Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU91001408202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: администрация Начикинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                                              

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

ЕЛИЗОВСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

НАЧИКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

_______________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          Администрации Начикинского сельского

от 28 октября 2020 г.                                                                      № 65

В соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Собрания депутатов Начикинского СП от 19.11.2008 года «О бюджетном процессе в Начикинском сельском поселении», ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в Начикинском сельском поселении на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики О.В. Харитонову.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Начикинского

сельского поселения                                                              В.М. Пищальченко  

Приложение № 1

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Начикинского сельского поселения на 2021

и плановый период 2022 -2023 годов

              Налоговая политика поселения определена с учетом Основных направлений налоговой политики Начикинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

              Основными направлениями налоговой политики являются:

- обеспечение неизменности налоговой политики;

- расширение налогооблагаемой базы на основе роста денежных доходов населения;

-усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.

          В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

                      Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.

                  Основными направлениями налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, предусматривается:

- обеспечение роста доходов местного бюджета за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;

- осуществлять работу по недопущению образования просроченной задолженности по оплате за найм жилого помещения;

- проведение подготовительных  работ по введению на территории
поселения налога на недвижимость (формирование участков под
многоквартирными домами, выявление не вовлеченных в налогообложение объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности физическим лицам);

- проведение инвентаризации налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;

- работы по повышению эффективности использования муниципального имущества с целью увеличения поступлений в бюджет неналоговых доходов;

-  активизировать работу по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

- создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;

- проведение  разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах,
осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

                 Налоговая политика Администрации Начикинского сельского поселения на 2021 - 2023 годы будет отражать преемственность ранее поставленных целей и задач в области доходов и будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях. Главной целью налоговой политики на 2021-2023 годы, как и ранее являются обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета.

                    Исходя из поставленных целей, главной задачей налоговой политики Администрации Начикинского сельского поселения является увеличение доходной части бюджета.

                   Основными источниками роста налоговых поступлений может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования.

                    Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

                   В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета на 2021 – 2023 годы, будет производиться с установлением целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на весь бюджетный период.

                   В соответствии с пунктом 31 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом об областном бюджете  установлены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории  Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты 0,0603 процента налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога.

                    Данные дифференцированные нормативы будут одним из источников формирования муниципальных дорожных фондов, которые в соответствии со статьей 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязано создать муниципальное образование.

                     Выполнение всех перечисленных направлений позволит сформировать на территории поселения благоприятный климат для устойчивого формирования бюджета.

                 Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:

1. Повышение собираемости налогов за счет улучшения налогового администрирования:

- совершенствование налогового учета и налоговой статистики;

-  повышение контрольной работы;

- содействие налоговой дисциплины;

- проведение на постоянной основе мониторинга стратегических предприятий в целях своевременного и оперативного принятия совместных решений для стабилизации их работы и сокращения недоимки по налогам в бюджет;

- проведение адресной работы с организациями, имеющими задолженность по налогам;

              2. Систематизация действующих налоговых льгот и оценка их эффективности через:

- определение степени результативности налоговых льгот;

-              проведение инвентаризации действующих налоговых льгот   по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу с учетом принятия решения об их пролонгации или отмене по результатам проведенного анализа результативности.

3. Продолжение работы по повышению эффективности использования муниципального имущества с целью увеличения поступлений в местный бюджет неналоговых доходов по средствам:

- формирования земельных участков для вовлечения в хозяйственный оборот;

- проведение работы по недопущению самовольного захвата земельных участков или использования земельных участков без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю и привлечению по выявленным фактам к ответственности;

-  осуществление контроля за соблюдением условий заключенных договоров аренды, проведение претензионной работы с неплательщиками;

-  организации   проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже (сдаче в аренду) земельных участков, муниципального имущества;

- активизации работы по распоряжению земельными участками,
государственная собственность на которые не разграничена.

4. Изменение налогового законодательства, в том числе: 

- пересмотр ставок земельного налога и налога на имущество физических лиц;

- активизация разъяснительной работы среди субъектов малого предпринимательства по переходу на патентную систему налогообложения.

            Совершенствование методов налогового администрирования

В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.

Налоговая политика трехлетнего периода, так же, как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, краевыми и местными администраторами доходов бюджета поселения с целью пополнения доходами бюджет поселения, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:

- установления главным администраторам (администраторам) доходов бюджета поселения годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;

- проведения совещаний с главными администраторами доходов, на которых будут рассматриваться вопросы полноты мобилизации платежей в бюджет;

- проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет поселения, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня.

Определение параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета

Начикинского сельского поселения на 2021-2023 годы.

              В основу формирования налоговой политики поселения на 2021 год и среднесрочную перспективу до 2023 года положены показатели прогноза социально-экономического развития Начикинского сельского поселения на 2021-2023 годы.

Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который составит в 2022 году -104,3 % и в 2023 году – 103,9%.

       Бюджетная политика в области расходов

В 2021- 2023 годах будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов.

   Основными целями бюджетной политики на 2021 год и среднесрочную перспективу являются:

1. Укрепление экономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости;

2. Разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года. В рамках бюджетной стратегии должны быть конкретизированы долгосрочные базовые требования к формированию и исполнению финансовых обязательств поселения, а также к налоговой системе, поэтапному совершенствованию межбюджетных отношений и повышению эффективности бюджетных расходов. При формировании бюджетной стратегии необходимо учитывать, как действующие расходные обязательства, так и те обязательства, возникновения которых можно ожидать на основе данных экономических и социальных прогнозов. В основу бюджетной политики должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации будут вырабатываться до завершения формирования проекта местного бюджета. Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов. Новые бюджетные программы и нормативные инициативы будут рассматриваться только при наличии твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.

3. Развитие межбюджетных отношений. Ключевой задачей является расширение самостоятельности и ответственности местных бюджетов. Органы местного самоуправления поселений должны иметь стимулы для расширения доходной базы собственных бюджетов.

4. Совершенствование системы управления муниципальным долгом;

5. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

6. Повышение эффективности муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.

7. Совершенствование управления муниципальной собственностью.

Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации муниципального имущества. В первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах экономики, позволяющим рассчитывать на получение позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.

     Финансирование управления муниципальной собственностью будет ориентировано на ее оптимизацию, определение приоритетных направлений в целях эффективного ее использования.

    При формировании местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов учтены:

- полное исполнение долговых обязательств;

- оптимизация прочих расходов.

                      Основные направления бюджетной политики

Начикинского сельского поселения

на 2021 год и на плановый период

2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной политики Начикинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее- основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации поселения в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

          Среднесрочные приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности

       При формировании расходной части бюджета Начикинского сельского поселения на 2021-2023 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:

В сфере физической культуры и спорта

Бюджетная политика поселения в сфере физической культуры и спорта на 2021-2023 годы направлена на создание условий, обеспечивающих возможность для населения сельского поселения вести здоровый образ жизни, и на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

      В целях улучшения комфортности проживания граждан в многоквартирных домах продолжится реализация региональной программы капитального ремонта домов до 2043 года. При проведении капитального ремонта многоквартирных домов важной задачей станет стимулирование реализации энергосберегающих мероприятий, привлечение внебюджетных инвестиций.

В 2021-2023 году необходимо провести мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения Начикинского сельского поселения, обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов, их сохранность и своевременную замену.

      Продолжится реализация муниципальных программ сельского поселения в сфере жилищно-коммунального хозяйства по расходам на благоустройство.

      

       В сфере муниципального управления

Следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.

Планирование бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом проведенных мероприятий по оптимизации численности муниципальных служащих.

Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:

- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;

- соблюдение установленных нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов МСУ;

- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти за счет внедрения автоматизированных информационных систем;

- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.

В сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности

Для решения вопросов защиты населения и территории сельского поселения от пожаров в бюджете сельского поселения будут предусмотрены средства на противопожарные мероприятия.

Основные направления долговой политики

Начикинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В 2020 году и предыдущие годы муниципальные заимствования сельским поселением не осуществлялись. В 2022-2023 годах будет продолжено проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом.

В случае необходимости в 2021-2023 годах привлечения муниципальных заимствований обязательным условием будет являться соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание, определение потенциала долговой емкости бюджета, а также экономически безопасного уровня муниципального долга и муниципальных заимствований.

              Совершенствование управления исполнением
бюджета Начикинского сельского поселения

       Управление исполнением бюджета Начикинского сельского поселения в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- эффективное управление ликвидностью местного бюджета;

- исполнение местного бюджета на основе кассового плана;

- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

- принятие главными распорядителями бюджетных средств обязательств только в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате, коммунальным услугам и социальным выплатам;

- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей
бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных
банковских карт;

- совершенствование системы администрирования доходов   местного
бюджета;

- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;

-контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных
средств;

- дальнейшее реформирование системы бюджетных платежей,

- использование информационных систем (подсистем) для планирования бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) с учетом показателей муниципального задания.

                      Политика в области финансового контроля

      В связи с ограниченностью бюджетных ресурсов необходимо соблюдение принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств. При этом особую значимость приобретает муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета, как предварительный и текущий, так и последующий.

                 Деятельность администрации Начикинского сельского поселения в сфере финансового контроля, как и прежде будет направлена на:

- усиление  контроля за эффективным управлением и распоряжением
имуществом,   находящимся   в   муниципальной   собственности   поселения, поступлением в местный бюджет средств от его использования и распоряжения.

- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных   по   итогам   таких   размещений, в   целях   эффективного использования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования муниципальных учреждений Начикинского сельского поселения.

                 Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допускающих повторные финансовые нарушения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд администрации Начикинского сельского поселения от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать