Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU44012209202000132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Макарьевского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Источник официального опубликования: печатное средство массовой информации «Информационный бюллетень Макарьевского муниципального района Костромской области» от 30.09.2020 №183

АДМИНИСТРАЦИЯ МАКАРЬЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКой ОБЛАСТи

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 28.09.2020 № 328

Об утверждении муниципальной программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Макарьевского муниципального района Костромской области на 2021-2023 годы"

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1045, от 15.07.2013 № 593, от 22.07.2013 № 615), статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 23, 30 Устава Макарьевского муниципального района Костромской области, постановлением администрации Макарьевского муниципального района от 15.05.2014 № 181 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Макарьевского муниципального района, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации», администрация Макарьевского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Макарьевского муниципального района Костромской области» на 2021-2023 годы».

2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Макарьевского муниципального

района Костромской области Ю.Ю. Метелкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Макарьевского муниципального района

от 28.09.2020 № 328

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Макарьевского района Костромской области» на 2021 – 2023 год

I. Паспорт программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Макарьевского муниципального района Костромской области в лице отдела инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2023 год

Цели муниципальной программы

1. Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории Макарьевского района за счет снижения к 2023 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления, с ежегодным сокращением по отношению к 2023 году.

2. Создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Задачи муниципальной программы

1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;

2.Проведение энергоаудита, ведение энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях, организация и ведение топливно-энергетических балансов;

3. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов; 4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

Перечень подпрограмм муниципальной программы

1.Энергоэффективность в системах коммунальной инфраструктуры.

2.Энергоэффективность в муниципальном секторе.

3.Энергоэффективность в жилищном фонде.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

4 800,0 тыс. рублей - всего, из них средства:

- областного бюджета 0,0 тыс. рублей

- местного бюджета –1 100 ,0 тыс. рублей – всего, в том числе:

2021 год – 300 ,0 тыс. рублей;

2022 год – 400 ,0тыс. рублей;

2023 год – 400,0 тыс. рублей;

- Прочие источники – 3700,0 тыс. рублей, в том числе:

2021год – 1 200,0 тыс. рублей,

2022 год –1 200 ,0 тыс. рублей.

2023 год –1 300 ,0 тыс. рублей.

II. Характеристика и анализ текущего состояния реализации муниципальной программы

В настоящее время экономика и бюджетная сфера Макарьевского района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.

Макарьевский муниципальный район с точки зрения потребления энергетических ресурсов является энергодифицитным. Вся электроэнергия поступает из других регионов, все первичные энергоресурсы, кроме дров и древесных отходов, являются завозными.

Почти полное обеспечение первичными энергоносителями от внешних поставщиков ставит экономику района в зависимость от условий поставки и цен на энергоресурсы диктуемых поставщиками, и снижает энергетическую безопасность муниципального образования.

При существующем уровне энергоёмкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Макарьевского муниципального района.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- проведение энергетических обследований;

- учет энергетических ресурсов;

- ведение энергетических паспортов;

- нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программным методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов;

3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению.

4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальной программы.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Макарьевского района.

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:

- энергетических паспортов;

- топливно-энергетических балансов;

- актов энергетических обследований;

- установленных нормативов и лимитов энергопотребления, на уровне 100 процентов от общего количества организаций;

-сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования по отношению к 2020 году (базовый год).

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;

- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;

- увеличения доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

III. Цели и задачи реализации муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы.

Основными целями муниципальной Программы являются:

- повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории Макарьевского района за счет снижения к 2023 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления, с ежегодным сокращением по отношению к 2023 году.

- создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Данные цели достигаются за счет решения следующей задачи – энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- принятие программ или среднесрочных (не менее чем на 3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:

включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;

- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.

2. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;

- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ.

- организации ведения топливно-энергетических балансов, обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.

3. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;

- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

- предприятия и организации;

- органы местного самоуправления.

При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).

Муниципальные заказчики Программы организуют размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией, и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.

В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.

Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает администрация Макарьевского района.

Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.

Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.

Координатор Программы ежегодно, до 1 ноября текущего года уточняет с муниципальными заказчиками и участниками Программы перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год.

Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится координатором Программы по указанным в Программе показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.

В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.

Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.

Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением администрации Макарьевского района о бюджете на соответствующий финансовый год.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

Целевые показатели оценки хода реализации муниципальной программы и ее эффективности отражены в таблице № 1

Таблица № 1

Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Макарьевского района Костромской области» на 2021 – 2023 год



п/п

Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей

Ед.

измерения

Значение целевого показателя

2021

2022

2023

Задача 1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением

1.1.

Принятие программ или среднесрочных планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении ТЭР на предприятиях и в учреждениях.

Ед.

1

3

5

1.2.

Подготовка кадров в сфере энергосбережения

Ед.

2

4

5

1.3.

Участие в конференциях, выставках и семинарах по энергосбережению

Ед.

0

1

1

1.4.

Доля предприятий прошедших энергетическое обследование

%

90

100

100

Задача 2 Проведение энергоаудита

2.1.

Проведение энергоаудита, ведение энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях

Ед.

1

2

2

2.2.

Организация и ведение топливно-энергетических балансов

Ед.

0

0

0

Задача 3 Нормирование и установление обоснованных лимитов

3.1.

Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления ТЭР

%

100

100

100

Задача 4 Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов

4.1.

Переход на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

Ед.

80

90

100

4.2.

Доля объема ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории МО

%

70

85

100

4.3.

Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета , в общем объеме воды, потребляемой на территории МО

%

90

95

100

4.4.

Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории МО

%

12

13

14

IV. План мероприятий по выполнению муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Макарьевского района Костромской области» 2021 – 2023 год

Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.

Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе:

- организационно-правовые мероприятия;

- формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- информационное обеспечение энергосбережения;

- подготовку кадров в сфере энергосбережения.

Второй блок состоит из трёх подпрограмм:

1. Энергоэффективность в системах коммунальной инфраструктуры.

2. Энергоэффективность в муниципальном секторе.

3. Энергоэффективности в жилищном фонде.

План мероприятий по выполнению муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Макарьевского района Костромской области» 2021 – 2023 год.

№ в/в

Наименование мероприятия и источники финансирования

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей

Всего

2021

2022

2023

Ожидаемый результат (краткое описание)

1

2

3

4

5

6

7

Всего по муниципальной программе,

в том числе

4800

1500

1600

1700

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Местный бюджет

1100

300

400

400

Внебюджетные источники

3700

1200

1200

1300

подпрограмма «Энергоэффективность в системах коммунальной инфраструктуры».

Всего по подпрограмме, в том числе

2400

850

800

750

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

2400

850

800

750

1

Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии

10,0

10,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

10,0

10,0

2

Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

2090

700

720

670

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

3

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

60

60

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

60

60

4

Учет энергетических ресурсов

240

80

80

80

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

240

80

80

80

5

Разработка и ведение топливно-энергетических балансов

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

подпрограмма «Энергоэффективность в муниципальном секторе»

Всего по подпрограмме,

в том числе

1100

300

400

400

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1100

300

400

400

Внебюджетные источники

1

Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии

6,0

6

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

6,0

6

Внебюджетные источники

2

Применение энергосберегающих технологий при текущем (модернизации, реконструкции) и капитальном ремонте основных фондов

1020

294

360

366

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1020

294

360

366

Внебюджетные источники

3

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

30

15

15

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

30

15

15

Внебюджетные источники

4

Учет энергетических ресурсов

44

25

19

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

44

25

19

Внебюджетные источники

5

Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Подпрограмма «Энергоэффективность в жилищном фонде».

Всего по подпрограмме,

в том числе

1300

500

400

400

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1300

500

400

400

1

Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

2

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

300

100

100

100

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

300

100

100

100

3

Учет энергетических ресурсов

1000

400

300

300

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1000

400

300

300

1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы Макарьевского муниципального района «Энергоэффективность в системах коммунальной инфраструктуры».

Исполнитель муниципальной подпрограммы

Организации различных форм собственности

Сроки реализации муниципальной подпрограммы

Подпрограмма реализуется одним этапом в 2021-2023 годы

Цели и задачи муниципальной подпрограммы

Цели: повышение энергоэффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

повышение энергоэффективности в топливно-энергетическом комплексе;

повышение энергоэффективности в промышленности;

повышение энергоэффективности в бюджетной сфере; Задачи: 1.Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии;

2.Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов; 3.Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов 4.Учет энергетических ресурсов; 5.Энергосбережение и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;

Объемы финансирования муниципальной подпрограммы по годам реализации

За счет всех источников финансирования, всего: 2400,0 тыс. рублей, в том числе:

1) средства областного бюджета 0,0 тыс. рублей

2) средства местного бюджета Макарьевского муниципального района - 0,0 тыс. рублей;

2) средства прочих источников –2400,0 тыс. рублей.

Из них по годам реализации:

2021 год - 850,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет 0 тыс. рублей; местный бюджет – 0 тыс. рублей, прочие источники – 850,0 тыс. рублей;

2022 год – 800,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет 0 тыс. рублей; местный бюджет – 0 тыс. рублей, прочие источники – 800,0 тыс. рублей;

2023 год – 750,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет 0 тыс. рублей; местный бюджет – 0 тыс. рублей, прочие источники – 750,0 тыс. рублей;

1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы «Энергоэффективность в системах коммунальной инфраструктуры»

В состав организаций коммунального комплекса Макарьевского муниципального района (далее – ОКК) входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом тепловой энергии, твердого топлива, водоснабжением и водоотведением.

Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.

Начиная с 2017 года, объем потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования характеризуется следующими данными:

Виды энергоресурсов

Потребление по годам

2017

2018

2019

Электроэнергия, кВт* ч

23022,14

22978,17

22816,75

Тепловая энергия, тыс. Гкал

9,59

8,96

8,78

Водоснабжение, тыс. куб.м

280,8

246,0

240,0

На территории Макарьевского района функции поставщиков коммунальных услуг выполняют 2 предприятия ЖКХ:

1.ООО «Теплосбыт»;

2.МУП городского поселения г.Макарьев «Макарьевское КХ»;

ООО «Теплосбыт» предоставляет услуги теплоснабжения на территории городского поселения г. Макарьев.

МУП городского поселения г.Макарьев «Макарьевское КХ» - предоставляет услуги водоснабжения и водоотведения, вывоз ЖБО на территории городского поселения г. Макарьев.

Общее количество котельных в районе составляет 33 ед. в т.ч. 14 котельных обслуживает ООО «Теплосбыт», остальные котельные ведомственные и муниципальной собственности. Котельные работают на следующих видах топлива: уголь, дрова, опилок.

Основной проблемой для ОКК в предстоящий период станет рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой устойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами, электрической и тепловой энергией потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг.

1.2. Цели и задачи реализации муниципальной подпрограммы, целевые показатели реализации подпрограммы«Энергоэффективность в системах коммунальной инфраструктуры»

Основными целями муниципальной подпрограммы являются:

-повышение энергоэффективности ОКК за счет экономии за период реализации Программы топливно-энергетических ресурсов,

- увеличения доли возобновляемых и нетрадиционных ресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования,

- обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами. Механизм реализации данной подпрограммы включает в себя возможность предоставления в установленном порядке субсидии из местного бюджета, налоговых льгот и государственных гарантий организациям коммунального комплекса, согласовавшим свои программы энергосбережения с органами местного самоуправления.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации подпрограммы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

1. Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии;

2.Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;

3. Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

4. Учет энергетических ресурсов;

5. энергосбережение и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.

Целевые показатели оценки хода реализации подпрограммы «Энергоэффективность в системах коммунальной инфраструктуры» отражены в таблице № 2

Цели и задачи реализации муниципальной подпрограммы, целевые показатели реализации подпрограммы

«Энергоэффективность в системах коммунальной инфраструктуры»

таблица № 2



п/п

Наименование мероприятия

Ед.

измерения

Значение целевого показателя

2021

2022

2023

Задача 1 Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии

1.1.

Подготовка кадров в области энергосбережения и обеспечение доступа потребителей к информации по энергосбережению

Ед.

2

2

2

1.2.

Принятие целевых программ энергосбережения в организациях коммунального комплекса

%

100

100

100

Задача 2 Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

2.1.

Модернизация котельных.

Замена котлов,устаревшего типа

1

1,5

2

2.2.

Модернизация теплотрасс с использованием современной теплоизоляции

км

1

1,5

2

Задача 3 Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

3.1.

Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций коммунального комплекса

0

0

0

3.2.

Утверждение нормативов потерь, расходов и запасов, образующихся при выработке и передаче тепловой и электрической энергии

Ед.

1

1

1

3.3.

Разработка и внедрение энергетических паспортов организаций коммунального комплекса

Ед.

0

0

0

3.4.

Ведение топливно-энергетических балансов организаций коммунального комплекса

Ед.

0

0

0

Задача 4 Учет энергетических ресурсов

4.1.

Оснащение предприятий современными техническими средствами учета и контроля на всех этапах передачи ТЭР

Ед.

3

1

0

Задача 5 энергосбережение и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.

5.1.

Удельный расход топлива на выработку ТЭ на котельных

т.ус.т.

258

248

238

5.2.

Удельный расход ЭЭ, используемой при передаче ТЭ в системах теплоснабжения.

КВт.ч./Гкал

80

78

78

5.3.

Доля потерь ТЭ при её передаче в общем объеме переданной ТЭ.

%

35

35

25

5.4.

Доля потерь воды при её передаче в общем объеме переданной воды

%

35

35

25

5.5.

Удельный расход ЭЭ, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб.м).

КВт.ч./Гкал

2,7

2,5

2,5

5.6.

Удельный расход ЭЭ, используемой в системах водоотведения (на 1 куб.м).

КВт.ч./Гкал

0,75

0,68

0,65

1.3. План мероприятий по выполнению подпрограммы «Энергоэффективность в системах коммунальной инфраструктуры»

№ в/в

Наименование мероприятия и источники финансирования

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей

Всего

2021

2022

2023

Ожидаемый результат (краткое описание)

1

2

3

4

5

6

7

Всего по подпрограмме,

в том числе

2400

850

800

750

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

2400

850

800

750

1

Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии

10,0

10,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

10,0

10,0

2

Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

2090

700

720

670

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

3

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

60

60

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

60

60

4

Учет энергетических ресурсов

240

80

80

80

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

240

80

80

80

5

Разработка и ведение топливно-энергетических балансов

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

2. Паспорт подпрограммы муниципальной программы Макарьевского муниципального района «Энергоэффективность в муниципальном секторе».

Исполнитель муниципальной подпрограммы

Администрация Макарьевского муниципального района

Сроки реализации муниципальной подпрограммы

Подпрограмма реализуется одним этапом в 2021-2023 годы

Цели и задачи муниципальной подпрограммы

Цели: Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном секторе;

- Повышение энергоэффективности в бюджетной сфере;

- Обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;

-Обеспечение приборами учета объектов теплоснабжения. Задачи:

1.Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии

2.Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;

3.Учет знергетических ресурсов;

4. показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе;

Объемы финансирования муниципальной подпрограммы по годам реализации

За счет всех источников финансирования, всего: 1100,0 тыс. рублей, в том числе:

1) средства местного бюджета Макарьевского муниципального района - 1100,0 тыс. рублей;

2) средства прочих источников – 0 тыс. рублей.

Из них по годам реализации:

2021 год - 300,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет – 300,0 тыс. рублей, прочие источники – 0 тыс. рублей;

2022 год – 400,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет – 400,0 тыс. рублей, прочие источники – 0 тыс. рублей;

2023 год – 400,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет –400,0 тыс. рублей, прочие источники – 0 тыс. рублей;

2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы «Энергоэффективность в муниципальном секторе».

В настоящее время бюджетная сфера Макарьевского района характеризуется повышенной энергоемкостью. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Макарьевского муниципального района.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные законом требования в части управления процессом энергосбережения.

2.2. Цели и задачи реализации муниципальной подпрограммы, целевые показатели реализации подпрограммы «Энергоэффективность в муниципальном секторе»

Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях с участием муниципального образования, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.

Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации подпрограммы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

1. Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии;

2.Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;

3.Учет энергетических ресурсов;

4.Показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе;

Целевые показатели оценки хода реализации подпрограммы «Энергоэффективность в муниципальном секторе» отражены в таблице № 3

таблица № 3

Цели и задачи реализации муниципальной подпрограммы, целевые показатели реализации подпрограммы подпрограммы «Энергоэффективность в муниципальном секторе»



п/п

Наименование мероприятия

Ед.

измерения

Значение целевого показателя

Итого

2021

2022

2023

Задача 1. Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии

1.1.

Подготовка кадров в области энергосбережения и обеспечение доступа потребителей к информации по энергосбережению

Ед.

2

0

0

1.2.

Принятие программных мероприятий в области энергосбережения в муниципальном секторе

%

100

100

100

1.3.

Доля предприятий прошедших энергетическое обследование

%

100

100

100

Задача 2.Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

2.1.

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в муниципальном секторе:

- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;

- оптимизации работы вентсистем;

-автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;

- внедрению энергоэффективного освещения;

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- установке теплоотражателей;

- переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время;

- регулировке систем отопления;

- промывке систем центрального отопления;

- автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;

- утеплению фасадов;

- установке водосберегающей арматуры;

-замена ветхих рам на пластиковые стеклопакеты;

-Замена котлов устаревшего типа.

3

Задача 3.Учет энергетических ресурсов

3.1.

Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций с участием муниципального образования

%

80

100

100

Задача 4. показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе

4.1.

Удельный расход ЭЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв.м общей площади)

КВт.ч.

19

18,5

18

4.2.

Удельный расход ТЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв.м общей площади)

Гкал

0,18

0,178

0,173

4.3.

Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)

м3

4,5

4,4

4,4

4.4.

Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров, заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы.

%

2

3

5

4.5.

Количество энергосервисных договоров, заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.

Ед.

2

2

2

2.3. План мероприятий по выполнению подпрограммы «Энергоэффективность в муниципальном секторе»

№ в/в

Наименование мероприятия и источники финансирования

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей

Всего

2021

2022

2023

Ожидаемый результат (краткое описание)

1

2

3

4

5

6

7

Всего по подпрограмме,

в том числе

1100

300

400

400

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1100

300

400

400

Внебюджетные источники

1

Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии

6,0

6

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

6,0

6

Внебюджетные источники

2

Применение энергосберегающих технологий при текущем (модернизации, реконструкции) и капитальном ремонте основных фондов

1020

294

360

366

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1020

294

360

366

Внебюджетные источники

3

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

30

15

15

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

30

15

15

Внебюджетные источники

4

Учет энергетических ресурсов

44

25

19

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

44

25

19

Внебюджетные источники

5

Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

3. Паспорт подпрограммы муниципальной программы Макарьевского муниципального района «Энергоэффективность в жилищном фонде».

Исполнитель муниципальной подпрограммы

Администрация Макарьевского муниципального района

Сроки реализации муниципальной подпрограммы

Подпрограмма реализуется одним этапом в 2021-2023 годы

Цели и задачи муниципальной подпрограммы

Цели: Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;

повышение энергоэффективности в жилищном фонде;

осуществление демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде;

проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов

Задачи:

1.Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

2. Учет энергетических ресурсов;

3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном секторе;

Объемы финансирования муниципальной подпрограммы по годам реализации

За счет всех источников финансирования, всего: 1300,0 тыс. рублей, в том числе:

1) средства местного бюджета Макарьевского муниципального района - 0 тыс. рублей;

2) средства прочих источников – 1300,0 тыс. рублей.

Из них по годам реализации:

2021 год - 500,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет - 0 тыс. рублей, прочие источники – 500,0 тыс. рублей;

2022 год – 400,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет – 0 тыс. рублей, прочие источники – 400,0 тыс. рублей;

2023 год – 400,0 тыс. рублей, в том числе местный бюджет – 0 тыс. рублей, прочие источники – 400,0 тыс. рублей;

3.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы «Энергоэффективность в жилищном фонде».

Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики муниципального образования.

Общая площадь жилищного фонда Макарьевского муниципального района составляет более 495400 кв. метров.

Доля расходов домохозяйств на оплату жилищно-коммунальных услуг постоянно растет.

3.2. Цели и задачи реализации муниципальной подпрограммы, целевые показатели реализации подпрограммы «Энергоэффективность в жилищном фонде».

Мероприятия по повышению эффективности использования энергоресурсов в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:

- повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;

- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.

Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

Целевые показатели оценки хода реализации подпрограммы «Энергоэффективность в жилищном фонде» отражены в таблице № 4

таблица № 4

Цели и задачи реализации муниципальной подпрограммы, целевые показатели реализации подпрограммы «Энергоэффективность в жилищном фонде»



п/п

Наименование мероприятия

Ед.

измерения

Значение целевого показателя

Итого

2021

2022

2023

Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования:

- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;

- оптимизации работы вентсистем;

-автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;

- внедрению энергоэффективного освещения;

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- установке теплоотражателей;

- регулировке систем отопления;

- промывке систем центрального отопления;

- автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;

- утеплению фасадов;

- установке водосберегающей арматуры;

-замена ветхих рам на пластиковые стеклопакеты;

Задача 1. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

1.1.

Проведение энергетических обследований (энергоаудита) жилого фонда

Ед.

21

23

25

Задача 2.Учет энергетических ресурсов

2.1.

Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности

Ед.

2

3

3

8

Задача 3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном секторе

3.1.

Удельный расход ТЭ в МКД (в расчете на 1 кв.м общей площади)

Гкал

0,3

0,29

0,27

3.2.

Удельный расход холодной воды в МКД (в расчете на 1 жителя)

м3

15

15

15

3.3.

Удельный расход горячей воды в МКД (в расчете на 1 жителя)

м3

0

0

0

3.4.

Удельный расход ЭЭ в МКД (в расчете на 1 кв.м общей площади)

КВт.ч./м3

43

42

40

3.3. План мероприятий по выполнению подпрограммы «Энергоэффективность в жилищном фонде».

Всего по подпрограмме,

в том числе

1300

500

400

400

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1300

500

400

400

1

Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

2

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

300

100

100

100

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

300

100

100

100

3

Учет энергетических ресурсов

1000

400

300

300

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1000

400

300

300

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: печатное средство массовой информации "Информационный бюллетень Макарьевского муниципального района" № 183 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 050.040.020 Электроснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать