Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2012г.
Номер документа: RU53000201200606
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.06.2012 № 3

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

(Изменения:

Постановление департамента образования науки и молодежной политики Новгородской области от 26.11.2013 № 5; НГР:RU53000201300731)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый  административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации о реализации программ начального и среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программах

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель комитета      А.А. Осипов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 29.06.2012 № 3

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по предоставлению информации о реализации программ начального и среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программах

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента:

предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению информации о реализации программ начального и среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программах (далее Административный регламент) является определение порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур) по предоставлению информации о реализации программ начального и среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программах в государственных учреждениях профессионального образования, находящихся в ведении комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области.

1.2. Заявителями являются:

граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, независимо от места жительства заявителя, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

От имени заявителя может выступать его уполномоченный представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, удостоверяющих полномочия осуществлять представительство заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги:

1.3.1. Место нахождения комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области, предоставляющего государственную услугу: Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

ул. Новолучанская д. 27, Великий Новгород, Россия, 173001.

Адрес официального сайта комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области: http://edu53.ru.

Электронный адрес: E-mail: komobr53@kob.natm.ru.

1.3.2. Режим работы комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области:

Понедельник

8.30



17.30

(перерыв 13.00 – 14.00)

Вторник

8.30



17.30

(перерыв 13.00 – 14.00)

Среда

8.30



17.30

(перерыв 13.00 – 14.00)

Четверг

8.30



17.30

(перерыв 13.00 – 14.00)

Пятница

8.30



17.30

(перерыв 13.00 – 14.00)

суббота, воскресенье - выходные дни.

1.3.3. Прием документов, предоставляемых заявителем, осуществляется в отделе профессионального образования и науки комитета (далее – отдел), непосредственно предоставляющего государственную услугу:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – с 09.00 до 17.00.

перерыв – с 13.00 до 14.00

суббота, воскресенье - выходные дни.

1.3.4. Телефоны для справок:

телефон начальника отдела – 8 (8162) 77-36-44

телефон специалиста отдела – 8 (8162) 77-83-05

факс отдела –8 (8162) 77-36-44.

1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно должностными лицами комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области;

с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет»), публикации в средствах массовой информации;

посредством размещения на информационных стендах;

посредством размещения с использованием областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностное лицо, ответственное за представление государственной услуги, предоставляет полную и достоверную информацию по вопросам связанным с предоставлением услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы должностное  лицо, принявшие телефонный звонок, должен сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В процессе предоставления государственной услуги представляются консультации по следующим вопросам:

о нормативных актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;

сроках предоставления государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги;

номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;

адреса официальных сайтов комитета,  государственных образовательных учреждений;

номера телефонов, адреса электронной почты комитета, государственных образовательных учреждений;

месторасположение государственных образовательных учреждений, их график (режим) работы;

перечень профессий (специальностей), по которым ведется обучение в государственных образовательных учреждениях;

перечень необходимых документов для поступления в образовательное учреждение;

перечень предприятий и организаций, для которых ведется подготовка рабочих кадров, обучающихся в образовательном учреждении;

серия и номер лицензий образовательных учреждений на право образовательной деятельности, свидетельств об аккредитации;

проведения мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в выборе профессии, а работодателям в подборе необходимых работников;

перечень причин для отказа в предоставлении услуги;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления государственной услуги.

1.3.7. На информационных стендах, официальном сайте комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и извлечения на информационных стендах);

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области.

время приема заявителей;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги:

предоставление информации о реализации программ начального и среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программах.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу:

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее – комитет).

2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги комитет взаимодействует с:

Министерством образования и науки Российской Федерации;

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации;

областным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Новгородский институт развития образования» («НИРО»);

руководителями государственных образовательных учреждений области.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[1] запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

2.3. Результат предоставления государственной услуги:

получение заявителями устных консультаций и разъяснений по вопросам реализации программ начального, среднего и дополнительного профессионального образования.

получение заявителем письменного ответа должностного лица комитета, содержащего информацию  о реализации программ начального, среднего и дополнительного профессионального образования.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги:

индивидуальное устное информирование каждого гражданина должностным лицом осуществляет не более 15 минут.

Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 (тридцать) календарных дней с момента поступления письменного обращения.

Если письменное обращение заявителя содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию комитета,  должностное лицо в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит, регистрирует и отправляет в установленном порядке письмо о направлении обращения по принадлежности в соответствующий орган исполнительной власти или организацию, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц,  председатель комитета продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения заявителя.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» («Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, № 3, ст. 150);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448);

Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 55-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в части права на отсрочку от призыва на военную службу) («Собрание законодательства РФ», 30.03.1998, № 13, ст. 1475);

постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521 «Об утверждении положения об образовательном учреждении начального профессионального образования» («Собрание законодательства РФ», 21.07.2008, № 29 (ч. 2), ст. 3519);

постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 № 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» («Собрание законодательства РФ», 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3631);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2009 № 835 «Об установлении соответствия специальностей среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355, специальностям среднего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276- ст» («Российская газета», № 37, 24.02.2010);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.12.2009 № 740 «Об установлении соответствия профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. № 1362» («Российская газета», № 54, 17.03.2010);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 № 354 «Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 48, 30.11.2009);

приказ Министерством образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 № 355 «Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 48, 30.11.2009;

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления:

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в комитет письменное либо устное обращение.

2.6.2. При обращении заявителя в устном порядке заявителю необходимо представиться, указать, какая информация необходима заявителю, а также номера контактных телефонов, по которым можно связаться с заявителем.

2.6.3. Письменное обращение заявителя (в том числе переданное по электронным каналам связи) должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество заявителя, либо наименование юридического лица;

почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;

запрашиваемую информацию в рамках предоставления государственной услуги;

личную подпись и дату.

Письменное обращение должно быть представлено на русском языке либо иметь надлежащим способом заверенный перевод на русский язык. 

Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:

2.7.1. Документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги и которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не предусмотрено.

2.7.2. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в комитет по собственной инициативе.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги:

основания для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:

услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги:

государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:

максимальный срок ожидания в очереди – не более 30 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:

письменное обращение заявителя подлежит регистрации (с присвоением регистрационного номера в журнале регистрации входящей корреспонденции в день поступления.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей:

2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах специалистов отдела профессионального образования и науки комитета.

Рабочие кабинеты специалистов комитета оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги.

Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовать исполнение государственной услуги в полном объеме.

2.14.2 Места для приема посетителей соответствуют санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03».

2.14.3. Места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками).

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.14.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

2.15.1. Заявитель на стадии рассмотрения его обращения в комитет имеет право:

получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартами предоставления государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действие (бездействие) должностных лиц комитета при предоставлении государственной услуги;

осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему административному регламенту.

2.15.2. Должностные лица комитета обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений заявителей;

получение в установленном порядке необходимых для рассмотрения письменных обращений заявителей, документов и материалов;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.

2.15.3. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей в комитете являются:

достоверность и полнота предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

2.16. Государственная услуга не предоставляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

(В редакции постановления департамента образования науки и молодежной политики Новгородской области от 26.11.2013 № 5; НГР:RU53000201300731)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращения от заявителя;

рассмотрение обращения заявителя и подготовка ответа;

направление заявителю ответа на письменное обращение либо выдача информационных (справочных) материалов при личном обращении.

Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация обращения:

3.2.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является поступление письменного либо устного обращения заявителя. Письменное обращение может быть направлено заявителем по почте, электронной почте, либо лично доставлено в  комитет.

3.2.2. Должностное лицо комитета, ответственное за приём документов, вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции запись о приеме обращения, в том числе:

регистрационный номер;

дату приема обращения;

наименование заявителя;

наименование входящего обращения.

При приеме письменного обращения на втором экземпляре по просьбе заявителя проставляется отметка о принятии обращения с указанием даты его представления.

Регистрация документов осуществляется должностным лицом комитета в день поступления документов.

Продолжительность выполнения административных действий при личном обращении заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) минут на одного заявителя.

Должностное лицо после регистрации обращения заявителя передает его на рассмотрение председателю комитета (в его отсутствие – заместителю председателя комитета) в день их регистрации.

Председатель комитета:

определяет должностное лицо комитета, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю;

дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.

3.2.3. Результат исполнения административного действия – принятие обращения и его регистрация в журнале регистрации входящей корреспонденции.

3.3. Рассмотрение обращения заявителя и подготовка ответа:

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного обращения должностному лицу комитета, ответственному за рассмотрение обращения, для предоставления государственной услуги либо устное обращение.

3.3.2. При получении обращения должностное лицо комитета, ответственное за рассмотрение обращения, рассматривает его и готовит проект ответа на письменное обращение, обеспечивая объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения. Письменный ответ на обращение, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме.

Проект ответа на письменное обращение должен быть подготовлен не позднее 25 календарных дней со дня регистрации обращения и представлен на подпись председателю комитета либо лицу его заменяющему.

3.3.3. При личном обращении основанием для начала административной процедуры является устное обращение заявителя к должностному лицу комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.

Максимальное время предоставления государственной услуги при устном обращении не должно превышать 30 минут.

В случаи, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, по электронной почте, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

3.3.4. Результатом исполнения данного административного действия является подготовка ответа на обращение.

3.4. Направление заявителю ответа на письменное обращение либо выдача информационных (справочных) материалов при личном обращении:

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание председателем (заместителем председателя)  ответа заявителю.

3.4.2. После подписания председателем комитета либо лицом его заменяющим ответа на письменное обращение заявителя должностное лицо комитета, осуществляющее отправку документов, направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее в комитет по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу и/или адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.

3.4.3. Результатом исполнения данного административного действия является направление заявителю ответа на письменное обращение либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении).

Максимальный срок исполнения данного административного действия  составляет не более 1 рабочего дня.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за ходом предоставления государственной услуги:

текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием им решений, осуществляется заместителем председателя комитета – начальником отдела опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан комитета.

Должностные лица комитета несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных Административным регламентом.

Ответственность должностных лиц комитета закрепляется в их должностных регламентах.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и оперативных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами комитета положений Административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:

контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок деятельности должностных лиц комитета, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.

Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается председателем комитета.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица (в устной или письменной форме).

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги.

по результатам проведенных проверок в случае выявления  нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:

для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу или должностного лица, предоставляющего государственную услугу

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги:

заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:

заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:

оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения нет.

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:

основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное обращение с жалобой, поступление письменной жалобы или в форме электронного документа на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):

заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, председателю комитета.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):

срок рассмотрения обращений (жалоб) и направления ответа заявителю не должен превышать 15 (пятнадцать) дней с момента регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре (действию) либо инстанции обжалования:

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы;

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8.1 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

_________________________

1

Приложение

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по предоставлению информации о реализации программ начального и среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программах

Блок – схема предоставления государственной услуги

по предоставлению информации о реализации программ начального и среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программах.

[1]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 021.000.000 Образование. Наука. Культура. Спорт. Туризм.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать