Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2017г.
Номер документа: RU31000201700867
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2017 г. № 521-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА № 498-ПП

В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством, учитывая письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2017 года № ОВ-336/10 «Об утверждении государственных региональных программ на период до 2025 года» Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 29 декабря 2015 года № 498-пп «Об утверждении программы Белгородской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2016-2025 годы»:

- заголовок к тексту постановления после слов «Об утверждении» дополнить словом «государственной», далее по тексту;

- преамбулу постановления после слов «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы» дополнить словами «в целях совершенствования условий для реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области», далее по тексту;

- признать утратившими силу утвержденные в пункте 1 постановления:

программу Белгородской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2016-2025 годы;

методику оценки эффективности программы Белгородской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2016-2025 годы»;

методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) программы Белгородской области;

- пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемую государственную программу Белгородской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2016-2025 годы» (далее – Программа)»;

- утвердить в пункте 1 названного постановления государственную программу Белгородской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2016-2025 годы» (прилагается);

- пункт 5 постановления исключить;

- пункты 6, 7, 8 постановления считать пунктами 5, 6, 7 соответственно;

- пункт 6 постановления изложить в следующей редакции:

«6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования Белгородской области (Полуянова Н.В.) и департамент строительства и транспорта Белгородской области (Глаголев Е.С.)».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждена

постановлением Правительства

Белгородской области

от 28 декабря 2017 г.

№ 521-пп

Государственная программа Белгородской области

«Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2016-2025 годы»

Паспорт государственной программы Белгородской области

«Создание новых мест в общеобразовательных организациях

Белгородской области на 2016-2025 годы»

№ п/п

Наименование государственной программы: «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2016-2025 годы» (далее – государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент образования Белгородской области

2

Соисполнители государственной программы

Департамент строительства и транспорта Белгородской области

3

Участники государственной программы

Департамент строительства и транспорта Белгородской области, департамент образования Белгородской области

4

Подпрограммы государственной программы

Обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области

5

Цель (цели) государственной программы

Обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

6

Задачи государственной программы

1. Обеспечение односменного режима обучения в общеобразовательных организациях Белгородской области.

2. Выполнение комплекса мер по приведению технического состояния зданий общеобразовательных организаций в соответствие с нормативными требованиями комплексной безопасности, требованиями строительных норм и правил (далее – СНиП), санитарно-эпидемиологических правил и норм (далее – СанПиН).

7

Сроки и этапы реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в 2016 - 2025 годах в два этапа:

- первый этап - 2016 - 2020 годы;

- второй этап - 2021 - 2025 годы

8

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2016 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 16 104228 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2016 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 4 641635 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 519 988 тыс. рублей;

2017 год – 1 065777 тыс. рублей;

2018 год – 1306734 тыс. рублей;

2019 год – 831254 тыс. рублей;

2020 год – 917882 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2016 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 2 271667 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2016 - 2025 годах за счет средств консолидированных бюджетов муниципальных образований составит 8 748 491 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2016 - 2025 годах за счет иных источников составит442 435 тыс. рублей

9

Конечные результаты реализации государственной программы

1. Увеличение числа новых мест в общеобразовательных организациях в Белгородской области в 2021 году на 5775 мест.

2. Увеличение числа общеобразовательных организаций, техническое состояние зданий которых приведено в соответствие с требованиями строительных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и норм за счет проведения капитального ремонта и реконструкции зданий, введенных путем модернизации существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта и реконструкции), – 7 организаций в 2025 году

1. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Государственная программа разработана в соответствии с программой «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года № 2145-р и разработанной в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 05 декабря 2014 года № Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1).

Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее – школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.

Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:

- обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);

- создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;

- организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.

Между тем, в настоящее время в Белгородской области в части школ образовательный процесс организован в две смены.

При существующей инфраструктуре с учётом демографического прогноза будет увеличиваться количество обучающихся во второй смене.

Необходимость реализации государственной программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.

В 2015-2016 учебном году в Белгородской области функционируют 565 общеобразовательных организаций, в том числе 4 негосударственные образовательные организации, 548 муниципальных и 13 организаций областного подчинения.

Одним из острых вопросов на сегодняшний день является переполненность общеобразовательных организаций в 4 муниципальных образованиях области, что влечет за собой работу школ в двухсменном режиме.

По сравнению с 2014 - 2015 учебным годом, в котором 40 школ области функционировали в две смены (8061 обучающийся во вторую смену), на 1 сентября 2015 года обучение в две смены организовано в 31 общеобразовательной организации (1,7 процента от общего количества муниципальных общеобразовательных организаций области), в которых обучается 28383 человека (19,4 процента от общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях), из них 6787 человек обучаются во вторую смену (4,6 процента от общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях). Во вторую смену обучаются учащиеся по образовательным программам:

- начального общего образования (68,5 процента от числа обучающихся во вторую смену; 7,3 процента от общего числа обучающихся 1 - 4 классов в муниципальных общеобразовательных организациях);

- основного общего образования (31,4 процента от числа обучающихся во вторую смену; 3,07 процента от общего числа обучающихся 5 - 9 классов в муниципальных общеобразовательных организациях).

Сократить количество школ, работающих в 2 смены, в 2015 году удалось в результате рационального использования школьных площадей, реорганизации в форме слияния существующих образовательных организаций, а также за счет строительства 4 школ в Белгородском районе, в местах с наиболее интенсивным индивидуальным жилищным строительством:

- начальной школы на 100 учебных мест с детским садом на 80 мест в мкр. Таврово-2;

- начальной школы на 100 учебных мест с дошкольными группами на 80 мест - МБОУ «Начальная школа с дошкольными группами № 2 п. Дубовое»;

- начальной школы на 136 учебных мест с дошкольными группами на 50 мест - МБОУ «Начальная школа п. Новосадовый»;

- начальной школы на 100 учебных мест с детским садом на 80 мест в п. Дубовое.

В 2016 году дефицит мест остается в общеобразовательных организациях области как в 24 городских школах (5730 детей обучаются во вторую смену, из них 3798 - учащиеся начальных классов, 1932 – учащиеся 5 - 9 классов), так и в 7 сельских школах (1057 детей обучаются во вторую смену, из них 853 - учащиеся начальных классов, 204 - учащиеся 5 - 9 классов):

- город Белгород (5528 детей в 23 школах обучаются во вторую смену, из них 3698 - учащиеся начальных классов, 1830 - учащиеся 5 - 9 классов);

- город Строитель Яковлевского района (202 ребенка в 1 школе обучаются во вторую смену, из них 100 - учащиеся начальных классов, 102 - учащиеся 5 - 9 классов);

- Белгородский район (867 детей в 6 школах обучаются во вторую смену, из них 663 - учащиеся начальных классов, 204 - учащиеся 5 - 9 классов);

- Шебекинский район (1 школа - 190 детей, обучающихся во вторую смену (учащиеся начальных классов).

В области прогнозируется положительная динамика изменения численности детского населения школьного возраста: в период с 2015 года по 2020 год планируется увеличение численности школьников на 15724 человека. Увеличение контингента учащихся в общеобразовательных организациях со 146997 человек в 2015 году до 162721 человека в 2020 году объясняется ростом рождаемости и миграционными процессами. В частности, в 2015 - 2016 учебном году с территории Украины прибыло 2679 детей школьного возраста и 2161 ребенок дошкольного возраста.

С учетом ежегодного прироста школьников в среднем на 1300 человек к 2020 году дефицит мест достигнет 13823 (8246 - в городе Белгороде, 3500 - в Белгородском районе, 1052 - в Яковлевском районе, 1025 - в городе Старом Осколе).К 2025 году прогнозируется увеличение дефицита мест до 20000. Наиболее остро ситуация складывается в городе Белгороде и на территориях Белгородского района, прилегающих к городу Белгороду (п. Дубовое, с. Таврово, с. Пушкарное, п. Майский, п. Северный, п. Новосадовый, п. Стрелецкое, п. Разумное).

Прогнозируемая потребность новых мест в

общеобразовательных организациях области

Территория

Микрорайон общеобразовательной организации

2015 год

2020 год

единиц

единиц

г. Белгород

Микрорайоны XI,

Молодежный,

Солнечный

(№ 3, 22, 41, 49)

2172

3365

Микрорайоны IV, VI, XI

(№ 28, 36, 39, 40, 42)

1297

2481

Микрорайоны

«Крейда»,

«Железнодорожный поселок»

(№ 11, 18)

714

1480

Микрорайон «Левобережный»

(№ 21, 34)

273

920

ИТОГО

4456

8246

Белгородский район

с. Таврово

333

700

п. Майский

380

700

п. Разумное

67

700

п. Дубовое

281

500

п. Новосадовый

16

300

с. Пушкарное

44

200

п. Северный

110

200

п. Стрелецкое

20

200

ИТОГО

1251

3500

Яковлевский район

г. Строитель

460

1052

ИТОГО

460

1052

г. Старый Оскол

Микрорайоны

«Восточный»,

«Степной»,

«Северный»,

«Буденного»

0

1025

ИТОГО

0

1025

Белгородская область

6167

13823

Создание новых мест в общеобразовательных организациях области неизбежно повлечет за собой увеличение персонала школ. Всего по области потребуется увеличение персонала на 1016 человек. Прогнозируемая потребность в педагогических кадрах показывает, что к 2020 году численность персонала общеобразовательных учреждений, в основном, увеличится в районах, в которых прогнозируется потребность в новых местах: в Яковлевском районе - на 78, в Старооскольском городском округе - на 140, в Белгородском районе - на 479 и в городе Белгороде - на 180 человек. Вместе с тем, дефицита кадров не прогнозируется, так как на территории области осуществляют профессиональную подготовку по педагогическим специальностям четыре педагогических колледжа и федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», возможности которых позволяют полностью обеспечить систему образования кадрами в настоящем и покрыть прогнозируемую потребность в дальнейшем.

В настоящий момент инфраструктура части школ в Белгородской области, как и в большинстве субъектов Российской Федерации, не соответствует новым требованиям: некоторые здания требуют капитального ремонта, не имеют всех видов благоустройства.

На территории Белгородской области 108 общеобразовательных организаций требуют капитального ремонта и реконструкции (из них 54 школы со сроком эксплуатации более 40 лет), 89 школ эксплуатируются без капитального ремонта со сроком эксплуатации более 25 лет, 19 школ со сроком эксплуатации до 25 лет включительно (требуют капитального ремонта по техническим причинам). Анализ состояния зданий школ указывает на физический износ зданий и оборудования из-за длительной эксплуатации (несущих конструкций зданий, инженерных сетей, кровли), невыполнение в полном объеме требований к санитарному и пожарному состоянию помещений.

Необходимость реализации государственной программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2025 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

- постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы»;

- программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 - 2025 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года № 2145-р;

- постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 528-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014 – 2020 годы».

Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала и в конечном итоге – социально-экономическое развитие области. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности общего образования в Белгородской области сегодня в определённой степени не решены.

Поэтому приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности общего образования, повышение качества результатов образования на разных уровнях.

Целью государственной программы является обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:

1. Обеспечение односменного режима обучения в общеобразовательных организациях Белгородской области;

2. Выполнение комплекса мер по приведению технического состояния зданий общеобразовательных организаций в соответствие с нормативными требованиями комплексной безопасности, требованиями строительных норм и правил (далее – СНиП), санитарно – эпидемиологических правил и норм (далее – СанПиН).

Реализация комплекса мероприятий государственной программы обеспечит достижение следующих показателей:

- увеличение числа новых мест в общеобразовательных организациях в Белгородской области в 2021 году на 5775 мест;

- увеличение числа общеобразовательных организаций, техническое состояние зданий которых приведено в соответствие с требованиями строительных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и норм за счет проведения капитального ремонта и реконструкции зданий, введенных путем модернизации существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта и реконструкции), – 7 организаций в2025 году.

Прогнозируемое количество обучающихся во вторую смену:

2016 год - 5586 человек (4794 человека - городские школы, 792 человека - сельские школы), из них:

Белгородский район - 792 человека;

Яковлевский район - 255 человек;

город Белгород - 4539 человек;

2017 год - 3492 человека (2865 человек - городские школы, 627 человек - сельские школы), из них:

Белгородский район - 627 человек;

Яковлевский район - 265 человек;

город Белгород - 2600 человек;

2018 год - 3648 человек (3073 человека - городские школы, 575 человек - сельские школы), из них:

Белгородский район - 575 человек;

Старооскольский городской округ - 931 человек;

Яковлевский район - 267 человек;

город Белгород - 1875 человек;

2019 год - 2425 человек (2350 человек - городские школы, 75 человек - сельские школы), из них:

Белгородский район - 75 человек;

Старооскольский городской округ - 985 человек;

Яковлевский район - 265 человек;

город Белгород - 1100 человек.

1 сентября 2020 года все школьники области будут обучаться в одну смену.

К 2025 году будет обеспечено снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта. Здания общеобразовательных организаций будут приведены в соответствие с нормативными требованиями комплексной безопасности, требованиями СНиП и СанПиН.

Департамент строительства и транспорта Белгородской области совместно с департаментом образования Белгородской области:

- обеспечивают эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий государственной программы;

- осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации государственной программы, а также мониторинг реализации мероприятий государственной программы;

- осуществляют управление деятельностью исполнителей государственной программы в рамках выполнения мероприятий государственной программы;

- в случае необходимости организуют экспертные проверки хода реализации мероприятий государственной программы;

- осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию государственной программы.

Государственная программа реализуется в период с 2016 по 2025 годы, выделяются следующие этапы реализации государственной программы:

- первый этап - 2016 - 2020 годы;

- второй этап - 2021 - 2025 годы.

Показатели конечного результата реализации государственной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограммы представлены в приложении № 1 к государственной программе.

3. Перечень нормативных правовых актов Белгородской области,

принятие или изменение которых необходимо для реализации

государственной программы(включая план принятия)

Перечень правовых актов Белгородской области, принятие или изменение которых необходимо для реализации государственной программы, представлен в приложении № 2 к государственной программе.

4. Обоснование выделения подпрограмм

Система подпрограмм государственной программы сформирована таким образом, чтобы обеспечить решение задач государственной программы, и состоит из 1 подпрограммы.

Подпрограмма 1 «Обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области».

Подпрограмма 1 направлена на решение следующих задач государственной программы:

1. Обеспечение односменного режима обучения в общеобразовательных организациях Белгородской области.

2. Выполнение комплекса мер по приведению технического состояния зданий общеобразовательных организаций в соответствие с нормативными требованиями комплексной безопасности, требованиями строительных норм и правил, санитарно – эпидемиологических правил и норм.

В рамках подпрограммы 1 решаются следующие задачи:

1. Обеспечение повышения доступности и качества общего образования в Белгородской области за счёт создания новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области, в том числе путём строительства объектов инфраструктуры общего образования с применением современных архитектурно-планировочных решений.

2. Увеличение доли общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в одну смену в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы1 обеспечит достижение показателя:

- рост численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образованиядостигнет 100 процентов к 2025 году.

Система основных мероприятий и показателей подпрограммы 1 представлена в приложении № 1 к государственной программе.

5. Ресурсное обеспечение государственной программы

Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2016-2025 годах за счет всех источников финансирования составит 16 104228 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2016-2025 годах за счет средств областного бюджета составит 4 641635 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 519 988 тыс. рублей;

2017 год – 1 065777 тыс. рублей;

2018 год – 1306734 тыс. рублей;

2019 год –831254 тыс. рублей;

2020 год – 917882 тыс. рублей.

Привлечение:

- средств федерального бюджета в сумме 2 271667тыс. рублей на софинансирование мероприятий подпрограмм на условиях, установленных федеральным законодательством;

- средств консолидированных бюджетов муниципальных образований области в сумме 8 748491 тыс. рублей на софинансирование мероприятий подпрограмм;

- иные источники составят 442 435 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к государственной программе.

Объем финансового обеспечения государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Анализ рисков реализации государственной

программы и описание мер управления рисками

реализации государственной программы

При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации:

1) финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий государственной программы;

2) нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов, влияющих на мероприятия государственной программы;

3) организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации государственной программы, отставание от сроков реализации мероприятий;

4) социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности и политических партий и движений целям и реализации государственной программы.

Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы.

Нормативные правовые риски в государственной программе заложены по мероприятиям, которые требуют внесения соответствующих изменений в ряд нормативных правовых актов. Минимизация риска связана с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут привести к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников государственной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий. Устранение рисков возможно за счет организации единого координационного органа по реализации государственной программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации государственной программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки государственной программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации государственной программы.

Социальные риски могут проявляться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация данного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы.

7. Механизмы реализации государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы – департамент образования Белгородской области в части, касающейся показателей ликвидации двухсменного режима работы общеобразовательных организаций.

Соисполнитель государственной программы - департамент строительства и транспорта Белгородской области:

- участвует в разработке нормативных правовых актов, необходимых для выполнения государственной программы;

- участвует в ведении ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также в мониторинге реализации государственной программы;

- обеспечивает реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, приобретению зданий для реализации программ общего образования.

Соисполнители государственной программы - заказчики-застройщики, администрации муниципальных районов и городских округов:

- разрабатывают и утверждают в установленном порядке проектно-сметную документацию;

- размещают заявки на аукционы и заключают государственные (муниципальные) контракты на выполнение строительно-монтажных работ, поставку технологического оборудования и оказание услуг;

- осуществляют контроль за ходом строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов государственной программы в соответствии с заключенными контрактами и графиками производства строительно-монтажных работ;

- обеспечивают сдачу объектов в эксплуатацию в установленные сроки.

Департамент строительства и транспорта Белгородской области осуществляет координацию деятельности заказчиков-застройщиков и контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

8. Оценка эффективности государственной программы

Эффективность государственной программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении № 1 к государственной программы (методика оценки эффективности государственной программы и методические подходы к определению целевых показателей представлены в приложениях № 6 и 7 к настоящей государственной программе).

При реализации государственной программы:

к 2021 году 1-11(12) классы в общеобразовательных организациях области перейдут на обучение в одну смену;

к 2025 году будет обеспечено снижение показателей числа зданий, требующих капитального ремонта, на 100 процентов.

По итогам реализации Программы все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену.

Здания общеобразовательных организаций будут приведены в соответствие с нормативными требованиями комплексной безопасности, требованиями СНиП и СанПиН.

Создаваемая в области сеть образовательных учреждений новых типов позволит довести охват старшеклассников к 2025 году профильным обучением до 88 процентов. При этом профильное обучение будет строиться не как жесткий набор специализаций, а как возможность построения школьником индивидуальных траекторий. К 2025 году 50 процентов старшеклассников области должны обучаться по индивидуальным учебным планам.

Подпрограмма

«Обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области»

Паспорт подпрограммы

«Обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области»

№ п/п

Наименование подпрограммы: «Обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области» (далее – подпрограмма 1)

1

Соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы 1

Департамент строительства и транспорта Белгородской области

2

Участники подпрограммы 1

Департамент строительства и транспорта Белгородской области, департамент образования Белгородской области

3

Цель (цели) подпрограммы 1

1. Обеспечение односменного режима обучения в общеобразовательных организациях Белгородской области.

2. Выполнение комплекса мер по приведению технического состояния зданий

общеобразовательных организаций в соответствие с нормативными требованиями комплексной безопасности, требованиями строительных норм и правил (далее – СНиП), санитарно – эпидемиологических правил и норм (далее – СанПиН)

4

Задачи

подпрограммы 1

1. Обеспечение повышения доступности и качества общего образования в Белгородской области за счёт создания новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области, в том числе путём строительства объектов инфраструктуры общего образования с применением современных архитектурно-планировочных решений.

2. Увеличение доли общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в одну смену, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

5

Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в 2016 - 2025 годах в два этапа:

- первый этап - 2016 - 2020 годы;

- второй этап - 2021 - 2025 годы

6

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2016 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 16 104228 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2016 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 4 641635 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 519 988 тыс. рублей;

2017 год – 1 065777 тыс. рублей;

2018 год – 1306734 тыс. рублей;

2019 год – 831 254 тыс. рублей;

2020 год – 917882 тыс. рублей;

Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2016 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 2 271667 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2016 - 2025 годах за счет средств консолидированных бюджетов муниципальных образований составит 8 748 491 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2016 - 2025 годах за счет иных источников составит442435 тыс. рублей

7

Конечные результаты реализации подпрограммы 1

Рост численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования– 100% к 2025 году

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В системе образования основные мероприятия направлены на обеспечение получения качественного образования за счёт рационализации использования ресурсов сети общеобразовательных организаций, создание материально-технических, финансовых, кадровых, управленческих условий для удовлетворения образовательных потребностей школьников. Во всех муниципальных образованиях области реализуются муниципальные программы развития сети общеобразовательных организаций.

Продолжается активная реализация проекта «Модернизация систем общего образования», направленного на совершенствование кадрового потенциала и создание новой инфраструктуры школ.

Для выполнения задачи по развитию инфраструктуры общего образования необходимо реализовать мероприятия, направленные:

- на строительство (реконструкцию) объектов государственной собственности Белгородской области, а также на проведение проектно-изыскательских работ, проведение экспертизы проектов и иные работы при осуществлении строительства (реконструкции) объектов государственной собственности Белгородской области;

- на увеличение охвата услугами общего образования и удовлетворение потребности населения области в услугах общего образования для всех слоев населения и равных возможностей его получения путем проведения капитального ремонта объектов государственной собственности Белгородской области, а также на проведение капитального ремонта объектов государственной собственности Белгородской области.

В целях реализации основной задачи подпрограммы 1 в 2016 - 2025 годах предусматриваются следующие мероприятия:

1. Выкуп после строительства 13 школ на 11135 мест (7 городских школ (5210 мест) и 6 сельских школ (5925 мест) с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, в том числе в разрезе муниципальных образований по годам:

2016 год - 1 школа (1000 мест): средняя общеобразовательная школа в МКР XI города Белгорода;

2017 год - 2 школы (2060 мест): средняя общеобразовательная школа в МКР «Улитка» п. Дубовое Белгородского района (1100 мест), средняя общеобразовательная школа в МКР «Луч»города Белгорода (960 мест);

2019 год - 1 школа (1000 мест): средняя общеобразовательная школа в МКР «Разумное-54» п. Разумное Белгородского района;

2020 год - 3 школы (1900 мест): средняя общеобразовательная школа в МКР Таврово-4 с. Таврово Белгородского района (1100 мест); средняя общеобразовательная школа в МКР «Юго-Западный-1» города Белгорода (600 мест); начальная школа с детским садом в МКР «Восточный» города Белгорода (200 мест);

2021 год – 6 школ (5175 мест): школа в МКР «Стрелецкое-23» с. Стрелецкое Белгородского района (725 мест); средняя общеобразовательная школа города в МКР «Степной»Старооскольского городского округа (1100 мест); средняя общеобразовательная школа в городе Строитель Яковлевского района (600 мест); средняя общеобразовательная школа в МКР «Репное» города Белгорода (750 мест); средняя общеобразовательная школа в МКР «Северный-20» п. Северный Белгородского района (1000 мест); средняя общеобразовательная школа в МКР «Новосадовый-41» п. Новосадовый Белгородского района (1000 мест).

2. Модернизация существующей инфраструктуры общего образования за счет пристроя к зданиям 5 школ на 1600 мест (к 2 городским школам (600 мест) и к 3 сельским (1000 мест), в том числе в разрезе муниципальных образований по годам:

2016 год - 1 блок начальных классов на 300 мест в Шебекинском районе к МБОУ «Масловопристанская СОШ» п. Маслова Пристань;

2019 год - 1 начальная школа на 200 мест в Белгородском районе к МОУ «Новосадовская СОШ» п. Новосадовый;

2020 год - 1 блок начальных классов на 500 мест в Белгородском районе к ОУ МОУ «Майская гимназия» п. Майский;

2021 год - 1 учебный корпус на 400 мест к МБОУ СОШ № 11 города Белгорода и на 200 мест к МБОУ Гимназия № 12 города Белгорода.

3. Оптимизация загруженности школ за счет эффективного использования имеющихся помещений, включая организации дополнительного и профессионального образования, проведение организационных решений:

- изменение границ территории микрорайонов, закрепленных за учреждениями образования;

- перепрофилирование помещений методических кабинетов, школьных музеев, классов хореографии и иных школьных помещений;

- создание двух образовательных комплексов (г. Белгород, Белгородский район) и перераспределение обучающихся;

- использование базы организаций дополнительного образования детей (МБУДО «Юность», Белгородский областной Дворец детского творчества в г. Белгороде) и организаций высшего образования (ОГАОУ ВО БГАУ им. В.Я.Горина в Белгородском районе, ФГАОУ ВО «НИУ БелГУ»).

В результате данных мероприятий в общеобразовательных организациях г. Белгорода, Белгородского района, Старооскольского городского округа, Яковлевского района к 2025 году будет создано 9011 новых мест, в том числе 7778 мест в городских школах, 1233 места - в сельских.

4. Организационно-техническое и аналитическое сопровождение подпрограммы 1 (заключение соглашений, необходимых для реализации подпрограммы 1, размещение заказа на выполнение работ, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, разработка и принятие необходимых нормативных правовых актов, подготовка аналитических записок и отчетов).

5. Модернизация существующей инфраструктуры общего образования за счет проведения капитального ремонта.

В целях реализации государственной программы планируется строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности.

Государственная программа направлена на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения и включает в себя следующие мероприятия:

- модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение, аренда зданий и помещений);

- оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых решений);

- поддержка развития негосударственного сектора общего образования.

Поадресное наименование объектов по годам ввода приведено в приложении № 5 к настоящей государственной программе.

В ходе реализации подпрограммы 1 будет проведена модернизация существующей инфраструктуры общего образования за счет выполнения целевых показателей по капитальному ремонту согласно приложению № 1 к настоящей государственной программе.

2. Цель (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Целями подпрограммы 1 являются:

1. Обеспечение односменного режима обучения в общеобразовательных организациях Белгородской области.

2. Выполнение комплекса мер по приведению технического состояния зданий общеобразовательных организаций в соответствие с нормативными требованиями комплексной безопасности, требованиями строительных норм и правил, санитарно – эпидемиологических правил и норм.

Задачами подпрограммы 1 являются:

1. Обеспечение повышения доступности и качества общего образования в Белгородской области за счёт создания новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области, в том числе путём строительства объектов инфраструктуры общего образования с применением современных архитектурно-планировочных решений.

2. Увеличение доли общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в одну смену, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Основным показателем конечного результата реализации подпрограммы 1 является:

- рост численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования до 100 % к 2025 году.

Срок реализации подпрограммы 1 - 2016 - 2025 годы, выделяются следующие этапы реализации подпрограммы 1:

- первый этап - 2016 - 2020 годы;

- второй этап - 2021 - 2025 годы.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое

описание основных мероприятий подпрограммы 1

Для достижения цели 1 «Обеспечение односменного режима обучения в общеобразовательных организациях Белгородской области» необходимо выполнение задачи 1 «Обеспечение повышения доступности и качества общего образования в Белгородской области за счёт создания новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области, в том числе путём строительства объектов инфраструктуры общего образования с применением современных архитектурно-планировочных решений».

Для выполнения задачи 1 необходимо реализовать следующее основное мероприятие.

1.1. «Развитие инфраструктуры системы общего образования, направленное на ликвидацию двухсменного режима», включающее в себя:

Мероприятие 1.1.1. «Строительство зданий школ».

По данному мероприятию отражаются расходы на строительство (реконструкцию) объектов государственной и муниципальной собственности Белгородской области, а также на проведение проектно-изыскательских работ, проведение экспертизы проектов и иные работы при осуществлении строительства (реконструкции) объектов государственной и муниципальной собственности Белгородской области.

Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного, местных бюджетов и иных источников.

Мероприятие 1.1.2.«Пристрой к зданиям школ».

По данному мероприятию отражаются расходы на пристрой к существующим объектам государственной или муниципальной собственности Белгородской области, а также на проведение проектно-изыскательских работ, проведение экспертизы проектов и иные работы при осуществлении пристроек существующим объектам государственной и муниципальной собственности Белгородской области.

Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного, местных бюджетов и иных источников.

Для достижения цели 2 «Выполнение комплекса мер по приведению технического состояния зданий общеобразовательных организаций в соответствие с нормативными требованиями комплексной безопасности, требованиями строительных норм и правил, санитарно – эпидемиологических правил и норм» необходимо выполнение задачи 2«Увеличение доли общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в одну смену, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами».

Для выполнения задачи 2необходимо реализовать следующее основное мероприятие.

1.2. «Создание безопасных условий пребывания детей в общеобразовательных организациях», предусматривающее модернизацию уже существующей инфраструктуры общего образования Белгородской области, включающее в себя:

Мероприятие 1.2.1.«Проведение капитального ремонта».

Данное мероприятие направленно на увеличение охвата услугами общего образования и удовлетворение потребности населения области в услугах общего образования для всех слоев населения и равных возможностей его получения путем проведения капитального ремонта объектов государственной собственности Белгородской области.

Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного, местных бюджетов и иных источников.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 1

№ п/п

Наименование показателя, единица измерения

Соисполнитель

Значение показателя по годам реализации

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования

Департамент образования Белгородской области

61,5

69,0

76,2

86

95

100

100

100

100

100

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 (в разрезе главных

распорядителей средств областного бюджета, основных

мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы 1)

Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2016-2025 годах за счет всех источников финансирования составит 16 104228 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2016-2025 годах за счет средств областного бюджета составит 4 641635 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 519 988 тыс. рублей;

2017 год – 1 065 777 тыс. рублей;

2018 год – 1306734 тыс. рублей;

2019 год –831254 тыс. рублей;

2020 год – 917882 тыс. рублей.

Привлечение:

- средств федерального бюджета в сумме 2 271667тыс. рублей на софинансирование мероприятий подпрограммы 1 на условиях, установленных федеральным законодательством;

- средств консолидированных бюджетов муниципальных образований области в сумме 8 748 491 тыс. рублей на софинансирование мероприятий подпрограммы 1;

- иные источники составят 442435 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 1из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограмм государственной программы за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к государственной программе.

Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Приложение № 1

к государственной программе

Белгородской области «Создание новых мест

в общеобразовательных организациях

Белгородской области

на 2016-2025 годы»

Система программных мероприятий и показателей государственной программы Белгородской области

«Создание новых мест в общеобразовательных организациях

Белгородской области на 2016-2025 годы»

№ п/п

Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию

Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. руб.

Наименование показателя, единица измерения

Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации

начало

завершение

2016 год*

2017 год*

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1.

Создание новых мест в общеобразовательных организациях

Белгородской области на 2016-2025 годы

2016

2025

Всего, в том числе:

департамент строительства и транспорта Белгородской области

департамент образования Белгородской области

16 104 228

15 354 926

749 304

Число новых мест в общеобразовательных организациях в Белгородской области, всего (единиц) **

4454

2920

1300

2956

2400

5775

Департамент строительства и транспорта Белгородской области

Число общеобразовательных организаций, техническое состояние зданий которых приведено в соответствие с требованиями строительных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и норм за счет проведения капитального ремонта и реконструкции зданий, введенных путем модернизации существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта и реконструкции), ед.

8

5

37

16

10

10

10

10

10

7

1.1

Подпрограмма 1 «Обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях

Белгородской области»

2016

2025

Всего, в том числе:

департамент образования Белгородской области

департамент строительства и транспорта Белгородской области

16 104 228

749 304

15 354 926

Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, %

61,5

69,0

76,2

86

95

100

100

100

100

100

Задача 1 «Обеспечение односменного режима обучения в общеобразовательных организациях Белгородской области»

1.1.1

Основное мероприятие 1.1 «Развитие инфраструктуры системы общего образования, направленное на ликвидацию двухсменного режима»

2016

2025

Всего, в том числе:

департамент строительства и транспорта Белгородской области

9 907 216

9 157 912

Число новых мест в общеобразовательных организациях в Белгородской области, созданных путем модернизации существующей инфраструктуры общего образования в Белгородской области (всего единиц)**, в том числе путем, мест:

- строительства зданий школ;

- пристроя к зданиям школ;

1300

1000

300

2060

2060

0

0

0

0

1200

1000

200

2400

1900

500

5775

5175

600

департамент образования Белгородской области

749 304

Число новых мест в общеобразовательных организациях в Белгородской области, созданных путем оптимизации загруженности школ (всего единиц), в том числе путем, мест:

- эффективного использования имеющихся

3154

2901

860

860

1300

1300

1756

1756

помещений школ;

- повышения эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов

253

Департамент образования Белгородской области

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего), в том числе, %:

96,3

97,7

97,7

98,5

100

100

100

100

100

100

обучающихся по образовательным программам начального общего образования;

96,56

96,7

96,4

97,2

100

100

100

100

100

100

обучающихся по образовательным программам

96,7

98,3

98,5

99,4

100

100

100

100

100

100

основного общего образования

обучающихся по образовательным программам среднего общего образования

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Задача 2 «Выполнение комплекса мер по приведению технического состояния зданий общеобразовательных организаций в соответствие с нормативными

требованиями комплексной безопасности, требованиями строительных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и норм»

1.1.2

Основное мероприятие 1.2 «Создание безопасных условий пребывания детей в образовательных организациях»

2016

2025

Департамент строительства и транспорта Белгородской области

6 197 012

Доля капитально отремонтируемых зданий общеобразовательных организаций из числа общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта в связи с износом и по техническим причинам, %

6,5

4,24

45,68

24,61

18,18

22,22

28,57

40,0

66,67

100

* 2016 и 2017 годы реализовывались в рамках государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 528-пп;

** в 2016 году мероприятие реализовывалось департаментом образования Белгородской области, с 2017 года ответственным за реализацию показателей является департамент строительства и транспорта Белгородской области.

Приложение № 2

к государственной программе

Белгородской области «Создание

новых мест в общеобразовательных

организациях Белгородской области

на 2016-2025 годы»

Основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы Белгородской области

«Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области

на 2016-2025 годы»

№ п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного

правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Государственная программа Белгородской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2016-2025 годы»

1

Постановление Правительства Белгородской области

О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области об утверждении государственной программы Белгородской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2016-2025 годы»

Департамент образования Белгородской области

Ежегодно (по мере необходимости)

2

Постановление Правительства Белгородской области

О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 19 октября 2015 года № 373-пп «Об утверждении пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2016-2018 годы»

Департамент строительства и транспорта Белгородской области

2016-2018 годы

3

Постановление Правительства Белгородской области

О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 07 ноября 2016 года № 387-пп «Об утверждении пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2017-2019 годы»

Департамент строительства и транспорта Белгородской области

2017-2019 годы (по мере необходимости)

Приложение № 3

к государственной программе

Белгородской области «Создание

новых мест в общеобразовательных

организациях Белгородской области

на 2016-2025 годы»

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий

государственной программы Белгородской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях

Белгородской области на 2016-2025 годы» из различных источников финансирования

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Объем финансирования, источники финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей)

Всего по годам

2016 г.*

2017 г.*

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Государственная программа

Создание новых мест в общеобразовательных организациях

Белгородской области на 2016-2025 годы

Всего

16 104 228

1 132 574

2 041 428

1 933 366

2 101 988

1 886 869

4 839 919

600 000

600 000

600 000

368 084

федеральный бюджет

2 271 667

465 971

611 540

446 442

394 391

353 323

0

областной бюджет

4 641 635

519 988

1 065 777

1 306 734

831 254

917 882

0

консолидированные бюджеты муниципальных образований

8 748 491

105 173

362 931

166 920

629 800

475 664

4 839 919

600 000

600 000

600 000

368 084

иные источники

442 435

41 442

1 180

13 270

246 543

140 000

0

Всего

16 104 228

1 132 574

2 041 428

1 933 366

2 101 988

1 886 869

4 839 919

600 000

600 000

600 000

368 084

департамент образования Белгородской области

749 304

749 304

департамент строительства и транспорта Белгородской области

15 354 926

383 270

2 041 428

1 933 366

2 076 988

1 771 869

4 839 919

600 000

600 000

600 000

368 084

Подпрограмма 1

«Обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях

Белгородской области»

Всего

16 104 228

1 132 574

2 041 428

1 933 366

2 101 988

1 886 869

4 839 919

600 000

600 000

600 000

368 084

федеральный бюджет

2 271 667

465 971

611 540

446 442

394 391

353 323

0

областной бюджет

4 641 635

519 988

1 065 777

1 306 734

831 254

917 882

0

консолидированные бюджеты муниципальных образований

8 748 491

105 173

362 931

166 920

629 800

475 664

4 839 919

600 000

600 000

600 000

368 084

иные источники

442 435

41 442

1 180

13 270

246 543

140 000

0

Основное мероприятие 1.1

«Развитие инфраструктуры системы общего образования, направленное на ликвидацию двухсменного режима»

Всего

9 907 216

821 048

1 509 059

573 036

1 388 006

1 376 148

4 239 919

федеральный бюджет

2 158 292

465 971

498 165

446 442

394 391

353 323

0

областной бюджет

2 039 735

266 094

725 181

118 674

456 800

472 986

0

консолидированные бюджеты муниципальных образований

5 319 726

88 983

285 713

5 000

290 272

409 839

4 239 919

иные источники

389 463

0

0

2 920

246 543

140 000

0

Мероприятие 1.1.1

«Строительство зданий школ»

Всего

8 839 313

749 304

1 509 059

570 116

886 556

1 332 859

3 759 919

федеральный бюджет

2 158 292

465 971

498 165

446 442

394 391

353 323

0

областной бюджет

1 618 376

200 000

725 181

118 674

140 495

434 026

0

консолидированные бюджеты муниципальных образований

4 794 602

83 333

285 713

5 000

255 127

405 510

3 759 919

иные источники

268 043

0

0

128 043

140 000

0

Мероприятие 1.1.2

«Пристрой к зданиям школ»

Всего

1 099 403

71 744

0

2 920

501 450

43 289

480 000

федеральный бюджет

областной бюджет

421 359

66 094

316 305

38 960

консолидированные бюджеты муниципальных образований

525 124

5 650

35 145

4 329

480 000

иные источники

152 920

2 920

150 000

Основное мероприятие 1.2

«Создание безопасных условий пребывания детей в общеобразовательных организациях»

Всего

6 197 012

311 526

532 742

1 360 330

713 982

510 721

600 000

600 000

600 000

600 000

368 084

федеральный бюджет

113 375

0

113 375

областной бюджет

2 601 900

253 894

340 969

1 188 060

374 454

444 896

консолидированные бюджеты муниципальных образований

3 428 765

16 190

77 218

161 920

339 528

65 825

600 000

600 000

600 000

600 000

368 084

иные источники

52 972

41 442

1 180

10 350

Мероприятие 1.2.1

«Проведение капитального ремонта»

Всего

6 197 012

311 526

532 742

1 360 330

713 982

510 721

600 000

600 000

600 000

600 000

368 084

федеральный бюджет

113 375

0

113 375

областной бюджет

2 601 900

253 894

340 969

1 188 060

374 454

444 896

консолидированные бюджеты муниципальных образований

3 428 765

16 190

77 218

161 920

339 528

65 825

600 000

600 000

600 000

600 000

368 084

иные источники

52 972

41 442

1 180

10 350

* 2016 и 2017 годы реализовывались в рамках государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 528-пп.

Приложение № 4

к государственной программе

Белгородской области «Создание

новых мест в общеобразовательных

организациях Белгородской области

на 2016-2025 годы»

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Белгородской области

«Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области

на 2016-2025 годы» за счет средств бюджета Белгородской области

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз
Пр

ЦСР

ВР

2016 г.*

2017 г.*

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Государственная программа

Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2016-2025 годы

Всего, в том числе:

х

х

х

х

519 988

1 064 759

1 306 734

831 254

917 882

департамент образования Белгородской области

810

х

х

х

200 000

департамент строительства и транспорта Белгородской области

807

х

х

х

519 988

1 064 759

1 306 734

831 254

917 882

Подрограмма 1

«Обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области»

Всего, в том числе:

х

х

х

х

519 988

1 065 777

1 306 734

831 254

917 882

департамент образования Белгородской области

810

х

х

х

200 000

департамент строительства и транспорта Белгородской области

807

х

х

х

519 988

1 065 777

1 306 734

831 254

917 882

Основное меропри

ятие 1.1

«Развитие инфраструктуры системы общего образования, направленное на ликвидацию двухсменного режима»

Всего

х

х

х

х

266 094

725 181

118 674

456 800

472 982

Департамент образования Белгородской области

810

07 02

х

х

200 000

Департамент строительства и транспорта Белгородской области

807

07 02

х

х

266 094

725 181

118 674

456 800

472 986

Мероприятие 1.1.1

«Строительство зданий школ»

Департамент образования Белгородской области

810

07 02

хххххR5200

500

200 000

Департамент строительства и транспорта Белгородской области

807

07 02

хххххR5200

500

133 002

118 674

104 838

93 921

807

07 02

ххххх71120

500

592 179

35 657

340 105

Мероприятие 1.1.2

«Пристрой к зданиям школ»

Департамент строительства и транспорта Белгородской области

807

07 02

ххххх71120

500

66 094

316 305

38 960

Основное мероприятие 1.2

«Создание безопасных условий пребывания детей в общеобразовательных организациях»

Департамент строительства и транспорта Белгородской области

807

07 02

х

Х

253 894

340 596

1 188 060

374 454

444 896

Мероприятие 1.2.1

«Проведение капитального ремонта»

Департамент строительства и транспорта Белгородской области

807

07 02

ххххх22110

600

43 830

6 511

191 185

65 000

87 375

807

07 02

ххххх72120

500

210 064

334 085

996 875

295 954

314 024

807

07 02

ххххх 71120

500

13 500

43 497

* 2016 и 2017 годы реализовывались в рамках государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 528-пп

Приложение № 5

к государственной программе

Белгородской области «Создание

новых мест в общеобразовательных

организациях Белгородской области

на 2016-2025 годы»

Поадресное наименование объектов по годам ввода

реализации государственной программы Белгородской области

«Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области

на 2016-2025 годы»

№ п/п

Наименование объекта

Наименование работ (проведение капитального ремонта, строительство зданий школ, реконструкция зданий школ, пристрой к зданиям школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение зданий и помещений, аренда зданий и помещений)

Единица измерения (количество зданий/помещений/мест)

Значения показателя

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

Белгородский район

Единиц

0

1/1100

0

2/1200

2/1600

3/2725

0

0

0

0

1.1.

Выкуп пристройки блока начальных классов к ОУ МОУ «Майская гимназия» в п. Майский Белгородского района

Пристрой к зданиям школ

Единиц

1/500

1.2.

Строительство пристройки начальной школы к МОУ «Новосадовская СОШ» п. Новосадовый Белгородского района

Пристрой к зданиям школ

Единиц

1/200

1.3.

Выкуп средней школы в МКР Таврово-4 с. Таврово Белгородского района

Строительство зданий школ

Единиц

1/1100

1.4.

Строительство средней школы в МКР Разумное -54 п. Разумное Белгородского района

Строительство зданий школ

Единиц

1/1000

1.5.

Выкуп школы в МКР «Улитка», п. Дубовое Белгородского района

Строительство зданий школ

Единиц

1/1100

1.6.

Выкуп школы в МКР Стрелецкое-23 с. Стрелецкое Белгородского района

Строительство зданий школ

Единиц

1/725

1.7.

Выкуп средней школы в МКРСеверный-20 п. Северный Белгородского района

Строительство зданий школ

Единиц

1/1000

1.8.

Выкуп средней школы вМКРНовосадовый-41 п. Новосадовый Белгородского района

Строительство зданий школ

Единиц

1/1000

2.

Шебекинский район и г. Шебекино

Единиц

1/300

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.1.

Строительство пристройки блока начальных классов к МБОУ «Масловопристанская СОШ» п. Маслова Пристань Шебекинского района

Пристрой к зданиям школ

Единиц

1/300

3.

Яковлевский район

Единиц

0

0

0

0

0

1/600

0

0

0

0

3.1.

Выкуп средней общеобразовательной школы в г. Строитель Яковлевского района

Строительство зданий школ

Единиц

1/600

4.

Город Белгород

Единиц

1/1000

1/960

0

0

2/800

3/1350

0

0

0

0

4.1.

Выкуп средней общеобразовательной школы вМКР «Луч» г. Белгорода

Строительство зданий школ

Единиц

1/960

4.2.

Выкуп средней общеобразовательной школы в МКР «Юго-Западный-1»г. Белгорода

Строительство зданий школ

Единиц

1/600

4.3.

Выкуп начальной школы на 200 учебных мест, совмещенной с детским садом на 200 мест в МКР «Восточный» г. Белгорода

Строительство зданий школ

Единиц

1/200

4.4.

Выкуп средней общеобразовательной школы в МКР XI г. Белгорода

Строительство зданий школ

Единиц

1/1000

4.5.

Выкуп средней общеобразовательной школы в МКР «Репное» г. Белгорода

Строительство зданий школ

Единиц

1/750

4.6.

Строительство пристройки учебного корпуса к МБОУ «Гимназия № 12» (ул. К.Хихлушки, 4) г. Белгорода

Пристрой к зданиям школ

Единиц

1/200

4.7.

Строительство пристройки к МБОУ «СОШ № 11» г. Белгорода

Пристрой к зданиям школ

Единиц

1/400

5.

Старооскольский городской округ

Единиц

0

0

0

0

0

1/1100

0

0

0

0

5.1.

Выкуп средней общеобразовательной школы в МКР Степной г. Старый Оскол

Строительство зданий школ

Единиц

1/1100

ВСЕГО

Единиц

2/1300

2/2060

0

2/1200

4/2400

8/5775

0

0

0

0

Приложение № 6

к государственной программе

Белгородской области «Создание

новых мест в общеобразовательных

организациях Белгородской области

на 2016-2025 годы»

Методика

оценки эффективности государственной программы

Белгородской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2016 – 2025 годы»

Эффективность (Э) государственной программы Белгородской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2016 - 2025 годы» (далее –государственная программа) оценивается ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении № 1 к государственной программе, и определяется по формуле:

где:

n - количество целевых индикаторов;

хi - планируемое значение i-го целевого показателя (индикатора), приведенного в приложении № 1 к государственной программе;

хфакт,i - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя (индикатора).

Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного в приложении № 1 к государственной программе, то значение разности планируемого значения i-го целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого значения i-го целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю.

Приложение № 7

к государственной программе

Белгородской области «Создание

новых мест в общеобразовательных

организациях Белгородской области

на 2016-2025 годы»

Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) государственной программы Белгородской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области

на 2016 – 2025 годы»

1. Для оценки эффективности реализации государственной программы Белгородской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области на 2016 - 2025 годы» (далее –государственная программа) используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в приложении № 1 к государственнойпрограмме (далее - целевые показатели (индикаторы).

2. При расчетах значений целевых показателей (индикаторов) используются следующие методические подходы:

при расчете целевого показателя (индикатора) «число новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования» - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма № 76-РИК, форма С-1); данные ежегодных мониторингов, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации и департаментом образования Белгородской области; экспертная экстраполяция результатов реализации государственной программы на основе ежегодных мониторингов;

при расчете целевого показателя (индикатора) «удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма № 76-РИК); данные ежегодных мониторингов, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации и департаментом образования Белгородской области; экспертная экстраполяция результатов реализации государственной программы на основе ежегодных мониторингов; оценка результатов реализации государственной программы не реже одного раза в год.

3. Число новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования (Уод) (за промежуток между отчетными периодами), рассчитывается по формуле:

Уод = (Увn - У2n) - (Увn-1 - У2n-1),

где:

Увn - общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую и вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5);

У2n - численность обучающихся во вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);

Увn-1 - общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую и вторую смену за предыдущий отчетный период (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5);

У2n-1 - численность обучающихся во вторую смену за предыдущий отчетный период (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5).

4. Показатель определения числа новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования, определяется на основе данных федерального статистического наблюдения (форма С-1, раздел 1, строка 12, графа 3; раздел 2, графа 6) с учетом положительных заключений государственной экспертизы на объекты строительства инфраструктуры общего образования субъектов Российской Федерации.

5. Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уо) рассчитывается по формуле:

Уо = (У-У2)/У*100%,

где:

Уо - численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);

У - численность обучающихся (всего) (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5).

6. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уон) рассчитывается по формуле:

Уон = (Ун-У2н)/Ун*100%,

где:

У2н - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся во вторую смену;

Ун - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования (всего) (форма № 76-РИК, раздел 4, строка 07, графа 12).

7. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уоо) рассчитывается по формуле:

Уоо = (Уо-У2о)/Уо*100%,

где:

У2о - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену;

Уо - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования (всего) (форма № 76-РИК, раздел 4, строка 13, графа 12).

8. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уос) рассчитывается по формуле:

Уос = (Ус-У2с)/Ус*100%,

где:

У2с - численность обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, занимающихся во вторую смену;

Ус - численность обучающихся по образовательным программам среднего общего образования (всего) (форма № 76-РИК, раздел 4, строка 17, графа 12).

9. Показатель определения числа общеобразовательных организаций, техническое состояние зданий которых приведено в соответствие с требованиями строительных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и норм за счет проведения капитального ремонта, определяется с учетом фактического значения потребности в проведении капитального ремонта зданий школ на отчетный период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать