Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2011г.
Номер документа: RU52000201101376
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.10. 2011 № 875

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ЦЕЛЯХ ПООЩРЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ДОСТИГАЮЩИХ НАИЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СФЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

( наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 05.03.2013 № 133, от 25.12.2014 № 938, от 08.05.2020 № 374, от 03.02.2021 № 88)

В целях повышения эффективности бюджетных расходов местных бюджетов и в рамках реализации подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области" государственной программы "Управление государственными финансами Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 296, Правительство Нижегородской области постановляет:

(преамбула в новой ред. Постановления Правительства Нижегородской области от 25.12.2015 № 938)

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в целях поощрения муниципальных районов, муниципальных окургов и городских округов Нижегородской области, достигающих наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

(пункт 1  в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

2. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области.

(пункт 2  в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

3. Министерству финансов Нижегородской области:

3.1. утратил силу постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88

3.2. При подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на выделение грантов муниципальным районам, муниципальным округам и городским округам Нижегородской области, достигающим наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

(подпункт 3.2.  в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

3.3. Обеспечить ежегодное размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" министерства финансов Нижегородской области результатов, достигнутых муниципальными районами, муниципальными округами и городскими округами Нижегородской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

(пп.3.3 в новой ред. Постановления Правительства Нижегородской области от 25.12.2015 № 938)

(подпункт 3.3.  в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

4. Пункты 1 и 2 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2012 года.

5. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н.

(пункт 6 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 08.05.2020 № 374)

Губернатор

В.П.Шанцев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 28 октября 2011 года № 875

Порядок

предоставления грантов в целях поощрения муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, достигающих наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов

(далее - Порядок)

(наименование  в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает критерии отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальных районов, муниципальных округов (городских округов)) для предоставления грантов в целях поощрения муниципальных районов, муниципальных окургов и городских округов Нижегородской области, достигающих наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (далее - грантов), а также порядок и условия предоставления указанных грантов.

(пункт 1  в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

2. Критерии отбора муниципальных районов, муниципальных округов

(городских округов) для предоставления грантов

2. Участие в отборе на получение грантов могут принимать все муниципальные районы, муниципальные округа и городские округа Нижегородской области при выполнении следующих условий:

(пп.2 в новой ред. Постановления Правительства Нижегородской области от 25.12.2015 № 938)

(пункт 2  в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

2.1. В муниципальном районе, муниципальном округе (городском округе) утверждена и реализуется муниципальная программа по повышению эффективности бюджетных расходов или подпрограмма муниципальной программы по повышению эффективности бюджетных расходов (далее - программа (подпрограмма) на срок не менее трех лет, при этом год подачи заявки на участие в отборе для получения гранта не должен являться последним годом реализации программы (подпрограммы).

(подпункт 2.1.  в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

2.2. В муниципальном районе, муниципальном округе (городском округе) за последний отчетный год соблюдены требования бюджетного законодательства по предельному размеру дефицита бюджета муниципального района (городского округа), предельному объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, а также установленные Правительством Нижегородской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

(пункт 2.2.  в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

2.3. Объем кредиторской задолженности не превышает 1/12 годовых расходов бюджета муниципального района, муниципального округа (городского округа).

(пункт 2.3.  в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

2.4. В муниципальном районе, муниципальном округе (городском округе) за последний отчетный год по состоянию на 1-е число каждого месяца отсутствует просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального района, муниципального округа (городского округа) и бюджетных и автономных учреждений муниципального района (городского округа) в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.

(пункт 2.4 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.05.2020 № 374)

(пункт 2.4. в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

3. Гранты предоставляются не более чем 10 муниципальным районам, муниципальным округам и городским округам, отвечающим требованиям пункта 2 настоящего Порядка, которые получили наилучшие результаты оценки в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и динамики данных результатов, проводимой министерством финансов Нижегородской области в соответствии с утвержденной методикой, и набрали по результатам оценки не менее 60 процентов от максимальной возможной суммы баллов.

(пункт 3  в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

4. Решение о выделении грантов принимается межведомственной рабочей группой по повышению эффективности бюджетных расходов Нижегородской области, создаваемой в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области.

(п.3-4 в новой ред. Постановления Правительства Нижегородской области от 25.12.2015 № 938)

5. Перечень индикаторов оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных районов, муниципальных округов, муниципальных округов и городских округов и соответствующие им верхние и нижние пороговые значения устанавливаются в соответствии с настоящим постановлением.

(пункт 5 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

Верхние пороговые значения индикаторов либо превышение верхних пороговых значений индикаторов свидетельствуют о наилучшем уровне эффективности бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов).

6. В качестве исходных данных для проведения оценки в сфере повышения эффективности бюджетных расходов используются нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов (городских округов), месячная и годовая отчетность об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов), дополнительная информация муниципальных районов (городских округов), представляемая по запросу министерства финансов Нижегородской области.

Если для определения значения какого-либо индикатора оценки в сфере повышения эффективности бюджетных расходов муниципального района, муниципального округа (городского округа) представленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору муниципальный район (городской округ) получает наименьшую оценку.

(пункт 6  в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

7. Министерство финансов Нижегородской области ежегодно в срок до 1 июня:

7.1. Осуществляет оценку результатов, достигнутых муниципальными районами, муниципальными округами (городскими округами) в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год.

(пункт 7.1.  в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

7.2. Представляет на рассмотрение межведомственной рабочей группы результаты оценки, предусмотренной подпунктом 7.1 настоящего пункта, а также предложения по распределению грантов между муниципальными районами., муниципальными окургами (городскими округами).

(пункт 7.2.  в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

8. Заседание межведомственной рабочей группы с целью рассмотрения результатов оценки, предусмотренной подпунктом 7.1 пункта 7 настоящего Порядка, и принятия решения о выделении грантов проводится в срок не позднее 1 июля.

Решения межведомственной рабочей группы принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины членов межведомственной рабочей группы, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов межведомственной рабочей группы голос руководителя межведомственной рабочей группы является решающим. Решения межведомственной рабочей группы в течение 5 рабочих дней со дня заседания межведомственной рабочей группы оформляются протоколами и передаются в министерство финансов Нижегородской области с целью подготовки нормативного правового акта Правительства Нижегородской области в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 08.05.2020 № 374)

3. Расчет размера грантов

9. Общий объем грантов определяется законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

(п.10 в новой ред. Постановления Правительства Нижегородской области от 25.12.2015 № 938)

10. Гранты распределяются между бюджетами муниципальных районов, муниципальных округов (городских округов), отвечающих требованиям пунктов 3 и 3 настоящего Порядка, следующим образом:

20 процентов равными долями между муниципальными районами, муниципальными округами (городскими округами);

80 процентов пропорционально итоговым показателям оценки результатов, достигнутых муниципальными районами ,муниципальными округами (городскими округами) в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

(пункт 9  в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

4. Распределение грантов

11. Гранты предоставляются из областного бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов.

12. Распределение грантов между бюджетами муниципальных районов, муниципальных округов (городских округов) утверждается нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области, подготовка которого осуществляется министерством финансов Нижегородской области в двухнедельный срок после принятия межведомственной рабочей группой решения о выделении грантов муниципальным районам, муниципальным округам (городским округам).

(пункт 12 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 08.05.2020 № 374)

(пункт 12  в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 28 октября 2011 года № 875

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2014 года № 938)

(перечень изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 08.05.2020 № 374)

(перечень  в редакции постановления

Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)

Перечень индикаторов оценки достигнутых результатов

в сфере повышения эффективности бюджетных расходов

муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов

Нижегородской области

(наименование  в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 88)



п/п

Индикаторы

Нижнее пороговое значение индикатора

Верхнее пороговое значение индикатора

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов

1.1.

Отношение дефицита бюджета муниципального района (городского округа) Нижегородской области (далее - муниципальный район, муниципальный округ (городской округ) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений, %

5%

0%

1.2.

Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) муниципального района, муниципального округа (городского округа) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, %

50%

10%

1.3.

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального района, муниципального округа (городского округа) к расходам бюджета, %

1%

0%

1.4.

Доля бюджетных инвестиций муниципального района, муниципального округа (городского округа) в общем объеме расходов бюджета, %

5%

20%

1.5.

Отклонение фактического объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) муниципального района, муниципального округа (городского округа) за отчетный финансовый год от первоначального плана, %

10%

3%

1.6.

Исполнение условий соглашений с муниципальными районами, муниципальными округами (городскими округами), предусматривающих обязательства по направлению средств на исполнение приоритетных расходных обязательств и достижению отдельных показателей, направленных на стабилизацию финансово-экономического положения муниципального образования

0

1

2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)

2.1.

Удельный вес расходов бюджета муниципального района, муниципального окурга (городского округа), формируемых в рамках муниципальных программ, %

50%

90%

2.2.

Доля расходов муниципального района, муниципального окурга (городского округа) на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках муниципальных программ, %

25%

100%

2.3.

Проведение ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с действующими муниципальными нормативно-правовыми актами

0

1

2.4.

Доля руководителей структурных подразделений местной администрации, оплата труда которых зависит от показателей результатов профессиональной служебной деятельности, %

40%

100%

2.5.

Доля руководителей муниципальных учреждений, с которыми заключены результативные контракты, %

40%

100%

3. Реструктуризация бюджетного сектора

3.1.

Доля муниципальных казенных учреждений в общем числе муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления), %

25%

5%

3.2.

Доля муниципальных автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений, %

0%

10%

3.3.

Доля муниципальных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) установлены муниципальные задания, %

75%

100%

3.4.

Доля муниципальных учреждений муниципального района, муниципального окурга (городского округа), выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального района (городского округа), которым установлены муниципальные задания, %

97%

100%

3.5.

Доля муниципальных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий, %

97%

100%

3.6.

Наличие правового акта муниципального района, муниципального округа (городского округа), предусматривающего использование нормативных затрат на выполнение работ при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания

0

1

3.7.

Доля муниципальных учреждений муниципального района, муниципального округа (городского округа) для которых по всем муниципальным услугам (работам), включенным в муниципальное задание, утверждены значения нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), %

95%

100%

3.8.

Прирост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности, %

0%

20%

4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств

4.1.

Наличие утвержденного бюджета муниципального района, муниципального округа (городского округа) на очередной финансовый год и на плановый период

0

1

4.2.

Наличие утвержденного плана по увеличению доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики

0

1

4.3.

Наличие утвержденного порядка планирования и составления обоснований бюджетных ассигнований в разрезе отдельных расходных обязательств

0

1

4.4.

Соответствие перечня вопросов местного значения, исполняемого органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных окургов (городских округов), перечню, утвержденному статьями 15 (16) Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", %

30%

100%

4.5.

Наличие нормативных правовых актов органов местного самоуправления в обосновании расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств соответствующего муниципального образования

0

1

4.6.

Доля муниципальных программ муниципального района, муниципального округа (городского округа), по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 15 процентов от первоначального, %

50%

5%

4.7.

Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального района, муниципального окурга (городского округа) в бюджете на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года, утвержденных на среднесрочный период, %

15%

3%

4.8.

Наличие нормативного закрепления обязательности представления паспортов (проектов паспортов) муниципальных программ муниципального района, муниципального окурга (городского округа) в составе материалов, представляемых с проектом бюджета

0

1

4.9.

Наличие утвержденной обязательности проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ муниципального района, муниципального округа (городского округа) с участием оппонентов данных программ

0

1

4.10.

Доля муниципальных программ муниципального района, муниципального округа (городского округа), принятых в отчетном финансовом году, проекты которых прошли публичные обсуждения, %

5%

100%

5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их распределения

5.1.

Доля структурных подразделений администрации муниципального района, муниципального окурга (городского округа), информация о результатах деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", %

0%

100%

5.2.

Проведение мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района, муниципального округа (городского округа) и размещение данных мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

0

1

6. Обеспечение открытости и доступности информации о бюджетных данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

6.0.

Процент от максимального значения, полученного по результатам проведения мониторинга открытости бюджетных данных муниципальных районов, муниципальных окургов и городских округов, %

80%

100%

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 207 (4819) от 12.11.2011 стр. 5
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать