Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU64007605202000163
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Балашовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Росс

             

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.10.2020 г.                                                                                     283-п

Об основных направлениях

бюджетной и налоговой политики

Балашовского муниципального района на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов

      В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Балашовском муниципальном районе, администрация Балашовского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой
политики Балашовского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, согласно приложению.

Признать утратившим силу постановление администрации Балашовского муниципального района от 24.09.2019 года № 337-п «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Балашовского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Отделу информации и общественных отношений администрации Балашовского муниципального района (Александрова Е.В.) направить на опубликование настоящее постановление в газету «Балашовская правда», разместить на официальном сайте МАУ «Информационное агентство «Балашов» www.balashov-tv.ru, разместить на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района www.baladmin.ru.

Настоящее постановление вступает в силу с момента официального     опубликования.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Балашовского

муниципального района                                                     П.М. Петраков

                                                                                Приложение к постановлению

                                                                    администрации Балашовского

                                                                     муниципального района

                                                                     от  29.10.2020 г.     № 283-п

              Основные направления бюджетной и налоговой политики Балашовского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Основные положения

              Основные направления бюджетной и налоговой политики Балашовского района муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной, налоговой политики на период  2020-2022 годов. При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Балашовского района.

              Бюджетная и налоговая политика района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода, и ориентирована, в первую очередь:

- на реализацию основных задач, определенных прогнозом социально-экономического развития района;

- повышение качества управления муниципальными финансами.

              Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики Балашовского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Балашовского муниципального района на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования, эффективного решения текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития Балашовского муниципального района в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

              Ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам районного бюджета.

              Для поддержания сбалансированности бюджета Балашовского муниципального района при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов.

             

Основные итоги бюджетной, налоговой политики

Балашовского муниципального района в 2019 году и в текущем периоде 2020 года

Бюджетная и налоговая политика Балашовского муниципального района была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы района.

              В консолидированный бюджет Балашовского муниципального района в 2019 году поступили доходы в объеме 2135,6 млн. рублей. Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составили 662 млн. рублей, что на 145,4 млн. рублей или на 28,1% выше объема поступлений 2018 года. В районный бюджет Балашовского муниципального района в 2019 году поступило 1 665 млн. рублей, из них поступления по налоговым и неналоговым доходам составили 340 млн. рублей, что выше поступлений 2018 года на 13,8 млн. рублей или на 4,2%.

В 2019 году обеспечено исполнение плана мероприятий по повышению доходов консолидированного бюджета Балашовского муниципального района. Мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов исполнены в объеме 44,8 млн. рублей, при плановом показателе 27,7 млн. рублей, из них за счет реализации мероприятий:

по повышению налоговой отдачи от единого сельскохозяйственного налога  получено 8,2 млн. рублей;

по обеспечению увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц  за счет проведения мероприятий легализации неформальной занятости и обеспечению полноты поступления в бюджет налога  бюджетный эффект составил 6,3 млн. рублей;

по повышению собираемости платежей в бюджет, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности 23,8 млн. рублей;

по увеличению доходов от использования муниципального имущества получено 2,5 млн. рублей.

В 2020 году на поступление доходов оказывают негативное влияние:

1. Изменения федерального, регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета:

- отмен норматив отчислений в бюджеты районов от штрафов, налагаемых федеральными и региональными администраторами.

2. В связи с глобальной пандемией новой коронавирусной инфекции снизились объемы поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; по налогу, взимаемому на основе патента.

В связи, с чем имеется риск исполнения не в полном объеме принятых расходных обязательств.

              Расходы консолидированного бюджета Балашовского муниципального района в 2019 году составили 2143,8 млн. рублей при годовом плане 2225,0 млн. рублей, план исполнен на 96,3 процентов. Бюджет района по расходам исполнен в сумме 1669 млн. рублей или на 97,3 процентов от годового плана (1715,2 млн. рублей). Расходы консолидированного бюджета в 2019 году по сравнению с 2018 годом возросли на 406 млн. рублей.

Консолидированный бюджет района в 2019 году, как и в предыдущие годы, имеет ярко выраженную социальную направленность – 92 процента от общей суммы расходов составляют расходы на социальную сферу, ЖКХ и национальную экономику, в том числе расходы на образование 53 процента от общей суммы расходов консолидированного бюджета. Вторыми по значимости в консолидированном бюджете района являются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – удельный вес 17 процентов, расходы на культуру и кинематографию – 10 процентов от общих расходов бюджета,  национальную экономику – 5 процентов от общих расходов бюджета, расходы на социальную политику – 3 процента, расходы на физическую культуру и спорт – 3 процента от общей суммы расходов. Структура расходов бюджета района и бюджетов поселений зависит от полномочий, закрепленных Федеральным законом №131-ФЗ, и переданных полномочий.

В Балашовском муниципальном районе по состоянию на 31.12.2019 года функционировало 93 муниципальных учреждения, в том числе бюджетных – 71, автономных – 15 и казенных учреждений – 7. Бюджетные и автономные муниципальные учреждения получают субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и, кроме этого, субсидию на иные цели, не вошедшую в муниципальное задание. Финансирование казенных учреждений производится на основе бюджетных смет расходов.

Основные задачи бюджетной политики на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023 годов

В условиях снижения деловой активности и, как следствие, недопоступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней из-за ограничений в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, основной целью бюджетной политики области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является нормализация бюджетного процесса в районе с постепенным возвращением к сбалансированности бюджетной системы.

Первоочередными задачами и направлениями бюджетной политики на трехлетний период являются:

безусловное исполнение действующих социально значимых обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии экономически обоснованных расчетов и источников их финансирования;

разработка муниципальных программ как основного показателя социально-экономического развития муниципального района;

развитие программно-целевых методов управления муниципальными финансами, повышение качества разработки муниципальных программ в увязке с основными параметрами оказания муниципальных услуг и утверждение индикаторов эффективности их реализации;

реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;

повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе путем нормирования бюджетных затрат и контроля в муниципальных закупках.

Основные направления налоговой политики на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023 годов

              Налоговая политика района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального и регионального законодательства, и текущей экономической ситуации.

Налоговая политика будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета в условиях восстановления экономической активности после преодоления негативных последствий для экономики, обусловленных распространением коронавирусной инфекции.

Основными направлениями налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определены:

сохранение и развитие налогового потенциала;

проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью;

межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти с налоговыми, правоохранительными, надзорными органами, и органами по исполнению судебных актов в целях легализации налогооблагаемой базы;

создание условий для привлечения инвестиций в экономику в целях ее устойчивого развития;

взыскание задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет;

мобилизация доходов бюджета за счет эффективного администрирования и повышения собираемости налогов.

Главные администраторы доходов бюджета должны не только правильно и точно прогнозировать доходы по закрепленным источникам, но и принимать меры в течение финансового года и планового периода для изыскания возможности увеличения поступлений, включая создание условий для увеличения числа субъектов и (или) объектов налоговых и неналоговых платежей, а также используя механизмы взыскания задолженности по платежам, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.

              В целях повышения доходов консолидированного бюджета будет продолжена работа по реализации мероприятий утвержденных планом оздоровления муниципальных финансов Балашовского муниципального района.

             

Межбюджетные отношения

Будет продолжена работа по регулярной оценке финансового состояния бюджетов сельских и городских поселений и качества их управления, мониторингу соблюдения поселениями условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, и нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления поселений, соблюдения законодательно установленных процедур осуществления бюджетного процесса.

В целях обеспечения эффективного бюджетного процесса необходимо:

- разработать проекты бюджетов поселений исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собственных бюджетных доходов и первоочередного обеспечения социально значимых расходов, обеспечить принятие сбалансированных бюджетов поселений;

- обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств, оптимизацию расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение утвержденных бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджетов поселений.

Заключительные положения

              Основные направления бюджетной и налоговой политики Балашовского муниципального района направлены на реализацию бюджетной стратегии, на среднесрочную перспективу, создание необходимых условий для дальнейшего развития социально-экономического потенциала района. Выполнение поставленных задач предусматривает дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивает безусловное исполнение расходных обязательств, ведет к повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.

Глава Балашовского

муниципального района                                                   П.М. Петраков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.baladmin.ru. № б/н от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать