Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU55045409202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Черлакского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Администрация

Черлакского муниципального района

Омской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2020 года № 221-п

р.п. Черлак, Черлакского района

Об утверждении Административного регламента

предоставления муниципальной услуги «Признание

помещения жилым помещением, жилого помещения

непригодным для проживания, многоквартирного

дома аварийным и подлежащим сносу или

реконструкции»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Черлакского муниципального района от 14 февраля 2012 года № 44-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» согласно приложению.

2. Постановление Администрации Черлакского муниципального района от 5 сентября 2016 года № 281-п «Об утверждении административного Регламента предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального района Найденко Е.Г.

4. Опубликовать настоящее постановление в Муниципальном вестнике Черлакского муниципального района и разместить на официальном сайте Администрации Черлакского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Главы Администрации

муниципального района

                                     В.В. Горелов

Приложение

к постановлению Администрации

Черлакского муниципального района

от 28.10.2020 № 221-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

Раздел I. Общие положения

1. Предмет регулирования регламента

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее по тексту – Административный регламент) определяет процедуру предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в отношении помещений расположенных на территории Черлакского муниципального района (далее – услуга); разработан с целью повышения качества предоставления услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.

2. Круг заявителей

2.1. Заявителями являются собственник помещения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника, правообладатель или гражданин (наниматель), а так же органы государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

3.1. Информация об услуге предоставляется непосредственно в Отделе по архитектуре и строительству Администрации Черлакского муниципального района, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе на официальном сайте Администрации Черлакского муниципального района в сети Интерне (далее – Интернет-сайт Администрации), включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, посредством размещения публикаций в средствах массовой информации.

3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты, адреса Интернет-сайта, органа, предоставляющего услугу, приводятся в приложении № 1 к регламенту и размещаются:

1) на Интернет-сайте Администрация;

2) на информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов от заявителей.

3.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и Интернет-сайтах организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, размещаются:

1) на Интернет-сайте Администрация;

2) на информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов от заявителей;

3.4. Информация о правилах предоставления услуги сообщается, в том числе в электронном форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных услуг и муниципальных услуг, по телефону.

3.5. Информация о правилах предоставления услуги размещается на официальных сайтах, в средствах массовой информации, на информационном стенде органа, предоставляющего услугу.

Информация о правилах предоставления услуги предоставляется бесплатно.

3.6. Информирование о правилах предоставления услуги осуществляется работниками органа, предоставляющего услугу (при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме).

Письменные обращения о правилах предоставления услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками органа, предоставляющего услугу, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органа, предоставляющего услугу, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

3.8. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов от заявителей, а также на Интернет-сайте Администрации размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;

2) извлечения из регламента с приложениями (полная версия размещается на Интернет-сайте Администрации);

3) блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению № 3 к регламенту и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги:

- график приема граждан;

- сроки предоставления муниципальной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

4) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;

5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Отделом в ходе предоставления муниципальной услуги.

3.9. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, Портала государственных услуг, электронной почты или посредством личного посещения.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

4. Наименование муниципальной услуги

4.1. Наименование муниципальной услуги – «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

4.2. При условии предоставления муниципальной услуги в электронном виде заявитель вправе получить муниципальную услугу посредством государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.pgu.omskportal.ru) (далее – Портал государственных услуг).

5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

5.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Черлакского муниципального района (далее по тексту – Администрация).

Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются Межведомственной комиссией по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – межведомственная комиссия). Порядок работы, состав, полномочия межведомственной комиссии утверждается постановлением Администрации Черлакского муниципального района.

5.2. В предоставлении муниципальной услуги наряду с органом местного самоуправления Черлакского муниципального района участвуют:

- БУ ОО «Омский центр кадастровой оценки и технической документации»;

- Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Омской области в Калачинском район;

- Территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы Нововаршавского и Черлакского районов Главного управления МЧС России по Омской области.

6. Результат предоставления муниципальной услуги

6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

7. Срок предоставления муниципальной услуги.

7.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 66 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов в отделе.

8. Правовые основы предоставления муниципальной услуги.

8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги:

1) Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ;

2) Жилищным кодексом РФ, № 188 ФЗ от 29.12.2004 г.;

3) постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым».

9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:

9.1.1. заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);

9.1.2. копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

9.1.3. проект реконструкции нежилого помещения (предоставляется в отношении нежилого помещения для признания его жилым помещением);

9.1.4. заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома (предоставляется в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);

9.1.5. заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (предоставляется в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);

9.1.6. заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (предоставляются по усмотрению заявителя).

Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).

9.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:

9.2.1. сведения из Единого государственного реестра недвижимости;

9.2.2. технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

9.2.3. заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) (предоставляется в случае, если представление указанных документов является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требования, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

9.3. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 9.2. не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

9.4. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), в соответствии с федеральным и областным законодательством;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов

10.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по следующим основаниям:

- заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует форме;

- представленные документы, имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

11. Исчерпывающий перечень основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

11.2. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:

- несоответствие заявления с приложенными к нему документами требованиям действующего законодательства;

- наличие в документах, представленных с заявлением, противоречивой и (или) неточной информации;

- непредставление документов, определенных пунктом 9.1. настоящего Административного регламента;

- заявление подано лицом, не относящимся к кругу заявителей, указанных в пункте 2.1. настоящего Административного регламента.

12. Размер платы за предоставление муниципальной услуги

12.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

13. Максимальный срок ожидания в очереди

13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

13.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

14.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать 15 минут по одному заявителю.

14.2. Заявление с приложенными документами, поступившее на бумажном носителе, в течение одного рабочего дня регистрируется Общим отделом Администрации Черлакского муниципального района с присвоением порядкового номера.

14.3.Заявление с приложенными документами, поступившее в электронной форме, регистрируется Общим отделом Администрации Черлакского муниципального района в базе данных системы электронного документооборота и делопроизводства Администрации Черлакского муниципального района не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления с приложенными документами.

15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

15.1. Прием посетителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется на 1 этаже в кабинете № 9, 10 Администрации Черлакского муниципального района.

15.2. На территории, прилегающей к месторасположению здания Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Входы в здание Администрации оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Администрации, а также осветительными приборами.

15.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами.

15.4. Возле кабинета размещается информационный стенд о порядке предоставления муниципальной услуги, а также стол и стулья для удобства

заполнения документов.

На информационном стенде в здании Администрации размещаются следующие информационные материалы:

- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 3 к административному регламенту);

- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;

- образцы заполнения документов;

- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты Администрации Черлакского муниципального района Омской области;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- административный регламент;

- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг

16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

1) доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов);

2) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов);

3) доля обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов).

17. Представление муниципальной услуги в электронной форме

17.1. Предоставление услуги в электронной форме осуществляется посредством размещения на государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее – Портал Омской области) по адресу: www.pgu.omskportal.ru информации о муниципальной услуге.

17.2. На Портале Омской области можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, условиях участия в программе, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для включения заявителя в число участников подпрограммы, получить типовую форма заявления.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностях выполнения административных процедур в электронной форме

18. Состав административных процедур по предоставлению услуги

18.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

1) прием и регистрация заявления и документов;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

3) проведение межведомственной комиссией процедуры оценки помещения;

4) принятие решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

5) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

18.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).

19. Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги

19.1. Прием и регистрация заявления с документами.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает представленные (направленные) заявителем заявление и документы и регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.

Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) заявления требованиям, установленным пунктом 10.1 настоящего административного регламента.

Результатом административной процедуры является регистрация (отказ в регистрации) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов. Зарегистрированное заявление и документы специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, передает специалисту Отдела по архитектуре и строительству Администрации Черлакского муниципального района (далее – отдел), ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Способ фиксации результата административной процедуры - журнал регистрации.

19.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в Администрацию.

Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит экспертизу представленных заявителем документов. В случае не предоставления заявителем документов, указанных в пункте 9.2. Административного регламента, осуществляет формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

Срок выполнения административной процедуры:

- на направление межведомственного запроса 5 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;

- на получение ответа на межведомственные запросы 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган власти, предоставляющий документ и информацию.

Критерием принятия решения является не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 9.2. Административного регламента.

Результатом административной процедуры являются полученные ответы на межведомственные запросы. Заявление и документы, поступившие от заявителя, ответы, полученные от органов власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает в межведомственную комиссию.

Способ фиксации результата административной процедуры - книга учета ответов на межведомственные запросы.

19.3. Проведение межведомственной комиссией процедуры оценки помещения.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в межведомственную комиссию, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанные в разделе 9 Административного регламента.

Межведомственная комиссия осуществляет процедуру оценку соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Процедура оценки включает:

- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов на соответствие пункту 11.2 Административного регламента;

- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);

- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

- работу межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

- составление межведомственной комиссией заключения в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- составление акта обследования помещения (в случае принятия межведомственной комиссией решения о необходимости проведения обследования).

Срок выполнения административной процедуры:

- в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления и документов;

- в течение 20 календарных дней с даты регистрации заявления и документов, в случае включения помещений в сводный перечень объектов (жилых помещений), или повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации и при этом жилое помещение не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений).

Критерием принятия решения является соответствие заявителя пункту 11.2. Административного регламента.

Результатом административной процедуры является принятие межведомственной комиссией одного из следующих решений:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Результат административной процедуры в 3-дневный срок направляется межведомственной комиссией в Отдел для последующего принятия решения.

Способ фиксации результата административной процедуры – решение межведомственной комиссии оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения по форме согласно приложения № 4 к административному регламенту.

19.4. Принятие решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заключения межведомственной комиссии.

Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на основании полученного заключения межведомственной комиссии, готовит проект распоряжения Администрации Черлакского муниципального района о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и передает его Специалисту Администрации Черлакского муниципального района, ответственному за делопроизводство для подписания Главой Черлакского муниципального района и регистрации.

Срок выполнения административной процедуры:

- в течение 30 календарных дней со дня получения заключения межведомственной комиссии;

- в течение 10 календарных дней со дня получения заключения межведомственной комиссии для жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации.

Критерием принятия решения является соответствие заявителя пункту 11.2. Административного регламента.

Результатом административной процедуры является подписание и регистрация распоряжения Администрации Черлакского муниципального района о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Специалист Администрации, ответственный за делопроизводство, передает распоряжение Специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: распоряжение регистрируется в журнале регистрации распоряжений.

19.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является:

- поступление зарегистрированного заявления и документов в межведомственную комиссию;

- поступление зарегистрированного постановления (распоряжения) Специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Содержание административного действия.

В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 9.1. Административного регламента, и невозможности истребования документов, предусмотренных пунктом 9.2. Административного регламента на основании межведомственных запросов секретарь межведомственной комиссии готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывает его председателем межведомственной комиссии и регистрирует в журнале исходящей документации. Подписанное и зарегистрированное уведомление вместе с заявлением и документами возвращаются заявителю без рассмотрения в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 19.3 Административного регламента.

Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет по одному экземпляру распоряжения Администрации Черлакского муниципального района о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и заключения межведомственной комиссии заявителю способом, указанным в заявлении. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома. Срок направления - в течение 5 календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 19.4 Административного регламента.

Критерием принятия решения является:

- для межведомственной комиссии несоответствие заявителя пунктам 9.1. и 9.2. Административного регламента;

- для специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, подписание и регистрация распоряжения Администрации Черлакского муниципального района.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю:

- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- распоряжения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: журнал регистрации исходящей документации.

20. Требования к порядку выполнения административных процедур

Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения специалистов округа, ответственных за предоставления муниципальной услуги.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

21. Порядок осуществления текущего контроля

21.1. Текущий контроль за совершением действий и принятием решений, включая соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами или предоставлении муниципальной услуги, осуществляется уполномоченным лицом Администрации.

22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

22.1. Сотрудник, ответственный за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность в соответствии с должностным регламентом.

22.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения плановых (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановых проверок и включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей.

22.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения плановых проверок соблюдения и исполнения Комиссией положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Омской области.

22.4. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, или по поручениям правоохранительных органов.

22.5. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

22.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

23. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

23.1. Должностные лица несут персональную ответственность за действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации за:

– правильность проверки документов;

– правильности подготовки соответствующего решения;

– правильность отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги;

– соблюдение сроков прохождения административной процедуры;

– соблюдение сроков и порядка предоставления информации.

24. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги

24.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, а также за принятием решений сотрудниками осуществляется на основании распоряжений Администрации.

24.2. Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.

25. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

25.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

25.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые Главой муниципального района, рассматривается непосредственно Главой муниципального района.

25.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Черлакского муниципального района, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Омской области.

25.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу (далее – структурное подразделение), фамилию, имя, отчество муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) структурного подразделения, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

25.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

25.6. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

1) предоставлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

25.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

25.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения в удовлетворении жалобы, либо в отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителя, указанном в п. 25.5. Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 25.7. Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

25.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставление муниципальной услуги

СВЕДЕНИЯ

о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты сайта органа, предоставляющего муниципальной услугу

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Местонахождение, телефон электронный адрес

Отдел по архитектуре и строительству Администрации Черлакского муниципального района

646250, Омская область, р.п. Черлак, ул. Победы 11, кабинеты 9,10

График работы: понедельник – четверг с 8.30 до 17.45, пятница – неприемный день, обед с 13.00 до 14.00, выходные – суббота, воскресенье.

Телефон приемной Администрации Черлакского муниципального района Омской области: (838153) 2-14-56; факс: (838175) 2-28-46.

Телефон отдела по архитектуре и строительству Администрации Черлакского муниципального района Омской области: (838153) 2-27-57

Адрес электронной почты: arhcherlak@mail.ru

Адрес официального сайта: www. cherlak. omskportal. ru .mailto:omsk@omsk.uszn.omsknet.ru

Приложение № 2

к Административному регламенту

Председателю межведомственной комиссии

______________________________________

от _______________________________________

Ф.И.О. (полностью)

_______________________________________

паспорт ________________________________

(серия, номер, кем, когда выдан)

______________________________________________________________________________

(адрес регистрации)

_______________________________________

(номер телефона)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу признать помещение по адресу: ________________________________________________________________ жилым помещением (либо жилое помещения непригодным для проживания, многоквартирный дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

_________________ _________________

(дата) (подпись)

Приложение № 3

к Административному регламенту

Блок-схема последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги

Приложение № 4

к Административному регламенту

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям,

установленным в Положении о признании помещения жилым помещением,

жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома

аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

№ _______________________

(номер и дата)

_____________________________________________________________________________

(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная _____________________________________________________________________________

(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)

в составе председателя _____________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

и членов межведомственной комиссии _____________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

по результатам рассмотренных документов ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(приводится перечень документов)

и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной комиссии обследование не проводилось)

приняла заключение о __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции)

Приложение к заключению:

а) перечень рассмотренных документов;

б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);

в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;

г) особое мнение членов межведомственной комиссии:

Председатель межведомственной комиссии

____________________

(подпись)

____________________

(Ф.И.О.)

Члены комиссии

____________________

(подпись)

____________________

(Ф.И.О.)

____________________

(подпись)

____________________

(Ф.И.О.)

____________________

(подпись)

____________________

(Ф.И.О.)

____________________

(подпись)

____________________

(Ф.И.О.)

____________________

(подпись)

____________________

(Ф.И.О.)

____________________

___________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник Черлакского муниципального района омской области № 33 от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.070 Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать