Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU52004405202000331
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(отменено постановлением администрации от 11.02.2021 №139)

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.07.2020г. № 1052

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование в редакции постановления администрации от 25.12.2020 № 1899)

(в редакции постановления администрации от 25.12.2020 № 1899)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Закона Нижегородской области от 29 апреля 2020 года № 31-З «О преобразовании муниципальных образований Балахнинского муниципального района Нижегородской области», в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 12.07.2013 г. №470 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области», приказом Министерства экономического развития РФ от 16.09.2016 №582 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации», руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района Нижегородской области, администрация Балахнинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (приложение №1).

(пункт 1 в редакции постановления администрации от 25.12.2020 № 1899)

2. Утвердить Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (приложение №2).

(пункт 2 в редакции постановления администрации от 25.12.2020 № 1899)

3. Отделу организационно – протокольной работы управления кадровой и организационной работы администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области обеспечить официальное опубликование (обнародование) настоящего постановления в газете «Рабочая Балахна», обнародование через Центральную городскую библиотеку им. А.С.Пушкина и размещение на официальном Интернет-сайте Балахнинского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Врип главы местного самоуправления

                                                                                    А.Н.Галкин

Приложение N 1

к постановлению администрации

Балахнинского муниципального района

от 29.07.2020 N 1052

(в редакции постановления администрации от 25.12.2020 № 1899)

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Балахнинского муниципального округа Нижегородской области;

2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы;

3) перечень муниципальных программ - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области;

4) Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы - структурное подразделение администрации Балахнинского муниципального округа, должностное лицо администрации Балахнинского муниципального округа, ответственное за обеспечение координации процесса разработки и реализации муниципальной программы в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных программ;

5) соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации Балахнинского муниципального округа и (или) юридические лица, участвующие в разработке и реализации муниципальной программы. Соисполнители муниципальной программы (далее – соисполнители) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм (при наличии) и мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

6) участники муниципальной программы - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица;

7) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, непосредственные результаты мероприятий, целевые индикаторы муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов;

8) основное мероприятие муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач муниципальной программы (подпрограммы - при наличии);

9) непосредственный результат - количественный показатель, характеризующий объем выполненных или предполагаемых к выполнению в рамках реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) работ (услуг);

10) целевой индикатор - показатель, сформулированный для цели муниципальной программы и каждой задачи муниципальной программы (подпрограммы - при наличии), характеризующий степень достижения цели и решение задач муниципальной программы (подпрограммы - при наличии);

11) план реализации муниципальной программы (далее - план реализации) - полный перечень мероприятий, входящих в основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы - при наличии), с указанием ответственных за реализацию мероприятий, сроков выполнения, объемов бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых из других источников, а также ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий на конец финансового года (приложением к муниципальной программе не является);

12) отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году;

13) мероприятие второго уровня (далее - мероприятие) - мероприятие, направленное на решение одного из основных мероприятий муниципальной программы.

1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

1.4. Основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) не могут дублировать основные мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм).

1.5. Муниципальные программы разрабатываются на шесть лет с последующим изменением (продлением) срока реализации.

Муниципальная программа могут разрабатываться на другой срок в случаях, если они разрабатывается в рамках проектного управления.

1.6. Муниципальные программы и вносимые в них изменения подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Балахнинского муниципального района (округа) Нижегородской области.

1.8. В муниципальной программе проекты могут быть отражены подпрограммой, основным мероприятием или мероприятием второго уровня исходя из масштаба проекта.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:

соответствия стратегическим целям в сфере социально-экономического развития в рамках полномочий муниципального округа по решению вопросов местного значения;

соответствия целей и задач муниципальных программ целям и задачам аналогичных государственных программ Нижегородской области, государственных программ Российской Федерации (при наличии).

2.2. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт;

б) текстовую часть, которая содержит:

приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, характеристику текущего состояния, описание основных целей и задач;

сроки и этапы реализации муниципальной программы;

перечень основных мероприятий муниципальной программы;

целевые индикаторы муниципальной программы (подпрограммы - при наличии);

основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов;

информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа;

анализ рисков реализации муниципальной программы;

в) подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы (при наличии);

Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание структурных подразделений администрации Балахнинского муниципального округа, являющихся муниципальными заказчиками-координаторами муниципальной программы) указываются в подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы".

Расходы на содержание аппарата структурных подразделений администрации Балахнинского муниципального округа, являющихся соисполнителями муниципальной программы в муниципальную программу не включаются;

г) оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы;

Муниципальные программы Балахнинского муниципального округа Нижегородской области в области образования, культуры, физкультуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства должны содержать подпрограмму «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности».

Методическую поддержку муниципальных заказчиков-координаторов муниципальных программ по формированию подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» осуществляет соответствующее подразделение администрации, определенное нормативно правовым актом администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

Подробные указания по разработке каждого элемента муниципальной программы приведены в Методических рекомендациях по разработке и реализации муниципальных программ на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее - Методические рекомендации) (приложение №2 к настоящему постановлению).

3. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА-КООРДИНАТОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

3.1. Муниципальный заказчик-координатор муниципальных программ:

а) обеспечивает своевременную разработку муниципальной программы в целом, ее согласование, проведение общественного обсуждения и утверждение в установленном порядке, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;

б) обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, в том числе на основании предложений соисполнителей;

в) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, выполнение показателей непосредственных результатов реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;

г) за 1 полугодие текущего года подготавливает информацию о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы;

д) подготавливает сводные отчеты об итогах реализации муниципальной программы за отчетный год (далее - годовой отчет о реализации программы) (приложение №2 к настоящему Порядку) и представляет их в структурное подразделение администрации муниципального округа, курирующее направление экономики для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и комплексной оценки эффективности муниципальной программы;

е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации муниципальной программы, годового отчета о реализации муниципальной программы;

ж) представляет по запросу структурного подразделения администрации муниципального округа, курирующего направление экономики, иные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

з) запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для подготовки ответов на запросы структурного подразделения администрации муниципального округа, курирующего направление экономики;

и) обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, включая сведения о значениях целевых индикаторов муниципальной программы.

3.2. Соисполнители:

а) разрабатывают в части своей компетенции и своевременно представляют муниципальному заказчику-координатору муниципальной программы предложения для включения в муниципальную программу (подпрограмму), предложения по внесению изменений в муниципальную программу (подпрограмму);

б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;

в) представляют в установленные сроки муниципальному заказчику-координатору муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) в части мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, для включения в информацию о финансовом обеспечении реализации муниципальной программ за 1 полугодие, в годовой отчет о реализации программы, а также иную информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы структурного подразделения администрации муниципального округа, курирующее направление экономики;

г) несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых являются исполнителями.

4. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.

Проект перечня муниципальных программ формируется структурным подразделением администрации муниципального округа, курирующим направление экономики с учетом предложений структурных подразделений, должностных лиц администрации муниципального округа.

Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименование муниципальной программы;

б) наименование муниципального заказчика-координатора муниципальной программы.

4.2. Разработка проекта муниципальной программы производится муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы совместно с соисполнителями.

4.3. Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке и Методических рекомендациях.

4.4. Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы обеспечивает согласование проекта муниципальной программы со всеми соисполнителями.

Согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы не позднее 1 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, в отдельных случаях за 2 месяца до вынесения проекта бюджета на рассмотрение Советом депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, в обязательном порядке направляется одновременно в структурные подразделения администрации муниципального округа, курирующие направление экономики и финансов на согласование.

К проекту муниципальной программы, направляемой на согласование в структурные подразделения администрации муниципального округа, курирующие направление экономики и финансов, прилагаются:

прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, если в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку);

калькуляции по мероприятиям, сметный расчет, котировочные предложения и иные документы;

обосновывающие материалы - при наличии в муниципальной программе мероприятий, финансирование которых предполагается за счет внебюджетных источников.

Структурные подразделения администрации муниципального округа, курирующие направление экономики и финансов осуществляют экспертизу проекта муниципальной программы в течение 15 календарных дней со дня поступления муниципальной программы на рассмотрение.

Структурное подразделение администрации муниципального округа, курирующее направление экономики проводит экспертизу представленного проекта муниципальной программы на соответствие требованиям к содержанию и структуре муниципальной программы согласно настоящему Порядку и Методическим рекомендациям.

Структурное подразделение администрации муниципального округа, курирующее направление экономики осуществляет методическое руководство процедуры разработки и формирования муниципальных программ (внесения изменений в муниципальную программу).

Структурное подразделение администрации муниципального округа, курирующее направление финансов проводит экспертизу представленного проекта муниципальной программы в части финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы, осуществляет контроль за соответствием проекта муниципальных программ, проекта внесения изменений в муниципальную программу решению о соответствующем бюджете на соответствующий финансовый год.

Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы совместно с соисполнителями дорабатывает проект муниципальной программы с учетом замечаний и предложений структурных подразделений администрации муниципального округа, курирующих направление экономики и финансов.

4.5. До проведения общественного обсуждения проекты муниципальных программ, содержащие подпрограмму «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» подлежат обязательному согласованию с соответствующим подразделением администрации, определенным нормативным правовым актом администрации муниципального округа. В случае внесения изменений в подпрограмму «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» муниципальная программа подлежит обязательному согласованию с соответствующим подразделением администрации, определенным нормативным правовым актом администрации муниципального округа.

4.6. После согласования проекта муниципальной программы, он подлежит общественному обсуждению.

Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы размещает проекты муниципальных программ одновременно на официальном сайте администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.balakhna.nn.ru и в федеральной информационной системе стратегического планирования (ГАС "Управление").

4.7. Проекты муниципальных программ и вносимых в них изменений в случаях, установленных Положением о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области, до их утверждения администрацией Балахнинского муниципального округа Нижегородской области и до утверждения бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период, либо принятия решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области о внесении изменений в бюджет Балахнинского муниципального округа Нижегородской области направляются в Совет депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области для рассмотрения профильной постоянной комиссией Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

4.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок не позднее 1 ноября текущего года, если другой срок не предусмотрен государственными программами Нижегородской области, Российской Федерации или проектным управлением.

5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

5.1. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:

ликвидация либо реорганизация муниципального заказчика-координатора (соисполнителя) муниципальной программы;

исключение полномочий, в рамках которых реализуется муниципальная программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции муниципального заказчика-координатора (соисполнителя) муниципальной программы;

предписания надзорных, контрольных органов, решения суда;

изменения объемов и источников финансирования реализации муниципальной программы;

внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Нижегородской области и Балахнинского муниципального округа Нижегородской области;

корректировка основных параметров муниципальной программы по инициативе муниципального заказчика-координатора (соисполнителя) муниципальной программы.

5.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области о бюджете муниципального округа не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. Объем финансовых ресурсов при внесении изменений в муниципальную программу указывается с учетом следующих особенностей:

в таблицах 1,5,6 раздела 2 макета муниципальной программы и в паспорте муниципальной программы отражаются данные в соответствии с решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области о бюджете Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

5.3. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет: средств местного бюджета, средств федерального и областного бюджетов.

5.4. При уточнении объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы.

5.5. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения проектов муниципальных программ.

К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу, направляемому на согласование в структурные подразделения администрации муниципального округа, курирующие направления экономики и финансов, в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая краткую характеристику вносимых изменений в муниципальную программу, обоснование необходимости внесения соответствующих изменений, описание влияния предлагаемых изменений на значение целевых индикаторов муниципальной программы.

5.6. Актуальные версии муниципальных программ размещаются муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы в системе ГАС "Управление" в течение 10 дней со дня принятия постановления об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу).

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Балахнинского муниципального округа Нижегородской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований Балахнинского муниципального округа Нижегородской области. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области о бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу правовым актом администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

6.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области и планирования бюджетных ассигнований.

6.3. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные источники, что учитывается муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы при подготовке проекта муниципальной программы.

6.4. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

6.5. Бюджетные ассигнования, направленные на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Балахнинского муниципального округа Нижегородской области или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, предоставляемые муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, отражаются в муниципальной программе после принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных в данном пункте субсидий из бюджета округа капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, принятыми в порядке, установленном администрацией Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

7. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы (подпрограмм) осуществляется муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы совместно с соисполнителями в соответствии с их компетенцией.

7.2. Реализация муниципальной программы осуществляется путем выполнения мероприятий плана реализации. План реализации составляется в целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля за реализацией мероприятий муниципальной программы.

План реализации разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год по форме согласно пункту 6 Методических рекомендации и утверждается отдельным нормативным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств в срок не позднее 30 дней со дня вступления в силу решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год.

7.3. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляет глава местного самоуправления Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, иные лица, уполномоченные главой местного самоуправления Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, курирующие деятельность муниципальных заказчиков-координаторов муниципальных программ.

8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

8.1. Мониторинг реализации муниципальной программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.

8.2. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные программы, реализуемые на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

Отчетным периодом в целях осуществления мониторинга реализации муниципальных программ признается 1 полугодие и год.

8.3. Соисполнители муниципальной программы ежегодно подготавливают и представляют муниципальному заказчику-координатору муниципальной программы информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых являются исполнителями:

в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, информацию 1 полугодия текущего года по формам, указанным в подпункте 1 пункта 8.4 настоящего Порядка;

в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, информацию за отчетный год по формам, указанным в подпункте 2 пункта 8.4 настоящего Порядка.

8.4. Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы с учетом информации, полученной от соисполнителей, подготавливает и представляет в структурное подразделение администрации муниципального округа, курирующее направление экономики в печатном и электронном вариантах (по формам таблиц 1 - 4, представленным в Приложении N 2 к настоящему Порядку в формате Excel, пояснительная записка в формате Word):

1) в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным полугодием, сводный отчет об итогах реализации муниципальной программы за 1 полугодие текущего года.

Сводный отчет об итогах реализации муниципальной программы за 1 полугодие текущего года включает в себя следующие таблицы по формам, представленным в Приложении N 2 к настоящему Порядку:

информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы (таблица 1);

Сводный отчет об итогах реализации муниципальной программы включает в себя краткую пояснительную записку к таблице, в которой приводится описание наиболее значимых результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный период; перечень нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в соответствии с разработанным планом реализации) с указанием причин их реализации не в полном объеме; описание результатов использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе анализ причин неполного использования бюджетных ассигнований (при наличии) за соответствующий отчетный период в разрезе мероприятий;

2) в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы включает в себя следующие таблицы по формам, представленным в приложении N 2 к настоящему Порядку:

информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы (таблица 1);

сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы (таблица 2);

сведения о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнении работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе за отчетный год (таблица 3);

сведения о достижении значений целевых индикаторов муниципальной программы (таблица 4);

Годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы включает в себя подробную пояснительную записку, подготовленную с учетом положений раздела 2 приложения N 2 к настоящему Порядку.

При необходимости структурное подразделение администрации Балахнинского муниципального округа, курирующее направление экономики, запрашивает у муниципального заказчика-координатора муниципальной программы дополнительную информацию, необходимую для проведения мониторинга и комплексной оценки эффективности муниципальной программы.

Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы направляет годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы в структурное подразделение администрации Балахнинского муниципального округа, курирующее направление экономики, после согласования его с структурным подразделением администрации Балахнинского муниципального округа, курирующим направление финансов. Структурное подразделение администрации Балахнинского муниципального округа, курирующее направление финансов, проводит экспертизу годового отчета в течение 5 рабочих дней с даты его поступления. Экспертиза структурного подразделения администрации Балахнинского муниципального округа, курирующего направление финансов, при согласовании годового отчета включает проверку на достоверность планового и фактического объемов финансирования.

8.5. В случае нарушения сроков представления муниципальными заказчиками-координаторами муниципальных программ отчета, обнаружения недостоверной информации или несоответствий отчета форме, установленной Порядком, и неустранения выявленных несоответствий в течение 5 рабочих дней со дня представления отчета начальник структурного подразделения администрации Балахнинского муниципального округа, курирующего направление экономики, направляет информационное письмо на имя заместителя главы администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, курирующего деятельность муниципального заказчика-координатора муниципальной программы, для принятия мер в отношении структурного подразделения администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области – муниципального заказчика-координатора муниципальной программы.

8.6. Структурное подразделение администрации муниципального округа, курирующее направление экономики, на основании данных муниципальных заказчиков-координаторов:

1) в срок до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным полугодием, готовит сводный отчет об итогах реализации муниципальных программ за 1 полугодие текущего года.

Сводный отчет об итогах реализации муниципальных программ за 1 полугодие текущего года направляется на рассмотрение главе местного самоуправления Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

2) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и комплексной оценке эффективности муниципальных программ и направляет в адрес главы местного самоуправления Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и комплексной оценке эффективности муниципальных программ включает в себя:

сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный период;

сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;

ранжированный перечень муниципальных программ, сформированный по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение N 1

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ на территории

Балахнинского муниципального

округа Нижегородской области

ПРОГНОЗ

СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Наименование услуги (работы), показателя объема услуги (работы),

Значение показателя объема услуги (выполненной работы)

Расходы бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на оказание муниципальной услуги (выполненной работы), тыс.руб.

Текущий год

N

N + 1

N + 2

N + 3

N + 4

N + 5

Текущий год

N

N + 1

N + 2

N + 3

N + 4

N + 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Подпрограмма 1 (при наличии)

Наименование и содержание услуги (работы) <*>:

Показатель объема услуги (работы):

--------------------------------

<*> Сведения приводятся со ссылкой на основное мероприятие муниципальной программы (подпрограммы), в рамках которого оказывается услуга (выполняется работа).

Графы 3 - 8, 10 - 15 - N - очередной финансовый год; N + 1 - первый год планового периода; N + 2 - второй год планового периода и т.д.

Приложение N 2

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

муниципальных программ на территории

Балахнинского муниципального

округа Нижегородской области

ФОРМА ОТЧЕТА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ К ОТЧЕТУ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 1

Информация

о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы

______________________________________ за _________________________ 20__ г.

(наименование муниципальной программы)                            (указать отчетный период)

N п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источник финансирования/муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы, соисполнитель, участник

Объем финансового обеспечения, тыс.руб.

Причины неисполнения

Утвержденные бюджетные ассигнования/план

Кассовые расходы/исполнено

% исполнения

гр. 6 / гр. 4 x 100

гр. 6 / гр. 5 x 100

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа. Наименование муниципальной программы

Всего (1) + (2) + (3) + (4)

X

(1) собственные средства муниципального округа, в том числе:

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

соисполнитель 1

...

(2) средства областного бюджета, в том числе:

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

соисполнитель 1

...

(3) средства федерального бюджета, в том числе:

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

соисполнитель 1

...

(4) прочие источники, в том числе:

участник 1

...

1.

Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы

Всего (1) + (2) + (3) + (4)

X

(1) собственные средства Балахнинского округа, в том числе:

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

соисполнитель 1

...

(2) средства областного бюджета, в том числе:

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

соисполнитель 1

...

(3) средства федерального бюджета, в том числе:

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

соисполнитель 1

...

(4) прочие источники

участник 1

...

1.1.

Наименование основного мероприятия

Всего (1) + (2) + (3) + (4)

X

(1) собственные средства муниципального округа, в том числе:

X

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

соисполнитель 1

...

(2) средства областного бюджета, в том числе:

X

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

соисполнитель 1

...

(3) средства федерального бюджета, в том числе:

X

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

соисполнитель 1

...

(4) прочие источники, в том числе:

X

участник 1

...

...

...

...

Графа 3 - если муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы (соисполнитель) не является главным распорядителем бюджетных средств Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, то в скобках указывается структурное подразделение администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, выступающее в качестве главного распорядителя бюджетных средств.

Графа 4 - для бюджетных средств указывается объем бюджетных ассигнований согласно решению Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области; для прочих источников - объем финансового обеспечения в соответствии с муниципальной программой.

Графа 8 - в отчете за 1 полугодие текущего года для бюджетных средств приводится причина неисполнения (неполного исполнения - менее 95%) утвержденного объема бюджетных ассигнований с обязательным указанием мер, предпринятых для исполнения финансирования в полном объеме.

Таблица 2

Сведения

о степени выполнения мероприятий муниципальной программы

______________________________________ за _________________________ 20__ г.

(наименование муниципальной программы) (указать отчетный период)

N п/п

Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный за выполнение мероприятия

Плановый срок

Фактический срок

Непосредственный результат реализации мероприятия (далее - ПНР)

Причины неисполнения

начала реализации

окончания реализации

начала реализации

окончания реализации

Наименование ПНР

Ед. изм.

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы

Задача. Наименование задачи

1.1.

Основное мероприятие. Наименование основного мероприятия

1.1.1.

Наименование мероприятия

...

...

1.2.

Основное мероприятие. Наименование основного мероприятия

1.2.1.

Наименование мероприятия

...

...

2.

Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы

Задача. Наименование задачи

2.1.

Основное мероприятие. Наименование основного мероприятия

2.1.1.

Наименование мероприятия

...

...

Графа 2 - приводятся сведения по мероприятиям из числа предусмотренных к реализации в отчетном периоде в соответствии с разработанным планом реализации.

Графа 10 - источником информации о плановых значениях показателей непосредственного результата реализации мероприятия является разработанный (скорректированный) план реализации в редакции, действующей на отчетную дату.

Графа 11 - источником информации о достигнутых (фактических) значениях показателей непосредственного результата реализации мероприятия являются акты выполненных работ (услуг) либо иные документы, подтверждающие выполнение работ (услуг).

Графа 12 - при наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических, достижении запланированных результатов менее чем на 95% приводится краткое описание проблем, при отсутствии отклонений графа не заполняется.

Таблица 3

Сведения

о выполнении сводных показателей муниципальных заданий

на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

муниципальными учреждениями по муниципальной программе

______________________________________ за 20__ год

(наименование муниципальной программы)

N п/п

Наименование услуги (работы), показателя объема услуги (работы), подпрограммы, основного мероприятия

Значение показателя объема услуги (работы)

Расходы бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс.руб.

План

Факт

Утвержденные бюджетные ассигнования

Кассовые расходы

1

2

3

4

5

6

1.

Подпрограмма 1 (при наличии). Наименование подпрограммы

1.1.

Основное мероприятие. Наименование основного мероприятия

1.1.1.

Наименование и содержание услуги (работы):

Показатель объема услуги (работы)

...

Таблица 4

Сведения

о достижении значений целевых индикаторов муниципальной программы

_____________________________________________________ за 20__ год

(наименование муниципальной программы)

N п/п

Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора

Единица измерения

Значение показателя целевого индикатора

Обоснование отклонения значения целевого индикатора

год, предшествующий отчетному

отчетный год

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Цель. Наименование цели муниципальной программы

1.

Целевой индикатор

....

Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы

Задача. Наименование задачи

2.

Целевой индикатор

Задача. Наименование задачи

3.

Целевой индикатор

1.2.

Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы

Задача. Наименование задачи

4.

Целевой индикатор

...

Графа 7 - приводится обоснование отклонения фактических значений индикаторов от плановых как в меньшую, так и в большую сторону, в случае если отклонение составляет более 5%.

Раздел 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ О ФИНАНСИРОВАНИИ, ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД

Основные разделы пояснительной записки:

1) конкретные итоги реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год.

При описании конкретных итогов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:

описание результатов использования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе анализ причин неполного освоения бюджетных ассигнований (если таковое имеется) за соответствующий отчетный период в разрезе мероприятий;

основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году;

характеристику вклада основных результатов реализации муниципальной программы в решение задач и достижение целей муниципальной программы;

перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) с указанием причин их реализации не в полном объеме;

сведения о достижении плановых значений индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограмм) с обоснованием отклонений достигнутых целевых показателей от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений индикаторов (показателей) на предстоящий период;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;

2) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.

Приложение N 2

к постановлению

администрации Балахнинского муниципального

района Нижегородской области

от 29.07.2020 N 1052

(в редакции постановления администрации от 25.12.2020 № 1899)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее - Методические рекомендации) определяют основные требования, предъявляемые к разработке муниципальных программ на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

Основные требования к формированию муниципальной программы:

муниципальная программа должны быть направлены на решение актуальных проблем;

муниципальная программа должны быть обоснованными по потребности в ресурсах и по структуре источников финансирования для достижения целей муниципальной программы, отражать возможности привлечения средств внебюджетных источников, средств областного и федерального бюджетов для реализации мероприятий муниципальной программы;

муниципальная программа должны иметь эффективный механизм реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения муниципальной программы;

муниципальная программа должны соответствовать полномочиям, функциям муниципального заказчика-координатора муниципальной программы, соисполнителей.

Все разделы муниципальной программы должны быть взаимосвязаны между собой: из проблемных вопросов должны вытекать цели, которые отражаются в основных направлениях развития соответствующей социально-экономической сферы, подкреплены конкретными задачами, которые, в свою очередь, определяют перечень основных программных мероприятий, ориентированных на достижение соответствующих показателей целевых индикаторов.

Макет муниципальной программы

1. Паспорт муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

Целевые индикаторы муниципальной программы

1.1. Цели, задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 2 Методических рекомендаций.

1.2. Объем бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области указывается в тыс.рублях с точностью до одного знака после запятой. Указывается объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, по муниципальному заказчику-координатору муниципальной программы (соисполнителям), по годам реализации муниципальной программы. Разбивка по подпрограммам в данном пункте не предусматривается. Если муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы (соисполнитель) не является главным распорядителем бюджетных средств Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, то в скобках указывается структурное подразделение администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, выступающего в качестве главного распорядителя средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния.

В данном разделе представляется развернутая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

Данный анализ включает характеристику итогов реализации муниципальной политики в соответствующей сфере за последние 3 - 5 лет на основании количественной оценки, содержащей значения целевых индикаторов на момент разработки программы и динамику значений целевых индикаторов за последние 3 - 5 лет.

Необходим анализ состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций.

Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.

Объем текстовой части не должен превышать 10 страниц.

Статистические данные в динамике целесообразно представлять в табличном или графическом формате.

2.2. Цели, задачи муниципальной программы.

Оптимальное количество целей муниципальной программы: 1 - 2.

Цель (цели) муниципальной программы должна соответствовать стратегическим целям развития Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, полномочиям муниципального округа по решению вопросов местного значения в соответствующей сфере реализации муниципальной программы.

Цель должна обладать следующими свойствами:

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

измеримость (на основе индикаторов можно определить степень достижения цели);

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (формулировка цели должна быть краткой и ясной, не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

релевантность (формулировки цели должны соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).

Для достижения цели (целей) муниципальной программы формулируются задачи.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных основных мероприятий для их решения.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа разрабатываются на шесть лет.

На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа могут разрабатываться на другой срок в случаях, если они разрабатывается в рамках проектного управления.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.

Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается по форме согласно таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

N п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования (по годам) за счет средств бюджета округа, тыс.руб.

1 год

2 год

3 год



Всего

Муниципальная программа

Всего

Расходы местного бюджета

Расходы областного бюджета

Расходы федерального бюджета

Подпрограмма муниципальной программы (при наличии)

Всего

Расходы местного бюджета

Расходы областного бюджета

Расходы федерального бюджета

Основное мероприятие 1.1

Всего

Расходы местного бюджета

Расходы областного бюджета

Расходы федерального бюджета

Основное мероприятие 1.2

Всего

Расходы местного бюджета

Расходы областного бюджета

Расходы федерального бюджета



2.5. Целевые индикаторы муниципальной программы.

При постановке цели и определении задач муниципальной программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого необходимо сформировать систему целевых индикаторов, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальной программы (подпрограммы - при наличии).

Целевые индикаторы должны соответствовать следующим требованиям:

объективность (целевые индикаторы, улучшение значений которых возможно при ухудшении ситуации в сфере реализации муниципальной программы, не должны использоваться);

достоверность (способ сбора и обработки данных, используемых для расчета значений целевых индикаторов, должен допускать возможность проверки точности указанных данных в процессе оценки эффективности реализации муниципальной программы);

однозначность (наименования целевых индикаторов должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации муниципальной программы).

По каждой цели (задаче) муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) требуется не менее одного целевого индикатора.

В число используемых индикаторов целесообразно включать:

а) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации:

Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607";

б) показатели, аналогичные индикаторам государственных программ Нижегородской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности;

в) показатели, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.

Целевые индикаторы должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам или по методикам, предложенным разработчиком программы.

Информация о составе и значениях целевых индикаторов муниципальной программы приводится по форме согласно таблице 2.

Информация о методике расчета целевых индикаторов приводится по форме согласно таблице 3.

Таблица 2

Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы

N п/п

Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора

Единица измерения

Значение показателя целевого индикатора

N

N + 1

N + 2

N + 3

N + 4

N + 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель. Наименование цели муниципальной программы

Задача. Наименование задачи

Целевой индикатор

Непосредственный результат

...

1.1.

Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы

1.1.1.

Задача. Наименование задачи

Целевой индикатор

Непосредственный результат



1.1.2.

Задача. Наименование задачи

Целевой индикатор

Непосредственный результат



1.2.

Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы

1.2.1.

Задача. Наименование задачи

Целевой индикатор

Непосредственный результат



1.2.2.

Задача. Наименование задачи

Целевой индикатор

Непосредственный результат



2.

Цель (при наличии в муниципальной программе более одной цели). Наименование цели муниципальной программы

Целевой индикатор

Непосредственный результат



2.1.

Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы

2.1.1.

Задача. Наименование задачи

Целевой индикатор

Непосредственный результат



2.1.2.

Задача. Наименование задачи

Целевой индикатор

Непосредственный результат



Графы 4 - 9 - N - очередной финансовый год; N + 1 - первый год планового периода; N + 2 - второй год планового периода и т.д.

Таблица 3

Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы

N п/п

Наименование показателя целевого индикатора

Единица измерения

НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора

Расчет показателя целевого индикатора

Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора

формула расчета

буквенное обозначение переменной в формуле расчета

источник исходных данных

метод сбора исходных данных

периодичность сбора и срок представления исходных данных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Графа 4 - заполняется при наличии утвержденной методики расчета.

Графа 5 - приводится формула и порядок расчета показателя целевого индикатора.

Графа 7 - приводится источник исходных данных, используемых в расчете значений показателя: государственная статистика, ведомственная статистика, социологический опрос (исследование), прочие (указать).

Графа 8 - периодическая отчетность, перепись, единовременное обследование (учет), бухгалтерская отчетность, финансовая отчетность, социологический опрос, прочие (указать). При наличии утвержденной формы статистического учета исходных данных приводятся наименование формы статистической отчетности и реквизиты акта, которым данная форма утверждена.

Графа 9 - указываются периодичность сбора данных (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики показателя (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец отчетного периода, на конкретную дату, нарастающим итогом).

2.6. Меры правового регулирования.

Раздел должен содержать основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, необходимые для достижений цели (целей) муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов. Предполагаемые к принятию меры правового регулирования приводятся по форме согласно таблице 4.

Таблица 4

Сведения об основных мерах правового регулирования

N п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы, соисполнитель

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы

1.1.

Основное мероприятие. Наименование основного мероприятия

1.1.1.

Правовой акт

1.1.2.

Правовой акт

...

...

1.2.

Основное мероприятие. Наименование основного мероприятия

...

...

2.7. В случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат Балахнинскому муниципальному округу Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций муниципальная программа должна содержать соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы. Указанные сведения следует получать непосредственно от таких организаций в форме обоснованных данных, содержащихся в том числе в документах финансово-экономического планирования.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.

В разделе приводится информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области в целом с распределением по подпрограммам (при наличии), основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы с расшифровкой по муниципальному заказчику-координатору муниципальной программы, соисполнителям по форме согласно таблице 5.

Финансовое обеспечение первых трех лет реализации муниципальной программы осуществляется согласно решению Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области о бюджете Балахнинского муниципального округа Нижегородской области. Финансовое обеспечение четвертого, пятого и шестого года реализации программы планируется согласно бюджетному прогнозу Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

Набор основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).

Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы (подпрограммы). На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.

Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы (подпрограммы).

При формировании системы основных мероприятий следует учитывать необходимость последующего их кодирования в целях формирования целевых статей расходов бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

Таблица 5

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

N п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы, соисполнитель

Расходы, тыс.руб.

N

N + 1

N + 2

N + 3

N + 4

N + 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа. Наименование муниципальной программы

Всего, в том числе:

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

соисполнитель 1

...

1.

Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы

Всего, в том числе:

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

соисполнитель 1

...

1.1.

Наименование основного мероприятия

Всего, в том числе:

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

соисполнитель 1

...

1.2.

Наименование основного мероприятия

Всего, в том числе:

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

соисполнитель 1

...

...

...

Графа 3 - если муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы (соисполнитель) не является главным распорядителем бюджетных средств Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, то в скобках указывается структурное подразделение администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, выступающий в качестве главного распорядителя бюджетных средств.

Графы 4 - 9 - N - очередной финансовый год; N + 1 - первый год планового периода; N + 2 - второй год планового периода и т.д.

2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы.

Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы проводится с целью минимизации их влияния на достижение цели (целей) муниципальной программы и предусматривает:

идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

качественную и, по возможности, количественную оценку факторов риска;

обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

3.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:

Паспорт подпрограммы

Муниципальный заказчик-координатор подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

Целевые индикаторы подпрограммы

Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.

Текстовая часть подпрограммы.

Текстовая часть подпрограммы включает следующие разделы:

а) характеристика текущего состояния;

б) цель и задачи подпрограммы;

в) сроки и этапы реализации подпрограммы;

г) целевые индикаторы подпрограммы (информация в данном разделе указывается справочно со ссылкой на таблицу 2 "Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы " муниципальной программы).

Требования к структуре и содержанию данных разделов аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (далее – подпрограмма) формируется в рамках муниципальных программ в области образования, культуры, физкультуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства.

Структура и содержание подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы с учетом требований настоящего пункта, а также приказа Министерства энергетики Российской Федерации №398 от 30.06.2014 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности и отчетности о ходе их реализации».

Мероприятия (проекты), включаемые в подпрограмму, должны быть направлены на повышение экономичности потребления энергетических ресурсов энергопотребляющими устройствами и, как правило, должны включаться из примерного перечня в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года №61.

Индикаторы достижения цели подпрограммы в области образования, культуры, физкультуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства указываются в соответствии с перечнем целевых показателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В качестве непосредственного результата реализации подпрограммы в области образования, культуры, физкультуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, необходимо указывать экономию энергетических ресурсов, получаемую в результате реализации мероприятий, в натуральном и денежном выражении.

4. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"

4.1. Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание аппарата управления муниципального заказчика-координатора муниципальной программы) указываются в подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы".

4.2. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" включает в себя паспорт подпрограммы, аналогичный паспорту муниципальной программы, и расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы в целях их обоснования по форме согласно таблице 6.

4.3. Расходы на содержание аппарата управления соисполнителей муниципальной программы, в муниципальную программу не включаются.

Таблица 6. "Обеспечение реализации муниципальной программы" (тыс. руб.)

Статус

Наименование подпрограммы муниципальной программы

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма (всего)

5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы при разработке муниципальной программы.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, оценку влияния целевых индикаторов муниципальной программы на различные сферы экономики округа. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики округа;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад от реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

6. План реализации муниципальной программы

6.1. В план реализации подлежат включению все основные мероприятия муниципальной программы (подпрограмм). В целях обеспечения сопоставимости данных мероприятия плана реализации подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в муниципальной программе (подпрограммах).

Каждое мероприятие плана реализации должно характеризоваться не менее чем одним конкретным показателем результативности (непосредственный результат), плановое значение которого в натуральном выражении показывает, на что будет потрачен предусмотренный по мероприятию объем финансирования.

Допускается включение в перечень мероприятий плана реализации мероприятий, не требующих финансовых затрат, если они необходимы для достижения цели, решения задач муниципальной программы (подпрограммы).

Информация по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Балахнинского муниципального округа Нижегородской области оформляется по каждому объекту муниципальной собственности с указанием наименования объекта, места расположения (адреса), направления инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение).

Для мероприятий, в рамках реализации которых осуществляется доведение муниципальным учреждениям Балахнинского муниципального округа Нижегородской области муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в качестве показателей непосредственных результатов указываются сводные показатели муниципальных заданий, характеризующие количественное значение объема оказываемых услуг (выполняемых работ).

6.2. План реализации имеет следующую форму:

Таблица 7

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

______________________________________ на 20__ год

(наименование муниципальной программы)

N п/п

Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный за выполнение мероприятия

Срок

Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР)

Объемы финансового обеспечения, тыс.руб.

начала реализации

окончания реализации

Наименование ПНР

Ед. изм.

Значение

Собственные средства муниципального округа

Средства областного бюджета

Средства федерального бюджета

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего по муниципальной программе

1.

Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы

Задача. Наименование задачи

1.1.

Основное мероприятие. Наименование основного мероприятия

1.1.1.

Мероприятие/Объект

...

...

1.2.

Основное мероприятие. Наименование основного мероприятия

1.2.1.

Мероприятие/Объект

...

...

2.

Подпрограмма (при наличии). Наименование подпрограммы

Задача. Наименование задачи

2.1.

Основное мероприятие. Наименование основного мероприятия

2.1.1.

Мероприятие/Объект

...

...

Графа 3 - в качестве ответственного за выполнение мероприятия указывается сокращенное наименование структурного подразделения администрации округа, управления и/или отдела в его составе, иного соисполнителя, участника муниципальной программы (не более одного).

Графа 4 - указывается дата начала реализации мероприятия. Если конкретную дату выполнения мероприятия установить невозможно, указывается первый день месяца (квартала), в котором планируется начало реализации мероприятия.

Графа 5 - указывается дата окончания реализации мероприятия. Если конкретную дату выполнения мероприятия установить невозможно, указывается последний день месяца (квартала), в котором планируется окончание реализации мероприятия.

Графы 9, 10, 11 - в плане реализации обеспечивается соответствие объема финансового обеспечения плана реализации решению Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Балахнинская районная газета "Рабочая Балахна" № 57, стр. 7 от 04.08.2020 опубликовано, Акт обнародования № б/н от 03.08.2020 обнародовано, Официальный сайт администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области www.balakhna.nn.ru № б/н от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать