Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU52004408202000432
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.10.2020г. № 1515

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.12.2016 № 530 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БАЛАХНА» НА 2017-2020 ГОДЫ»»

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 года №171-З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 11 мая 2010 года №70-З «О торговой деятельности в Нижегородской области», руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, Уставом муниципального образования «город Балахна», администрация Балахнинского муниципального района

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Муниципальную программу «Развитие предпринимательства на территории муниципального образования «город Балахна» на 2017-2020 годы» (далее – Программа), утвержденную постановлением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 28.12.2016 № 530 (в редакции от 09.02.2017 № 49, от 20.07.2017 № 702, от 22.11.2017 № 1580, от 22.12.2017 № 1827, от 17.04.2018 №788, от 20.12.2018 №2603, от 05.09.2019 №1701, от 24.10.2019 N 2005) изменения, изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению:

2. Отделу организационно-протокольной работы управления кадровой и организационной работы администрации Балахнинского муниципального района (Болкина Н.П.) обеспечить официальное опубликование (обнародование) настоящего постановления через Центральную городскую библиотеку им. А.С. Пушкина и размещение на официальном интернет - сайте Балахнинского муниципального округа.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации по экономике, инвестициям и имущественно – земельным отношениям (Попов В.А.).

Врип главы местного самоуправления

Балахнинского муниципального района

                                                                                    А.Н.Галкин

Приложение

к постановлению администрации

Балахнинского муниципального

района Нижегородской области

от 28.10.2020 № 1515

Муниципальная программа

«Развитие предпринимательства на территории муниципального образования «город Балахна» на 2017-2020 годы»

1. Паспорт муниципальной программы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие предпринимательства на территории муниципального образования «город Балахна» на 2017-2020 годы»

Муниципальный заказчик – координатор программы

Администрация Балахнинского муниципального района.

Соисполнители программы

- Отдел экономики администрации Балахнинского муниципального района;

- Финансовое управление администрации Балахнинского муниципального района;

- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Балахнинского муниципального района (КУМИ);

- Организация инфраструктуры поддержки предпринимательства

Цели программы

Создание и обеспечение благоприятных условий для реализации мероприятий, проводимых в рамках муниципальной политики в области государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «город Балахна»

Задачи программы

- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «город Балахна»;

- оказание организационной, информационно-консультационной, финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- содействие по созданию новых рабочих мест, развитию экономики, повышению уровня и качества жизни населения

Этапы и сроки реализации программы

2017 - 2020 годы

Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы «Развитие предпринимательства на территории муниципального образования «город Балахна» на 2017-2020 годы»

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

2017

2018

2019

2020

Всего за период реализации программы

3026,2791

1239,0

8235,7

0,0

12500,9791

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов



п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. изм.

2020 год

Муниципальная программа «Развитие предпринимательства на территории муниципального образования «город Балахна» на 2017-2020 годы»

индикаторы

1.

Количество малых предприятий

ед.

341

2.

Среднесписочная численность работников малых предприятий

чел.

2780

3.

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях

руб.

16852,0

4.

Объем отгруженных товаров субъектами малого предпринимательства (без учета товарооборота)

млн. руб.

1936,0

5.

Объем инвестиций в основной капитал в реальный сектор экономики субъектами малого предпринимательства

млн. руб.

42,2

непосредственные результаты

1.

Количество оказанных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде финансовых средств за весь период реализации Программы

ед

14

2.

Количество организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства

ед

1

3.

Количество услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства за весь период реализации Программы

ед.

3500

2. Характеристика развития малого и среднего предпринимательства с учетом реализации муниципальной программы «Развитие предпринимательства на территории муниципального образования «город Балахна» на 2017-2020 годы»

Реализация муниципальной программы «Развитие предпринимательства на территории муниципального образования «город Балахна» на 2017-2020 годы» (далее – муниципальная программа, Программа) осуществляется в социально - значимой сфере экономики муниципального образования «город Балахна»- развитие малого и среднего предпринимательства.

Значительному вкладу малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в социально-экономическое развитие города во многом способствует реализация предыдущих программ развития предпринимательства, участие субъектов МСП в реализации Программы «Комплексное развитие моногорода Балахна» и Комплексного плана «Модернизация моногорода Балахна на 2010-2020 годы».

С развитием МСП связано улучшение инвестиционной привлекательности моногорода Балахна, но главное – в условиях монопрофильности экономики малый и средний бизнес является одним из основных источников создания новых рабочих мест и увеличения доходов населения, что гарантирует рост качества жизни.

Формирование благоприятной среды для развития бизнеса является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования «город Балахна». Продолжение последовательной политики в вопросе поддержки и развития МСП является необходимой составляющей для устойчивого развития и увеличения вклада в экономику города.

Субъектами МСП муниципального образования «город Балахна» осуществляется деятельность практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер.

По итогам 2015 года на территории муниципального образования «город Балахна» насчитывалось 1660 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 344 малых предприятий, 6 средних предприятий и 1302 индивидуальных предпринимателей. В 2016 году отмечена положительная тенденция увеличения количества индивидуальных предпринимателей, что бесспорно говорит о благоприятной среде для развития бизнеса и поддержке существующих субъектов предпринимательства.

Доля занятых в МСП составляет 25% от общей численности занятых в экономике.

Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 18,3%.

В соответствии с целями реализации государственной политики Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 года № 171-З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области», настоящей Программой предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

- имущественная поддержка;

- информационная поддержка;

- финансовая поддержка;

- консультационная поддержка;

- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- поддержка в продвижении производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг);

- пропаганда и популяризация предпринимательства;

- вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи;

- создание и развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в число выбранных приоритетов вошли следующие направления:

- обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого и среднего бизнеса;

- гласность и публичная отчетность об использовании бюджетных средств, выделенных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а также о деятельности объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- реализация положений федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих сферу малого и среднего предпринимательства;

- оценка экономической эффективности реализации мероприятий Программы в виде квартальных, полугодовых и годовых отчетов;

- оперативное управление и координация деятельности соисполнителей Программы и иных участников по реализации мероприятий;

- создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику в целях поддержки образования новых предприятий и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса.

Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с планом реализации мероприятий.

3. Цели и задачи

Целью экономической политики, проводимой администрацией, является создание эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения. Важным инструментом достижения указанных целей является развитие предпринимательства, обеспечивающего экономический рост и занятость населения.

Достижение целей Программы возможно посредством решения поставленных задач:

- оптимизация системы поддержки и обеспечение условий развития МСП в качестве одного из источников формирования областного и местных бюджетов, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в различных видах услуг и повышению конкурентоспособности субъектов предпринимательства;

Основная цель - оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития МСП в качестве одного из источников формирования бюджетов всех уровней, создания новых рабочих мест, повышение уровня и качества жизни населения.

Задачами Программы являются:

- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития МСП;

- осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства;

- формирование положительного имиджа МСП;

- обеспечение доступа субъектов МСП к финансово-кредитным ресурсам;

- обеспечение имущественной поддержки субъектам МСП;

- создание и развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП.

Настоящая Программа направлена на решение поставленных задач, итогом реализации которых станет достижение основных целей развития МСП в городе.

4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации Программы 2017 - 2020 годы.

Программа реализуется в один этап.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых и средних предприятий и предпринимателей, существенно влияющих на социально-экономическое развитие моногорода Балахна и Балахнинского муниципального района в целом.

5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Информация об основных мероприятиях Программы представлена в таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы



Наименование мероприятия

Категория расходов (кап.вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения (годы)

Исполнители мероприятия

Объем финансирования (по годам) (тыс. рублей)

2017

2018

2019

2020

Всего

Цель муниципальной программы: создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «город Балахна», повышение их роли в социально-экономическом развитии города, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства

3026,2791

1239,0

8235,7

-

12500,9791

Программа «Развитие предпринимательства на территории муниципального образования «город Балахна» на 2017 – 2020 годы»»

3026,2791

1239,0

8235,7

-

12500,9791

Основное мероприятие 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития МСП

2017-2020

Отдел экономики администрации Балахнинского муниципального района

- разработка проектов нормативно-правовых актов, касающихся деятельности МСП, предложений, направленных на совершенствование законодательства в сфере развития МСП

Основное мероприятие 2. Осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства

2017-2020

Отдел экономики администрации Балахнинского муниципального района,

Организация инфраструктуры поддержки предпринимательства

- работа Совета по развитию предпринимательства Балахнинского муниципального района

- взаимодействие с ОО «Совет предпринимателей Балахнинского района», организацией инфраструктуры поддержки предпринимательства по проблемным вопросам ведения бизнеса и выработке путей их решения

Основное мероприятие 3. Формирование положительного имиджа МСП

Прочие расходы

2017-2020

Отдел экономики администрации Балахнинского муниципального района,

Организация инфраструктуры поддержки предпринимательства

- проведение конкурсов «Лучшее предприятие (организация, индивидуальный предприниматель), «Конкурс на лучшее внешнее новогоднее оформление» на территории МО «город Балахна»

- обеспечение информационной и организационной поддержки МСП по участию в выставках, ярмарках, областных конкурсах «Предприниматель года», «Женщина-Лидер», «Ты предприниматель»

- организация праздника «День Российского предпринимательства»

Основное мероприятие 4. Обеспечение мероприятий по доступу субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам:

2017-2020

Администрация Балахнинского муниципального района,

Отдел экономики администрации Балахнинского муниципального района

2326,2791

1239,0

-

-

3565,2791

Субсидии на поддержку малого и среднего предпринимательства, в том числе:

Бюджет МО «город Балахна»

210,00001

255,7

-

-

465,70001

Областной бюджет

910,00001

255,7

-

-

1165,70001

Федеральный бюджет

1206,27908

727,6

-

-

1933,87908

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).

Основное мероприятие 5. Обеспечение имущественной поддержки субъектов МСП

2017-2020

КУМИ

- предоставление во владение и (или) в пользование на льготных условиях имущества, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования «город Балахна», предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Основное мероприятие 6. Создание и развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

2017-2020

Администрация Балахнинского муниципального района

700,0

-

-

-

700,0

- создание и материально-техническое обеспечение Муниципального бюджетного учреждения «Бизнес-инкубатор Балахнинского муниципального района»

Районный бюджет (прочие расходы)

700,0

-

-

-

700,0

Основное мероприятие 7. Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства:

2017-2020

Администрация Балахнинского муниципального района,

Отдел экономики администрации Балахнинского муниципального района

-

-

8235,7

--

8235,7

Субсидии на поддержку малого и среднего предпринимательства, в том числе:

Бюджет МО «город Балахна»

-

-

88,9

-

88,9

Областной бюджет

-

-

325,4

-

325,4

Федеральный бюджет

-

-

7821,4

-

7821,4

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей – групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности;

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также просмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

6. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание имущественной поддержки субъектам МСП, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными программами развития субъектов МСП. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Субъекты малого и среднего предпринимательства – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства».

Решение о признании субъекта МСП, имеющим право на имущественную поддержку, принимается при участии Совета по развитию малого и среднего предпринимательства Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

Имущественная поддержка субъектам МСП оказывается по следующим направлениям:

- предоставление льгот по арендной плате;

- передача во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на безвозмездной основе или на льготных условиях (муниципальная преференция);

- предоставление возможности льготного выкупа арендованных площадей в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Передача субъектам МСП муниципального имущества осуществляется из Перечня муниципального имущества муниципального образования «город Балахна», предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП (далее – Перечень).

Перечень муниципального имущества, формируется из объектов, свободных от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП).

Муниципальное имущество, включенное в Перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства.

Запрещается продажа переданного субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

7. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие предпринимательства на территории муниципального образования «город Балахна», и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Программы.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели, указаны в паспорте Программы. Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 2 Программы.

Значения индикаторов определяются на основе данных государственного статистического наблюдения и ведомственной отчетности органов исполнительной власти Нижегородской области.

Состав показателей Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Программы;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие предпринимательства.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед.

изм.

Значение индикатора непосредственного результата (по годам)

2017

2018

2019

2020

Муниципальная программа «Развитие предпринимательства на территории муниципального образования «город Балахна» на 2017-2020 годы»

индикаторы

1.

Количество малых предприятий

ед.

338

339

340

341

2.

Среднесписочная численность работников малых предприятий

чел.

2760

2770

2775

2780

3.

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях

руб.

15423

15885

16362

16852

4.

Объем отгруженных товаров субъектами малого предпринимательства (без учета товарооборота)

млн. руб.

1624,9

1722,4

1825,6

1936,0

5.

Объем инвестиций в основной капитал в реальный сектор экономики субъектами малого предпринимательства

млн. руб.

38,8

39,9

41,0

42,2

непосредственные результаты

1.

Количество оказанных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде финансовых средств

ед.

7

3

2

-

2.

Количество организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства

ед.

1

1

1

1

3.

Количество услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства

ед.

800

850

900

950

8. Обоснование объема финансовых ресурсов

Источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства областного и федерального бюджетов в размере 11246,37909 тыс. рублей. Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета в размере 554,60001 тыс. рублей будут направлены на реализацию мероприятий финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, проведение ежегодных конкурсов, развитие молодежного предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и другие. Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании районного и городского бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Подробнее объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы отражен в таблицах 3 и 4 Программы.

Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие предпринимательства на территории муниципального образования «город Балахна»

на 2017-2020 годы» за счет средств районного и городского бюджетов

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнитель

Расходы по годам (тыс.руб.)

2017

2018

2019

2020

Всего

всего

910,00001

255,7

88,9

-

1254,60001

Администрация Балахнинского муниципального района,

отдел экономики администрации Балахнинского муниципального района

910,00001

255,7

88,9

-

1254,60001

Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы «Развитие предпринимательства на территории муниципального образования «город Балахна»

на 2017-2020 годы» за счет всех источников

Источники финансирования

Расходы по годам (тыс.руб.)

2017

2018

2019

2020

Всего

Всего

3026,2791

1239,0

8235,7

-

12500,9791

Расходы бюджета района

700,0

-

-

-

700,0

Расходы бюджета МО «город Балахна»

210,00001

255,7

88,9

-

554,60001

Расходы поселений БМП

-

-

-

-

-

Расходы областного бюджета

910,00001

255,7

325,4

-

1491,10001

Федеральный бюджет

1206,27908

727,6

7821,4

-

9755,27908

Прочие источники

-

-

-

-

-

9. Меры правового регулирования

Муниципальная программа базируется на положениях Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», законом Нижегородской области от 05.12.2008 г. № 171-З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области».

Разработка проектов нормативно-правовых актов, касающихся деятельности МСП, предложений, направленных на совершенствование законодательства в сфере развития МСП осуществляется по мере необходимости в период действия Программы.

                                                       

10. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу предпринимательства, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств областного и федерального бюджета и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.

11. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности выполнения Программы проводится для оценки вклада муниципальной Программы в социально-экономическое развитие муниципального образования «город Балахна».

По итогам реализации мероприятий планируется увеличение количества занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности и конкурентоспособности их деятельности, рост заработной платы, наращивание объемов реализации продукции, вовлечение дополнительных инвестиций в основной капитал малых предприятий, увеличение налоговых поступлений за счет разностороннего развития малого и среднего бизнеса.

Оценка эффективности реализации настоящей муниципальной программы будет проводиться с помощью:

- аналитического обзора итогов деятельности малых и средних предприятий по данным Балахнинского подразделения Нижегородстата и Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области;

- квартальных отчетов по результатам мониторинга субъектов МСП.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № б/н от 30.10.2020, Официальный сайт администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области www.balakhna.nn.ru № б/н от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать