Основная информация
Дата опубликования: | 28 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU38015005202000029 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация Непского МО |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
28.09. 2020г. № 32-П
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«КАТАНГСКИЙ РАЙОН»
НЕПСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В НЕПСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Утратил силу:
(в ред. от 30.12.2020г. №43-п)
В соответствии со статьями 157, 266 и 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе, руководствуясь Уставом Непского муниципального образования и в целях реализации муниципального финансового контроля за правомерным и эффективным использованием средств местного бюджета администрация Непского муниципального образования постановляет:
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить положение о внутреннем финансовом контроле в Непском муниципальном образовании согласно приложению №1.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на официальном сайте Непского муниципального образования.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы Непского МО
А.С.Леденцова
Приложение №1
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В НЕПСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством РФ (Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете») и Уставом Непского муниципального образования. Положение устанавливает единые цели, правила и принципы организации и проведения мероприятий внутреннего финансового контроля в Непском муниципальном образовании (далее – «Администрация»).
1.2. Внутренний контроль направлен на:
• соблюдение требований законодательства РФ в области бухгалтерского и налогового учета, внутренних процедур составления и исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности;
• эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
• соблюдение финансовой, трудовой дисциплины;
• повышение качества ведения учетных мероприятий и составления отчетности.
1.3. Основные цели внутреннего контроля – обеспечение достоверности и полноты отчетности и учета, соблюдение законодательных норм, регламентирующих порядок ведения бухгалтерского и налогового учета.
1.4. Основные задачи внутреннего контроля:
• установление соответствия совершаемых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражения в бухгалтерском учете требованиям нормативных правовых актов;
• установление соответствия проводимых операций регламентам и полномочиям сотрудников;
• предотвращение ошибок и искажений показателей бухгалтерского учета и сведений, отраженных в отчетности;
• исполнение приказов и распоряжений руководителя Администрации;
• анализ системы внутреннего контроля Администрации, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
1.5. Принципы внутреннего контроля Администрации:
• законность действий;
• объективность анализа;
• независимость проверок;
• системность мониторинга;
• ответственность должностных лиц;
• профессиональная компетентность и добросовестность.
1.6. Внутренний контроль осуществляется сотрудниками Администрации в соответствии с их полномочиями и функциями, и комиссией по внутреннему контролю и аудиту, созданной приказом руководителя Администрации.
2. Система внутреннего финансового контроля
2.1. В Обществе используется три типа контрольных мероприятий: предварительный, текущий и последующий контроль.
Предварительный контроль предшествует совершению хозяйственной операции. Он позволяет определить ее целесообразность и правомерность. Его цель – предупредить нарушения на стадии планирования расходов и заключения договоров. Предварительный контроль осуществляют руководитель, его заместители, главный бухгалтер, специалисты юридической службы и аудиторской службы.
Основные методы предварительного контроля:
• проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в финансовых средствах, плана финансово-хозяйственной деятельности и др.) руководителем, главным бухгалтером, их визирование, согласование и урегулирование разногласий;
• проверка и визирование проектов договоров (контрактов) специалистами юридической службы и главным бухгалтером;
• предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием финансовых и материальных средств, осуществляемая заместителем руководителя по административно-хозяйственной части, главным бухгалтером, руководителями подразделений, специалистами службы внутреннего контроля.
Текущий контроль производится путем повседневного анализа исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, ведения бухгалтерского учета, мониторинга расходования денежных средств по назначению.
Методы текущего внутреннего контроля:
• проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. д.);
• проверка наличия денежных средств в кассе;
• проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;
• проверка у подотчетных лиц наличных денежных средств, полученных под отчет, и оправдательных документов;
• контроль взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности;
• сверка аналитического учета с синтетическим счетом (оборотная ведомость);
• проверка фактического наличия материальных средств.
Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами аудиторской службы и бухгалтерии.
Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения ревизий и иных необходимых процедур. Цель – обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств, вскрытие причин нарушений.
Методы последующего внутреннего контроля:
• внезапная проверка кассы;
• проверка поступления, наличия и использования денежных средств в учреждении;
• документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Для последующего контроля используются плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности (приложение 1 к настоящему Положению).
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
Проведение последующего контроля осуществляется специалистами аудиторской службы. Проверка оформляется приказом (распоряжением) руководителя Администрации, в котором указывают:
• тему проверки;
• вид и форму проверки;
• проверяемый период;
• срок проведения проверки;
• состав комиссии по проведению внутреннего контроля.
3. Оформление результатов проверок
3.1. Выявленные в ходе контрольных мероприятий нарушения законодательства РФ подлежат исправлению. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, устанавливают их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
3.2. Результаты проведения контрольных мероприятий оформляются:
• протоколом (по итогам проведения проверки предварительного и текущего контроля), в котором указываются перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации к недопущению возможных ошибок в дальнейшем;
• актом (по итогам проведения мероприятий последующего контроля).
3.3. Акт проверки включает в себя информацию:
• о предмете проверки;
• о периоде проверки;
• о дате утверждения акта;
• о лицах, проводивших проверку;
• о методах и приемах, применяемых в процессе проведения контрольных мероприятий;
• о соответствии предмета проверки нормам законодательства РФ, действующим на дату совершения факта хозяйственной жизни учреждения;
• о выводах, сделанных по результатам проведения проверки;
• о принятых мерах и осуществленных мероприятиях по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля. Даются рекомендации по недопущению возможных ошибок.
Акт предоставляется на утверждение руководителю Администрации. Ознакомившись с результатом проведения проверки, руководитель своим распоряжением устанавливает сроки устранения нарушений руководителям лиц, допустившим нарушения норм законодательства, выявленных по итогам проведения контрольных мероприятий.
Работники, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля. В установленные руководителем сроки они устраняют допущенные ошибки.
4. Функции и права комиссии по внутреннему контролю
4.1. На комиссию по внутреннему контролю возложены следующие функции:
• принимать непосредственное участие в проведении контроля всех типов;
• осуществлять методическое обеспечение системы внутреннего контроля;
• координировать деятельность подразделений в рамках внутреннего контроля;
• проводить оценку внутреннего контроля.
4.2. Для обеспечения эффективности внутреннего контроля комиссия по внутреннему контролю имеет право:
• проверять соответствие финансово-хозяйственных операций действующему законодательству;
• проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременного их отражения в учете;
• входить (с обязательным привлечением главного бухгалтера) в помещение проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения данных на машинных носителях;
• проверять наличие денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности в кассе Администрации и подразделений, использующих наличные расчеты с контрагентами, проверять правильность применения ККТ;
• проверять все учетные бухгалтерские регистры;
• проверять планово-сметные документы;
• знакомиться со всеми учредительными и распорядительными документами (приказами, распоряжениями, указаниями руководства Администрации), регулирующими финансово-хозяйственную деятельность;
• знакомиться с перепиской подразделения с другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы и заявления);
• обследовать производственные и служебные помещения (при этом могут преследоваться цели, не связанные напрямую с финансовым состоянием подразделения, например, проверка противопожарного состояния помещений или оценка рациональности используемых технологических схем);
• проводить мероприятия научной организации труда (хронометраж, мониторинг, обследование, фотографию рабочего времени, использовать метод моментальных фотографий, осуществлять анкетирование, тестирование и т.п.);
• проверять состояние и сохранность материальных ценностей у материально ответственных и подотчетных лиц;
• проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных средств;
• проверять правильность оформления бухгалтерских операций, а также правильность начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные внебюджетные фонды;
• требовать от руководителей структурных подразделений справки, расчеты и объяснения по проверяемым фактам хозяйственной деятельности;
• осуществлять иные действия, обусловленные спецификой деятельности службы и иными факторами.
5. Ответственность субъектов внутреннего финансового контроля
Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на председателя комиссии, утвержденной приказом руководителя.
Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
6. Заключительные положения
Все изменения и дополнения к Положению о внутреннем финансовом контроле утверждаются руководителем Администрации. Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные пункты настоящего Положения о внутреннем финансовом контроле вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу. Преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.
Приложение 1
к Положению о внутреннем финансовом контроле
График проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности
Наименование мероприятия
Время проведения
Период, за который проводится проверка
Ответственный исполнитель
Ревизия кассы, соблюдения порядка ведения кассовых операций.
Проверка наличия, выдачи и списания бланков строгой отчетности
Ежемесячно, в последний рабочий день месяца
Месяц
Председатель комиссии
Проверка соблюдения лимита денежных средств в кассе
Ежемесячно, в последний рабочий день месяца
Месяц
Главный бухгалтер
Проверка наличия актов сверки с поставщиками и подрядчиками
На 1 января и на 1 июля
Полугодие
Главный бухгалтер
Проверка правильности расчетов с бюджетом, налоговыми органами, внебюджетными фондами и контрагентами
Ежемесячно, в последний рабочий день месяца
Месяц
Главный бухгалтер
Инвентаризация
Ежегодно, перед составлением годовых отчетных форм
Год
Председатель комиссии
Приложение 2
к Положению о внутреннем финансовом контроле
Программа внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности
Объект проверки
Проводимые мероприятия
Ответственные лица
Учетная политика
Проверка полноты и правильности отражения в приказе элементов учетной политики, контроль практического применения приказа об учетной политике, анализ соблюдения графика документооборота
Председатель комиссии
Организация бухгалтерского учета
Проверка наличия должностных инструкций с разделением обязанностей, оценка состояния постановки и организации бухгалтерского учета, проверка наличия положений об оплате труда, подотчетных лицах, командировках и т.д. и их соблюдения
Председатель комиссии
Ведение бухгалтерского учета
Проверка правильности применения плана счетов, утвержденного в учетной политике учреждения и методологии бухгалтерского учета, проверка материалов инвентаризаций и ревизий и отражения результатов в бухгалтерском учете, контроль обоснованности расходов в бухгалтерском и налоговом учете, проверка правильности формирования себестоимости.
Председатель комиссии, главный бухгалтер
Налоги и сборы
Проверка расчетов по налогам и сборам, анализ правильности определения налоговой базы, контроль правильности определения налоговых ставок, применения налоговых вычетов и льгот, составления налоговой отчетности
Председатель комиссии, главный бухгалтер
Возмещение материального ущерба
Проверка своевременности выставления претензий, анализ обоснованности списания претензионных сумм на финансовый результат, проверка расчетов по недостачам, растратам и хищениям, проверка соблюдения сроков и порядка рассмотрения случаев недостач, потерь, растрат, оценка полноты и правильности оформления материалов о претензиях по недостачам, потерям и хищениям.
Председатель комиссии, главный бухгалтер
Бухгалтерская и статистическая отчетность
Проверка состава, содержания форм бухгалтерской отчетности данным, содержащимся в регистрах бухгалтерского учета, анализ статистической отчетности
Председатель комиссии, главный бухгалтер
28.09. 2020г. № 32-П
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«КАТАНГСКИЙ РАЙОН»
НЕПСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В НЕПСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Утратил силу:
(в ред. от 30.12.2020г. №43-п)
В соответствии со статьями 157, 266 и 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе, руководствуясь Уставом Непского муниципального образования и в целях реализации муниципального финансового контроля за правомерным и эффективным использованием средств местного бюджета администрация Непского муниципального образования постановляет:
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить положение о внутреннем финансовом контроле в Непском муниципальном образовании согласно приложению №1.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на официальном сайте Непского муниципального образования.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы Непского МО
А.С.Леденцова
Приложение №1
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В НЕПСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством РФ (Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете») и Уставом Непского муниципального образования. Положение устанавливает единые цели, правила и принципы организации и проведения мероприятий внутреннего финансового контроля в Непском муниципальном образовании (далее – «Администрация»).
1.2. Внутренний контроль направлен на:
• соблюдение требований законодательства РФ в области бухгалтерского и налогового учета, внутренних процедур составления и исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности;
• эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
• соблюдение финансовой, трудовой дисциплины;
• повышение качества ведения учетных мероприятий и составления отчетности.
1.3. Основные цели внутреннего контроля – обеспечение достоверности и полноты отчетности и учета, соблюдение законодательных норм, регламентирующих порядок ведения бухгалтерского и налогового учета.
1.4. Основные задачи внутреннего контроля:
• установление соответствия совершаемых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражения в бухгалтерском учете требованиям нормативных правовых актов;
• установление соответствия проводимых операций регламентам и полномочиям сотрудников;
• предотвращение ошибок и искажений показателей бухгалтерского учета и сведений, отраженных в отчетности;
• исполнение приказов и распоряжений руководителя Администрации;
• анализ системы внутреннего контроля Администрации, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
1.5. Принципы внутреннего контроля Администрации:
• законность действий;
• объективность анализа;
• независимость проверок;
• системность мониторинга;
• ответственность должностных лиц;
• профессиональная компетентность и добросовестность.
1.6. Внутренний контроль осуществляется сотрудниками Администрации в соответствии с их полномочиями и функциями, и комиссией по внутреннему контролю и аудиту, созданной приказом руководителя Администрации.
2. Система внутреннего финансового контроля
2.1. В Обществе используется три типа контрольных мероприятий: предварительный, текущий и последующий контроль.
Предварительный контроль предшествует совершению хозяйственной операции. Он позволяет определить ее целесообразность и правомерность. Его цель – предупредить нарушения на стадии планирования расходов и заключения договоров. Предварительный контроль осуществляют руководитель, его заместители, главный бухгалтер, специалисты юридической службы и аудиторской службы.
Основные методы предварительного контроля:
• проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в финансовых средствах, плана финансово-хозяйственной деятельности и др.) руководителем, главным бухгалтером, их визирование, согласование и урегулирование разногласий;
• проверка и визирование проектов договоров (контрактов) специалистами юридической службы и главным бухгалтером;
• предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием финансовых и материальных средств, осуществляемая заместителем руководителя по административно-хозяйственной части, главным бухгалтером, руководителями подразделений, специалистами службы внутреннего контроля.
Текущий контроль производится путем повседневного анализа исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, ведения бухгалтерского учета, мониторинга расходования денежных средств по назначению.
Методы текущего внутреннего контроля:
• проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. д.);
• проверка наличия денежных средств в кассе;
• проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;
• проверка у подотчетных лиц наличных денежных средств, полученных под отчет, и оправдательных документов;
• контроль взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности;
• сверка аналитического учета с синтетическим счетом (оборотная ведомость);
• проверка фактического наличия материальных средств.
Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами аудиторской службы и бухгалтерии.
Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения ревизий и иных необходимых процедур. Цель – обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств, вскрытие причин нарушений.
Методы последующего внутреннего контроля:
• внезапная проверка кассы;
• проверка поступления, наличия и использования денежных средств в учреждении;
• документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Для последующего контроля используются плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности (приложение 1 к настоящему Положению).
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
Проведение последующего контроля осуществляется специалистами аудиторской службы. Проверка оформляется приказом (распоряжением) руководителя Администрации, в котором указывают:
• тему проверки;
• вид и форму проверки;
• проверяемый период;
• срок проведения проверки;
• состав комиссии по проведению внутреннего контроля.
3. Оформление результатов проверок
3.1. Выявленные в ходе контрольных мероприятий нарушения законодательства РФ подлежат исправлению. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, устанавливают их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
3.2. Результаты проведения контрольных мероприятий оформляются:
• протоколом (по итогам проведения проверки предварительного и текущего контроля), в котором указываются перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации к недопущению возможных ошибок в дальнейшем;
• актом (по итогам проведения мероприятий последующего контроля).
3.3. Акт проверки включает в себя информацию:
• о предмете проверки;
• о периоде проверки;
• о дате утверждения акта;
• о лицах, проводивших проверку;
• о методах и приемах, применяемых в процессе проведения контрольных мероприятий;
• о соответствии предмета проверки нормам законодательства РФ, действующим на дату совершения факта хозяйственной жизни учреждения;
• о выводах, сделанных по результатам проведения проверки;
• о принятых мерах и осуществленных мероприятиях по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля. Даются рекомендации по недопущению возможных ошибок.
Акт предоставляется на утверждение руководителю Администрации. Ознакомившись с результатом проведения проверки, руководитель своим распоряжением устанавливает сроки устранения нарушений руководителям лиц, допустившим нарушения норм законодательства, выявленных по итогам проведения контрольных мероприятий.
Работники, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля. В установленные руководителем сроки они устраняют допущенные ошибки.
4. Функции и права комиссии по внутреннему контролю
4.1. На комиссию по внутреннему контролю возложены следующие функции:
• принимать непосредственное участие в проведении контроля всех типов;
• осуществлять методическое обеспечение системы внутреннего контроля;
• координировать деятельность подразделений в рамках внутреннего контроля;
• проводить оценку внутреннего контроля.
4.2. Для обеспечения эффективности внутреннего контроля комиссия по внутреннему контролю имеет право:
• проверять соответствие финансово-хозяйственных операций действующему законодательству;
• проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременного их отражения в учете;
• входить (с обязательным привлечением главного бухгалтера) в помещение проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения данных на машинных носителях;
• проверять наличие денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности в кассе Администрации и подразделений, использующих наличные расчеты с контрагентами, проверять правильность применения ККТ;
• проверять все учетные бухгалтерские регистры;
• проверять планово-сметные документы;
• знакомиться со всеми учредительными и распорядительными документами (приказами, распоряжениями, указаниями руководства Администрации), регулирующими финансово-хозяйственную деятельность;
• знакомиться с перепиской подразделения с другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы и заявления);
• обследовать производственные и служебные помещения (при этом могут преследоваться цели, не связанные напрямую с финансовым состоянием подразделения, например, проверка противопожарного состояния помещений или оценка рациональности используемых технологических схем);
• проводить мероприятия научной организации труда (хронометраж, мониторинг, обследование, фотографию рабочего времени, использовать метод моментальных фотографий, осуществлять анкетирование, тестирование и т.п.);
• проверять состояние и сохранность материальных ценностей у материально ответственных и подотчетных лиц;
• проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных средств;
• проверять правильность оформления бухгалтерских операций, а также правильность начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные внебюджетные фонды;
• требовать от руководителей структурных подразделений справки, расчеты и объяснения по проверяемым фактам хозяйственной деятельности;
• осуществлять иные действия, обусловленные спецификой деятельности службы и иными факторами.
5. Ответственность субъектов внутреннего финансового контроля
Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на председателя комиссии, утвержденной приказом руководителя.
Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
6. Заключительные положения
Все изменения и дополнения к Положению о внутреннем финансовом контроле утверждаются руководителем Администрации. Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные пункты настоящего Положения о внутреннем финансовом контроле вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу. Преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.
Приложение 1
к Положению о внутреннем финансовом контроле
График проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности
Наименование мероприятия
Время проведения
Период, за который проводится проверка
Ответственный исполнитель
Ревизия кассы, соблюдения порядка ведения кассовых операций.
Проверка наличия, выдачи и списания бланков строгой отчетности
Ежемесячно, в последний рабочий день месяца
Месяц
Председатель комиссии
Проверка соблюдения лимита денежных средств в кассе
Ежемесячно, в последний рабочий день месяца
Месяц
Главный бухгалтер
Проверка наличия актов сверки с поставщиками и подрядчиками
На 1 января и на 1 июля
Полугодие
Главный бухгалтер
Проверка правильности расчетов с бюджетом, налоговыми органами, внебюджетными фондами и контрагентами
Ежемесячно, в последний рабочий день месяца
Месяц
Главный бухгалтер
Инвентаризация
Ежегодно, перед составлением годовых отчетных форм
Год
Председатель комиссии
Приложение 2
к Положению о внутреннем финансовом контроле
Программа внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности
Объект проверки
Проводимые мероприятия
Ответственные лица
Учетная политика
Проверка полноты и правильности отражения в приказе элементов учетной политики, контроль практического применения приказа об учетной политике, анализ соблюдения графика документооборота
Председатель комиссии
Организация бухгалтерского учета
Проверка наличия должностных инструкций с разделением обязанностей, оценка состояния постановки и организации бухгалтерского учета, проверка наличия положений об оплате труда, подотчетных лицах, командировках и т.д. и их соблюдения
Председатель комиссии
Ведение бухгалтерского учета
Проверка правильности применения плана счетов, утвержденного в учетной политике учреждения и методологии бухгалтерского учета, проверка материалов инвентаризаций и ревизий и отражения результатов в бухгалтерском учете, контроль обоснованности расходов в бухгалтерском и налоговом учете, проверка правильности формирования себестоимости.
Председатель комиссии, главный бухгалтер
Налоги и сборы
Проверка расчетов по налогам и сборам, анализ правильности определения налоговой базы, контроль правильности определения налоговых ставок, применения налоговых вычетов и льгот, составления налоговой отчетности
Председатель комиссии, главный бухгалтер
Возмещение материального ущерба
Проверка своевременности выставления претензий, анализ обоснованности списания претензионных сумм на финансовый результат, проверка расчетов по недостачам, растратам и хищениям, проверка соблюдения сроков и порядка рассмотрения случаев недостач, потерь, растрат, оценка полноты и правильности оформления материалов о претензиях по недостачам, потерям и хищениям.
Председатель комиссии, главный бухгалтер
Бухгалтерская и статистическая отчетность
Проверка состава, содержания форм бухгалтерской отчетности данным, содержащимся в регистрах бухгалтерского учета, анализ статистической отчетности
Председатель комиссии, главный бухгалтер
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Непский вестник № 15 от 02.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: