с департаментом финансов и бюджетной политики области.

1.6. Оказание платных услуг учреждением производится при условии:

- отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные услуги;

- отдельного учета материальных затрат, связанных с оказанием платных услуг учреждением;

- выполнения установленного объема работ и услуг в рамках объемов, гарантированных населению, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней или целевых внебюджетных фондов области;

- обеспечения физических и юридических лиц доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о регистрации и режиме работы учреждения; об утверждении перечня платных услуг с указанием их стоимости; об условиях предоставления и получения платных услуг; о льготах для отдельных категорий граждан; о квалификации специалистов, оказывающих платные услуги.

II. Основные термины и определения, применяемые в Порядке

2.1. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:

- ставка - установленный размер платы за соответствующий объем услуг;

- предельные цены, предельные тарифы - предельный минимальный и (или) максимальный уровень цен, тарифов;

- регулирование цен и тарифов - утверждение (установление) в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, цен и тарифов;

регулируемая деятельность - деятельность учреждения, осуществляемая по ценам и тарифам, утверждаемым (устанавливаемым) в соответствии с настоящим Порядком;

- расчетный период ценового регулирования - период, на который утверждаются (устанавливаются) регулируемые цены и тарифы, как правило, равный календарному году;

- реестр цен и тарифов на платные услуги - реестр цен и тарифов на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральными государственными учреждениями на территории Белгородской области;

регулирующий орган - Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - Комиссия).

III. Основные цели, принципы и методы регулирования цен и тарифов

3.1. Основными целями регулирования цен и тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:

обеспечение окупаемости расходов на услуги, которые предполагается оказать в планируемый период времени;

- обеспечение защиты интересов потребителей от необоснованного повышения цен и тарифов на платные услуги, оказываемые учреждениями;

- получение необходимой прибыли в размере, соответствующем потребностям в средствах на развитие материальной базы, на выполнение планов капитальных вложений и другие обоснованные расходы, не обеспеченные средствами областного бюджета и иными источниками финансирования.

3.2. Основными принципами регулирования цен и тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:

обеспечение доступности платных услуг, оказываемых учреждениями, для населения и юридических лиц;

- открытость информации о ценах и тарифах на платные услуги для потребителей;

- компенсация экономически обоснованных расходов учреждений по оказанию платных услуг и получение прибыли для реализации соответствующих программ;

- защита экономических интересов потребителей и областного бюджета от необоснованного повышения цен и тарифов;

- раздельное ведение учреждениями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

3.3. Основным методом утверждения (установления) цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов, обеспечиваемый соблюдением следующих условий:

- при расчете цен и тарифов учитываются расходы учреждений на осуществление только регулируемой деятельности;

- цены и тарифы определяются в зависимости от установленных перечня, периодичности и порядка оказания платных услуг;

- затраты на материальные ресурсы базируются на утвержденных нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу платной услуги;

- расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются в соответствии с нормами действующего законодательства.

3.4. Дополнительным методом утверждения (установления) цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, учитываемых для формирования областного бюджета на расчетный период регулирования.

3.5. Метод утверждения (установления) цен и тарифов определяется регулирующим органом, который разрабатывает и утверждает методику формирования цен и тарифов на платные услуги, оказываемые учреждениями области в соответствии с настоящим Порядком.

IV. Порядок разработки цен и тарифов на платные услуги, оказываемые учреждениями

4.1. Факторы, влияющие на формирование стоимости платной услуги:

- уровень потребительского спроса и полезность услуги, ее конкурентоспособность;

- наличие потенциальных потребителей услуги;

- прогноз объемов реализации услуги;

- затраты на оказание услуги;

заинтересованность непосредственного исполнителя услуги, включая материальный стимул, развитие сети действующих и вновь вводимых услуг.

4.2. Если платная услуга, оказываемая учреждением, не отвечает требованиям потребителя, социально не значима, неконкурентоспособна и не может восстановить произведенные затраты, то введение такой услуги учреждением нецелесообразно.

4.3. Первоначально все учреждения, оказывающие платные услуги в соответствии с настоящим Порядком, проходят регистрацию в регулирующем органе, представляя в его адрес:

- копии нормативных правовых актов, подтверждающих их право заниматься соответствующим видом деятельности, регулирующих порядок предоставления платных услуг;

действующие уровни тарифов с указанием нормативных документов, в соответствии с которыми они были установлены или сформированы;

- приложение расчетов или калькуляций в случае их самостоятельного формирования.

4.4. Предложения об утверждении (установлении) или изменении цен и тарифов на платные услуги разрабатывают учреждения и вносят их в регулирующий орган.

4.5. Регулирующий орган в сроки, установленные внутренним регламентом регулирующего органа, изучает представленные материалы, анализирует динамику изменения тарифов с учетом изменения инфляции и реальных доходов населения. После проведения анализа представленных материалов регулирующий орган принимает решение об утверждении (установлении) цен и тарифов на проектируемом уровне или с отклонением от него с указанием причин и представлением своего заключения о рекомендованном уровне цен и тарифов.

4.6. Предложения об утверждении (установлении) либо изменении регулируемых цен и тарифов, влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта областного бюджета на предстоящий год, но не позднее октября текущего года, если иное не вызвано экономической ситуацией (рост (снижение) затрат на производство платных услуг, вызванный внешними факторами; изменение уровня цен на материальные ресурсы на величину более чем на 5 процентов; изменение в соответствии с действующим законодательством размера оплаты труда занятых в производстве конкретной услуги работников). При этом, как правило, регулируемые цены и тарифы на очередной финансовый год устанавливаются до принятия закона об областном бюджете на очередной год исходя из прогноза социально-экономического развития области на предстоящий финансовый год.

Утверждение (установление) либо изменение регулируемых цен и тарифов, влияющих на объемы бюджетного финансирования, в течение финансового года производится с одновременным внесением изменений в закон об областном бюджете.

4.7. При каждом повышении цен и тарифов учреждение уведомляет регулирующий орган об их уровне не позднее чем за 45 дней до введения в действие новых цен и тарифов и представляет следующие обосновывающие их повышение материалы:

- пояснительную записку, в которой указывается и обосновывается необходимость введения новых или изменения действующих цен и тарифов;

- копии нормативных правовых актов, в том числе ведомственных актов, регулирующих порядок предоставления платных услуг, подтверждающих право исполнителя заниматься соответствующим видом деятельности (в случае внесения изменений в регулируемый период);

- положение об учетной политике учреждения или организации;

- положение о направлении и использовании средств, поступающих от оказания платных услуг, согласно действующему законодательству и учетной политике учреждения;

- основные финансово-экономические показатели деятельности учреждения за предшествующий изменению цен и тарифов отчетный период, подтвержденные государственными формами налоговой и статистической отчетности;

- утвержденные в установленном порядке нормы времени, трудоемкость, нормы выработки и другие показатели, применяемые в расчетах стоимости оказываемых платных услуг;

- калькуляция с расшифровками по всем статьям затрат и документы, подтверждающие расходы (копии платежных документов, договоров, счетов и пр.);

- заключение отраслевого департамента области;

- проектируемый уровень цен и тарифов.

4.8. Учреждение вправе предоставлять льготы по оказанию платных услуг отдельным категориям граждан. Возмещение расходов учреждения, связанных с предоставлением льгот потребителям платных услуг, осуществляется за счет средств, полученных от оказания платных услуг.

4.9. Цены и тарифы устанавливаются сроком не менее чем на один год.

4.10. Снижение цен и тарифов осуществляется учреждением самостоятельно с обязательным уведомлением регулирующего органа об их уровне.

4.11. В случае несогласия с утвержденными (установленными) ценами и тарифами на платные услуги разрешение споров осуществляется в установленном законом порядке.

4.12. Утвержденные (установленные) цены и тарифы вступают в силу с момента их регистрации регулирующим органом, если в решении об их утверждении (установлении) не указана конкретная дата.

Порядок ведения реестра и регистрации цен и тарифов на платные услуги, оказываемые учреждениями в соответствии с настоящим Порядком, определяется регулирующим органом.

V. Предоставление потребителям информации о платных услугах

5.1. Учреждения обязаны довести до сведения потребителя полное наименование учреждения, место нахождения (юридический адрес) и режим работы.

5.2. Если вид деятельности подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, органе, выдавшем лицензию.

5.3. Учреждения, оказывающие платные услуги в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, обязаны своевременно и в доступном для ознакомления месте предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию об услугах, в том числе их стоимости и возможности получения услуг в рамках гарантированного объема, финансируемого за счет средств бюджетов всех уровней или внебюджетных фондов.

VI. Ответственность за обоснованность цен и тарифов на платные услуги, оказываемые учреждениями

6.1. Ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых в регулируемый орган для утверждения (установления) цен и тарифов на платные услуги, возлагается на должностное лицо учреждения, осуществляющего регулируемую деятельность в соответствии с настоящим Порядком.

6.2. В случае завышения или занижения учреждениями регулируемых в соответствии с настоящим Порядком цен и тарифов на платные услуги, а равно иного нарушения установленного порядка ценообразования учреждения, а также должностные лица учреждений могут быть привлечены к административной ответственности в установленном законодательством порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 131 от 09.08.2006, Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 88 от 02.08.2006
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать