Основная информация
Дата опубликования: | 29 июля 2019г. |
Номер документа: | RU31000201900466 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2019 г. № 330-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 441-ПП
В целях актуализации и повышения эффективности реализации государственной программы Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области», утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 441-пп, Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 441-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области»:
в государственную программу Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области» (далее – Программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:
- раздел 3 паспорта Программы изложить в следующей редакции:
«Департамент строительства и транспорта Белгородской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, управление социальной защиты населения Белгородской области, управление государственного жилищного надзора Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов»;
- раздел 8 паспорта Программы изложить в следующей редакции:
«Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 – 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 590 432 168,64 тыс. рублей.
Объем финансирования государственной программы в 2014 – 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 24 871 918,87 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 1 183 201,74 тыс. рублей;
2015 год – 1 078 805,52 тыс. рублей;
2016 год – 894 346,35 тыс. рублей;
2017 год – 1 343 290,63 тыс. рублей;
2018 год – 2 021 505,96 тыс. рублей;
2019 год – 4 520 661,90 тыс. рублей;
2020 год – 2 672 491,87 тыс. рублей;
2021 год – 1 976 517,65 тыс. рублей;
2022 год – 2 315 442,52 тыс. рублей;
2023 год – 2 299 574,98 тыс. рублей;
2024 год – 2 297 635,55 тыс. рублей;
2025 год – 2 268 444,20 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 – 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит11 687 427,83 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 – 2025 годах за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований – 6 983 481,0 тыс. рублей.
Планируемый объём финансирования государственной программы в 2014 – 2025 годах за счёт средств внебюджетных источников составит546 889 340,94 тыс. рублей»;
- таблицу раздела 5 Программы изложить в следующей редакции:
Годы
Источники финансирования (тыс. руб.)
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Консолидированные бюджеты муниципальных образований
Территориальные внебюджетные фонды
Иные
источники
Всего
2014
639 612,02
1 183 201,74
568 419,33
0
35 419 832,85
37 811 065,94
2015
538 430,62
1 078 805,52
427 853,54
0
50 035 578,27
52 080 667,96
2016
708 371,69
894 346,35
542 931,62
0
43 785 571,77
45 931 221,43
2017
1066 424,57
1 343 290,63
568 922,01
0
48 010 529,01
50 989 166,22
2018
972 064,3
2 021 505,96
583 075,0
0
47 733 895,77
51 310 541,03
2019 (прогноз)
1 055 433,7
4 520 661,90
598 475,4
0
48 162 542,36
54 337 113,36
2020 (прогноз)
296 897,3
2 672 491,87
623 597,5
0
49 035 769,04
52 628 755,71
2021 (прогноз)
447 946,7
1 976 517,65
616 148,75
0
46 220 322,66
49 260 935,76
2022 (прогноз)
1 754 195,8
2 315 442,52
616 287, 85
0
44 606 324,8
49 292 250,97
2023 (прогноз)
1 834 828,57
2 299 574,98
612 590,0
0
44 616 324,8
49 363 318,35
2024 (прогноз)
1 622 130,76
2 297 635,55
612 590,0
0
44 626 324,88
49 158 681,11
2025 (прогноз)
751 091,80
2 268 444,2
612 590,0
0
44 636 324,8
48 268 450,8
Всего
11 687 427,83
24 871 918,87
6 983 481,0
0
546 889 340,94
590 482 186,64
- в подпрограмму 1 «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области» Программы (далее – подпрограмма 1):
- раздел 2 паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«Департамент строительства и транспорта Белгородской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, управление социальной защиты населения Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, ГУП «Белгородский областной фонд поддержки ИЖС», ССК «Свой дом», жилищно-накопительный кооператив «ЖБК-1», ООО «УК ЖБК-1», АО «Белгородская ипотечная корпорация», АО «Дирекция Юго-Западного района»;
- раздел 6 паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 – 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 556 166 829,42 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 – 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 10 973 278,56 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 526 801,00 тыс. рублей;
2015 год – 465 855,32 тыс. рублей;
2016 год – 423 147,35 тыс. рублей;
2017 год – 577 227,12 тыс. рублей;
2018 год – 1 045 639,63 тыс. рублей;
2019 год – 2 657 690,1 тыс. рублей;
2020 год – 1 312 382,2 тыс. рублей;
2021 год – 641 917,2 тыс. рублей;
2022 год – 836 280,8 тыс. рублей;
2023 год – 836 421,9 тыс. рублей;
2024 год – 835 744,74 тыс. рублей;
2025 год – 814 171,2 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 – 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 9 423 670,54 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 – 2025 годах за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований – 1 113 229,9 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 – 2025 годах за счет средств территориального внебюджетного фонда – 1 500 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 – 2025 годах за счет средств внебюджетных источников – 534 655 150,42 тыс. рублей»;
- в пункте 1 раздела 7 паспорта подпрограммы 1 цифры «3 496» заметить цифрами «3 478»;
- сто сороковой – сто шестидесятый абзацы раздела 3 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«Основное мероприятие 1.14 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда».
В рамках реализации основного мероприятия планируется переселить 6 152 человека, расселить 98 789,39 кв. метров аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Белгородской области. Стоимость реализации указанных мероприятий составит 2 978,4 млн рублей.
Начиная с 2019 года в рамках данного мероприятия осуществляется расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года.
В целях реализации мероприятий департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области:
- выступает главным администратором;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств;
- заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений;
- осуществляет приобретение жилых помещений в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- производит расчеты на основании заключенных государственных контрактов;
- обеспечивает информирование департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области об исполнении подрядной организацией своих обязанностей в рамках государственного контракта;
- обеспечивает проверку достоверности представленных муниципальными образованиями сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- обеспечивает информирование граждан о ходе расселения аварийных многоквартирных домов путем размещения соответствующей информации на официальных сайтах департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, Губернатора и Правительства Белгородской области, в официальных печатных изданиях и на сайтах в сети Интернет, включая социальные сети, на телевидении, радио и иных электронных средствах массовой информации.
В целях реализации мероприятий органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов):
- обеспечивают формирование реестра аварийных многоквартирных домов;
- обеспечивают проведение оценки стоимости изымаемых жилых помещений в соответствии с требованиями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- осуществляют изъятие аварийных жилых помещений для муниципальных нужд;
- представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области информацию о выбранных гражданами способах переселения;
- заключают с гражданами предварительные соглашения о переселении из аварийного жилого помещения;
- предоставляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области заявки о перечислении денежных средств для выплаты гражданам возмещения за изымаемые жилые помещения;
- обеспечивают принятие в муниципальную собственность приобретенных жилых помещений;
- обеспечивают передачу в установленном законодательством порядке жилых помещений в собственность (по договору социального найма) гражданам;»;
- раздел 3 подпрограммы 1 дополнить сто шестьдесят первым – сто семьдесят первым абзацами следующего содержания:
«- проводят разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях переселения;
- проводят разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, о возникновении доплаты разницы в стоимости жилых помещений, о порядке расчета доплаты, порядке предоставления жилого помещения на условиях осуществления гражданами доплаты за предоставляемые жилые помещения, в случае если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения;
- информируют граждан о ходе расселения аварийных многоквартирных домов путем размещения соответствующей информации на официальном сайте муниципального образования, в официальных печатных изданиях и на сайтах в сети Интернет, включая социальные сети, на телевидении, радио и иных электронных средствах массовой информации.
В период реализации данного основного мероприятия органы местного самоуправления вправе реализовывать следующие мероприятия с целью финансирования переселения за счет внебюджетных средств:
1) заключение инвестиционных договоров на строительство многоквартирных домов, в соответствии с которыми в муниципальную собственность подлежат передаче часть жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) принятие решений о развитии застроенных территорий;
3) проведение открытых аукционов и заключение договоров о развитии застроенных территорий;
4) утверждение проекта планировки застроенной территории;
5) принятие решений об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, подлежащих сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
6) предоставление на праве социального найма жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.
Дополнительным результатом реализации мероприятия является освобождение земельных участков (в связи с ликвидацией аварийного жилого фонда) в районах сложившейся жилой застройкой, обеспеченных социальной, инженерной и транспортной инфраструктурами. Данные участки могут быть использованы при градостроительной деятельности в целях развития имеющейся инфраструктуры или для решения жилищной проблемы жителей населенных пунктов.»;
- сто шестьдесят первый – сто девяносто третий абзацы раздела 3 подпрограммы 1 считать сто семьдесят вторым – двести четвертым абзацами соответственно;
- сто девяносто шестой – двести третий абзацы раздела 3 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«Проект 1. F3 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее – Проект).
В соответствии с показателями федерального проекта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Обеспечение устойчивого сокращения аварийного жилищного фонда» Белгородской области в течение 6 лет (2019 – 2025 годы) из средств федерального бюджета планируется выделить 1 784,5 млн рублей, в том числе в 2019 году – 202 млн рублей.
В указанном Проекте осуществляется расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.
В целях реализации Проекта департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области:
- выступает главным администратором;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств;
- заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений;
- осуществляет приобретение жилых помещений в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- раздел 3 подпрограммы 1 дополнить двести четвертым – двести тридцатым абзацами соответственно;
«- производит расчеты на основании заключенных государственных контрактов;
- обеспечивает информирование департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области об исполнении подрядной организацией своих обязанностей в рамках государственного контракта;
- обеспечивает проверку достоверности представленных муниципальными образованиями сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- обеспечивает информирование граждан о ходе расселения аварийных многоквартирных домов путем размещения соответствующей информации на официальных сайтах департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, Губернатора и Правительства Белгородской области, в официальных печатных изданиях и на сайтах в сети Интернет, включая социальные сети, на телевидении, радио и иных электронных средствах массовой информации.
В целях реализации мероприятий органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов):
- обеспечивают формирование реестра аварийных многоквартирных домов;
- обеспечивают проведение оценки стоимости изымаемых жилых помещений в соответствии с требованиями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- осуществляют изъятие аварийных жилых помещений для муниципальных нужд;
- представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области информацию о выбранных гражданами способах переселения;
- заключают с гражданами предварительные соглашения о переселении из аварийного жилого помещения;
- предоставляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области заявки о перечислении денежных средств для выплаты гражданам возмещения за изымаемые жилые помещения;
- обеспечивают принятие в муниципальную собственность приобретенных жилых помещений;
- обеспечивают передачу в установленном законодательством порядке жилых помещений в собственность (по договору социального найма) гражданам;
- проводят разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях переселения;
- проводят разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, о возникновении доплаты разницы в стоимости жилых помещений, о порядке расчета доплаты, порядке предоставления жилого помещения на условиях осуществления гражданами доплаты за предоставляемые жилые помещения, в случае если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения;
- информируют граждан о ходе расселения аварийных многоквартирных домов путем размещения соответствующей информации на официальном сайте муниципального образования, в официальных печатных изданиях и на сайтах в сети Интернет, включая социальные сети, на телевидении, радио и иных электронных средствах массовой информации.
В период реализации Проекта органы местного самоуправления вправе реализовывать следующие мероприятия с целью финансирования переселения за счет внебюджетных средств:
1) заключение инвестиционных договоров на строительство многоквартирных домов, в соответствии с которыми в муниципальную собственность подлежат передаче часть жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) принятие решений о развитии застроенных территорий;
3) проведение открытых аукционов и заключение договоров о развитии застроенных территорий;
4) утверждение проекта планировки застроенной территории;
5) принятие решений об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, подлежащих сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
6) предоставление на праве социального найма жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.
Дополнительным результатом реализации мероприятия является освобождение земельных участков (в связи с ликвидацией аварийного жилого фонда) в районах сложившейся жилой застройкой, обеспеченных социальной, инженерной и транспортной инфраструктурами. Данные участки могут быть использованы при градостроительной деятельности в целях развития имеющейся инфраструктуры или для решения жилищной проблемы жителей населенных пунктов.
Уровень софинансирования расходных обязательств при реализации указанного федерального проекта формируется из расчета не менее девяносто шести процентов к четырем процентам.
Региональная составляющая для Белгородской области по расселению аварийного жилищного фонда составляет 56,22 тыс. кв. метров (127 домов), по переселению жителей – 3 061 человек.
Финансирование мероприятия Проекта предполагается осуществлять с привлечением средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, инвестиционных (внебюджетных) ресурсов.»;
- двести четвертый абзац раздела 3 подпрограммы 1 считать двести тридцать первым абзацем;
- во втором абзаце раздела 4 подпрограммы 1 цифры «3 496» заменить цифрами «3 478»;
- первый – пятый абзацы раздела 5 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 – 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 556 166 829,42 тыс. рублей, в том числе за счет:
- средств федерального бюджета (прогноз) – 9 423 670,54 тыс. рублей;
- средств областного бюджета (прогноз) – 10 973 278,56 тыс. рублей;
- консолидированных бюджетов муниципальных образований (прогноз) – 1 113 229,9 тыс. рублей;
- территориального внебюджетного фонда – 1 500 тыс. рублей;
- иных источников (прогноз) – 534 655 150,42 тыс. рублей (приложение № 2 к государственной программе).»;
- в подпрограмму 2 «Создание условий для обеспечения населения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства» Программы (далее – подпрограмма 2):
- раздел 6 паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
«Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 – 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 22 862 415,04 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 – 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 4 587 206,27 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 482 421,20 тыс. рублей;
2015 год – 444 930,00 тыс. рублей;
2016 год – 297 388,00 тыс. рублей;
2017 год – 599 188,51 тыс. рублей;
2018 год – 539 015,31 тыс. рублей;
2019 год – 709 139,0 тыс. рублей;
2020 год – 308 403,5 тыс. рублей;
2021 год – 256 098,5 тыс. рублей;
2022 год – 257 070,25 тыс. рублей;
2023 год – 231 184,0 тыс. рублей;
2024 год – 231 184,0 тыс. рублей;
2025 год – 231 184,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 – 2025 годах за счет средств федерального бюджета (средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) составит 366 797,62 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 – 2025 годах за счет средств консолидированных бюджетов муниципальных образований –5 870 251,1 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 – 2025 годах за счет средств иных источников составит 12 038 160,05 тыс. рублей»;
- в разделе 3 подпрограммы 2 исключить семьдесят шестой – восемьдесят второй абзацы;
- восемьдесят третий – сто двадцать третий абзацы раздела 3 подпрограммы 2 считать семьдесят шестым – сто шестнадцатым абзацами соответственно;
- раздел 3 подпрограммы 2 дополнить сто шестнадцатым – сто двадцатым абзацами следующего содержания:
«Основное мероприятие 2.11. «Проведение мероприятий по очистке, дезинфекции и благоустройству прилегающей территории шахтных колодцев».
В настоящее время в городских и сельских поселениях Белгородской области находятся более 3,5 тыс. шахтных колодцев, являющихся в большинстве случаев единственным источником питьевой воды.
В соответствии с пунктом 5.5 статьи 5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» чистка и дезинфекция шахтных колодцев должна производиться не реже одного раза в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления.
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области совместно с органами местного самоуправления Белгородской области проведен мониторинг шахтных колодцев, нуждающихся в принятии срочных мер по очистке, дезинфекции и благоустройству прилегающей территории.
В целях приведения состояния шахтных колодцев, расположенных на территории Белгородской области, к нормам СанПиН 2.1.4.1175-02 в 2020 – 2022 годах будут проведены мероприятия на 1 950 шахтных колодцах. На указанные мероприятия из областного бюджета выделено 74 688,25 тыс. рублей. Уровень софинансирования бюджетов муниципальных образований составит 12,5 процента.»;
- сто шестнадцатый абзац раздела 3 подпрограммы 2 считать сто двадцать первым абзацем;
- таблицу 10 раздела 5 подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
Таблица 10
Прогнозируемые объемы финансирования подпрограммы 2
государственной программы
Годы
Источники финансирования (тыс. руб.)
Всего
Федеральный бюджет (средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства)
Областной бюджет
Консолидированные бюджеты муниципальных образований
Территориальные внебюджетные фонды
Иные источники
2014
75 995,00
482 421,20
222 786,00
0
577 716,00
1 358 918,20
2015
12 549,63
444 930,00
235 760,00
0
1 581 725,8
2 274 965,45
2016
0,00
297 388,00
403 050,00
0
1 575 427,5
2 275 865,47
2017
270 818,29
599 188,51
487 501,00
0
2 330 277,70
3 687 785,50
2018
7 434,70
539 015,31
497 674,00
0
1 661 015,6
2 705 139,58
2019 (прогноз)
0
709 139,0
539 676,0
0
1 154 907,4
2 403 722,4
2020 (прогноз)
0
308 403,5
563 597,5
0
1 523 092,2
2 395 093,23
2021 (прогноз)
0
256 098,5
586 148,75
0
1 633 997,86
2 476 245,11
2022 (прогноз)
0
257 070,25
586 287,85
0
0
843 358,1
2023 (прогноз)
0
231 184,0
582 590,0
0
0
813 774,0
2024 (прогноз)
0
231 184,0
582 590,0
0
0
813 774,0
2025 (прогноз)
0
231 184,0
582 590,0
0
0
813 774,0
Всего
366 797,62
4 587 206,27
5 870 251,1
0,00
12 038 160,05
22 862 415,04
- в подпрограмму 3 «Обеспечение реализации государственной программы Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области» (далее – подпрограмма 3):
- раздел 6 паспорта подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
«Общий объем финансирования подпрограммы 3 в 2014 – 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 2 326 764,64 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 173 979,54 тыс. рублей;
2015 год – 168 020,2 тыс. рублей;
2016 год – 173 811,0 тыс. рублей;
2017 год – 166 875,0 тыс. рублей;
2018 год – 189 851,0 тыс. рублей;
2019 год – 219 074,9 тыс. рублей;
2020 год – 189 100,0 тыс. рублей;
2021 год – 195 508,0 тыс. рублей;
2022 год – 202 405,0 тыс. рублей;
2023 год – 209 064,0 тыс. рублей;
2024 год – 215 987,0 тыс. рублей;
2025 год – 223 089,0 тыс. рублей»;
- первый – тринадцатый абзацы раздела 5 подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
«Общий объем финансирования подпрограммы 3 в 2014 – 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 2 326 764,64 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 173 979,54 тыс. рублей;
2015 год – 168 020,2 тыс. рублей;
2016 год – 173 811,0 тыс. рублей;
2017 год – 166 875,0 тыс. рублей;
2018 год – 189 851,0 тыс. рублей;
2019 год – 219 074,9 тыс. рублей;
2020 год – 189 100,0 тыс. рублей;
2021 год – 195 508,0 тыс. рублей;
2022 год – 202 405,0 тыс. рублей;
2023 год – 209 064,0 тыс. рублей;
2024 год – 215 987,0 тыс. рублей;
2025 год – 223 089,0 тыс. рублей.»;
- в подпрограмму 4 «Развитие и модернизация коммунального комплекса Белгородской области» (далее – подпрограмма 4):
- раздел 6 паспорта подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
«Общий объем финансирования подпрограммы 4 в 2018 – 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 9 076 159,52 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 4 в 2018 – 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 6 984 669,38 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 247 000,00 тыс. рублей;
2019 год – 934 757,9 тыс. рублей;
2020 год – 862 606,17 тыс. рублей;
2021 год – 882 993,95 тыс. рублей;
2022 год – 1 019 686,47 тыс. рублей;
2023 год – 1 022 905,08 тыс. рублей;
2024 год – 1 014 719, 81 тыс. рублей.
2025 год – 1 000 000,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 4 в 2018 – 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 1 896 959,67 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 4 в 2018 – 2025 годах за счет средств внебюджетных источников – 194 530,47 тыс. рублей»;
- раздел 3 подпрограммы 4 дополнить четвертым – десятым абзацами следующего содержания:
«Проект 4. G5 «Чистая вода». Мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения предусмотрены в рамках федерального проекта «Чистая вода».
Объем финансирования из федерального бюджета бюджету Белгородской области на 2019 – 2024 года – 1,897 млрд рублей в соответствии с национальным проектом «Экология» (федеральный проект «Чистая вода») на реализацию регионального проекта Белгородской области «Повышение качества питьевой воды для населения Белгородской области».
Уровень софинансирования расходных обязательств при реализации указанного федерального проекта формируется из расчета средств федерального бюджета в размере 96 процентов от общей стоимости объекта, объем финансирования за счет средств бюджета Белгородской области – в размере 4 процентов.
Учитывая указанное соотношение, софинансирование из средств областного бюджета в течение 6 лет (2019 – 2024 годы) составит 79,04 млн рублей.
В соответствии с региональным проектом необходимо улучшить основные показатели:
- доля населения Белгородской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, с 84,9 процента в 2018 году до 90,7 процента в 2024 году;
- доля городского населения Белгородской области, обеспеченного качественной питьевой водой, с 95,4 процента в 2018 году до 99 процентов в 2024 году.»;
- четвертый абзац раздела 3 подпрограммы 4 считать одиннадцатым абзацем;
- раздел 5 подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
«5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 4
Общий объем финансирования подпрограммы 4 в 2018 – 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 9 076 159,52 тыс. рублей, в том числе за счет:
- средств федерального бюджета (прогноз) – 1 896 959,67 тыс. рублей;
- средств областного бюджета (прогноз) – 6 984 669,38 тыс. рублей;
- иных источников (прогноз) – 194 530,47 тыс. рублей (приложение № 2 к государственной программе).
Таблица 11
Годы
Источники финансирования (тыс. руб.)
Всего
Федеральный бюджет (средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства)
Областной бюджет
Консолидированные бюджеты муниципальных образований
Территориальные внебюджетные фонды
Иные источники
2018
0
247 000,0
0
0
100,0
247 100,00
2019
62 755,3
934 757,9
0
0
153 255,1
1 150 768,26
2020
(прогноз)
146 881,8
862 606,17
0
0
41 175,4
1 050 663,38
2021
(прогноз)
311 854,90
882 993,95
0
0
0
1 194 848,85
2022
(прогноз)
472 473,65
1 019 686,47
0
0
0
1 492 160,12
2023 (прогноз)
549 719,94
1 022 905,08
0
0
0
1 572 625,02
2024 (прогноз)
353 274,08
1 014 719,81
0
0
0
1 367 993,89
2025 (прогноз)
0
1 000 000,0
0
0
0
1 000 000,00
Всего
1 896 959,67
6 984 669,38
0,00
0,00
194 530,47
9 076 159,52
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 4 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 4 государственной программы за счет средств бюджета Белгородской области по годам представлены соответственно в приложениях № 2 и № 3 к государственной программе.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 4 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с корректировкой пообъектного перечня строительства и модернизации (реконструкции) объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной собственности (приложение № 8 к государственной программе).»;
- приложения № 1, 2, 3, 8 к Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е. С. Савченко
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2019 г. № 330-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 441-ПП
В целях актуализации и повышения эффективности реализации государственной программы Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области», утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 441-пп, Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 441-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области»:
в государственную программу Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области» (далее – Программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:
- раздел 3 паспорта Программы изложить в следующей редакции:
«Департамент строительства и транспорта Белгородской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, управление социальной защиты населения Белгородской области, управление государственного жилищного надзора Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов»;
- раздел 8 паспорта Программы изложить в следующей редакции:
«Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 – 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 590 432 168,64 тыс. рублей.
Объем финансирования государственной программы в 2014 – 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 24 871 918,87 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 1 183 201,74 тыс. рублей;
2015 год – 1 078 805,52 тыс. рублей;
2016 год – 894 346,35 тыс. рублей;
2017 год – 1 343 290,63 тыс. рублей;
2018 год – 2 021 505,96 тыс. рублей;
2019 год – 4 520 661,90 тыс. рублей;
2020 год – 2 672 491,87 тыс. рублей;
2021 год – 1 976 517,65 тыс. рублей;
2022 год – 2 315 442,52 тыс. рублей;
2023 год – 2 299 574,98 тыс. рублей;
2024 год – 2 297 635,55 тыс. рублей;
2025 год – 2 268 444,20 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 – 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит11 687 427,83 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 – 2025 годах за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований – 6 983 481,0 тыс. рублей.
Планируемый объём финансирования государственной программы в 2014 – 2025 годах за счёт средств внебюджетных источников составит546 889 340,94 тыс. рублей»;
- таблицу раздела 5 Программы изложить в следующей редакции:
Годы
Источники финансирования (тыс. руб.)
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Консолидированные бюджеты муниципальных образований
Территориальные внебюджетные фонды
Иные
источники
Всего
2014
639 612,02
1 183 201,74
568 419,33
0
35 419 832,85
37 811 065,94
2015
538 430,62
1 078 805,52
427 853,54
0
50 035 578,27
52 080 667,96
2016
708 371,69
894 346,35
542 931,62
0
43 785 571,77
45 931 221,43
2017
1066 424,57
1 343 290,63
568 922,01
0
48 010 529,01
50 989 166,22
2018
972 064,3
2 021 505,96
583 075,0
0
47 733 895,77
51 310 541,03
2019 (прогноз)
1 055 433,7
4 520 661,90
598 475,4
0
48 162 542,36
54 337 113,36
2020 (прогноз)
296 897,3
2 672 491,87
623 597,5
0
49 035 769,04
52 628 755,71
2021 (прогноз)
447 946,7
1 976 517,65
616 148,75
0
46 220 322,66
49 260 935,76
2022 (прогноз)
1 754 195,8
2 315 442,52
616 287, 85
0
44 606 324,8
49 292 250,97
2023 (прогноз)
1 834 828,57
2 299 574,98
612 590,0
0
44 616 324,8
49 363 318,35
2024 (прогноз)
1 622 130,76
2 297 635,55
612 590,0
0
44 626 324,88
49 158 681,11
2025 (прогноз)
751 091,80
2 268 444,2
612 590,0
0
44 636 324,8
48 268 450,8
Всего
11 687 427,83
24 871 918,87
6 983 481,0
0
546 889 340,94
590 482 186,64
- в подпрограмму 1 «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области» Программы (далее – подпрограмма 1):
- раздел 2 паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«Департамент строительства и транспорта Белгородской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, управление социальной защиты населения Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, ГУП «Белгородский областной фонд поддержки ИЖС», ССК «Свой дом», жилищно-накопительный кооператив «ЖБК-1», ООО «УК ЖБК-1», АО «Белгородская ипотечная корпорация», АО «Дирекция Юго-Западного района»;
- раздел 6 паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 – 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 556 166 829,42 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 – 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 10 973 278,56 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 526 801,00 тыс. рублей;
2015 год – 465 855,32 тыс. рублей;
2016 год – 423 147,35 тыс. рублей;
2017 год – 577 227,12 тыс. рублей;
2018 год – 1 045 639,63 тыс. рублей;
2019 год – 2 657 690,1 тыс. рублей;
2020 год – 1 312 382,2 тыс. рублей;
2021 год – 641 917,2 тыс. рублей;
2022 год – 836 280,8 тыс. рублей;
2023 год – 836 421,9 тыс. рублей;
2024 год – 835 744,74 тыс. рублей;
2025 год – 814 171,2 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 – 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 9 423 670,54 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 – 2025 годах за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований – 1 113 229,9 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 – 2025 годах за счет средств территориального внебюджетного фонда – 1 500 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 – 2025 годах за счет средств внебюджетных источников – 534 655 150,42 тыс. рублей»;
- в пункте 1 раздела 7 паспорта подпрограммы 1 цифры «3 496» заметить цифрами «3 478»;
- сто сороковой – сто шестидесятый абзацы раздела 3 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«Основное мероприятие 1.14 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда».
В рамках реализации основного мероприятия планируется переселить 6 152 человека, расселить 98 789,39 кв. метров аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Белгородской области. Стоимость реализации указанных мероприятий составит 2 978,4 млн рублей.
Начиная с 2019 года в рамках данного мероприятия осуществляется расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года.
В целях реализации мероприятий департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области:
- выступает главным администратором;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств;
- заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений;
- осуществляет приобретение жилых помещений в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- производит расчеты на основании заключенных государственных контрактов;
- обеспечивает информирование департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области об исполнении подрядной организацией своих обязанностей в рамках государственного контракта;
- обеспечивает проверку достоверности представленных муниципальными образованиями сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- обеспечивает информирование граждан о ходе расселения аварийных многоквартирных домов путем размещения соответствующей информации на официальных сайтах департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, Губернатора и Правительства Белгородской области, в официальных печатных изданиях и на сайтах в сети Интернет, включая социальные сети, на телевидении, радио и иных электронных средствах массовой информации.
В целях реализации мероприятий органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов):
- обеспечивают формирование реестра аварийных многоквартирных домов;
- обеспечивают проведение оценки стоимости изымаемых жилых помещений в соответствии с требованиями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- осуществляют изъятие аварийных жилых помещений для муниципальных нужд;
- представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области информацию о выбранных гражданами способах переселения;
- заключают с гражданами предварительные соглашения о переселении из аварийного жилого помещения;
- предоставляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области заявки о перечислении денежных средств для выплаты гражданам возмещения за изымаемые жилые помещения;
- обеспечивают принятие в муниципальную собственность приобретенных жилых помещений;
- обеспечивают передачу в установленном законодательством порядке жилых помещений в собственность (по договору социального найма) гражданам;»;
- раздел 3 подпрограммы 1 дополнить сто шестьдесят первым – сто семьдесят первым абзацами следующего содержания:
«- проводят разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях переселения;
- проводят разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, о возникновении доплаты разницы в стоимости жилых помещений, о порядке расчета доплаты, порядке предоставления жилого помещения на условиях осуществления гражданами доплаты за предоставляемые жилые помещения, в случае если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения;
- информируют граждан о ходе расселения аварийных многоквартирных домов путем размещения соответствующей информации на официальном сайте муниципального образования, в официальных печатных изданиях и на сайтах в сети Интернет, включая социальные сети, на телевидении, радио и иных электронных средствах массовой информации.
В период реализации данного основного мероприятия органы местного самоуправления вправе реализовывать следующие мероприятия с целью финансирования переселения за счет внебюджетных средств:
1) заключение инвестиционных договоров на строительство многоквартирных домов, в соответствии с которыми в муниципальную собственность подлежат передаче часть жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) принятие решений о развитии застроенных территорий;
3) проведение открытых аукционов и заключение договоров о развитии застроенных территорий;
4) утверждение проекта планировки застроенной территории;
5) принятие решений об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, подлежащих сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
6) предоставление на праве социального найма жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.
Дополнительным результатом реализации мероприятия является освобождение земельных участков (в связи с ликвидацией аварийного жилого фонда) в районах сложившейся жилой застройкой, обеспеченных социальной, инженерной и транспортной инфраструктурами. Данные участки могут быть использованы при градостроительной деятельности в целях развития имеющейся инфраструктуры или для решения жилищной проблемы жителей населенных пунктов.»;
- сто шестьдесят первый – сто девяносто третий абзацы раздела 3 подпрограммы 1 считать сто семьдесят вторым – двести четвертым абзацами соответственно;
- сто девяносто шестой – двести третий абзацы раздела 3 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«Проект 1. F3 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее – Проект).
В соответствии с показателями федерального проекта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Обеспечение устойчивого сокращения аварийного жилищного фонда» Белгородской области в течение 6 лет (2019 – 2025 годы) из средств федерального бюджета планируется выделить 1 784,5 млн рублей, в том числе в 2019 году – 202 млн рублей.
В указанном Проекте осуществляется расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.
В целях реализации Проекта департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области:
- выступает главным администратором;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств;
- заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений;
- осуществляет приобретение жилых помещений в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- раздел 3 подпрограммы 1 дополнить двести четвертым – двести тридцатым абзацами соответственно;
«- производит расчеты на основании заключенных государственных контрактов;
- обеспечивает информирование департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области об исполнении подрядной организацией своих обязанностей в рамках государственного контракта;
- обеспечивает проверку достоверности представленных муниципальными образованиями сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- обеспечивает информирование граждан о ходе расселения аварийных многоквартирных домов путем размещения соответствующей информации на официальных сайтах департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, Губернатора и Правительства Белгородской области, в официальных печатных изданиях и на сайтах в сети Интернет, включая социальные сети, на телевидении, радио и иных электронных средствах массовой информации.
В целях реализации мероприятий органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов):
- обеспечивают формирование реестра аварийных многоквартирных домов;
- обеспечивают проведение оценки стоимости изымаемых жилых помещений в соответствии с требованиями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- осуществляют изъятие аварийных жилых помещений для муниципальных нужд;
- представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области информацию о выбранных гражданами способах переселения;
- заключают с гражданами предварительные соглашения о переселении из аварийного жилого помещения;
- предоставляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области заявки о перечислении денежных средств для выплаты гражданам возмещения за изымаемые жилые помещения;
- обеспечивают принятие в муниципальную собственность приобретенных жилых помещений;
- обеспечивают передачу в установленном законодательством порядке жилых помещений в собственность (по договору социального найма) гражданам;
- проводят разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях переселения;
- проводят разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, о возникновении доплаты разницы в стоимости жилых помещений, о порядке расчета доплаты, порядке предоставления жилого помещения на условиях осуществления гражданами доплаты за предоставляемые жилые помещения, в случае если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения;
- информируют граждан о ходе расселения аварийных многоквартирных домов путем размещения соответствующей информации на официальном сайте муниципального образования, в официальных печатных изданиях и на сайтах в сети Интернет, включая социальные сети, на телевидении, радио и иных электронных средствах массовой информации.
В период реализации Проекта органы местного самоуправления вправе реализовывать следующие мероприятия с целью финансирования переселения за счет внебюджетных средств:
1) заключение инвестиционных договоров на строительство многоквартирных домов, в соответствии с которыми в муниципальную собственность подлежат передаче часть жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) принятие решений о развитии застроенных территорий;
3) проведение открытых аукционов и заключение договоров о развитии застроенных территорий;
4) утверждение проекта планировки застроенной территории;
5) принятие решений об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, подлежащих сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
6) предоставление на праве социального найма жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.
Дополнительным результатом реализации мероприятия является освобождение земельных участков (в связи с ликвидацией аварийного жилого фонда) в районах сложившейся жилой застройкой, обеспеченных социальной, инженерной и транспортной инфраструктурами. Данные участки могут быть использованы при градостроительной деятельности в целях развития имеющейся инфраструктуры или для решения жилищной проблемы жителей населенных пунктов.
Уровень софинансирования расходных обязательств при реализации указанного федерального проекта формируется из расчета не менее девяносто шести процентов к четырем процентам.
Региональная составляющая для Белгородской области по расселению аварийного жилищного фонда составляет 56,22 тыс. кв. метров (127 домов), по переселению жителей – 3 061 человек.
Финансирование мероприятия Проекта предполагается осуществлять с привлечением средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, инвестиционных (внебюджетных) ресурсов.»;
- двести четвертый абзац раздела 3 подпрограммы 1 считать двести тридцать первым абзацем;
- во втором абзаце раздела 4 подпрограммы 1 цифры «3 496» заменить цифрами «3 478»;
- первый – пятый абзацы раздела 5 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 – 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 556 166 829,42 тыс. рублей, в том числе за счет:
- средств федерального бюджета (прогноз) – 9 423 670,54 тыс. рублей;
- средств областного бюджета (прогноз) – 10 973 278,56 тыс. рублей;
- консолидированных бюджетов муниципальных образований (прогноз) – 1 113 229,9 тыс. рублей;
- территориального внебюджетного фонда – 1 500 тыс. рублей;
- иных источников (прогноз) – 534 655 150,42 тыс. рублей (приложение № 2 к государственной программе).»;
- в подпрограмму 2 «Создание условий для обеспечения населения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства» Программы (далее – подпрограмма 2):
- раздел 6 паспорта подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
«Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 – 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 22 862 415,04 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 – 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 4 587 206,27 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 482 421,20 тыс. рублей;
2015 год – 444 930,00 тыс. рублей;
2016 год – 297 388,00 тыс. рублей;
2017 год – 599 188,51 тыс. рублей;
2018 год – 539 015,31 тыс. рублей;
2019 год – 709 139,0 тыс. рублей;
2020 год – 308 403,5 тыс. рублей;
2021 год – 256 098,5 тыс. рублей;
2022 год – 257 070,25 тыс. рублей;
2023 год – 231 184,0 тыс. рублей;
2024 год – 231 184,0 тыс. рублей;
2025 год – 231 184,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 – 2025 годах за счет средств федерального бюджета (средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) составит 366 797,62 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 – 2025 годах за счет средств консолидированных бюджетов муниципальных образований –5 870 251,1 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 – 2025 годах за счет средств иных источников составит 12 038 160,05 тыс. рублей»;
- в разделе 3 подпрограммы 2 исключить семьдесят шестой – восемьдесят второй абзацы;
- восемьдесят третий – сто двадцать третий абзацы раздела 3 подпрограммы 2 считать семьдесят шестым – сто шестнадцатым абзацами соответственно;
- раздел 3 подпрограммы 2 дополнить сто шестнадцатым – сто двадцатым абзацами следующего содержания:
«Основное мероприятие 2.11. «Проведение мероприятий по очистке, дезинфекции и благоустройству прилегающей территории шахтных колодцев».
В настоящее время в городских и сельских поселениях Белгородской области находятся более 3,5 тыс. шахтных колодцев, являющихся в большинстве случаев единственным источником питьевой воды.
В соответствии с пунктом 5.5 статьи 5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» чистка и дезинфекция шахтных колодцев должна производиться не реже одного раза в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления.
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области совместно с органами местного самоуправления Белгородской области проведен мониторинг шахтных колодцев, нуждающихся в принятии срочных мер по очистке, дезинфекции и благоустройству прилегающей территории.
В целях приведения состояния шахтных колодцев, расположенных на территории Белгородской области, к нормам СанПиН 2.1.4.1175-02 в 2020 – 2022 годах будут проведены мероприятия на 1 950 шахтных колодцах. На указанные мероприятия из областного бюджета выделено 74 688,25 тыс. рублей. Уровень софинансирования бюджетов муниципальных образований составит 12,5 процента.»;
- сто шестнадцатый абзац раздела 3 подпрограммы 2 считать сто двадцать первым абзацем;
- таблицу 10 раздела 5 подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
Таблица 10
Прогнозируемые объемы финансирования подпрограммы 2
государственной программы
Годы
Источники финансирования (тыс. руб.)
Всего
Федеральный бюджет (средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства)
Областной бюджет
Консолидированные бюджеты муниципальных образований
Территориальные внебюджетные фонды
Иные источники
2014
75 995,00
482 421,20
222 786,00
0
577 716,00
1 358 918,20
2015
12 549,63
444 930,00
235 760,00
0
1 581 725,8
2 274 965,45
2016
0,00
297 388,00
403 050,00
0
1 575 427,5
2 275 865,47
2017
270 818,29
599 188,51
487 501,00
0
2 330 277,70
3 687 785,50
2018
7 434,70
539 015,31
497 674,00
0
1 661 015,6
2 705 139,58
2019 (прогноз)
0
709 139,0
539 676,0
0
1 154 907,4
2 403 722,4
2020 (прогноз)
0
308 403,5
563 597,5
0
1 523 092,2
2 395 093,23
2021 (прогноз)
0
256 098,5
586 148,75
0
1 633 997,86
2 476 245,11
2022 (прогноз)
0
257 070,25
586 287,85
0
0
843 358,1
2023 (прогноз)
0
231 184,0
582 590,0
0
0
813 774,0
2024 (прогноз)
0
231 184,0
582 590,0
0
0
813 774,0
2025 (прогноз)
0
231 184,0
582 590,0
0
0
813 774,0
Всего
366 797,62
4 587 206,27
5 870 251,1
0,00
12 038 160,05
22 862 415,04
- в подпрограмму 3 «Обеспечение реализации государственной программы Белгородской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области» (далее – подпрограмма 3):
- раздел 6 паспорта подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
«Общий объем финансирования подпрограммы 3 в 2014 – 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 2 326 764,64 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 173 979,54 тыс. рублей;
2015 год – 168 020,2 тыс. рублей;
2016 год – 173 811,0 тыс. рублей;
2017 год – 166 875,0 тыс. рублей;
2018 год – 189 851,0 тыс. рублей;
2019 год – 219 074,9 тыс. рублей;
2020 год – 189 100,0 тыс. рублей;
2021 год – 195 508,0 тыс. рублей;
2022 год – 202 405,0 тыс. рублей;
2023 год – 209 064,0 тыс. рублей;
2024 год – 215 987,0 тыс. рублей;
2025 год – 223 089,0 тыс. рублей»;
- первый – тринадцатый абзацы раздела 5 подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
«Общий объем финансирования подпрограммы 3 в 2014 – 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 2 326 764,64 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 173 979,54 тыс. рублей;
2015 год – 168 020,2 тыс. рублей;
2016 год – 173 811,0 тыс. рублей;
2017 год – 166 875,0 тыс. рублей;
2018 год – 189 851,0 тыс. рублей;
2019 год – 219 074,9 тыс. рублей;
2020 год – 189 100,0 тыс. рублей;
2021 год – 195 508,0 тыс. рублей;
2022 год – 202 405,0 тыс. рублей;
2023 год – 209 064,0 тыс. рублей;
2024 год – 215 987,0 тыс. рублей;
2025 год – 223 089,0 тыс. рублей.»;
- в подпрограмму 4 «Развитие и модернизация коммунального комплекса Белгородской области» (далее – подпрограмма 4):
- раздел 6 паспорта подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
«Общий объем финансирования подпрограммы 4 в 2018 – 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 9 076 159,52 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 4 в 2018 – 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 6 984 669,38 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 247 000,00 тыс. рублей;
2019 год – 934 757,9 тыс. рублей;
2020 год – 862 606,17 тыс. рублей;
2021 год – 882 993,95 тыс. рублей;
2022 год – 1 019 686,47 тыс. рублей;
2023 год – 1 022 905,08 тыс. рублей;
2024 год – 1 014 719, 81 тыс. рублей.
2025 год – 1 000 000,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 4 в 2018 – 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 1 896 959,67 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 4 в 2018 – 2025 годах за счет средств внебюджетных источников – 194 530,47 тыс. рублей»;
- раздел 3 подпрограммы 4 дополнить четвертым – десятым абзацами следующего содержания:
«Проект 4. G5 «Чистая вода». Мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения предусмотрены в рамках федерального проекта «Чистая вода».
Объем финансирования из федерального бюджета бюджету Белгородской области на 2019 – 2024 года – 1,897 млрд рублей в соответствии с национальным проектом «Экология» (федеральный проект «Чистая вода») на реализацию регионального проекта Белгородской области «Повышение качества питьевой воды для населения Белгородской области».
Уровень софинансирования расходных обязательств при реализации указанного федерального проекта формируется из расчета средств федерального бюджета в размере 96 процентов от общей стоимости объекта, объем финансирования за счет средств бюджета Белгородской области – в размере 4 процентов.
Учитывая указанное соотношение, софинансирование из средств областного бюджета в течение 6 лет (2019 – 2024 годы) составит 79,04 млн рублей.
В соответствии с региональным проектом необходимо улучшить основные показатели:
- доля населения Белгородской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, с 84,9 процента в 2018 году до 90,7 процента в 2024 году;
- доля городского населения Белгородской области, обеспеченного качественной питьевой водой, с 95,4 процента в 2018 году до 99 процентов в 2024 году.»;
- четвертый абзац раздела 3 подпрограммы 4 считать одиннадцатым абзацем;
- раздел 5 подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
«5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 4
Общий объем финансирования подпрограммы 4 в 2018 – 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 9 076 159,52 тыс. рублей, в том числе за счет:
- средств федерального бюджета (прогноз) – 1 896 959,67 тыс. рублей;
- средств областного бюджета (прогноз) – 6 984 669,38 тыс. рублей;
- иных источников (прогноз) – 194 530,47 тыс. рублей (приложение № 2 к государственной программе).
Таблица 11
Годы
Источники финансирования (тыс. руб.)
Всего
Федеральный бюджет (средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства)
Областной бюджет
Консолидированные бюджеты муниципальных образований
Территориальные внебюджетные фонды
Иные источники
2018
0
247 000,0
0
0
100,0
247 100,00
2019
62 755,3
934 757,9
0
0
153 255,1
1 150 768,26
2020
(прогноз)
146 881,8
862 606,17
0
0
41 175,4
1 050 663,38
2021
(прогноз)
311 854,90
882 993,95
0
0
0
1 194 848,85
2022
(прогноз)
472 473,65
1 019 686,47
0
0
0
1 492 160,12
2023 (прогноз)
549 719,94
1 022 905,08
0
0
0
1 572 625,02
2024 (прогноз)
353 274,08
1 014 719,81
0
0
0
1 367 993,89
2025 (прогноз)
0
1 000 000,0
0
0
0
1 000 000,00
Всего
1 896 959,67
6 984 669,38
0,00
0,00
194 530,47
9 076 159,52
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 4 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 4 государственной программы за счет средств бюджета Белгородской области по годам представлены соответственно в приложениях № 2 и № 3 к государственной программе.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 4 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с корректировкой пообъектного перечня строительства и модернизации (реконструкции) объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной собственности (приложение № 8 к государственной программе).»;
- приложения № 1, 2, 3, 8 к Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е. С. Савченко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: