Основная информация
Дата опубликования: | 29 сентября 2017г. |
Номер документа: | RU52000201701220 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2017 года № 707
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО
ЖИВОТНОВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства НО от 22.12.2017 № 926, от 03.02.2021 № 85)
В соответствии с Федеральным законом от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ "О племенном животноводстве" Правительство Нижегородской области постановляет:
(преамбула в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Нижегородской области;
Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Нижегородской области (далее - Перечень).
2. Исключен Постановлением Правительства НО от 22.12.2017 № 926.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о.временно исполняющего обязанности Губернатора
Е.Б.Люлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 сентября 2017 года № 707
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 22.12.2017 № 926)
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного надзора
в области племенного животноводства на территории
Нижегородской области
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ "О племенном животноводстве", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 г. № 244 "О мерах по реализации Федерального закона "О племенном животноводстве", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2018 г. № 723 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области", в целях реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р, основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, и регламентирует порядок осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Нижегородской области (далее - государственный надзор в области племенного животноводства).
(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
2. Целью государственного надзора в области племенного животноводства является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, главами крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области племенного животноводства на территории Нижегородской области (далее - обязательные требования).
3. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляет министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство).
4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства, (далее - должностные лица) утверждается постановлением Правительства Нижегородской области.
5. Должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проведения проверок и иных мероприятий по надзору;
2) в рамках проведения проверок и иных мероприятий по надзору беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министерства о проведении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, транспортные средства и материалы, в том числе племенные заводы, племенные репродукторы, контрольно-испытательные станции животноводства, ипподромы, лаборатории селекционного контроля качества молока, шерсти, лаборатории иммуногенетической экспертизы, центры информационного обеспечения, технические и транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности в области племенного животноводства, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования и другие мероприятия по надзору;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований в области племенного животноводства, контролировать их исполнение в установленные сроки;
4) осуществлять подготовку необходимых материалов для рассмотрения судами дел об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) привлекать в установленном порядке экспертов, экспертные организации, научно-исследовательские организации, региональные информационно-селекционные центры для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
6) в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях и иные документы, связанные с ведением производства по делам об административных правонарушениях в случае выявления правонарушений в установленной сфере деятельности.
6. Должностные лица министерства, осуществляющие государственный надзор, при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ.
7. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки) выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
(подпункт 3 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
4) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
5) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области племенного животноводства, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области племенного животноводства на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом № 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ.
(пункт 71 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
8. Проверки выполнения юридическими лицами обязательных требований Проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
(абзац 1 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности в области животноводства обязательных требований.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
(абзац 3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10-12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(абзац 6 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.
(абзац 7 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
8. При проведении плановых проверок должностные лица обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные министерством и утвержденные приказом министерства в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
(пункт 81 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
8. Государственный надзор в области племенного животноводства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется приказом министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
При отсутствии приказа министерства об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках государственного надзора в области племенного животноводства со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
2) для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
3) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Министерство ведет перечень субъектов, деятельности которых присвоены категории риска. Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в перечень субъектов, деятельности которых присвоены категории риска, осуществляется на основании приказа министерства об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска, принятого в соответствии с абзацами третьим и четвертым настоящего пункта.
(пункт 82 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
9. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются министерством в целях предупреждения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность в области племенного животноводства, обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, и в соответствии с требованиями статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся согласно ежегодно утверждаемым министерством программами профилактики нарушений.
10. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области или его заместителем, и в соответствии с требованиями статьи 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.
Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются в виде:
1) наблюдения за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) другими видами и формами мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
(пункт 10 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
10. Систематическое наблюдение за выполнением обязательных требований, проведение анализа и прогнозирования состояния выполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются министерством в порядке, установленном административным регламентом, утверждаемым приказом министерством, в том числе путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении министерством проверок.
(пункт 101 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
11. Выявление и пресечение нарушений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
(абзац 2-4 введены постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
Производство по делам об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства, осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
12. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом министерства.
(пункт 12 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 83)
13. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерство, осуществляющее государственный надзор в области племенного животноводства, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренными основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, формирует и утверждает перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерства (далее - Перечень).
Актуальная версия Перечня и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Должностные лица проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне.
(пункт 13 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
14. В целях ведения учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный надзор в области племенного животноводства, должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, ведут систему учета подконтрольных субъектов (объектов) регионального государственного надзора в области племенного животноводства и результатов мероприятий по надзору.
15. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области племенного животноводства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства.
16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.".
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 сентября 2017 года № 707
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 22.12.2017 № 926)
ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц, уполномоченных на осуществление
регионального государственного надзора в области
племенного животноводства на территории
Нижегородской области
1. Министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, являющийся главным государственным инспектором Нижегородской области в области племенного животноводства.
2. Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, являющийся заместителем главного государственного инспектора Нижегородской области в области племенного животноводства.
3. Начальник отдела развития животноводства и племенной работы, главные специалисты отдела развития животноводства и племенной работы министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, являющиеся государственными инспекторами Нижегородской области в области племенного животноводства.".
______________________
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку осуществления
регионального государственного
надзора в области племенного
животноводства на территории
Нижегородской области
(Приложение введено постановлением
Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска
№
п/п
Критерии отнесения к определенной категории риска
Категории риска
1
2
3
1.
Наличие за последние три года одного (и более) вступившего в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области племенного животноводства на территории Нижегородской области (далее - обязательные требования)
Значительный риск
2.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, впервые получившие статус организации, осуществляющей деятельность в области племенного животноводства
Средний риск
3.
Выявление у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований, не связанных с привлечением к административной ответственности
Умеренный риск
4.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых в ходе надзорных мероприятий не были выявлены нарушения обязательных требований
Низкий риск
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2017 года № 707
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО
ЖИВОТНОВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства НО от 22.12.2017 № 926, от 03.02.2021 № 85)
В соответствии с Федеральным законом от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ "О племенном животноводстве" Правительство Нижегородской области постановляет:
(преамбула в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Нижегородской области;
Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Нижегородской области (далее - Перечень).
2. Исключен Постановлением Правительства НО от 22.12.2017 № 926.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о.временно исполняющего обязанности Губернатора
Е.Б.Люлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 сентября 2017 года № 707
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 22.12.2017 № 926)
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного надзора
в области племенного животноводства на территории
Нижегородской области
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ "О племенном животноводстве", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 г. № 244 "О мерах по реализации Федерального закона "О племенном животноводстве", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2018 г. № 723 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области", в целях реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р, основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, и регламентирует порядок осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Нижегородской области (далее - государственный надзор в области племенного животноводства).
(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
2. Целью государственного надзора в области племенного животноводства является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, главами крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области племенного животноводства на территории Нижегородской области (далее - обязательные требования).
3. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляет министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство).
4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства, (далее - должностные лица) утверждается постановлением Правительства Нижегородской области.
5. Должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проведения проверок и иных мероприятий по надзору;
2) в рамках проведения проверок и иных мероприятий по надзору беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министерства о проведении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, транспортные средства и материалы, в том числе племенные заводы, племенные репродукторы, контрольно-испытательные станции животноводства, ипподромы, лаборатории селекционного контроля качества молока, шерсти, лаборатории иммуногенетической экспертизы, центры информационного обеспечения, технические и транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности в области племенного животноводства, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования и другие мероприятия по надзору;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований в области племенного животноводства, контролировать их исполнение в установленные сроки;
4) осуществлять подготовку необходимых материалов для рассмотрения судами дел об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) привлекать в установленном порядке экспертов, экспертные организации, научно-исследовательские организации, региональные информационно-селекционные центры для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
6) в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях и иные документы, связанные с ведением производства по делам об административных правонарушениях в случае выявления правонарушений в установленной сфере деятельности.
6. Должностные лица министерства, осуществляющие государственный надзор, при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ.
7. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки) выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
(подпункт 3 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
4) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
5) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области племенного животноводства, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области племенного животноводства на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом № 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ.
(пункт 71 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
8. Проверки выполнения юридическими лицами обязательных требований Проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
(абзац 1 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности в области животноводства обязательных требований.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
(абзац 3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10-12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(абзац 6 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.
(абзац 7 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
8. При проведении плановых проверок должностные лица обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные министерством и утвержденные приказом министерства в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
(пункт 81 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
8. Государственный надзор в области племенного животноводства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется приказом министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
При отсутствии приказа министерства об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках государственного надзора в области племенного животноводства со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
2) для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
3) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Министерство ведет перечень субъектов, деятельности которых присвоены категории риска. Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в перечень субъектов, деятельности которых присвоены категории риска, осуществляется на основании приказа министерства об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска, принятого в соответствии с абзацами третьим и четвертым настоящего пункта.
(пункт 82 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
9. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются министерством в целях предупреждения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность в области племенного животноводства, обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, и в соответствии с требованиями статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся согласно ежегодно утверждаемым министерством программами профилактики нарушений.
10. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области или его заместителем, и в соответствии с требованиями статьи 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.
Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются в виде:
1) наблюдения за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) другими видами и формами мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
(пункт 10 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
10. Систематическое наблюдение за выполнением обязательных требований, проведение анализа и прогнозирования состояния выполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются министерством в порядке, установленном административным регламентом, утверждаемым приказом министерством, в том числе путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении министерством проверок.
(пункт 101 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
11. Выявление и пресечение нарушений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
(абзац 2-4 введены постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
Производство по делам об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства, осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
12. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом министерства.
(пункт 12 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 83)
13. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерство, осуществляющее государственный надзор в области племенного животноводства, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренными основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, формирует и утверждает перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерства (далее - Перечень).
Актуальная версия Перечня и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Должностные лица проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне.
(пункт 13 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
14. В целях ведения учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный надзор в области племенного животноводства, должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, ведут систему учета подконтрольных субъектов (объектов) регионального государственного надзора в области племенного животноводства и результатов мероприятий по надзору.
15. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области племенного животноводства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства.
16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.".
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 сентября 2017 года № 707
(в новой ред. - Постановление Правительства НО от 22.12.2017 № 926)
ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц, уполномоченных на осуществление
регионального государственного надзора в области
племенного животноводства на территории
Нижегородской области
1. Министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, являющийся главным государственным инспектором Нижегородской области в области племенного животноводства.
2. Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, являющийся заместителем главного государственного инспектора Нижегородской области в области племенного животноводства.
3. Начальник отдела развития животноводства и племенной работы, главные специалисты отдела развития животноводства и племенной работы министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, являющиеся государственными инспекторами Нижегородской области в области племенного животноводства.".
______________________
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку осуществления
регионального государственного
надзора в области племенного
животноводства на территории
Нижегородской области
(Приложение введено постановлением
Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 85)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска
№
п/п
Критерии отнесения к определенной категории риска
Категории риска
1
2
3
1.
Наличие за последние три года одного (и более) вступившего в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области племенного животноводства на территории Нижегородской области (далее - обязательные требования)
Значительный риск
2.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, впервые получившие статус организации, осуществляющей деятельность в области племенного животноводства
Средний риск
3.
Выявление у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований, не связанных с привлечением к административной ответственности
Умеренный риск
4.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых в ходе надзорных мероприятий не были выявлены нарушения обязательных требований
Низкий риск
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: