Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2019г.
Номер документа: RU29000201900087
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2019 г. № 34-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ №4 К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2018 – 2024 ГОДЫ)»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом «а» статьи 31.2 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года № 299-пп, Правительство Архангельской области  постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение № 4 к государственной программе Архангельской области «Формирование современной городской среды в Архангельской области (2018 – 2024 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области
от 22 августа 2017 года № 330-пп.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора

Архангельской области –

председатель Правительства

Архангельской области

А.В. Алсуфьев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Архангельской области

от 29 января 2019 г. № 34-пп

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в приложение № 4 к государственной

программе Архангельской области «Формирование

современной городской среды в Архангельской области

(2018 – 2024 годы)»

Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области
в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение № 4 к государственной программе Архангельской области «Формирование современной городской среды в Архангельской области (2018 – 2024 годы)») изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к государственной программе

Архангельской области “Формирование

современной городской среды
в Архангельской области

(2018 – 2024 годы)”

(в редакции постановления Правительства

Архангельской области

от 29 января 2019 г. № 34-пп)

П Р А В И Л А

предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных районов и городских округов Архангельской

области в целях софинансирования муниципальных программ

формирования современной городской среды

I. Общие положения

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления
и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710) (далее – Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета), устанавливают цели, порядок и условия предоставления
и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее соответственно – местный бюджет, муниципальное образование, муниципальный район)
в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий
по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее – общественные территории), дворовых территорий (далее соответственно – муниципальная программа, мероприятия по благоустройству дворовых
и общественных территорий, субсидия).

2.  Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

1) дворовая территория – совокупность территорий, прилегающих
к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов,
и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим
к многоквартирным домам;

2) резервная дворовая или общественная территория – дворовая или общественная территория, прошедшие конкурсный отбор и (или) общественные обсуждения в порядке, установленном муниципальным образованием,
и включенные в муниципальные программы на 2018 – 2024 годы, но не получившие финансирование за счет средств субсидии, доведенных в соответствии
с пунктом 4 настоящего Порядка, ввиду ограниченности средств субсидий;

3) комплексный проект благоустройства общественной территории – проект благоустройства общественной территории, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированный в соответствии
с методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2022 годы, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года
№ 691/пр (далее – методические рекомендации Минстроя России).

II. Условия и порядок предоставления субсидий

3. Субсидии предоставляются местным бюджетам на основании итогов конкурса по распределению средств субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств, предельными объемами финансирования (далее – конкурс).

Источником финансового обеспечения средств субсидии являются
в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.

4. Организатором конкурса и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – министерство).

5. Субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее – органы местного самоуправления) следующих условий:

1) заключение соглашения между министерством и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Архангельской области о распределении субсидии на соответствующий финансовый год (далее – соглашение);

2) обеспечение софинансирования за счет средств местных бюджетов реализации предусмотренных в муниципальной программе мероприятий
по благоустройству дворовых и общественных территорий в размере
не менее двух процентов от объема предоставляемой субсидии.

Допускается принятие местными бюджетами дополнительных финансовых обязательств по софинансированию затрат, отнесенных подпунктами 3 и 4 настоящего пункта к обязательствам заинтересованных лиц;

3) обеспечение финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству в размере не менее пяти процентов от стоимости мероприятий по благоустройству;

4) обеспечение финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий
в размере не менее 20 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству в соответствии с результатами отбора дворовых территорий на основании утвержденных муниципальных порядков ежегодного отбора заявок от заинтересованных лиц.

Для территорий, отобранных муниципальными образованиями на основании утвержденных муниципальных правовых актов о ежегодном отборе заявок от заинтересованных лиц до 31 декабря 2018 года и включенных
в муниципальные программы на 2019 год, обеспечение финансового участия заинтересованных лиц должно составлять не менее пяти процентов
от стоимости мероприятий по благоустройству;

5) принятие положительного решения собственниками помещений многоквартирных домов о принятии созданного в результате выполненных работ по благоустройству имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

6) проведение органами местного самоуправления с численностью населения в муниципальном образовании свыше 20 тыс. человек ежегодного рейтингового голосования по отбору общественных территорий на 2019 год
в срок не позднее 25 февраля и далее – ежегодно, не позднее 25 февраля года предоставления субсидии.

В случае отсутствия резервных территорий, отобранных в результате рейтингового голосования, состоявшегося в 2018 году, органы местного самоуправления с численностью населения в муниципальном образовании свыше 20 тыс. человек должны обеспечить проведение рейтингового голосования по отбору общественных территорий и включение их
в муниципальные программы с учетом общественного обсуждения на 2019 год
не позднее 20 апреля 2019 года.

Проведение рейтингового голосования осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения процедуры рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований Архангельской области, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальными программами формирования современной городской среды, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области;

7) обеспечение реализации мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района и имеющих населенные пункты
с численностью населения свыше 1000 человек (в обязательном порядке),
а также менее 1000 человек (в случае принятия таким городским или сельским поселением решения о реализации мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий за счет средств субсидий) (далее – поселения).

6. Распределение средств субсидий местным бюджетам утверждается постановлением Правительства Архангельской области.

Муниципальные образования осуществляют распределение объема средств субсидий бюджетам поселений в порядке и на условиях, установленных муниципальными нормативными правовыми актами,
с обязательным распределением средств субсидий бюджетам монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и исторических поселений.

7. Распределение средств субсидий местным бюджетам производится
в два этапа:

1)  первый этап распределения субсидии учитывает:

а) численность населения, проживающего на территории муниципального образования;

б) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета, определенный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета согласно приложению № 3
к областному закону от 22 октября 2009 года № 78-6-ОЗ «О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений» (далее – методика распределения дотаций);

в) площади расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта;

г) наличие на территории муниципального района монопрофильного муниципального образования (моногорода) и (или) исторических поселений;

д) своевременность, полноту и достоверность размещенной
в предшествующем году муниципальным образованием информации
в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»;

е) завершение муниципальным образованием мероприятий по благоустройству всех территорий, предусмотренных муниципальной программой (подпрограммой) в предшествующем году;

ж) размер экономии средств субсидий, доведенных бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в предшествующем году;

з) наличие комплексных проектов благоустройства общественных территорий в составе утвержденной муниципальной программы на
2018 – 2024 годы;

и) представление в министерство не менее одного реализованного проекта по благоустройству территории для участия в конкурсе лучших практик;

2) второй этап распределения субсидий проводится при наличии нераспределенного остатка субсидии по итогам первого этапа распределения в соответствии с положениями пункта 21 настоящих Правил.

8. Размер средств первого этапа для предоставления субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:

Cпрi = Смаксi х Кпонi,

где:

Cпрi – объем предоставляемой субсидии бюджету i-го муниципального образования;

Смаксi – объем предельного объема субсидии без учета поправочных коэффициентов бюджету i-го муниципального образования;

Кпонi – понижающий коэффициент, учитывающий результаты по реализации программы i-го муниципального образования за прошедший период;

Смаксi = Собщ × (Ккорi / ∑ Ккорi),

где:

Собщ – общий размер бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий год для предоставления субсидий, распределяемых бюджетам муниципальных образований на соответствующий год;

Ккорi – коэффициент корректировки.

Коэффициент корректировки (Ккорi) рассчитывается по формуле:

Ккорi = Bi × (1/рбоi) × Кмкдi х Кмгi х Кипi х Кмпi х Ккпi,

где:

Bi – численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования;

рбоi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета на очередной год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций;

Кмкдi – индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию
в зависимости от площади расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта;

Кмгi – индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию
в зависимости от наличия на территории муниципального района монопрофильного муниципального образования (моногорода):

значение индекса 1,10 присваивается муниципальному образованию
в случае, если на территории муниципального района имеется монопрофильное муниципальное образование (моногород) или муниципальное образование является монопрофильным муниципальным образованием (моногородом);

значение индекса 1,00 присваивается муниципальному образованию
в случае, если на территории муниципального района нет монопрофильного муниципального образования (моногорода) или муниципальное образование является монопрофильным муниципальным образованием (моногородом);

Кипi – индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию
в зависимости от наличия на территории муниципального района исторического поселения:

значение индекса 1,10 присваивается муниципальному образованию
в случае, если на территории муниципального района имеется историческое поселение;

значение индекса 1,00 присваивается муниципальному образованию
в случае, если на территории муниципального района нет исторического поселения;

Кмпi – индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию
в зависимости от завершения муниципальным образованием мероприятий
по благоустройству всех территорий, предусмотренных муниципальной программой (подпрограммой) в предшествующем году.

Значение индекса определяется как отношение суммы средств субсидии, доведенных бюджету i-го муниципального образования в случае перераспределения средств субсидии при незавершении данным муниципальным образованием мероприятий по благоустройству территорий, предусмотренных муниципальной программой (подпрограммой) в предшествующем году,
к сумме средств субсидии, доведенных бюджету i-го муниципального образования при первоначальном распределении средств субсидии
в предшествующем году;

Ккпi – индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию
в зависимости от наличия комплексных проектов благоустройства общественных территорий в утвержденной муниципальной программе на 2018 – 2024 годы:

значение индекса 1,10 присваивается муниципальному образованию
в случае, если в утвержденную муниципальную программу на 2018 – 2024 годы включены проекты комплексного благоустройства общественных территорий;

значение индекса 1,00 присваивается муниципальному образованию
в случае, если в утвержденную муниципальную программу на 2018 – 2024 годы не включены проекты комплексного благоустройства общественных территорий.

Понижающий коэффициент (Кпонi) рассчитывается по формуле:

Kпонi = Кгисi х Кссi х Кнпаi х Киспi х Клпi,

где:

Кгисi – индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию
в зависимости от своевременности, полноты и достоверности размещенной
в предшествующем году муниципальным образованием информации
в ГИС ЖКХ:

значение индекса 1,00 присваивается муниципальному образованию
в случае, если муниципальным образованием своевременно и в полном объеме размещена достоверная информация в ГИС ЖКХ;

значение индекса 1,00 снижается на 0,01 за каждое несвоевременно выполненное обязательство или размещенную не в полном объеме информацию в рамках обязательств, установленных в ГИС ЖКХ.

Решения о своевременности, полноте и достоверности размещенной
в предшествующем году муниципальным образованием информации в ГИС ЖКХ принимаются в соответствии с протоколами заседаний рабочей группы по реализации программы формирования современной городской среды, образуемой в соответствии с распоряжением министерства (далее – рабочая группа), по состоянию каждого проведенного заседания, последнего
в календарном месяце.

Кссi – индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию
в зависимости от соблюдения сроков выполнения работ в соответствии
с утвержденным органом местного самоуправления (заказчик) и подрядной организацией планом-графиком производства работ по благоустройству каждой территории, включенной в муниципальную программу в предшествующем году:

значение индекса 1,00 снижается на 0,01 за каждые две недели нарушения срока завершения всех работ на каждой реализуемой территории в предшествующем году в i-ом муниципальном образовании.

Кнпаi – индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию
в зависимости от соблюдения сроков, установленных федеральными органами исполнительной власти, Правительством Архангельской области
о принятии муниципальных нормативных правовых актов в части реализации программы формирования современной городской среды в предшествующем году:

значение индекса 1,00 снижается на 0,01 за каждое несвоевременно выполненное обязательство.

Киспi – индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию
в зависимости от результата использования средств субсидии, доведенных бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в предшествующем году:

значение индекса определяется как отношение использованных средств субсидии к сумме средств субсидии, доведенных бюджету i-го муниципального образования в предшествующем году.

Клпi – индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию
по результатам представления реализованных проектов благоустройства
на конкурс лучших практик:

значение индекса 1,00 присваивается муниципальному образованию при условии представления реализованного проекта на конкурс лучших практик;

значение индекса 1,01 присваивается i-му муниципальному образованию, реализованный проект которого по итогам определения лучших практик
в Архангельской области, принятый на заседании межведомственной комиссии или рабочей группы, рекомендован для участия в федеральном конкурсе лучших практик проектов благоустройства;

значение индекса снижается на 0,01 в случае непредставления муниципальным образованием в министерство реализованного проекта для участия в конкурсе лучших практик.

9. Для заключения соглашения органы местного самоуправления
до 15 февраля текущего года представляют в адрес министерства заявку
на участие в конкурсе с приложением следующих документов:

1) копия муниципальной программы формирования современной городской среды (органы местного самоуправления муниципальных районов дополнительно представляют копии муниципальных программ поселений), утвержденной до 31 марта 2018 года (с внесенными изменениями о продлении реализации мероприятий муниципальной программы на 2018 – 2024 годы). Муниципальная программа формирования современной городской среды должна соответствовать пункту 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, методическим рекомендациям Минстроя России и должна включать:

а) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся
в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния, а также с учетом предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству
в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества
и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области
от 4 июля 2017 года № 261-пп;

б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся
в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния общественной территории, а также с учетом предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества
и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области
от 4 июля 2017 года № 261-пп;

в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;

г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений
с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии
с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

д)  визуализацию элементов благоустройства;

е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного

перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

ж) иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления.

Муниципальное образование может исключать из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, имеющих высокий износ и планируемых в перспективе к расселению,
а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом развития территории муниципального образования или другого подтверждающего документа при условии одобрения такого решения на межведомственной комиссии Архангельской области по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», осуществляющей свою деятельность в соответствии с Положением о межведомственной комиссии Архангельской области по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 1 марта 2017 года № 14-у (далее – межведомственная комиссия).

Муниципальное образование может исключать из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы, или не приняли решение о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные муниципальной программой, или не приняли решений, предусмотренных настоящими Правилами и являющихся условиями предоставления субсидии в целях благоустройства дворовой территории. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации федерального проекта, возможно только с учетом проведения общественных обсуждений муниципальных программ.

Муниципальные образования, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 20 тысяч человек, представляют утвержденные муниципальные программы на 2018 – 2024 годы с учетом наличия в программе в приоритетном порядке общественных территорий
в соответствии с итогами рейтингового голосования;

2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете или гарантийное обязательство о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования
о местном бюджете, подтверждающие софинансирование за счет средств местного бюджета мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в размере не менее двух процентов от объема предоставляемой субсидии;

3) документы, подтверждающие готовность принятия местными бюджетами дополнительных финансовых обязательств по финансированию затрат, необходимых для завершения работ по благоустройству территорий, включенных в муниципальную программу на текущий год, если стоимость указанных мероприятий превышает объем доведенных лимитов бюджетных обязательств по итогам конкурса;

4) документы, подтверждающие готовность заинтересованных лиц софинансировать мероприятия в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в размере, указанном в подпунктах 3 и 4 пункта 5 настоящих Правил (копия протокола общего собрания заинтересованных лиц о готовности участия в муниципальной программе
на 2018 – 2024 годы и решении софинансировать мероприятия по благоустройству территорий в размере, указанном в подпунктах 3 и 4 пункта 5 настоящих Правил).

Документы, указанные в настоящем пункте, направляются в адрес министерства на бумажном носителе.

Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке на участие в конкурсе.

10. Министерство рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления и принимает одно из следующих решений:

1)  о заключении соглашения;

2)  об отказе в заключении соглашения.

Решения министерства могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

11. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 10 настоящих Правил, в следующих случаях:

1) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

2) представление документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил,
с нарушением срока, указанного в абзаце первом пункта 9 настоящих Правил;

3) несоответствие документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил;

4) представление документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, содержащих недостоверные сведения.

О принятом решении министерство уведомляет орган местного самоуправления в течение 10 календарных дней со дня его принятия.

Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 10 настоящих Правил, в случае отсутствия оснований, указанных
в настоящем пункте.

12. Расходование средств субсидий допускается на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальные программы, при условии проведения органами местного самоуправления (собственниками земельных участков) работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, дворовые территории которых планируется благоустраивать с использованием средств субсидии путем:

1) предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

2) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);

3) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично
в частной собственности).

13. Расходование средств субсидий допускается на выполнение работ по благоустройству общественных территорий путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

14. Расходование средств субсидий допускается на разработку дизайн-проектов благоустройства, проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации (при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации – проведение проверки достоверности определения сметной стоимости мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий), выполнение работ по благоустройству территорий (включая приобретение оборудования) и на осуществление строительного контроля при выполнении работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, отобранных для благоустройства в установленном органами местного самоуправления порядке и включенных в муниципальные программы на год предоставления субсидии.

15. При планировании направления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование таких объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции
в которые осуществляются из местных бюджетов, субъекты Российской Федерации дополнительно представляют в Министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие документы, в том числе сведения в отношении каждого объекта капитального строительства:

1) наименование объекта капитального строительства;

2) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;

3) срок ввода в эксплуатацию;

4) размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;

5) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

6) документы об утверждении проектной документации в соответствии
с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии
с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);

7) копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

8) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;

9) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.

16. Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет субсидии
в текущем финансовом году, согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждается Министерством строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В перечень объектов могут быть внесены изменения, которые согласовываются с Министерством экономического развития Российской Федерации (за исключением изменения наименования объекта в связи
с корректировкой проектной документации, не ведущей к изменению мощности объекта и (или) его сметной стоимости) и утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Предложения о внесении изменений в перечень объектов представляются Правительством Архангельской области в Министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее
1 сентября года предоставления субсидии.

17. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидий, определяется
в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам (далее – минимальный перечень работ по благоустройству).

Выполнение минимального перечня работ по благоустройству (с учетом физического состояния дворовой территории) является обязательным. Необходимость выполнения работ по благоустройству в соответствии
с минимальным перечнем работ по благоустройству определяется по итогам инвентаризации дворовых территорий, проведенной в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 4 июля 2017 года № 261-пп, в соответствии с утвержденными представительными органами муниципальных образований правилами благоустройства территорий, а также с учетом предложений собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий
и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в части выполнения работ по благоустройству дворовых территорий.

18. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств субсидий, определяется в соответствии с приложением № 2
к настоящим Правилам (далее – дополнительный перечень работ по благоустройству).

Необходимость выполнения работ по благоустройству (с учетом физического состояния дворовой территории) в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству определяется по итогам инвентаризации дворовых территорий, проведенной в соответствии с порядком инвентаризации территорий согласно утвержденным представительными органами муниципальных образований правилам благоустройства территорий, а также с учетом предложений заинтересованных лиц в части выполнения работ по благоустройству дворовых территорий.

С целью вовлечения граждан в реализацию приоритетного проекта
по формированию современной городской среды муниципальные образования в соответствии с разработанными муниципальными правовыми актами проводят ежегодный конкурсный отбор по определению дворовых территорий, планируемых для включения в муниципальные программы благоустройства территорий на последующий год.

Срок отбора заявок должен составлять не менее 30 дней, при этом последним днем проведения заявочной кампании должна быть дата не позднее 30 октября, ежегодно.

19. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, указанного в подпункте 1 пункта 5 настоящих Правил, содержащего следующие условия:

1) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления
и расходования;

2)  обязательства муниципального образования:

а) о согласовании с министерством в случаях, предусмотренных федеральными и (или) областными законами, внесения изменений
в муниципальные программы на 2018 – 2024 годы, софинансируемые за счет средств областного бюджета, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) изменение состава мероприятий указанных муниципальных программ, на которые предоставляются субсидии
из областного бюджета;

б) о дополнительном софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в случае, если стоимость указанных мероприятий превышает объем доведенных лимитов бюджетных обязательств;

в) об обеспечении проведения общественных обсуждений (срок обсуждения – не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальных программ на 2018 – 2024 годы, в том числе при внесении в них изменений;

г) об обеспечении учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий, общественных территорий в муниципальную программу на 2018 – 2024 годы;

д) об обеспечении осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц, общественной комиссией, образованной в соответствии
с подпунктом «в» пункта 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 февраля 2017 года № 169;

е) об обеспечении синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;

ж) об обеспечении синхронизации реализации мероприятий в рамках  муниципальной программы реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства,
а также мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов «Демография», «Образование», «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство
и поддержка индивидуальной инициативы» в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

з) об обеспечении проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов
и других маломобильных групп населения;

и) о подготовке и утверждении не позднее 1 февраля текущего года
(20 апреля – для территорий, указанных в подпункте 6 пункта 5 настоящих Правил) с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной
в муниципальную программу на текущий год, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемых проектов, в том числе их концепция
и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;

к) о получении не позднее 1 марта текущего года (26 апреля – для территорий, указанных в подпункте 6 пункта 5) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации – получении заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости в отношении мероприятий по благоустройству дворовых территорий и мероприятий по благоустройству общественных территорий
в текущем году, включенных в муниципальные программы на 2018 – 2024 годы и реализуемых с использованием средств субсидии;

л) о заключении не позднее 1 мая текущего года (1 июля – для территорий, указанных в подпункте 6 пункта 5 настоящих Правил) муниципальных контрактов с подрядными организациями в отношении мероприятий по благоустройству каждой основной дворовой территории
и общественной территории, включенной в муниципальную программу
на 2018 – 2024 годы,  реализуемых с использованием средств субсидии;

м) о завершении работ по благоустройству каждой дворовой
и общественной территории, включенных на текущий год в муниципальную программу на 2018 – 2024 годы, не позднее 1 сентября года предоставления субсидии (1 октября – для территорий, указанных в подпункте 6 пункта 5);

н) о представлении в министерство планов-графиков производства работ в рамках заключенных муниципальных контрактов по благоустройству каждой дворовой и общественной территории в текущем году, включенных
в муниципальные программы на 2018 – 2024 годы и реализуемых в рамках субсидии, согласованных органами местного самоуправления и подрядными организациями, в течение 10 рабочих дней со дня заключения муниципальных контрактов;

о) об обеспечении соблюдения сроков производства работ в соответствии с утвержденными планами-графиками производства работ в рамках заключенных муниципальных контрактов по благоустройству дворовых
и общественных территорий в текущем году, включенных в муниципальные программы на 2018 – 2024 годы и реализуемых с использованием средств субсидии;

п) о размещении в ГИС ЖКХ в сроки, установленные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, достоверной информации в полном объеме по реализуемым муниципальным программам на 2018 – 2024 годы;

р) о представлении не позднее 1 ноября текущего года в адрес министерства на конкурс по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не менее одного реализованного в таком году проекта по благоустройству территории.

Действие подпункта 2 настоящего пункта в части необходимости соблюдения установленных сроков не распространяется на основные территории в случае, когда такой срок не был соблюден по причине обжалования соответствующей закупки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные резервные дворовые и общественные территории, на приоритетные общественные территории, реализуемые в текущем году за счет экономии, образовавшейся по итогам проведенных торгов;

3) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходования средств субсидии;

4) согласие органа местного самоуправления на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

5) порядок представления отчетов об исполнении муниципальных программ на 2018 – 2024 годы в течение срока реализации указанных программ;

6) рекомендации главам муниципальных образований обеспечить привлечение студенческих строительных отрядов к выполнению работ
по благоустройству дворовых территорий;

7) ответственность муниципального образования за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, условий соглашения;

8) условие о необходимости обеспечения муниципальными районами контроля реализации поселениями муниципальных программ на 2018 – 2024 годы;

9) условие об исполнении муниципальным образованием финансовых обязательств, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 5 настоящих Правил,
в случае неисполнения данных обязательств заинтересованными лицами
при наличии документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;

10) условие об обязательном установлении минимального трехлетнего срока гарантии на выполненные работы по благоустройству дворовых
и общественных территорий с участием средств субсидии.

20. В перечень муниципальных образований – получателей субсидий
в обязательном порядке включаются административный центр Архангельской области – муниципальное образование «Город Архангельск», муниципальные районы, в состав которых входят муниципальные образования согласно перечню монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1398-р, отнесенных
к монопрофильным муниципальным образованиям (моногородам) (далее – монопрофильные муниципальные образования (моногорода), и исторические поселения (муниципальные образования «Сольвычегодское», «Каргопольское»).

21. Второй этап конкурса на предоставление дополнительных средств субсидии проводится при условии наличия остатка субсидии, образовавшегося по итогам первого этапа конкурса, для муниципальных образований Архангельской области, исполнивших все обязательства по реализации мероприятий программы в прошедшем году и понижающий корректирующий коэффициент, указанный в пункте 8 настоящих Правил, которых составил не менее 0,5.

Для участия в конкурсе на предоставление дополнительных средств субсидии органы местного самоуправления в сроки, установленные министерством, представляют в адрес министерства заявку на предоставление дополнительных средств субсидии, содержащую следующие сведения:

1) необходимый объем средств субсидии на реализацию проектов благоустройства территорий;

2) сведения о мероприятиях проектов по благоустройству территорий, которые планируется реализовать за счет средств субсидии.

К указанной заявке прилагаются следующие документы:

1) выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете или гарантийное обязательство о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования
о местном бюджете, подтверждающие софинансирование за счет средств местного бюджета мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в размере не менее 2 процентов от объема предоставляемой субсидии;

2) письмо за подписью главы муниципального образования, подтверждающее проведение общественных обсуждений дизайн-проектов комплексных проектов благоустройства общественных территорий продолжительностью не менее 30 дней и внесение необходимых изменений
в муниципальную программу;

3) гарантийное обязательство муниципального образования о завершении мероприятий по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий
в сроки, установленные соглашением.

Органы местного самоуправления вправе представить дополнительные документы для оценки соответствия критериям, предусмотренным приложением № 3 к настоящим Правилам.

При отсутствии заявок от муниципальных образований, указанных
в настоящем пункте, министерство проводит повторный конкурс на предоставление дополнительной субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды среди всех муниципальных образований в соответствии с положениями настоящего пункта.

22. Министерство осуществляет рассмотрение заявок на предоставление дополнительных средств субсидии в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящих Правил, и направляет результаты на рассмотрение межведомственной комиссии.

23. Заявки органов местного самоуправления на предоставление дополнительных средств субсидии рассматриваются на заседании межведомственной комиссии в течение пяти рабочих дней со дня их получения от министерства.

Рейтинговая оценка заявки на предоставление дополнительных средств субсидии в текущем году определяется как сумма баллов, присвоенных заявке за соблюдение критериев.

В случае равенства итоговых рейтинговых оценок заявок органов местного самоуправления на предоставление дополнительных средств субсидии преимущество имеет заявка, дата регистрации которой имеет более ранний срок.

24. Итоги заседания межведомственной комиссии оформляются протоколом, который в том числе должен содержать следующие сведения
по перераспределению средств субсидии:

1)  перечень муниципальных образований – получателей субсидий;

2) объем дополнительных средств субсидии для каждого муниципального образования, в отношении которых рекомендуется принять решение
о предоставлении дополнительных средств субсидии;

3) наименования территории благоустройства и мероприятий, которые планируется осуществить за счет дополнительных средств субсидии.

25. На основании протокола, указанного в пункте 24 настоящих Правил, министерство готовит и вносит для рассмотрения на заседании Правительства Архангельской области проект постановления Правительства Архангельской области о внесении изменений в распределение средств субсидии местным бюджетам.

На основании постановления Правительства Архангельской области, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство заключает
с уполномоченным органом местного самоуправления дополнительное соглашение к соглашению, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящих Правил.

26. Финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству территорий осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом.

27. Доведение лимитов бюджетных обязательств местным бюджетам производится министерством не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения, указанного в подпункте 1 пункта 5 настоящих Правил,
и дополнительных соглашений.

28. Перераспределение средств субсидий местным бюджетам осуществляется в следующих случаях:

1) полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящими Правилами;

2) полный или частичный возврат средств субсидии в связи
с невыполнением или ненадлежащим выполнением муниципальным образованием в установленные сроки обязательств, предусмотренных соглашением;

3) нарушение муниципальным образованием условий соглашения, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил;

4) в иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.

Перераспределение средств субсидий местным бюджетам осуществляется на дополнительные мероприятия по благоустройству в текущем году дворовых и (или) общественных территорий, благоустраиваемых в рамках муниципальной программы на 2018 – 2024 годы, и (или) мероприятия по благоустройству резервных дворовых и (или) общественных территорий, которые планируется реализовать за счет дополнительных средств субсидии в текущем году.

29. Перераспределение высвободившихся средств субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 21 – 25 настоящих Правил.

30. Реализация и финансирование мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий за счет средств субсидий осуществляются получателями субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

31. Средства субсидий, которые высвобождаются по итогам проведения процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по мероприятиям
по благоустройству дворовых и общественных территорий, используются получателями субсидий по целевому назначению в рамках реализации указанных мероприятий.

В случае отсутствия решения по использованию экономии субсидии, указанной в абзаце первом данного пункта, в течение 14 дней с момента образования высвободившиеся средства субсидии могут быть распределены в соответствии с пунктами 28 и 29 настоящих Правил.

32. Предоставление местному бюджету необходимого объема средств субсидии для оплаты выполненных работ в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 12 и пунктом 13 настоящих Правил, осуществляется министерством на основании следующих документов:

1) муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

2)  актов о приемке выполненных работ (КС-2);

3)  справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);

4)  счетов-фактур;

5) иных договоров (соглашений) на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров и оборудования;

6) в случае перечисления средств местного бюджета на выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий в рамках муниципального контракта – платежных документов, подтверждающих перечисление на счет подрядных организаций средств местных бюджетов;

7) в случае, предусмотренном подпунктами 2 и 3 пункта 5 настоящих Правил, в части финансового участия заинтересованных лиц, – копий договоров на выполнение соответствующих работ, стоимость которых учитывается при определении объема софинансирования мероприятий
со стороны заинтересованных лиц, а также копий лицензий и (или) иных документов, подтверждающих право подрядных организаций на выполнение соответствующего вида работ, и (или) документов, подтверждающих оплату подрядным организациям работ в порядке и на условиях, установленных муниципальным нормативным правовым актом;

8) выписки из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей соответствующий объем софинансирования.

После завершения мероприятий по благоустройству дворовых
и общественных территорий получатели субсидий представляют в министерство платежные поручения, свидетельствующие о перечислении на счет подрядных организаций средств субсидий;

9) документы, подтверждающие финансовое участие заинтересованных лиц в мероприятиях по благоустройству территорий.

Документы, указанные в подпунктах 1 – 9 настоящего пункта, направляются в адрес министерства на бумажном носителе в составе заявки муниципального образования для оплаты выполненных работ.

Документы, указанные в подпунктах 10 и 11 настоящего пункта, представляются в министерство на электронном носителе или направляются на адрес электронной почты министерства в виде сканированных копий документов, подписанных уполномоченным должностным лицом;

10) дизайн-проект благоустройства соответствующих дворовых
и общественных территорий, в который включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе его концепция и перечень
(в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;

11) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации или при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации – заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости в отношении мероприятий по благоустройству территории.

33. Предоставление местному бюджету необходимого объема средств субсидии для оплаты выполненных работ в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 12 настоящих Правил, осуществляется министерством на основании следующих документов:

1) соглашений о предоставлении средств субсидии, заключенных между муниципальным образованием и лицами, указанными в подпунктах 1 и 3 пункта 12 настоящих Правил;

2) муниципального правового акта о предоставлении средств субсидии лицам, указанным в подпунктах 1 и 3 пункта 12 настоящих Правил;

3) муниципального правового акта о распределении средств субсидии лицам, указанным в подпунктах 1 и 3 пункта 12 настоящих Правил;

4) документов, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 9 настоящих Правил.

Документы, указанные в настоящем пункте, направляются в адрес министерства на бумажном носителе в составе заявки муниципального образования для оплаты выполненных работ.

34. Субсидии из областного бюджета перечисляются на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу для учета операций со средствами областного бюджета.

Предоставление субсидий осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, с доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.

После представления получателями субсидий документов, указанных
в пунктах 32 и (или) 33 настоящих Правил, министерство не позднее
10 рабочих дней со дня представления документов доводит предельные объемы финансирования на лицевые счета, открытые для учета операций
по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета.

Предоставление местным бюджетам необходимого объема средств субсидий для авансирования стоимости товаров, работ, услуг (в размере не более 15 процентов от цены муниципального контракта) или для оплаты выполненных этапов работ, предусмотренных в муниципальных контрактах на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления
с приложением копий муниципальных контрактов в случае, если муниципальными контрактами предусмотрено авансирование в соответствующем размере.

35. Для осуществления кассовых расходов с лицевых счетов уполномоченные органы местного самоуправления готовят заявки
и направляют их в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Получатели субсидий представляют в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу следующие документы:

1)  соглашение;

2) муниципальные контракты на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд или соглашения, указанные в подпункте 1 пункта 31 настоящих Правил;

3)  акты о приемке выполненных работ (КС-2);

4) справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), счета-фактуры.

36. Операции со средствами субсидии осуществляются в порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета.

37. Если заказчиками реализации мероприятий муниципальной программы являются органы местного самоуправления поселений, органы местного самоуправления муниципальных районов предоставляют субсидии бюджетам поселений в порядке и на условиях, установленных муниципальными нормативными правовыми актами муниципальных районов, с обязательным распределением средств субсидии в адрес монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и (или) исторических поселений в случае их наличия на территории муниципального района.

38. В случае непредставления муниципальным образованием до
25 декабря текущего года в министерство документов, указанных в пункте 32 настоящих Правил, перечисление средств субсидии не осуществляется,
а средства, перечисленные местным бюджетам в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил, подлежат возврату в областной бюджет в срок до
30 января следующего года.

III. Осуществление контроля и меры ответственности

использования субсидий

39. Органы местного самоуправления представляют в министерство отчетность об использовании субсидии в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашением, указанным в подпункте 1 пункта 5 настоящих Правил.

40. Недостижение контрольных сроков, указанных в подпунктах «к» и «л» подпункта 2 пункта 19 настоящих Правил, является основанием для сокращения субсидии и перераспределения годового объема запланированных средств субсидии из федерального и областного бюджетов для муниципального образования – получателя субсидии, допустившего неисполнение контрольного мероприятия в установленные сроки, в пользу других муниципальных образований – участников государственной программы в порядке, установленном Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области
в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды.

При отсутствии документов, подтверждающих достижение муниципальными образованиями – получателями субсидии промежуточных результатов, указанных в подпунктах «к» и «л» подпункта 2 пункта 19 настоящих Правил, министерство направляет письмо – уведомление о приостановке предоставления субсидии в адрес муниципального образования, допустившего неисполнение контрольного мероприятия в установленный срок, а в случае непредставления обосновывающих документов о снятии нарушения в течение семи рабочих дней, инициирует перераспределение средств субсидии в объеме, указанном
в пункте 41 настоящих Правил, в соответствии с пунктами 28 и 29 настоящих Правил.

41. Финансовая ответственность муниципального образования за недостижение целевых значений показателей результативности использования субсидии определяется в соответствии с критериями, определенными пунктами 15 – 16 общего порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года № 637-пп.

42. Мерами ответственности органов местного самоуправления за нарушение контрольных сроков являются:

1) снижение объема предоставленной субсидии из средств федерального
и областного бюджетов на сумму, не подтвержденную результатами экспертиз проектной (сметной) документации в случае нарушения срока, установленного подпунктом «к» подпункта 2 пункта 19 настоящих Правил;

2) снятие неиспользованного остатка субсидии (незаконтрактованный остаток субсидии) за неисполнение в установленный срок подпункта «л» подпункта 2 пункта 19 настоящих Правил.

43. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

44. В случае выявления министерством или органами государственного финансового контроля нарушения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условий соглашения соответствующий объем субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством или органами государственного финансового контроля соответствующего требования.

45. Ответственность за нецелевое использование средств субсидий несут органы местного самоуправления.

46. При наличии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, органы местного самоуправления обязаны в течение
15 календарных дней со дня их уведомления министерством возвратить средства субсидии в случаях, предусмотренных соглашением, если министерством не принято распоряжение о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в соответствии
с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета
в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2016 года № 536-пп.

47. К органам местного самоуправления, совершившим бюджетное нарушение, применяются бюджетные меры принуждения в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Правилам предоставления

и распределения субсидий бюджетам

муниципальных районов и городских

округов Архангельской области в целях

софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды

(в редакции постановления Правительства

Архангельской области

от 29 января 2019 г. № 34-пп)

МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

видов работ по благоустройству дворовых территорий,

софинансируемых за счет средств субсидий

Ремонт дворовых проездов

Обеспечение освещения дворовых территорий

Установка скамеек

Установка урн

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Правилам предоставления

и распределения субсидий бюджетам

муниципальных районов и городских

округов Архангельской области в целях

софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды

(в редакции постановления Правительства

Архангельской области

от 29 января 2019 г. № 34-пп)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

видов работ по благоустройству дворовых территорий,

софинансируемых за счет средств субсидий

Проезд к территориям, прилегающим к многоквартирным домам

Обустройство тротуаров, мостовых (в том числе тротуарной плиткой)

Установка бордюрных камней

Установка песочниц

Установка качелей

Устройство гостевой стоянки (автомобильные парковки)

Освещение детских (игровых) и спортивных площадок

Оборудование детской (игровой) площадки

Оборудование спортивной площадки

Озеленение территории (деревья, кустарники, клумбы)

Устройство газонов

Газонные ограждения, декоративные ограждения для клумб

Обрезка деревьев и кустов

Уборка сухостойных деревьев

Демонтаж хозяйственных построек (в том числе сараев) и строительство сараев

Отсыпка дворовой территории (выравнивание) щебнем, песчано-гравийной смесью

Устройство хозяйственно-бытовых площадок с установкой контейнеров-мусоросборников

Устройство площадок для выгула животных

Устройство велопарковок

Иные виды работ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Правилам предоставления

и распределения субсидий бюджетам

муниципальных районов и городских

округов Архангельской области в целях

софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды

(в редакции постановления Правительства

Архангельской области

от 29 января 2019 г. № 34-пп)

КРИТЕРИИ

рейтинговой оценки заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области

на предоставление дополнительных средств субсидии

Наименование критерия

Оценка

за выполнение/ невыполнение (баллов)

Подтверждающий документ

1

2

3

1.

Объем софинансирования

за счет средств местных бюджетов, предусмотренных
в муниципальной программе по благоустройству

дворовых и общественных

территорий, от объема

средств предоставляемой субсидии на выполнение

всех запланированных
к реализации мероприятий
в текущем году (в объеме софинансирования
не учитываются дополнительные
средства местных бюджетов
на софинансирование доли граждан по благоустройству дворовых территорий)

2 процента –

0 баллов;

выписка из решения представительного органа муниципального образования Архангельской области (далее – муниципальное образование)

о местном бюджете, заверенная

в установленном законодательством

Российской Федерации порядке, или гарантийное обязательство муниципального образования

о внесении изменений

в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающие софинансирование за счет средств местного бюджета мероприятий по благоустройству дворовых

и общественных территорий

3 – 15 процентов –

2 балла;

16 – 20 процентов –

4 балла;

более 20 процентов – 6 баллов

2.

Наличие утвержденного дизайн-проекта благоустройства соответствующей дворовой

или общественной территории, содержащего сведения о мероприятиях

по благоустройству, планируемых к реализации

за счет дополнительных
средств субсидии

нет – 0 баллов;

копия дизайн-проекта благоустройства дворовой

или общественной территории

да – 2 балла

3.

Наличие проектной документации в отношении мероприятий по благоустройству дворовых

и (или) общественных территорий, планируемых

к реализации за счет дополнительных
средств субсидии, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации

нет – 0 баллов;

копия проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации или заключение

о проверке достоверности определения сметной стоимости, заверенная

в установленном законодательством Российской Федерации порядке

да – 2 балла

1

2

3

(при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации – заключение

о проверке достоверности определения сметной стоимости)

4.

Соответствие проекта благоустройства дворовой

или общественной территории проекту комплексного благоустройства

дворовая территория –

1 балл;

общественная территория – 2 балла

копия дизайн-проекта благоустройства дворовой или общественной территории».

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать