Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU38015005202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Непского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



28.09. 2020г. № 32-П

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КАТАНГСКИЙ РАЙОН»

НЕПСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В НЕПСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Утратил силу:

(в ред. от 30.12.2020г. №43-п)

В соответствии со статьями 157, 266 и 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе, руководствуясь Уставом Непского муниципального образования и в целях реализации муниципального финансового контроля за правомерным и эффективным использованием средств местного бюджета администрация Непского муниципального образования постановляет:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить положение о внутреннем финансовом контроле в Непском муниципальном образовании согласно приложению №1.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на официальном сайте Непского муниципального образования.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы Непского МО

А.С.Леденцова

             

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В НЕПСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством РФ (Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете») и Уставом Непского муниципального образования. Положение устанавливает единые цели, правила и принципы организации и проведения мероприятий внутреннего финансового контроля в Непском муниципальном образовании  (далее – «Администрация»).

1.2. Внутренний контроль направлен на:

• соблюдение требований законодательства РФ в области бухгалтерского и налогового учета, внутренних процедур составления и исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности;

• эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

• соблюдение финансовой, трудовой дисциплины;

• повышение качества ведения учетных мероприятий и составления отчетности.

1.3. Основные цели внутреннего контроля – обеспечение достоверности и полноты отчетности и учета, соблюдение законодательных норм, регламентирующих порядок ведения бухгалтерского и налогового учета.

1.4. Основные задачи внутреннего контроля:

• установление соответствия совершаемых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражения в бухгалтерском учете требованиям нормативных правовых актов;

• установление соответствия проводимых операций регламентам и полномочиям сотрудников;

• предотвращение ошибок и искажений показателей бухгалтерского учета и сведений, отраженных в отчетности;

• исполнение приказов и распоряжений руководителя Администрации;

• анализ системы внутреннего контроля Администрации, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

1.5. Принципы внутреннего контроля Администрации:

• законность действий;

• объективность анализа;

• независимость проверок;

• системность мониторинга;

• ответственность должностных лиц;

• профессиональная компетентность и добросовестность.

1.6. Внутренний контроль осуществляется сотрудниками Администрации в соответствии с их полномочиями и функциями, и комиссией по внутреннему контролю и аудиту, созданной приказом руководителя Администрации.

2. Система внутреннего финансового контроля

2.1. В Обществе используется три типа контрольных мероприятий: предварительный, текущий и последующий контроль.

Предварительный контроль предшествует совершению хозяйственной операции. Он позволяет определить ее целесообразность и правомерность. Его цель – предупредить нарушения на стадии планирования расходов и заключения договоров. Предварительный контроль осуществляют руководитель, его заместители, главный бухгалтер, специалисты юридической службы и аудиторской службы.

Основные методы предварительного контроля:

• проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в финансовых средствах, плана финансово-хозяйственной деятельности и др.) руководителем, главным бухгалтером, их визирование, согласование и урегулирование разногласий;

• проверка и визирование проектов договоров (контрактов) специалистами юридической службы и главным бухгалтером;

• предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием финансовых и материальных средств, осуществляемая заместителем руководителя по административно-хозяйственной части, главным бухгалтером, руководителями подразделений, специалистами службы внутреннего контроля.

Текущий контроль производится путем повседневного анализа исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, ведения бухгалтерского учета, мониторинга расходования денежных средств по назначению.

Методы текущего внутреннего контроля:

• проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. д.);

• проверка наличия денежных средств в кассе;

• проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;

• проверка у подотчетных лиц наличных денежных средств, полученных под отчет, и оправдательных документов;

• контроль взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности;

• сверка аналитического учета с синтетическим счетом (оборотная ведомость);

• проверка фактического наличия материальных средств.

Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами аудиторской службы и бухгалтерии.

Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения ревизий и иных необходимых процедур. Цель – обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств, вскрытие причин нарушений.

Методы последующего внутреннего контроля:

• внезапная проверка кассы;

• проверка поступления, наличия и использования денежных средств в учреждении;

• документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Для последующего контроля используются плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности (приложение 1 к настоящему Положению).

В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

Проведение последующего контроля осуществляется специалистами аудиторской службы. Проверка оформляется приказом (распоряжением) руководителя Администрации, в котором указывают:

• тему проверки;

• вид и форму проверки;

• проверяемый период;

• срок проведения проверки;

• состав комиссии по проведению внутреннего контроля.

3. Оформление результатов проверок

3.1. Выявленные в ходе контрольных мероприятий нарушения законодательства РФ подлежат исправлению. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, устанавливают их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

3.2. Результаты проведения контрольных мероприятий оформляются:

• протоколом (по итогам проведения проверки предварительного и текущего контроля), в котором указываются перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации к недопущению возможных ошибок в дальнейшем;

• актом (по итогам проведения мероприятий последующего контроля).

3.3. Акт проверки включает в себя информацию:

• о предмете проверки;

• о периоде проверки;

• о дате утверждения акта;

• о лицах, проводивших проверку;

• о методах и приемах, применяемых в процессе проведения контрольных мероприятий;

• о соответствии предмета проверки нормам законодательства РФ, действующим на дату совершения факта хозяйственной жизни учреждения;

• о выводах, сделанных по результатам проведения проверки;

• о принятых мерах и осуществленных мероприятиях по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля. Даются рекомендации по недопущению возможных ошибок.

Акт предоставляется на утверждение руководителю Администрации. Ознакомившись с результатом проведения проверки, руководитель своим распоряжением устанавливает сроки устранения нарушений руководителям лиц, допустившим нарушения норм законодательства, выявленных по итогам проведения контрольных мероприятий.

Работники, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля. В установленные руководителем сроки они устраняют допущенные ошибки.

4. Функции и права комиссии по внутреннему контролю

4.1. На комиссию по внутреннему контролю возложены следующие функции:

• принимать непосредственное участие в проведении контроля всех типов;

• осуществлять методическое обеспечение системы внутреннего контроля;

• координировать деятельность подразделений в рамках внутреннего контроля;

• проводить оценку внутреннего контроля.

4.2. Для обеспечения эффективности внутреннего контроля комиссия по внутреннему контролю имеет право:

• проверять соответствие финансово-хозяйственных операций действующему законодательству;

• проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременного их отражения в учете;

• входить (с обязательным привлечением главного бухгалтера) в помещение проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения данных на машинных носителях;

• проверять наличие денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности в кассе Администрации и подразделений, использующих наличные расчеты с контрагентами, проверять правильность применения ККТ;

• проверять все учетные бухгалтерские регистры;

• проверять планово-сметные документы;

• знакомиться со всеми учредительными и распорядительными документами (приказами, распоряжениями, указаниями руководства Администрации), регулирующими финансово-хозяйственную деятельность;

• знакомиться с перепиской подразделения с другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы и заявления);

• обследовать производственные и служебные помещения (при этом могут преследоваться цели, не связанные напрямую с финансовым состоянием подразделения, например, проверка противопожарного состояния помещений или оценка рациональности используемых технологических схем);

• проводить мероприятия научной организации труда (хронометраж, мониторинг, обследование, фотографию рабочего времени, использовать метод моментальных фотографий, осуществлять анкетирование, тестирование и т.п.);

• проверять состояние и сохранность материальных ценностей у материально ответственных и подотчетных лиц;

• проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных средств;

• проверять правильность оформления бухгалтерских операций, а также правильность начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные внебюджетные фонды;

• требовать от руководителей структурных подразделений справки, расчеты и объяснения по проверяемым фактам хозяйственной деятельности;

• осуществлять иные действия, обусловленные спецификой деятельности службы и иными факторами.

5. Ответственность субъектов внутреннего финансового контроля

Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на председателя комиссии, утвержденной приказом руководителя.

Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

6. Заключительные положения

Все изменения и дополнения к Положению о внутреннем финансовом контроле утверждаются руководителем Администрации. Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные пункты настоящего Положения о внутреннем финансовом контроле вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу. Преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.

Приложение 1

к Положению о внутреннем финансовом контроле

График проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности

Наименование мероприятия

Время проведения

Период, за который проводится проверка

Ответственный исполнитель

Ревизия кассы, соблюдения порядка ведения кассовых операций.

Проверка наличия, выдачи и списания бланков строгой отчетности

Ежемесячно, в последний рабочий день месяца

Месяц

Председатель комиссии

Проверка соблюдения лимита денежных средств в кассе

Ежемесячно, в последний рабочий день месяца

Месяц

Главный бухгалтер

Проверка наличия актов сверки с поставщиками и подрядчиками

На 1 января и на 1 июля

Полугодие

Главный бухгалтер

Проверка правильности расчетов с бюджетом, налоговыми органами, внебюджетными фондами и контрагентами

Ежемесячно, в последний рабочий день месяца

Месяц

Главный бухгалтер

Инвентаризация

Ежегодно, перед составлением годовых отчетных форм

Год

Председатель комиссии

Приложение 2

к Положению о внутреннем финансовом контроле

Программа внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности

Объект проверки

Проводимые мероприятия

Ответственные лица

Учетная политика

Проверка полноты и правильности отражения в приказе элементов учетной политики, контроль практического применения приказа об учетной политике, анализ соблюдения графика документооборота

Председатель комиссии

Организация бухгалтерского учета

Проверка наличия должностных инструкций с разделением обязанностей, оценка состояния постановки и организации бухгалтерского учета, проверка наличия положений об оплате труда, подотчетных лицах, командировках и т.д. и их соблюдения

Председатель комиссии

Ведение бухгалтерского учета

Проверка правильности применения плана счетов, утвержденного в учетной политике учреждения и методологии бухгалтерского учета, проверка материалов инвентаризаций и ревизий и отражения результатов в бухгалтерском учете, контроль обоснованности расходов в бухгалтерском и налоговом учете, проверка правильности формирования себестоимости.

Председатель комиссии, главный бухгалтер

Налоги и сборы

Проверка расчетов по налогам и сборам, анализ правильности определения налоговой базы, контроль правильности определения налоговых ставок, применения налоговых вычетов и льгот, составления налоговой отчетности

Председатель комиссии, главный бухгалтер

Возмещение материального ущерба

Проверка своевременности выставления претензий, анализ обоснованности списания претензионных сумм на финансовый результат, проверка расчетов по недостачам, растратам и хищениям, проверка соблюдения сроков и порядка рассмотрения случаев недостач, потерь, растрат, оценка полноты и правильности оформления материалов о претензиях по недостачам, потерям и хищениям.

Председатель комиссии, главный бухгалтер

Бухгалтерская и статистическая отчетность

Проверка состава, содержания форм бухгалтерской отчетности данным, содержащимся в регистрах бухгалтерского учета, анализ статистической отчетности

Председатель комиссии, главный бухгалтер

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Непский вестник № 15 от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать