Основная информация
Дата опубликования: | 28 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU93000114202000160 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Алушты |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛУШТЫ
ПОСТ А НОВЛ Е НИЕ
28 сентября2020года г.Алушта № 2785
О внесении изменений впостановление
Администрации города Алушты от 13.11.2017
№ 2283 «Об утверждении муниципальной программы
«Профилактика безнадзорности, правонарушений и социального сиротства несовершеннолетних в городском округе Алушта Республики Крым»
В соответствии со статьѐй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, постановлением Администрации города Алушты Республики Крым от 30.09.2015 № 1187 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым в новой редакции», распоряжениемАдминистрациигородаАлуштыРеспубликиКрымот01.08.2018№277-р
«Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым», Администрация города Алушты
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление Администрации города Алушты РеспубликиКрымот13.11.2017№2283«Обутверждениимуниципальнойпрограммы
«Профилактика безнадзорности, правонарушений и социального сиротства несовершеннолетних в городском округе Алушта Республики Крым», изложив приложение в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года, подлежит опубликованию в газете «Алуштинский вестник» и размещению на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта РеспубликиКрым.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Алушты, координирующего и контролирующего сферу опеки, попечительства и правдетей.
Глава администрациигородаАлушты Г.И.Огнѐва
Приложение
к постановлению Администрации города Алушты Республики Крым от 13.11.2017 № 2283 (в редакции постановления администрации города Алушты Республики Крым от 28 сентября 2020 года № 2785)
Муниципальная программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений и социального сиротства несовершеннолетних в городском округе Алушта Республики Крым»
ПАСПОРТ
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений и социального
сиротства несовершеннолетних в городском округе Алушта Республики Крым»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация города Алушты
Соисполнители муниципальной программы
- Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городаАлушты;
- Сектор по обеспечению деятельности комиссии делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городаАлушты;
- Управление образования и молодежи Администрации городаАлушты;
- Управление культуры Администрации города Алушты;
- Управление имущественных и земельных отношений Администрации городаАлушты;
- Отдел по физической культуре и спорту Администрации городаАлушты
Участники муниципальной
программы
-
Подпрограммы муниципальной программы
-
Ведомственные целевые
программы
-
Цели муниципальной программы
-совершенствование системы профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних;
- снижение роста преступлений и правонарушений средиподростков;
- усиление мер по защите прав и законных интересов детей,проживающихнатерриториигородскогоокруга;
- увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа обеспеченных жилыми помещениями по договорунайма специализированного жилогопомещения
Задачи муниципальной программы
- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание социальнойпомощи;
- организация работы по профилактике негативных явлений среди несовершеннолетних;
- привлечение несовершеннолетних к внеурочной
деятельности, в т.ч. с девиантным и аддиктивным поведением (занятие физической культурой и спортом, дополнительное образование, участие в городских и школьных мероприятиях, экскурсиях и т.п.);
- организация психологической работы с несовершеннолетними, склонными к аддиктивному поведению, коррекция поведения несовершеннолетних с девиантными формами поведения; оказание психологических и юридическихконсультаций;
- повышение профессионального уровня специалистов органов и учреждений системыпрофилактики;
- повышение качества жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающиеся в различных формах семейного устройства;
- выявление и оценивание условий проживания и жилищного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из ихчисла.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальнойпрограммы
- доля преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории городского округаАлушты;
- доля несовершеннолетних, повторно совершивших правонарушения, к общему количеству совершивших правонарушений;
- количество предоставленных жилых помещений из специализированного жилого фонда детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицамиз
их числа.
Этапы и сроки реализации
муниципальной программы
2021-2023 годы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (бюджетные ассигнования по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, включенным в состав муниципальной программы)
- Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы составляет: 10651,014 тыс. рублей, изних:
на 2021 год:
за счет Федерального бюджета – 3372,821 тыс. руб.;
за счет бюджета Республики Крым – 177,517 тыс. руб.; на 2022 год:
за счет средств Федерального бюджета– 3372,821 тыс. рублей;
за счет бюджета Республики Крым составляет – 177,517 тыс.рублей;
на 2023год:
за счет средств Федерального бюджета– 3372,821 тыс. рублей;
за счет бюджета Республики Крым составляет – 177,517 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- повышение эффективности организации работы органов и учреждений системы профилактики по предотвращению и предупреждению негативных явлений среди несовершеннолетних;
- снижение количества неблагополучных семей и несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, включенных в банк данных о семьях и несовершеннолетних, оказавшихся всоциально-
опасном положении, находящихся в трудной жизненнойситуации;
- увеличение количества несовершеннолетних, привлеченных к внеурочной деятельности, в т.ч. с девиантным и аддиктивнымповедением;
- увеличение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, обеспеченных жилымипомещениями.
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙПРОГРАММЫ
Социальная поддержка семьи и детей является приоритетным направлением государственной политики, в т.ч. на муниципальном уровне.
Муниципальная программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений и социального сиротства несовершеннолетних в городском округе Алушта Республики Крым» (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Конвенцией ООН о правах ребѐнка в Российской Федерацией, Федеральными Законами от 24.04.2008 № 48 «Об опеке и попечительстве», от 24.07.1998 № 124 «Обосновных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации», от 24.06.1998 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Республики Крым от 01.09.2014 № 62-ЗРК «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым», от 26.11.2014 № 45-ЗРК/2014 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних», от 01.09.2014 № 63-ЗРК«О системе профилактики безнадзорности иправонарушенийнесовершеннолетнихвРеспубликеКрым»,от27.01.2015№75-ЗРК
«ОборганахиучрежденияхпозащитеправдетейвРеспубликеКрым»,от18.12.2014
№ 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым". В число приоритетных направлений социальной политики, проводимой в городском округе Алушта, входят вопросы по организации работы с несовершеннолетними. Несмотря на проводимую работу, количество семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации остаѐтся высоким.
Данные семьи нуждаются в социальной помощи и поддержке со стороны субъектов профилактики.
Многие негативные проявления в подростковой среде как социальное явление, корнями уходят в проблемы современного общества (рост неполных семей, отсутствие выбора мест для организации доступного досуга несовершеннолетних, отвечающих современным требованиям, невозможность оплаты дополнительного образования малоимущими семьями, занятость родителей и привязанность несовершеннолетних к социальным сетям в Интеренете, др.), являются следствием сформированных негативных установок, инфантильности, отсутствия целенаправленной психолого- социальной работы на формирование позитивных установок и целей, которые, с учѐтом физиологических и психологических особенностей возраста, порождают инфантилизм, эмоциональную неустойчивость, склонность к аддиктивному поведению, одиночество, дефицитобщения.
Детей из «неблагополучных» семей отличает нежелание или неумение общаться. Проблема состоит в выборе организации досуга, направленного на всестороннее развитие личности, формирование позитивного мировоззрения.
Комплексное решение вопроса по организации оздоровления, досуга и занятости
несовершеннолетних позволяет эффективно решить их потребности в общении, совершенствовании личностных возможностей, вопросы вхождения в систему социальных связей, формирования жизненных приоритетов, целей и их реализации, удовлетворения индивидуальных личностныхинтересов.
Отдельно, как проблему общества следует выделить детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сиротство как социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.
Уменьшение количества статусных детей, устройство их в семейные формы воспитания, является приоритетной задачей. Несмотря на принимаемые меры, число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не сокращается. В 2020 году их численность в городе Алуште составила - 116 детей, из которых 43 –детей-сирот.
Особенно острой является проблема социальной адаптации указанной категории детей во взрослой жизни, которая невозможна без государственной поддержки (у многих детей нет жилья, возможности получить высшее образование, др.).
Вопросы социального устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа остро стоят в регионе в части обеспечения их жилыми помещениями. В 2020 году Администрацией города Алушты приобретается 2 жилых помещения для указанной категории, всего в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями состоит 54 человека.
Муниципальная программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений и социального сиротства несовершеннолетних в городском округе Алушта Республики Крым» призвана выработать единые требования, скоординировать действия ответственного исполнителя и соисполнителей, обеспечить осуществление текущего контроля на различных этапах реализации Программы, выполнить поставленные задачи.
Итогом работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и социального сиротства несовершеннолетних в городском округе Алушта Республики Крым является взаимодействие и повышение компетенции органов системы профилактики, приобщение гражданского общества к проблемам семьи и молодежи, а также решение проблем, возникающих в семьях, устройство детей в различные формы семейного воспитания, оставшихся без попеченияродителей.
II. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ), РЕЗУЛЬТАТЫ, ЭТАПЫ И СРОКИРЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы «Профилактика безнадзорности, правонарушений и социального сиротства несовершеннолетних в городском округе Алушта Республики Крым» определены Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации», от 24.06.1998 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Законами Республики Крым от 01.09.2014
№ 63-ЗРК «Осистеме профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым», от 27.01.2015 № 75-ЗРК «Об органах и учреждениях по защите прав детей в Республике Крым».
Целями программы являются:
- совершенствование системы профилактики правонарушений и безнадзорностисреди
несовершеннолетних;
- снижение роста преступлений и правонарушений средиподростков;
- усиление мер по защите прав и законных интересов детей, проживающих на территории городскогоокруга;
- повышение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, предоставление им жилых помещений по договору найма специализированного жилогопомещения.
Для достижения целей программы предусмотрено решение следующих задач:
- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание социальнойпомощи;
- организация работы по профилактике негативных явлений срединесовершеннолетних;
- привлечение несовершеннолетних к внеурочной деятельности, в т.ч. с девиантным и аддиктивным поведением (занятие физической культурой и спортом, дополнительное образование, участие в городских и школьных мероприятиях, экскурсиях ит.п.);
- организация психологической работы с несовершеннолетними, склонными к аддиктивному поведению, коррекция поведения несовершеннолетних с девиантными формами поведения; оказание психологических и юридическихконсультаций;
- повышение профессионального уровня специалистов органов и учреждений системы профилактики;
- осуществление психологической и юридической, социальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающиеся в различных формах семейногоустройства;
- выявление условий проживания и жилищного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из ихчисла.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в Программе.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Программы предполагает получение следующих результатов:
- повышение эффективности организации работы органов и учреждений системы профилактики по предотвращению и предупреждению негативных явлений среди несовершеннолетних;
- снижение количества неблагополучных семей и несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, включенных в банк данных о семьях и несовершеннолетних, оказавшихся в социально-опасном положении, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- увеличение количества несовершеннолетних, привлеченных к внеурочной деятельности, в т.ч. с девиантным и аддиктивнымповедением;
- увеличение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, повышение их качестважизни.
Сведения о значениях, основных индикаторах (показателях) реализации программы приведены в приложении 1 настоящей программы.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2021-2023 годы без разделения на этапы.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙПРОГРАММЫ
Реализация муниципальной программы предполагает выполнение комплекса мероприятий.
Основное мероприятие 1. Информационно-аналитическая поддержка системы профилактики негативных проявлений среди несовершеннолетних.
В ходе выполнения данного основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- проведение анализа состояния преступности среди несовершеннолетнихежеквартально;
- проведение «Круглого стола» по темам «Возникновение семейного неблагополучия и выявление его на ранних стадиях»; «Суицид и суицидальные наклонности» идругие;
- организация семинаров, тренингов для психологов и педагогов учреждений образования с привлечением профильных сертифицированных специалистов по подготовке
специалистов в рамках работы с несовершеннолетними по предупреждению суицидов, безнадзорности, правонарушений и сексологическому образованию подростков;
- организация тренингов для несовершеннолетних с привлечением профильных сертифицированных специалистов по теме профилактика негативных явлений в подростковой среде;
- распространение методического материала (буклетов, памяток) по профилактике негативных явлений в подростковой среде, профилактике социального сиротства, пропаганде семейных формвоспитания.
Основное мероприятие 2. Организация системы профилактики негативных проявлений среди несовершеннолетних.
В ходе выполнения данного основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- организация оздоровления и временной занятости подростков, содействие в трудоустройстве, привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях, в свободное от учебы время, организация участия семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении в мероприятиях, направленных на организацию семейногодосуга;
- организация рейдов и участие в рабочих группах по выявлению безнадзорных и нуждающихся в государственной защите детей на улице и всемьях;
- проведение групповых лекций и бесед по профилактике негативных явлений в подростковой среде и пропаганде здорового образа жизни с учащимися образовательных организаций 7-11 классов, в т.ч. направленных на формирование мер защиты и безопасное поведение, в т.ч. сети«Интернет»;
Основное мероприятие 3. Организация системы профилактики социального сиротства.
В ходе выполнения данного основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- организация работы субъектов профилактики по раннему выявлению неблагополучных семей;
- обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровлением, дополнительным образованием, возможности приобщения к внешкольной деятельности. Основное мероприятие 4. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилыхпомещений.
В ходе выполнения данного основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- проведение мониторинга условий проживания и жилищного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей;
- формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилымипомещениями;
- формирование специализированного жилого фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилыхпомещений;
- приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилого фонда;
- предоставление жилых помещений специализированного жилого фонда детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из ихчисла.
Перечень основных мероприятий Программы приводится в приложении 2 кпрограмме.
IV. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛНОЙПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы на 2021-2023 года составит: 10651,014 тыс. рублей (Приложение 3).
Источник
финансирования
Объем
финансирования
В том числе по годам (тыс. руб.)
2021
2022
2023
Федеральный бюджет
10118,463
3372,821
3372,821
3372,821
Бюджет Республики
Крым
532,551
177,517
177,517
177,517
Бюджет городского
округа
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы с учетом меняющихся социально-экономических условий.
Основным условием успешного выполнения Программы является эффективное сотрудничество всех соисполнителей муниципальной программы, а также ориентация всех ее мероприятий на достижение конкретныхрезультатов.
С целью контроля за ходом выполнения Программы соисполнители ежеквартально представляют в Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Алушты информацию о ходе выполнения мероприятий Программы. Ответственный исполнитель ежеквартально направляет сводную информацию в Управление экономики администрации городаАлушты.
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Алушты ежеквартально проводит анализ выполнения мероприятий Программы и информирует Главу администрации города Алушты о ходе выполнения Программы.
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволит проанализировать ход выполнения Программы.
Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации Программы в целом как результативности Программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на основе:
- оценки степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий;
- оценки степени достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде на основе сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановыхзначений;
- оценки степени достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителемежегодно.
Заместитель главы администрации
городаАлушты Г.В.Перепелица
Начальник отдела по делам
несовершеннолетних и защитеихправ Н.В. Шкатула
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛУШТЫ
ПОСТ А НОВЛ Е НИЕ
28 сентября2020года г.Алушта № 2785
О внесении изменений впостановление
Администрации города Алушты от 13.11.2017
№ 2283 «Об утверждении муниципальной программы
«Профилактика безнадзорности, правонарушений и социального сиротства несовершеннолетних в городском округе Алушта Республики Крым»
В соответствии со статьѐй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, постановлением Администрации города Алушты Республики Крым от 30.09.2015 № 1187 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым в новой редакции», распоряжениемАдминистрациигородаАлуштыРеспубликиКрымот01.08.2018№277-р
«Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым», Администрация города Алушты
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление Администрации города Алушты РеспубликиКрымот13.11.2017№2283«Обутверждениимуниципальнойпрограммы
«Профилактика безнадзорности, правонарушений и социального сиротства несовершеннолетних в городском округе Алушта Республики Крым», изложив приложение в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года, подлежит опубликованию в газете «Алуштинский вестник» и размещению на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта РеспубликиКрым.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Алушты, координирующего и контролирующего сферу опеки, попечительства и правдетей.
Глава администрациигородаАлушты Г.И.Огнѐва
Приложение
к постановлению Администрации города Алушты Республики Крым от 13.11.2017 № 2283 (в редакции постановления администрации города Алушты Республики Крым от 28 сентября 2020 года № 2785)
Муниципальная программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений и социального сиротства несовершеннолетних в городском округе Алушта Республики Крым»
ПАСПОРТ
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений и социального
сиротства несовершеннолетних в городском округе Алушта Республики Крым»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация города Алушты
Соисполнители муниципальной программы
- Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городаАлушты;
- Сектор по обеспечению деятельности комиссии делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городаАлушты;
- Управление образования и молодежи Администрации городаАлушты;
- Управление культуры Администрации города Алушты;
- Управление имущественных и земельных отношений Администрации городаАлушты;
- Отдел по физической культуре и спорту Администрации городаАлушты
Участники муниципальной
программы
-
Подпрограммы муниципальной программы
-
Ведомственные целевые
программы
-
Цели муниципальной программы
-совершенствование системы профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних;
- снижение роста преступлений и правонарушений средиподростков;
- усиление мер по защите прав и законных интересов детей,проживающихнатерриториигородскогоокруга;
- увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа обеспеченных жилыми помещениями по договорунайма специализированного жилогопомещения
Задачи муниципальной программы
- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание социальнойпомощи;
- организация работы по профилактике негативных явлений среди несовершеннолетних;
- привлечение несовершеннолетних к внеурочной
деятельности, в т.ч. с девиантным и аддиктивным поведением (занятие физической культурой и спортом, дополнительное образование, участие в городских и школьных мероприятиях, экскурсиях и т.п.);
- организация психологической работы с несовершеннолетними, склонными к аддиктивному поведению, коррекция поведения несовершеннолетних с девиантными формами поведения; оказание психологических и юридическихконсультаций;
- повышение профессионального уровня специалистов органов и учреждений системыпрофилактики;
- повышение качества жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающиеся в различных формах семейного устройства;
- выявление и оценивание условий проживания и жилищного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из ихчисла.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальнойпрограммы
- доля преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории городского округаАлушты;
- доля несовершеннолетних, повторно совершивших правонарушения, к общему количеству совершивших правонарушений;
- количество предоставленных жилых помещений из специализированного жилого фонда детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицамиз
их числа.
Этапы и сроки реализации
муниципальной программы
2021-2023 годы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (бюджетные ассигнования по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, включенным в состав муниципальной программы)
- Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы составляет: 10651,014 тыс. рублей, изних:
на 2021 год:
за счет Федерального бюджета – 3372,821 тыс. руб.;
за счет бюджета Республики Крым – 177,517 тыс. руб.; на 2022 год:
за счет средств Федерального бюджета– 3372,821 тыс. рублей;
за счет бюджета Республики Крым составляет – 177,517 тыс.рублей;
на 2023год:
за счет средств Федерального бюджета– 3372,821 тыс. рублей;
за счет бюджета Республики Крым составляет – 177,517 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- повышение эффективности организации работы органов и учреждений системы профилактики по предотвращению и предупреждению негативных явлений среди несовершеннолетних;
- снижение количества неблагополучных семей и несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, включенных в банк данных о семьях и несовершеннолетних, оказавшихся всоциально-
опасном положении, находящихся в трудной жизненнойситуации;
- увеличение количества несовершеннолетних, привлеченных к внеурочной деятельности, в т.ч. с девиантным и аддиктивнымповедением;
- увеличение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, обеспеченных жилымипомещениями.
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙПРОГРАММЫ
Социальная поддержка семьи и детей является приоритетным направлением государственной политики, в т.ч. на муниципальном уровне.
Муниципальная программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений и социального сиротства несовершеннолетних в городском округе Алушта Республики Крым» (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Конвенцией ООН о правах ребѐнка в Российской Федерацией, Федеральными Законами от 24.04.2008 № 48 «Об опеке и попечительстве», от 24.07.1998 № 124 «Обосновных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации», от 24.06.1998 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Республики Крым от 01.09.2014 № 62-ЗРК «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым», от 26.11.2014 № 45-ЗРК/2014 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних», от 01.09.2014 № 63-ЗРК«О системе профилактики безнадзорности иправонарушенийнесовершеннолетнихвРеспубликеКрым»,от27.01.2015№75-ЗРК
«ОборганахиучрежденияхпозащитеправдетейвРеспубликеКрым»,от18.12.2014
№ 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым". В число приоритетных направлений социальной политики, проводимой в городском округе Алушта, входят вопросы по организации работы с несовершеннолетними. Несмотря на проводимую работу, количество семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации остаѐтся высоким.
Данные семьи нуждаются в социальной помощи и поддержке со стороны субъектов профилактики.
Многие негативные проявления в подростковой среде как социальное явление, корнями уходят в проблемы современного общества (рост неполных семей, отсутствие выбора мест для организации доступного досуга несовершеннолетних, отвечающих современным требованиям, невозможность оплаты дополнительного образования малоимущими семьями, занятость родителей и привязанность несовершеннолетних к социальным сетям в Интеренете, др.), являются следствием сформированных негативных установок, инфантильности, отсутствия целенаправленной психолого- социальной работы на формирование позитивных установок и целей, которые, с учѐтом физиологических и психологических особенностей возраста, порождают инфантилизм, эмоциональную неустойчивость, склонность к аддиктивному поведению, одиночество, дефицитобщения.
Детей из «неблагополучных» семей отличает нежелание или неумение общаться. Проблема состоит в выборе организации досуга, направленного на всестороннее развитие личности, формирование позитивного мировоззрения.
Комплексное решение вопроса по организации оздоровления, досуга и занятости
несовершеннолетних позволяет эффективно решить их потребности в общении, совершенствовании личностных возможностей, вопросы вхождения в систему социальных связей, формирования жизненных приоритетов, целей и их реализации, удовлетворения индивидуальных личностныхинтересов.
Отдельно, как проблему общества следует выделить детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сиротство как социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.
Уменьшение количества статусных детей, устройство их в семейные формы воспитания, является приоритетной задачей. Несмотря на принимаемые меры, число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не сокращается. В 2020 году их численность в городе Алуште составила - 116 детей, из которых 43 –детей-сирот.
Особенно острой является проблема социальной адаптации указанной категории детей во взрослой жизни, которая невозможна без государственной поддержки (у многих детей нет жилья, возможности получить высшее образование, др.).
Вопросы социального устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа остро стоят в регионе в части обеспечения их жилыми помещениями. В 2020 году Администрацией города Алушты приобретается 2 жилых помещения для указанной категории, всего в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями состоит 54 человека.
Муниципальная программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений и социального сиротства несовершеннолетних в городском округе Алушта Республики Крым» призвана выработать единые требования, скоординировать действия ответственного исполнителя и соисполнителей, обеспечить осуществление текущего контроля на различных этапах реализации Программы, выполнить поставленные задачи.
Итогом работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и социального сиротства несовершеннолетних в городском округе Алушта Республики Крым является взаимодействие и повышение компетенции органов системы профилактики, приобщение гражданского общества к проблемам семьи и молодежи, а также решение проблем, возникающих в семьях, устройство детей в различные формы семейного воспитания, оставшихся без попеченияродителей.
II. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ), РЕЗУЛЬТАТЫ, ЭТАПЫ И СРОКИРЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы «Профилактика безнадзорности, правонарушений и социального сиротства несовершеннолетних в городском округе Алушта Республики Крым» определены Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации», от 24.06.1998 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Законами Республики Крым от 01.09.2014
№ 63-ЗРК «Осистеме профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым», от 27.01.2015 № 75-ЗРК «Об органах и учреждениях по защите прав детей в Республике Крым».
Целями программы являются:
- совершенствование системы профилактики правонарушений и безнадзорностисреди
несовершеннолетних;
- снижение роста преступлений и правонарушений средиподростков;
- усиление мер по защите прав и законных интересов детей, проживающих на территории городскогоокруга;
- повышение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, предоставление им жилых помещений по договору найма специализированного жилогопомещения.
Для достижения целей программы предусмотрено решение следующих задач:
- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание социальнойпомощи;
- организация работы по профилактике негативных явлений срединесовершеннолетних;
- привлечение несовершеннолетних к внеурочной деятельности, в т.ч. с девиантным и аддиктивным поведением (занятие физической культурой и спортом, дополнительное образование, участие в городских и школьных мероприятиях, экскурсиях ит.п.);
- организация психологической работы с несовершеннолетними, склонными к аддиктивному поведению, коррекция поведения несовершеннолетних с девиантными формами поведения; оказание психологических и юридическихконсультаций;
- повышение профессионального уровня специалистов органов и учреждений системы профилактики;
- осуществление психологической и юридической, социальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающиеся в различных формах семейногоустройства;
- выявление условий проживания и жилищного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из ихчисла.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в Программе.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Программы предполагает получение следующих результатов:
- повышение эффективности организации работы органов и учреждений системы профилактики по предотвращению и предупреждению негативных явлений среди несовершеннолетних;
- снижение количества неблагополучных семей и несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, включенных в банк данных о семьях и несовершеннолетних, оказавшихся в социально-опасном положении, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- увеличение количества несовершеннолетних, привлеченных к внеурочной деятельности, в т.ч. с девиантным и аддиктивнымповедением;
- увеличение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, повышение их качестважизни.
Сведения о значениях, основных индикаторах (показателях) реализации программы приведены в приложении 1 настоящей программы.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2021-2023 годы без разделения на этапы.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙПРОГРАММЫ
Реализация муниципальной программы предполагает выполнение комплекса мероприятий.
Основное мероприятие 1. Информационно-аналитическая поддержка системы профилактики негативных проявлений среди несовершеннолетних.
В ходе выполнения данного основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- проведение анализа состояния преступности среди несовершеннолетнихежеквартально;
- проведение «Круглого стола» по темам «Возникновение семейного неблагополучия и выявление его на ранних стадиях»; «Суицид и суицидальные наклонности» идругие;
- организация семинаров, тренингов для психологов и педагогов учреждений образования с привлечением профильных сертифицированных специалистов по подготовке
специалистов в рамках работы с несовершеннолетними по предупреждению суицидов, безнадзорности, правонарушений и сексологическому образованию подростков;
- организация тренингов для несовершеннолетних с привлечением профильных сертифицированных специалистов по теме профилактика негативных явлений в подростковой среде;
- распространение методического материала (буклетов, памяток) по профилактике негативных явлений в подростковой среде, профилактике социального сиротства, пропаганде семейных формвоспитания.
Основное мероприятие 2. Организация системы профилактики негативных проявлений среди несовершеннолетних.
В ходе выполнения данного основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- организация оздоровления и временной занятости подростков, содействие в трудоустройстве, привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях, в свободное от учебы время, организация участия семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении в мероприятиях, направленных на организацию семейногодосуга;
- организация рейдов и участие в рабочих группах по выявлению безнадзорных и нуждающихся в государственной защите детей на улице и всемьях;
- проведение групповых лекций и бесед по профилактике негативных явлений в подростковой среде и пропаганде здорового образа жизни с учащимися образовательных организаций 7-11 классов, в т.ч. направленных на формирование мер защиты и безопасное поведение, в т.ч. сети«Интернет»;
Основное мероприятие 3. Организация системы профилактики социального сиротства.
В ходе выполнения данного основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- организация работы субъектов профилактики по раннему выявлению неблагополучных семей;
- обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровлением, дополнительным образованием, возможности приобщения к внешкольной деятельности. Основное мероприятие 4. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилыхпомещений.
В ходе выполнения данного основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- проведение мониторинга условий проживания и жилищного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей;
- формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилымипомещениями;
- формирование специализированного жилого фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилыхпомещений;
- приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилого фонда;
- предоставление жилых помещений специализированного жилого фонда детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из ихчисла.
Перечень основных мероприятий Программы приводится в приложении 2 кпрограмме.
IV. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛНОЙПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы на 2021-2023 года составит: 10651,014 тыс. рублей (Приложение 3).
Источник
финансирования
Объем
финансирования
В том числе по годам (тыс. руб.)
2021
2022
2023
Федеральный бюджет
10118,463
3372,821
3372,821
3372,821
Бюджет Республики
Крым
532,551
177,517
177,517
177,517
Бюджет городского
округа
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы с учетом меняющихся социально-экономических условий.
Основным условием успешного выполнения Программы является эффективное сотрудничество всех соисполнителей муниципальной программы, а также ориентация всех ее мероприятий на достижение конкретныхрезультатов.
С целью контроля за ходом выполнения Программы соисполнители ежеквартально представляют в Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Алушты информацию о ходе выполнения мероприятий Программы. Ответственный исполнитель ежеквартально направляет сводную информацию в Управление экономики администрации городаАлушты.
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Алушты ежеквартально проводит анализ выполнения мероприятий Программы и информирует Главу администрации города Алушты о ходе выполнения Программы.
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволит проанализировать ход выполнения Программы.
Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации Программы в целом как результативности Программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на основе:
- оценки степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий;
- оценки степени достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде на основе сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановыхзначений;
- оценки степени достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителемежегодно.
Заместитель главы администрации
городаАлушты Г.В.Перепелица
Начальник отдела по делам
несовершеннолетних и защитеихправ Н.В. Шкатула
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Алуштинский вестник" от 01.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 070.000.000 ЗАПИСЬ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО. ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: