Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2016г.
Номер документа: RU61000201600569
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.06.2016 № 10

г. Ростов-на-Дону

О внесении изменений в постановление управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области от 04.08.2015 № 1

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области от 04.08.2015 № 1 «Об утверждении Административного регламента исполнения управлением государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области государственной функции «Региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники» изменения согласно приложению.

3. Постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Начальник управления – главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Ростовской области

С.Г Дегтярев

1

Приложение

к постановлению

управления государственного

надзора за техническим состоянием

самоходных машин и других видов техники Ростовской области

от 29.06.2016 № 10

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области от 04.08.2015 № 1

1. В приложении к постановлению управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области от 04.08.2015 № 1 «Об утверждении Административного регламента исполнения управлением государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области государственной функции «Региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники»:

1.1. Пункт 1.5 Раздела I изложить в следующей редакции:

«1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

Должностные лица Ростовоблгостехнадзора имеют право:

проводить проверки в соответствии с функциями, определенными в пункте 5 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника управления – главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Ростовской области (далее – начальник управления) или его заместителя о назначении проверки во время исполнения государственной функции посещать объекты и проводить обследования помещений, зданий, сооружений, технических устройств, оборудования, транспортных средств, используемых организациями при осуществлении своей деятельности;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации по согласованию с руководителями организаций для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций гостехнадзора;

запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

давать обязательные предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

запрашивать и получать в установленном порядке от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования.

При проведении мероприятий по контролю (надзору) должностные лица Ростовоблгостехнадзора не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если в соответствии с компетенцией Ростовоблгостехнадзора проверка таких требований не входит в их полномочия;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

Должностные лица Ростовоблгостехнадзора при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Ростовской области;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа начальника управления либо его заместителя о её проведении в соответствии с её назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника управления либо его заместителя и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ростовской области;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя установленной формы, при отсутствии журнала делать соответствующую пометку в акте проверки.».

1.2. Пункт 1.6 Раздела I изложить в следующей редакции:

«1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Ростовоблгостехнадзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Ростовоблгостехнадзором в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Ростовоблгостехнадзор по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Ростовоблгостехнадзора;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Ростовоблгостехнадзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее – владельцы самоходных машин) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области к участию в проверке.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Ростовоблгостехнадзор заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящего административного регламента. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.

Владельцы самоходных машин имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении регионального государственного надзора:

вред, причиненный владельцам самоходных машин вследствие действий (бездействия) должностных лиц Ростовоблгостехнадзора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счёт средств бюджета Ростовской области в соответствии с гражданским законодательством;

при определении размера вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) должностными лицами Ростовоблгостехнадзора, также учитываются расходы владельцев самоходных машин относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые владельцы самоходных машин, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи;

вред, причиненный владельцам самоходных машин правомерными действиями должностных лиц Ростовоблгостехнадзор, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Ростовской области.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, обязаны предоставить должностным лицам Ростовоблгостехнадзора, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые владельцами самоходных машин при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, а также к используемым самоходным машинам.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Ростовоблгостехнадзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

1.3. Пункт 2.3 Раздела II изложить в следующей редакции:

«2.3. Сроки исполнения государственной функции.

Проверки, проводимые должностными лицами, могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.

Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать 20 рабочих дней с момента начала проверки.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок в год не может превышать:

50 часов – для малого предприятия; 15 часов – для микропредприятия.

В случае необходимости при проведении проверки, в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Ростовоблгостехнадзора, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.».

1.4. Часть 3.2 раздела III дополнить пунктами 3.2.7-3.2.9 следующего содержания:

«3.2.7. Если иное не установлено пунктом 3.2.8 части 3.2. настоящего раздела, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2.8. При наличии информации о том, что в отношении указанных в пункте 3.2.7. настоящего приложения лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности, и с даты окончания проведения Ростовоблгостехнадзором проверки, по результатам которой вынесено такое постановление, прошло менее трех лет, Ростовоблгостехнадзор при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ, приводится информация об указанном постановлении, дате его вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки Ростовоблгостехнадзором, по результатам которой вынесено постановление.

3.2.9. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы Ростовоблгостехнадзор обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.».

1.5. Пункт 3.4.2 части 3.4 Раздела III изложить в следующей редакции:

«3.4.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель о проведении плановой проверки уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии приказа Ростовоблгостехнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, должностным лицом, ответственным за делопроизводство.

Должностные лица Ростовоблгостехнадзора перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. В случае представления должностным лицам РСТ при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в пункте 3.2.7 части 3.2 настоящего раздела, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.2.7 части 3.2 настоящего раздела, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.».

1.5. Пункт 3.5.8 части 3.5 Раздела III признать утратившим силу.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать