Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU90044008202000115
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Кудымкар
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУДЫМКАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.08.2020 №948-01-04

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в отношении органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подведомственных администрации города Кудымкара

В целях реализации части 2 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 26.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на территории муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» и в соответствии с законом Пермского края от 10.05.2017 № 91-ПК «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае»,

Администрация города Кудымкара ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подведомственных администрации города Кудымкара (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать в средстве массовой информации «Официальный сайт муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар».

3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам и общественной безопасности.

Глава города Кудымкара –

глава администрации города Кудымкара Н.А.Стоянова

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации г. Кудымкара

от 28.08.2020 № 948-01-04

ПОРЯДОК

осуществления ведомственного контроля за деятельностью

органов и учреждений системы профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних, подведомственных

администрации города Кудымкара

I. Общие положения

1.1. Порядок осуществления ведомственного контроля за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подведомственных администрации города Кудымкара (далее – Порядок) определяет цели, принципы, основные направления и порядок проведения мероприятий по осуществлению ведомственного контроля, формы осуществления ведомственного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц, участвующих в мероприятиях по ведомственному контролю.

1.2. Под ведомственным контролем за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подведомственных администрации города Кудымкара, понимается деятельность администрации г. Кудымкара (далее – орган ведомственного контроля), направленная на обеспечение выполнения требований Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон № 120-ФЗ) и иных нормативных правовых актов.

1.3. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подведомственные администрации города Кудымкара, в отношении которых проводится ведомственный контроль:

- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Кудымкара;

- управление образования администрации г. Кудымкара;

- организации, осуществляющие образовательную деятельность;

- органы и учреждения культуры, досуга, спорта;

- общественные объединения и организации, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.4. Ведомственный контроль проводится в целях:

- выявления нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- предупреждения нарушения прав и законных интересов обучающихся и воспитанников;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

- осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением требований, установленных законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- принятия мер по восстановлению нарушенных прав обучающихся и воспитанников и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения законодательства и иных нормативных правовых актов.

1.5. Принципы осуществления деятельности органами ведомственного контроля:

- законность;

- открытость и доступность нормативных правовых актов, устанавливающих требования, выполнение которых проверяется при проведении ведомственного контроля;

- проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами органов ведомственного контроля;

- оперативность осуществления мероприятий ведомственного контроля;

- ответственность должностных лиц органов ведомственного контроля за допущенные ими нарушения установленных требований при проведении мероприятий ведомственного контроля;

- ответственность руководителей и должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при нарушениях законодательства или иных нормативных правовых актов, выявленных в результате проведения ведомственного контроля.

II. Организация ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль может проводиться в форме плановой или внеплановой, документарной или выездной проверки, а также в виде мониторинга работы в Единой информационной системе «Траектория» (- далее ЕИС).

2.2. Контроль в форме мониторинга в ЕИС позволяет осуществлять постоянное наблюдение за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сбор и обработку соответствующей информации.

2.3. Показатели и периодичность осуществления мониторинга в ЕИС утверждаются распоряжением председателя органа ведомственного контроля (далее – Председатель).

2.4. В осуществлении мониторинга ЕИС принимают участие орган ведомственного контроля, а также органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подведомственные администрации г. Кудымкара.

2.5. Ведомственный контроль проводится уполномоченными Председателем должностными лицами органа ведомственного контроля, обладающими соответствующими знаниями и квалификацией, необходимыми для надлежащего проведения мероприятий ведомственного контроля.

2.6. Уполномоченные должностные лица, ответственные за организацию и проведение ведомственного контроля:

- обеспечивают мониторинг профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории г. Кудымкара;

- принимают участие в межведомственном взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, функционирующими на территории г. Кудымкара, в том числе с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Кудымкара, а также с МО МВД России «Кудымкарский»;

- обеспечивают достоверность статистических данных, характеризующих состояние работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования;

- формируют план проверок органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подведомственных администрации г. Кудымкара (далее - план), контролируют установленные сроки его утверждения, проведения и исполнения;

- осуществляют контроль за исполнением плана проверок, своевременным внесением в него соответствующих изменений;

- организуют проведение внеплановых выездных и документарных проверок;

- формируют и представляют на подпись Председателю либо его заместителю информационную справку, составленную по материалам, представленным должностными лицами, проводящими мероприятия по ведомственному контролю в различных формах.

III. Особенности проведения плановых проверок

3.1. Проверка проводится на основании распоряжения органа ведомственного контроля.

3.2. Плановая проверка проводится в соответствии с планом проверок, утверждаемым Председателем либо его заместителем на календарный год.

3.3. В плане проверок указываются:

- наименование органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подведомственных администрации города Кудымкара, в отношении которых планируется проведение проверок;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;

- уполномоченные должностные лица органа ведомственного контроля, ответственные за проведение мероприятий по ведомственному контролю.

3.4. Изменения в план проверок вносятся распоряжением Председателя или его заместителя.

3.5. Плановая проверка в отношении одного и того же органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подведомственных администрации города Кудымкара, не может проводиться чаще 1 раза в год.

3.7. Основанием для включения в план проверок в рамках ведомственного контроля является один из показателей:

- отрицательная динамика показателей мониторинга профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подведомственных администрации города Кудымкара;

- результаты комплексного анализа эффективности индивидуальной профилактической работы, состояния криминогенной обстановки и подростковой преступности в г. Кудымкаре.

3.8. Срок проведения плановой проверки - не более 20 рабочих дней.

IV. Особенности проведения внеплановых проверок

4.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки на основании распоряжения органа ведомственного контроля.

4.2. Основанием для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки является:

- неисполнение (частичное исполнение) органом или учреждением системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подведомственное администрации г. Кудымкара в установленный срок ранее выданного органом ведомственного контроля письменного указания об устранении выявленных нарушений и недостатков;

- поступление письменных обращений и заявлений граждан о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью, законным правам и интересам несовершеннолетних, в том числе в случаях завершенного суицида, парасуицида, жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних и среди несовершеннолетних в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подведомственных администрации города Кудымкара;

- обращение прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках ведомственного контроля за исполнением Федерального закона № 120-ФЗ в органах и учреждениях в сфере образования по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4.3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4.4. Срок проведения внеплановой проверки не должен составлять более 20 рабочих дней.

V. Порядок проведения проверки

5.1. Руководитель органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подведомственных администрации города Кудымкара, уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения о проведении проверки доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой), о внеплановой проверке – не позднее 1 рабочего дня.

5.2. Документарная проверка осуществляется путем истребования и оценки необходимых сведений, копий документов нормативных правовых и локальных актов, иных документов, в том числе анализа их исполнения.

Объем запрашиваемых сведений устанавливается с учетом актуальности конкретной проблемы, особенностей криминогенной ситуации в подростковой среде.

5.3. Выездная проверка проводится путем выезда на место расположения органов и учреждений и органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подведомственных администрации г. Кудымкара.

5.4. Предметом проверок является соблюдение требований ст.ст. 5, 9, 10, 14 Федерального закона № 120-ФЗ и иных нормативных правовых актов, содержащих требования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.6. При проведении проверки уполномоченные должностные лица органа ведомственного контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, настоящим Порядком, локальными нормативными актами органа ведомственного контроля.

5.7. Уполномоченное должностное лицо перед началом проведения проверки обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу образовательной организации служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность.

5.8. При проведении проверки уполномоченное должностное лицо не вправе:

- проводить проверку в случае отсутствия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подведомственных администрации города Кудымкара или лица, его замещающего;

- проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;

- требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;

- распространять полученную в результате проведения проверки конфиденциальную информацию.

VI. Общие требования к проведению ведомственного контроля в отношении управления образования администрации г. Кудымкара как органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования (далее – орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования)

6.1. Управление образования администрации г. Кудымкара (далее – управление образования) участвует в мониторинге Единой информационной системе «Траектория» (-далее ЕИС) профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования на территории г. Кудымкара и по его результатам представляет ежеквартальный анализ и обобщенные статистические данные в орган ведомственного контроля. Управление образования обеспечивает достоверность статистических данных и иных материалов, характеризующих состояние работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования.

6.2. В ходе проверки деятельности управления образования уполномоченное должностное лицо осуществляет следующие действия:

- изучает правовой акт управления образования, регламентирующий его функции как органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования, должностные инструкции ответственных лиц;

- проверяет организацию летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

- проверяет ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

- изучает разработанные и внедренные в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- проверяет осуществление мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования;

- изучает документацию по проведению семинаров, заседаний, слушаний по вопросам профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних (протоколы, аналитические материалы);

- иные действия, направленные на контроль выполнения Федерального закона №120-ФЗ.

VII. Общие требования к проведению ведомственного контроля в отношении образовательных организаций как учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования

7.1. Образовательные организации, как учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подведомственные администрации города Кудымкара (далее – учреждения) участвуют в мониторинге ЕИС профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования на территории г. Кудымкара. По его результатам представляют ежеквартальный анализ и статистические данные в управление образования. Учреждения обеспечивают достоверность статистических данных и иных материалов, характеризующих состояние работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

7.2. В ходе проверки деятельности учреждений уполномоченное должностное лицо проверяет:

- наличие локальных актов по профилактике правонарушений, планов по проведению индивидуальной профилактической работы с детьми, с семьей;

- порядок учета обучающихся (воспитанников), не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в учреждении, и обмена информацией с другими субъектами профилактики;

- наличие и соответствие установленным требованиям локального акта, регламентирующего порядок ведения учета и снятия с профилактического учета несовершеннолетних;

- наличие и достоверность статистических сведений (ведение банка данных) по самовольным уходам обучающихся (воспитанников) из семьи, учреждений;

- наличие и достоверность статистических сведений (ведение учета детей), состоящих на разных видах профилактического учета;

- взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних (вопросы межведомственного взаимодействия);

- ведение комплексной индивидуальной профилактической работы с детьми, состоящими на разных видах профилактического учета;

- должностные инструкции специалистов психолого-педагогического сопровождения;

- организацию оздоровления, отдыха и занятости обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета;

- охват программами дополнительного образования обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета, внеурочная занятость (в том числе межведомственное взаимодействие в целях организации досуга и занятости);

- соблюдение прав участников образовательного процесса;

- рассмотрение обращений, жалоб, заявлений родителей (законных представителей) по нарушению прав обучающихся (воспитанников);

- рассмотрение обращений, жалоб, заявлений обучающихся (воспитанников) по нарушению их прав;

- выявление случаев жестокого обращения с детьми, между детьми; своевременность реагирования; приказы (распоряжения), справки по итогам служебного расследования;

- материалы по служебному расследованию в случаях завершенного суицида, парасуицида, жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним;

- систему работы с семьями и родителями (законными представителями) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- работу психолого-медико-педагогической комиссии, психолого-медико-педагогических консилиумов;

- работу социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей, лиц, ответственных за обеспечение информационной безопасности, общественного инспектора по охране прав детей (при наличии);

- работу школьного Совета профилактики, рассмотрение вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (протоколы заседаний Совета, решения комиссий и др.);

- проведение семинаров, заседаний, слушаний по вопросам профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних (изучение протоколов, аналитических материалов);

- осуществление внутреннего контроля по вопросам предмета проверки;

- реализацию программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- работу администрации образовательной организации, педагогов по организации ликвидации пробелов с обучающимися (воспитанниками), не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательной организации;

- проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в учреждении;

- соблюдение правил ведения и хранения документов работников по вопросам предмета проверки;

- иные документы, в зависимости от формы и основания проверки.

VIII. Общие требования к проведению ведомственного контроля в отношении иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

8.1. Иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подведомственные администрации города Кудымкара (далее – учреждение) участвуют в мониторинге профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории г. Кудымкара. По его результатам представляют ежеквартальный анализ и статистические данные в орган ведомственного контроля. Учреждения обеспечивают достоверность статистических данных и иных материалов, характеризующих состояние работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

8.2. В ходе проверки деятельности иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних уполномоченное должностное лицо проверяет:

- наличие локальных актов по профилактике правонарушений, планов по проведению профилактической работы с детьми, с семьями;

- наличие и достоверность статистических сведений (ведение учета детей), состоящих на разных видах профилактического учета;

- взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних (вопросы межведомственного взаимодействия);

- организацию занятости детей, состоящих на всех видах профилактического учета;

- проведение семинаров, заседаний, слушаний по вопросам профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних (изучение протоколов, аналитических материалов);

- осуществление внутреннего контроля по вопросам предмета проверки;

- реализацию программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- соблюдение правил ведения и хранения документов работников по вопросам предмета проверки;

- иные документы, в зависимости от формы и основания проверки.

IХ. Оформление результатов проверок

9.1. По результатам проведения проверки уполномоченным должностным лицом составляется справка в двух экземплярах. В случае проведения проверки несколькими уполномоченными должностными лицами в разных направлениях справку составляет лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю.

9.2. Справка должна содержать:

- реквизиты проверенных документов и изученных материалов;

- количество выявленных нарушений, положения и нормы документов, которые нарушены;

- Ф.И.О. должностных лиц, допустивших нарушения, период времени;

- рекомендации по устранению нарушений и недостатков, а также по привлечению к ответственности виновных лиц;

- сроки устранения нарушений и проведения служебной проверки, которые должны находиться на контроле органа ведомственного контроля до окончательного устранения, решения вопроса об ответственности должностных лиц.

9.3. На основании справок издается распоряжение по итогам проверки с указанием сроков исполнения рекомендаций и устранения нарушений.

9.4. Срок для устранения выявленных нарушений определяется уполномоченным должностным лицом с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения.

9.5. Руководитель либо его заместитель в случае несогласия с выявленными нарушениями вправе дать мотивированный отзыв на составленную справку и направить ее для рассмотрения в орган ведомственного контроля.

На поступивший отзыв руководитель органа ведомственного контроля в срок до 14 рабочих дней дает ответ, который хранится вместе с приказом и справкой по результатам проверки.

X. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений

10.1. По результатам проведения проверки руководитель обязан принять меры по устранению выявленных нарушений в срок, указанный в приказе, и представить отчет.

10.2. Своевременность представления отчета о принятии мер по устранению нарушений контролирует уполномоченное должностное лицо органа ведомственного контроля.

10.3. В случае поступления от руководителя ходатайства о продлении срока для устранения нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля, орган ведомственного контроля рассматривает указанное ходатайство в течение 3 рабочих дней.

По результатам рассмотрения издается распоряжение руководителя органа ведомственного контроля об отказе в продлении срока или о продлении срока.

10.4. При отсутствии отчета об устранении выявленных нарушений по результатам плановой или внеплановой проверки руководитель органа ведомственного контроля принимает решение о проведении повторной проверки в течение 5 рабочих дней после истечения срока предоставления указанного отчета.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать