Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU44012209202000128
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Макарьевского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Источник официального опубликования: печатное средство массовой информации «Информационный бюллетень Макарьевского муниципального района Костромской области» от 30.09.2020 №183

АДМИНИСТРАЦИЯ МАКАРЬЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2020 года № 324

Об утверждении муниципальной программы

Макарьевского муниципального района

«Управление муниципальными финансами и

муниципальным долгом Макарьевского

муниципального района»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Макарьевского муниципального района Костромской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением администрации Макарьевского муниципального района Костромской области от 15.05.2014 № 181, в целях долгосрочного планирования деятельности администрации Макарьевского муниципального района, руководствуясь статьями 21, 23, 30 Устава Макарьевского муниципального района Костромской области, администрация Макарьевского муниципального района Костромской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Макарьевского муниципального района «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Макарьевского муниципального района».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Макарьевского муниципального

района Костромской области Ю.Ю. Метелкин

Утверждена

постановлением администрации

Макарьевского муниципального

района от 28.09.2020 № 324

Муниципальная программа Макарьевского муниципального района «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Макарьевского муниципального района»

Раздел I. Паспорт муниципальной программы Макарьевского муниципального района «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Макарьевского муниципального района».

Ответственный исполнитель муниципальной программы Макарьевского муниципального района «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Макарьевского муниципального района» (далее – муниципальная программа)

Финансовое управление администрации Макарьевского муниципального района (далее – финансовое управление)

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2023 годы

Цель муниципальной программы

Обеспечение устойчивости бюджетной системы и повышение качества управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Макарьевского муниципального района

Задачи муниципальной программы

1. Совершенствование бюджетного процесса Макарьевского муниципального района

2. Эффективное управление муниципальным долгом Макарьевского муниципального района

Целевые показатели муниципальной программы

1. Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Макарьевского муниципального района в отчетном году к уровню предыдущего года

2. Доля поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района в общем объеме доходов бюджета муниципального района за отчетный год.

3. Доля расходов бюджета муниципального района, исполненная в рамках муниципальной программы, в общем объеме расходов бюджета муниципального района за отчетный год.

4. количество решений Собрания депутатов Макарьевского муниципального района о внесении изменений в решения Собрания депутатов Макарьевского муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, принятых Собранием депутатов Макарьевского муниципального района в течение отчетного года.

5. Доля расходов на обслуживание муниципального долга Макарьевского муниципального района в расходах бюджета муниципального района без учета расходов за счет средств субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6. Отношение объема муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к исполнению доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений за отчетный год.

7. Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Бюджет Макарьевского муниципального района – 16994,1 тыс.руб., в том числе:

2021 год – 5779,7 тыс.руб.;

2022 год – 5599,1 тыс.руб.;

2023 год – 5615,3 тыс.руб.

Раздел II. Характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

2.1. Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижение других стратегических целей социально-экономического развития Макарьевского муниципального района.

2.2. Динамика основных параметров бюджета Макарьевского муниципального района за 2017-2019 годы приведена в таблице 1.

Таблица 1.

Динамика основных параметров бюджета

Макарьевского муниципального района за 2017-2019 годы

млн.руб.

№ п/п

Наименование показателя

Исполнение за 2017 год

Исполнение за 2018 год

Исполнение за 2019 год

2019 год к 2018 году, процентов

1.

Доходы – всего, в том числе

274,2

273,7

291,4

106,5

1.1.

Налоговые и неналоговые доходы

34,0

36,0

40,9

113,6

1.2.

Безвозмездные поступления

240,2

237,7

250,5

105,4

2.

Расходы – всего

280,7

276,3

290,6

105,2

3.

Дефицит («-»),

Профицит («+»)

-6,5

-2,6

+0,8

-

2.3. По итогам 2019 года объем доходов бюджета Макарьевского муниципального района составил 291,4 млн.руб., в том числе налоговые и неналоговые - 40,9 млн.руб. (14,0 процентов), безвозмездные поступления – 250,5 млн.руб. (86,0 процентов).

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района увеличилось по сравнению с 2018 годом на 4,9 млн.руб. или на 13,6 процента.

2.4. Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района в 2019 году формировались за счет следующих основных источников:

налог на доходы физических лиц – 35,0 процентов (14,7 млн.руб.);

акцизы по подакцизным товарам – 12,7 процентов (5,2 млн.руб.);

налоги на совокупный доход – 21,3 процента (8,7 млн.руб.);

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 18,6 процентов (7,6 млн.руб.);

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 4,4 процента (1,8 млн.руб.).

2.5. Объем расходов бюджета муниципального района за 2019 год составил 290,6 млн.руб., что выше уровня предыдущего года на 14,3 млн.руб. или на 5,2 процента.

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов составили расходы на образование – 62,4 процента (181,2 млн.руб.), на культуру – 13,4 процента (38,8 млн.руб.), на поддержку национальной экономики – 7,6 процентов (22,1 млн.руб.), межбюджетные трансферты поселениям – 2,9 процентов (8,4 млн.руб.).

2.6. Приоритетным направлением расходования средств является финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ Президента), задающими вектор социально-экономического развития муниципального района.

В рамках реализации указов Президента достигнуты следующие целевые показатели по размеру средней оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы по полномочиям муниципального района:

- учреждения доп.образования (пед. работники) – 24875,4 руб. (2017 год – 19072,7 руб.);

- учреждения культуры – 26113,7 руб. (2017 год – 16270,9 руб.).

2.7. По итогам 2019 года бюджет муниципального района исполнен с профицитом в сумме 0,8 млн.руб.

2.8. По состоянию на 1 января 2020 года муниципальный долг Макарьевского муниципального района составил 15,95 млн.руб. или 39,0 процентов от объема исполнения доходов бюджета муниципального района за 2019 год без учета безвозмездных поступлений.

В структуре муниципального долга муниципального района наибольший удельный вес занимают бюджетные кредиты из областного бюджета в сумме 13,45 млн.руб. (84,3 процентов), долговые обязательства по банковским кредитам составляют 2,5 млн.руб. (15,7 процентов).

Просроченная задолженность по долговым обязательствам бюджета муниципального района 2,6 тыс.руб.

2.9. Просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального района за 2019 год снизилась на 0,7 млн.руб. и по состоянию на 1 января 2020 года составила 6,7 млн.руб.

2.10. Целью бюджетной политики является обеспечение устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Продолжают реализовываться меры по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, процедур проведения закупок, предварительного и последующего финансового контроля.

Неотъемлемым условием эффективной реализации бюджетной политики является обеспечение вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

В сфере управления общественными финансами реализованы мероприятия по укреплению собственной доходной базы бюджета муниципального района, выявлению имеющихся резервов увеличения доходов и вовлечения их в бюджет.

По итогам 2019 года бюджетный эффект от проведения указанных мероприятий по мобилизации доходов составил 2,1 млн.руб.

В то же время в сфере управления общественными финансами в Макарьевском муниципальном районе сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе: накопленный объем муниципального долга, наличие значительного объема просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района, недостаточность поступления собственных доходных источников для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств.

При ухудшении условий функционирования экономики и снижении доходов бюджета проблема несбалансированности бюджета становится угрозой выполнения обязательств муниципального района.

Для ее преодоления применяются все методы мобилизации доходов и оптимизации использования бюджетных средств, направленные на обеспечение баланса. Когда возможности привлечения традиционных доходных источников (налоги, сборы, отчисления) и сокращение расходов исчерпаны, на покрытие дефицита бюджета направляются заемные средства.

Сегодня перед муниципальным районом стоят важные задачи – расширять налогооблагаемую базу, открывать новые возможности, обеспечивающие устойчивый экономический рост, находить новые пути развития территории.

Таблица 2.

Показатели, характеризующие

текущее состояние сферы реализации

муниципальной программы.

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Индикаторы целевого показателя за три года, предшествующие формированию муниципальной программы

Год формирования муниципальной программы

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Макарьевского муниципального района в отчетном году к уровню предыдущего года

%

95,5

105,9

113,6

88,8

2.

Доля поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района в общем объеме доходов бюджета муниципального района за отчетный год

%

12,4

13,2

14,0

11,0

3.

Доля расходов бюджета муниципального района, исполненная в рамках муниципальной программы, в общем объеме расходов бюджета муниципального района за отчетный год

%

2,1

5,8

10,8

10,3

4.

Количество решений Собрания депутатов Макарьевского муниципального района о внесении изменений в решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, принятых Собранием депутатов Макарьевского муниципального района в течение отчетного года

Ед.

12

12

11

12

5.

Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района в расходах бюджета муниципального района без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный год

%

0,25

0,48

0,20

0,26

6.

Отношение объема муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к исполнению доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений за отчетный год

%

40,6

46,5

39,0

50

7.

Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом

%

100,0

100,0

100,0

100,0

Раздел III. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы.

3.1. В соответствии с долгосрочными приоритетами государственной политики в сфере управления общественными финансами определены цель и задачи муниципальной программы.

3.2. Целью муниципальной программы является обеспечение устойчивости бюджетной системы и повышение качества управления муниципальными финансами Макарьевского муниципального района.

3.3. В качестве показателей для достижения цели муниципальной программы взяты следующие показатели:

3.3.1 темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Макарьевского муниципального района в отчетном году к уровню предыдущего года;

3.3.2 доля поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района в общем объеме доходов бюджета муниципального района за отчетный год.

3.4. Задачи муниципальной программы:

3.4.1 совершенствование бюджетного процесса Макарьевского муниципального района;

3.4.2 эффективное управление муниципальным долгом муниципального района.

3.5. Целевые показатели задачи муниципальной программы, указанной в пункте 3.4.1:

3.5.1 доля расходов бюджета муниципального района, исполненная в раках муниципальной программы, в общем объеме расходов бюджета муниципального района за отчетный год;

3.5.2 количество решений Собрания депутатов Макарьевского муниципального района о внесении изменений в решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района о бюджете муниципального района, на соответствующий финансовый год и на плановый период, принятых Собранием депутатов в течение отчетного года.

3.6. Целевые показатели задачи муниципальной программы, указанной в пункте 3.4.2:

3.6.1 доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района в расходах бюджета муниципального района без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный год;

3.6.2 отношение объема муниципального долга бюджета муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к исполнению доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений за отчетный год;

3.6.3 отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.

3.7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы:

Бюджет Макарьевского муниципального района - 16994,1 тыс. руб., в том числе:

2021 год – 5779,7 тыс.руб.;

2022 год – 5599,1 тыс.руб.;

2023 год – 5615,3 тыс.руб.

3.8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:

3.8.1 увеличение темпов роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района к 2023 году составит 4,0 процента;

3.8.2 обеспечение доли поступлений налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета муниципального района в 2023 году на уровне 15 процентов;

3.8.3 увеличение доли расходов бюджета муниципального района, исполненных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального района в 2023 году до 12 процентов;

3.8.4 сокращение количества решений Собрания депутатов Макарьевского муниципального района о внесение изменений в решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района а бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, принятых Собранием депутатов в течение отчетного года в 2023 году до 9;

3.8.5 доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района в расходах бюджета муниципального района без учета расходов за счет субвенций к 2023 году не превысит 10,0 процента;

3.8.6 снижение темпов роста долговой нагрузки бюджета муниципального района в 2023 году до 40 процентов;

3.8.7 отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом, за весь период реализации муниципальной программы;

3.8.8 создание условий для повышения бюджетного потенциала муниципального района за счет роста собственной доходной базы и эффективного управления финансами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципального района;

3.8.9 внедрение и практическое применение инструментов бюджетного планирования, ориентированного на результат.

3.9. В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления является принятие муниципальных программ.

Муниципальная программа определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на достижение одной из стратегических целей социально-экономического развития Макарьевского муниципального района – повышение эффективности и прозрачности управления системой муниципальных финансов муниципального района.

Муниципальная программа обеспечивает организацию и реформирование бюджетного процесса в рамках изменения действующего законодательства Российской Федерации, создает условия для повышения эффективности расходования средств бюджета муниципального района, позволяет осуществить результативность и целевое использование бюджетных средств. Регулярная проводимая оценка эффективности реализации настоящей муниципальной программы дает возможность осуществлять контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального района, достигнутыми результатами реализации муниципальной программы, степенью приближения к цели муниципальной программы и влияние на социально-экономическое развитие муниципального района.

Достижение ожидаемых результатов обеспечено организацией работы финансового органа, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в ходе формирования и исполнения бюджета муниципального района, а именно:

- модернизацию системы бюджетного учета и базы, четко регулирующей организацию бюджетного процесса и отчетности;

- обеспечение прозрачности бюджетной системы и публичность бюджетного процесса;

- поэтапное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.

В рамках мобилизации доходов в бюджет муниципального района будет продолжена индивидуальная работа с плательщиками, с налоговыми агентами, имеющими задолженность по налогам, проведение заседаний рабочей группы по выработке эффективных мер по взысканию платежей в бюджет муниципального района.

Мероприятия муниципальной программы будут направлены на рефинансирование долговых обязательств муниципального района на комфортных для бюджета муниципального района условиях, минимизацию расходов бюджета на обслуживание заимствований, отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам, удлинение горизонта погашения долговых обязательств муниципального района.

Таблица 3

№ п/п

Наименование цели и задач

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение целевого показателя

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Цель:

обеспечение устойчивости бюджетной системы и повышение качества управления муниципальными финансами Макарьевского муниципального района

Задачи:

1) совершенствование бюджетного процесса Макарьевского муниципального района

Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Макарьевского муниципального района в отчетном году к уровню предыдущего года

%

102,0

103,0

104,0

Доля поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Макарьевского муниципального района в общем объеме доходов бюджета муниципального района за отчетный год

%

12,0

14,0

15,0

Доля расходов бюджета Макарьевского муниципального района, исполненная в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального района за отчетный год

%

10,0

11,0

15,0

Количество решений Собрания депутатов Макарьевского муниципального района о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете Макарьевского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, принятых Собранием депутатов в течение отчетного года

единиц

12

10

9

2) эффективное управление муниципальным долгом Макарьевского муниципального района

Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района в расходах бюджета муниципального района без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за отчетный год

%

10,0

10,0

10,0

Отношение объема муниципального долга бюджета Макарьевского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к исполнению доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений за отчетный год

%

49,0

45,0

40,0

Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам Макарьевского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом

%

100,0

100,0

100,0

Исходя из масштабности и сложности достигаемых в рамках муниципальной программы целей и решаемых задач, наличие в структуре муниципальной программы подпрограмм нецелесообразно.

Эффективное достижение конкретных целей и решение задач как долгосрочного планирования, так и обеспечение текущей деятельности в финансовой сфере осуществляется путем реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.

Муниципальная программа не включает в себя подпрограммы, а состоит из отдельных мероприятий муниципальной программы:

- обеспечение деятельности финансового управления администрации Макарьевского муниципального района;

- обслуживание муниципального долга Макарьевского муниципального района.

Раздел IV. План мероприятий по выполнению муниципальной программы

Исходя из основной цели муниципальной программы и задач, необходимых для решения поставленной цели предусмотрен комплекс мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:

- совершенствование бюджетного процесса по формированию и исполнению бюджета муниципального района;

- мобилизация доходов в бюджет муниципального района и повышение эффективности имеющихся финансовых ресурсов;

- качественное составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района;

- обслуживание муниципального долга;

- обеспечение деятельности и выполнение функций финансового управления администрации Макарьевского муниципального района.

Таблица 4

тыс.руб.

№ п/п

Наименование мероприятия муниципальной программы и источники финансирования

Объем расходов на выполнение мероприятия

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Макарьевского муниципального района», всего

16994,1

5779,7

5599,1

5615,3

- бюджет муниципального района

16994,1

5779,7

5599,1

5615,3

- областной бюджет

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

- внебюджетные источники

-

-

-

-

1. Отдельные мероприятия

1.1.

Обеспечение деятельности финансового управления администрации Макарьевского муниципального района, всего

16994,1

5779,7

5599,1

5615,3

- бюджет муниципального района

15750,1

5078,7

5231,1

5440,3

- областной бюджет

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

- внебюджетные источники

-

-

-

-

1.2.

Обслуживание муниципального долга муниципального района, всего

1244,0

701,0

368,0

175,0

- бюджет муниципального района

1244,0

701,0

368,0

175,0

- областной бюджет

-

-

-

-

- федеральный бюджет

-

-

-

-

- внебюджетные источники

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: печатное средство массовой информации "Информационный бюллетень Макарьевского муниципального района" № 183 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.070 Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать