Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU69004919202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГУЗЯТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

БОЛОГОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.05.2020                                           п. Гузятино                                             № 13-п

Об утверждении Положения о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях, подведомственных Администрации Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области.

В соответствии со статьей 353. 1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Тверской области от 05.07.2012 № 55-ЗО «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», администрация муниципального образования Гузятинское сельское поселение Бологовского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях, подведомственных Администрации Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области в сети «Интернет».

Глава Гузятинского сельского поселения                                                Н.В. Александрова

Приложение 1

к постановлению администрации

МО Гузятинское сельское поселение

от 29.05.2020 г. № 13-п

Положение

о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях, подведомственных Администрации Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области

I. Общее положение

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, законом Тверской области № 55-ЗО от 05.07.2012г. «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области.

II. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия: ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль) - деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях; проверка - совокупность действий должностных лиц органов, осуществляющих ведомственный контроль, по сбору, оценке и анализу доказательств соответствия (несоответствия) осуществляемой подведомственной организацией деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

подведомственная организация - государственное или муниципальное учреждение или предприятие, созданное соответственно Тверской областью или муниципальным образованием, и находящееся в подведомственности соответственно исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления;

орган, осуществляющий ведомственный контроль - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий проверки в подведомственных ему организациях.

III. Правовая основа осуществления ведомственного контроля

Правовую основу осуществления ведомственного контроля составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий закон, иные нормативные правовые акты Тверской области.

IV. Виды проверок

1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

2. Плановые проверки проводятся должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым руководителем данного органа в отношении подведомственных организаций в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодный план проведения проверок в течение 7 рабочих дней после его утверждения доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Плановые проверки проводятся 1 раз в 3 года. В случае, если до проведения плановых проверок в отношении подведомственной организации была проведена проверка территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, срок проведения плановых проверок подлежит изменению в соответствии с установленной периодичностью.

О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления органом, осуществляющим ведомственный контроль, извещения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе электронной почтой.

3. Внеплановые проверки проводятся должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, по следующим основаниям: 1) обращения граждан, работающих или работавших в подведомственной организации, членов их семей и их представителей о нарушении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 2) обращения органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и организаций, если факты о предполагаемых либо выявленных нарушениях трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, стали им известны в связи с осуществлением своих полномочий; 3) информация из средств массовой информации о фактах нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников; 4) истечение срока представления руководителем подведомственной организации отчета об устранении выявленных нарушений.

V. Срок проведения проверки

1. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. 2. В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний, экспертиз) со значительным объемом мероприятий, на основании мотивированного письменного предложения должностного лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, распоряжением (приказом) руководителя данного органа срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

VI. Порядок организации и проведения проверок

1. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа (приложение 2), осуществляющего ведомственный контроль, в котором указываются:               1) наименование органа, осуществляющего проверку; 2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), осуществляющего (щих) проверку, а также привлекаемых к проведению проверки представителей экспертных органов и организаций; 3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;

4) цели, задачи, предмет проверки;

5) дата начала и окончания проведения проверки;

6) правовые основания проведения проверки. 2. Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении проверки вручается должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю подведомственной организации (лицу, его замещающему) под расписку, включающую в себя сведения о дате его вручения, с одновременным предъявлением служебного удостоверения должностного лица, осуществляющего проверку.

3. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

4. При проведении проверки должностные лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, посещают объекты подведомственных организаций, получают от подведомственных организаций документы, необходимые для проведения проверки.

Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях, установлен в приложении 1 настоящего положения.

Перечисленные выше направления ведомственного контроля и перечень нормативных правовых актов, документов, запрашиваемых при проведении плановой проверки, не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.

VII. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, не вправе: 1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки; 2) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки; 3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, которая составляет государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) превышать установленные сроки проведения проверки.

VIII. Оформление результатов проведения проверки

1. По результатам проведения проверки должностным лицом или должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводившими проверку, составляется акт (приложение 3) проверки в двух экземплярах.

2. К акту проверки прилагаются имеющиеся протоколы или заключения проведенных исследований (испытаний, экспертиз), объяснения работников подведомственной организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3. Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку, руководителем подведомственной организации (лицом, его замещающим) и руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль.

4. Экземпляр акта проверки вручается руководителю подведомственной организации (лицу, его замещающему) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя подведомственной организации (лица, его замещающего), а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе, осуществляющем ведомственный контроль.

IX. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки

1. По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации (лицо, его замещающее) обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте проверки, который не может превышать тридцать дней.

В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок руководитель подведомственной организации (лицо, его замещающее) вправе обратиться с ходатайством о продлении срока устранения нарушений к руководителю соответствующего органа, осуществляющего ведомственный контроль, который при наличии уважительных причин и при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников подведомственной организации продлевает его.

2. По истечении срока устранения нарушений, указанного в части 1 настоящей статьи, руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю соответствующего органа, осуществляющего ведомственный контроль. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

3. В случае неустранения выявленных в результате проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленный срок, орган, осуществляющий ведомственный контроль, обращается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в целях принятия мер по фактам указанных нарушений.

X. Ответственность подведомственных организаций и их должностных лиц

Подведомственные организации, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за неустранение в установленный срок нарушений, выявленных в результате проведения проверок, в соответствии с законодательством.

XI. Обжалование действий должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль

Подведомственные организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль, при проведении проверок руководителю данного органа и (или) в суд.

XII. Отчетность о проведении ведомственного контроля

1. Орган, осуществляющий ведомственный контроль, ведет учет проведенных уполномоченными должностными лицами проверок в отношении подведомственных организаций.

2. Учет мероприятий по контролю осуществляется путем ведения журнала учета проверок (приложение № 4), который должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью и заверен печатью органа, осуществляющего ведомственный контроль.

3. Подведомственные организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В случае отсутствия в подведомственной организации журнала учета проверок уполномоченным должностным лицом в акте, оформленном по результатам проведения проверки, делается соответствующая запись.

Органы, осуществляющие ведомственный контроль ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчеты о проведении ведомственного контроля по форме, утвержденной Правительством Тверской области или уполномоченным органом.

XIII. Взаимодействие органов, осуществляющих ведомственный контроль, с иными органами

Органы, осуществляющие ведомственный контроль, при проведении проверок при необходимости взаимодействуют с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами общественного контроля в соответствии с законодательством.

Приложение 1 к Положению

о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях, подведомственных Администрации Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области

ПЕРЕЧЕНЬ

правовых и локальных нормативных актов, документов,

запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю

в подведомственных организациях

- Коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах;

- штатное расписание;

- график отпусков;

- трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним;

- трудовые книжки, Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;

- приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

- личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников (формы Т-2), документы, определяющие трудовые обязанности работников;

- приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.);

- приказы об отпусках, командировках;

- приказы по основной деятельности;

- журналы регистрации приказов;

- табель учета рабочего времени;

- платежные документы;

- ведомости на выдачу заработной платы;

- расчетные листки;

- список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;

- медицинские справки;

- договоры о материальной ответственности;

- положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы;

- иные локальные нормативные акты и документы, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки.

Приложение 2 к Положению

о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях, подведомственных Администрации Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области

АДМИНИСТРАЦИЯ ГУЗЯТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БОЛОГОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)

"__" ______________ г. №_____

п. Гузятино

О проведении ___________________________ проверки

(плановой/внеплановой)

Провести проверку в отношении

________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование подведомственной организации)

2. Место нахождения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(подведомственной организации)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки специалистов Администрации ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должности)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой проверки:

реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

реквизиты жалобы или иного обращения, поступивших в орган исполнительной власти Ростовской области или орган местного самоуправления;

задачами настоящей проверки являются:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6. Предметом настоящей проверки является:

7. Срок проведения проверки:

_____________________________________________________________

К проведению проверки приступить

с "__" ____________ 20__ г.

Проверку окончить не позднее

"__" ____________ 20__ г.

8. Правовые основания проведения проверки:

_________________________________________________________________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,

необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: ______________________________________________________________

______________________________________________________________

Глава Гузятинского сельского поселения

Бологовского района Тверской области ___________________ /______________________

( подпись) / ( расшифровка подписи)

Приложение 3 к Положению

о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях, подведомственных Администрации Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области

АДМИНИСТРАЦИЯ ГУЗЯТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БОЛОГОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

пос. Гузятино "__" _____________ 20__ г.

__________________________

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

органом местного самоуправления

№ __________

По адресу/адресам:

________________________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена ___________________________________ проверка в

( плановая /внеплановая)

отношении:________________________________________________________

_______________________________________________________________

(наименование подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя)

Дата и время проведения проверки:

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

Общая продолжительность проверки:

_______________________________________________________________

(рабочих дней/часов)

Акт составлен:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование орган местного самоуправления)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее проверку:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке специалистов по труду указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов)

При проведении проверки присутствовали:

________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица присутствовавшего при проведении мероприятий по проверке)

Сведения о результатах проведения проверки:

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

Прилагаемые к акту документы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:

________________________________________________________________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями

получил(а): ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица)

"__" ______________ 20__ г.

_______________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

_______________________________________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

             

Приложение 4 к Положению

о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях, подведомственных Администрации Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области

ЖУРНАЛ

учета проверок, проводимых Администрацией Гузятинского сельского поселения,

в отношении подведомственных организаций

№ п/п

Наименование подведомственной организации

Вид проверки

Сроки проведения мероприятий по контролю

Правовые основания для проведения проверки (План, распоряжение (приказ), обращение и т.д.)

Дата составления и N акта, оформленного по результатам проверки <**>

Уполномоченное должностное лицо

Подписи уполномоченного должностного лица (лиц)

в соответст вии с планом <*>

фактически

дата начала

дата окончания

дата начала

дата окончания

<*> Заполняется при проведении плановых проверок.

<**> Акты являются приложениями к данному журналу и хранятся вместе с ним

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 30.05.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать