Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU53000816202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Передольского сельского поселения Батецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская область Батецкий муниципальный район

Администрация Передольского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.07.2020                                                                                    № 86

д. Новое Овсино

Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Передольского сельского поселения

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Администрация Передольского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Передольского сельского поселения.

2. Куратору налоговых расходов Передольского сельского поселения разработать и утвердить методики оценки эффективности налоговых расходов до 01 сентября 2020 года.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Передольский вестник» и разместить на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава поселения                                                                                                                Д.А.Аникеев

Приложение

к постановлению Администрации

Передольского сельского поселения

от 28.07.2020 № 86

Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Передольского сельского поселения и Порядок оценки налоговых расходов

Передольского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Передольского сельского поселения, установленных решениями Совета депутатов Передольского сельского поселения, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, а также правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Передольского сельского поселения.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Передольского сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Передольского сельского поселения (далее – муниципальные программы) и (или) целями социально-экономической политики Передольского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам;

куратор налогового расхода - ведущий специалист поселения, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Администрации поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу Передольского сельского поселения целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Передольского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам;

оценка налоговых расходов Передольского сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Передольского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Передольского сельского поселения;

оценка объемов налоговых расходов Передольского сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджета Передольского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Передольского сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Передольского сельского поселения;

плательщики - плательщики налогов;

социальные налоговые расходы Передольского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Передольского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы Передольского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Передольского сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Передольского сельского поселения;

технические налоговые расходы Передольского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Передольского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местных бюджетов;

нормативные характеристики налоговых расходов Передольского сельского поселения - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением № 1 к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода Передольского сельского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением № 1 к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налоговых расходов Передольского сельского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Передольского сельского поселения, а также иные характеристики, предусмотренные приложением № 1 к настоящему Порядку;

отчетный год – год, предшествующий году проведения оценки эффективности налоговых расходов, предоставленных решениями Совета депутатов Передольского сельского поселения.

1.3. В целях оценки налоговых расходов Администрация Передольского сельского поселения:

1.3.1. Формирует проект перечня налоговых расходов Передольского сельского поселения;

1.3.2. Осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.4. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области представляет в Администрацию Передольского сельского поселения информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

1.5. В целях оценки налоговых расходов куратор налоговых расходов:

1.5.1. Формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию согласно перечню информации, включаемой в паспорт налогового расхода Передольского сельского поселения (приложение № 1 к настоящему Порядку);

1.5.2. Осуществляет оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Порядком и направляют результаты такой оценки в бухгалтерию Администрации Передольского сельского поселения.

2. Оценка налоговых расходов Передольского сельского поселения

2.1. Методики оценки эффективности налоговых расходов Передольского сельского поселения разрабатываются и утверждаются куратором налоговых расходов.

2.2. Оценка налоговых расходов Передольского сельского поселения осуществляется куратором налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и методиками оценки эффективности налоговых расходов.

Результаты оценки с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются в бухгалтерию Администрации Передольского сельского поселения ежегодно, в срок до 20 апреля.

2.3. В целях оценки эффективности налоговых расходов бухгалтерия Администрации Передольского сельского поселения ежегодно, в срок до 1 апреля, направляет куратору налоговых расходов информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации, полученной от Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области. При необходимости бухгалтерия Администрации Передольского сельского поселения на основании сведений, полученных от Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области, организует проведение куратором налоговых расходов уточняющих оценок соответствующих налоговых расходов Передольского сельского поселения в целях представления уточненной информации по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов Передольского сельского поселения.

2.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

2.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Передольского сельского поселения (их структурных элементов) и (или) целям социально-экономического развития Передольского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Передольского сельского поселения;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

2.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в бухгалтерию Администрации Передольского сельского поселения предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков с экономическим обоснованием.

2.7. В качестве критерия результативности налогового расхода Передольского сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Передольского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Передольского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Передольского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Передольского сельского поселения.

2.8. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Передольского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Передольского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Передольского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

2.9. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Передольского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Передольского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Передольского сельского поселения, включающий сравнение объемов расходов бюджета Передольского сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Передольского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Передольского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Передольского сельского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Передольского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Передольского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Передольского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов Передольского сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета Передольского сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

2.10. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Передольского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Передольского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Передольского сельского поселения, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета Передольского сельского поселения

предоставление муниципальных гарантий Передольского сельского поселения по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

меры имущественной поддержки;

оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Передольского сельского поселения (в отношении стимулирующих налоговых расходов Передольского сельского поселения).

2.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (E) по следующей формуле:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Передольского сельского поселения, j-м плательщиком в i-м году (в случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Передольского сельского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Передольского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов);

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Передольского сельского поселенияj-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Передольского сельского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Передольского сельского поселения.

2.12. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Передольского сельского поселенияj-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j, где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Передольского сельского поселенияj-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

2.13. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

2.14. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ Передольского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Передольского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Передольского сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Передольского сельского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Передольского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Передольского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Передольского сельского поселения.

Паспорта налоговых расходов Передольского сельского поселения, результаты оценки эффективности налоговых расходов Передольского сельского поселения, рекомендации по результатам указанной оценки о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот (пониженных ставок) направляются куратором налоговых расходов в бухгалтерию Администрации Передольского сельского поселения ежегодно, до 20 апреля (уточненные данные - по согласованию).

Приложение № 1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и оценки налоговых

расходов Передольского сельского поселения

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА ПЕРЕДОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

N п/п

Наименование характеристики

Источник данных

1

2

3

1. Нормативные характеристики налогового расхода (далее - налоговый расход)

1.1.

Наименование налога, по которому предусматривается налоговый расход

перечень налоговых расходов

1.2.

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

перечень налоговых расходов

1.3.

Ссылка на нормативно-правовой акт (пункт, подпункт, абзац), устанавливающий налоговый расход

перечень налоговых расходов

1.4.

Категории получателей налогового расхода

перечень налоговых расходов

1.5.

Условия предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

1.6.

Целевая категория налогового расхода

данные куратора налогового расхода (далее - куратор)

1.7.

Дата начала действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

1.8.

Дата прекращения действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

2. Целевые характеристики налогового расхода

2.1.

Цели предоставления налогового расхода

данные куратора

2.2.

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

2.3.

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

2.4.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

2.5.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

2.6.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период

данные куратора

3. Фискальные характеристики налогового расхода

3.1.

Объем налогового расхода (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов, финансового органа

3.2.

Оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные финансового органа

3.3.

Общая численность плательщиков налога, по которому предусматривается налоговый расход (единиц)

данные главного администратора доходов

3.4.

Численность получателей налогового расхода (единиц)

данные главного администратора доходов

3.5.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет Передольского сельского поселения, по видам налогов (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

3.6.

Объем налогов, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета "Передольский вестник" № 19 от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.030.000 Освобождение от уплаты местных налогов и сборов. Льготы по уплате местных налогов и сборов, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать