Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU52004408202000434
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.10.2020г. № 1533

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

(в редакции постановления администрации от 24.12.2020 № 1893, от 20.02.2021 №207,

От 11.05.2021 №777)

В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Балахнинского муниципального района от 29.07.2020 № 1052 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и программ на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области», администрация района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» (далее - программа).

2. Постановление администрации Балахнинского муниципального района от 21.01.2020 № 65 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Балахнинского муниципального района» на 2021-2026 годы» отменить с 01.01.2021 года.

3. Отделу организационно-протокольной работы управления кадровой и организационной работы обеспечить размещение настоящего постановления на официальном интернет сайте Балахнинского муниципального округа.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Врип главы местного самоуправления

                                                                                    А.Н.Галкин

Утверждена

постановлением

администрации Балахнинского

муниципального района

от 29.10.2020 № 1533

(в редакции постановления администрации от 24.12.2020 № 1893,

от 20.02.2021 №207)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

1. Паспорт муниципальной программы

(в редакции постановления администрации От 11.05.2021 №777)

Муниципальный заказчик-координатор муниципа- льной программы

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Балахнинского муниципа- льного округа Нижегородской области (далее - КУМИ И ЗР)

Соисполнители муници- пальной программы

отсутствуют

Подпрограммы муници- пальной программы (при их наличии)

отсутствуют

Цели муниципальной

программы

Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

Задачи муниципальной программы

Формирование оптимального состава муниципального имущества, обеспечивающего положительный эффект от управления имуществом;

Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап.

Срок реализации программы 2021 – 2026 годы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, тыс.руб. (Главный распределитель бюджетных средств – Администрация Балахнинского муниципального округа Нижегородской области)

Годы

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Всего

6297,6

5341,9

5341,9

4491,9

4491,9

4491,9

30457,1

Целевые индикаторы муниципальной программы

доля объектов муниципального имущества, выставленного на торгах, к общему количеству объектов, включенных в прогнозный план приватизации - 100%;

доля объектов недвижимого имущества, в т.ч. земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы для постановки на кадастровый учет к общему количеству объектов подлежащих кадастровому учету в отчетный период - 100%

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния.

Социально-экономическое развитие территории муниципального образования является главной целью деятельности органов местного самоуправления и стратегической задачей муниципальной политики. Одно из ключевых направлений социально-экономического развития муниципального образования - рост его экономического потенциала, составляющей которого является состояние сферы земельных и имущественных отношений, представляющей собой экономическую основу деятельности местного самоуправления.

Имущественно-земельная политика муниципального образования строится по следующим принципам:

- вовлечение в хозяйственный оборот максимального количества муниципального имущества и земельных ресурсов Балахнинского муниципального округа с минимальными затратами для бюджета;

- повышение уровня собираемости неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами;

- обеспечение поступления в бюджет Балахнинского муниципального округа прогнозного объема неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами;

- осуществление контроля фактического наличия, состояния, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;

- осуществление мер, направленных на реализацию полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных действующим законодательством.

Информация о составе муниципальной собственности Балахнинского муниципального района и поселений, входящих в его состав

N п/п

Наименование показателей

Значение показателя

на 01.01.2018

на 01.01.2019

на 01.01.2020

1

Количество муниципальных унитарных предприятий, всего, в том числе:

11

10

8

1.1

- находящихся в стадии ликвидации или в процедурах банкротства

5

3

3

2

Количество муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных), всего, в т.ч.:

93

90

89

2.1

бюджетных

67

64

65

2.2

автономных

1

1

1

2.3

казенных

25

25

23

3

Количество объектов недвижимости муниципальной собственности, включенных в реестр, всего:

4186

4159

4108

3.1

- жилые;

2172

2044

1977

3.2

- нежилые;

590

569

551

3.3

- сооружения (инженерные сети, дороги, артезианские скважины, водонапорные башни и другие недвижимые сооружения);

1003

985

992

3.4

- земельные участки

411

552

579

3.5

- прочие объекты

10

9

9

4

Количество объектов недвижимости, относящихся к муниципальной казне

3252

3276

3240

4.1

в том числе земельных участков

334

472

499

5

Количество объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении

158

119

112

6

Количество объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении

570

554

545

7

Количество земельных участков, переданных в постоянное (бессрочное) пользование, учитываемых на балансе учреждений

77

80

80

8

Количество объектов недвижимого муниципального имущества, находящихся на балансе организаций по иным основаниям (концессионное соглашение)

129

130

131

9

Количество движимого имущества (транспортных средств, имеющих государственный номер и регистрацию), всего

129

99

99

8.1

Количество движимого имущества (транспортных средств), относящегося к муниципальной казне

5

8

8

8.2

Количество движимого имущества (транспортных средств), находящегося в хозяйственном ведении

45

9

9

8.3

Количество движимого имущества (транспортных средств), находящегося в оперативном управлении

79

82

82

9

Площадь муниципального жилого фонда, кв. м

92142,48

87934,49

84538,69

10

Площадь муниципального нежилого фонда, кв. м

238339,31

223467,09

230016,93

11

Количество действующих договоров аренды нежилых помещений муниципальной собственности

48

49

47

12

Общая площадь по договорам аренды нежилых помещений муниципальной собственности (кв. м)

7562,55

7509,05

7248,34

13

Количество действующих договоров аренды земельных участков, всего

684

665

625

14

Площадь земли, сдаваемой в аренду, всего (га)

407,8

388,77

384,64

15

Количество земельных участков муниципальной формы собственности, включенных в реестр, по состоянию на отчетную дату, ед.

411

552

579

16

Площадь земельных участков муниципальной формы собственности по состоянию на отчетную дату, га

497,68

556,12

555,79

17

Полная учетная стоимость основных фондов всех организаций муниципальной формы собственности (включается стоимость имущества муниципальных учреждений, предприятий, казны), тыс. руб., в том числе

4327123,73

3 553 351,12

3 986 881,66

17.1

Кадастровая стоимость муниципальных земельных участков (тыс. руб.)

1 306 999,91

1 937 159,08

1 896 409,98

Совершенствование управления муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности органов местного самоуправления. От рационального управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет округа. Динамика поступлений за период 2017-2019 г.г. выглядит следующим образом:

Объем неналоговых доходов в консолидированном бюджете Балахнинского муниципального района от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами

2017

2018

2019

52 715 543,32

44 044 918,69

45 806 715,4

Основными причинами снижения объема неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами являются сокращение физического объема муниципальной собственности вследствие приватизации, разграничения собственности между различными уровнями власти, отсутствие покупательского спроса на недвижимое имущество и земельные участки, снижение кадастровой стоимости земельных участков, ввиду принятия положительных решений комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Нижегородской области при оспаривании арендаторами результатов определения кадастровой оценки, от которой производится начисление арендных платежей за землю.

Для возможности вовлечения объектов муниципальной имущественной казны в сделки (приватизация, передача в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление) активно проходит процесс технической инвентаризации и регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости. За период 2017-2019г.г. зарегистрировано право муниципальной собственности на 912 объектов недвижимого имущества, в т.ч. 294 земельных участка.

КУМИиЗР организуется проведение торгов по продаже неиспользуемого имущества. В планы приватизации муниципального имущества в 2017 - 2019 годах включено 43 объекта муниципальной собственности. По 19 объектам организованы торги по продаже в порядке приватизации.

В настоящее время в сфере земельных и имущественных отношений на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области существует несколько основных проблем:

- недостаточный уровень обеспечения объектов недвижимости муниципального имущества Балахнинского муниципального округа Нижегородской области актуальной технической документацией, правоустанавливающими документами и государственной регистрацией права на недвижимое имущество;

- наличие в муниципальной собственности имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения либо не востребованного органами местного самоуправления;

- недостаточный уровень формирования фонда земельных ресурсов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области;

- низкий уровень собираемости неналоговых доходов по договорам аренды земельных участков;

- выявление бесхозяйного имущества, влекущее обязанность по оформлению права муниципальной собственности на такое имущество в установленном порядке.

Решение вышеуказанных проблем в рамках муниципальной программы будет способствовать повышению эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования и расходования бюджетных средств.

Программа направлена на комплексное решение вопросов оптимизации структуры муниципальной собственности, совершенствования системы учета объектов муниципальной собственности, их использования, рационального вовлечения объектов в хозяйственный оборот.

2.2. Цели и задачи муниципальной программы.

Целью программы является эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

Достижение указанной цели осуществляется посредством решения следующих задач:

формирование оптимального состава муниципального имущества, обеспечивающего положительный эффект от управления имуществом;

совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности

2.3. Этапы реализации муниципальной программы.

Срок реализации программы 2021 – 2026 годы.

Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.

Информация об основных мероприятиях муниципальной программы представлена в таблице № 1.

Таблица 1

(в редакции постановления администрации

От 11.05.2021 №777)

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования (по годам) за счет средств бюджета округа, тыс.руб.

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Всего

Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Балахнинского муниципального округа Нижегородской области"

Всего

6297,6

5341,9

5341,9

4491,9

4491,9

4491,9

30457,1

Расходы местного бюджета

6297,6

5341,9

5341,9

4491,9

4491,9

4491,9

30457,1

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1

Содержание имущества муниципальной казны

2021-2026

КУМИ и ЗР

Всего

4397,6

3441,9

3441,9

3691,9

3691,9

3691,9

22357,1

Расходы местного бюджета

4397,6

3441,9

3441,9

3691,9

3691,9

3691,9

22357,1

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2

Распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами

2021-2026

КУМИ и ЗР

Всего

1900,0

1900,0

1900,0

800,0

800,0

800,0

8100,0

Расходы местного бюджета

1900,0

1900,0

1900,0

800,0

800,0

800,0

8100,0

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5. Целевые индикаторы муниципальной программы.

Развитие и совершенствование имущественных и земельных отношений на основе современных принципов и методов управления для решения задач социально-экономического развития Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

Таблица 2

Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы

№ п/п

Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора

Единица измерения

Значение показателя целевого индикатора

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Цель

Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Балахнинского муниципального округа

1.1. Задача

Формирование оптимального состава муниципального имущества, обеспечивающего положительный эффект от управления имуществом

Целевой индикатор

Доля объектов муниципального имущества, выставленного на торгах, к общему количеству объектов, включенных в прогнозный план приватизации

%

100

100

100

100

100

100

Непосредственный результат

Объем неналоговых доходов в бюджете округа от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами

тыс. руб.

55552,3

56325,4

58578,4

60921,6

63358,4

65892,8

1.2. Задача

Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности

Целевой индикатор

Доля объектов недвижимого имущества, в т.ч. земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы для постановки на кадастровый учет к общему количеству объектов, подлежащих кадастровому учету в отчетный период

%

100

100

100

100

100

100

Непосредственный результат

Количество объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков по которым проведены кадастровые работы для постановки на кадастровый учет

ед.

37

37

37

37

35

35

Таблица 3

Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы

N п/п

Наименование показателя целевого индикатора

Единица измерения

НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора

Расчет показателя целевого индикатора

Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора

формула расчета

буквенное обозначение переменной в формуле расчета

источник исходных данных

метод сбора исходных данных

периодичность сбора и срок представления исходных данных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Доля объектов муниципального имущества, выставленного на торгах, к общему количеству объектов, включенных в прогнозный план приватизации

%

Приказ КУМИ и ЗР от 28.08.2020 № 4

X = A x 100 / Y

X - доля объектов муниципального имущества, выставленного на торгах, к общему количеству объектов, включенных в прогнозный план приватизации,

A – количество объектов муниципального имущества, выставленных на торгах,

Y - количество объектов муниципального имущества, включенных в прогнозный план приватизации

Прогнозный план приватизации

Подсчет количества объектов муниципального имущества, выставленного на торгах

2 раза в год

2

Доля объектов недвижимого имущества, в т.ч. земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы для постановки на кадастровый учет к общему количеству объектов подлежащих кадастровому учету в отчетный период

%

Приказ КУМИ и ЗР от 28.08.2020 № 4

X = A x 100 / Y

Х - доля объектов недвижимого имущества, в т.ч. земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы для постановки на кадастровый учет к общему количеству объектов, подлежащих кадастровому учету,

А – количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведены кадастровые работы для постановки на кадастровый учет в отчетный период,

Y – общее количество объектов, подлежащих кадастровому учету в отчетный период

Выписки из ЕГРН

Подсчет количества объектов, в отношении которых проведены кадастровые работы

2 раза в год

2.6. Меры правового регулирования.

Основные мероприятия программы определены с учетом действующих федеральных нормативных правовых актов, нормативно-правовых актов Нижегородской области, Балахнинского муниципального округа Нижегородской области. В целях реализации программных мероприятий потребуется принятие следующих нормативных актов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, приведенных в таблице № 4.

Таблица 4

Сведения об основных мерах правового регулирования

N п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта

Ответственный исполнитель

Ожидаемые сроки принятия

Основное мероприятие 2: Распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами

1.

Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

Утвердить прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

КУМИ и ЗР

Ежегодно, одновременно с утверждением бюджета округа на очередной финансовый год

2.

Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

Внести изменения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

КУМИ и ЗР

По мере необходимости

3.

Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

Утвердить отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

КУМИ и ЗР

Ежегодно, одновременно с утверждением отчета об исполнении бюджета округа за прошедший очередной финансовый год. Не позднее 30.04 года, следующего за отчетным

4

Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

Постановление администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

Внесение изменений в действующие нормативные правовые акты по распоряжению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

КУМИ и ЗР

По мере необходимости в связи с изменением федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации.

2.7. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат Балахнинскому муниципальному округу Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.

Таблица 5

(в редакции постановления администрации

От 11.05.2021 №777)

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа

N п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы, тыс.руб.

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная Программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Балахнинского муниципального округа Нижегородской области"

Всего, в том числе:

6297,6

5341,9

5341,9

4491,9

4491,9

4491,9

КУМИ и ЗР

6297,6

5341,9

5341,9

4491,9

4491,9

4491,9

1.

Содержание имущества муниципальной казны

КУМИ и ЗР

4397,6

3441,9

3441,9

3691,9

3691,9

3691,9

2.

Распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами

КУМИ и ЗР

1900,0

1900,0

1900,0

800,0

800,0

800,0

2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы.

Негативное влияние на реализацию программы может оказать недостаточное финансирование программы из бюджета округа, а также отсутствие спроса потребителей (физических или юридических лиц) на муниципальное имущество.

3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы.

Оценка эффективности выполнения программы проводится исходя из степени реализации основных мероприятий, запланированных индикаторов и непосредственных результатов их реализации.

Критериями эффективности программы являются:

поступление неналоговых доходов от предоставления в аренду объектов муниципальной собственности и земельных участков, от приватизации муниципального имущества, прочих неналоговых доходов;

вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных объектов муниципальной собственности и земельных участков;

повышение качества подготовки земельных участков под жилищное строительство.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области www.balakhna.nn.ru № б/н от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.040 Право муниципальной собственности, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать