Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2014г.
Номер документа: RU31000201400452
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу – постановление Правительства Белгородской области от 04.06.2018 г. № 206-пп)

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2014 г. № 365-пп

Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей Белгородской области

В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2009 года № 326-Ф3 «О внесении изменений в статьи 5 и 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в целях обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей Правительство области постановляет:

1. Утвердить состав областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей Белгородской области (прилагается).

2. Утвердить порядок организации и обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей Белгородской области (далее - порядок, прилагается).

3. Установить размер страховой суммы на одного ребенка во время его пребывания в оздоровительном учреждении, расположенном на территории Белгородской области, не менее 50 тысяч рублей по каждому риску.

4. Определить департамент образования области (Шаповалов И.В.) уполномоченным органом исполнительной власти области, обеспечивающим организацию отдыха, оздоровления и занятости детей Белгородской области.

5. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) выделять денежные средства на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в размерах, утвержденных в законе области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

6. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:

- создать межведомственные комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

- разработать порядок организации и обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей, аналогичный утвержденному в пункте 2 настоящего постановления;

- ежегодно предусматривать в местном бюджете объемы денежных средств на проведение мероприятий по обеспечению отдыха детей и их оздоровления

не ниже объемов, направленных на данные цели в предыдущем году, с учетом роста стоимости путевок в организациях отдыха детей и их оздоровления, а также необходимости увеличения охвата детей отдыхом и оздоровлением;

- обеспечить реализацию мероприятий по страхованию детей (за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) во время их пребывания в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа, расположенных на территории Белгородской области, за счет средств местного бюджета;

- обеспечить выполнение всех мероприятий по подбору детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организацию их отдыха и оздоровления за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов;

- ежегодно в срок до 15 мая представлять в департамент образования области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области и Юго-Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту по Белгородскому отделению сведения о планируемых выездах организованных детских коллективов за пределы области, финансовое обеспечение которых осуществляется как за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, так и за счет средств организаций, предприятий различных форм собственности и родителей, с указанием количества детей, срока заезда и места пребывания.

7. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачёв В.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления.

8. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 18 января 2010 года №8-пп «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей».

9. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования области (Шаповалов И.В.).

Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 20 февраля.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утвержден

Постановлением

Правительства области

от 29 сентября года № 365-пп

Состав областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей Белгородской области

Шаповалов

Игорь Васильевич

- начальник департамента образования области - заместитель председателя Правительства области, председатель комиссии

Тишина

Елена Георгиевна

первый заместитель начальника департамента образования области - начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования департамента образования области, заместитель председателя комиссии

Залогин

Иван Александрович

- начальник департамента здравоохранения и социальной защиты населения области - заместитель председателя Правительства области, заместитель председателя комиссии

Лепихова

Ольга Петровна

консультант отдела воспитания и дополнительного образования управления общего, дошкольного и дополнительного образования департамента образования области, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Бондарев

Геннадий Иванович

председатель Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области

Герасимова

Ольга Ивановна

главный специалист методического центра поддержки учреждений начального и среднего профессионального образования управления профессионального образования и науки департамента внутренней и кадровой политики области

Зернаева

Наталья Павловна

первый заместитель начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области

Карпенко

Степан Сергеевич

консультант отдела организационно- контрольной работы управления организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области

Лисютин

Станислав Федорович

первый заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики области

Мантулин

Олег Викторович

- заместитель начальника УМВД России по Белгородской области (по согласованию)

Поляков

Андрей Дмитриевич

- руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (по согласованию)

Попова

Татьяна Михайловна

- директор Учреждения Белгородского областного объединения профсоюзов «Белгородский профсоюзный центр по обеспечению санаторно-курортным лечением и отдыхом» (по согласованию)

Пятых

Галина Анатольевна

советник Губернатора области уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области

Сердюков

Олег Эдуардович

- заместитель начальника департамента внутренней и кадровой политики области - начальник управления физической культуры и спорта области

Соловьева

Александра Евгеньевна

начальник отдела семьи и опеки управления социальной защиты населения области

Степанов

Сергей Владимирович

первый заместитель начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области - начальник управления социальной защиты населения области

Федоров

Андрей Борисович

заместитель начальника Главного управления МЧС России по Белгородской области - начальник управления надзорной деятельности (по согласованию)

Фотьянова Ирина Николаевна

начальник отдела организации профессиональной подготовки управления по труду и занятости населения области

Цапкина

Людмила Юрьевна

- руководитель коммерческого центра ОГБУ «Центр молодежных инициатив» (по согласованию)

Утвержден

Постановлением

Правительства области

от 29 сентября года № 365-пп

Порядок организации и обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей Белгородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет механизм взаимодействия департаментов образования, здравоохранения и социальной защиты населения, финансов и бюджетной политики области, управлений социальной защиты населения, по труду и занятости населения, молодежной политики области, Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области, областного объединения организаций профсоюзов, объединений работодателей по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

1.2. В соответствии с настоящим порядком определены:

- типы организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Белгородской области;

- категории получателей путевок (в том числе с установлением возраста детей и критериев адресности);

- механизм финансирования оплаты стоимости путевки;

- норматив и порядок оплаты стоимости путевки;

- порядок приобретения и выдачи путевки.

2. Организация отдыха детей и их оздоровления в санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия

2.1. Организация отдыха детей и их оздоровления в санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия осуществляется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области.

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области ежегодно определяет потребность средств на оплату стоимости путевок в открытые в установленном порядке санаторные оздоровительные учреждения круглогодичного действия для детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, в возрасте до 18 лет продолжительностью 21 день из расчета

стоимости пребывания одного ребенка в сутки, ежегодно определяемой Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области с учетом инфляционных процессов.

2.2. Родители (законные представители) детей, нуждающихся в оздоровлении в санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия, первично обращаются в участковые службы здравоохранения муниципальных образований области по месту жительства.

2.3. Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области обеспечивает реализацию мероприятий по страхованию детей во время их пребывания в санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия, расположенных на территории Белгородской области, за счет средств областного бюджета.

2.4. Администрации районов и городских округов ежегодно представляют в срок, определяемый департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области, заявки на планируемое количество детей, нуждающихся в санаторном лечении, в разрезе профилей заболевания.

2.5. Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области ежегодно формирует сводные заявки для размещения государственного заказа на оказание услуг по санаторному лечению детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте до 18 лет в санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия.

2.6. Оплата стоимости путевок в санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия осуществляется для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета, для всех остальных категорий детей - за счет средств областного бюджета с возмещением 20 процентов стоимости путевки (родительская плата), установленной Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области для санаторных оздоровительных учреждений круглогодичного действия, расположенных на территории Белгородской области.

2.7. По итогам размещения государственного заказа на оказание услуг по санаторному лечению детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, в возрасте до 18 лет в санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия департамент здравоохранения и социальной защиты населения области заключает государственные контракты на оказание услуг по санаторному лечению детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, в возрасте до 18 лет в санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия с санаторными оздоровительными учреждениями круглогодичного действия - победителями торгов (далее - санаторные учреждения - победители торгов).

2.8. Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области является главным распорядителем финансовых средств на организацию отдыха детей и их оздоровления в санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия.

2.9. Получателем финансовых средств на организацию отдыха детей и их оздоровления в санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия и плательщиком по заключенным государственным контрактам определяется областное государственное учреждение здравоохранения «Детская областная клиническая больница», которому финансовые средства направляются в установленном порядке в пределах утвержденных ассигнований.

Областное государственное учреждение здравоохранения «Детская областная клиническая больница» на основании государственных контрактов заключает договоры с санаторными учреждениями - победителями торгов.

Областное государственное учреждение здравоохранения «Детская областная клиническая больница» на основании представленной в департамент финансов и бюджетной политики области бюджетной заявки производит предоплату санаторным учреждениям - победителям торгов в размере 50 процентов от суммы договора. Окончательный расчет производится на основании актов сверки количества оздоровленных детей.

Санаторные учреждения - победители торгов представляют в областное государственное учреждение здравоохранения «Детская областная клиническая больница» отчет об использовании финансовых средств и количестве оздоровленных детей согласно форме, утвержденной департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области.

Ежемесячно в установленные сроки областное государственное учреждение здравоохранения «Детская областная клиническая больница» представляет в департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, а департамент здравоохранения и социальной защиты населения области - в департаменты финансов и бюджетной политики, образования области отчет об использовании финансовых средств и количестве оздоровленных детей по форме, утвержденной департаментом образования области совместно с департаментом финансов и бюджетной политики области.

3. Организация отдыха детей и их оздоровления в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа

3.1. Организация отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа осуществляется администрациями муниципальных районов и городских округов совместно с департаментом образования области.

3.2. Родители (законные представители) детей, нуждающихся в оздоровлении в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа, первично обращаются в органы образования муниципальных образований области по месту жительства.

3.3. Право на получение путевок в загородные оздоровительные учреждения стационарного типа имеют дети, обучающиеся в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в возрасте до 18 лет. Детям военнослужащих по месту жительства их семей путевки предоставляются в первоочередном порядке.

3.4. Администрациям муниципальных районов и городских округов рекомендуется осуществлять оплату стоимости путевок детским загородным оздоровительным учреждениям стационарного типа со сроком пребывания не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не менее чем за 21 день в период летних школьных каникул:

для детей работников внебюджетной сферы - в размере, не превышающем 40 процентов средней стоимости путевки, за счет средств местных бюджетов; 40 процентов - за счет средств работодателей, спонсорской помощи; не менее 20 процентов - за счет родительской платы с учетом критериев адресности в соответствии с заключенными государственными контрактами;

для детей работников бюджетной сферы - в размере, не превышающем 80 процентов средней стоимости путевки, за счет средств местных или областного бюджетов; не менее 20 процентов - за счет родительской платы с учетом критериев адресности в соответствии с заключенными государственными контрактами.

3.5. Администрациям муниципальных районов и городских округов рекомендуется в пределах своей компетенции:

- обеспечивать взаимодействие с работодателями, благотворительными организациями и иными спонсорами по софинансированию путевок в размере не менее 40 процентов от стоимости путевки;

- определять размер родительской платы за путевку в загородные оздоровительные учреждения стационарного типа не менее 20 процентов от полной ее стоимости с учетом критериев адресности;

- проводить размещение муниципального заказа на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа;

- по итогам размещения муниципального заказа на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа обеспечивать перечисление денежных средств в загородные оздоровительные учреждения стационарного типа, предоставляющие услуги по организации отдыха и оздоровления детей;

- осуществлять контроль за целевым расходованием бюджетных средств;

- ежемесячно в установленные сроки представлять в департамент образования области отчетность об организации отдыха и оздоровления детей в лагерях такого типа согласно форме, утвержденной приказом департамента образования области.

3.6. Департамент образования области:

- обеспечивает организацию отдыха и оздоровления детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, и образовательных организациях дополнительного образования, из числа воспитанников интернатных учреждений, воспитанников областных профильных смен за счет средств областного бюджета;

- обеспечивает реализацию мероприятий по страхованию детей:

из числа воспитанников детских интернатных учреждений, воспитанников областных профильных смен во время их пребывания в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа, расположенных на территории Белгородской области, за счет средств областного бюджета;

из числа обучающихся в общеобразовательных организациях, в возрасте до 18 лет во время их пребывания в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, лагерях труда и отдыха за счет родительской платы;

- производит оплату 80 процентов стоимости путевки за счет средств областного бюджета для воспитанников областных профильных смен, 100 процентов стоимости путевки - для воспитанников детских интернатных учреждений;

- в установленные сроки представляет в департамент финансов и бюджетной политики области финансовую отчетность об использовании средств областного бюджета согласно утвержденной форме.

3.7. Руководители государственных образовательных организаций, специализированных (коррекционных) образовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования:

- представляют в департамент образования области заявку на проведение профильных смен и отдыха воспитанников интернатных учреждений;

- обеспечивают комплектование групп из числа детей, обучающихся в вышеуказанных образовательных организациях, в соответствии с приказом департамента образования области.

4. Организация отдыха детей и их оздоровления в лагерях труда и отдыха, детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием

4.1. Организация отдыха и оздоровления детей в лагерях труда и отдыха и детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием осуществляется администрациями муниципальных районов и городских округов совместно с департаментом образования области.

4.2. Администрациям муниципальных районов и городских округов рекомендуется с участием областных, городских, районных профсоюзных организаций, предприятий и организаций, осуществляющих отдых и оздоровление детей:

- обеспечивать оплату стоимости набора продуктов питания для детей школьного возраста в лагерях труда и отдыха и детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей различных типов при организации двух- или трехразового питания (со сроком пребывания не более чем 5 дней в период весенних, осенних и зимних школьных каникул и не более чем 21 день пребывания в период летних школьных каникул) исходя из фактически сложившихся цен в области и утвержденной стоимости набора продуктов питания в лагерях такого типа за счет денежных средств, предусмотренных на отдых и оздоровление детей;

- организовывать своевременную подготовку и приемку лагерей труда и отдыха и детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей к началу оздоровительного сезона;

- определять размер родительской платы за путевку в лагерях труда и отдыха и детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей не менее 20 процентов от полной ее стоимости с учетом критериев адресности;

- осуществлять контроль за целевым расходованием денежных средств;

- представлять в департамент образования области отчетность об организации отдыха и оздоровления детей в лагерях такого типа согласно форме, утвержденной приказом департамента образования области.

4.3. Руководители муниципальных общеобразовательных организаций:

- обеспечивают комплектование групп из числа детей школьного возраста;

- осуществляют подбор кадров для лагерей труда и отдыха и детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей.

4.4. Департамент образования области:

- осуществляет контроль за организацией отдыха и оздоровления детей школьного возраста в лагерях труда и отдыха и детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей;

- определяет стоимость набора продуктов питания в лагерях труда и отдыха и детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области исходя из установленных норм питания и цен, согласованных Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области;

- осуществляет методическую подготовку и направление педагогов и студентов для работы в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов в соответствии с заявками, представленными администрациями организаций отдыха детей и их оздоровления;

в установленные сроки представляет в департамент финансов и бюджетной политики области финансовую отчетность об использовании средств областного бюджета согласно утвержденной форме.

5. Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

5.1. Учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется органами социальной защиты области, анализ потребности в оздоровлении детей в области, организация их отдыха и оздоровления осуществляется управлением социальной защиты населения области.

5.2. Оплата стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется управлением социальной защиты населения области в размере 100 процентов за счет денежных средств, утвержденных законом области об областном бюджете на текущий год и плановый период

5.3. Управление социальной защиты населения области в рамках организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

- осуществляет размещение государственного заказа на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- заключает государственные контракты с оздоровительными учреждениями на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей вышеуказанных категорий, осуществляет оплату стоимости путевок;

- осуществляет реализацию мероприятий по страхованию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовремя их пребывания в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа,

- обеспечивает контроль за целевым расходованием финансовых средств;

- представляет в департамент образования области отчет об использовании средств областного бюджета в установленные сроки по форме, утвержденной департаментом образования области;

- осуществляет инструктивно-методическую и практическую помощь всем службам и ведомствам, участвующим в организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по всем вопросам, касающимся детской оздоровительной кампании детей данной категории.

6. Организация отдыха и оздоровления организованных групп детей за пределами области

6.1. Организация отдыха и оздоровления организованных групп детей за пределами области осуществляется администрациями муниципальных районов и городских округов совместно со всеми службами и ведомствами, обеспечивающими отдых детей и их оздоровление.

6.2. Органам исполнительной власти, государственным органам области, администрациям муниципальных районов и городских округов, учреждениям и организациям, выступающим организаторами отдыха и оздоровления организованных детских коллективов за пределами области, обеспечить:

- организованную перевозку групп детей железнодорожным транспортом в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 января 2014 года №3 «Об утверждении СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей»;

- организованную перевозку групп детей автобусами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года №1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» и методическими рекомендациями по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации 21 сентября 2006 года;

- направление информации в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (его территориальные отделы) и Юго-Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту по Белгородскому отделению не менее чем за трое суток до отправления согласно приложению №1 к Санитарно-эпидемиологическим требованиям к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей СП 2.5.3157-14, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 января 2014 года №3 «Об утверждении СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей»;

- подбор квалифицированного медицинского персонала для медицинского сопровождения организованных групп детей к месту отдыха и обратно;

- согласование с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области набора продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) и питание детей данным набором продуктов в пути следования;

- организацию полноценного горячего питания организованных групп детей в вагонах-ресторанах пассажирски): поездов при нахождении в пути свыше одних суток;

6.3. Юго-Восточному территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту по Белгородскому отделению рекомендуется:

- согласовывать железнодорожные перевозки организованных групп детей только при официальном представлении организаторами коллективного отдыха детей всех документов в соответствии с действующим законодательством и после согласования с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области;

- немедленно информировать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области о всех фактах обращения физических и юридических лиц по вопросу приобретения железнодорожных билетов с целью выезда организованных групп детей за пределы области.

6.4. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области рекомендуется обеспечить:

- взаимодействие с Управлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, в которые направляются на отдых и оздоровление организованные группы детей, с целью получения информации о наличии санитарно- эпидемиологических заключений на оздоровительные учреждения, расположенные за пределами области, и соответствии этих учреждений требованиям санитарного законодательства на момент отправки детей;

- незамедлительное информирование департамента образования области о согласовании выездов в оздоровительные учреждения, расположенные за пределами области, организованных групп детей с целью оздоровления или об отказе в согласовании.

7. Исполнение иных обязанностей при организации отдыха, оздоровления и занятости детей

7.1. Областному объединению организаций профсоюзов и объединениям работодателей рекомендуется:

- принимать меры по включению в коллективные договоры пунктов о выделении работодателями финансовых средств на оплату путевок в загородные летние оздоровительные учреждения стационарного типа в размере не менее 40 процентов средней стоимости путевки;

- при заключении трехстороннего соглашения устанавливать взаимные обязательства сторон по сохранению и развитию материально-технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления.

7.2. Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области:

- обеспечивает организацию оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха;

- обеспечивает организацию своевременного, качественного проведения медицинских осмотров сотрудников, направляемых на работу в организации отдыха детей и их оздоровления, за счет средств работодателя;

- обеспечивает организацию проведения медицинских осмотров несовершеннолетних при оформлении временной занятости без взимания с них платы;

- оказывает содействие в укомплектовании загородных оздоровительных учреждений стационарного типа врачами и средними медицинскими работниками согласно штатному расписанию, преимущественно с опытом работы в детских организованных коллективах и прошедших медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку;

- обеспечивает создание условий для проведения оздоровительных мероприятий в организациях отдыха детей и их оздоровления, внедрения современных методов оздоровления;

7.3. У правление молодежной политики области:

- совместно с управлением по труду и занятости населения области организует занятость и трудоустройство подростков в каникулярный период;

- совместно с управлением социальной защиты населения области и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области организует работу военно-патриотических лагерей.

7.4. Управление по труду и занятости населения области разрабатывает и реализует комплекс мер по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в каникулярный период.

7.5. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области рекомендуется:

- обеспечивать осуществление государственного санитарно- эпидемиологического надзора в организациях отдыха детей и их оздоровления;

- согласовывать набор продуктов питания и среднесуточные нормы потребления в организациях отдыха детей и их оздоровления различных типов совместно с департаментом образования области.

7.6. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области рекомендуется:

- согласно предварительно направленным (не менее чем за 10 дней) в территориальные органы внутренних дел заявкам о перевозке детей к местам отдыха и их оздоровления и обратно обеспечить безопасность в пути следования без взимания платы;

- обеспечить проведение комплекса надзорно-профилактических мероприятий в области антитеррористической и противокриминальной защищенности (наличие кнопок экстренного вызова полиции, камер видеонаблюдения, квалифицированной охраны) в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов.

7.7. Главному управлению МЧС России по Белгородской области рекомендуется обеспечить проведение комплекса надзорно-профилактических мероприятий в области пожарной безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов.

7.8. Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области:

- согласовывает цены для определения стоимости набора продуктов питания в организациях отдыха детей и их оздоровления различного типа;

- обеспечивает контроль за обоснованностью включения затрат в стоимость содержания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления области независимо от форм собственности предприятий и организаций, которым они принадлежат:;

- ежегодно устанавливает стоимость путевки продолжительностью 21 день из расчета стоимости пребывания одного ребенка в сутки в санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия и загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа с учетом страховой премии (взноса) на страхование детей во время их пребывания в данного типа оздоровительных учреждениях.

7.9. Администрациям муниципальных районов и городских округов, областным, городским, районным и первичным профсоюзным организациям, предприятиям и организациям, на балансе которых находятся организации отдыха детей и их оздоровления, рекомендуется в пределах установленной компетенции:

- принимать меры по сохранению и развитию материально-технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления;

- предусматривать в соответствующих бюджетах денежные средства на проведение реконструкции, капитальных и текущих ремонтов организаций отдыха детей и их оздоровления;

- обеспечить своевременную организацию работ по проведению реконструкции, капитальных и текущих ремонтов организаций отдыха детей и их оздоровления;

- обеспечить контроль за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на организацию отдыха детей и их оздоровления;

- обеспечивать поиск страховщика или страхового агента для заключения договора страхования; заключение договора страхования; оплату страховщику страховой премии (взноса) в размере и сроки, установленные договором; широкомасштабную информационно-разъяснительную работу по вопросу страхования детей во время их пребывания в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории Белгородской области, и организационно - методическую помощь законным представителям застрахованных при наступлении страхового случая;

- не допускать к работе организации отдыха детей и их оздоровления, не соответствующие требованиям безопасности, имеющие предписания надзорных органов, в том числе по устранению нарушений требований пожарной безопасности и санитарного законодательства;

- усилить контроль за подготовкой организаций отдыха детей и их оздоровления, включая вопросы их водоснабжения, санитарного состояния пищеблоков и мест общего пользования, рациона питания детей, соблюдения режима работы;

- обеспечить своевременное заключение контрактов на поставку продуктов питания детей;

- проведение дератизации и дезинсекции (акарицидной обработки) во всех оздоровительных учреждениях перед их открытием в соответствии с требованиями законодательства;

- усилить контроль за укомплектованностью организаций отдыха детей и их оздоровления квалифицированными медицинскими и педагогическими кадрами, имеющими специальное образование и практику работы в детских учреждениях, прошедшими предварительные медицинские осмотры и профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, а также имеющими документы об отсутствии судимости;

- не допускать прием на отдых и оздоровление детей без медицинских документов, свидетельствующих об отсутствии у них заболеваний;

- принять меры по полному охвату отдыхом и оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе рассмотреть возможность создания в организациях отдыха детей и их оздоровления безбарьерной среды и условий для отдыха детей всех групп здоровья;

- принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасности пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления детей, в том числе на спортивных площадках, во время проведения экскурсионных мероприятий и купания детей;

- обеспечить мониторинг организации отдыха, оздоровления и занятости детей по всем направлениям;

- усилить работу по информационному сопровождению мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

- создавать на период каникул временные рабочие места для лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и организациях начального профессионального образования, в возрасте 14-18 лет;

- обеспечивать надлежащие условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы в организациях отдыха детей и их оздоровления, предусматривать эффективные формы и методы этой работы, в том числе организовывать лагеря труда и отдыха, профильные, палаточные лагеря.

7.10. Областная межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей:

- ежегодно утверждает сеть открываемых на территории области загородных оздоровительных учреждений стационарного типа;

- создает рабочую группу для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с отдыхом, оздоровлением и занятостью детей;

- определяет направления развития системы отдыха, оздоровления и занятости детей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник нормативных правовых актов Белгородской области (www.zakon.belregion.ru) от 02.10.2014
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 140.010.130 Санаторно-курортное лечение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать