Основная информация
Дата опубликования: | 29 июня 2020г. |
Номер документа: | RU14025707202000203 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | местная администрация |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное образование «Мирнинский район»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.06.2020
№ 0886
О претензионно - исковой работе в Администрации муниципального образования Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)
В целях защиты экономических интересов, имущественных и неимущественных прав и охраняемых законом интересов муниципального образования, упорядочения ведения претензионно - исковой работы в районной Администрации и муниципальных организациях, своевременного применения ответственности к контрагентам, не исполнившим, ненадлежащим образом исполнившим обязательства по договорам и муниципальным контрактам:
1. Утвердить Положение о претензионно-исковой работе в Администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контрольно-правовому управлению (Маркова Л.Ю.) обеспечить реализацию и контроль за соблюдением проведения претензионной-исковой работы в соответствии с настоящим Положением.
3. Структурным подразделениям Администрации, муниципальным учреждениям и предприятиям обеспечить проведение претензионно-исковой работы в соответствии с настоящим Положением и положениями о претензионно-исковой работе в организации.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района Р.Н. Юзмухаметов
Приложение к постановлению
Главы района
№ 0886 от 29 июня 2020 года
Положение
о претензионно - исковой
работе в Администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)
Общие положения
1.1. Положение о претензионно – исковой работе в Администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Администрация) разработано в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и другими нормативными правовыми актами.
1.2. Положение о претензионно – исковой работе в Администрации (далее - Положение) регулирует претензионный порядок взаимодействия отделов и управлений Администрации с предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при разрешении экономических, имущественных и неимущественных споров.
1.3. Претензионно-исковая работа в Администрации строится исходя из принципов оперативности, своевременного и полного предоставления достоверной информации.
1.4. Претензионно – исковая работа должна обеспечивать:
экономические интересы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - МО «Мирнинский район» РС(Я)) путем снижения дополнительных незапланированных расходов местного бюджета;
защиту и восстановление имущественных и неимущественных прав и охраняемых законом интересов МО «Мирнинский район» РС(Я);
анализ причин, вызывающих неисполнение договорных обязательств МО «Мирнинский район» РС(Я) и его контрагентами.
1.5. В Положении используются следующие понятия:
претензия - требование к должнику об уплате долга, возмещению убытков, уплате штрафа и т.д.;
претензионный порядок - досудебный порядок урегулирования спора, направленный на добровольное внесудебное удовлетворение требований МО «Мирнинский район» об уплате долга, о возмещение убытков, уплате штрафных санкций и иных требований при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств;
дебиторская задолженность - сумма долга, причитающихся Администрации, возникшая в результате хозяйственно-экономических взаимоотношений с ними;
акт сверки - документ, соотносящий фактический объем дебиторской задолженности с данными задолженности контрагентов по договору, подписанный сторонами по договору;
просроченная дебиторская задолженность – дебиторская задолженность, не оплаченная в срок, установленный законом или договором;
куратор договора – работник Администрации (подведомственных Администрации муниципальных организаций), ответственный за работу с данным договором (контрактом);
контрагент - сторона в двустороннем или многостороннем договоре (контракте).
1.6. Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия отделов и управлений Администрации и подведомственных Администрации муниципальных организаций (далее – муниципальные организации) при осуществлении претензионной и исковой работы.
1.7. Контрольно-правовое управление Администрации (далее – КПУ) осуществляет организацию и ведение претензионно - исковой работы в Администрации и в муниципальных организациях, не имеющих в штате юридический отдел (юрисконсульта).
1.8. КПУ контролирует и координирует претензионно-исковую работу муниципальных организаций, имеющих в штате юридический отдел (юрисконсульта).
1.9. Начальник КПУ ежеквартально представляет Главе Администрации сводный отчет о претензионно-исковой работе в Администрации и муниципальных организациях.
Порядок претензионной работы
2.1. Основанием для предъявления претензий являются нарушения предусмотренных законодательством или условиями договора обязательств, за которые установлена ответственность нарушителя.
2.2. Кураторы договоров, осуществляющие контроль за выполнением договорных обязательств, при нарушении обязательств контрагентами обязаны не позднее десяти рабочих дней с момента установления факта нарушения обязательства направить в адрес КПУ рапорт (служебную записку) с изложением обстоятельств нарушения договорных обязательств и приложением копий подтверждающих документов.
2.3. КПУ изучает предоставленные документы и информацию и в течение десяти рабочих дней с момента получения рапорта (служебной записки) принимает решение о наличии или отсутствии оснований для направления претензии. При принятии решения учитываются необходимость соблюдения досудебного претензионного порядка для данной категории дел, наличие вины Администрации, обстоятельства непреодолимой силы и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
2.4. Начальник КПУ самостоятельно определяет срок для подготовки претензии, исходя из сложности дела, полноты и качества представленных куратором договора информации и подтверждающих документов. Срок для подготовки претензии определяется с учетом необходимости получения дополнительной информации и подтверждающих документов от куратора договора или иных сотрудников.
2.5. Требования сотрудников КПУ о подготовке и передаче им необходимой для ведения претензионно-исковой работы документации и информации являются обязательными для исполнения начальниками отделов и управлений Администрации, руководителями муниципальных организаций, которым по характеру выполняемых ими производственно-хозяйственных и управленческих функций такие требования предъявляются.
2.6. После подготовки претензия согласовывается заместителем Главы Администрации по соответствующему направлению работы, заместителем Главы Администрации по экономике и финансам и подписывается Главой Администрации.
2.7. Претензия направляется контрагенту заказным письмом с уведомлением о вручении в порядке, установленном в Администрации для отправления письменной корреспонденции. Если претензия подготовлена в интересах муниципальной организации отправку осуществляют сотрудники данной организации. Допускается направление претензии посредством курьера (при этом на втором экземпляре претензии должна быть проставлена отметка о получении, позволяющая определить, что документ получен надлежащей организаций или надлежащим лицом, с указанием должности и ФИО лица, принявшего претензию).
2.8. В случае получения полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучении ответа на претензию в срок, указанный в претензии, начальники отделов и управлений Администрации, руководители муниципальных организаций должны в течение трех рабочих дней с момента получения ответа или с момента истечения срока для ответа на претензию проинформировать об указанных обстоятельствах начальника КПУ в письменной форме (допускается информирование путем направления сообщения по электронной почте).
2.9. Претензии, предъявленные Администрации контрагентами, передаются для подготовки ответа в КПУ и в отдел, управление, муниципальную организацию, курирующие соответствующее направление работы.
2.10. Начальник отдела, управления, руководитель муниципальной организации, обязан в течение десяти рабочих дней с момента получения претензии передать начальнику КПУ информацию и материалы, необходимые для подготовки ответа на претензию.
2.11. Подготовка, согласование и направление ответа на претензию производится в порядке, установленном настоящим Положением для подготовки, согласования и направления претензий.
2.12. При рассмотрении претензии необходимо проверить обоснованность и законность предъявленного требования (наличие необходимых доказательств, правильность расчета суммы требования и т.п.).
Если к претензии не приложены документы, необходимые для ее рассмотрения, то они запрашиваются у заявителя с указанием срока представления, который не может быть менее пяти рабочих дней, не считая времени нахождения почтового отправления в пути. При неполучении затребованных документов к указанному сроку претензия рассматривается по имеющимся документам.
2.13. Ответ на претензию должен быть направлен в течение тридцати календарных дней со дня регистрации поступившей претензии. В исключительных случаях, Глава Администрации вправе продлить срок рассмотрения претензии не более чем на тридцать календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения лицо, направившее претензию.
3. Порядок предъявления и рассмотрения исков
3.1. Подача исковых заявлений и иных заявлений в судебные органы осуществляется в порядке, определенном действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
3.2. КПУ от имени и в интересах Администрации и муниципальных организаций, указанных в п. 1.7 настоящего Положения, предъявляет исковые и иные заявления, направляет иски на разрешение в соответствующие суды, возражает против исков, обеспечивает представительство в судах в соответствии с подведомственностью и подсудностью споров, выполняет иные процессуальные действия, предусмотренные процессуальным законодательством.
3.3. Право подписания от имени Администрации исковых и иных заявлений в судебные органы имеет Глава Администрации и лица, специально уполномоченные на то доверенностью.
3.4. Основанием для подачи искового заявления является выявленный факт нарушения норм законодательства или положений договора (контракта).
В случае направления претензии контрагенту основанием для подачи иска является факт отказа контрагента от исполнения требований Администрации либо отсутствие ответа на претензию в установленный срок.
3.5. В течении одного рабочего дня куратор договора извещает начальника отдела, управления Администрации или руководителя муниципальной организации о факте неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору (контракту).
3.6. В течение пяти рабочих дней с момента выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договорам (Контрактам), начальник отдела, управления Администрации или руководитель муниципальной организации, указанной в пункте 1.7 настоящего Положения, направляет в адрес начальника КПУ рапорт (служебную записку) о выявленном факте нарушения. В рапорте (служебной записке) подробно излагаются обстоятельства выявленного нарушения. К рапорту (служебной записке) должны быть приложены документы, подтверждающие описанные обстоятельства.
3.6. КПУ изучает предоставленные документы и информацию и в течение десяти рабочих дней с момента получения рапорта (служебной записки) принимает решение о наличии или отсутствии оснований для подачи искового заявления в суд. При принятии решения учитываются наличие вины Администрации, обстоятельства непреодолимой силы, полнота и качество представленных доказательств, срок исковой давности и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
3.7. В случае отсутствия оснований для подачи искового заявления (в том числе в связи с некачественно оформленными документами, пропуском срока для обращения в суд) КПУ готовит правовое заключение в адрес заместителя Главы Администрации по экономике и финансам.
3.8. В случае наличия оснований для подачи искового заявления начальник КПУ поручает подготовку правовой позиции и подачу иска сотруднику КПУ.
Начальник КПУ самостоятельно определяет срок для подготовки правовой позиции и подачи иска, исходя из сложности дела, полноты и качества представленных куратором договора информации и подтверждающих документов. Срок определяется с учетом необходимости получения дополнительной информации и подтверждающих документов от куратора договора или иных сотрудников Администрации или муниципальных организаций. При определении срока подготовки правовой позиции и подачи иска учитывается срок исковой давности, срок для обращения в суд.
3.9. Подготовленное исковое заявление визируется заместителем Главы, Администрации, курирующим соответствующее направление работы, заместителем Главы Администрации по экономике и финансам и подписывается Главой Администрации.
3.10. Копия подписанного искового заявления с прилагаемыми документами направляется сторонам и другим участникам спора заказным письмом с уведомлением о вручении в порядке, установленном в Администрации для отправления письменной корреспонденции. Если претензия подготовлена в интересах муниципальной организации отправку осуществляют сотрудники данной организации. Допускается доставка копии искового заявления посредством курьера (при этом на втором экземпляре претензии должна быть проставлена отметка о получении, позволяющая определить, что документ получен надлежащей организаций или надлежащим лицом, с указанием должности и ФИО лица, принявшего претензию).
3.11. Подлинник искового заявления с прилагаемыми документами направляется в адрес соответствующего суда заказным письмом с уведомлением о вручении в порядке, установленном в Администрации для отправления письменной корреспонденции, или размещается в системе «Мой арбитр».
3.12. Исковые заявления, предъявленные Администрации и муниципальным организациям, указанным в пункте 1.7 настоящего Положения, передаются в КПУ и в отдел, управление, муниципальную организацию, с деятельностью которых связаны исковые требования.
3.13. Начальник отдела, управления, руководитель муниципальной организации, обязан в течение десяти рабочих дней с момента получения искового заявления передать начальнику КПУ информацию и материалы, необходимые для подготовки возражения или отзыва на исковое заявление.
3.14. Подготовка, согласование и направление возражения или отзыва на исковое заявление производится в порядке, установленном настоящим Положением для подготовки, согласования и направления искового заявления.
3.15. При рассмотрении искового заявления необходимо проверить обоснованность и законность предъявленных исковых требований (наличие необходимых доказательств, правильность расчета суммы требования и т.п.).
Если к исковому заявлению не приложены документы, поименованные в приложениях к иску, они дополнительно запрашиваются у истца. При неполучении затребованных документов в адрес суда направляется соответствующее уведомление о злоупотреблении истцом своим правом и невозможности подготовить возражение или отзыв без документов.
4. Рассмотрение исковых заявлений и обжалование принятых судами постановлений
4.1. Рассмотрение судами исковых заявлений производится в порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством.
4.2. Вынесенные судами определения о предоставлении дополнительной информации и подтверждающих документов подлежат безусловному исполнению в установленные сроки.
4.3. В случае возникновения возможности заключения по делу мирового соглашения, начальник КПУ производит анализ указанной возможности. При анализе учитываются последствия (снижение издержек, снижение суммы взыскания, уменьшение срока исполнения и т.д.).
4.4. Если в ходе анализа будет выявлено, что заключение мирового соглашения соответствует интересам Администрации или муниципальной организации, указанной в пункте 1.7, КПУ готовит правовое заключение в адрес заместителя Главы Администрации по экономике и финансам. Заключение КПУ, согласованное заместителем Главы Администрации по экономике и финансам, является основанием для подготовки, согласования, подписания и направления в суд проекта мирового соглашения.
4.5. Подписание мировых соглашений в Администрации осуществляется Главой Администрации либо лицом, исполняющим его обязанности.
4.6. Вынесенное судом решение по делу анализируется КПУ на предмет наличия или отсутствия оснований для обжалования его в вышестоящий суд.
4.7. При наличии оснований для обжалования сотрудник КПУ, ответственный за ведение дела, готовит соответствующую жалобу. Жалоба согласовывается начальником КПУ, подписывается и направляется в соответствующий суд.
4.8. До направления в адрес суда подлинников документов (отзывов, возражений, ходатайств, проектов мировых соглашений, заявлений, пояснений, жалоб и т.д.), копии документов в обязательном порядке направляются другим участником судебного дела. Направление производится заказным письмом с уведомлением о вручении в порядке, установленном в Администрации для отправления письменной корреспонденции. Если документы подготовлены в интересах муниципальной организации, отправку осуществляют сотрудники данной организации. Допускается доставка копии документов посредством курьера (при этом на втором экземпляре документа должна быть проставлена отметка о получении, позволяющая определить, что документ получен надлежащей организаций или надлежащим лицом, с указанием должности и ФИО лица, принявшего претензию).
4.9. Направление в суд подлинников документов, указанных в пункте 4.8, осуществляется заказным письмом с уведомлением о вручении в порядке, установленном в Администрации для отправления письменной корреспонденции, или путем размещения в системе «Мой арбитр».
4.10. Судебное решение, вступившее в законную силу, подлежит исполнению в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для исполнения судебных актов.
5. Учет и хранение претензий и исков
5.1. КПУ ведет учет и осуществляет хранение претензионных и исковых материалов, поданных Администрацией и муниципальными организациями, указанными в пункте 1.7, предъявленным к Администрации и муниципальным организациям, указанным в пункте 1.7.
5.2. В отношении каждого судебного дела заводится наблюдательное дело. Дело ведется в электронном виде (электронная папка для хранения проектов документов и скан-копий поступивших и предъявленных документов). Документы, поступившие в виде бумажных копий, подшиваются в соответствующую папку-скоросшиватель.
6. Ответственность субъектов претензионно-исковой работы
6.1. Начальник и сотрудники КПУ несут ответственность за организацию и ведение претензионно-исковой работы в Администрации и муниципальных организациях, указанных в пункте 1.7.
6.2. Кураторы договоров, начальники отделов, управлений, руководители муниципальных организаций несут ответственность за несообщение или несвоевременное сообщение начальнику КПУ сведений о нарушении контрагентами договорных обязательств или другими лицами - действующего законодательства, причиняющего ущерб Администрации, а также за непредоставление или несвоевременное предоставление в КПУ информации и документов, затребованной в установленном порядке для ведения претензионно-исковой работы и иных обязанностей, установленных настоящим Положением.
6.3. В случае установления в ходе претензионно-исковой работы вины сотрудников Администрации и муниципальных организаций в нарушении договорных обязательств или действующего законодательства начальник КПУ вправе поставить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности.
7. Заключительные положения
7.1. Контроль за выполнением настоящего Положения осуществляется Контрольно-правовым управлением Администрации.
7.2. Текст настоящего Положения подлежит доведению до сведения работников структурных подразделений Администрации путем рассылки на электронные адреса корпоративной почты, а также размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7.3. Настоящее Положение вступает в силу с 1 июля 2020 года.
1
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное образование «Мирнинский район»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.06.2020
№ 0886
О претензионно - исковой работе в Администрации муниципального образования Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)
В целях защиты экономических интересов, имущественных и неимущественных прав и охраняемых законом интересов муниципального образования, упорядочения ведения претензионно - исковой работы в районной Администрации и муниципальных организациях, своевременного применения ответственности к контрагентам, не исполнившим, ненадлежащим образом исполнившим обязательства по договорам и муниципальным контрактам:
1. Утвердить Положение о претензионно-исковой работе в Администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контрольно-правовому управлению (Маркова Л.Ю.) обеспечить реализацию и контроль за соблюдением проведения претензионной-исковой работы в соответствии с настоящим Положением.
3. Структурным подразделениям Администрации, муниципальным учреждениям и предприятиям обеспечить проведение претензионно-исковой работы в соответствии с настоящим Положением и положениями о претензионно-исковой работе в организации.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района Р.Н. Юзмухаметов
Приложение к постановлению
Главы района
№ 0886 от 29 июня 2020 года
Положение
о претензионно - исковой
работе в Администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)
Общие положения
1.1. Положение о претензионно – исковой работе в Администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Администрация) разработано в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и другими нормативными правовыми актами.
1.2. Положение о претензионно – исковой работе в Администрации (далее - Положение) регулирует претензионный порядок взаимодействия отделов и управлений Администрации с предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при разрешении экономических, имущественных и неимущественных споров.
1.3. Претензионно-исковая работа в Администрации строится исходя из принципов оперативности, своевременного и полного предоставления достоверной информации.
1.4. Претензионно – исковая работа должна обеспечивать:
экономические интересы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - МО «Мирнинский район» РС(Я)) путем снижения дополнительных незапланированных расходов местного бюджета;
защиту и восстановление имущественных и неимущественных прав и охраняемых законом интересов МО «Мирнинский район» РС(Я);
анализ причин, вызывающих неисполнение договорных обязательств МО «Мирнинский район» РС(Я) и его контрагентами.
1.5. В Положении используются следующие понятия:
претензия - требование к должнику об уплате долга, возмещению убытков, уплате штрафа и т.д.;
претензионный порядок - досудебный порядок урегулирования спора, направленный на добровольное внесудебное удовлетворение требований МО «Мирнинский район» об уплате долга, о возмещение убытков, уплате штрафных санкций и иных требований при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств;
дебиторская задолженность - сумма долга, причитающихся Администрации, возникшая в результате хозяйственно-экономических взаимоотношений с ними;
акт сверки - документ, соотносящий фактический объем дебиторской задолженности с данными задолженности контрагентов по договору, подписанный сторонами по договору;
просроченная дебиторская задолженность – дебиторская задолженность, не оплаченная в срок, установленный законом или договором;
куратор договора – работник Администрации (подведомственных Администрации муниципальных организаций), ответственный за работу с данным договором (контрактом);
контрагент - сторона в двустороннем или многостороннем договоре (контракте).
1.6. Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия отделов и управлений Администрации и подведомственных Администрации муниципальных организаций (далее – муниципальные организации) при осуществлении претензионной и исковой работы.
1.7. Контрольно-правовое управление Администрации (далее – КПУ) осуществляет организацию и ведение претензионно - исковой работы в Администрации и в муниципальных организациях, не имеющих в штате юридический отдел (юрисконсульта).
1.8. КПУ контролирует и координирует претензионно-исковую работу муниципальных организаций, имеющих в штате юридический отдел (юрисконсульта).
1.9. Начальник КПУ ежеквартально представляет Главе Администрации сводный отчет о претензионно-исковой работе в Администрации и муниципальных организациях.
Порядок претензионной работы
2.1. Основанием для предъявления претензий являются нарушения предусмотренных законодательством или условиями договора обязательств, за которые установлена ответственность нарушителя.
2.2. Кураторы договоров, осуществляющие контроль за выполнением договорных обязательств, при нарушении обязательств контрагентами обязаны не позднее десяти рабочих дней с момента установления факта нарушения обязательства направить в адрес КПУ рапорт (служебную записку) с изложением обстоятельств нарушения договорных обязательств и приложением копий подтверждающих документов.
2.3. КПУ изучает предоставленные документы и информацию и в течение десяти рабочих дней с момента получения рапорта (служебной записки) принимает решение о наличии или отсутствии оснований для направления претензии. При принятии решения учитываются необходимость соблюдения досудебного претензионного порядка для данной категории дел, наличие вины Администрации, обстоятельства непреодолимой силы и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
2.4. Начальник КПУ самостоятельно определяет срок для подготовки претензии, исходя из сложности дела, полноты и качества представленных куратором договора информации и подтверждающих документов. Срок для подготовки претензии определяется с учетом необходимости получения дополнительной информации и подтверждающих документов от куратора договора или иных сотрудников.
2.5. Требования сотрудников КПУ о подготовке и передаче им необходимой для ведения претензионно-исковой работы документации и информации являются обязательными для исполнения начальниками отделов и управлений Администрации, руководителями муниципальных организаций, которым по характеру выполняемых ими производственно-хозяйственных и управленческих функций такие требования предъявляются.
2.6. После подготовки претензия согласовывается заместителем Главы Администрации по соответствующему направлению работы, заместителем Главы Администрации по экономике и финансам и подписывается Главой Администрации.
2.7. Претензия направляется контрагенту заказным письмом с уведомлением о вручении в порядке, установленном в Администрации для отправления письменной корреспонденции. Если претензия подготовлена в интересах муниципальной организации отправку осуществляют сотрудники данной организации. Допускается направление претензии посредством курьера (при этом на втором экземпляре претензии должна быть проставлена отметка о получении, позволяющая определить, что документ получен надлежащей организаций или надлежащим лицом, с указанием должности и ФИО лица, принявшего претензию).
2.8. В случае получения полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучении ответа на претензию в срок, указанный в претензии, начальники отделов и управлений Администрации, руководители муниципальных организаций должны в течение трех рабочих дней с момента получения ответа или с момента истечения срока для ответа на претензию проинформировать об указанных обстоятельствах начальника КПУ в письменной форме (допускается информирование путем направления сообщения по электронной почте).
2.9. Претензии, предъявленные Администрации контрагентами, передаются для подготовки ответа в КПУ и в отдел, управление, муниципальную организацию, курирующие соответствующее направление работы.
2.10. Начальник отдела, управления, руководитель муниципальной организации, обязан в течение десяти рабочих дней с момента получения претензии передать начальнику КПУ информацию и материалы, необходимые для подготовки ответа на претензию.
2.11. Подготовка, согласование и направление ответа на претензию производится в порядке, установленном настоящим Положением для подготовки, согласования и направления претензий.
2.12. При рассмотрении претензии необходимо проверить обоснованность и законность предъявленного требования (наличие необходимых доказательств, правильность расчета суммы требования и т.п.).
Если к претензии не приложены документы, необходимые для ее рассмотрения, то они запрашиваются у заявителя с указанием срока представления, который не может быть менее пяти рабочих дней, не считая времени нахождения почтового отправления в пути. При неполучении затребованных документов к указанному сроку претензия рассматривается по имеющимся документам.
2.13. Ответ на претензию должен быть направлен в течение тридцати календарных дней со дня регистрации поступившей претензии. В исключительных случаях, Глава Администрации вправе продлить срок рассмотрения претензии не более чем на тридцать календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения лицо, направившее претензию.
3. Порядок предъявления и рассмотрения исков
3.1. Подача исковых заявлений и иных заявлений в судебные органы осуществляется в порядке, определенном действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
3.2. КПУ от имени и в интересах Администрации и муниципальных организаций, указанных в п. 1.7 настоящего Положения, предъявляет исковые и иные заявления, направляет иски на разрешение в соответствующие суды, возражает против исков, обеспечивает представительство в судах в соответствии с подведомственностью и подсудностью споров, выполняет иные процессуальные действия, предусмотренные процессуальным законодательством.
3.3. Право подписания от имени Администрации исковых и иных заявлений в судебные органы имеет Глава Администрации и лица, специально уполномоченные на то доверенностью.
3.4. Основанием для подачи искового заявления является выявленный факт нарушения норм законодательства или положений договора (контракта).
В случае направления претензии контрагенту основанием для подачи иска является факт отказа контрагента от исполнения требований Администрации либо отсутствие ответа на претензию в установленный срок.
3.5. В течении одного рабочего дня куратор договора извещает начальника отдела, управления Администрации или руководителя муниципальной организации о факте неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору (контракту).
3.6. В течение пяти рабочих дней с момента выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договорам (Контрактам), начальник отдела, управления Администрации или руководитель муниципальной организации, указанной в пункте 1.7 настоящего Положения, направляет в адрес начальника КПУ рапорт (служебную записку) о выявленном факте нарушения. В рапорте (служебной записке) подробно излагаются обстоятельства выявленного нарушения. К рапорту (служебной записке) должны быть приложены документы, подтверждающие описанные обстоятельства.
3.6. КПУ изучает предоставленные документы и информацию и в течение десяти рабочих дней с момента получения рапорта (служебной записки) принимает решение о наличии или отсутствии оснований для подачи искового заявления в суд. При принятии решения учитываются наличие вины Администрации, обстоятельства непреодолимой силы, полнота и качество представленных доказательств, срок исковой давности и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
3.7. В случае отсутствия оснований для подачи искового заявления (в том числе в связи с некачественно оформленными документами, пропуском срока для обращения в суд) КПУ готовит правовое заключение в адрес заместителя Главы Администрации по экономике и финансам.
3.8. В случае наличия оснований для подачи искового заявления начальник КПУ поручает подготовку правовой позиции и подачу иска сотруднику КПУ.
Начальник КПУ самостоятельно определяет срок для подготовки правовой позиции и подачи иска, исходя из сложности дела, полноты и качества представленных куратором договора информации и подтверждающих документов. Срок определяется с учетом необходимости получения дополнительной информации и подтверждающих документов от куратора договора или иных сотрудников Администрации или муниципальных организаций. При определении срока подготовки правовой позиции и подачи иска учитывается срок исковой давности, срок для обращения в суд.
3.9. Подготовленное исковое заявление визируется заместителем Главы, Администрации, курирующим соответствующее направление работы, заместителем Главы Администрации по экономике и финансам и подписывается Главой Администрации.
3.10. Копия подписанного искового заявления с прилагаемыми документами направляется сторонам и другим участникам спора заказным письмом с уведомлением о вручении в порядке, установленном в Администрации для отправления письменной корреспонденции. Если претензия подготовлена в интересах муниципальной организации отправку осуществляют сотрудники данной организации. Допускается доставка копии искового заявления посредством курьера (при этом на втором экземпляре претензии должна быть проставлена отметка о получении, позволяющая определить, что документ получен надлежащей организаций или надлежащим лицом, с указанием должности и ФИО лица, принявшего претензию).
3.11. Подлинник искового заявления с прилагаемыми документами направляется в адрес соответствующего суда заказным письмом с уведомлением о вручении в порядке, установленном в Администрации для отправления письменной корреспонденции, или размещается в системе «Мой арбитр».
3.12. Исковые заявления, предъявленные Администрации и муниципальным организациям, указанным в пункте 1.7 настоящего Положения, передаются в КПУ и в отдел, управление, муниципальную организацию, с деятельностью которых связаны исковые требования.
3.13. Начальник отдела, управления, руководитель муниципальной организации, обязан в течение десяти рабочих дней с момента получения искового заявления передать начальнику КПУ информацию и материалы, необходимые для подготовки возражения или отзыва на исковое заявление.
3.14. Подготовка, согласование и направление возражения или отзыва на исковое заявление производится в порядке, установленном настоящим Положением для подготовки, согласования и направления искового заявления.
3.15. При рассмотрении искового заявления необходимо проверить обоснованность и законность предъявленных исковых требований (наличие необходимых доказательств, правильность расчета суммы требования и т.п.).
Если к исковому заявлению не приложены документы, поименованные в приложениях к иску, они дополнительно запрашиваются у истца. При неполучении затребованных документов в адрес суда направляется соответствующее уведомление о злоупотреблении истцом своим правом и невозможности подготовить возражение или отзыв без документов.
4. Рассмотрение исковых заявлений и обжалование принятых судами постановлений
4.1. Рассмотрение судами исковых заявлений производится в порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством.
4.2. Вынесенные судами определения о предоставлении дополнительной информации и подтверждающих документов подлежат безусловному исполнению в установленные сроки.
4.3. В случае возникновения возможности заключения по делу мирового соглашения, начальник КПУ производит анализ указанной возможности. При анализе учитываются последствия (снижение издержек, снижение суммы взыскания, уменьшение срока исполнения и т.д.).
4.4. Если в ходе анализа будет выявлено, что заключение мирового соглашения соответствует интересам Администрации или муниципальной организации, указанной в пункте 1.7, КПУ готовит правовое заключение в адрес заместителя Главы Администрации по экономике и финансам. Заключение КПУ, согласованное заместителем Главы Администрации по экономике и финансам, является основанием для подготовки, согласования, подписания и направления в суд проекта мирового соглашения.
4.5. Подписание мировых соглашений в Администрации осуществляется Главой Администрации либо лицом, исполняющим его обязанности.
4.6. Вынесенное судом решение по делу анализируется КПУ на предмет наличия или отсутствия оснований для обжалования его в вышестоящий суд.
4.7. При наличии оснований для обжалования сотрудник КПУ, ответственный за ведение дела, готовит соответствующую жалобу. Жалоба согласовывается начальником КПУ, подписывается и направляется в соответствующий суд.
4.8. До направления в адрес суда подлинников документов (отзывов, возражений, ходатайств, проектов мировых соглашений, заявлений, пояснений, жалоб и т.д.), копии документов в обязательном порядке направляются другим участником судебного дела. Направление производится заказным письмом с уведомлением о вручении в порядке, установленном в Администрации для отправления письменной корреспонденции. Если документы подготовлены в интересах муниципальной организации, отправку осуществляют сотрудники данной организации. Допускается доставка копии документов посредством курьера (при этом на втором экземпляре документа должна быть проставлена отметка о получении, позволяющая определить, что документ получен надлежащей организаций или надлежащим лицом, с указанием должности и ФИО лица, принявшего претензию).
4.9. Направление в суд подлинников документов, указанных в пункте 4.8, осуществляется заказным письмом с уведомлением о вручении в порядке, установленном в Администрации для отправления письменной корреспонденции, или путем размещения в системе «Мой арбитр».
4.10. Судебное решение, вступившее в законную силу, подлежит исполнению в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для исполнения судебных актов.
5. Учет и хранение претензий и исков
5.1. КПУ ведет учет и осуществляет хранение претензионных и исковых материалов, поданных Администрацией и муниципальными организациями, указанными в пункте 1.7, предъявленным к Администрации и муниципальным организациям, указанным в пункте 1.7.
5.2. В отношении каждого судебного дела заводится наблюдательное дело. Дело ведется в электронном виде (электронная папка для хранения проектов документов и скан-копий поступивших и предъявленных документов). Документы, поступившие в виде бумажных копий, подшиваются в соответствующую папку-скоросшиватель.
6. Ответственность субъектов претензионно-исковой работы
6.1. Начальник и сотрудники КПУ несут ответственность за организацию и ведение претензионно-исковой работы в Администрации и муниципальных организациях, указанных в пункте 1.7.
6.2. Кураторы договоров, начальники отделов, управлений, руководители муниципальных организаций несут ответственность за несообщение или несвоевременное сообщение начальнику КПУ сведений о нарушении контрагентами договорных обязательств или другими лицами - действующего законодательства, причиняющего ущерб Администрации, а также за непредоставление или несвоевременное предоставление в КПУ информации и документов, затребованной в установленном порядке для ведения претензионно-исковой работы и иных обязанностей, установленных настоящим Положением.
6.3. В случае установления в ходе претензионно-исковой работы вины сотрудников Администрации и муниципальных организаций в нарушении договорных обязательств или действующего законодательства начальник КПУ вправе поставить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности.
7. Заключительные положения
7.1. Контроль за выполнением настоящего Положения осуществляется Контрольно-правовым управлением Администрации.
7.2. Текст настоящего Положения подлежит доведению до сведения работников структурных подразделений Администрации путем рассылки на электронные адреса корпоративной почты, а также размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7.3. Настоящее Положение вступает в силу с 1 июля 2020 года.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт МО от 29.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: