Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU91000608202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Администрация Октябрьского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Октябрьского городского поселения.

Усть-Большерецкий муниципальный район

Камчатский край

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от    29 июля 2020г.

                                                                                                       № 147

п. Октябрьский

Об утверждении порядка исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета

  В соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации бюджетных полномочий, администрация Октябрьского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета Октябрьского городского поселения.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации                                                                                                  И.В. Головчак

                                                                                                                            Приложение

                                                                                                       к постановлению администрации

                                                                                                       Октябрьского городского поселения

                                                                                                       от  29.07.2020 г. № 147

Порядок исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета Октябрьского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила исполнения бюджета Октябрьского городского поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, в том числе правила санкционирования оплаты денежных обязательств.

1.2. В целях настоящего Порядка используются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.3. Исполнение бюджета Октябрьского городского поселения (далее – местный бюджет) по расходам осуществляется главными распорядителями средств бюджета (далее – главные распорядители), являющимися также получателями бюджетных средств.

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.

1.4. Исполнение бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета организуется финансовым органом администрации Октябрьского городского поселения (далее – финансовый орган) на основе подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета и кассовым планом исполнения бюджета с использованием программного комплекса СУФД.

1.5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Октябрьского городского поселения по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее УФК) с открытием и ведением лицевых счетов по учету операций со средствами местного бюджета, открываемых бюджетополучателям и администратору источников финансирования дефицита местного бюджета на основании Соглашения, заключенного между администрацией Октябрьского городского поселения и УФК по Камчатскому краю (далее - территориальным органом Федерального казначейства) об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании местного бюджета.

1.6. Лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства открываются участникам бюджетного процесса Октябрьского городского поселения.

Учет операций со средствами бюджета осуществляется органом Федерального казначейства на едином счете бюджета, открытом Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю.

1.7. Операции в рамках исполнения бюджета Октябрьского городского поселения с межбюджетными трансфертами, выделенными из бюджета Камчатского края в соответствии с законом о бюджете Камчатского края на очередной финансовый год, осуществляются в порядке, установленном для получателей средств бюджета Камчатского края.

1.8. Информационный обмен между Федеральным казначейством, Финансовым органом, главными распорядителями, администратором источников финансирования дефицита бюджета при исполнении бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в электронном виде в соответствии с договором об обмене электронными документами.

Порядок и условия электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) определяются Договором об обмене электронными документами и Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю и администрацией Октябрьского городского поселения.

1.9. Бюджет по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета исполняется в пределах имеющегося свободного остатка средств на едином счете местного бюджета.

1.10. К расходам, порядок предоставления и расходования средств по которым утверждается нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Камчатского края, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящий Порядок применяется с учетом требований, установленных указанными актами.

2. Исполнение бюджета по расходам бюджета

2.1. Исполнение бюджета по расходам бюджета (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется главными распорядителями на основе бюджетных росписей, утверждаемых главными распорядителями, в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

2.3. Денежные обязательства по публичным нормативным обязательствам исполняются главными распорядителями в пределах доведенных до них бюджетных ассигнований.

3. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

3.1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главным администратором источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета.

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

-формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

-осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

-обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

-распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

-формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

-утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

-составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета;

- не превышение бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

- подтверждение денежных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета;

- соответствие информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

- санкционирование оплаты денежных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета;

- соответствие информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

- подтверждение исполнения денежных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета.

- наличие документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.

3.2. Оплата денежных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется администратором источников финансирования дефицита бюджета в пределах, доведенных до них бюджетных ассигнований.

3.3. В случае, если источник финансирования дефицита бюджета – остаток средств на едином счете бюджета на 1 января текущего года, расходы по источнику финансирования дефицита бюджета включаются в сводную бюджетную роспись Октябрьского городского поселения.

4. Принятие бюджетных и денежных обязательств

4.1. Главные распорядители, администратор источников финансирования дефицита бюджета принимают бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или иным правовым актом, соглашением.

4.2. Заключение и оплата главными распорядителями муниципальных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, производятся в пределах, утвержденных и доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году с учетом принятых и неисполненных обязательств.

4.3. Заключение и оплата администратором источников финансирования дефицита бюджета договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет средств источников, производятся в пределах, доведенных до них бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

4.4. К бюджетным обязательствам, принимаемым в соответствии с правовым актом (кроме публичных нормативных обязательств), соглашением, в частности, относятся обязательства по:

- предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, в форме взносов в уставные фонды (капиталы) юридических лиц;

- предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- осуществлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений в рамках исполнения договоров (соглашений);

- обслуживанию муниципального долга;

- исполнению судебных решений.

4.5. Для обеспечения исполнения принятых бюджетных обязательств Финансовый орган доводит до бюджетополучателей объемы финансирования расходов бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью на финансовый год и кассовым планом.

4.6. Подтверждение денежных обязательств заключается в подтверждении главными распорядителями и администратором источников финансирования дефицита бюджета обязанности оплатить за счет средств бюджета принятые денежные обязательства.

4.7. Подтверждение денежных обязательств по расходам бюджета (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется главным распорядителем в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов местного бюджета и с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.

4.8. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется главным распорядителем в пределах, доведенных до них бюджетных ассигнований.

4.9. Подтверждение денежных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в пределах, доведенных до администратора источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований.

4.10 Для подтверждения возникновения денежного обязательства в финансовый орган представляются в подлиннике на бумажном носителе муниципальные контракты (договоры), иные договоры, подписанные сторонами муниципального контракта (договора) и (или) иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства (далее также – документ-основание).

4.11 Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, и сведений о денежном обязательстве, сформированных получателями средств местного бюджета или органами Федерального казначейства, в случаях, установленных Порядком.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств

5.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов.

Для оплаты денежных обязательств, главные распорядители, администратор источников финансирования дефицита бюджета представляют в отделения УФК по Камчатскому краю посредством программы СУФД заявки на кассовый расход в электронном виде (далее – платежные документы) в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета на соответствующий финансовый год.

5.2. Платежные документы проверяются на наличие в них следующих реквизитов и показателей:

1) номера соответствующего лицевого счета, открытого главному распорядителю, администратору источников финансирования дефицита местного бюджета;

2) кодов классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицита местного бюджета), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;

3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного документа;

4) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);

5) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по платежному документу;

6) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);

7) реквизитов (номер, дата) и предмета муниципального контракта (договора), дополнительного соглашения к муниципальному контракту (договору) и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (счет и (или) накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) справка-счет, и (или) иной документ, подтверждающий получение товара), выполнении работ (счет и (или) акт выполненных работ), оказании услуг (счет за истекший период и (или) акт оказанных услуг), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Октябрьского городского поселения.

8) не превышение указанного в платежных документах авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному законодательством, в случае представления платежных документов для оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;

9) не превышение сумм в платежном документе остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете главного распорядителя (бюджетополучателя).

5.3. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:

1) коды классификации источников финансирования дефицита бюджета, указанные в платежном документе, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;

2) не превышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета.

5.4. Оплата кредиторской задолженности за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги за период, предшествующий текущему финансовому году, производится за счет средств бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств при условии представления главным распорядителем документа-основания, акта сверки расчетов на текущую дату с организацией, осуществившей поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подписанного руководителями главного распорядителя и соответствующей организации, и скрепленного оттисками печатей.

В случае, если главным распорядителем заключено несколько муниципальных контрактов (договоров) с одним поставщиком (исполнителем, подрядчиком), акт сверки расчетов должен составляться по каждому муниципальному контракту (договору) отдельно.

5.5. Оплата расходов в целях реализации мероприятий муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ, осуществляется при условии предоставления главным распорядителем помимо документа-основания выписки из утвержденного перечня программных мероприятий, содержащей пункт соответствующего мероприятия, в рамках которого осуществляются расходы.

5.6. Главный распорядитель в соответствии с установленной сферой управления (деятельности) осуществляет контроль и несет ответственность за:

- полным исполнением, надлежащим образом всех обязательств сторон в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров);

- целевым расходованием денежных средств при совершении расчетов наличными денежными средствами в случае представления в отделения УФК по Камчатскому краю заявок на получение денежных средств под отчет;

- соответствием производимых расходов целевому назначению мероприятий, проводимых в рамках муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ, утвержденных в установленном порядке;

- соответствием объемов производимых кассовых расходов объемам затрат по реализации мероприятий муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ утвержденных в установленном порядке;

- полнотой и своевременностью уплаты налогов, государственной пошлины, сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней;

- осуществлением, в целях предоставления мер социальной поддержки населения, выплат социального характера в размерах и сроках в соответствии с порядками, установленными действующим законодательством;

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств

6.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств главных распорядителей (бюджетополучателей), администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд Администрации от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать