Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU93000114202000153
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Алушты
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛУШТЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«29» сентября2020г.              г. Алушта              № 2803

О внесении изменений в Постановление главы администрации города Алушты от 24 июня 2019 г. № 1683 «О

создании условий для организации добровольной пожарной охраны и для участия граждан в обеспечении

первичных мер пожарной безопасности

в иных формах на территории муниципального

образования городской округ Алушта Республики Крым»

             

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.05.2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», Федеральным законом от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 08.08.2001 года 129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей», Законом Республики Крым 10.12.2014 года №47-ЗРК

«О добровольной пожарной охране в Республике Крым», Методическими рекомендациями Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым от 02.12.2015 года «Методические рекомендации о создании и организации деятельности на территории Республики Крым общественных объединений пожарной охраны», Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04.08.2011 года № 416 «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных», Уставом муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, и в целях создания условий для организации добровольной пожарной охраны и улучшения обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, Администрация городаАлушты

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Администрации города Алушты от 24 июня 2019 г. № 1683 «О создании условий для организации добровольной пожарной охраны и для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым» следующие изменения:             

2.

2.1 Положение о создании условий для организации добровольной пожарной охраны и для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (далее – Положение) изложить в новой редакции (Приложение 1).

1.2. Дополнить формой муниципального Реестра добровольцев, подлежащих учету, обучению, экипировке, медицинскому освидетельствованию и страхованию от несчастных случаев. (Приложение 2)

3. Отделу по гражданской обороне и защите населения Администрации города Алушты Республики Крым, руководителям территориальных органов Администрации города Алушты Республики Крым, учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, организовать работу по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, в том числе территориального объединения добровольной пожарной охраны и для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, в соответствии сПоложением.

4. Отделу информационного обеспечения и внешних связей, опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта РеспубликиКрым.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днѐм его официального опубликования в газете «Алуштинскийвестник».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Алушта, координирующего сферу гражданскойобороны.

Глава администрациигородаАлушта              Г.И.Огнёва

Приложение № 1

к постановлению Администрации города Алушты

от « 29 » сентября 2020года

№ 2803

Положение

о создании условий для организации территориального объединения добровольной пожарной охраны и для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах на территории муниципального образования городской округАлушта

Республики Крым

Общие положения

1.1. Правовой основой создания и деятельности территориального объединения добровольной пожарной охраны являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 года №69-ФЗ

«О пожарной безопасности», Федеральный закон от 06.05.2011 года

№ 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Республики Крым от 10.12.2014 года № 47-ЗРК «О добровольной пожарной охране в Республике Крым», Устав муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, настоящее Положение.

1.2. Настоящее Положение устанавливает формы участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, создание условий для организации добровольной пожарной охраны, обеспечения соблюдения прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривает систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывает поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым и муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Алушта РеспубликиКрым.

1.3. Настоящим Положением создаются условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иныхформах.

1.4. Участие граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах осуществляетсяпосредством:

- соблюдения правил пожарной безопасности на работе и вбыту;

- обеспечения гражданами наличия в помещениях и строениях, находящихся в их собственности, первичных средств тушенияпожаров;

- немедленного уведомления при обнаружении пожаров в Федеральное государственное казенное учреждение «14 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по РеспубликеКрым»;

- принятия посильных мер по спасению людей, имущества и тушению пожара до прибытия частей Федерального государственного казенного учреждения «14 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по Республике Крым», или других противопожарныхподразделений;

- оказания содействия, при тушении пожара, частям Федерального государственного казенного учреждения «14 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по Республике Крым» или другим противопожарным подразделениям, созданным в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации;

- неукоснительного выполнения предписаний и иных законных требований должностных лиц государственного пожарногонадзора;

- предоставления в порядке, установленном законодательством возможности должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих гражданам производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

- по личному желанию граждан - участием в деятельности добровольной пожарной охраны муниципального образования в качестве добровольного пожарного, участника патрульной противопожарной группы, волонтера группы обеспечения, члена иного структурного звена в качестве добровольца.

1.5. Создание и деятельность добровольной пожарной охраны осуществляется в соответствии спринципами:

- равенства перед законом общественных объединений пожарной охраны независимо от их организационно-правовыхформ;

- добровольности, равноправия и законности деятельности добровольной пожарнойохраны;

- свободы в определении внутренней структуры добровольной пожарной охраны, целей, форм и методов деятельности добровольной пожарнойохраны;

- гласности и общедоступности информации о деятельности добровольной пожарнойохраны;

- готовности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим;

- приоритетности спасения людей и оказания первой помощи пострадавшим при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

- обоснованного риска и обеспечения безопасности добровольных пожарных при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных  работ.

1.6. Администрация города Алушты Республики Крым организует взаимодействие общественных объединений добровольной пожарной охраны (созданных формирований) с подразделениями Федеральной

противопожарной Службы Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым в границах муниципального образовании городской округ Алушта Республики Крым по профилактике и (или) тушению пожаров и обеспечению противопожарного режима на территории городского округа Алушта через отдел по гражданской обороне и защите населения Администрации города Алушты Республики Крым.

1.7. Администрация города Алушты оказывает финансовую поддержку в обучении, экипировке, первичном и ежегодном медицинском освидетельствовании, страховании члена или участника общественного объединения пожарной охраны, включенного в «Реестр добровольцев – огнеборцев Муниципального образования городского округа Алушта, подлежащих учету, обучению, экипировке, медицинскому освидетельствованию и страхованию от несчастных случаев» для осуществления его дальнейшей регистрации в составе добровольческого подразделения в Реестре общественных объединений пожарной охраны по образцу, установленному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04 августа 2011 года №416.

Основные понятия, используемые в настоящемположении:

2.1. В настоящем Положении используются следующиепонятия:

- территориальная добровольная пожарная охрана – социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц – общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно- спасательныхработ;

- доброволец, волонтер, член подразделения добровольной пожарной охраны - физическое лицо, являющееся членом или участником территориального общественного объединения пожарной охраны, принимающее на безвозмездной основе участие в проведении мероприятий по профилактической противопожарной тематике и оказании посильной добровольческой помощи добровольным пожарным-огнеборцам при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательныхработ;

- добровольный пожарный–огнеборец – физическое лицо, являющееся членом или участником территориального общественного объединения пожарной охраны принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно- спасательныхработ;

- работник добровольной пожарной охраны - физическое лицо, являющееся членом или участником территориального общественного объединения пожарной охраны, выполняющее на оплачиваемой основе определенные трудовым договором функции в коллективе, имеющий право на оказании посильной добровольческой помощи в проведении мероприятий по профилактической противопожарной тематике и добровольным пожарным-огнеборцам при тушении пожаров и проведении аварийно- спасательныхработ;

- добровольная пожарная дружина - территориальное или объектовое подразделение территориальной добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, оснащенное первичными средствами пожаротушения, пожарными мотопомпами и не имеющее на вооружении пожарных автомобилей и приспособленных для тушения пожаров технических средств;

- добровольная пожарная команда - территориальное или объектовое подразделение территориальной добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ и оснащенное пожарным автомобилем и (или) приспособленными для тушения пожаров техническимисредствами;

- участие в тушении пожаров и проведении аварийно- спасательных работ – деятельность добровольных  пожарных-огнеборцев по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами исредствами;

- участие в профилактике пожаров - деятельность волонтеров и (или) добровольных пожарных-огнеборцев по реализации превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.

Задачи добровольной пожарной охраны:

3. Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:

- осуществление профилактикипожаров;

- спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно- спасательных работ и оказание первой помощипострадавшим;

- участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

4 Формы и порядок участия граждан в деятельности добровольной пожарнойохраны:

4.1. Право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны реализуется как непосредственно путем их объединения, так и через юридические лица - общественныеобъединения.

4.2. Общественные объединения пожарной охраны на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым создаются в одной из следующих организационно-правовыхформ:

- общественнаяорганизация;

- общественноеучреждение.

4.3. Членами общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения территориальной пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениямиили

документами, позволяющими учитывать количество членов территориального объединения.

Членам территориального общественного объединения пожарной охраны могут выдаваться удостоверения (членские билеты) установленного образца.

Общественные объединения пожарной охраны создаются в три этапа:

- организационные мероприятия по созданию общественного объединения пожарнойохраны;

- разработка проектаустава;

- государственнаярегистрация.

4.4. Общественной организацией пожарной охраны является основанное на членстве общественное объединение пожарной охраны, созданное физическими лицами и (или) юридическими лицами общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставныхцелей.

4.5. Участниками общественной организации пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своегоучастия.

4.6. Общественное учреждение пожарной охраны - это не имеющее членства общественное объединение пожарной охраны, созданное в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно- спасательных работ на территории муниципального образования городской округ Алушта РеспубликиКрым.

4.7. В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные дружины и добровольные пожарные команды, ставящие своей целью участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (территориальные добровольные пожарные дружины или территориальные добровольные пожарные команды) или в организациях (объектовые добровольные пожарные дружины или объектовые добровольные пожарныекоманды).

4.8. Участниками территориальной добровольной пожарной дружины или территориальной добровольной пожарной команды могут быть добровольные пожарные добровольной пожарной команды, а также, добровольцы, участвующие в работе патрульных противопожарных групп, волонтеры группы обеспечения, члены иного структурногозвена

общественной организации, проживающие на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым в районе

обслуживания данной добровольной пожарной дружины или добровольной пожарной команды.

4.9. Учредителями территориальной добровольной пожарной дружины или территориальной добровольной пожарной команды могут выступать как непосредственно сами граждане (не менее трех человек) или общественные объединения по их инициативе, так и граждане совместно с общественными объединениями.

4.10. Объектовые подразделения добровольной пожарной охраны могут создаваться по месту работы или учебы физическихлиц.

4.11. Учредителями объектовой добровольной пожарной дружины или объектовой добровольной пожарной команды могут выступать физические лица из числа работников организации с согласия собственника имущества организации. Общественные организации не вправе выступать учредителями объектовых подразделений добровольной пожарнойохраны.

Участниками объектовых подразделений добровольной пожарной охраны могут быть добровольные пожарные из числа работников организации.

4.12. Организационные мероприятия по созданию общественного объединения пожарной охраны включают подготовку и проведение учредительного собрания (конференции).

Учредительное собрание созывает инициативная группа. В инициативную группу могут входить представители общественных объединений и граждане, выступающие с инициативой по созданию общественных объединений пожарной охраны и которые проводят подготовительную работу по выбору организационно-правовой формы будущего общественного объединения пожарной охраны, подготовке учредительных документов и организации учредительного собрания (конференции).

Учредительное собрание (конференция) представляет собой совместное заседание учредителей по вопросу создания соответствующего общественного объединения пожарной охраны путем егоучреждения.

Решения по основным вопросам учреждения общественного объединения пожарной охраны, принимаются на учредительном собрании (конференции). Законодательство устанавливает специальные требования к содержанию решения учредителя (ей) о создании юридическоголица.

Существенными положениями решения являются:

- принятие учредителями решения о создании юридического лица с указанием его организационно-правовой формы инаименования;

- утверждение устава юридическоголица;

- избрание органов управления иконтроля;

- размер уставного капитала объединения (принеобходимости).

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение о создании юридического лица представляется в регистрирующий орган в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение одного учредителя оформляется в виде решения, а решение двух и более учредителей - в виде протокола учредительногособрания.

С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

4.13. В уставе (положении) общественного объединения пожарной охраны должны содержаться положения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующеговида.

Устав общественного объединения пожарной охраны должен содержать:

- полное и сокращенное наименование организации, предмет и цели общественного объединения пожарной охраны, его организационно- правовуюформу;

- структуру общественного объединения, руководящие и контрольно- ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное общественное объединение пожарной охраны осуществляет своюдеятельность;

- условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности учредителей, членов и участников данного общественногообъединения;

- компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящегооргана;

- порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

- источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлениюимуществом;

- порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Устав (положение) общественного объединения может содержать описание символики данного объединения.

В уставе (положении) могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законодательству РоссийскойФедерации.

4.14. Государственная регистрация общественных объединений пожарной охраны осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» с учетом установленного Федеральным законом от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» специального порядка государственной регистрации общественных объединений.

Для государственной регистрации общественного объединения в Министерство юстиции Республики Крым, подаются следующие документы:

- заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, с указанием их фамилий, имен, отчеств, места жительства и контактныхтелефонов;

- устав общественного объединения в трехэкземплярах;

- выписка из протокола учредительного собрания (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионногооргана;

- сведения об учредителях;

- документ об уплате государственнойпошлины;

- сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественнымобъединением;

- при использовании общественным объединением личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, - документы, подтверждающие правомочия на ихиспользование.

Указанные документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного собрания (конференции) или общего собрания.

Решение о государственной регистрации общественного объединения или отказе в регистрации принимается Министерством юстиции Республики Крым в течение трѐх месяцев со дня подачи документов.

Изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединении, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Министерство юстиции Республики Крым после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения направляет в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Крым сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению Единого государственного реестра юридических лиц.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Республике Крым в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих решений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днѐм внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения.

Министерство юстиции Республики Крым не позднее трѐх рабочих дней со дня получения от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Крым информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи об общественном объединении, выдаѐт заявителю свидетельство о государственной регистрации.

Министерство юстиции Республики Крым не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи об общественном объединении выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи об общественном объединении в Единый государственный реестр юридическихлиц.

За государственную регистрацию общественного объединения, изменений, вносимых в его устав, взимается государственная пошлина, в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

4.15. Общественные организации пожарной охраны и общественные учреждения пожарной охраны, созданные в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации.

Общественные учреждения пожарной охраны, созданные в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведения аварийно- спасательных работ в организациях (объектовые подразделения добровольной пожарной охраны) вправе не регистрироваться в качестве юридического лица. В этом случае они осуществляют свою деятельность на основании Положения, утверждаемого руководителем организации, в которой создается общественное объединение пожарнойохраны.

Для регистрации общественного объединения пожарной охраны в реестре общественных объединений пожарной охраны руководитель общественного объединения пожарной охраны в течение тридцати дней с даты государственной регистрации общественного объединения пожарной охраны (в случае отсутствия государственной регистрации - с момента принятия решения об учреждении общественного объединения пожарной охраны) подает по месту своего жительства в соответствующее Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым заявление о регистрации общественного объединения пожарной охраны в реестре общественных объединений пожарной охраны по образцу, установленному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04 августа 2011 года №416.

К заявлению о регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны общественной организации территориального подразделения добровольной пожарной охраны или объектового подразделения добровольной пожарной охраны, зарегистрированного в качестве юридического лица, прилагаются копии следующих документов:

- свидетельство              о              государственной              регистрации              некоммерческой организации;

- устав общественного объединения пожарнойохраны;

- свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РоссийскойФедерации.

К заявлению о регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны объектового подразделения добровольной пожарной охраны, не зарегистрированного в качестве юридического лица, прилагается копия положения об общественном объединении.

4.16. Для регистрации члена или участника общественного объединения пожарной охраны в реестре добровольных пожарных учредитель общественного объединения пожарной охраны, в котором гражданин будет осуществлять несение службы в качестведобровольного

пожарного-огнеборца, в течение пяти рабочих дней с даты приобретения гражданином статуса члена или участника общественного объединения пожарной охраны подает по месту своего жительства в соответствующее главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым заявление о регистрации гражданина в реестре добровольных пожарных по образцу установленному приказом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04  августа 2011 года №416.

К заявлению о регистрации в сводном реестре добровольных пожарных прилагаются копии следующих документов:

- паспорт гражданина РоссийскойФедерации;

- свидетельство (диплом) о прохождении добровольным пожарным обучения по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки (при наличии),

- иные документы, справки, в соответствии с требованиями, изложенными в актуальной редакции нормативно-правового акта в данной сфере на момент подачи заявления о регистрации вреестре.

4.17. Заявление о регистрации в реестре и прилагаемые копии документов подаются в Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым учредителем общественного объединения пожарной охраны непосредственно или направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описьювложения.

4.18. Основанием для принятия Главным управлением Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым решения об отказе в регистрации общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в реестрахявляется:

а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 4.15. настоящего Положения, - для регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны либо непредставление документов, предусмотренных пунктом 4.16. настоящего Положения, - для регистрации в реестре добровольных пожарных;

б) информация, указанная в заявлении о регистрации, не соответствует информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктами 4.15.,

4.16. настоящего Положения;

в) отсутствие в уставе (положении) общественного объединения пожарной охраны видов деятельности по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно - спасательных работ.

4.19. В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующимоснованиям:

- устав и иные представленные для государственной регистрации документы общественного объединения противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству РоссийскойФедерации;

- если необходимые для государственной регистрации документы представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащийорган;

- если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может бытьучредителем;

- если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;

- если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостовернаяинформация;

- если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувстваграждан.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителям сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного объединения.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в суд.

4.20. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста 18 лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Состояние здоровья добровольных пожарных определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарнойбезопасности.

4.21. Гражданин, изъявивший желание осуществлять деятельность в качестве добровольца в одном из направлений деятельности общественной организации, подает в соответствующее общественное объединение пожарной охраны следующиедокументы:

- заявление с просьбой о приеме в члены добровольной пожарной охраны соответствующего общественногообъединения;

- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РоссийскойФедерации).

Гражданин, изъявивший желание осуществлять волонтерскую деятельность в качестве добровольного пожарного-огнеборца в одном из звене добровольной пожарной команды, подает в соответствующее общественное объединение пожарной охраны следующие документы:

- заявление с просьбой о приеме в добровольные пожарные соответствующего общественногообъединения;

- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РоссийскойФедерации).

Рассмотрение документов гражданина и принятие решения о его приеме в члены организации в качестве волонтера или в члены добровольной пожарной команды в качестве добровольного пожарного-огнеборца соответствующего общественного учреждения пожарной охраны осуществляется в соответствии с порядком, определенным Уставом (Положением) общественного учреждения пожарнойохраны.

При принятии положительного решения с гражданином заключают гражданско-правовой договор на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно- спасательных работ (далее - договор), в котором прописываются условия участия волонтера и (или) добровольного пожарного-огнеборца в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны. В договоре должны быть определены права и обязанности волонтера и (или) добровольного пожарного-огнеборца по внештатной должности, предоставляемые ему компенсации, льготы и социальные гарантии.

Для вступления в объектовую добровольную пожарную дружину или добровольную пожарную команду граждане подают заявления на имя руководителя организации.

4.22. На основании решения о приеме гражданина в добровольные пожарные-огнеборцы соответствующего общественного учреждения пожарной охраны, руководитель данной общественной организации подаѐт письменное уведомление на имя начальника отдела по гражданской обороне и защите населения Администрации города Алушты Республики Крым для внесения данного волонтера в муниципальный Реестр добровольцев, подлежащих учету, обучению, экипировке, медицинскому освидетельствованию и страхованию от несчастныхслучаев.

4.23. Физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного- огнеборца с момента обязательной регистрации в реестре Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым.

4.24. Профессиональная и последующая профессиональная подготовка волонтеров и работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных-огнеборцев осуществляется в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, по согласованию с Федеральной противопожарной службой Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по Республике Крым с учетом особенностей охраняемых объектов и территорий населенных пунктов на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, пожарно- технических образовательных учреждений, а также других организаций, имеющих лицензию на обучение по соответствующим программам образования в области пожарнойбезопасности.

Организация подготовки и несение службы добровольными пожарными

5. К самостоятельной работе по тушению пожаров допускаются только те добровольные пожарные-огнеборцы, которые имеют соответствующую профессиональную подготовку.

Не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности добровольные пожарные-огнеборцы и работники добровольной пожарной охраны, принимающие непосредственное участие во вспомогательных мероприятиях в очаге возгорания и небезопасной зоне при тушении пожаров, в обязательном порядке проходят обучение по программам первоначальной и последующей профессиональнойподготовки

добровольных пожарных, разработанным и утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарнойбезопасности.

Первоначальная и последующая профессиональная подготовка добровольных пожарных-огнеборцев и работников добровольной пожарной охраны осуществляется непосредственно в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учетом особенностей охраняемых объектов и территорий муниципального образования городского округа Алушта Республики Крым или на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, пожарно-технических образовательных учреждений, а также других организаций, имеющих лицензию на обучение по соответствующим программам образования в области пожарнойбезопасности.

Программы первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных должны разрабатываться применительно к программам, по которым обучаются в рамках первоначальной и последующей подготовки профессиональные пожарные.

Первоначальная подготовка должна осуществляться в объеме, необходимом для выполнения добровольным пожарным возлагаемых на него обязанностей с учетом выполняемых им работ и технической оснащенности подразделения.

Организация профилактической работы и тушения пожаров

6.1. Добровольная пожарная охрана на основании соглашения о совместной деятельности по осуществлению профилактики пожаров, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ и развитию пожарного добровольчества на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым осуществляет взаимодействие с Федеральным государственным казенным учреждением «14 пожарно- спасательный отряд федеральной противопожарной службы по Республике Крым», иными профессиональными подразделениями, созданными для тушения пожаров, в том числе в лесныхмассивах.

6.2. Подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют несение службы (дежурство) в составе гарнизона пожарной охраны и (или) привлекаются к участию в тушении пожаров и проведения аварийно- спасательных работ в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарнойбезопасности.

6.3. Выезд подразделений добровольной пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ за пределы закрепленного за ними района выезда осуществляется в порядке, согласованном с учредителем (учредителями) общественного объединения пожарнойохраны.

6.4. Добровольные пожарные, участвовавшие в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, освобождаются от возмещения причиненного ущерба в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

6.5. Учет фактического времени участия добровольных пожарных в деятельности подразделения добровольной пожарной  охраны осуществляется начальником подразделения добровольной пожарной охраны.

6.6. Для своевременного реагирования на пожары начальником подразделения добровольной пожарной охраны определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к меступожара.

Права и обязанности добровольных пожарных

7.1. Добровольные пожарные, осуществляющие деятельность в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, имеют правона:

- защиту жизни и здоровья при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарнойдружине;

- возмещение вреда жизни и здоровью, причиненного при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации;

- участие самостоятельно или в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины на законных основаниях в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощипострадавшим;

- информирование о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и (или) организаций, соответствующих территориальных подразделений Государственной противопожарной службы;

- внесение в письменной форме в Администрацию города Алушты Республики Крым и организаций предложений по повышению уровня пожарной безопасности на территориях населенных пунктов и в организациях;

- осуществление при тушении пожаров и проведении аварийно- спасательных работ необходимых действий по обеспечению безопасности людей и спасению имущества в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

7.2. Добровольцам, внесенным в «Реестр добровольцев – огнеборцев Муниципального образования городского округа Алушта, подлежащих учету, обучению, экипировке, медицинскому освидетельствованию и страхованию от несчастных случаев» Администрация города Алушты оказывает финансовую поддержку в обучении, экипировке, первичноми

ежегодном медицинском освидетельствовании, страховании от несчастного случая.

Добровольные пожарные-огнеборцы, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, оборудованием, необходимым для тушения пожаров в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, а также приобретенных за счет средств бюджета города Алушты.

7.3. На добровольных пожарных, осуществляющих деятельность в составе добровольной пожарной дружины или добровольной пожарной команды, уставом добровольной пожарной дружины или добровольной пожарной команды либо положением об объектовой добровольной пожарной дружине или объектовой добровольной пожарной команде должны быть возложены следующиеобязанности:

- обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольныхпожарных;

- во время патрулирования или несения службы (дежурства) в соответствии с графиком дежурства прибывать к месту вызова при получении сообщения о пожаре или о чрезвычайной ситуации, участвовать в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с квалификацией и оказывать первую помощьпострадавшим;

- принимать участие в патрулировании территории по утвержденному маршруту или нести службу (дежурство) в соответствии с графиком дежурства, согласованным с руководителем организации по месту работы или учебы добровольного пожарного в случае включения добровольного пожарного в указанный график дежурства в рабочее или учебное время и утвержденным соответственно начальником добровольной пожарной команды или добровольной пожарнойдружины;

- соблюдать установленный порядок несения службы (дежурства) на установленном маршруте или в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, дисциплину и правила охраны труда в пожарнойохране;

- содержать в исправном состоянии снаряжение пожарных, пожарный инструмент, средства индивидуальной защиты пожарных, пожарное и иное вверенное добровольцу оборудование,технику;

- выполнять законные требования начальника добровольной пожарной дружины, старшего по смене добровольной пожарной команды или руководителя на тушениипожара.

Меры поддержки и стимулирования добровольной пожарной охраны

8.1. Учредитель (учредители) общественного объединения пожарной охраны могут устанавливать форму и размеры материального стимулирования добровольных пожарных.

8.2. Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений (премий) добровольнымпожарным

устанавливаются учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны по представлению руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины в зависимости от объема средств, предусмотренных на содержание добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.

8.3. Администрация города Алушты Республики Крым, по согласованию с общественным объединением пожарной охраны, может осуществлять стимулирование деятельности добровольных пожарных в форме первоочередного предоставления дополнительного спектра услуг в муниципальном образовании городской округ Алушта, в рамках своих полномочий, с учетом действующего законодательства Российской Федерации и Республики Крым. Применение мер стимулирования добровольных пожарных, в т.ч. награждения почѐтной грамотой Администрации города Алушты Республики Крым, осуществляется на основании распоряжения Администрации города  Алушты  Республики Крым.

8.4. Учредители общественных объединений добровольной пожарной охраны вправе устанавливать дополнительные формы материального стимулирования добровольных пожарных и за счѐт собственных средств предоставлять добровольным пожарным или работникам добровольной пожарной охраны дополнительные гарантии икомпенсации.

8.5. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения.

8.6. Добровольные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессионального обучения, если их участие в тушении пожаров или несении службы (дежурства) либо профессиональное обучение осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы добровольногопожарного.

8.7. Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли волонтеров, добровольных пожарных- огнеборцев в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы (дежурства) либо прохождению профессионального обучения, могут выплачивать за счет средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, волонтерам и добровольным пожарным-огнеборцам за время отсутствия по месту работы или учебы, компенсацию в размере и порядке, которые определены уставами соответствующих общественных объединений пожарнойохраны.

8.8. Добровольным пожарным территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счет средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

8.9. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48- часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха и оформляются соответствующими приказами.

8.10. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы (дежурства) сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства), возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессионального обучения и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессионального обучения, определяются учредительными документами подразделений добровольной пожарной охраны или распорядительными документами собственника имущества организации (для объектовых подразделений добровольной пожарной охраны) и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно- спасательныхработ.

8.11. Добровольным пожарным по их письменному заявлению по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней. По решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарныхдня.

8.12. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти Республики Крым и Администрацией города Алушты Республики Крым общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством РоссийскойФедерации.

8.13. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарнойбезопасности.

8.14. Для оказания поддержки Администрация города Алушты Республики Крым, в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, может передавать в безвозмездное пользование на долгосрочной основе подразделениям добровольной пожарной охраны служебные помещения, технику, оборудование, мебель и иные материальные средства для выполнения поставленных задач. Администрация города Алушты Республики Крым, в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, с целью обеспечения эффективности работы добровольной пожарной охраны, особенно в режиме «Повышенная готовность» для сил и средств муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации мероприятий по ликвидации угрозы чрезвычайных ситуаций, при реагировании на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характеров, ликвидации их последствий, может обеспечивать потребности организации в автомобильном топливе, малоценном инвентаре, расходных материалах, приобретаемых за счет бюджета города Алушта, финансировании расходов по участию волонтеров и добровольных пожарных-огнеборцев в мероприятиях, утвержденных начальником гражданской обороны городского округаАлушта.

8.15. Имущество, полученное добровольной пожарной охраной за счет средств поддержки, подлежит раздельному учету и должно использоваться только по целевомуназначению.

8.16. Волонтеры и добровольные пожарные-огнеборцы обязаны бережно относиться к полученному в пользование имуществу и материальным ресурсам добровольной пожарной дружины. В случае выбытия из Реестра пожарных и из списков добровольной пожарной команды, обязаны вернуть организации имущество, находящееся в их личномпользовании.

Начальник отдела по гражданской обороне и защите населения

АдминистрациигородаАлушты              А. В. Семенков

Заместитель главы Администрации

города АлуштыРеспубликиКрым              А. Д. Осовский

Приложение № 2

к постановлению Администрации города Алушты

от « 29 » сентября 2020года

№ 2803

Реестр добровольцев – огнеборцев

Муниципального образования городского округа Алушта, подлежащих учету, обучению, экипировке, медицинскому освидетельствованию и страхованию от несчастных случаев.

№ п\п

Фамилия имя отчество волонтера

(полностью)

Дата рождения число/мес/гг

адрес регистрации (проживания)

место работы, долж- ность

выполняемые функции в

добровольной пожарной команде

дата включения в РЕЕСТР

дата исключения из РЕЕСТРА

(причина)

1

2

3

4

5

6

7

Начальник

отдела по гражданской обороне и защите населения

АдминистрациигородаАлушты              А.В.Семенков

Заместитель главы Администрации

города АлуштыРеспубликиКрым              А. Д.Осовский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать