Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU86042008202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация сельского поселения Сергино Октябрьский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИНО

Октябрьский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«28» сентября 2020 г. № 132

п. Сергино

О порядке оценки налоговых расходов муниципального образования сельское поселение Сергино

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:

1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования сельское поселение Сергино согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Сергино в сети Интернет.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заведующего финансово-экономическим отделом Дейнер С.Т.

И.о. главы сельского поселения Сергино И.А. Кожевников

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Сергино

от «28» сентября 2020 года № 132

Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования сельское поселение Сергино

Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования сельское поселение Сергино (далее также - Порядок) определяет процедуру проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов муниципального образования сельское поселение Сергино (далее - налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.

Понятия, используемые в Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 (далее - Общие требования).

Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня налоговых преференций и обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в виде налоговых льгот.

Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов осуществляется с использованием данных статистической налоговой отчетности.

Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - паспорт налоговых расходов).

Оценка эффективности предоставляемых налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций, установленных решениями Совета депутатов сельского поселения Сергино, включенных в перечень налоговых расходов.

В целях обеспечения сбора информации для оценки эффективности предоставленных налоговых расходов финансово-экономический отдел администрации сельское поселение Сергино (далее-финансово - экономический отдел) осуществляет учет информации о налоговых расходах в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, входящих в перечень информации, включаемый в паспорт налоговых расходов.

Кураторы налоговых расходов формируют паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов и направляют их в финансово-экономический отдел ежегодно до 1 апреля.

Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением Общих требований и включает в себя:

 оценку целесообразности налоговых расходов;

 оценку результативности налоговых расходов.

Критерии целесообразности налоговых расходов:

 их соответствие целям муниципальных программ сельского поселения Сергино (далее-муниципальные программы) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования сельское поселение Сергино (далее-социально-экономическая политика поселения), не относящимся к муниципальным программам поселения;

 востребованность плательщиками предоставленных налоговых расходов, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на применение налоговых расходов, и общей численности плательщиков, относящихся к данной категории, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в 10 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансово-экономический отдел обоснование сохранения или предложения об уточнении, отмене соответствующего налогового расхода.

В качестве критерия результативности налоговых расходов определяется как минимум один показатель достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения по непрограммным направлениям деятельности либо иной показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения по непрограммным направлениям деятельности, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот.

Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются:

 сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения по непрограммным направлениям деятельности.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального поселения Сергино (далее-бюджет поселения) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения по непрограммным направлениям деятельности и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения по непрограммным направлениям деятельности на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета поселения для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения по непрограммным направлениям деятельности могут учитываться в том числе:

 субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета поселения;

 предоставление муниципальных гарантий сельского поселения Сергино по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

 совершенствование правового регулирования, в том числе в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы, в пределах установленной компетенции.

Кураторы налоговых расходов вправе предусматривать дополнительные критерии оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов.

По итогам оценки эффективности налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют отчет об оценке эффективности налогового расхода по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением произведенных расчетов и аналитической запиской, которая включает в себя:

 заключение о признании налоговых расходов эффективными (неэффективными) на основе результатов оценки их эффективности;

 заключение о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения по непрограммным направлениям деятельности;

 заключение о наличии или об отсутствии более результативных для бюджета поселения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения по непрограммным направлениям деятельности;

 предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.

Финансово-экономический отдел рассматривает отчеты кураторов налоговых расходов об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов, подготовленные в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, ежегодно, в срок до 1 июня.

По результатам рассмотрения финансово-экономический отдел согласовывает отчеты кураторов налоговых расходов в случае отсутствия замечаний и предложений, либо направляет на доработку с замечаниями и предложениями.

В случае возвращения указанного отчета на доработку, куратор налогового расхода в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его возвращения, устраняет замечания и направляет его на повторное рассмотрение.

На основе согласованных отчетов кураторов налоговых расходов финансово-экономический отдел готовит сводный отчет об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период и сводную аналитическую записку об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период.

Сводная аналитическая записка об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период размещается финансово-экономическим отделом на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Сергино ежегодно, в срок до 1 июля.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельское поселение Сергино, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение № 1

к Порядку оценки налоговых расходов

муниципального образования

сельское поселение Сергино

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИНО

№ п/п

Наименование показателя

Источник данных

1. Нормативные характеристики налогового расхода

1.1

Муниципальные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов

1.2

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

Администрация сельское поселения Сергино

1.3

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

1.4

Даты вступления в силу муниципальных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Администрация сельское поселения Сергино

1.5

Даты начала действия предоставленных муниципальными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация сельское поселения Сергино

1.6

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленным муниципальными правовыми актами

Администрация сельское поселения Сергино

1.7

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными правовыми актами

Администрация сельское поселения Сергино

2. Целевые характеристики налогового расхода

2.1

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация сельское поселения Сергино

2.2

Целевая категория налоговых расходов

Администрация сельское поселения Сергино

2.3

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

перечень налоговых расходов

2.4

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

2.5

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Администрация сельское поселения Сергино

2.6

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация сельское поселения Сергино

2.7

Наименование муниципальной программы, наименования муниципальных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, для реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

2.8

Наименования структурных элементов муниципальных программ поселения, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

перечень налоговых расходов

2.9

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

перечень налоговых расходов

2.10

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

2.11

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

3. Фискальные характеристики налогового расхода

3.1

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

МРИ ФНС № 3 (по согласованию)

3.2

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Администрация сельское поселения Сергино

3.3

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовому году (единиц)

МРИ ФНС № 3 (по согласованию)

3.4

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

МРИ ФНС № 3 (по согласованию)

3.5

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения, иные преференции (тыс. рублей)

МРИ ФНС № 3(по согласованию)

3.6

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

МРИ ФНС № 3(по согласованию)

Приложение № 2

к Порядку оценки налоговых расходов

муниципального образования

сельское поселение Сергино

Отчет об оценке эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году

I. Общие положения

1. Наименование куратора налогового расхода:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Наименование налога, по которому предоставляется налоговая льгота:

________________________________________________________________.

3. Реквизиты решения Совета Депутатов сельского поселения Сергино, устанавливающего налоговые расходы

________________________________________________________________

________________________________________________________________.

(с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)

4. Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые расходы:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Наименование муниципальной программы муниципального образования сельское поселение Сергино, наименования муниципальных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования сельское поселение Сергино, не относящиеся к муниципальным программам сельского поселения Сергино, для реализации которых предоставляется налоговый расход:

________________________________________________________________

________________________________________________________________.

(с указанием реквизитов, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)

6. Наименование структурного элемента муниципальной программы сельского поселения Сергино, в целях реализации которого предоставляется налоговый расход:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________.

7. Цели предоставления налогового расхода:

________________________________________________________________

________________________________________________________________.

8. Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, в связи с предоставлением налогового расхода:

1) _____________________________________;

2) _____________________________________;

3) _____________________________________;

и т.д.

9. Срок действия налогового расхода:

______________________________________________________________.

10. Количество налогоплательщиков, пользующихся налоговым расходом: ________________________________________________________________.

II. Критерии оценки эффективности предоставленного налогового

расхода в 20__ году

11. Оценка эффективности предоставленного налогового расхода в 20__году проведена на основе показателей, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Показатели, использованные при оценке эффективности предоставленного

налогового расхода в 20__ году



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение

12. По результатам расчетов получены следующие значения критериев оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году, которые приведены в таблице 2.

Таблица 2

Значения критериев оценки эффективности предоставленного налогового

расхода в 20__ году

№ п/п

Наименование критерия

Единица измерения

Значение

1.

Соответствие предоставляемого налогового расхода целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам поселения

да/нет

2.

Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, относящихся к данной категории, за 5-летний период

коэффициент

3.

Коэффициент бюджетной результативности (сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы)

процентов на 1 рубль

4.

Коэффициент эффективности вклада налогового расхода в отчетном периоде

коэффициент

Иные критерии, используемые куратором налогового расхода для оценки эффективности предоставленного налогового расхода

13. Из значений критериев оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году следует, что:

________________________________________________________________;

________________________________________________________________;

________________________________________________________________;

________________________________________________________________.

(приводится описание результатов расчета критериев)

14. Более результативные (менее затратные) альтернативные механизмы достижения результата от предоставления налоговых расходов

________________________________________________________________.

(отсутствуют или имеются) (при наличии альтернативных механизмов необходимо их привести, при отсутствии - обосновать).

15. Преимуществами предоставленного налогового расхода относительно доступных альтернативных механизмов муниципальной поддержки являются:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________.

III. Выводы и предложения

16. Результаты оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году выявили, что налоговый расход признается

________________________________________________________________.

(эффективным или неэффективным)

17. Исходя из оценки эффективности предоставленного налогового расхода в 20__ году, предлагается

________________________________________________________________ (сохранить, продлить, корректировать или отменить)

налоговый расход.

В случае продления налогового расхода необходимо привести срок продления и обоснование, в случае корректировки - порядок изменения и обоснование.

Приложение: расчеты к настоящему отчету на ___ листах (приводятся расчеты к отчету).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде с/п Сергино Октябрьский район от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать