Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU27018105202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.05.2020 № 361

г. Советская Гавань

Об утверждении Положения об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов муниципального района от 16 июня 2009 года № 38 «Об утверждении Положения об основах новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Советско-Гаванского муниципального района», в целях повышения эффективности организации оплаты труда муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также повышения качества оказываемых ими услуг и выполняемых работ, Администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Советско-Гаванского муниципального района.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:

- от 29 июня 2009 года № 553 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Советско-Гаванского муниципального района»;

- от 06 августа 2012 года № 1128 «О внесении изменений в постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 29 июня 2009 года № 553 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Советско-Гаванского муниципального района»;

- от 01 марта 2017 года № 200 «О внесении дополнений в Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Советско-Гаванского муниципального района, утвержденное постановлением Администрации муниципального района от 29 июня 2009 года № 553 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Советско-Гаванского муниципального района».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам Мельзединова Ю.М.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района

Ю.И. Бухряков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

муниципального района

от 29.05.2020 № 361

Положение

об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

1. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее также - работники и муниципальные учреждения), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Советско-Гаванского муниципального района, а также настоящим Положением.

2. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются с учетом:

1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

2) государственных гарантий по оплате труда;

3) минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;

4) перечня видов выплат компенсационного характера в муниципальных учреждениях, утверждаемого Администрацией муниципального района;

5) перечня видов выплат стимулирующего характера в муниципальных учреждениях, утверждаемого Администрацией муниципального района;

6) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

7) мнения представительного органа работников.

3. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых органами местного самоуправления - главными распорядителями средств районного бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений. Указанные примерные положения носят для муниципальных бюджетных и автономных учреждений рекомендательный характер.

Системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений устанавливаются положениями об оплате труда работников подведомственных муниципальных казенных учреждений по видам экономической деятельности органами местного самоуправления - главными распорядителями средств районного бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных казенных учреждений. Указанные положения носят для муниципальных казенных учреждений обязательный характер и предусматривают размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

4. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам муниципальных учреждений устанавливаются в соответствии с пунктами 3, 6 настоящего Положения руководителем муниципального учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с пунктами 3, 6 настоящего Положения к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников муниципальных учреждений по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах, если иное не установлено нормативными правовыми актами.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников муниципальных учреждений устанавливаются в соответствии с пунктами 3, 6 настоящего Положения коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) на основе формализованных показателей и критериев оценки эффективности работы.

Показатели и критерии оценки эффективности работы разрабатываются с учетом принципов объективности, предсказуемости, адекватности, своевременности, прозрачности и должны учитывать необходимость выполнения целевых показателей эффективности деятельности муниципального учреждения в части оказания муниципальных услуг (выполнения работ), а также необходимость достижения иных целевых показателей и критериев оценки эффективности работы.

Условия оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом в соответствии с действующим законодательством.

5. Заработная плата руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Размер должностного оклада руководителя муниципального учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости муниципального учреждения.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих муниципальных учреждений.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров к должностным окладам в процентах или в абсолютных размерах, если иное не установлено нормативными правовыми актами района, в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в муниципальных учреждениях, утверждаемым в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 настоящего Положения.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются для заместителей руководителей муниципальных учреждений и главных бухгалтеров к должностным окладам в процентах или в абсолютных размерах, если иное не установлено нормативными правовыми актами района, в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в муниципальных учреждениях, утверждаемым в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 настоящего Положения.

Руководителям муниципальных учреждений выплаты стимулирующего характера устанавливаются органами местного самоуправления - главными распорядителями средств районного бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, по результатам достижения утвержденных ими показателей эффективности деятельности муниципального учреждения и работы его руководителя за соответствующий период.

В качестве показателя эффективности работы руководителей муниципальных учреждений в обязательном порядке устанавливается выполнение квоты по приему на работу инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При оценке эффективности работы руководителей муниципальных учреждений могут учитываться:

- рост средней заработной платы работников муниципального учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации муниципального района;

- показатели, достигнутые по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными учреждениями (в случае проведения такой оценки);

- показатели, достигнутые по результатам выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными учреждениями, в рамках компетенции руководителей (в случае проведения такой оценки);

- предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Законом Хабаровского края от 22 сентября 2015 года № 110 «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае».

Руководителю муниципального учреждения выплаты стимулирующего характера производятся по решению органа местного самоуправления - главного распорядителя средств районного бюджета, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, с учетом оценки выполнения муниципального задания (при его наличии) в соответствии с законодательством, а также иных показателей эффективности деятельности муниципального учреждения и его руководителя.

Условия оплаты труда руководителей муниципальных учреждений определяются трудовым договором, заключаемым на основе типовой формы трудового договора с руководителем муниципального учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329.

Условия оплаты труда заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с коллективными договорами, локальными нормативными актами муниципальных учреждений.

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений, формируемых за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за календарный год. Определение размера среднемесячной заработной платы осуществляется согласно порядку, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих муниципальных учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется правовыми актами органов местного самоуправления - главных распорядителей средств районного бюджета, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих муниципальных учреждений, в кратности от 1 до 4.

При установлении условий оплаты труда руководителям муниципальных учреждений органы местного самоуправления - главные распорядители средств районного бюджета, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, должны исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы, установленного в соответствии с абзацем семнадцатым настоящего пункта, в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности муниципального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.

6. Не допускается превышение расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников муниципальных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда муниципальных служащих и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления - главных распорядителей средств районного бюджета, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений в отношении учреждений:

- осуществляющих исполнение муниципальных функций;

- наделенных в случаях, предусмотренных федеральными законами, полномочиями по осуществлению муниципальных функций, возложенных на органы местного самоуправления - главных распорядителей средств районного бюджета, осуществляющих функции и полномочия учредителя этих муниципальных учреждений;

- обеспечивающих деятельность указанных органов местного самоуправления (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность).

В целях настоящего Положения расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) на установленную численность муниципальных служащих и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления, и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).

Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников подведомственного муниципального учреждения, указанного в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников подведомственного муниципального учреждения (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на оплату труда работников подведомственного муниципального учреждения, в отношении которых законодательством установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) на численность работников подведомственного муниципального учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием (без учета численности работников, в отношении которых установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).

Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников подведомственных муниципальных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда муниципальных служащих и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления.

7. Штатное расписание муниципального учреждения утверждается руководителем муниципального учреждения и включает в себя все должности служащих (профессий рабочих) муниципального учреждения.

8. Органы местного самоуправления - главные распорядители средств районного бюджета, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, могут устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда муниципальных учреждений (не более 40 процентов), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу, с учетом положений Программы оздоровления муниципальных финансов Советско-Гаванского муниципального района на период до 2021 года, утвержденной постановлением Администрацией муниципального района от 28 декабря 2018 года № 967.

К основному персоналу муниципального учреждения относятся работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение целей деятельности, определенных уставом муниципального учреждения, а также их непосредственные руководители.

К вспомогательному персоналу муниципального учреждения относятся работники, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение целей деятельности, определенных уставом муниципального учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.

К административно-управленческому персоналу муниципального учреждения относятся работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности муниципального учреждения.

9. Фонд оплаты труда работников муниципального бюджетного и автономного учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке муниципальному бюджетному и автономному учреждению из районного бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Фонд оплаты труда работников муниципального казенного учреждения формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников муниципального казенного учреждения.

Начальник финансового управления

Л.В. Третьякова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района № 5 от 04.06.2020, Сайт администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.040.000 Социальные гарантии отдельным категориям работников (см. также 010.220.060) (Дополнительная социальная защита для должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность см. 110.050.000), 140.040.020 Система оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать