Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU38000605202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Биритского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



28.10.2020г №44

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БАЛАГАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

БИРИТСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ БИРИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 - 2023 ГОДОВ

В целях разработки проекта бюджета Биритского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской, на основании ст.21 Положения о бюджетном процессе в Биритском муниципальном образовании, утвержденного решением думы Биритского муниципального образования от 21.07.2017 г. № 6-2, статьи 61 Устава Биритского муниципального образования, администрация Биритского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Биритского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 – 2023 годов (Приложение 1).

2. Считать утратившим силу Постановление от 05.11.2019 г. № 57 «Об утверждении основных направлениях налоговой политики Биритского муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», Постановление от 05.11.2019 г. № 58 «Об утверждении основных направлениях бюджетной политики Биритского муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

3. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации населения «Биритский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Биритского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.

Глава Биритского муниципального образования                                     Е.В. Черная

Приложение № 1

к постановлению администрации

Биритского муниципального образования

от 28.10.2020 года № 44

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ БИРИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2022 И 2023 ГОДОВ

Разработка проекта бюджета в поселении основывается на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Биритского муниципального образования на очередной финансовый год и на период 2022-2023 годы, которые подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, нормативных и правовых актов Правительства РФ, органов государственной власти Иркутской области и положения «О бюджетном процессе в Биритском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Биритского муниципального образования от 27.07.2017 г. № 6-2 (в редакции от 01.08. 2014 года № 4-2).

Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета сельского поселения. Основная цель бюджетной и налоговой политики Биритского муниципального образования – повышение доходной части бюджета поселения за счет налоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в области социально-экономического развития Биритского муниципального наиболее эффективным способом.

I. Итог бюджетной и налоговой политики 2019 года.

По итогам прошедшего года, следует отметить, что решение вопросов местного значения осуществлялось органами власти Биритского муниципального образования. Их действия в сфере бюджетно-налоговой политики были направлены на повышение качества и доступности социальных услуг, а также призваны обеспечить устойчивый рост экономики и благосостояния жителей поселения.

Общие параметры бюджета поселения: доходы бюджета Биритского муниципального образования в 2019 году составили 8782 тыс. руб. по сравнению с 2018 годом увеличилось на 1759 тыс. руб.

Налоговые и неналоговые доходы (собственные) поступили в сумме 1704 тыс. руб. по сравнению с 2018 годом увеличилось на 87 тыс. руб.

Расходы бюджета Биритского муниципального образования в 2019 году составили 7537 тыс. руб., а в 2018 году они составили – 7563 млн. руб.

Несмотря на меры, принимаемые органами местного самоуправления поселения в области бюджетно-налоговой политики, остаются нерешенными следующие проблемы:

Неполнота сведений о владельцах и правообладателях земельных участков негативно отражаются на начислении и поступлении земельного налога в местный бюджет.

Отрицательно влияет на доходы поселения исключение из налоговой базы поселения поступлений от аренды земли.

Налогообложение имущества граждан по кадастровой стоимости и применению налоговых льгот согласно НК уменьшает доходную базу местного бюджета.

В 2020 году продолжена практика заключения соглашений с администрацией района о передаче полномочий по организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Биритском муниципальном образовании на 2020- 2022 года.

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов бюджета на 2021-2023 годы.

Бюджетная и налоговая политика Биритского муниципального образования выстраивается с учётом изменений федерального законодательства, направленных на противодействие негативным эффектам финансово-экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.

Прежде всего, необходимо продолжить работу по расширению налоговой базы за счет привлечения инвестиций и развития экономики поселения. Обеспечение благоприятных условий для реализации долгосрочных инвестиционных и инновационных проектов должны стать приоритетным направлением деятельности Администрации поселения.

Актуальной остается задача по поддержке малого и среднего бизнеса, а также устранению административных барьеров для предпринимательской деятельности. Работа с сектором малого и среднего бизнеса должна стать устойчивой основой роста собственной доходной базы поселения, одним из рычагов снижения безработицы и сокращения уровня бедности населения.

Следует обратить внимание на меры по сокращению задолженности по налогам и сборам в местный бюджет. Работу с должниками бюджета необходимо проводить также более активно.

Отсутствие взаимодействия между кадастровой палатой, налоговой службой не позволяет своевременно воздействовать на процесс формирования налогооблагаемой базы.

Основная политика Биритского муниципального образования это увеличение налогооблагаемой базы путем выявления неплательщиков, воздействия на жителей, которые умышленно не оформляют имущество, поддержка предпринимателей, ЛПХ и КФХ с целью увеличения их доходной базы и соответственно налогов. Повышение результативности деятельности администрации поселения по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет поселения, сотрудничество с налоговыми органами и службой судебных приставов с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет поселения, своевременного принятия мер реагирования к налогоплательщикам, имеющим задолженность перед бюджетом Биритского муниципального образования.

Налоговая политика в поселении будет формироваться с учётом изменений, принятых и планируемых к принятию на региональном и федеральном уровне.

Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, в связи с чем, следует прилагать усилия, направленные на увеличение доходов бюджетной системы и снижение долговой нагрузки.

III. Основные направления политики в области расходов бюджета на 2021-2023 годы.

С учетом сложившихся условий в стране и регионе политика поселения в области расходов на 2021-2023 годы будет направлена на экономное и рачительное расходование средств. В этой части будут исключены все нерациональные текущие платежи на хозяйственные нужды.

Важнейшая задача, которая стоит перед поселением – это добиться сбалансированности бюджета. Бюджет должен быть социальной направленности и нацелен на конечный результат.

Основными задачами бюджетной политики в области расходов бюджета в 2021-2023 гг. должны стать:

- решение важнейших задач социальной направленности при рациональности и оптимизации расходов;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, отмена не обеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств;

- повышение ответственности по обязательствам, снижение просроченной кредиторской задолженности;

- усиление предварительного контроля за целевым использованием бюджетных средств в рамках казначейского исполнения бюджета;

- обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;

- совершенствование механизма муниципальных закупок, направленное на рациональное использование бюджетных средств, обеспечение в полном объеме выполнения требований федерального и регионального законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о закупках для муниципальных нужд;

- повышение доступности и качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;

- введение режима экономии электроэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи; недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности.

IV. Политика в сфере межбюджетных отношений

Идеология построения межбюджетных отношений на территории Биритского муниципального образования определена из необходимости реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения думы Биритского муниципального образования от 21.07.2017г. № 6-2 «О бюджетном процессе в Биритском муниципальном образовании» и соответствующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Особую актуальность приобретают меры, направленные на успешную реализацию реформы местного самоуправления и местных финансов.

Взаимоотношения органов местного самоуправления должны строиться на принципах самостоятельности бюджетов поселений, равенства местных бюджетов во взаимодействии с областным бюджетом; взаимной ответственности органов местного самоуправления района и поселений за соблюдением обязательств по межбюджетным отношениям.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Биритский вестник № 10 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать