Основная информация
Дата опубликования: | 29 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU14021010202000026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | местная администрация |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Муниципальное образование
«ЛЕНСКИЙ РАЙОН»
Республики Саха (Якутия)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «29» апреля 2020 года № 01-03-199/0
О внесении изменений в постановление и. о. главы от 5.07.2019 г. № 01-03-584/9 « Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем и повышения качества жилищно – коммунальных услуг в Ленском районе»»
Во исполнение приказа Министерства строительства Республики Саха (Якутия)от 10 января 2020 года «О распределении бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) средств субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделенных в 2020 году на реализацию мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение жилищно-коммунальных услуг на 2020-2024 годы»
п о с т а н о в л я ю:
1.Внести изменение в постановление и .о. главы от 5.07.2019 г. № 01-03-584/9 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Ленском районе»» по тексту программы и в Приложении № 2 суммы « 37 810 000,00 руб., в том числе государственный бюджет РС(Я) 1 310 000,00 руб., федеральный бюджет 15 000 000,00 руб., местный бюджет 21 500 000,00 руб.» заменить на « 37907 786,70 руб., в том числе государственный бюджет РС(Я) 1 305 722,70 руб., федеральный бюджет 15 015 811,83 руб., местный бюджет 21 586 252,10 руб.», а также заменить итоговые суммы Подпрограммы №1 «68 610 000,00 руб., в том числе государственный бюджет РС(Я) 1 310 000,00 руб., федеральный бюджет 15 000 000,00 руб., местный бюджет 52 300 000,00 руб.» заменить на «68 207 786,70 руб., в том числе государственный бюджет РС(Я) 1 305 722,70 руб., федеральный бюджет 15 015 811,83 руб., местный бюджет 51 886 252,10 руб.», заменить итоговые суммы программы «79 230 106,00 руб., в том числе государственный бюджет РС(Я) 1 310 000,00 руб., федеральный бюджет 15 000 000,00 руб., местный бюджет 61 960 106,00 руб.» заменить на «79 787 892,70 руб., в том числе государственный бюджет РС(Я) 1 305 722,70 руб., федеральный бюджет 15 015 811,83 руб., местный бюджет 62 506 358,10 руб.»
2. Остальные пункты программы оставить без изменения.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Главному специалисту общего отдела (Иванская Е.С.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, официальном сайте муниципального образования «Ленский район».
5.Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
Ж.Ж. Абильманов
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Ленском районе"
Паспорт Программы
Наименование муниципальной программы
Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Ленском районе
Ответственный исполнитель программы
Управление социального развития администрации муниципального образования «Ленский район» РС (Я)
Соисполнители программы
Отдел архитектуры администрации муниципального образования «Ленский район»
Участники программы
Отдел архитектуры администрации муниципального образования «Ленский район»
Курирующий орган
Заместитель главы по социальным вопросам
Подпрограммы программы
Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем
Развитие градостроительного комплекса Ленского района.
Цель программы
Повышение качества жизни населения уровня обеспеченности населения жильем, в том числе путем представления социальных выплат и увеличения объемов жилищного строительства.
Задачи программы
1.Повышение доступности жилых помещений, качества жилищно – коммунальных услуг для граждан путем предоставления социальных выплат и жилых помещений
2.Развитие экономического потенциала территории Ленского района, увеличение объемов строительства жилья и объектов социально-культурной сферы, привлечение инвестиций на основе утвержденных генеральных планов и документов территориального планирования, а также обеспечение вхождения в республиканские программы.
Целевые показатели (индикаторы) программы
1. Количество молодых семей, получивших субсидии, на улучшение жилищных условий (ед.):
2019 г. – 27
2020 г. – 29
2021 г. – 31
2022 г. – 33
2023 г. – 35
2. Количество социальных выплат, предоставленных работникам муниципальной бюджетной сферы, ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ», ГКУ РС (Я) «Ленский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ РС (Я) «Ленский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГКУ РС (Я) «Центр занятости населения Ленского района», ГКУ РС (Я) «Ленское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС (Я)».), ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум», Ленский филиал ГАУ РС Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» на приобретение жилья, проведения ремонтных работ и софинансирование подключения к газовым сетям низкого давления (шт.):
2019 г. – 32
2020 г. – 33
2021 г. – 34
2022 г. – 35
2023 г. – 36
3. Количество квартир, предоставленных льготным категориям граждан, шт.
2019 г. - 8
2020 г. - 8
2021 г. - 9
2022 г. - 10
2023 г. - 10
4.Количество разработанных документов территориального планирования, шт.
2019 г. - 4
2020 г. – 5
2021 г. - 6
2022 г. – 5
2023 г. - 5
Сроки реализации программы
2019 - 2023 годы
Объем финансового обеспечение программы
Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию программы - 406 832 609,4 рублей, из них:
2019 г. - 78 064 450,0 руб.,
2020 г. - 79 787 892 , 7 руб.,
2021 г. - 80 318 290 ,0 руб.
2022 г. - 83 167 450,0 руб.
2023 г. - 84 785 155,0 руб.
а) за счет средств Федерального бюджета –
80 711 231,79 рублей, в том числе по годам:
2019 г. – 20 695 419,96 руб.
2020 г. – 15 015 811,83 руб.
2021 г. - 15 000 000, 0 руб.
2022 г. - 15 000 000, 0 руб.
2023 г. - 15 000 000, 0 руб.
б) за счет средств Государственного бюджета РС (Я) –
7 105 324,51 рублей, в т. ч. по годам:
2019 г. – 1 799 601,74 руб.,
2020 г. – 1 305 722,77 руб.,
2021 г. - 1 320 000, 0 руб.
2022 г. - 1 330 000, 0 руб.
2023 г. - 1 350 000, 0 руб.
в) за счет средств бюджета МО «Ленский район» - 315 558 938,0 рублей, в т. ч.:
2019 г. – 56 278 800,0 руб.,
2020 г. – 62 506 358,1руб.,
2021 г. – 63 148 290,0 руб.
2022 г. – 66 377 200,0 руб.
2023 г. – 67 348 290,0 руб.
г) за счет бюджетов поселений – 3 457 110 рублей,
из них по годам:
2019 г. – 0,0 руб.,
2020 г. – 960 000,0 руб.,
2021 г. – 850 000,0 руб.
2022 г. – 560 250,0 руб.
2023 г. – 1 086 865,0 руб.
Ожидаемые результаты программы
Реализация мероприятий Программы к концу 2023 года позволит достигнуть следующих результатов:
1.Увеличить количество молодых семей, получивших социальную выплату к 2023 году до 35.
2.Увеличение количества работников муниципальной бюджетной сферы, ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ», ГКУ РС (Я) «Ленский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ РС (Я) «Ленский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГКУ РС (Я) «Центр занятости населения Ленского района», ГКУ РС (Я) «Ленское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС (Я)», ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум», Ленский филиал ГАУ РС Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница», получивших социальные выплаты к 2023 году до 36 человек.
3.Увеличить количество квартир, представленных льготным категориям граждан к 2023 году до 10 в год.
4. Общее количество разработанных документов территориального планирования – 25 шт.
Паспорт подпрограммы №1
«Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем»
Наименование подпрограммы
Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем
Ответственный исполнитель подпрограммы
(соисполнитель подпрограммы»
Управление социального развития администрации муниципального образования «Ленский район»
Цель подпрограммы
Повышение доступности жилых помещений, качества жилищно – коммунальных услуг для граждан путем предоставления социальных выплат и жилых помещений
Задачи подпрограммы
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
- создание комфортных жилищных условий путем предоставление единовременной адресной помощи в виде социальных выплат для газификации индивидуальных жилых домов работников бюджетной сферы и проведения ремонта.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
1. Количество молодых семей, получивших субсидии, на улучшение жилищных условий (ед.):
2019 г. – 27
2020 г. – 29
2021 г. – 31
2022 г. – 33
2023 г. – 35
2. Количество социальных выплат, предоставленных работникам муниципальной бюджетной сферы, ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ», ГКУ РС (Я) «Ленский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ РС (Я) «Ленский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГКУ РС (Я) «Центр занятости населения Ленского района», ГКУ РС (Я) «Ленское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС (Я)».), ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум», Ленский филиал ГАУ РС Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница», (шт):
2019 г. – 32
2020 г. – 33
2021 г. – 34
2022 г. – 35
2023 г. – 36
3. Количество квартир, предоставленных льготным категориям граждан, (шт):
2019 г. – 8
2020 г. – 8
2021 г. – 9
2022 г. –10
2023 г. –10
Сроки реализации подпрограммы
2019-2023 годы
Объем финансового обеспечение подпрограммы
Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 357 202 808,4 рублей, из них:
2019 г. - 72 795 021,7 руб.,
2020 г. – 68 207 786,7 руб.,
2021 г. - 69 820 000,0 руб.
2022 г. - 71 330 000,0 руб.
2023 г. - 75 050 000,0 руб.
а) за счет средств Федерального бюджета –
80 711 231,79 рублей, в том числе по годам:
2019 г. – 20 695 419,96 руб.
2020 г. – 15 015 811,83 руб.
2021 г. – 15 000 000,0 руб.
2022 г. – 15 000 000,0 руб.
2023 г. – 15 000 000,0 руб.
б) за счет средств Государственного бюджета РС (Я) –
7 105 324,51 рублей, в т. ч. по годам:
2019 г. – 1 799 601,74 руб.,
2020 г. – 1 305 722,77 руб.,
2021 г. - 1 320 000, 0 руб.
2022 г. - 1 330 000, 0 руб.
2023 г. - 1 350 000, 0 руб.
в) за счет средств бюджета МО «Ленский район» -269 386 252,1 рублей, в т. ч.:
2019 г. - 50 300 000, 0 руб.,
2020 г. – 51 886 252,1 руб.,
2021 г. – 53 500 000, 0 руб.
2022 г. – 55 000 000, 0 руб.
2023 г. – 58 700 000, 0 руб.
Ожидаемые результаты подпрограммы
1.Увеличить количество молодых семей, получивших социальную выплату к 2023 году до 35.
2.Увеличение количества работников муниципальной бюджетной сферы, ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ», ГКУ РС (Я) «Ленский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ РС (Я) «Ленский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГКУ РС (Я) «Центр занятости населения Ленского района», ГКУ РС (Я) «Ленское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС (Я)», ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум», Ленский филиал ГАУ РС Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница», получивших социальные выплаты к 2023 году до 36 человек.
3.Увеличить количество квартир, представленных льготным категориям граждан к 2023 году до 10 в год.
Паспорт муниципальной подпрограммы
«Развитие градостроительного комплекса
Ленского района»
Наименование подпрограммы
Развитие градостроительного комплекса Ленского района
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)
Отдел архитектуры администрации муниципального образования «Ленский район»
Участники подпрограммы
Муниципальные образования поселений Ленского района
Цель подпрограммы
Развитие экономического потенциала территории Ленского района, увеличение объемов строительства жилья и объектов социально-культурной сферы, привлечение инвестиций на основе утвержденных генеральных планов и документов территориального планирования, а также обеспечение вхождения в республиканские программы.
Задачи подпрограммы
1. Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного и социального строительства;
2. Актуализация документов территориального планирования, разработка проектов планировки проектов межевания территории муниципальных образований;
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Разработка проектной документации по обустройству инженерной инфраструктуры объектов индивидуальной жилой застройки
в 2019 году - 2 шт.;
в 2020 году – 2 шт.;
в 2021 году - 2 шт.;
в 2022 году –2 шт.;
в 2023 году – 2 шт.
Сроки реализации
подпрограммы
2019-2023 г.г.
Объем финансового обеспечения подпрограммы
Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы – 51 655 451 рублей, в том числе:
2019 год – 11 464 450 руб.
2020 год – 10 620 106 руб.
2021 год -9 498 290 руб.
2021 год – 10 337 450 руб.
2023 год – 9 735 155 руб.
а) за счет средств бюджета МО «Ленский район» -
48 193 136 рублей, в том числе по годам:
2019 год – 11 464 450 руб.
2020 год – 9 660 106 руб.
2021 год – 8 648 290 руб.
2022 год – 9 777 200 руб.
2023 год – 8 648 290 руб.
б) за счет средств бюджетов поселений –
3 457 110 рублей, в том числе по годам:
2019 год – 0,00 руб.
2020 год – 960 000 руб.
2021 год – 850 000 руб.
2022 год – 560 250 руб.
2023 год – 1 086 865 руб.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-Разработка проектной документации по обустройству инженерной инфраструктуры объектов индивидуальной жилой застройки в общем количестве -10шт
2019 год – 2 шт.
2020 год – 2 шт.
2021 год – 2 шт.
2022 год – 2 шт.
2023 год – 2 шт.
-Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований в общем количестве – 25 шт.
2019 год – 4 шт.
2020 год – 5 шт.
2021 год – 6 шт.
2022 год – 5 шт.
2023 год – 5 шт.
-Разработка проектной документации по благоустройству дворовых и общественных территорий поселений в общем количестве – 16шт.
2019 год – 4 шт.
2020 год – 2 шт.
2021 год – 3 шт.
2022 год – 3 шт.
2023 год – 4 шт.
Раздел I. Характеристика текущей ситуации
Обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной среды проживания для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства является ключевой задачей социально-экономического развития муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года.
Основной целью программы является повышение качества жизни населения, уровня обеспеченности населения жильем, в том числе путем представления социальных выплат и увеличения объемов жилищного строительства.
Реализация конституционных прав граждан на достойное жилье рассматривается как важнейшая социально-политическая и экономическая задача, стоящая перед администрацией района. От выбора подходов к решению этой задачи в значительной мере зависят реальное благосостояние людей, политические оценки и мотивация поведения. Удовлетворение потребности в жилье социально уязвимых слоев населения происходит чаще всего с привлечением бюджетных средств. Необходимость устойчивого функционирования системы мер по поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий и создания комфортных условий для проживания определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы.
Подпрограмма №1 «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» направлена на социальную поддержку отдельных категорий жителей Ленского района.
Под понятием отдельные категории граждан подразумеваются:
Молодые семьи (возраст обоих супругов до 35 лет);
Работники муниципальной бюджетной сферы, ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ», ГКУ РС (Я) «Ленский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ РС (Я) «Ленский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГКУ РС (Я) «Центр занятости населения Ленского района», ГКУ РС (Я) «Ленское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС (Я)», ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум», Ленский филиал ГАУ РС Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница»;
Инвалиды, малообеспеченные, одиноко проживающие граждане старше 70 лет, проживающие в селах и поселках Ленского района, не имеющие жилья в собственности либо имеющих единственное неблагоустроенное жилье на территории сельского поселения МО «Ленский район.
1.Поддержка молодых семей сформирована с учетом одновременно реализуемых мер по развитию ипотечного жилищного кредитования, нацелена на обеспечение повышения доступности жилья и ипотечных кредитов для молодых семей. Механизм реализации основан на проверенных на практике подходах к предоставлению за счет средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов, социальных выплат на приобретение или строительство жилья отдельным категориям граждан при улучшении жилищных условий в форме государственных жилищных сертификатов.
Направление мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» нацелено на создание системы муниципальной поддержки приобретения или строительства жилья молодыми семьями.
В течение трех лет (2016 – 2018 годы) в рамках данного направления улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании муниципальной поддержки 100 семей (Таблица 1).
Таблица 1.
КОЛИЧЕСТВО
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЯ
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ»
Всего молодых семей, получивших социальную выплату
2016
2017
2018
100
24
48
28
За указанный период освоено 127 087 510,36 рублей, из них из федерального бюджета – 49 824 533,99 руб., в том числе (2016 г. – 8 942 251,0 рублей, 2017г.- 25 238 044,99 рублей , 2018 г. – 15 644 238,0 рублей) из республиканского бюджета – 28 343 797,37 рублей (2016 г. – 6 725 780,68 рублей, 2017г.- 20 695 071,69 рублей , 2018 г. – 1 372 945,0 рублей), из местного – 48 919 179,0 рубля, в том числе (2016 г. -10 000 000 рублей, 2017 г.- 18 919 179,0 рублей, 2018 г.- 20 000 000 рублей) (Таблица 2).
Таблица 2.
ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» ЗА 2016 – 2018 годы
Федеральный бюджет
Бюджет
РС (Я)
Бюджет МО
Всего
127 537 510,36
49 824 533,99
28 793 797,37
48 919 179,0
2016 г
25 668 031,68
8 942 251,0
6 725 780,68
10 000 000
2017 г
64 852 295,68
25 238 044,99
20 695 071,69
18 919 179,0
2018 г
37 017 183,0
15 644 238,0
1 372 945,0
20 000 000
Анализ 2018 года показал, что количество молодых семей, привлекающих собственные средства (материнский капитал) составляет около 11% от общего количества участников подпрограммы (3 семьи из 27).
Объем собственных средств молодых семей – 1 510 757,27 рублей. Объем
привлеченных средств кредитных организаций – 4 779 700 рублей, материнский капитал - 1 453 794,68 рублей.
В настоящее время в Ленском районе в списках, желающих участвовать в данном мероприятии, состоит 233 семьи. Ежегодно вступают от 45 до 50 молодых семей, желающих получить социальную выплату.
2. Одним из приоритетных направлений развития муниципального образования «Ленский район» является поддержка работников бюджетных учреждений муниципальных образований. Одной из важных причин реализации данного направления является решение кадрового вопроса. К примеру, по состоянию на 01 декабря 2018 года, вакансии по педагогическому персоналу в районе составляют 28 единиц, по здравоохранению в Ленском районе не хватает 38 врачей. Кроме того, только в сфере образования доля работников пенсионного возраста составляет 69% от общей численности, а средний возраст педагогических работников составляет 49 лет.
Реализация данного направления по обеспечению жильем работников муниципальной бюджетной сферы, работников ГКУ РС (Я) «Ленская центральная районная больница», ГКУ РС(Я) «Ленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ РС(Я) «Ленский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Ленского района», ГКУ РС(Я) «Ленское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)», ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум», Ленский филиал ГАУ РС Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» нацелено на их социальную поддержку, как наиболее незащищенной части населения Ленского района. Именно для них приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов практически недоступен.
В настоящий момент на учете на получение жилищной субсидии состоит 178 работников муниципальной бюджетной сферы и иных бюджетных учреждений. Количество получателей жилищной субсидии из числа работников муниципальной бюджетной сферы и иных бюджетных учреждений с каждым годом увеличивается, так 2016 год –25 человек, 2017 год – 24 человека, 2018 год – 32 человека.
Динамика
представления социальных выплат работникам муниципальной сферы
Капитальный ремонт
Приобретение,
строительство жилья
года
человек
Сумма , тыс. руб
человек
сумма тыс. руб.
2016
12
2400, 0
2016
13
5131,8
2017
10
2000, 0
2017
14
6940, 0
2018
15
3000, 0
2018
17
8500, 0
3. «Софинансирование подключения к газовым сетям низкого давления индивидуальных жилых домов работников муниципальной бюджетной сферы, работников ГКУ РС(Я) «Ленская центральная районная больница», ГКУ РС(Я) «Ленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ РС(Я) «Ленский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Ленского района», ГКУ РС(Я) «Ленское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)» ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум», Ленский филиал ГАУ РС Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» направлено на их социальную поддержку тех, кто заинтересован в газификации собственного жилья, но не имеет возможности оплатить полную стоимость подключения к газовым сетям низкого давления. Средняя цена подключения составляет порядка 320 000 рублей. Реализация данного мероприятия отвечает задачам стратегии, так как в рамках Стратегии прогнозируемом периоде базовым вариантом планируется газификация сетевым газом МО «Город Ленск» с использованием газа Отраднинского месторождения в соответствии с республиканской программой по газификации населенных пунктов и безопасности газового хозяйства РС(Я). Газификацией будут охвачены 4 населенных пункта: Турукта, Мурья, Батамай, Беченча.
По инновационному варианту до 2030 года предполагается газификация населенных пунктов: с. Чамча, с. Нюя Северная, с. Орто Нахара, с. Хамра, с. Нюя, с. Дорожный, с. Натора, с. Иннялы, с. Толон, п. Витим, п. Пеледуй в соответствии с утвержденной Генеральной схемой газоснабжения и газификации Республики Саха (Якутия).
Повышение качества жизни работников муниципальной бюджетной сферы и ГКУ РС(Я) «Ленская центральная районная больница», ГКУ РС(Я) «Ленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ РС(Я) «Ленский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Ленского района», ГКУ РС(Я) «Ленское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)», ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум», Ленский филиал ГАУ РС (Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» г. Ленска возможно за счет софинансирования подключения к газовым сетям низкого давления их индивидуальных жилых домов. Данная мера поддержки носит заявительный характер.
В рамках мероприятия «Улучшение жилищно – коммунальных услуг» работникам муниципальной бюджетной сферы и иных бюджетных учреждений смогут провести работы по капитальному ремонту жилых помещений. Основной акцент сделан на проведение капитального ремонта жилых помещений работников муниципальной бюджетной сферы, проживающих в поселениях.
Мероприятие «Предоставление жилых помещений льготной категории граждан» предусмотрено для льготных категорий граждан. К ним относятся инвалиды, малообеспеченные, одиноко проживающие граждане старше 70 лет, проживающие в селах и поселках Ленского района, не имеющие жилья в собственности либо имеющие единственное неблагоустроенное жилье на территории сельского поселения МО «Ленский район. Данная категория граждан, как правило, не имеют достаточных средств для приобретения более комфортного жилья на свои средства.
В настоящее время эта проблема очень актуальна, так как указанная категория граждан – жителей сел Ленского района - в силу своего возраста и здоровья не может проживать в домах с печным отоплением и привозной водой, а программ на федеральном и региональном уровне по предоставлению жилья этой категории нет. На 31 декабря 2018 года число обратившихся за предоставлением благоустроенного жилья в городе составляет 22 человека. Из них инвалидов - 9 человек, пожилых граждан – 13. Самая пожилая заявительница - 1925 года рождения.
Реализация подпрограммы в полном объеме будет способствовать улучшению жилищных условий граждан муниципального образования «Ленский район».
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
1) Добровольность участия в Подпрограмме;
2) Возможность реализовать право на государственную поддержку за счет бюджетных средств муниципального образования при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы только один раз.
II. Подпрограмма «Реализация градостроительной политики, развитие и освоение территорий»
Градостроительный комплекс – это экономическая сфера трудовой и производственной деятельности, обеспечивающая создание новых и реконструкционных объектов в экономической, социальной, культурной и административно-политической деятельности». Понятие «градостроительный комплекс» в таком виде на наш взгляд, отражает его состояние как возможного объекта административно-правового регулирования.
С введением нового Градостроительного кодекса РФ возросла роль всей градостроительной деятельности и, в том числе, территориально-планировочной организации, которая является неотъемлемой частью устойчивого территориально-градостроительного развития Ленского района.
Территориальное планирование – это планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
Устойчивое развитие территорий – это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
В 2011 году началась реализация муниципальной Программы «Развитие градостроительного комплекса Ленского района на 2011-2013 годы», одной из основных целей которой являлась обеспечение комплексного освоения и развития территорий строительства, развитие экономического потенциала территории Ленского района, увеличение объемов строительства жилья и объектов социально-культурной сферы, привлечение инвестиций на основе утвержденных генеральных планов и документов территориального планирования, а также обеспечение вхождения в республиканские программы.
Государственная поддержка реализации проектов возможна при реализации республиканских программ. Условиями для участия муниципальных образований в республиканских программах является:
- наличие утвержденных (или актуализированных) схем территориального планирования;
- наличие утвержденных (или актуализированных) генеральных планов;
-наличие утвержденных (или актуализированных) правил землепользования и застройки;
- наличие проектов планировки и проектов межевания территорий;
- наличие местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
- наличие градостроительных планов земельных участков;
-наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур;
- наличие проектной документации и экспертизы.
При отсутствии документации по планировке территорий невозможно развитие комплексной застройки, в том числе строительства жилья экономического класса, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
Законодательством не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии документов территориального планирования, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании.
В Ленском районе 18 населенных пунктов, в том числе 15 сельских, один город, два поселка. Для реализации Федерального законодательства в части исполнения полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности муниципальным образованием «Ленский район» за период 2003 - 2012 г. г. разработаны и утверждены генеральные планы, из них 15 генеральных планов с проектами планировки территорий, Правила землепользования и застройки всех поселений, в том числе и схема территориального планирования Ленского района.
В 2015 г. в рамках реализации муниципальной программы проведена разработка Правил землепользования и застройки территории дач Ленского района. Необходимость подготовки ПЗЗ заключалась в том, что дачные участки, расположены на землях межселенной территории, отсутствовало зонирование и перспектива развития ближайший населенный пункт - г. Ленск.
За период 2016 - 2018г. разработана корректировка генеральных планов с правилами землепользования и застройки п. Витим, Пеледуй, с. Северная Нюя, разработаны местные нормативы градостроительного проектирования поселений и Ленского района, заключены контракты на разработку программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктур поселений, разработку проектов планировки и проектов межевания жилых кварталов в п. Витим.
Во исполнение требований Федеральных законов появляется потребность в постоянной актуализации документов территориального планирования, а для участие в республиканских программах «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда», «Формирование современной городской среды» необходимо наличие отчетов об инженерных изысканиях, проекты планировок и проекты межеваний территорий, проектная документация по благоустройству дворовых и общественных территорий.
Для совершенствования управления градостроительным комплексом на территории Ленского района ведется работа по созданию информационной системы по обеспечению градостроительной деятельности, для формирования базы данных в единой системе на основе электронной обобщенной информационной базы о современном состоянии и использовании территории Ленского района, которая представляет собой инструментальный комплекс поддержки управленческих и градостроительных решений. Актуализированные документы территориального планирования позволяют перейти на следующий этап – этап загрузки документов в программу.
Но в настоящее время разработка и утверждение генеральных планов не в полном объеме решает проблемы развития градостроительного комплекса района, это всего лишь шаг к улучшению климата в данной области, а не достаточное финансирование программы исключает полностью комплексный подход к решению поставленных задач, что ставит под угрозу вероятность участия муниципального образования «Ленский район» в республиканских программах по комплексному развитию территорий.
Перед муниципальным районом остаются нерешенными следующие проблемы:
- отсутствие топографических карт необходимого для проектирования масштаба;
- отсутствие инженерных изысканий;
- основными проблемами в сфере жилищного строительства на территории Ленского района, наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и сложной процедурой предоставления земельных участков, являются отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной и транспортной инфраструктурой, и ограниченные возможности использования действующих мощностей инженерных сооружений для наращивания объемов жилищного строительства;
- отсутствие единой информационной системы в области градостроительства;
- острую потребность в инвестировании испытывают социальные объекты бюджетной сферы (образование, культура, соцобеспечение, жилищное строительство). Мощности многих объектов данной сферы не соответствуют потребностям населенных пунктов. Некоторые существующие объекты неблагоустроенны, находятся в аварийном состоянии.
Основной целью градостроительного комплекса муниципального образования «Ленский район» должно являться комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию строительной деятельности, обеспечение ею доступности жилья, отдыха и лечения граждан, безопасности и комфортности жизнедеятельности населения.
Вследствие отсутствия комплексного систематизированного подхода и недостаточных объемов финансирования необходимые в соответствии со стратегией социально- экономического развития территории Ленского района мероприятия по разработке проектной документации, строительство и благоустройство социально значимых объектов местного значения, выполняется низкими темпами и не в полном объеме.
Данную проблему позволяет решить комплексный поэтапный подход, включающий в себя следующие основные инструменты развития градостроительного комплекса на территории Ленского района:
1) Проведение работ по инженерным изысканиям.
2) Проведение работ по актуализации документов территориального планирования.
3) Разработка документации по планировке территорий Ленского района.
Проекты планировки территории поселений Ленского района и проекты межевания территории позволяют:
- детализировать приоритеты пространственного развития территории, определенные в документах территориального планирования, до уровня локальных задач;
- обеспечить точное определение границ и характеристик земельных участков, которые следует использовать по тому или иному назначению, исходя из условий максимума социальной, бюджетной и коммерческой эффективности использования территории Ленского района.
4) Подготовка проектной документации и строительство по благоустройству дворовых и общественных территорий.
Подготовка проектной документации для строительства объектов благоустройства дворовых и общественных территорий необходимо для обеспечения устойчивого развития территорий, повышения качества архитектурной среды и жизнедеятельности граждан проживающих на территории Ленского района.
5) Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Ленского района (далее – ИСОГД).
6) Разработать программу, которая могла бы обеспечить земельные участки коммунальной инфраструктурой.
Для увеличения объемов жилищного строительства на территории Ленского района необходимо опережающее развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры, что требует значительных капитальных вложений на начальном этапе строительства.
При разработке программы, обеспечивающей земельные участки коммунальной инфраструктурой, появляется возможность предусматривать создание условий для привлечения частных инвестиций и кредитных ресурсов в обеспечении земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой.
Риски реализации программы отсутствие финансирования.
Раздел II. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение уровня обеспеченности населения жильем, в том числе путем представления социальных выплат и увеличения объемов жилищного строительства.
Задачи программы: повышение доступности жилых помещений, качества жилищно – коммунальных услуг для граждан путем предоставления социальных выплат и жилых помещений, развитие экономического потенциала территории Ленского района, увеличение объемов строительства жилья и объектов социально-культурной сферы, привлечение инвестиций на основе утвержденных генеральных планов и документов территориального планирования, а также обеспечение вхождения в республиканские программы.
Муниципальная программа включает в себя две подпрограммы:
Подпрограмма «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем», целью которой является повышение доступности жилых помещений, качества жилищно – коммунальных услуг граждан путем предоставления социальных выплат и жилых помещений.
Подпрограмма будет реализована посредством выделения социальных выплат на приобретения жилья, проведение капитального ремонта и софинансирование подключения к газовым сетям низкого давления индивидуальных жилых домов работникам муниципальной бюджетной сферы, ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ», ГКУ РС (Я) «Ленский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ РС (Я) «Ленский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГКУ РС (Я) «Центр занятости населения Ленского района», ГКУ РС (Я) «Ленское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС (Я)».), ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум», Ленский филиал ГАУ РС Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница»; строительство индивидуального жилого дома; приобретение жилья для инвалидов, малообеспеченных, одиноко проживающих граждан старше 70 лет, проживающих в селах и поселках Ленского района, не имеющих жилья в собственности либо имеющих единственное неблагоустроенное жилье на территории сельского поселения МО «Ленский район».
Целью подпрограммы «Реализация градостроительной комплекса» является развитие экономического потенциала территории Ленского района, увеличение объемов строительства жилья и объектов социально-культурной сферы, привлечение инвестиций на основе утвержденных генеральных планов и документов территориального планирования, а также обеспечение вхождения в республиканские программы.
Задачами подпрограммы «Реализация градостроительной политики, развитие и освоение территорий» является:
1. Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного и социального строительства;
2. Актуализация документов территориального планирования, разработка проектов планировки проектов межевания территории муниципальных образований.
Задачи будут решены при проведении следующих мероприятий:
1. Разработка проектной документации по благоустройству дворовых и общественных территорий.
2. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
3. Нормативно-правовое и материальное обеспечение в области градостроительства
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, и подпрограммы муниципальной программы и их значения приведены в приложении №1 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований приведено в приложении №2 к муниципальной программе.
Ответственный исполнитель МП обеспечивает в 10-дневный срок:
- регистрацию муниципальной программы в ГАСУ со дня утверждения.
- внесение отчетных сведений по программе со дня принятия отчета.
Заместитель главы
по социальным вопросам
Н.Н. Евстафьева
Муниципальное образование
«ЛЕНСКИЙ РАЙОН»
Республики Саха (Якутия)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «29» апреля 2020 года № 01-03-199/0
О внесении изменений в постановление и. о. главы от 5.07.2019 г. № 01-03-584/9 « Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем и повышения качества жилищно – коммунальных услуг в Ленском районе»»
Во исполнение приказа Министерства строительства Республики Саха (Якутия)от 10 января 2020 года «О распределении бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) средств субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделенных в 2020 году на реализацию мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение жилищно-коммунальных услуг на 2020-2024 годы»
п о с т а н о в л я ю:
1.Внести изменение в постановление и .о. главы от 5.07.2019 г. № 01-03-584/9 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Ленском районе»» по тексту программы и в Приложении № 2 суммы « 37 810 000,00 руб., в том числе государственный бюджет РС(Я) 1 310 000,00 руб., федеральный бюджет 15 000 000,00 руб., местный бюджет 21 500 000,00 руб.» заменить на « 37907 786,70 руб., в том числе государственный бюджет РС(Я) 1 305 722,70 руб., федеральный бюджет 15 015 811,83 руб., местный бюджет 21 586 252,10 руб.», а также заменить итоговые суммы Подпрограммы №1 «68 610 000,00 руб., в том числе государственный бюджет РС(Я) 1 310 000,00 руб., федеральный бюджет 15 000 000,00 руб., местный бюджет 52 300 000,00 руб.» заменить на «68 207 786,70 руб., в том числе государственный бюджет РС(Я) 1 305 722,70 руб., федеральный бюджет 15 015 811,83 руб., местный бюджет 51 886 252,10 руб.», заменить итоговые суммы программы «79 230 106,00 руб., в том числе государственный бюджет РС(Я) 1 310 000,00 руб., федеральный бюджет 15 000 000,00 руб., местный бюджет 61 960 106,00 руб.» заменить на «79 787 892,70 руб., в том числе государственный бюджет РС(Я) 1 305 722,70 руб., федеральный бюджет 15 015 811,83 руб., местный бюджет 62 506 358,10 руб.»
2. Остальные пункты программы оставить без изменения.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Главному специалисту общего отдела (Иванская Е.С.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, официальном сайте муниципального образования «Ленский район».
5.Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
Ж.Ж. Абильманов
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Ленском районе"
Паспорт Программы
Наименование муниципальной программы
Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Ленском районе
Ответственный исполнитель программы
Управление социального развития администрации муниципального образования «Ленский район» РС (Я)
Соисполнители программы
Отдел архитектуры администрации муниципального образования «Ленский район»
Участники программы
Отдел архитектуры администрации муниципального образования «Ленский район»
Курирующий орган
Заместитель главы по социальным вопросам
Подпрограммы программы
Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем
Развитие градостроительного комплекса Ленского района.
Цель программы
Повышение качества жизни населения уровня обеспеченности населения жильем, в том числе путем представления социальных выплат и увеличения объемов жилищного строительства.
Задачи программы
1.Повышение доступности жилых помещений, качества жилищно – коммунальных услуг для граждан путем предоставления социальных выплат и жилых помещений
2.Развитие экономического потенциала территории Ленского района, увеличение объемов строительства жилья и объектов социально-культурной сферы, привлечение инвестиций на основе утвержденных генеральных планов и документов территориального планирования, а также обеспечение вхождения в республиканские программы.
Целевые показатели (индикаторы) программы
1. Количество молодых семей, получивших субсидии, на улучшение жилищных условий (ед.):
2019 г. – 27
2020 г. – 29
2021 г. – 31
2022 г. – 33
2023 г. – 35
2. Количество социальных выплат, предоставленных работникам муниципальной бюджетной сферы, ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ», ГКУ РС (Я) «Ленский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ РС (Я) «Ленский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГКУ РС (Я) «Центр занятости населения Ленского района», ГКУ РС (Я) «Ленское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС (Я)».), ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум», Ленский филиал ГАУ РС Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» на приобретение жилья, проведения ремонтных работ и софинансирование подключения к газовым сетям низкого давления (шт.):
2019 г. – 32
2020 г. – 33
2021 г. – 34
2022 г. – 35
2023 г. – 36
3. Количество квартир, предоставленных льготным категориям граждан, шт.
2019 г. - 8
2020 г. - 8
2021 г. - 9
2022 г. - 10
2023 г. - 10
4.Количество разработанных документов территориального планирования, шт.
2019 г. - 4
2020 г. – 5
2021 г. - 6
2022 г. – 5
2023 г. - 5
Сроки реализации программы
2019 - 2023 годы
Объем финансового обеспечение программы
Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию программы - 406 832 609,4 рублей, из них:
2019 г. - 78 064 450,0 руб.,
2020 г. - 79 787 892 , 7 руб.,
2021 г. - 80 318 290 ,0 руб.
2022 г. - 83 167 450,0 руб.
2023 г. - 84 785 155,0 руб.
а) за счет средств Федерального бюджета –
80 711 231,79 рублей, в том числе по годам:
2019 г. – 20 695 419,96 руб.
2020 г. – 15 015 811,83 руб.
2021 г. - 15 000 000, 0 руб.
2022 г. - 15 000 000, 0 руб.
2023 г. - 15 000 000, 0 руб.
б) за счет средств Государственного бюджета РС (Я) –
7 105 324,51 рублей, в т. ч. по годам:
2019 г. – 1 799 601,74 руб.,
2020 г. – 1 305 722,77 руб.,
2021 г. - 1 320 000, 0 руб.
2022 г. - 1 330 000, 0 руб.
2023 г. - 1 350 000, 0 руб.
в) за счет средств бюджета МО «Ленский район» - 315 558 938,0 рублей, в т. ч.:
2019 г. – 56 278 800,0 руб.,
2020 г. – 62 506 358,1руб.,
2021 г. – 63 148 290,0 руб.
2022 г. – 66 377 200,0 руб.
2023 г. – 67 348 290,0 руб.
г) за счет бюджетов поселений – 3 457 110 рублей,
из них по годам:
2019 г. – 0,0 руб.,
2020 г. – 960 000,0 руб.,
2021 г. – 850 000,0 руб.
2022 г. – 560 250,0 руб.
2023 г. – 1 086 865,0 руб.
Ожидаемые результаты программы
Реализация мероприятий Программы к концу 2023 года позволит достигнуть следующих результатов:
1.Увеличить количество молодых семей, получивших социальную выплату к 2023 году до 35.
2.Увеличение количества работников муниципальной бюджетной сферы, ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ», ГКУ РС (Я) «Ленский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ РС (Я) «Ленский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГКУ РС (Я) «Центр занятости населения Ленского района», ГКУ РС (Я) «Ленское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС (Я)», ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум», Ленский филиал ГАУ РС Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница», получивших социальные выплаты к 2023 году до 36 человек.
3.Увеличить количество квартир, представленных льготным категориям граждан к 2023 году до 10 в год.
4. Общее количество разработанных документов территориального планирования – 25 шт.
Паспорт подпрограммы №1
«Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем»
Наименование подпрограммы
Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем
Ответственный исполнитель подпрограммы
(соисполнитель подпрограммы»
Управление социального развития администрации муниципального образования «Ленский район»
Цель подпрограммы
Повышение доступности жилых помещений, качества жилищно – коммунальных услуг для граждан путем предоставления социальных выплат и жилых помещений
Задачи подпрограммы
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
- создание комфортных жилищных условий путем предоставление единовременной адресной помощи в виде социальных выплат для газификации индивидуальных жилых домов работников бюджетной сферы и проведения ремонта.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
1. Количество молодых семей, получивших субсидии, на улучшение жилищных условий (ед.):
2019 г. – 27
2020 г. – 29
2021 г. – 31
2022 г. – 33
2023 г. – 35
2. Количество социальных выплат, предоставленных работникам муниципальной бюджетной сферы, ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ», ГКУ РС (Я) «Ленский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ РС (Я) «Ленский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГКУ РС (Я) «Центр занятости населения Ленского района», ГКУ РС (Я) «Ленское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС (Я)».), ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум», Ленский филиал ГАУ РС Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница», (шт):
2019 г. – 32
2020 г. – 33
2021 г. – 34
2022 г. – 35
2023 г. – 36
3. Количество квартир, предоставленных льготным категориям граждан, (шт):
2019 г. – 8
2020 г. – 8
2021 г. – 9
2022 г. –10
2023 г. –10
Сроки реализации подпрограммы
2019-2023 годы
Объем финансового обеспечение подпрограммы
Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 357 202 808,4 рублей, из них:
2019 г. - 72 795 021,7 руб.,
2020 г. – 68 207 786,7 руб.,
2021 г. - 69 820 000,0 руб.
2022 г. - 71 330 000,0 руб.
2023 г. - 75 050 000,0 руб.
а) за счет средств Федерального бюджета –
80 711 231,79 рублей, в том числе по годам:
2019 г. – 20 695 419,96 руб.
2020 г. – 15 015 811,83 руб.
2021 г. – 15 000 000,0 руб.
2022 г. – 15 000 000,0 руб.
2023 г. – 15 000 000,0 руб.
б) за счет средств Государственного бюджета РС (Я) –
7 105 324,51 рублей, в т. ч. по годам:
2019 г. – 1 799 601,74 руб.,
2020 г. – 1 305 722,77 руб.,
2021 г. - 1 320 000, 0 руб.
2022 г. - 1 330 000, 0 руб.
2023 г. - 1 350 000, 0 руб.
в) за счет средств бюджета МО «Ленский район» -269 386 252,1 рублей, в т. ч.:
2019 г. - 50 300 000, 0 руб.,
2020 г. – 51 886 252,1 руб.,
2021 г. – 53 500 000, 0 руб.
2022 г. – 55 000 000, 0 руб.
2023 г. – 58 700 000, 0 руб.
Ожидаемые результаты подпрограммы
1.Увеличить количество молодых семей, получивших социальную выплату к 2023 году до 35.
2.Увеличение количества работников муниципальной бюджетной сферы, ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ», ГКУ РС (Я) «Ленский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ РС (Я) «Ленский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГКУ РС (Я) «Центр занятости населения Ленского района», ГКУ РС (Я) «Ленское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС (Я)», ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум», Ленский филиал ГАУ РС Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница», получивших социальные выплаты к 2023 году до 36 человек.
3.Увеличить количество квартир, представленных льготным категориям граждан к 2023 году до 10 в год.
Паспорт муниципальной подпрограммы
«Развитие градостроительного комплекса
Ленского района»
Наименование подпрограммы
Развитие градостроительного комплекса Ленского района
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)
Отдел архитектуры администрации муниципального образования «Ленский район»
Участники подпрограммы
Муниципальные образования поселений Ленского района
Цель подпрограммы
Развитие экономического потенциала территории Ленского района, увеличение объемов строительства жилья и объектов социально-культурной сферы, привлечение инвестиций на основе утвержденных генеральных планов и документов территориального планирования, а также обеспечение вхождения в республиканские программы.
Задачи подпрограммы
1. Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного и социального строительства;
2. Актуализация документов территориального планирования, разработка проектов планировки проектов межевания территории муниципальных образований;
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Разработка проектной документации по обустройству инженерной инфраструктуры объектов индивидуальной жилой застройки
в 2019 году - 2 шт.;
в 2020 году – 2 шт.;
в 2021 году - 2 шт.;
в 2022 году –2 шт.;
в 2023 году – 2 шт.
Сроки реализации
подпрограммы
2019-2023 г.г.
Объем финансового обеспечения подпрограммы
Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы – 51 655 451 рублей, в том числе:
2019 год – 11 464 450 руб.
2020 год – 10 620 106 руб.
2021 год -9 498 290 руб.
2021 год – 10 337 450 руб.
2023 год – 9 735 155 руб.
а) за счет средств бюджета МО «Ленский район» -
48 193 136 рублей, в том числе по годам:
2019 год – 11 464 450 руб.
2020 год – 9 660 106 руб.
2021 год – 8 648 290 руб.
2022 год – 9 777 200 руб.
2023 год – 8 648 290 руб.
б) за счет средств бюджетов поселений –
3 457 110 рублей, в том числе по годам:
2019 год – 0,00 руб.
2020 год – 960 000 руб.
2021 год – 850 000 руб.
2022 год – 560 250 руб.
2023 год – 1 086 865 руб.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-Разработка проектной документации по обустройству инженерной инфраструктуры объектов индивидуальной жилой застройки в общем количестве -10шт
2019 год – 2 шт.
2020 год – 2 шт.
2021 год – 2 шт.
2022 год – 2 шт.
2023 год – 2 шт.
-Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований в общем количестве – 25 шт.
2019 год – 4 шт.
2020 год – 5 шт.
2021 год – 6 шт.
2022 год – 5 шт.
2023 год – 5 шт.
-Разработка проектной документации по благоустройству дворовых и общественных территорий поселений в общем количестве – 16шт.
2019 год – 4 шт.
2020 год – 2 шт.
2021 год – 3 шт.
2022 год – 3 шт.
2023 год – 4 шт.
Раздел I. Характеристика текущей ситуации
Обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной среды проживания для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства является ключевой задачей социально-экономического развития муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года.
Основной целью программы является повышение качества жизни населения, уровня обеспеченности населения жильем, в том числе путем представления социальных выплат и увеличения объемов жилищного строительства.
Реализация конституционных прав граждан на достойное жилье рассматривается как важнейшая социально-политическая и экономическая задача, стоящая перед администрацией района. От выбора подходов к решению этой задачи в значительной мере зависят реальное благосостояние людей, политические оценки и мотивация поведения. Удовлетворение потребности в жилье социально уязвимых слоев населения происходит чаще всего с привлечением бюджетных средств. Необходимость устойчивого функционирования системы мер по поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий и создания комфортных условий для проживания определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы.
Подпрограмма №1 «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» направлена на социальную поддержку отдельных категорий жителей Ленского района.
Под понятием отдельные категории граждан подразумеваются:
Молодые семьи (возраст обоих супругов до 35 лет);
Работники муниципальной бюджетной сферы, ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ», ГКУ РС (Я) «Ленский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ РС (Я) «Ленский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГКУ РС (Я) «Центр занятости населения Ленского района», ГКУ РС (Я) «Ленское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС (Я)», ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум», Ленский филиал ГАУ РС Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница»;
Инвалиды, малообеспеченные, одиноко проживающие граждане старше 70 лет, проживающие в селах и поселках Ленского района, не имеющие жилья в собственности либо имеющих единственное неблагоустроенное жилье на территории сельского поселения МО «Ленский район.
1.Поддержка молодых семей сформирована с учетом одновременно реализуемых мер по развитию ипотечного жилищного кредитования, нацелена на обеспечение повышения доступности жилья и ипотечных кредитов для молодых семей. Механизм реализации основан на проверенных на практике подходах к предоставлению за счет средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов, социальных выплат на приобретение или строительство жилья отдельным категориям граждан при улучшении жилищных условий в форме государственных жилищных сертификатов.
Направление мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» нацелено на создание системы муниципальной поддержки приобретения или строительства жилья молодыми семьями.
В течение трех лет (2016 – 2018 годы) в рамках данного направления улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании муниципальной поддержки 100 семей (Таблица 1).
Таблица 1.
КОЛИЧЕСТВО
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЯ
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ»
Всего молодых семей, получивших социальную выплату
2016
2017
2018
100
24
48
28
За указанный период освоено 127 087 510,36 рублей, из них из федерального бюджета – 49 824 533,99 руб., в том числе (2016 г. – 8 942 251,0 рублей, 2017г.- 25 238 044,99 рублей , 2018 г. – 15 644 238,0 рублей) из республиканского бюджета – 28 343 797,37 рублей (2016 г. – 6 725 780,68 рублей, 2017г.- 20 695 071,69 рублей , 2018 г. – 1 372 945,0 рублей), из местного – 48 919 179,0 рубля, в том числе (2016 г. -10 000 000 рублей, 2017 г.- 18 919 179,0 рублей, 2018 г.- 20 000 000 рублей) (Таблица 2).
Таблица 2.
ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» ЗА 2016 – 2018 годы
Федеральный бюджет
Бюджет
РС (Я)
Бюджет МО
Всего
127 537 510,36
49 824 533,99
28 793 797,37
48 919 179,0
2016 г
25 668 031,68
8 942 251,0
6 725 780,68
10 000 000
2017 г
64 852 295,68
25 238 044,99
20 695 071,69
18 919 179,0
2018 г
37 017 183,0
15 644 238,0
1 372 945,0
20 000 000
Анализ 2018 года показал, что количество молодых семей, привлекающих собственные средства (материнский капитал) составляет около 11% от общего количества участников подпрограммы (3 семьи из 27).
Объем собственных средств молодых семей – 1 510 757,27 рублей. Объем
привлеченных средств кредитных организаций – 4 779 700 рублей, материнский капитал - 1 453 794,68 рублей.
В настоящее время в Ленском районе в списках, желающих участвовать в данном мероприятии, состоит 233 семьи. Ежегодно вступают от 45 до 50 молодых семей, желающих получить социальную выплату.
2. Одним из приоритетных направлений развития муниципального образования «Ленский район» является поддержка работников бюджетных учреждений муниципальных образований. Одной из важных причин реализации данного направления является решение кадрового вопроса. К примеру, по состоянию на 01 декабря 2018 года, вакансии по педагогическому персоналу в районе составляют 28 единиц, по здравоохранению в Ленском районе не хватает 38 врачей. Кроме того, только в сфере образования доля работников пенсионного возраста составляет 69% от общей численности, а средний возраст педагогических работников составляет 49 лет.
Реализация данного направления по обеспечению жильем работников муниципальной бюджетной сферы, работников ГКУ РС (Я) «Ленская центральная районная больница», ГКУ РС(Я) «Ленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ РС(Я) «Ленский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Ленского района», ГКУ РС(Я) «Ленское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)», ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум», Ленский филиал ГАУ РС Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» нацелено на их социальную поддержку, как наиболее незащищенной части населения Ленского района. Именно для них приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов практически недоступен.
В настоящий момент на учете на получение жилищной субсидии состоит 178 работников муниципальной бюджетной сферы и иных бюджетных учреждений. Количество получателей жилищной субсидии из числа работников муниципальной бюджетной сферы и иных бюджетных учреждений с каждым годом увеличивается, так 2016 год –25 человек, 2017 год – 24 человека, 2018 год – 32 человека.
Динамика
представления социальных выплат работникам муниципальной сферы
Капитальный ремонт
Приобретение,
строительство жилья
года
человек
Сумма , тыс. руб
человек
сумма тыс. руб.
2016
12
2400, 0
2016
13
5131,8
2017
10
2000, 0
2017
14
6940, 0
2018
15
3000, 0
2018
17
8500, 0
3. «Софинансирование подключения к газовым сетям низкого давления индивидуальных жилых домов работников муниципальной бюджетной сферы, работников ГКУ РС(Я) «Ленская центральная районная больница», ГКУ РС(Я) «Ленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ РС(Я) «Ленский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Ленского района», ГКУ РС(Я) «Ленское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)» ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум», Ленский филиал ГАУ РС Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» направлено на их социальную поддержку тех, кто заинтересован в газификации собственного жилья, но не имеет возможности оплатить полную стоимость подключения к газовым сетям низкого давления. Средняя цена подключения составляет порядка 320 000 рублей. Реализация данного мероприятия отвечает задачам стратегии, так как в рамках Стратегии прогнозируемом периоде базовым вариантом планируется газификация сетевым газом МО «Город Ленск» с использованием газа Отраднинского месторождения в соответствии с республиканской программой по газификации населенных пунктов и безопасности газового хозяйства РС(Я). Газификацией будут охвачены 4 населенных пункта: Турукта, Мурья, Батамай, Беченча.
По инновационному варианту до 2030 года предполагается газификация населенных пунктов: с. Чамча, с. Нюя Северная, с. Орто Нахара, с. Хамра, с. Нюя, с. Дорожный, с. Натора, с. Иннялы, с. Толон, п. Витим, п. Пеледуй в соответствии с утвержденной Генеральной схемой газоснабжения и газификации Республики Саха (Якутия).
Повышение качества жизни работников муниципальной бюджетной сферы и ГКУ РС(Я) «Ленская центральная районная больница», ГКУ РС(Я) «Ленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ РС(Я) «Ленский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Ленского района», ГКУ РС(Я) «Ленское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)», ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум», Ленский филиал ГАУ РС (Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница» г. Ленска возможно за счет софинансирования подключения к газовым сетям низкого давления их индивидуальных жилых домов. Данная мера поддержки носит заявительный характер.
В рамках мероприятия «Улучшение жилищно – коммунальных услуг» работникам муниципальной бюджетной сферы и иных бюджетных учреждений смогут провести работы по капитальному ремонту жилых помещений. Основной акцент сделан на проведение капитального ремонта жилых помещений работников муниципальной бюджетной сферы, проживающих в поселениях.
Мероприятие «Предоставление жилых помещений льготной категории граждан» предусмотрено для льготных категорий граждан. К ним относятся инвалиды, малообеспеченные, одиноко проживающие граждане старше 70 лет, проживающие в селах и поселках Ленского района, не имеющие жилья в собственности либо имеющие единственное неблагоустроенное жилье на территории сельского поселения МО «Ленский район. Данная категория граждан, как правило, не имеют достаточных средств для приобретения более комфортного жилья на свои средства.
В настоящее время эта проблема очень актуальна, так как указанная категория граждан – жителей сел Ленского района - в силу своего возраста и здоровья не может проживать в домах с печным отоплением и привозной водой, а программ на федеральном и региональном уровне по предоставлению жилья этой категории нет. На 31 декабря 2018 года число обратившихся за предоставлением благоустроенного жилья в городе составляет 22 человека. Из них инвалидов - 9 человек, пожилых граждан – 13. Самая пожилая заявительница - 1925 года рождения.
Реализация подпрограммы в полном объеме будет способствовать улучшению жилищных условий граждан муниципального образования «Ленский район».
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
1) Добровольность участия в Подпрограмме;
2) Возможность реализовать право на государственную поддержку за счет бюджетных средств муниципального образования при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы только один раз.
II. Подпрограмма «Реализация градостроительной политики, развитие и освоение территорий»
Градостроительный комплекс – это экономическая сфера трудовой и производственной деятельности, обеспечивающая создание новых и реконструкционных объектов в экономической, социальной, культурной и административно-политической деятельности». Понятие «градостроительный комплекс» в таком виде на наш взгляд, отражает его состояние как возможного объекта административно-правового регулирования.
С введением нового Градостроительного кодекса РФ возросла роль всей градостроительной деятельности и, в том числе, территориально-планировочной организации, которая является неотъемлемой частью устойчивого территориально-градостроительного развития Ленского района.
Территориальное планирование – это планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
Устойчивое развитие территорий – это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
В 2011 году началась реализация муниципальной Программы «Развитие градостроительного комплекса Ленского района на 2011-2013 годы», одной из основных целей которой являлась обеспечение комплексного освоения и развития территорий строительства, развитие экономического потенциала территории Ленского района, увеличение объемов строительства жилья и объектов социально-культурной сферы, привлечение инвестиций на основе утвержденных генеральных планов и документов территориального планирования, а также обеспечение вхождения в республиканские программы.
Государственная поддержка реализации проектов возможна при реализации республиканских программ. Условиями для участия муниципальных образований в республиканских программах является:
- наличие утвержденных (или актуализированных) схем территориального планирования;
- наличие утвержденных (или актуализированных) генеральных планов;
-наличие утвержденных (или актуализированных) правил землепользования и застройки;
- наличие проектов планировки и проектов межевания территорий;
- наличие местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
- наличие градостроительных планов земельных участков;
-наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур;
- наличие проектной документации и экспертизы.
При отсутствии документации по планировке территорий невозможно развитие комплексной застройки, в том числе строительства жилья экономического класса, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
Законодательством не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии документов территориального планирования, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании.
В Ленском районе 18 населенных пунктов, в том числе 15 сельских, один город, два поселка. Для реализации Федерального законодательства в части исполнения полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности муниципальным образованием «Ленский район» за период 2003 - 2012 г. г. разработаны и утверждены генеральные планы, из них 15 генеральных планов с проектами планировки территорий, Правила землепользования и застройки всех поселений, в том числе и схема территориального планирования Ленского района.
В 2015 г. в рамках реализации муниципальной программы проведена разработка Правил землепользования и застройки территории дач Ленского района. Необходимость подготовки ПЗЗ заключалась в том, что дачные участки, расположены на землях межселенной территории, отсутствовало зонирование и перспектива развития ближайший населенный пункт - г. Ленск.
За период 2016 - 2018г. разработана корректировка генеральных планов с правилами землепользования и застройки п. Витим, Пеледуй, с. Северная Нюя, разработаны местные нормативы градостроительного проектирования поселений и Ленского района, заключены контракты на разработку программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктур поселений, разработку проектов планировки и проектов межевания жилых кварталов в п. Витим.
Во исполнение требований Федеральных законов появляется потребность в постоянной актуализации документов территориального планирования, а для участие в республиканских программах «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда», «Формирование современной городской среды» необходимо наличие отчетов об инженерных изысканиях, проекты планировок и проекты межеваний территорий, проектная документация по благоустройству дворовых и общественных территорий.
Для совершенствования управления градостроительным комплексом на территории Ленского района ведется работа по созданию информационной системы по обеспечению градостроительной деятельности, для формирования базы данных в единой системе на основе электронной обобщенной информационной базы о современном состоянии и использовании территории Ленского района, которая представляет собой инструментальный комплекс поддержки управленческих и градостроительных решений. Актуализированные документы территориального планирования позволяют перейти на следующий этап – этап загрузки документов в программу.
Но в настоящее время разработка и утверждение генеральных планов не в полном объеме решает проблемы развития градостроительного комплекса района, это всего лишь шаг к улучшению климата в данной области, а не достаточное финансирование программы исключает полностью комплексный подход к решению поставленных задач, что ставит под угрозу вероятность участия муниципального образования «Ленский район» в республиканских программах по комплексному развитию территорий.
Перед муниципальным районом остаются нерешенными следующие проблемы:
- отсутствие топографических карт необходимого для проектирования масштаба;
- отсутствие инженерных изысканий;
- основными проблемами в сфере жилищного строительства на территории Ленского района, наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и сложной процедурой предоставления земельных участков, являются отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной и транспортной инфраструктурой, и ограниченные возможности использования действующих мощностей инженерных сооружений для наращивания объемов жилищного строительства;
- отсутствие единой информационной системы в области градостроительства;
- острую потребность в инвестировании испытывают социальные объекты бюджетной сферы (образование, культура, соцобеспечение, жилищное строительство). Мощности многих объектов данной сферы не соответствуют потребностям населенных пунктов. Некоторые существующие объекты неблагоустроенны, находятся в аварийном состоянии.
Основной целью градостроительного комплекса муниципального образования «Ленский район» должно являться комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию строительной деятельности, обеспечение ею доступности жилья, отдыха и лечения граждан, безопасности и комфортности жизнедеятельности населения.
Вследствие отсутствия комплексного систематизированного подхода и недостаточных объемов финансирования необходимые в соответствии со стратегией социально- экономического развития территории Ленского района мероприятия по разработке проектной документации, строительство и благоустройство социально значимых объектов местного значения, выполняется низкими темпами и не в полном объеме.
Данную проблему позволяет решить комплексный поэтапный подход, включающий в себя следующие основные инструменты развития градостроительного комплекса на территории Ленского района:
1) Проведение работ по инженерным изысканиям.
2) Проведение работ по актуализации документов территориального планирования.
3) Разработка документации по планировке территорий Ленского района.
Проекты планировки территории поселений Ленского района и проекты межевания территории позволяют:
- детализировать приоритеты пространственного развития территории, определенные в документах территориального планирования, до уровня локальных задач;
- обеспечить точное определение границ и характеристик земельных участков, которые следует использовать по тому или иному назначению, исходя из условий максимума социальной, бюджетной и коммерческой эффективности использования территории Ленского района.
4) Подготовка проектной документации и строительство по благоустройству дворовых и общественных территорий.
Подготовка проектной документации для строительства объектов благоустройства дворовых и общественных территорий необходимо для обеспечения устойчивого развития территорий, повышения качества архитектурной среды и жизнедеятельности граждан проживающих на территории Ленского района.
5) Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Ленского района (далее – ИСОГД).
6) Разработать программу, которая могла бы обеспечить земельные участки коммунальной инфраструктурой.
Для увеличения объемов жилищного строительства на территории Ленского района необходимо опережающее развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры, что требует значительных капитальных вложений на начальном этапе строительства.
При разработке программы, обеспечивающей земельные участки коммунальной инфраструктурой, появляется возможность предусматривать создание условий для привлечения частных инвестиций и кредитных ресурсов в обеспечении земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой.
Риски реализации программы отсутствие финансирования.
Раздел II. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение уровня обеспеченности населения жильем, в том числе путем представления социальных выплат и увеличения объемов жилищного строительства.
Задачи программы: повышение доступности жилых помещений, качества жилищно – коммунальных услуг для граждан путем предоставления социальных выплат и жилых помещений, развитие экономического потенциала территории Ленского района, увеличение объемов строительства жилья и объектов социально-культурной сферы, привлечение инвестиций на основе утвержденных генеральных планов и документов территориального планирования, а также обеспечение вхождения в республиканские программы.
Муниципальная программа включает в себя две подпрограммы:
Подпрограмма «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем», целью которой является повышение доступности жилых помещений, качества жилищно – коммунальных услуг граждан путем предоставления социальных выплат и жилых помещений.
Подпрограмма будет реализована посредством выделения социальных выплат на приобретения жилья, проведение капитального ремонта и софинансирование подключения к газовым сетям низкого давления индивидуальных жилых домов работникам муниципальной бюджетной сферы, ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ», ГКУ РС (Я) «Ленский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ РС (Я) «Ленский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГКУ РС (Я) «Центр занятости населения Ленского района», ГКУ РС (Я) «Ленское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС (Я)».), ГБПОУ РС (Я) «Ленский технологический техникум», Ленский филиал ГАУ РС Я) «Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница»; строительство индивидуального жилого дома; приобретение жилья для инвалидов, малообеспеченных, одиноко проживающих граждан старше 70 лет, проживающих в селах и поселках Ленского района, не имеющих жилья в собственности либо имеющих единственное неблагоустроенное жилье на территории сельского поселения МО «Ленский район».
Целью подпрограммы «Реализация градостроительной комплекса» является развитие экономического потенциала территории Ленского района, увеличение объемов строительства жилья и объектов социально-культурной сферы, привлечение инвестиций на основе утвержденных генеральных планов и документов территориального планирования, а также обеспечение вхождения в республиканские программы.
Задачами подпрограммы «Реализация градостроительной политики, развитие и освоение территорий» является:
1. Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного и социального строительства;
2. Актуализация документов территориального планирования, разработка проектов планировки проектов межевания территории муниципальных образований.
Задачи будут решены при проведении следующих мероприятий:
1. Разработка проектной документации по благоустройству дворовых и общественных территорий.
2. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
3. Нормативно-правовое и материальное обеспечение в области градостроительства
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, и подпрограммы муниципальной программы и их значения приведены в приложении №1 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований приведено в приложении №2 к муниципальной программе.
Ответственный исполнитель МП обеспечивает в 10-дневный срок:
- регистрацию муниципальной программы в ГАСУ со дня утверждения.
- внесение отчетных сведений по программе со дня принятия отчета.
Заместитель главы
по социальным вопросам
Н.Н. Евстафьева
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт МО от 29.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: