Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU14050514202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Нерюнгринский район

Муниципальное образование «Поселок Чульман»

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.08.2020

№ 206

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2023 годы»

Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 года № 502 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»; Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Уставом городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) от 28.10.2014 года № 1 – 27, администрация муниципального образования городского поселения «Поселок Чульман» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на 2020 – 2023 гг.»

Настоящее Постановление обнародовать, разместив на официальном сайте администрации городского поселения «Поселок Чульман».

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Контроль исполнения настоящего постановления возлагаю на заместителя главы городского поселения «Поселок Чульман»  Дашидоржиеву Аюну Баяртуевну.

       Глава ГП «Поселок Чульман»                                           С. Н. Дерягин

Утверждена

Постановлением Администрации

городского поселения «Поселок Чульман»

от 28.08.2020 № 206

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры

городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района

Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2023 годы»

Чульман

2020

Паспорт Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)

Наименование Программы

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2023 годы»

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 года № 502 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

Федеральный закон от 30.12.2004 года « 210 – ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Федеральный закон от 23.11.2009 года № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21.07.2007 года № 185 – ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно – коммунального хозяйства»;

Федеральный закон от 07.12.2011 года № 416 – ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральный закон от 27.07.2010 года № 190 – ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральный закон от 26.03.2003 года № 35 – ФЗ «Об электроэнергетике»;

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»

Заказчик Программы

Администрация городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)

Разработчик Программы

Администрация городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)

Цель Программы

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории городского поселения «Поселок Чульман».

Задачи Программы

1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения городского поселения «Поселок Чульман».

4. Повышение качества предоставляемых жилищно – коммунальных услуг.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

Целевые показатели Программы

Функционирование систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства.

Качественные услуги для потребителей.

Улучшение экологической ситуации на территории городского поселения «Поселок Чульман».

Техническая и экономическая доступность коммунальных услуг.

Сроки реализации Программы

2020 - 2023 гг.

Объем и источники финансирования Программы

Источники финансирования:

- средства республиканского бюджета;

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020-2023 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований республиканского бюджета.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;

- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;

- улучшение экологического состояния на территории городского поселения «Поселок Чульман»;

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение комфортности условий проживания в поселении;

- совершенствование договорных отношений и тарифного регулирования деятельности предприятий коммунального комплекса.                                                                      

Контроль исполнения Программы

Контроль за реализацией Программы администрацией городского поселения «Поселок Чульман».

2. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом.

Обеспечение высокого уровня жилищно-коммунального обслуживания граждан - один из приоритетов государственной политики в Российской Федерации.

              Отрасль жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) городского поселения «Поселок Чульман» охватывает деятельность в сфере проведения капитального и текущего ремонта зданий, обеспечения и улучшения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, ремонта инженерных коммуникаций.

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2023 годы» (далее – Программа) разработана в соответствии с  Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190 - ФЗ; Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года № 188 – ФЗ; Федеральным Законом от 30.12.2004 года № 210 - ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;  Федеральным законом  РФ от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом РФ от 23.11.2009 года № 261 - ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральным законом РФ от 21.07.2007 года № 185 - ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства»; Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416 – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; Федеральным законом от 27.07.2010 года № 190 - ФЗ «О теплоснабжении»; Федеральным законом от 26.03.2003 года № 35 - ФЗ «Об электроэнергетике»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 года № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения»; Постановлением Правительства от 06.05.2011 года № 354 «О  предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; Приказа Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 года № 48 «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»; Приказа Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 года № 204 «Об утверждении Методических рекомендации по разработке Программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»; Генерального плана городского поселения «Поселок Чульман».

              Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения потребителей качественными и надежными коммунальными услугами. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие городского поселения «Поселок Чульман» и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.

Жилищно - коммунальная сфера остается важнейшей отраслью. Это обуславливается большой социальной значимостью обеспечения населения услугами коммунального характера, обслуживания жилого фонда, обеспечения его теплом, водой, услугами канализации и т.д.

              В результате хронического недофинансирования состояние объектов коммунальной инфраструктуры на данный момент характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования (для большинства сетевых объектов процент износа составляет от 60 % до 90 %). При этом от 15 % до 25 % инженерных коммуникаций городского поселения отслужили нормативный срок.

Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность.

Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств, для своего содержания и функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, не платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе городского поселения.

Для повышения качества коммунальных услуг для населения городского поселения «Поселок Чульман» и эффективного использования природных ресурсов необходимо обеспечить модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

Принятие настоящей Программы вызвано необходимостью осуществлять ряд приоритетных работ на объектах коммунальной инфраструктуры программно - целевым методом.

Реализация предлагаемой программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального:

Коммерческий эффект – развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.

Бюджетный эффект – развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.

Социальный эффект – увеличение благоустроенного жилищного фонда поселения, повышение качества коммунальных услуг.

Технологическими результатами реализации мероприятий Программы комплексного развития  предполагается:

- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры городского поселения «Поселок Чульман»;

- снижение  потерь коммунальных  ресурсов в производственном процессе.

Комплексное управление программой осуществляется путем:

определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;

организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;

координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;

обеспечения контроля реализации программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств, качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;

внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования программы;

предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.

При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий будут проводиться проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств. 

В целях контроля и проведения мониторинга мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры, разработчиками предлагаются целевые индикаторы, которые отвечают следующим  требованиям:

- однозначность – изменение целевых индикаторов однозначно характеризуют положительную и отрицательную динамику происходящих изменений состояния систем коммунальной инфраструктуры, а также не имеют различных толкований;

- измеримость – каждый целевой индикатор  количественно измерен;

- достижимость – целевые значения индикаторов должны быть достижимы организациями коммунального комплекса в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых разрабатываемой программой.

Краткая характеристика городского поселения «Поселок Чульман».

3.1. Общие сведения.

Городское поселение «Поселок Чульман»  занимает центральное положение внутри территории муниципального района «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) в составе Нерюнгринского территориально-промышленного комплекса (Нерюнгринской агломерации), не граничит с другими городскими поселениями. Поселок Чульман образован в 1926 году.

Территория городского поселения составляет  12,85 кв. км.

Статус и границы городского поселения «Поселок Чульман» установлены Законом Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 года № 173-З, № 353 – III «Об установлении границ и наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» в соответствии с требованиями Федерального закон от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Населенные места и места приложения труда сосредоточены у слияния рек Чульман, Кабаката и Локучакит и федеральной автодороги М-56. Здесь расположены основные массивы застроенных земель. В составе поселения населенный пункт Чульман (состоящий из трех обособленных территорий, не имеющих общей границы) и населенный пункт Большой Хатыми.

3.2. Климат.

Климат городского поселения «Поселок Чульман» резко континентальный и характеризуется значительным различием между средними температурами зимних и летних месяцев, резкими колебаниями температур в пределах одних суток, большим количеством атмосферных осадков, особенно зимой. Зимы суровые, снежные и длятся с середины октября по первую декаду апреля. Весна наступает поздно (в конце марта - начале апреля) и характеризуется быстрой сменой температур и сильными ветрами. Лето короткое (с конца мая до начала сентября), с большим колебанием дневных и ночных температур. Осень короткая и, как правило, отличается ясной погодой и сравнительно небольшим количеством осадков.

Максимальная суммарная радиация связана с условиями освещения и в июле составляет 13,1 ккал/кв. см, быстро уменьшается после августа. Первые морозы начинаются с середины октября, а последние в первой декаде июня. Для лета характерны значительные колебания температур в течение суток, достигающие 30 градусов. Самым теплым месяцем лета считается июль, средняя температура его на период 1926 – 1960 гг. колебалась в пределах (+14,5) – (+7,5) – по данным метеостанции п. Нагорный. Ветры в районе преимущественно северного направления.

3.3. Население.

Численность населения на территории городского поселения «Посёлок Чульман» составляет 7591 тыс. чел. 

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

10053

9846

9603

9266

8883

8551

8331

7989

7591

Наблюдается  тенденция снижения численности населения в последние годы.

3.4. Рельеф и геологическое строение.

Высотные отметки долины р. Чульман (в районе населенного пункта) – 720-800 м, обнаженность территории городского поселения удовлетворительная.

В геоморфологическом отношении территория населенного пункта Чульман располагается на IV и V террасах реки Чульман с абсолютными отметками от 700 м. Превышение поверхностей террас над современной поймой р. Чульман в среднем составляет 50 м.

              Рельеф территории населенного пункта спокойный с уклоном 3-5%, на некоторых участках с уклоном 10-20%.

Геологическое строение района простое. Сложен он четвертичными делювиально-аллювиальными супесчано – песчаными, дресвяно - щебеночными образованиями и нижнегорскими коренными породами, представленными песчаниками и алевролитами.

              Коренные породы повсеместно перекрыты четвертичным покровом, представленным аллювиальным, делювиальным и делювиально-пролювиальным отложениями.

              Ландшафт территории городского поселения нарушен поисковыми и разведывательными геологическими работами. Ландшафт горнотаежный. Присутствуют прерывистые многолетнемерзлые породы. Объемная льдистость рыхлых отложений менее 0,2-0,4.  Среднегодовая температура грунтов от 0, -4 до 2 С. Мощность сезонно-талого слоя 1,5 – 3 м. Наблюдаются процессы морозной сортировки. Развитие растительности после нарушений характеризуется полным восстановлением либо  видоизменением в пределах инварианта. Ландшафты характеризуются как относительно устойчивые.

              Наблюдаются процессы эрозии, солифлюкции, морозной сортировки.

3.5. Лесные ресурсы.

Лесные ресурсы на территории городского поселения представлены слабо и могут выполнять в основном средозащитную и рекреационную функции. Растительный покров лесной, частично поросль леса, наблюдается островное распространение сплошных зарослей (кустарник, стланик). Высота деревьев до 10 м, толщина до 0,19 м, расстояние между деревьями до 4 м.

3.6. Социальная сфера.

В социальной сфере городское поселение сохраняет среднюю (в районе и в республике) обеспеченность населения социальными услугами, учреждениями социальной сферы, организациями общественного питания и бытового обслуживания.

3.7. Экологическое состояние.

Экологическое состояние окружающей среды характеризуется значительным ущербом, приносимым деятельностью объектов железнодорожного транспорта. Обстановка на территории водосбора реки – экологически напряженная. Наблюдаются негативные изменения в отдельных компонентах ландшафта, высокие уровни загрязнения рек отдельными ингредиентами, превышающие ПДК загрязняющих веществ в атмосфере.

Характеристика существующей организации систем коммунальной инфраструктуры.

В настоящее время объекты коммунальной инфраструктуры  городского поселения «Поселок Чульман» имеют значительный износ инженерных сетей и сооружений, что приводит к авариям на коммунальных объектах, в результате чего страдает население и экология района. Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры их минимальным потребностям.

Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем коммунального хозяйства в значительной степени уступает место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры. Значительные потери воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей приводят к неэффективному использованию природных ресурсов. Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию мероприятий модернизации объектов коммунальной инфраструктуры  городского поселения «Поселок Чульман». Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит: обеспечить более комфортные условия проживания населения  городского поселения «Поселок Чульман» путем повышения качества предоставления коммунальных услуг; снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям; обеспечить более рациональное использование водных ресурсов; улучшить экологическое состояние территорий района.

4.1. Теплоснабжение.

Источником теплоснабжения городского поселения «Поселок Чульман» является Чульманская ТЭЦ, расположенная в центральной части поселка, на источнике теплоты установлены:

 котлы 2хЦКТИ – 75 – 39Ф2, 4хБКЗ-75-39ФБ,

 турбины – 1хК-12-35, 3хПТ-12-35М/10,

 сетевые насосы - 3хСЭ-1250-140,

 подпиточные насосы – 1хД-320-85, 2хКС-50-55.

Топливо – каменный уголь Нерюнгринского месторождения.

Теплоноситель – вода, отпускаемая по температурному графику 130-700 и давлением Рп = 90 м вод ст. Р0 = 30 м вод.ст.

Теплоснабжение существующих потребителей осуществляется по независимой схеме. Здания среднеэтажной застройки вдоль улицы Советской, построенные в 1986-1987 гг. присоединены по  независимой схеме. Система теплоснабжения закрытая. Для независимой схемы в южной части и северной части населенного пункта устроены тепловые пункты, отпускающие тепло на отопление и вентиляцию по графику 95 - 700 С, на горячее теплоснабжение воду с температурой 600 С. Тепловые сети в населенном пункте проложены в основном надземно на низких опорах и наземно в деревянных коробах. Теплоизоляция в коробах и частично в надземной части сетей нарушена. То же относится и к антикоррозийному покрытию. Покровный слой для надземных сетей из листовой стали, а в деревянных коробах – из рубероида. Магистральные трубопроводы проложены вдоль улицы Советской на низких опорах.

Диаметр трубопровода на выходе Чульманской ГРЭС равен 500 мм. Далее транспортировка тепла осуществляется трубопроводами диаметром 400 мм.

4.2. Водоснабжение.

Источником водоснабжения городского поселения «Поселок Чульман» являются водозаборы подземных вод. В п. Чульман в настоящее время отсутствует единая система водоснабжения.

Водоснабжение в основном, базируется на подземных водах, лишь Чульманская ТЭЦ для технических нужд в летний период использует поверхностные воды р. Чульман.

В зимний период для хозпитьевого и технического водоснабжения используются только подземные воды.

В п. Чульман имеется один крупный централизованный водозабор, состоящий из 6 скважин, принадлежащих Чульманской ТЭЦ и 7 одиночных скважин, пробуренных для водоснабжения различных организаций.

Ведомственные водозаборные скважины располагаются в менее благоприятных гидрогеологических условиях и производительность их низкая.

Качество подземных вод, при соблюдении санитарных мероприятий – удовлетворительное.

В весенне-летний период отмечаются случаи бактериального и фекального загрязнения подземных вод. В целом, обстановка с защищенностью подземных вод от загрязнения в пределах населенного пункта является недостаточно благополучной.

Прокладка наружных сетей водоснабжения в основном наземная, совместно с сетями теплоснабжения.

В настоящее время в населенном пункте отсутствует централизованная система канализации.

Общепоселковых очистных сооружений нет. Имеющиеся очистные сооружения ведомственные.

Часть жилых и общественных зданий подключены к канализационным сборникам.  Имеющийся спецтранспорт не обеспечивает своевременной вывозки стоков, поэтому имеют случаи, когда канализационные стоки растекаются по территории населенного пункта, загрязняя ее, особенно в весенне-летний период. Ливневой  канализации населенный пункт не имеет.

4.3. Энергоснабжение.

В настоящее время источником электроснабжения коммунальных и промышленных потребителей н.п. Чульман является трансформаторная подстанция с установленной мощностью 1х6300кВА и 2х3000кВА. Трансформаторы: ITM-6300/35/6 и 2ТМ – 400/35/6, установлены на ОРУ-35/6, расположенном в центре н.п. Чульман на территории Чульманской ТЭЦ.  Распределительное устройство 6 кВ – открытого типа, состоящее из 2-х секций шин, секционированных между собой масляным выключателем с устройством АВР. Отходящие фидеры присоединяются через масляные выключатели.

В настоящее время отмечено значительное снижение потребления электроэнергии в связи с сокращением числа потребителей.

Питающие и распределительные сети воздушные, на типовых деревянных опорах. Внутриквартальные сети – также воздушные линии 6 кВ. Распределительные ВЛ – 6 кВ присоединяются непосредственно к шинам 6 кВ комплектных трансформаторных подстанций, которые являются источниками электроснабжения потребителей 0,4 кВ.

5. Нормативное обеспечение.

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

- Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их значения;

- Порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

- Технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- Порядок утверждения Собранием депутатов Чульманского поселкового совета инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ;

- Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- Порядок запроса должностными лицами администрации городского поселения «Поселок Чульман» информации у организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса;

- Порядок участия должностных лиц Администрации городского поселения «Поселок Чульман» в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций.

Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия. Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.

6. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется администрацией городского поселения «Поселок Чульман». Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, регионального бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Республики Саха (Якутия), средства местного бюджета. Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством. В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития городского поселения «Поселок Чульман» основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация городского поселения «Поселок Чульман». Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация городского поселения «Поселок Чульман» и Собрание депутатов Чульманского поселкового совета. Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией городского поселения «Поселок Чульман».

7. Оценка эффективности реализации программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий поселения;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать