Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2017г.
Номер документа: RU52000201701220
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2017 года  № 707

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО

ЖИВОТНОВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства НО от 22.12.2017 № 926, от 03.02.2021 № 85)

В соответствии с Федеральным законом от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ "О племенном животноводстве" Правительство Нижегородской области  постановляет:

(преамбула в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Нижегородской области;

Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Нижегородской области (далее - Перечень).

2. Исключен Постановлением Правительства НО от 22.12.2017 № 926.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

И.о.временно исполняющего обязанности Губернатора             

Е.Б.Люлин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 29 сентября 2017 года № 707

(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 22.12.2017 № 926)

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного надзора

в области племенного животноводства на территории

Нижегородской области

(далее - Порядок)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ "О племенном животноводстве", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 г. № 244 "О мерах по реализации Федерального закона "О племенном животноводстве", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2018 г. № 723 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области", в целях реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р, основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, и регламентирует порядок осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Нижегородской области (далее - государственный надзор в области племенного животноводства).

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)

2. Целью государственного надзора в области племенного животноводства является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, главами крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области племенного животноводства на территории Нижегородской области (далее - обязательные требования).

3. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляет министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство).

4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства, (далее - должностные лица) утверждается постановлением Правительства Нижегородской области.

5. Должностные лица имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проведения проверок и иных мероприятий по надзору;

2) в рамках проведения проверок и иных мероприятий по надзору беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министерства о проведении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, транспортные средства и материалы, в том числе племенные заводы, племенные репродукторы, контрольно-испытательные станции животноводства, ипподромы, лаборатории селекционного контроля качества молока, шерсти, лаборатории иммуногенетической экспертизы, центры информационного обеспечения, технические и транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности в области племенного животноводства, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования и другие мероприятия по надзору;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований в области племенного животноводства, контролировать их исполнение в установленные сроки;

4) осуществлять подготовку необходимых материалов для рассмотрения судами дел об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) привлекать в установленном порядке экспертов, экспертные организации, научно-исследовательские организации, региональные информационно-селекционные центры для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;

6) в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях и иные документы, связанные с ведением производства по делам об административных правонарушениях в случае выявления правонарушений в установленной сфере деятельности.

6. Должностные лица министерства, осуществляющие государственный надзор, при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

7. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки) выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

(подпункт 3 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)

4) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

5) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области племенного животноводства, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области племенного животноводства на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом № 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ.

(пункт 71 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)

8. Проверки выполнения юридическими лицами обязательных требований Проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

(абзац 1 изложен в редакции  постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)

Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности в области животноводства обязательных требований.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

(абзац 3 в редакции  постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)

Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10-12 Федерального закона № 294-ФЗ.

Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(абзац 6  в редакции  постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.

(абзац 7  в редакции  постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)

8. При проведении плановых проверок должностные лица обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные министерством и утвержденные приказом министерства в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

(пункт 81 введен  постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)

      8. Государственный надзор в области племенного животноводства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806.

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется приказом министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

При отсутствии приказа министерства об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.

Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках государственного надзора в области племенного животноводства со следующей периодичностью:

1) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

2) для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

3) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Министерство ведет перечень субъектов, деятельности которых присвоены категории риска. Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в перечень субъектов, деятельности которых присвоены категории риска, осуществляется на основании приказа министерства об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска, принятого в соответствии с абзацами третьим и четвертым настоящего пункта.

(пункт 82 введен  постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)

9. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются министерством в целях предупреждения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность в области племенного животноводства, обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, и в соответствии с требованиями статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся согласно ежегодно утверждаемым министерством программами профилактики нарушений.

10. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области или его заместителем, и в соответствии с требованиями статьи 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются в виде:

1) наблюдения за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) другими видами и формами мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

(пункт 10 изложен в редакции   постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)

10. Систематическое наблюдение за выполнением обязательных требований, проведение анализа и прогнозирования состояния выполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются министерством в порядке, установленном административным регламентом, утверждаемым приказом министерством, в том числе путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.

Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении министерством проверок.

(пункт 101 введен  постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)

11. Выявление и пресечение нарушений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

(абзац 2-4 введены  постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)

Производство по делам об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства, осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом министерства.

(пункт 12 изложен в редакции   постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 83)

13. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерство, осуществляющее государственный надзор в области племенного животноводства, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренными основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, формирует и утверждает перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерства (далее - Перечень).

Актуальная версия Перечня и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Должностные лица проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне.

(пункт 13 изложен в редакции   постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)

14. В целях ведения учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный надзор в области племенного животноводства, должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, ведут систему учета подконтрольных субъектов (объектов) регионального государственного надзора в области племенного животноводства и результатов мероприятий по надзору.

15. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области племенного животноводства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства.

16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.".

             

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 29 сентября 2017 года № 707   

(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 22.12.2017 № 926)

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц, уполномоченных на осуществление

регионального государственного надзора в области

племенного животноводства на территории

Нижегородской области

1. Министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, являющийся главным государственным инспектором Нижегородской области в области племенного животноводства.

2. Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, являющийся заместителем главного государственного инспектора Нижегородской области в области племенного животноводства.

3. Начальник отдела развития животноводства и племенной работы, главные специалисты отдела развития животноводства и племенной работы министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, являющиеся государственными инспекторами Нижегородской области в области племенного животноводства.".

______________________

"ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку осуществления

регионального государственного

надзора в области племенного

животноводства на территории

Нижегородской области

                                                                                          (Приложение введено постановлением

Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц,  индивидуальных

предпринимателей к определенной категории риска



п/п

Критерии отнесения к определенной категории риска

Категории риска

1

2

3

1.

Наличие за последние три года одного (и более) вступившего в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области племенного животноводства на территории Нижегородской области (далее - обязательные требования)

Значительный риск

2.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, впервые получившие статус организации, осуществляющей деятельность в области племенного животноводства

Средний риск

3.

Выявление у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований, не связанных с привлечением к административной ответственности

Умеренный риск

4.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых в ходе надзорных мероприятий не были выявлены нарушения обязательных требований

Низкий риск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать