Основная информация
Дата опубликования: | 29 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU55025805202000015 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Администрация Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.04.2020 г. №18
О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами,
осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам местного значения
В соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 67 возмещение вреда, причиняемого тяжеловестными транспортными средствами.Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, предотвращения преждевременного разрушения и обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения Ореховского сельского поселения, ПОСТАНОВЛЯЮ изложить в следующей редакции:
1. Утвердить обновленный порядок Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, а также размер такого вреда.
2. Внести изменения к правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Одесского муниципального района в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» www.omskportal.ru, обнародовать.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И. о.главы сельского поселения С. И. Загрубина
Правила
возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам местного значения (далее соответственно - транспортные средства, автомобильные дороги), вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.
В целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные:
Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом";
решением о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства".
2. Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
3. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется органами местного самоуправления в отношении участков автомобильных дорог местного значения по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства.
Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.
4. Размер платы в счет возмещения вреда, рассчитанной применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут конкретного транспортного средства, доводится до сведения владельца транспортного средства органом, выдающим специальное разрешение на движение транспортных средств.
5. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости от:
а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", значений:
допустимой массы транспортного средства;
допустимых осевых нагрузок транспортного средства;
б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог местного значения;
в) протяженности участков автомобильных дорог местного значения по которым проходит маршрут транспортного средства;
г) базового компенсационного индекса текущего года.
6. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле:
,
где:
Рпм--размер вреда при превышении значения допустимой массы транспортного средства, определенный для автомобильных дорог местного значения (рублей на 100 километров);
, , - размер вреда при превышении значений допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный для автомобильных дорог местного значения (рублей на 100 километров);
- количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимых осевых нагрузок;
- протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);
- базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле:
,
где:
- базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, Т2008 = 1);
- индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.
8. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход местного бюджета, принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.
Возврат указанных средств осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение
к Правилам возмещения вреда,
причиняемого транспортными
средствами, осуществляющими
перевозки тяжеловесных грузов
Методика расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов
1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - транспортные средства).
2. При определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, учитывается:
величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;
тип дорожной одежды;
расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;
значение автомобильной дороги.
3. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок на одну ось рассчитывается по формулам:
(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа, в том числе для зимнего периода),
(для дорог с одеждой переходного типа),
где:
- коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 2;
- коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
Принимается равным единице при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время принимается равным 0,35;
- исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги приведенное в таблице 1;
- величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось;
Н - нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги, тонн/ось;
a, b - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1.
4. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров определяется по формуле:
Рпм=Ккап.рем х Рисх.пм х(1+с хПпм),
где:
- коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;
- коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;
с – коэффициент учета превышение массы равный 0,01675,
- величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.
Р исх.пм – значение вреда при превышении массы транспортного средства для автомобильной дороги 7365 руб./100 км;
Примечание.При превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 5 %(включительно), при привышении значений допустимой массы применяются следующие коэффициенты:
с 01.01.2021г. по 31.12.2021г.- 0.4;
с 01.01.2022г. по 31.12.2022г.- 0.6;
с 01.01.2023г. по 31.12.2023г. -0.8;
Таблица 1
Нормативная (расчетная) осевая нагрузка, тонн/ось
,
руб./100 км
Постоянные коэффициенты
а
b
с
d
1.
6
8500
7,3
0,27
7365
123,4
2.
10
1840
37,7
2,4
7365
123,4
3.
11,5
840
39,5
2,7
7365
123,4
Примечание. Приведенные в таблице 1 параметры предназначены для автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, и постоянные коэффициенты для региональных или межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно.
Таблица 2
Федеральный округ Российской Федерации
для дорог федерального значения
для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог
Центральный
2,07
1,00
1
0,285
Северо-Западный
2,14
1,07
0,838
0,294
Южный
1,59
0,96
1,255
0,342
Приволжский
1,67
0,94
0,498
0,353
Уральский
2,10
1,03
0,426
0,348
Сибирский
2,06
1,01
0,403
0,261
Дальневосточный
2,14
1,35
0,508
0,665
Северо-Кавказский
1,48
0,96
0,595
0,328
Крымский
1
0,96
0,424
0,104
Приложение
к постановлению
Показатели
размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения
Таблица 1
Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанных под осевую нагрузку 10 тонн/ось, от превышения допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства
(рублей на 100 км)
Превышение допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов)
Федеральный округ
Центральный
Севе-
ро-Запад-
ный
Южный
Приволжский
Уральский
Сибирский
Дальневосточный
Северо-Кавказский
Крымский
До 10
2747
2386
1637
1520
2059
1963
2773
1387
1274
Свыше 10 до 20
4392
3815
2618
2430
3291
3139
4434
2218
2037
Свыше 20 до 30
7026
6102
4188
3887
5265
5021
7093
3548
3258
Свыше 30 до 40
10616
9221
6329
5874
7956
7587
10718
5361
4923
Свыше 40 до 50
15141
13152
9026
8377
11347
10821
15286
7646
7022
Свыше 50 до 60
20584
17879
12271
11389
15426
14711
20781
10395
9546
Свыше 60
рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов
Примечание. В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза.
Таблица 2
Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанных под осевую нагрузку 11,5 тонн/ось, от превышения допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства
(рублей на 100 км)
Превышение допустимых осевых нагрузок
на ось транспортного средства (процентов)
Федеральный округ
Центральный
Севе-
ро-Запад-
ный
Южный
Приволжский
Уральский
Сибирский
Дальневосточный
Северо-Кавказский
Крымский
До 10
1187
1031
708
657
890
849
1199
600
550
Свыше 10 до 20
1720
1494
1026
952
1289
1230
1737
869
798
Свыше 20 до 30
2574
2236
1534
1424
1929
1839
2599
1300
1194
Свыше 30 до 40
3737
3246
2228
2068
2801
2671
3773
1887
1733
Свыше 40 до 50
5204
4520
3102
2879
3900
3719
5253
2628
2413
Свыше 50 до 60
6967
6052
4153
3855
5221
4979
7034
3518
3231
Свыше 60
рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов
Примечание. В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза.
Таблица 3
Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения от превышения допустимой для автомобильной дороги массы транспортного средства
(рублей на 100 км)
Превышение допустимой
массы (процентов)
Федеральный округ
Центральный
Севе-
ро-Запад-
ный
Южный
Приволжский
Уральский
Сибирский
Дальневосточный
Северо-
Кавказ-
ский
Крымский
До 10
8599
7225
9105
6143
5863
5454
8219
6546
3500
Свыше 10 до 20
9833
8262
10412
7025
6705
6237
9398
7486
4002
Свыше 20 до 30
11067
9299
11719
7906
7546
7020
10578
8425
4505
Свыше 30 до 40
12301
10336
13025
8788
8388
7802
11757
9365
5007
Свыше 40 до 50
13535
11373
14332
9669
9229
8585
12937
10304
5509
Свыше 50 до 60
14769
12410
15639
10551
10070
9368
14116
11243
6012
Свыше 60
рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов
Примечание. При определении размера вреда согласно таблице 3 для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог следует умножать значение размера вреда на коэффициент К, значения которого приведены в таблице 4.
ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Расположение осей транспортного средства <*>
Расстояние между сближенными осями, м
Допустимая нагрузка на ось <**> колесного транспортного средства для автомобильной дороги, тс
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 тс на ось <***>
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тс на ось
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 тс на ось
Одиночная ось
свыше 2,5
5,5 (6)
9 (10)
10,5 (11,5)
Группа сближенных сдвоенных осей
до 1 (включительно)
8 (9)
10 (11)
11,5 (12,5)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
9 (10)
13 (14)
14 (16)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
10 (11)
15 (16)
17 (18)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
11 (12)
17 (18)
18 (20)
Группа сближенных строенных осей
до 1 (включительно)
11 (12)
15 (16,5)
17 (18)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
12 (13)
18 (19,5)
20 (21)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
13,5 (15)
21 (22,5 <****>)
23,5 (24)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
15 (16)
22 (23)
25 (26)
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)
до 1 (включительно)
3,5 (4)
5 (5,5)
5,5 (6)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
4 (4,5)
6 (6,5)
6,5 (7)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
4,5 (5)
6,5 (7)
7,5 (8)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
5 (5,5)
7 (7,5)
8,5 (9)
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)
до 1 (включительно)
6 (6,5)
9,5 (10)
11 (11,5)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
6,5 (7)
10,5 (11)
12 (12,5)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
7,5 (8)
12 (12,5)
14 (14,5)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
8,5 (9)
13,5 (14)
16 (16,5)
Примечания: 1. В скобках приведены значения для осей с двускатными (колесо транспортного средства, имеющее две шины) колесами, без скобок - для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).
2. Сближеные оси- имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3.Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
4.Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям ,если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующие оси, и нагрузка на каждую ось не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
5.При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).
6.При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:
а)при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 67 "Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"):
для автомобильной дороги I - II категории в - 1,04 раза;
для автомобильной дороги III - IV категории - в 1,2 раза;
для автомобильной дороги V категории - в 1,4 раза;
б)при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):
для автомобильной дороги I - II категории в - 1,8 раза;
для автомобильной дороги III - IV категории - в 2 раза;
для автомобильной дороги V категории – в 2,9 раза;
АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.04.2020 г. №18
О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами,
осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам местного значения
В соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 67 возмещение вреда, причиняемого тяжеловестными транспортными средствами.Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, предотвращения преждевременного разрушения и обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения Ореховского сельского поселения, ПОСТАНОВЛЯЮ изложить в следующей редакции:
1. Утвердить обновленный порядок Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, а также размер такого вреда.
2. Внести изменения к правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Одесского муниципального района в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» www.omskportal.ru, обнародовать.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И. о.главы сельского поселения С. И. Загрубина
Правила
возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам местного значения (далее соответственно - транспортные средства, автомобильные дороги), вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.
В целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные:
Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом";
решением о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства".
2. Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
3. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется органами местного самоуправления в отношении участков автомобильных дорог местного значения по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства.
Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.
4. Размер платы в счет возмещения вреда, рассчитанной применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут конкретного транспортного средства, доводится до сведения владельца транспортного средства органом, выдающим специальное разрешение на движение транспортных средств.
5. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости от:
а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", значений:
допустимой массы транспортного средства;
допустимых осевых нагрузок транспортного средства;
б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог местного значения;
в) протяженности участков автомобильных дорог местного значения по которым проходит маршрут транспортного средства;
г) базового компенсационного индекса текущего года.
6. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле:
,
где:
Рпм--размер вреда при превышении значения допустимой массы транспортного средства, определенный для автомобильных дорог местного значения (рублей на 100 километров);
, , - размер вреда при превышении значений допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный для автомобильных дорог местного значения (рублей на 100 километров);
- количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимых осевых нагрузок;
- протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);
- базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле:
,
где:
- базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, Т2008 = 1);
- индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.
8. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход местного бюджета, принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.
Возврат указанных средств осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение
к Правилам возмещения вреда,
причиняемого транспортными
средствами, осуществляющими
перевозки тяжеловесных грузов
Методика расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов
1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - транспортные средства).
2. При определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, учитывается:
величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;
тип дорожной одежды;
расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;
значение автомобильной дороги.
3. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок на одну ось рассчитывается по формулам:
(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа, в том числе для зимнего периода),
(для дорог с одеждой переходного типа),
где:
- коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 2;
- коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
Принимается равным единице при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время принимается равным 0,35;
- исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги приведенное в таблице 1;
- величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось;
Н - нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги, тонн/ось;
a, b - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1.
4. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров определяется по формуле:
Рпм=Ккап.рем х Рисх.пм х(1+с хПпм),
где:
- коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;
- коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;
с – коэффициент учета превышение массы равный 0,01675,
- величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.
Р исх.пм – значение вреда при превышении массы транспортного средства для автомобильной дороги 7365 руб./100 км;
Примечание.При превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 5 %(включительно), при привышении значений допустимой массы применяются следующие коэффициенты:
с 01.01.2021г. по 31.12.2021г.- 0.4;
с 01.01.2022г. по 31.12.2022г.- 0.6;
с 01.01.2023г. по 31.12.2023г. -0.8;
Таблица 1
Нормативная (расчетная) осевая нагрузка, тонн/ось
,
руб./100 км
Постоянные коэффициенты
а
b
с
d
1.
6
8500
7,3
0,27
7365
123,4
2.
10
1840
37,7
2,4
7365
123,4
3.
11,5
840
39,5
2,7
7365
123,4
Примечание. Приведенные в таблице 1 параметры предназначены для автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, и постоянные коэффициенты для региональных или межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно.
Таблица 2
Федеральный округ Российской Федерации
для дорог федерального значения
для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог
Центральный
2,07
1,00
1
0,285
Северо-Западный
2,14
1,07
0,838
0,294
Южный
1,59
0,96
1,255
0,342
Приволжский
1,67
0,94
0,498
0,353
Уральский
2,10
1,03
0,426
0,348
Сибирский
2,06
1,01
0,403
0,261
Дальневосточный
2,14
1,35
0,508
0,665
Северо-Кавказский
1,48
0,96
0,595
0,328
Крымский
1
0,96
0,424
0,104
Приложение
к постановлению
Показатели
размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения
Таблица 1
Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанных под осевую нагрузку 10 тонн/ось, от превышения допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства
(рублей на 100 км)
Превышение допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов)
Федеральный округ
Центральный
Севе-
ро-Запад-
ный
Южный
Приволжский
Уральский
Сибирский
Дальневосточный
Северо-Кавказский
Крымский
До 10
2747
2386
1637
1520
2059
1963
2773
1387
1274
Свыше 10 до 20
4392
3815
2618
2430
3291
3139
4434
2218
2037
Свыше 20 до 30
7026
6102
4188
3887
5265
5021
7093
3548
3258
Свыше 30 до 40
10616
9221
6329
5874
7956
7587
10718
5361
4923
Свыше 40 до 50
15141
13152
9026
8377
11347
10821
15286
7646
7022
Свыше 50 до 60
20584
17879
12271
11389
15426
14711
20781
10395
9546
Свыше 60
рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов
Примечание. В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза.
Таблица 2
Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, рассчитанных под осевую нагрузку 11,5 тонн/ось, от превышения допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства
(рублей на 100 км)
Превышение допустимых осевых нагрузок
на ось транспортного средства (процентов)
Федеральный округ
Центральный
Севе-
ро-Запад-
ный
Южный
Приволжский
Уральский
Сибирский
Дальневосточный
Северо-Кавказский
Крымский
До 10
1187
1031
708
657
890
849
1199
600
550
Свыше 10 до 20
1720
1494
1026
952
1289
1230
1737
869
798
Свыше 20 до 30
2574
2236
1534
1424
1929
1839
2599
1300
1194
Свыше 30 до 40
3737
3246
2228
2068
2801
2671
3773
1887
1733
Свыше 40 до 50
5204
4520
3102
2879
3900
3719
5253
2628
2413
Свыше 50 до 60
6967
6052
4153
3855
5221
4979
7034
3518
3231
Свыше 60
рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов
Примечание. В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза.
Таблица 3
Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения от превышения допустимой для автомобильной дороги массы транспортного средства
(рублей на 100 км)
Превышение допустимой
массы (процентов)
Федеральный округ
Центральный
Севе-
ро-Запад-
ный
Южный
Приволжский
Уральский
Сибирский
Дальневосточный
Северо-
Кавказ-
ский
Крымский
До 10
8599
7225
9105
6143
5863
5454
8219
6546
3500
Свыше 10 до 20
9833
8262
10412
7025
6705
6237
9398
7486
4002
Свыше 20 до 30
11067
9299
11719
7906
7546
7020
10578
8425
4505
Свыше 30 до 40
12301
10336
13025
8788
8388
7802
11757
9365
5007
Свыше 40 до 50
13535
11373
14332
9669
9229
8585
12937
10304
5509
Свыше 50 до 60
14769
12410
15639
10551
10070
9368
14116
11243
6012
Свыше 60
рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов
Примечание. При определении размера вреда согласно таблице 3 для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог следует умножать значение размера вреда на коэффициент К, значения которого приведены в таблице 4.
ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Расположение осей транспортного средства <*>
Расстояние между сближенными осями, м
Допустимая нагрузка на ось <**> колесного транспортного средства для автомобильной дороги, тс
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 тс на ось <***>
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тс на ось
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 тс на ось
Одиночная ось
свыше 2,5
5,5 (6)
9 (10)
10,5 (11,5)
Группа сближенных сдвоенных осей
до 1 (включительно)
8 (9)
10 (11)
11,5 (12,5)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
9 (10)
13 (14)
14 (16)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
10 (11)
15 (16)
17 (18)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
11 (12)
17 (18)
18 (20)
Группа сближенных строенных осей
до 1 (включительно)
11 (12)
15 (16,5)
17 (18)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
12 (13)
18 (19,5)
20 (21)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
13,5 (15)
21 (22,5 <****>)
23,5 (24)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
15 (16)
22 (23)
25 (26)
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)
до 1 (включительно)
3,5 (4)
5 (5,5)
5,5 (6)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
4 (4,5)
6 (6,5)
6,5 (7)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
4,5 (5)
6,5 (7)
7,5 (8)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
5 (5,5)
7 (7,5)
8,5 (9)
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)
до 1 (включительно)
6 (6,5)
9,5 (10)
11 (11,5)
свыше 1 до 1,3 (включительно)
6,5 (7)
10,5 (11)
12 (12,5)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
7,5 (8)
12 (12,5)
14 (14,5)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
8,5 (9)
13,5 (14)
16 (16,5)
Примечания: 1. В скобках приведены значения для осей с двускатными (колесо транспортного средства, имеющее две шины) колесами, без скобок - для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).
2. Сближеные оси- имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3.Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
4.Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям ,если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующие оси, и нагрузка на каждую ось не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
5.При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).
6.При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:
а)при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 67 "Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"):
для автомобильной дороги I - II категории в - 1,04 раза;
для автомобильной дороги III - IV категории - в 1,2 раза;
для автомобильной дороги V категории - в 1,4 раза;
б)при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):
для автомобильной дороги I - II категории в - 1,8 раза;
для автомобильной дороги III - IV категории - в 2 раза;
для автомобильной дороги V категории – в 2,9 раза;
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародования № 20 от 29.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание, 220.010.100 Другие полномочия органов муниципального образования в области транспортного обслуживания. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: