Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU14025707202000310
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МИРНИНСКИЙ РАЙОН»

ГЛАВА РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.09.2020

№ 1393

О внесении изменений в постановление Главы района от 01.04.2011 № 265 «Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) функций, предоставления муниципальных (государственных) услуг»

В соответствии с Федеральным  законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Главы района от 27.05.2010 № 446 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», в целях повышения качества разработки административных регламентов предоставления  муниципальных (государственных) услуг, организации независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов предоставления  муниципальных (государственных) услуг:

Внести в постановление Главы района от 01.04.2011 № 265 «Об утверждении Порядка проведения независимой  экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) функций, предоставления муниципальных (государственных) услуг» следующие изменения:

1.1. в наименовании и по тексту постановления  исключить слова «исполнения муниципальных (государственных) функций»;

1.2. приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 

Контрольно-правовому управлению районной Администрации (Маркова Л.Ю.):

2.1. совместно с  Управлением по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ районной Администрации (Гибало А.О.) разместить настоящее постановление на официальном сайте МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (www.алмазный-край.рф);

2.2. обеспечить контроль за соблюдением ответственными должностными лицами настоящего Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг.

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Ситнянского Д.А.

Глава района                                                                                                           Р.Н. Юзмухаметов

             

                            Приложение

                                                                                                                        к Постановлению Главы района

                                                                                                       от «28» _09____2020 № 1393

                                         

ПОРЯДОК

проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных  (государственных) услуг

Общие положения

              1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения открытости и прозрачности взаимодействия между Администрацией МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) и гражданским обществом при проведении независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных)  услуг (далее - независимая экспертиза).

              1.2. Настоящий Порядок регламентирует порядок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальных (государственных) услуг, проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в административный регламент, а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее – проект административного регламента), разрабатываемых  структурными подразделениями районной Администрации и муниципальными учреждениями МО «Мирнинский район»  Республики Саха (Якутия)  (далее - разработчик административного регламента).

              1.3. Под независимой экспертизой проекта административного регламента понимается компетентное специализированное исследование, осуществляемое специалистами в соответствующей области, а также опрос мнения населения – получателей услуги – в рамках гражданской инициативы с целью оценки качества разработанного проекта.

              1.4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

              1.5. Целью проведения независимой экспертизы является повышение качества разрабатываемых административных регламентов за счет получения компетентной независимой оценки проектов.

II. Проведение независимой экспертизы

              2.1. Независимая экспертиза проектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

              2.2. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

              2.3. Для проведения независимой экспертизы разработчик проекта административного регламента размещает:

              а) уведомление о разработке проекта административного регламента;

              б) проект постановления об утверждении административного регламента предоставления муниципальной (государственной) услуги либо внесения изменений в административный регламент, об отмене административного регламента;

              в) проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (www.алмазный-край.рф) размещается в следующих разделах:

              «Противодействие коррупции»/ «Антикоррупционная экспертиза»/ Проекты муниципальных правовых актов;                                                                                                   «Муниципальные услуги»/ «Проекты муниципальных регламентов».

              2.4. Уведомление о разработке проекта административного регламента должно содержать следующую информацию:

- наименование административного регламента;

- наименование разработчика административного регламента;

- контактная информация разработчика: телефон, телефон/факс, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных граждан и организаций;

- указывается дата начала и окончания срока проведения независимой экспертизы и направления экспертных заключений, замечаний и предложений заинтересованных граждан и организаций по проекту административного регламента.

              2.5. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента и уведомления к проекту в сети Интернет на официальном сайте МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).

              2.6. При рассмотрении проекта административного регламента предметом анализа должно являться:

         2.6.1. соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);

         2.6.2. соблюдение требований к структуре административного регламента.

              В части соблюдения требований к структуре административного регламента анализируется:

а) полнота перечня органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги;

б) соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку предоставления муниципальной (государственной) услуги;

в) четкость установления критериев или процедур выбора вариантов решения должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решения).

              В части раздела административного регламента «Стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги» и «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах» анализируется наличие:

а) всех максимально допустимых сроков прохождения административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги), выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной (государственной) услуги, ожидания в очереди при подаче документов, ожидания в очереди при получении документов, продолжительности приема (приемов) у должностного лица;

б) исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной (государственной) услуги;

в) исчерпывающего перечня оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

г) требований платности (бесплатности) предоставления муниципальной (государственной) услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              2.6.3. обеспечение административным регламентом устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Саха (Якутия), а также муниципальным правовым актам муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).

              Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления муниципальной (государственной)  услуги.

              Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;

              2.6.4. обеспечение административным регламентом упрощения административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.

              Под упрощением административных процедур и административных действий понимается:

а) сокращение количества документов, подлежащих представлению гражданами и организациями для получения муниципальной (государственной) услуги;

б) снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами районной Администрации, муниципальных учреждений, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении муниципальной (государственной) услуги.

              В части упрощения административных процедур и административных действий анализируется также удобство и комфорт мест предоставления муниципальной (государственной) услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;

              2.6.5. обеспечение административным регламентом представления информации о действиях и административных процедурах гражданам и организациям;

              2.6.6 обеспечение административным регламентом возможности установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной (государственной) услуги.

              2.7. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение.

              2.8. Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом организации, проводившей независимую экспертизу, в адрес разработчика административного регламента за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.

              2.9. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику административного регламента по электронной почте.

              2.10. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, оформленные надлежащим образом и представленные по почте или курьерским способом организациями, проводившими независимую экспертизу.

              2.11. Разработчиком административного регламента могут быть также получены замечания и предложения по проекту административного регламента от организаций, не проводящих независимую экспертизу, и от граждан. Разработчик административного регламента обязан рассматривать и анализировать целесообразность полного или частичного учета замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан.

              2.12. Разработчик административного регламента может проводить опросы получателей соответствующей муниципальной (государственной) услуги, проводить публичное обсуждение проекта.

              Опросы получателей муниципальной (государственной) услуги и публичное обсуждение проекта административного регламента осуществляются до проведения независимой экспертизы или в период ее проведения.

III. Требования к содержанию и оформлению

экспертного заключения

              3.1. Экспертное заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку дается на проект административного регламента, проект нормативного правового акта, утверждающего изменения в административный регламент, проект нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу, и должно содержать следующие обязательные разделы:

              I. Общие сведения.

              II. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной (государственной) услуги.

              III. Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной (государственной) услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента.

              IV. Выводы по результатам проведенной экспертизы.

              3.2. В разделе I «Общие сведения» экспертного заключения указывается:

а) наименование проекта административного регламента и его разработчика;

б) основание для проведения независимой экспертизы;

в) дата проведения независимой экспертизы.

3.3. В разделе II «Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной (государственной) услуги» экспертного заключения указываются типичные недостатки, сложности, возникавшие при предоставлении муниципальной (государственной) услуги  структурными подразделениями районной Администрации и муниципальными учреждениями до разработки и внедрения административного регламента, в том числе связанные:

а) с качеством обслуживания получателей муниципальной (государственной) услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной (государственной) услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной (государственной) услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и другое);

б) с оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной (государственной) услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной (государственной) услуги, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и другое), наличием пробелов и недостатков действующего законодательства, которым определяется муниципальная (государственная) услуга;

в) с оптимальностью способов представления информации.

              В качестве подтверждения указанных недостатков приводятся:

а) результаты опроса мнений потребителей муниципальной (государственной) услуги;

б) копии жалоб потребителей муниципальной  (государственной) услуги;

в) публикации в средствах массовой информации и прочее.

              3.4. В разделе III «Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной (государственной) услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента» экспертного заключения указывается:

а) оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе II заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;

б) достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;

в) отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.

              3.5. В разделе IV «Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы» экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.

              3.5.1. Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и проекта административного регламента в целом, в том числе в части:

а) оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

б) устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Саха (Якутия), а также муниципальным правовым актам муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);

в) оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

г) соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной (государственной) услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.

              Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления проекта административного регламента, его недостаточности или избыточности и другое.

              3.5.2. Обязательной составной частью указанного раздела экспертного заключения являются следующие рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

а) рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями;

б) рекомендуется к принятию без замечаний.

              3.6. После окончания срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента:             
       3.6.1. В случае если хотя бы одним из экспертов, проводившим независимую экспертизу, проект рекомендован к доработке, разработчик административного регламента в течение 5 дней рассматривает экспертное заключение и принимает решение о доработке (отказе в доработке) проекта административного регламента в соответствии с замечаниями эксперта.

       Результаты рассмотрения экспертного заключения отражаются разработчиком административного регламента в пояснительной записке к проекту.

              Пояснительная записка к проекту размещается разработчиком административного регламента в сети Интернет на официальном сайте МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (www.алмазный-край.рф) в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка.

              3.6.2. В случае, если всеми экспертами, проводившими независимую экспертизу, проект рекомендован к принятию без замечаний, разработчик проекта административного регламента в течение 5 дней осуществляет подготовку справки об отсутствии замечаний экспертов.             
              3.7. Непоступление заключения независимой экспертизы  в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.

              3.8. Копии экспертных заключений независимой экспертизы, копии решений, принятых органом, являющимся разработчиком административного регламента, по результатам рассмотрения каждого поступившего заключения независимой  экспертизы; пояснительная записка к проекту в которой отражаются сведения о результатах независимой экспертизы и информация об учете замечаний и предложений, изложенных в заключениях независимой экспертизы, направляются в составе документов для проведения экспертизы проекта административного регламента структурным подразделением Администрации района, определенным постановлением Главы района от 01.04.2011 № 266 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг».

Приложение

к Порядку проведения независимой

экспертизы проектов административных

регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг

Экспертное заключение

на проект административного регламента

предоставления муниципальной (государственной) услуги

Общие сведения

              1.1. Настоящее экспертное заключение дано ___________________________________________________________________

              (полное наименование организации, представившей экспертное заключение)

на проект административного регламента предоставления муниципальной (государственной) услуги

______________________________________________________________________________.                    (наименование проекта административного регламента)

              1.2. Данный проект административного регламента разработан

___________________________________________________________________.

(наименование структурного подразделения  районной Администрации, муниципального учреждения, разработавшего проект административного регламента).

1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является ___________________________________________________________________ (обращение структурного  подразделения Администрации, муниципального учреждения, разработавшего проект административного регламента, либо заинтересованность организации или гражданина в связи со значимостью данной муниципальной (государственной) услуги для ее деятельности с указанием, в чем заключается значимость)

1.4. Дата проведения независимой экспертизы «___» _______ 20__ г.

II. Недостатки сложившейся практики

предоставления муниципальной (государственной) услуги

2.1. Типичными недостатками сложившейся практики предоставления муниципальной (государственной)  услуги являются следующие:

              2.1.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей муниципальной (государственной) услуги:

___________________________________________________________________

(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной (государственной) услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной (государственной) услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и другое)

             

Подтверждением указанных недостатков являются:

___________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей муниципальной (государственной) услуги (указать), жалобы потребителей муниципальной (государственной) услуги (приложить копии), публикации в средствах массовой информации (указать), результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать) и другое).

              2.1.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной (государственной)  услуги

_______________________________________________________________________ (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной (государственной) услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и другое)

             

Подтверждением указанных недостатков являются:

_______________________________________________________________________ (результаты опроса мнений потребителей муниципальной (государственной) услуги (указать), жалобы потребителей муниципальной (государственной) услуги (приложить копии), публикации в средствах массовой информации (указать), результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать) и другое).

              2.1.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов представления информации (перечислить)____________________________________________

Подтверждением указанных недостатков является:

___________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей муниципальной (государственной) услуги (указать), жалобы потребителей муниципальной (государственной) услуги (приложить копии), публикации в средствах массовой информации (указать), результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать) и другое)

              2.1.4. Иные недостатки___________________________________________

Подтверждением указанных недостатков являются:

_________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей муниципальной (государственной) услуги (указать), жалобы потребителей муниципальной (государственной) услуги (приложить копии), публикации в средствах массовой информации (указать), результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать) и другое)

III. Степень улучшения сложившейся практики

предоставления муниципальной (государственной)  услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента

              3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики предоставления муниципальной (государственной) услуги при внедрении административного регламента.

Внедрение административного регламента позволит

___________________________________________________________________

(оценка того, каким образом и в какой степени будут устранены недостатки, указанные в разделе II заключения независимой экспертизы).

              3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента.

3.2.1. Первый вариант:

              «Внедрение административного регламента

_______________________________________________________________________

(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе II заключения, или обеспечит в достаточной мере устранение недостатков, указанных в разделе II заключения)

              Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе II заключения (перечислить)_____________________________________________________.».

3.2.2. Второй вариант:

              «При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе II заключения, будут устранены

____________________________________________________________________.». (полностью / в достаточной степени)

             

3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента.

3.3.1. Первый вариант:

              «Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.».

3.3.2. Второй вариант:

              «Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия (перечислить)_____________________________.».

             

3.4. Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий (перечислить)_______________________________________________________

IV. Выводы по результатам проведенной экспертизы

              4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы.

4.1.1. Первый вариант:

              «По результатам проведенной экспертизы имеются следующие замечания по проекту административного регламента:

              4.1.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом:

замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий (перечислить)

___________________________________________________________________;

замечания по устранению избыточных административных процедур и административных действий в том случае, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Саха (Якутия) и МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (перечислить)

___________________________________________________________________;

замечания по оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям (перечислить)

___________________________________________________________________;

замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной (государственной) услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов (перечислить)

___________________________________________________________________;

иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом (перечислить)

___________________________________________________________________.

             

4.1.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности (перечислить)

___________________________________________________________________;

              4.1.1.3. Иные замечания и предложения (перечислить)

_________________________________________________________________.».

4.1.2. Второй вариант:

              «По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют.».

              4.2. Проект административного регламента рекомендуется:

4.2.1. к доработке в соответствии с замечаниями;

4.2.2. к принятию без замечаний.

Подпись лица,

проводившего независимую экспертизу _______________/­_________________

                                                                                            (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать