Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU52087618202000339
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Перевозский Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРЕВОЗСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.09.2020 №1119-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПЕРЕВОЗСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДЫ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Совета депутатов городского округа Перевозский Нижегородской области "О бюджете городского округа Перевозский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", администрация городского округа Перевозский Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе Перевозский Нижегородской области  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2.Субъектам бюджетного планирования бюджета городского округа при составлении проекта решения Совета депутатов городского округа Перевозский Нижегородской области «О бюджете городского округа Перевозский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в городском округе Перевозский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3.Организационно-правовому управлению администрации городского округа Перевозский (Е.Н.Гусева) обеспечить опубликование настоящего постановления в периодическом печатном издании городского округа Перевозский в газете «Новый путь» и размещение на официальном сайте администрации городского округа Перевозский в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://pvzrayon.ru.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации городского округа Перевозский Нижегородской области (Н.В.Филиппова)

Глава местного самоуправления

Н.М.Трунина

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

городского округа Перевозский

Нижегородской области

от 29.09.2020 №1119-п

Основные направления

бюджетной и налоговой политики городского округа Перевозский Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Перевозский Нижегородской области (далее - городской округ Перевозский) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с главой 18 Положение о бюджетном процессе в городском округе Перевозский Нижегородской области, утвержденного решением Совет депутатов городского округа Перевозский Нижегородской области от 1 ноября 2017 года № 19 с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета городского округа Перевозский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика в городском округе Перевозский на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года №889, муниципальной программой «Управление муниципальными финансами городского округа Перевозский Нижегородской области», утвержденной постановлением администрации городского округа Перевозский Нижегородской области от 24 октября 2017 года №915-п.

Налоговая политика в городском округе Перевозский Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет городского округа всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации городского округа Перевозский Нижегородской области в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика администрации городского округа Перевозский Нижегородской области (далее – администрация округа) в 2017-2019 годах была направлена на решение задач в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа Перевозский.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа Перевозский Нижегородской области на 2018-2024 годы, утвержденный постановлением администрации городского округа Перевозский от 28 декабря 2018 года №1528-п.

Динамика основных показателей бюджета за 2017-2019 годы

млн. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы                               

487,7

104,4

518,9

106,4

584,5

112,6

в том числе налоговые и неналоговые доходы

159,3

108,2

170,8

107,2

171,2

100,2

Безвозмездные поступления

328,4

102,3

348,1

106,0

413,3

118,7

Расходы                             

494,2

105,2

520,5

105,3

582,4

111,9

Дефицит (-)

Профицит (+)_

-6,5

-1,6

2,1

Доходы бюджета городского округа Перевозский в 2019 году получены в объеме 584,5 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 96,8 млн. рублей или на 19,8%.

Расходы бюджета городского округа Перевозский в 2019 году исполнены в объеме 582,4 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 88,2 млн. рублей или на 17,8 %.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 60% в общем объеме расходов.

Администрацией городского округа обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках 3 национальных проектов.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение бюджета в программном формате на основе муниципальных программ;

-проведение оценки эффективности налоговых расходов;

-проведение оценки эффективности муниципальных программ, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;

-ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений;

-с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществлялось с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал;

-обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях посредством сети "Интернет" как для специалистов органов местного самоуправления, так и для граждан в доступной форме;

-ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации округа и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета.

Исполнение бюджета городского округа за январь-июль 2020 года составило по доходам 244,4 млн. рублей или 44% к годовому плану, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 76,9 млн. рублей, что составляет 43,5% к годовому плану и выше уровня 2019 года на 3,5 млн. рублей.

2. Основные направления налоговой политики

Основными направлениями налоговой политики в городском округе Перевозский на 2021-2023 годы определены:

-увеличение налогового потенциала городского округа за счет привлечения инвестиций;

-поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

-дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета городского округа и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета городского округа, активизация претензионно-исковой деятельности;

-проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью,  в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность;

Формирование налоговых и неналоговых доходов основывается на вступлении в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн рублей, а средняя численность сотрудников - не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения "доходы - расходы".

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

На муниципальном уровне планируются к принятию с 2020 года следующие изменения нормативно-правовых актов:

-планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Перевозский, и земельные участки, муниципальная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен. 

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая экономическую ситуацию в 2020 году, связанную с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

-проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет городского округа.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета городского округа, за исключением расходов на оплату труда, до 10% к уровню предыдущего года;

-концентрации финансовых ресурсов на достижение целей, направленных на реализацию национальных проектов;

-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

-повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;

-внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

-  повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);

-повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания;

-вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг, путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

-совершенствования инструментов программно-целевого планирования, развития механизмов проектного управления;

-реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4.Основные подходы к формированию бюджета городского округа Перевозский

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета городского округа будет принят прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики городского округа в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика в части расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.№204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года ».

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

-обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

-софинансирование социально-значимых расходов бюджета городского округа;

-реализация жилищных программ;

-формирование современной городской среды;

-реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности.

Основные параметры бюджета городского округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Планирование расходов бюджета городского округа будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджета, переходящих объектов.

5.Политика в области управления муниципальным долгом городского округа Перевозский

Долговая политика администрации городского округа Перевозский в 2021 - 2023 годах будет основываться на Концепции управления муниципальным долгом городского округа Перевозский Нижегородской области на период до 1 января 2025 года и направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета городского округа и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки.

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета городского округа и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки.

Все планируемые показатели по долговым обязательствам городского округа будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

-поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;

-обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;

-обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге городского округа.

6.Повышение эффективности управления исполнением бюджета городского округа Перевозский

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета городского округа основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете бюджета городского округа и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из бюджета городского округа;

-обеспечение ритмичности исполнения бюджета городского округа в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

-совершенствование системы учета и отчетности, централизация бухгалтерского учета;

7.Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Деятельность администрации городского округа в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

-осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа;

-стандартизацию контрольной деятельности, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Перевозская районная газета "Новый путь" № 39 от 02.10.2020, Официальный сайт администрации городского округа Перевозский Нижегородской области pvzrayon.ru от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать