Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU55005412202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Знаменского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ

ГЛАВА ЗНАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июля 2020 г. № 277-п

с. Знаменское

Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет, администрирование которых осуществляет Администрация Знаменского муниципального района Омской области

В соответствии с пунктом 1 со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" постановляю:

Утвердить прилагаемую методику прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет, администрирование которых осуществляет Администрация Знаменского муниципального района Омской области согласно приложению.

Считать утратившими силу постановление Главы Знаменского муниципального района Омской области от 17.08.2016 года № 323 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет, администрирование которых осуществляет Администрация Знаменского муниципального района Омской области».

Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2020 года.

Разместить настоящее постановление на официальном сайте

Знаменского муниципального района Омской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на

председателя Комитета финансов Клыкова А.А.

Глава А.И.Онуфриев

Приложение

к постановлению Главы Знаменского

муниципального района

Омской области

от 28.07.2020 г.№277-п

МЕТОДИКА прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет, закрепленных за Администрацией Знаменского муниципального района Омской области как главным администратором доходов

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального района разработана в целях реализации Администрацией Знаменского муниципального района Омской области (далее- Администрация муниципального района) полномочий главного администратора доходов бюджета муниципального района в части прогнозирования поступлений доходов, администрируемых Администрацией муниципального района, а также направлена на обеспечение полноты поступлений доходов в бюджет муниципального района с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

Методика разработана в соответствии с общими требованиями методике прогнозирования поступлений доходов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - Общие требования).

При расчете параметров доходов бюджета применяются следующие методы прогнозирования:

прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;

усреднение – расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее, чем за 3 года или весь период поступления соответствующего вида доходов в случае если он не превышает 3 года;

индексация – расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;

экстраполяция – расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах;

иной способ, который описывается в Методике.

1.2. Перечень доходов бюджета муниципального района, администрируемых Администрацией муниципального района, по которым осуществляется прогнозирование утверждаемое решением Совета Знаменского муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

1.3. Доходы бюджета муниципального района, администрирование которых осуществляет Администрация, подразделяются на доходы, прогнозируемые и непрогнозируемые, но фактически поступающие в доход бюджета муниципального района. Оценка непрогнозируемых доходов осуществляется на основе данных фактических поступлений доходов.
1.4. Прогнозирование осуществляется в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

1.5. В целях прогнозирования доходов используются данные бюджетной отчетности.

1.6. При формировании в текущем финансовом году оценки поступлений доходов в бюджет муниципального района используются данные бюджетной отчетности и учитывается фактическое поступление доходов текущего финансового года.

1.7. Прогнозирование поступлений доходов в бюджет муниципального района на плановый период производится путем умножения расчетных поступлений на очередной финансовый год на индекс потребительских цен.

1.8. Методика подлежит уточнению при изменении бюджетного законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

II. Порядок прогнозирования поступлений доходов

в бюджет муниципального района, администрируемых Администрацией Знаменского муниципального района Омской области,

на очередной финансовый год и плановый период

2.1. Общий объем поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в бюджет муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде определяется как сумма поступлений по коду бюджетной классификации в зависимости от их вида:

- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

- доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений);

- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципального района и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений);

- доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков);

- платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления сельских поселений, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов;

- платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов;

- доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами;

- прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных).

2.2.1. Объемы доходов, получаемых в виде:

- арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

- арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений).

Для расчета прогнозного объема поступлений от аренды используются:
а) метод прямого счета;

б) прогнозируемый объем поступления доходов согласно действующим заключенным договорам аренды в соответствующем финансовом году;
в) формула расчета:
V = (V1 + V2 + . ..+ Vn) x Kвп, где:
V - прогноз поступления от аренды на следующий финансовый год;
V1, V2, Vn - сумма годовой арендной платы по договору (с учетом срока его действия на дату составления прогноза);
n - количество договоров аренды;
Kвп - коэффициент вероятности поступления доходов, учитывающий собираемость, определяется на основании анализа средней собираемости по действующим договорам за предыдущие 2 года .
При расчете прогнозного объема поступлений учитываются:
- положения подпункта 3 пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

2.2.2. Объем доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципального района и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений).

Для расчета прогнозного объема поступлений от аренды используются:
а) метод прямого счета;
б) прогнозируемый объем поступления доходов согласно заключенным договорам аренды в соответствующем финансовом году;
в) формула расчета:
V = (V1 + V2 + ... + Vn) x Kвп, где:
V - прогноз поступления от аренды на следующий финансовый год;
V1, V2, Vn - сумма годовой арендной платы по договору (с учетом срока его действия на дату составления прогноза);
n - количество договоров аренды;
Kвп - коэффициент вероятности поступления доходов, учитывающий собираемость, определяется на основании анализа средней собираемости по действующим договорам за предыдущие 2 года.

2.2.3. Объем доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков).

Для расчета прогнозного объема поступлений от аренды используются:
а) метод прямого счета;
б) прогнозируемый объем поступления доходов согласно заключенным договорам аренды в соответствующем финансовом году;
в) формула расчета:
V = (V1 + V2 + ... + Vn) x Kвп, где:
V - прогноз поступления от аренды на следующий финансовый год;
V1, V2, Vn - сумма годовой арендной платы по договору (с учетом срока его действия на дату составления прогноза);
n - количество договоров аренды;
Kвп - коэффициент вероятности поступления доходов, учитывающий собираемость, определяется на основании анализа средней собираемости по действующим договорам за предыдущие 2 года.

2.2.4. Доходы, получаемые в виде:

- платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления сельских поселений, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов;

- платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов.

Относятся к непрогнозируемым доходам, администрируемым Администрацией муниципального района, ввиду несистематичности их поступления.

2.2.5. Объем доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами прогнозируются, на очередной финансовый год, путем метода прямого расчета и рассчитываются по формуле:

Т=∑ (Rit*Ct/100- Pi t),

где:

Т – объем прогнозируемых поступлений, рублей;

Rit – сумма прогнозируемой прибыли (нераспределенной прибыли) i-го муниципального унитарного предприятия за финансовый год, рублей;

Ct – установленный размер доли прибыли, подлежащей перечислению в бюджет за финансовый год, %, утверждаемый решением Совета Знаменского муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Pit – сумма перечисленной в бюджет части прибыли i-го муниципальным унитарным предприятием за финансовый год в текущем финансовом году, рублей.

В случае, если сумма прибыли (нераспределенной прибыли) i-го муниципального унитарного предприятия отрицательная, то объем прогнозируемых поступлений i-го муниципального унитарного предприятия за соответствующий финансовый год не рассчитывается.

2.2.6. Объемы прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов.

Источником доходов бюджета муниципального района является:

-плата за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений специализированного жилого фонда Администрации муниципального района по договорам найма жилого помещения.

Для прогнозирования поступлений доходов используется метод прямого расчета.

Объем поступлений в бюджет муниципального района доходов на очередной финансовый год определяется исходя из фактического количества заключенных договоров и утвержденного размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений специализированного жилого фонда.

2.3. Объем поступления доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в бюджет муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде определяется как сумма поступлений по коду бюджетной классификации в зависимости от их вида:

- прочих доходов от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов.

Относится к непрогнозируемым доходам, ввиду несистематичности их поступления, учитывается прогнозный объем дебиторской задолженности по

состоянию на 1 января очередного финансового года, подлежащий возврату в

бюджет в очередном финансовом году;

б) применяется метод прямого расчета;

в) формула расчета:

ПОдз = ДЗ1 + ДЗ2 + ДЗn,

ПОдз - прогнозный объем дебиторской задолженности по состоянию на 1января очередного финансового года, подлежащий возврату в бюджет в очередном финансовом году;

ДЗ - дебиторская задолженность, подлежащая возврату в бюджет в

очередном финансовом году.

В процессе исполнения бюджета при внесении изменений в утвержденные параметры бюджета, устанавливаются плановые назначения с учетом фактического поступления в бюджет муниципального района от прочих доходов от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов.

2.4. Общий объем поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде определяется как сумма поступлений по коду бюджетной классификации в зависимости от их вида:

- доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу;

- доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу;

Объем поступлений вышеуказанных доходоврассчитывается методом прямого расчета последующей формуле:

Т= ∑Ki,

где:

Т – объем прогнозируемых поступлений, рублей;

Ki – размер оценочной стоимости иного имущества, материальных запасов; планируемых к реализации в прогнозируемом периоде, рублей.

- доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений);

- доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов;

Объем поступлений вышеуказанных доходов рассчитывается методом прямого расчета и определяется как среднее значение поступлении указанных доходов за предыдущие 3 года:

-платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов;

- платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов.

Вышеуказанные поступления относятся к непрогнозируемым доходам, администрируемым Администрацией муниципального района, ввиду несистематичности их поступления.

2.5. Доходы от поступлений по прочим неналоговым доходам не имеют постоянного характера. Объем прочих неналоговых доходов определяется на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года. Источником данных для расчета прочих неналоговых доходов является бюджетная отчетность

2.6. Объем доходов по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты муниципальных районов не прогнозируется. Указанные поступления подлежат последующему уточнению.

2.7. Объемы поступлений дотаций, субсидий, субвенций, межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района из областного бюджета прогнозируются в соответствии с показателями, утвержденными Областным законом об областном бюджете на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период и соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Администрацией Знаменского муниципального района.

III По кодам доходов:

3.1. субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение жильем молодых семей – 2 02 02 008 05 0000 151;

- субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию федеральных целевых программ – 2 02 02 051 05 0000 151;

- субсидии бюджетам муниципальных районов на со финансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности – 202 02 077 05 0000 151;

- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации- Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства –

202 02 088 05 0002 151;

- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации- Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства –

202 02 088 05 0004 151;

- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств бюджетов

-202 02 089 05 0002 151;

- субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств бюджетов

-202 02 089 05 0004 151;

- прочие субсидии бюджетам муниципальных районов –

2 02 02 999 05 0000 151;

- субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 2 02 03 024 05 0000 151;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня – 2 02 04 012 05 0000 151,

3.2. По коду дохода – 2 02 04 014 05 0000 151 «Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями» - рассчитывается исходя из уровня фактического поступления доходов, передаваемых в соответствии с заключенными соглашениями с сельскими поселениями в текущем финансовом году.

3.3. По кодам доходов:

- 2 02 04 999 05 0000 151 «Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов»;

- 2 02 09 024 05 0000 151 «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов от бюджетов субъектов Российской Федерации»,

прогнозный объем доходов по соответствующим кодам доходов рассчитывается исходя из уровня доходов, планируемых к поступлению в очередном финансовом году.

3.4. По кодам доходов:

- прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов -

-1 13 01 995 05 0000 130;

- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов-

-113 02 995 05 0000 130;

-прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов-

-117 01 050 05 0000 180;

прогнозный объем доходов по соответствующим кодам доходов рассчитывается исходя из уровня доходов, фактически поступившим в очередном финансовом году.

3.5. По кодам доходов:

- 2 07 05 030 05 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов»;

- 2 08 05 000 05 0000 180 «Перечисления из бюджетов муниципальных районов (в бюджеты муниципальных районов) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы»;

- 2 19 05 000 05 0000 151 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов»,

применяется метод усреднение и рассчитывается по формуле:

Р = Σ V/n, где

Р – прогнозный объем поступлений по соответствующему коду дохода;

V - суммарный объем поступлений по прогнозируемому коду доходов не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году (для определения прогнозного объема на плановый период - фактические и прогнозируемые значения годовых поступлений за 3 года, предшествующих планируемому), если он не превышает 3 года;

n - количество лет, за которые используются данные для расчета (не менее 3-х лет, предшествующих прогнозируемому).

4. В текущем финансовом году в процессе исполнения бюджета муниципального района прогноз поступлений доходов корректируется на сумму увеличения (уменьшения) их фактического поступления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № б/н от 28.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать