Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2010г.
Номер документа: RU71000201000266
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2010 года № 677

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2020 ГОДЫ

{Текст «на 2010-2015 годы» заменен текстом «на 2010-2020 годы»: Постановление администрации Тульской области от 05.07.2011 № 542; НГР:RU71000201100289}

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Тульской области от 25.02.2014 № 80; НГР: RU71000201400068}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации Тульской области от 07.12.2010 № 1131; НГР: RU71000201000439;

Постановление администрации Тульской области от 30.12.2010 № 1205; НГР: RU71000201000466;

Постановление администрации Тульской области от 01.02.2011 № 48; НГР: RU71000201100029;

Постановление администрации Тульской области от 01.07.2011 № 529; НГР: RU71000201100284;

Постановление администрации Тульской области от 05.07.2011 № 542; НГР:RU71000201100289;

Постановление правительства Тульской области от 17.11.2011 № 159; НГР: RU71000201100563;

Постановление правительства Тульской области от 26.07.2012 № 410; НГР: RU71000201200416;

Постановление правительства Тульской области от 01.10.2012 № 535; НГР: RU71000201200576;

Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 № 571; НГР: RU71000201200598;

Постановление правительства Тульской области от 28.12.2012 № 779; НГР: RU71000201200850;

Постановление правительства Тульской области от 04.04.2013 № 145; НГР: RU71000201300149;

Постановление правительства Тульской области от 13.05.2013 № 213; НГР: RU71000201300247;

Постановление правительства Тульской области от 24.09.2013 № 493; НГР: RU71000201300564;

Постановление правительства Тульской области от 23.12.2013 № 805; НГР: RU71000201300890}

В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 1830-р, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:

1. Утвердить программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы (приложение).

{Текст «на 2010-2015 годы» заменен текстом «на 2010-2020 годы»: Постановление администрации Тульской области от 05.07.2011 № 542; НГР:RU71000201100289}

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор

Тульской области

В.Д. Дудка

Приложение

к постановлению администрации

Тульской области

от 28.07.2010 № 677

Программа

по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Тульской области на 2010-2020 годы

{Текст «на 2010-2015 годы» заменен текстом «на 2010-2020 годы»: Постановление администрации Тульской области от 05.07.2011 № 542; НГР:RU71000201100289}

Паспорт программы

{Паспорт программы в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 04.04.2013 № 145; НГР: RU71000201300149}

Наименование Программы 

Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года
№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Государственный заказчик

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Основные разработчики Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, государственное унитарное предприятие Тульской области «Тульский региональный центр «Энергосбережение» (далее по тексту – ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение») (по согласованию)

Исполнители Программы

Органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию), организации Тульской области (по согласованию)

Цели и задачи Программы

Цель Программы:

создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением, обеспечивающих динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта;

формирование в Тульской области энергоэффективного общества.

Задачи Программы:

организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;

оптимизация системы управления процессом повышения энергоэффективности экономики Тульской области, обеспечивающая эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти, а также органов  местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, хозяйствующих субъектов и населения;

повышение эффективности использования энергетических ресурсов и сокращение потерь при их передаче в системах коммунальной инфраструктуры;

разработка и принятие нормативных правовых актов, определяющих механизмы регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения;

развитие системы научно-технического и информационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех секторах экономики;

создание региональной информационной системы в области энергосбережения;

реализация комплекса мер по повышению энергоэффективности в учреждениях бюджетной сферы, позволяющих снизить долю расходов на коммунальные услуги в общих расходах бюджета области;

проведение экспертизы технических показателей, учитываемых при установлении тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения;

формирование новых стереотипов поведения и мотивации, нацеленных на рациональное  использование энергетических ресурсов, у всех слоев населения;

экспертиза инвестиционных программ электросетевых компаний и проверка их исполнения

Важнейшие целевые показатели

Динамика энергоемкости валового регионального продукта.

Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Тульской области.

Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Тульской области.

Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Тульской области.

Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Тульской области.

Экономия электрической энергии в натуральном выражении;

экономия тепловой энергии в натуральном выражении;

экономия воды в натуральном выражении;

экономия природного газа в натуральном выражении.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в два этапа:

первый этап: 2010-2015 годы;

второй этап:  2016-2020 годы

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Общий объем финансирования Программы составляет за счет всех источников –
14463,9893 млн. рублей, в том числе:

2010 год – 96,2971 млн. рублей;

2011 год – 8768,0047 млн. рублей;

2012 год – 582,0024 млн. рублей;

2013 год – 546,2487 млн. рублей (в том числе остаток на 01.01.2013 в сумме 38,7690 млн. рублей);

2014 год – 1015,5322 млн. рублей;

2015 год – 1055,9042 млн. рублей,

из них:

второй этап – 2400,0000 млн. рублей, в том числе:

2016 год – 480,0000 млн. рублей;

2017 год – 480,0000 млн. рублей;

2018 год – 480,0000 млн. рублей;

2019 год – 480,0000 млн. рублей;

2020 год – 480,0000 млн. рублей;

из них:

за счет средств федерального бюджета – 1548,5529 млн. рублей, в том числе:

первый этап – 723,5529 млн. рублей, в том числе:

2010 год – 0,0000 млн. рублей;

2011 год – 0,0000 млн. рублей;

2012 год – 55,4572 млн. рублей;

2013 год – 118,0957 млн. рублей;

2014 год – 270,0000 млн. рублей*;

2015 год – 280,0000 млн. рублей*,

второй этап – 825,0000 млн. рублей, в том числе:

2016 год – 165,0000 млн. рублей*;

2017 год – 165,0000 млн. рублей*;

2018 год – 165,0000 млн. рублей*;

2019 год – 165,0000 млн. рублей*;

2020 год – 165,0000 млн. рублей*;

за счет средств бюджета Тульской области – 1989,3419 млн. рублей, в том числе:

первый этап – 989,3419 млн. рублей, в том числе:

2010 год – 31,0691 млн. рублей;

2011 год – 27,9763 млн. рублей;

2012 год – 91,2839 млн. рублей;

2013 год – 144,7044 млн. рублей;

2014 год – 333,4274 млн. рублей;

2015 год – 360,8808 млн. рублей,

второй этап – 1000,0000 млн. рублей, в том числе:

2016 год – 200,0000 млн. рублей;

2017 год – 200,0000 млн. рублей;

2018 год – 200,0000 млн. рублей;

2019 год – 200,0000 млн. рублей;

2020 год – 200,0000 млн. рублей,

за счет местных бюджетов – 1403,2231 млн. рублей, в том числе:

первый этап – 828,2231 млн. рублей, в том числе:

2010 год – 0,0000 млн. рублей;

2011 год – 237,5430 млн. рублей;

2012 год – 181,2723 млн. рублей;

2013 год – 174,2796 млн. рублей;

2014 год – 120,1048 млн. рублей;

2015 год – 115,0234 млн. рублей,

второй этап – 575,0000 млн. рублей, в том числе:

2016 год – 115,0000 млн. рублей;

2017 год – 115,0000 млн. рублей;

2018 год – 115,0000 млн. рублей;

2019 год – 115,0000 млн. рублей;

2020 год – 115,0000 млн. рублей,

за счет средств внебюджетных источников – 9522,8714 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в сумме 454,6203 млн. рублей (в том числе остаток на 01.01.2013 в сумме 38,7690 млн. рублей), в том числе:

первый этап – 9522,8714 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 454,6203 млн. рублей, в том числе:

2010 год – 65,2280 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в сумме 65,2280 млн. рублей;

2011 год – 8502,4854 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в сумме 52,2280 млн. рублей;

2012 год – 253,9890 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в сумме 65,0000 млн. рублей;

2013 год – 109,1690 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в сумме 104,7690 млн. рублей (в том числе остаток на 01.01.2013 в сумме 38,7690 млн. рублей);

2014 год – 292,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в сумме
81,6961 млн. рублей**;

2015 год – 300,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в сумме
85,6992 млн. рублей**,

второй этап – объемы средств внебюджетных источников будут определены по итогам реализации первого этапа Программы.

* объем финансирования из федерального бюджета на 2014-2020 годы является прогнозным;

** объем целевых средств на 2014-2015 годы рассчитан с учетом НДС и с учетом индексов цен по видам экономической деятельности, утвержденных на заседании правительства Российской Федерации 20.09.2012 (протокол 33)

{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 24.09.2013 № 493; НГР: RU71000201300564}

{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 23.12.2013 № 805; НГР: RU71000201300890}

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году
до 33,3 кг.у.т/тыс. руб.

Увеличение доли объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Тульской области к 2020 году до 100%.

Увеличение доли объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Тульской области к 2020 году до 100% (для объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет не менее 0,2 Гкал/час).

Увеличение доли объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Тульской области к 2020 году до 100%.

Увеличение доли объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Тульской области к 2020 году до 100%.

Увеличение объема внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования региональной программы с 0% в 2010 году до 55% в 2020 году.

Ожидаемая экономия ресурсов за период 2010-2020 годы:

электрическая энергия – 4710 млн. кВт.ч;

тепловая энергия – 7550 тыс. Гкал;

вода – 65,32 млн. м3; 

природный газ – 3,62 млрд. м3

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

{Раздел 1 в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 04.04.2013 № 145; НГР: RU71000201300149}

18 июня 2009 года Президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России был озвучен перечень приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России. В качестве одного из них была названа энергоэффективность и энергосбережение, в том числе вопросы разработки новых видов топлива.

В свою очередь, ещё почти за год до этого, 4 июня 2008 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» (далее – указ Президента № 889), в соответствии с которым Правительству РФ требовалось принять меры по снижению к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта (ВВП) Российской Федерации не менее, чем на 40% по сравнению с 2007 годом.

Причиной принятия такой стратегии стало усиление экономического кризиса в России в 2008 году. Основным её назначением было послужить механизмом антикризисного управления. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности воспринимались в качестве способа снижения себестоимости производимой продукции или оказанных услуг за счёт уменьшения в общей их стоимости доли затрат на энергоресурсы (то есть снижение энергоёмкости ВВП). К тому же потенциал снижения действительно существовал, разрыв по данному показателю со среднеевропейским уровнем составлял в среднем 200-300%.

Энергоемкость ВВП России в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5-3,5 раза выше, чем в развитых странах. Более 90% мощностей действующих электростанций, 83% жилых зданий, 70% котельных,70% технологического оборудования электрических сетей и 66% тепловых сетей было построено еще до 1990 года. В промышленности эксплуатируется 15% полностью изношенных основных фондов.

В 1993 году после перехода с плановой экономики на рыночную товары и услуги в России приобрели свою действительную рыночную стоимость. В связи с высокими издержками в части топливной составляющей себестоимость товаров и услуг была выше, что обуславливало низкую конкурентоспособность по сравнению с западными товарами. Разрыв производственных цепочек, передел собственности и множество других проблем вызвали спад производства в промышленности и иных сферах экономики и, соответственно, снижение потребления электрической и тепловой энергии. При этом 3 апреля 1996 года вышел первый закон об энергосбережении – Федеральный закон от 3 апреля 1996 года № 28-ФЗ «Об энергосбережении», который носил в большей степени декларативный характер, так как практически не предусматривал ответственности за нарушение его положений.

В условиях вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) российские предприятия попадают в условия жесткой глобальной конкуренции, поэтому они остро ощущают необходимость снижения энергоемкости выпускаемой продукции, что позволит им частично повысить свою конкурентоспособность. Выбор у них невелик: либо наши предприятия сумеют очень быстро перестроиться, либо они обанкротятся, либо будут поглощены. Поэтому политика энергосбережения сегодня направлена, в первую очередь, не на коммерческие предприятия, для которых энергосбережение стало экономически обусловленной необходимостью, а на бюджетную и коммунальную сферу, где мотивация к энергосбережению пока не просматривается в явном виде и требует участия государства.

В результате исполнения указа Президента № 889 и принятия мер по реализации по снижению к 2020 году энергоемкости ВВП РФ не менее чем на 40% был принят Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ), а также принята 27 декабря 2010 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 2446-р Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» (далее – Федеральная программа энергосбережения до 2020 года). Тем самым правовой основой для проведения госполитики энергосбережения и повышения энергетической эффективности должен был стать Закон № 261-ФЗ и иные нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии с его исполнением, а практической составляющей – Федеральная программа энергосбережения до 2020 года.

Программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности российской экономики, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.

В перспективе на первый план выдвигается технологическая экономия энергии, в отношении которой успехи России пока недостаточны. В 2000- 2008 годах за счет внедрения новых технологий при новом строительстве и модернизации энергоемкость ВВП снижалась в среднем только на 1% в год, или примерно также, как и во многих развитых странах, что не позволило существенно сократить технологический разрыв с этими странами. Эффект от внедрения новых технологий частично перекрывался деградацией и падением эффективности старого изношенного оборудования и зданий.

Формирование в России энергоэффективного общества – это неотъемлемая составляющая развития экономики России по инновационному пути. Переход к энергоэффективному варианту развития должен быть совершен в ближайшие годы, иначе экономический рост будет сдерживаться из-за высоких цен и снижения доступности энергетических ресурсов.

Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В абсолютных объемах этот потенциал составляет 403 млн. тонн условного топлива, а с учетом сокращения сжигания попутного газа в факелах – 420 млн. тонн условного топлива.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста. Однако до настоящего времени этот источник был задействован лишь в малой степени.

Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только за счет использования программно-целевых инструментов, поскольку:

затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов;

требует государственного регулирования и высокой степени координации действий не только федеральных органов исполнительной власти, но и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан;

требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в реализации целей и задач Программы;

требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.

Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.

Региональная программа энергосбережения Тульской области, как составляющая часть федеральной программы, направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения в Тульской области, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости валового регионального продукта региона до 33,3 кг.у.т/тыс. руб., что составляет более 40% по отношению к базисному уровню 2009 года. Реализация мероприятий программы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и реального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Тульской области.

Энергосистема Тульской области характеризуется следующими показателями.

Установленная мощность электростанций Тульской энергосистемы на 1 января 2010 года составила 2444,5 МВт, в том числе:

5 электростанций Тульской региональной генерации – ТГК-4 общей мощностью 1028,0 МВт, в том числе: Щекинская ГРЭС – 400,0 МВт; Новомосковская ГРЭС – 261,0 МВт; Алексинская ТЭЦ – 102,0 МВт; Первомайская ТЭЦ – 105,0 МВт; Ефремовская ТЭЦ – 160,0 МВт;

1 электростанция ОГК-3 – Черепетская ГРЭС – 1285,0 МВт;

3 электростанции промышленных предприятий общей установленной мощностью 131,5 МВт, в том числе: ОАО «Тулачермет» – 101,5 МВт; ОАО «Косогорский металлургический завод» – 24,0 МВт; ОАО «Щекиноазот» – 6,0 МВт.

Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от более чем 700 источников теплоснабжения, многие из них находятся в изношенном состоянии. Коэффициент полезного действия некоторых котельных ниже 70%, из 1601 километра тепловых сетей в аварийном состоянии находятся более 30%.

Общее число ресурсоснабжающих предприятий на территории Тульской области составляет более 240 шт., из них:

предприятия, вырабатывающие и отпускающие потребителям тепловую энергию – 110 шт.;

предприятия,  осуществляющие производство воды для потребителей – 117 шт.

Основной проблемой, решению которой способствует Программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижения потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения. Мероприятия программы охватывают все отрасли экономики Тульской области и должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и одним из базовых элементов технического и технологического перевооружения предприятий и жилищного фонда. Это в полной мере соответствует целям и задачам, сформулированным в основных стратегических документах, определяющих приоритеты социально-экономического развития Тульской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Необходимыми условиями укрепления энергетической безопасности является устойчивое и надежное обеспечение всех потребителей топливом и энергией, создание резервов для подключения новых объектов к инженерным сетям, удержание расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей.

Для решения проблемы энергоэффективности Тульской области (и России в целом) необходимо провести множество мероприятий, мы перечислим лишь некоторые из них:

1. Необходимо привести потребителей энергии к пониманию проблемы энергосбережения. Достичь этого можно с помощью информационной поддержки, методом пропаганды, обучением энергосбережению со школьной скамьи. Внедрить в Тульской области поведенческое энергосбережение, то есть удовлетворение своих потребностей при меньших затратах энергии. Опыт других стран показывает, что такая экономия энергии может достигать до 10-12% от всего потенциала повышения энергоэффективности.

2. Повышение энергоэффективности для потребителей должно стать эффективным и доступным способом снижения расходов, а для организаций, которые профессионально занимаются энергосбережением, и для инвесторов энергосбережение должно быть выгодным бизнесом. В рыночной экономике спрос рождает предложение, производят те товары и предоставляют те услуги, которые будут покупаться, именно поэтому необходимо создать рынок энергоэффективности, конечно через создание потребности в энергоэффективности, в товарах и услугах энергосбережения. Потребность появится в случае проведения определенных мероприятий – тарифное регулирование, экологические ограничения, ограничения использования топлива, требования к энергоэффективности вновь строящихся зданий и т.д. Вместе с этими мероприятиями начнет развитие и рынок энергоэффективности.

Энергоэффективность предприятия и коммунального хозяйства во многом зависит от эффективного функционирования системы теплоснабжения. Опыт многих российских регионов, в которых уже несколько лет постоянно растет количество автономных котельных, показывает, что эффективность такого метода теплоснабжения может на 1/3 превышать эффективность централизованной системы теплоснабжения. Качественное надежное оборудование, сокращение промежуточных звеньев системы теплоснабжения, уменьшение издержек в процессе выработки, распределения и транспортировки тепла говорит о том, что автономные котельные – достойная альтернатива централизованному теплоснабжению.

Немаловажное место в энергосбережении занимает энергоэффективность в строительстве, а также энергоэффективность жилых домов. В последние десятилетия эти сферы стали одними из основных направлений как развития энергосбережения в целом, так и строительной индустрии. За рубежом мощный толчок к разработке и внедрению решений по улучшению теплозащиты эксплуатируемых зданий дал энергетический кризис 70-х годов. Уже с 1976 года во многих зарубежных странах величины нормирования теплозащиты конструкций увеличились почти в 3-3,5 раза. И сейчас этот процесс не останавливается, требования к применяемым материалам теплоизоляции постоянно повышаются, ужесточаются нормативы строящихся зданий и сооружений в целом. Качественная теплоизоляция зданий – это не только повышение энергоэффективности, но и повышение уровня комфорта, звукоизоляция. При эксплуатации стандартного жилого здания теряется 40% тепла, из них 18% уходит через окна. Решение этой проблемы постоянно совершенствуется, на данный момент наиболее эффективным считается использование трехслойных стеклопакетов с низкой теплопроводностью. Еще 18% тепла уходит через крышу и 7% через подвал – в этом случае применяется теплоизоляция, 3% –через входную дверь и 14% – через вентиляцию. На каждый из этих пунктов разработано множество решений для повышения энергоэффективности, рационального использования энергии. Успехи строительства энергоэффективных зданий в странах Западной Европы поражают, эффект экономии тепла этих зданий составляет 50-70%.

2. Цели и задачи Программы

{Раздел 2 в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 04.04.2013 № 145; НГР: RU71000201300149}

Целями Программы являются:

создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением, обеспечивающих динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта и достижение величины этого показателя
33,3 кг.у.т/тыс. руб.;

формирование в Тульской области энергоэффективного общества.

Достижение поставленных целей осуществляется на основе решения следующих задач:

Организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов.

Оптимизация системы управления процессом повышения энергоэффективности экономики Тульской области, обеспечивающая эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти, а также органов  местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, хозяйствующих субъектов и населения.

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов и сокращение потерь при их передаче в системах коммунальной инфраструктуры.

Разработка и принятие нормативных правовых актов, определяющих механизмы регулирования и  стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения.

Развитие системы научно-технического и информационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех секторах экономики.

Создание региональной информационной системы в области энергосбережения.

Реализация комплекса мер по повышению энергоэффективности в учреждениях бюджетной сферы, позволяющих снизить долю расходов на коммунальные услуги в общих расходах бюджета области.

Проведение экспертизы технических показателей, учитываемых при установлении тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.

Формирование новых стереотипов поведения и мотивации, нацеленных на рациональное  использование энергетических ресурсов, у всех слоев населения.

Экспертиза инвестиционных программ электросетевых компаний и проверка их исполнения.

Государственный заказчик Программы – министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области в рамках положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 07.10.2011 № 29 осуществляет координацию деятельности по реализации Программы.

Основным исполнителем программных мероприятий является ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение». Эта деятельность осуществляется им в соответствии с уставом предприятия № б/н от 24.07.2012.

Программа реализуется в два этапа:

первый этап: 2010-2015 годы;

второй этап: 2016-2020 годы.

{Разделы 3-5 исключены, нумерация последующих разделов изменена: Постановление правительства Тульской области от 04.04.2013 № 145; НГР: RU71000201300149}

3. Перечень показателей результативности и эффективности Программы

{Раздел 3 в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 04.04.2013 № 145; НГР: RU71000201300149}

Наименование показателей

Ед. изм.

Фактическое значение показателя
на момент разработки
Программы

Значения целевых показателей

Плановое значение показателя на день окончания 
действия Программы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Группа А. Общие показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Динамика энергоемкости валового регионального продукта – для региональных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности

т.у.т./ тыс. руб.

0,0567

0,0551

0,0577

0,042

0,04

0,039

0,038

0,037

0,036

0,035

0,034

0,0333

Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории Тульской области

%

99,788

99,84

99,881

99,918

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории Тульской области (для объектов с тепловой нагрузкой не менее 0,2 Гкал/час)

%

2,9

3,8

5,6

7,3

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Тульской области

%

12,24

12,5

17,32

28

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля объемов газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме газа, потребляемого на территории Тульской области

%

93

94

95

95

97

99

100

100

100

100

100

100

Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов

т.у.т.

1656,5

1650

1660

1680

1700

1750

1800

1820

1840

1860

1870

1890

Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Тульской области

%

5,3

6,3

6,5

6,8

8

9,6

11

11,1

11,2

11,3

11,5

11,6

Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Программы

%

0

0

97

43,8

44,5

45,9

47,6

49

50,5

52

53,5

55

Группа В. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов

Экономия электрической энергии в натуральном выражении

млн. кВт.ч

116,9

165

695

700

650

550

450

400

350

300

250

200

Экономия электрической энергии в стоимостном выражении

млн. руб.

292,25

359,7

1515,2

1526,1

1417,1

1199,1

981,1

872,08

763,07

654,06

545,05

436,04

Экономия тепловой энергии в натуральном выражении

тыс. Гкал

166,3

350

1150

1200

1050

930

800

680

490

360

290

250

Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении

млн. руб.

224,5

367,4

1207,1

1259,6

1102,1

976,2

839,7

713,7

514,3

377,9

304,4

262,4

Экономия воды в натуральном выражении

млн.

м3

2,42

3,5

9

10,6

9,3

8,4

6,9

5,1

4,4

3,7

2

2,42

Экономия воды в стоимостном выражении

млн. руб.

28,8

58,5

150,5

177,2

155,5

140,4

115,4

85,3

73,6

61,9

33,4

40,5

Экономия природного газа в натуральном выражении

млн.

м3

1,173

80

460

520

450

410

370

340

300

260

230

200

Экономия природного газа в стоимостном выражении

млн. руб.

3,174

214,3

1232

1392,7

1205,2

1098,1

991

910,6

803,5

696,4

616

535,6

Группа С. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе

Доля объемов ЭЭ, потребляемой бюджетными учреждениями (далее - БУ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории Тульской области

%

95

95,1

95,2

97

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории Тульской области (для объектов с тепловой нагрузкой не менее 0,2 Гкал/час)

%

39

50

58

68

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой БУ на территории Тульской области

%

21

23

28

34

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля объемов природного газа, потребляемого БУ, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого БУ на территории Тульской области

%

91

92

94

96

97

99

100

100

100

100

100

100

Доля расходов Тульской области на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для сопоставимых условий)

%

2,7

2,8

2,4

2,5

2,7

2,8

2,9

2,9

3

3,1

3,2

3,3

Доля расходов бюджета Тульской области на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических условий)

%

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

Динамика расходов бюджета Тульской области на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических условий)

%

30

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

Динамика расходов бюджета Тульской области на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для сопоставимых условий)

%

68

92

116

140

164

188

212

236

260

284

308

332

Доля расходов бюджета Тульской области на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Динамика расходов Тульской области на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива

млн. руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Доля БУ, финансируемых за счет бюджета Тульской области, в общем объеме БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование

%

0

0

20

80

0

0

0

0

0

0

0

0

Число энергетических договоров, заключенных государственными заказчиками

шт.

0

0

0

0

3

3

3

3

3

3

3

3

Доля государственных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры, в общем объеме государственных заказчиков

%

0

0

0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд

%

5

10

60

80

100

100

100

100

100

100

100

100

Удельные расходы бюджета Тульской области на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на
1 чел.

%

8,4

8,8

9,1

9,2

9,3

9,4

9,5

9,6

9,7

9,8

9,9

10

Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде

Доля объемов ЭЭ, потребленной в жилых домах индивидуальной застройки (за исключением многоквартирных домов, далее - МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах индивидуальной застройки (за исключением МКД) на территории Тульской области

%

97,99

98,68

98,98

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля объемов ЭЭ, потребленной в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области

%

6,53

8,17

11,74

70

80

90

100

100

100

100

100

100

Доля объемов ЭЭ, потребленной в МКД, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в МКД на территории Тульской области

%

93,47

94,79

96,07

97,35

98,68

99,03

99,96

99,96

99,96

99,96

99,96

99,96

Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах индивидуальной застройки, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах индивидуальной застройки на территории Тульской области (за исключением МКД)

%

5,8

10,5

26,74

29,94

32,05

33,48

34,18

35,19

36,42

37,12

38,14

39,12

Доля объемов ТЭ, потребленной в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области

%

0,5

0,8

1,5

2

35

70

100

100

100

100

100

100

Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах индивидуальной застройки (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах индивидуальной застройки (за исключением МКД) на территории Тульской области

%

24,2

27,9

29,5

31

32,2

38,1

43,12

45,6

50,1

53,2

59,6

60,2

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории Тульской области

%

7,7

8,2

8,6

9

40

70

100

100

100

100

100

100

Доля объемов воды, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории Тульской области

%

32,3

48,9

66,4

72,2

79,5

84,3

90,1

95

95

95

95

95

Доля объемов природного газа, потребленного (используемого) в жилых домах индивидуальной застройки (за исключением МКД), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах индивидуальной застройки (за исключением МКД) на территории Тульской области

%

42

50

53

55

56

57

100

100

100

100

100

100

Доля объемов природного газа, потребляемого в МКД, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в МКД на территории Тульской области

%

32,4

33

34

35

36

37

100

100

100

100

100

100

Число домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование

шт.

0

37

85

280

2358

7662

6191

2124

2124

2124

2130

2200

Доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем объеме жилых домов

%

0

0,02

0,3

1,02

8,68

28

22,7

7,8

7,8

7,8

7,8

8,1

Группа Е. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе

Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, для которых регулирование тарифов на услуги по перевозке осуществляется Тульской областью

шт.

5

6

63

15

2

3

12

12

12

12

13

13

Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Тульской областью, в отношении которого проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом

шт.

11

5

4

8

7

3

4

5

4

3

5

3

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию энергетических ресурсов в стоимостном выражении (группа В), начиная с 2010 года, рассчитаны с применением средневзвешенных тарифов за 2009 год, которые приводятся ниже:

электрическая энергия, руб./кВт.ч - 1,8476 (без НДС), 2,1802 (с НДС);

тепловая энергия, руб./Гкал - 889,53 (без НДС), 1049,645 (с НДС);

холодная вода, руб./м3 - 14,17 (без НДС), 16,72 (с НДС);

природный газ, руб./м3 - 2,26973 (без НДС), 2,67828 (с НДС).

4. Ресурсное обеспечение Программы

{Раздел 4 в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 04.04.2013 № 145; НГР: RU71000201300149}

{Пункт 9 раздела 4 в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 13.05.2013 № 213; НГР: RU71000201300247}

{Раздел 4 в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 24.09.2013 № 493; НГР: RU71000201300564}

{Раздел 4 в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 23.12.2013 № 805; НГР: RU71000201300890}

{См. на бумажном носителе}

5. Социально-экономическая эффективность Программы

{Раздел 5 введен: Постановление правительства Тульской области от 04.04.2013 № 145; НГР: RU71000201300149}

Социально-экономический эффект от реализации Программы будет выражен в следующих показателях:

а) снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году по отношению к уровню 2009 года на 41,3%;

б) увеличение объемов потребления энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме энергоресурсов, потребляемых на территории Тульской области:

тепловой энергии с 2,9% в 2009 году до 100% в 2020 году;

электрической энергии с 99,788% в 2009 году до 100% в 2020 году;

воды с 12,24% в 2009 году до 100% в 2020 году;

природного газа с 93% в 2009 году до 100% в 2020 году;

в) увеличение объемов энергетических ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах, расчеты за которые осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме энергоресурсов, потребляемых в многоквартирных домах на территории Тульской области:

тепловой энергии с 0,5% в 2009 году до 100% в 2020 году;

электрической энергии с 6,5% в 2009 году до 100% в 2020 году;

воды с 8,2% в 2009 году до 100% в 2020 году.

Ожидаемая экономия энергоресурсов в натуральном выражении за период 2010-2020 годы составит:

электрическая энергия – 4710 млн. кВт.ч;

тепловая энергия – 7550 тыс. Гкал;

холодная вода – 65,32 млн. м3;

природный газ – 3,62 млрд. м3;

г) сокращения расходов бюджетов всех уровней потребителей на обеспечение энергетическими ресурсами;

д) использование технологий, направленных на снижение энергоемкости выпускаемой продукции и услуг;

е) Программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности российской экономики, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.

Общий вклад Программы в экономическое развитие Российской Федерации заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, предоставляемых для осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, и создании условий для достижения при любом сценарии развития экономики снижения энергоемкости ВВП на 40% в 2007-2020 годах. За счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации экономики и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов будут созданы дополнительные условия для повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности российской экономики, роста уровня и качества жизни населения.

Реализация мероприятий Программы не обуславливает ухудшение исходного состояния окружающей среды и не требует проведения восстановительных и рекультивационных работ.

6. Возможные риски в ходе реализации Программы

{Раздел 6 введен: Постановление правительства Тульской области от 04.04.2013 № 145; НГР: RU71000201300149}

К рискам реализации Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

исполнительский риск – связан с  возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации Программы. Реализация данного риска может привести к  нецелевому и (или) неэффективному использованию финансовых средств, невыполнению ряда мероприятий Программы;

организационный риск – связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем  к сроку начала реализации мероприятий Программы. Высокая зависимость реализации мероприятий Программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;

риск финансового обеспечения – связан с финансированием Программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников.

социальный риск – связан с постоянным ростом тарифов на энергоносители, при котором не обеспечивается высокая собираемость платежей, и создаются условия для недовольства населения.

Для минимизации указанных рисков в ходе реализации Программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей Программы, мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий Программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

{Раздел 7 редакции: Постановление правительства Тульской области от 04.04.2013 № 145; НГР: RU71000201300149}

1. Управление реализацией Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Тульской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

2. Государственный заказчик Программы – министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области:

осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;

ежегодно формирует план практических мероприятий реализации Программы по достижению значений целевых показателей, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225;

определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации мероприятий Программы;

определяет исполнителей программных мероприятий;

организует проведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы.

3. Основным исполнителем программных мероприятий является ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение». Эта деятельность осуществляется им в соответствии с уставом предприятия. По поручению государственного заказчика Программы ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» осуществляет оперативное управление Программой, включающее в себя:

корректировки Программы (при необходимости);

формирование ежегодных планов мероприятий по реализации Программы;

мониторинг выполнения Программы;

подготовку документации для получения субсидий из федерального бюджета на софинансирование Программы;

подготовку отчетной документации о реализации Программы.

В соответствии с постановлением правительства Тульской области от 18.12.2012 № 722 ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» выполняет мероприятия за счет целевых средств самостоятельно, либо с привлечением третьих лиц (субподрядчиков), при этом ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» несет ответственность за реализацию мероприятий в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» в рамках своей компетенции может самостоятельно выполнять отдельные программные мероприятия за счет других источников финансирования.

4. Органы исполнительной власти Тульской области – исполнители Программы в рамках своей компетенции:

ежегодно в срок до 1 ноября текущего года вносят предложения по формированию Перечня мероприятий Программы на предстоящий год;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках управления программными мероприятиями;

осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в соответствии с действующим законодательством.

5. Механизм реализации Программы.

Координатором Программы (главным распорядителем средств бюджета Тульской области на реализацию Программы) является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, исполнители Программы – органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области (по согласованию), организации Тульской области (по согласованию).

Программа предусматривает предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на реализацию мероприятий Программы при условии софинансирования мероприятия из местных бюджетов. Уровень софинансирования для каждого муниципального района (городского округа) Тульской области определяется министерством финансов Тульской области ежегодно согласно уровню бюджетной обеспеченности каждого муниципального района (городского округа) Тульской области в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 «О Порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ» и доводится до министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области. При выделении средств федерального бюджета и (или) бюджета Тульской области в размере, недостаточном для обеспечения выполнения целевых показателей Программы, доля средств местных бюджетов может составлять до 100% от стоимости мероприятий Программы.

6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области, отобранным для участия в Программе, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области в пределах объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы:

при соблюдении органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области условия софинансирования мероприятий в объемах, установленных Программой;

на основании соглашения, заключаемого министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и администрацией муниципального района (городского округа) Тульской области.

Соглашение должно содержать:

обязательства сторон, связанные с софинансированием мероприятий, предусмотренных разделом 8 Программы, за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) Тульской области;

обязанность муниципального заказчика согласовать общую часть документации о торгах с комитетом государственного заказа Тульской области, а техническое задание – с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области;

возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным районом (городским округом) Тульской области условий предоставления субсидий;

форму предоставления бюджетной заявки и отчета о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятий Программы.

7. Для перечисления субсидий местным бюджетам уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области представляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области:

бюджетную заявку;

документы, подтверждающие расходы на выполнение работ, источником финансового обеспечения которых является субсидия:

документы, подтверждающие основание заключения муниципального контракта с конкретным подрядчиком (протоколы, составленные в ходе проведения процедуры размещения заказа, либо согласование контрольного комитета Тульской области размещения заказа у единственного подрядчика);

муниципальный контракт на выполнение работ на объекте;

акт выполненных работ;

счет, счет-фактуру;

документы, подтверждающие софинансирование работ за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области согласно уровню софинансирования.

8. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области направляет в министерство финансов Тульской области заявку на выделение средств из бюджета Тульской области для перечисления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области.

9. Министерство финансов Тульской области выделяет средства, предусмотренные на мероприятия Программы, министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области для перечисления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области.

10. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области перечисляет субсидии на счета местных бюджетов, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов (городских округов) Тульской области.

11. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляет в территориальный орган Федерального казначейства документы, предусмотренные подпунктом «б» пункта 6 настоящего раздела Программы.

12. Перечисление субсидий приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидий, неполного освоения субсидий, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия.

13. Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.

Если муниципальный район (городской округ) Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области готовит предложения о прекращении предоставления субсидий этому муниципальному району (городскому округу) Тульской области и перераспределении высвободившихся средств.

14. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области представляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и министерство финансов Тульской области ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчеты о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятий Программы по форме, установленной соглашением между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области.

15. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.

16. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета области осуществляет министерство финансов Тульской области.

8. Перечень мероприятий Программы на 2012 год

{Раздел внесен: Постановление правительства Тульской области от 26.07.2012 № 410; НГР: RU71000201200416}

{Раздел в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 28.12.2012 № 779; НГР: RU71000201200850}

{См. на бумажном носителе}

9. Перечень мероприятий Программы на 2013 год

{Раздел 9 внесен: Постановление правительства Тульской области от 04.04.2013 № 145; НГР: RU71000201300149}

{Раздел 9 в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 24.09.2013 № 493; НГР: RU71000201300564}

{Раздел 4 в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 23.12.2013 № 805; НГР: RU71000201300890}

{См. на бумажном носителе}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 114 от 05.08.2010
Рубрики правового классификатора: 090.010.070 Энергетика, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать