Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU52087618202000332
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Перевозский Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРЕВОЗСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.09.2020 №1110-п

О ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРЕВОЗСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ №547-П ОТ 30 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС) В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРЕВОЗСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с пунктом 2 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 год №2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», администрация городского округа Перевозский Нижегородской области постановляет:

1.Внести постановление администрации городского округа Перевозский Нижегородской области №547- п от 30 апреля 2019 года «Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации городского округа Перевозский Нижегородской области» следующие изменения:

1.1.Положение об организации в администрации городского округа Перевозский Нижегородской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) изложить в новой редакции согласно приложения к настоящему постановлению.

2.Организационно-правовому управлению администрации городского округа Перевозский Нижегородской области (Е.Н.Гусева) опубликовать настоящее постановление в периодическом  печатном издании  газете городского округа Перевозский Нижегородской области «Новый путь» и разместить на официальном сайте администрации городского округа Перевозский Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.pvzrayon.ru/.

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

Н.М.Трунина

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

городского округа Перевозский

Нижегородской области

от 28.09.2020 года  №1110-п

«УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

городского округа Перевозский

Нижегородской области

от 30 апреля 2019 года №547-п

Положение

об организации в администрации городского округа Перевозский Нижегородской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)

Общие положения

1.1. Положение об организации в администрации городского округа Перевозский Нижегородской области (далее – Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:

«антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный комплаенс» – совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«антимонопольный орган» – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» – документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;

«коллегиальный орган» – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» (комплаенс-риски) – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

«уполномоченное подразделение» - структурные подразделения Администрации, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Администрации антимонопольного комплаенса.

1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:

1.3.1. выявление комплаенс-рисков;

1.3.2. управление комплаенс-рисками;

1.3.3. контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

1.3.4. оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации.

1.4.Принципы антимонопольного комплаенса:

1.4.1.заинтересованность руководства Администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;

1.4.2.регулярность оценки комплаенс-рисков;

1.4.3.информационная открытость функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

1.4.4.непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

1.4.5. совершенствование антимонопольного комплаенса.

Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой местного самоуправления (далее – глава местного самоуправления), который:

2.1.1.вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

2.1.2.применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками Администрации правил антимонопольного комплаенса;

2.1.3.рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

2.1.4.осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

2.1.5.подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.

2.2.Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Администрации:

-Организационно-правовым управлением;

-Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов;

-Сектором муниципального заказа, потребительского рынка и услуг;

-Финансовым управлением;

-Отделом стратегического планирования и территориального развития.

2.3. К компетенции организационно-правового управления относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

2.3.1.подготовка и представление главе местного самоуправления на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

2.3.2.выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

2.3.3.консультирование сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

2.3.4.организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

2.3.5.информирование главы местного самоуправления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

2.3.6.взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

2.3.7.подготовка для подписания главой местного самоуправления и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.

2.3.8.выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;

2.3.9.проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;

2.3.10.выявление комплаенс - рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

2.3.11.организация систематического обучения муниципальных служащих, сотрудников Администрации требованиям антимонопольного законордательства и антимонопольного комплаенса;

2.3.12.ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на муниципальную службу в Администрацию;

2.3.12.подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе.

2.4. К компетенции Финансового управления, Управления муниципального имущества и земельных ресурсов, Сектора муниципального заказа, потребительского рынка и услуг, Отдела стратегического планирования и территориального развития относится

2.4.1.выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2.4.2.организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

2.4.3.взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

2.4.4.информирование главы местного самоуправления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

2.4.5.подготовка и внесение на утверждение главе местного самоуправления мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков;

2.4.5.иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

2.5.Структурные подразделения Администрации в рамках установленной компетенции направляют в Организационно-правовое управление информацию о документах Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

2.6.Функции Коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности антимонопольного комплаенса, возлагаются на Комиссию по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса при Администрации (далее – Комиссия). Состав и положение о Комиссии утверждается постановлением Администрации.

2.7. К функциям Комиссии относятся:

2.7.1.рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

2.7.2. рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

3. Выявление и оценка рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)

3.1.В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями и должностными лицами указанными в пункте 2.2 настоящего Положения на регулярной основе должны проводится:

3.1.1.анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

3.1.2.анализ нормативных правовых актов Администрации, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3.1.3.анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;

3.1.4.мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;

3.1.5.систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижение комплаенс - рисков в Администрации, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 настоящего Положения;

3.1.6.проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом 6 настоящего Положения.

3.2.При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Организационно-правовым управлением реализуются следующие мероприятия:

3.2.1.сбор в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

3.2.2.составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Администрации, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

3.2.При проведении анализа нормативных правовых актов Организационно-правовое управление совместно со структурными подразделениями Администрации реализуются следующие мероприятия:

3.2.1.разработка и размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Администрации) перечень нормативных правовых актов Администрации (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне.

3.2.2.сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов с привлечением структурных подразделений Администрации.

3.2.3.представление Главе местного самоуправления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.

3.3.При проведении анализа проектов нормативных правовых актов организационно-правовое управление совместно со структурными подразделениями Администрации (в течение отчетного года):

3.3.1.размещают на официальном сайте Администрации проект нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

3.3.2.проводит сбор и оценку поступивших замечаний и предложений от организаций и граждан по проекту нормативного правового акта в течение одного месяца с момента размещения проекта нормативного правового акта.

3.4.При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации Организационно-правовое управление совместно со структурными подразделениями Администрации реализуются мероприятия:

3.4.1.сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Администрации;

3.4.2. подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 3.4.1. настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации.

3.5.При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Организационно-правовым управление должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

3.5.1.отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;

3.5.2.выдача предупреждений о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

3.6.Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно Приложению 1 к настоящему Положению.

3.7.На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Организационно-правовым управлением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно Приложению 2.

3.8.Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1.В целях снижения комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, указанными в пункте 2.5. настоящего Положения, разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков нарушений антимонопольного законодательства.

4.2.План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.

В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:

-общие меры по минимизации и устранению рисков;

-описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;

-ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);

-срок исполнения мероприятия.

При необходимости в плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения:

-необходимые ресурсы;

-календарный план (для многоэтапного мероприятия);

-показатели выполнения мероприятий, критерии качества работы;

-требования к обмену информацией и мониторингу;

-прочие.

4.3.План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков утвержадется главой местного самоуправления.

4.2.Структурные подразделения, указанные в пункте 2.5. настоящего Положения осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.3.Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса

5.1.В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.

5.2.Структурные подразделения указанные в пункте 2.2 настоящего Положения не реже одного раза в год проводят оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

5.3.Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Доклад об антимонопольном комплаенсе

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

6.1.1. о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

6.1.2. об исполнении мероприятий по снижению комплаенс- рисков;

6.1.3. о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.1.4.Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией, подлежит размещению на официальном сайте Администрации в течение месяца с момента его утверждения.

7. Ознакомление сотрудников Администрации с антимонопольным комплаенсом

7.1.При поступлении на муниципальную службу в Администрацию Организационно-правовое управление обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.

7.2.При изменении правового акта об антимонопольном комплаенсе Организационно-правовое управление обеспечивает ознакомление сотрудников Администрации с указанными изменениями.

7.3.Информация о проведении ознакомления сотрудников (работников) с антимонопольным комплаенсом включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению об организации

в администрации городского округа

Перевозский Нижегородской области

системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного

законодательства (антимонопольный комплаенс)

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации городского округа Перевозский Нижегородской области(далее – Администрация) по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

вероятность выдачи Администрации предупреждения

Существенный уровень

вероятность выдачи Администрации  предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению об организации

в администрации городского округа

Перевозский Нижегородской области

системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного

законодательства (антимонопольный комплаенс)

Карта комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства



Уровень риска

Вид риска (описание)

Причины и условия

возникновения

рисков

Мероприятия по

минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Перевозская районная газета "Новый путь" № 39 от 02.10.2020, Официальный сайт администрации городского округа Перевозский Нижегородской области pvzrayon.ru от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать