Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU64007605202000162
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Балашовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.10.2020 г.                                       284-п

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Балашов 34-п от 26.06.2018 г. «Об  утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Балашов. Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018-2022 году»

В соответствии со статьями 83, 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Устава Балашовского муниципального района, Уставом Балашовского муниципального района Саратовской области, администрация Балашовского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Постановление администрации муниципального образования город Балашов № 34-п от 26.06.2018 г. «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Балашов. Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018-2022 году»:

1.1. Название муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Балашов. Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018-2022 году» изменить на «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Балашов. Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018-2024 году».

1.2. Муниципальную  программу изложить в новой редакции, согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Отделу информации и общественных отношений администрации Балашовского муниципального района (Александрова Е.В.) направить на опубликование настоящее постановление в газету «Балашовская правда» разместить на официальном сайте МАУ «Информационное агенство «Балашов» www.balashov-tv.ru, разместить на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района www.baladmin.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Балашовского муниципального  района по архитектуре и градостроительству, начальнику управления капитального строительства Масякина О.В.

Глава Балашовского

муниципального района                                                                     П.М. Петраков

                           

                                                                                                             Приложение №  1

                                                         к Постановлению администрации

Балашовского муниципального района

                                                          от 29.10.2020 г.  №  284-п

муниципальная программа

«Формирование современной городской среды на территории

муниципального образования город Балашов.

Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018 – 2024 году»

г. Балашов 2020 г.

ПАСПОРТ

Наименование программы

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Балашов. Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018 -2024 гг»

Заказчик программы

Администрация Балашовского муниципального района

Основные разработчики программы

Управление капитального строительства администрации Балашовского муниципального района

Администрация Балашовского муниципального района

Исполнители программы

Управление капитального строительства администрации Балашовского муниципального района

Администрация Балашовского муниципального района

Соисполнители программы

Администрация Балашовского муниципального района - Комитет по архитектуре и градостроительству Балашовского муниципального района

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации  Балашовского муниципального района»

6. Цели и задачи

- Повышение уровня благоустроенности дворовых и общественных территорий; комфортности проживания в многоквартирных домах. Улучшение комфорта проживания на территории г. Балашова

Требования по благоустройству:

- Приведение пешеходных общественных пространств в соответствии современным требованиям городской среды, удобным для жизни -

- Обеспечения пешеходной связи между различными функциональными зонами;

- Обеспечение беспрепятственного движения пешеходов:

- Создание беспрепятственной среды для маломобильных групп населения:

- обеспечение устройства пандусов при продольном уклоне дорожного полотна не более 5%;

-Повышение эксплуатационных характеристик территории.

7. Целевые показатели муниципальной программы

- количество благоустроенных дворовых территорий  от общего количества требующих проведения мероприятий по благоустройству - 20 единиц в 2020 году, 6 единицы в 2021 году,  10 единиц в 2022 году;

- количество обустроенных общественных территорий – 4-ёх территорий  в городе Балашове в 2020 году, с 2021 по 2024 годы – от общего количества требующих проведения мероприятий по обустройству -  не менее 1 единицы ежегодно;

8. Срок реализации программы

этапы программы:

1 этап 2018 год

2 этап 2019 год

3 этап 2020 год

4 этап 2021 год

5 этап 2022 год

6 этап 2023 год

7 этап 2024 год

9. Объем финансирования и источники финансирования

Общий объем финансирования мероприятий Программы (прогнозно) с 2018 по 2024 гг. составляет 533 588,223 тыс.рублей, в т.ч.

- 489 078,993 тыс.руб. из средств федерального бюджета.

- 12 362,105 тыс.руб. из средств областного бюджета.

- 32 147,125 тыс.руб. из средств местного бюджета МО г.Балашов.

Финансирование по годам:

2018г.

- 23 073,584 тыс.руб. из средств федерального бюджета.

- 2 851,791 тыс.руб. из средств областного бюджета.

- 3 966,812 тыс.руб. из средств местного бюджета МО г.Балашов.

2019г.

- 30 009,563 тыс.руб. из средств федерального бюджета.

- 612,440 тыс.руб. из средств областного бюджета.

- 309,313 тыс.руб. из средств местного бюджета МО г.Балашов.

2020г.

- 33 215,846 тыс.руб. из средств федерального бюджета.

- 677,874 тыс.руб. из средств областного бюджета.

- 4 651,0 тыс.руб. из средств местного бюджета МО г.Балашов.

2021г.

- 4 900,0 тыс.руб. из средств федерального бюджета.

- 100,0 тыс.руб. из средств областного бюджета.

-7 000,0 тыс.руб. из средств местного бюджета МО г.Балашов.

2022г. - прогнозно

- 343 000,0 тыс.руб. из средств федерального бюджета.

- 7 000,0 тыс.руб. из средств областного бюджета.

- 12 950,0 тыс.руб. из средств местного бюджета МО г.Балашов.

2023г.- прогнозно

-54 880,0 тыс.руб. из средств федерального бюджета.

-1 120,0 тыс.руб. из средств областного бюджета.

-3 270,0 тыс.руб. из средств местного бюджета МО г.Балашов.

2024г.

-0 тыс.руб. из средств федерального бюджета.

-0 тыс.руб. из средств областного бюджета.

-0 тыс.руб. из средств местного бюджета МО г.Балашов.

10. Ожидаемый конечный результат

Благоустройство не менее 110 дворовых
территорий к 2024 году, учитывающих потребности комфортного проживания граждан, с использованием инструментов общественного контроля.

Обустройство не менее 10 общественных территорий города Балашова к 2024 году, учитывающих требования по созданию современной городской среды, с использованием инструментов общественного контроля.

11. Показатели эффективности расходования бюджетных средств

Достижение 100% соответствия целевых индикаторов итоговым значениям указанные в строках 8 и 11 таблицы.

12. Контроль за исполнением

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется:

Администрацией Балашовского муниципального района Саратовской области, Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации  Балашовского муниципального района»,

Управлением капитального строительства администрации Балашовского муниципального района,  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Балашовского муниципального района.

Примечание. Распределение  бюджетных средств по объёмам и источникам финансирования Программы является прогнозным и исполняется в пределах выделенных средств после принятия законов о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год.

1. Характеристика муниципальной программы

Перечень объектов общественных дворовых территорий, включаемых в программу ежегодных работ на 2018 – 2024 годы формируется на основании технико-экономического обоснования с учетом результатов общественного обсуждения и условий, предполагаемых участие  в мероприятиях по благоустройству.

Для получения субсидии из областного бюджета необходимо:

обеспечить проведение общественных обсуждений (срок обсуждения – не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальной программы на 2018-2024 годы, в том числе при внесении в них изменений;

обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу на 2018-2024 годы, срок подачи заявки по включению в программу на 2020 год до 30 октября 2019 г.

обеспечить осуществление контроля над ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

разработать и утвердить не позднее 1 января 2020 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2020 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;

обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;

обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечить актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта;

Дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству. При выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству уровень долевого финансирования за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений должен составлять не менее 50% от объема финансирования дополнительных видов работ по благоустройству.

Муниципальная программа на 2018-2024 годы предусматривает:

- адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период текущего календарного года, исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории;

- адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период текущего календарного года. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории;

- мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

- информацию о выборе формы участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

- мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которые софинансируются из областного бюджета;

- условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ ежегодного предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, ежегодного предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением:

- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальной программы, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидий).

Перечень дворовых территорий МКД, подлежащих ремонту и благоустройству на 2020 г.

№ п/п

Адрес

1

Привокзальная д. 3

2

К. Маркса д. 22

3

Пер. Грейдерный д. 5

4

Пер. Грейдерный д. 7А

5

30лет Победы д. 170

6

Ленина д. 15

7

Ф. Энгельса д.26

8

Пер. Грейдерный д. 7

9

Мельничная д. 12

10

Менделеева д. 6А

11

Привокзальная д.1

12

50 лет ВЛКСМ д. 19

13

50 лет ВЛКСМ д. 21А

14

Привокзальная д. 9

15

Привокзальная д. 13

16

Энтузиастов д.30

17

Привокзальная д. 5

18

50 лет ВЛКСМ д. 21

19

Привокзальная д. 11

20

Привокзальная д. 7

21

пер. Гагарина д. 2

22

Энтузиастов д. 30А

23

Энтузиастов д.32А

24

Карла Маркса д. 47

25

Ленина д. 62

26

50 лет ВЛКСМ д. 7

27

Титова д. 28

28

167 Стрелковой дивизии д. 3

29

Фестивальная д. 10

Перечень дворовых территорий МКД, подлежащих ремонту и благоустройству на 2021 г.

№ п/п

Адрес

1

ул.Привокзальная, д.1

2

проспект Космонавтов, д.9

Перечень дворовых территорий МКД,

подлежащих ремонту и благоустройству на период 2022 гг.

Адрес

1          

Балашов-3 № 3

2

Балашов-3  №4

3

Балашов-3  №5

4

Балашов-3 №6

5

Балашов-3 №7

6            

Балашов-3  №8

7

Балашов-3  №9

8

Балашов-3 №10

9

Балашов-3 №12

10

Балашов-3 №13

11

Балашов-3  №11

12

Балашов-3  №14

13

Балашов-3 №15

14

Балашов-3 №16

15

Балашов-3  №17

16

Балашов-3  №18

17

Балашов-3  №19

18

Балашов-3  №20

19

Балашов-3  №21

20

Балашов-3  №22

21

Пер. Гагарина №2

22

Пер.Титова,№5

23

Пер. Титова,№7

24

Пр. Космонавтов  № 15

25

Пр. Космонавтов  № 15А

26

Пр. Космонавтов  № 17

27

Пр. Космонавтов  № 18

28

Пр. Космонавтов   № 20

29

Ул. 50лет ВЛКСМ №7

30

Ул. 50лет ВЛКСМ №15

31

Ул. 50лет ВЛКСМ №17

32

Ул. 50лет ВЛКСМ №19

33

Ул. 50лет ВЛКСМ №21

34

Ул. 50лет ВЛКСМ №21А

35

Ул.167 Стрелеовой,№2

36

Ул.167 Стрелеовой,№3

37

Ул. Гагарина №61

38

Ул. Калинина  №26

39

Ул. Карла Маркса №38

40

Ул. Карла Маркса №40

41

Ул. Карла  Маркса №40Б

42

Ул. Карла Маркса №42

43

Ул. Карла Маркса №44

44

Ул. Карла Маркса №47

45

Ул. Карла Маркса  №65

46

Ул. Карла Маркса №67

47

Ул. Карла Маркса №71

48

Ул. Карла Маркса №73

49

Ул. Карла Маркса №75

50

Ул. Карла Маркса №79

51

Ул. Ленина  №4

52

Ул. Ленина  №8

53

Ул. Ленина   №13

54

Ул. Ленина  №62

55

Ул. Ленина  №120

56

Ул. Ленина  №132

57

Ул. Ленина  №134

58

Ул. Ленина  №136

59

Ул. Орджоникидзе №3

60

Ул. Орджоникидзе № 3а

61

Ул. Орджоникидзе №5

62

Ул. Орджоникидзе №6

63

Ул. Орджоникидзе №7

64

Ул. Орджоникидзе № 8

65

Ул. Орджоникидзе №9

66

Ул. Орджоникидзе №12

67

Привокзальная №5

68

Привокзальная №7

69

Привокзальная №9

70

Привокзальная №11

71

Привокзальная №13

72

Ул. Романова №17

73

Ул. Романова №17А

74

Ул. Титова  №5

75

Ул. Титова  №7

76

Ул. Титова   №9

77

Ул. Титова   №11А

78

Ул. Титова  №22

79

Ул. Титова   №24

80

Ул. Титова   №26

81

Ул. Титова   №28

82

Ул. Фестивальная №1

83

Ул. Фестивальная №1А

84

Ул. Фестивальная №3

85

Ул. Фестивальная №4

86

Ул. Фестивальная №5

87

Ул. Фестивальная №6

88

Ул. Фестивальная №7

89

Ул. Фестивальная №8

90

Ул. Фестивальная №9

91

Ул. Фестивальная №10

92

Ул. Фестивальная №14А

93

Ул. Фестивальная №18

94

Ул. Фестивальная №23

95

Ул. Фестивальная №23А

96

Ул.Энтузиастов №6

97

Ул.Энтузиастов №8

98

Ул.Энтузиастов №8А

99

Ул.Энтузиастов №10,

100

Ул.Энтузиастов №10а

101

Ул.Энтузиастов №12

102

Ул.Энтузиастов №14

103

Ул.Энтузиастов № 16

104

Ул.Энтузиастов №30

105

Ул.Энтузиастов №30А

106

Ул.Энтузиастов №32А

107

ул. Юбилейная,№26

108

ул. Юбилейная №28

109

ул. Юбилейная №30

110

ул. Юбилейная №32

Муниципальное образование вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Муниципальное образование вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Рекомендуемый перечень дворов для благоустройства территории на текущий календарный год утверждается Протоколом общественной комиссии, а также согласно критериев отбора утвержденных постановление главы Балашовского муниципального района № 377-п от 18.10.2019г. «Об утверждении порядка представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий в программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Балашов. Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных

домов в 2018-2024 году»».

Объекты мест общественного назначения

на территории муниципального образования город Балашов для включения в программу на 2018-2024 годы

Благоустройство общественной территории:

ул. К. Маркса (ул. Софинского – ул. 167 Стрелковой Дивизии)

2. пр. Космонавтов, территория мкр. КПТ

3. ул. Рабочая (от ул. Ленина до ул.К.Маркса)

4. территория военного городка (восточная часть)

5. сквер на ул. Титова в мкр. Рабочий городок

6. парк им. Куйбышева и центральная площадь

7. площадь, прилегающая к МУК «Центр культуры БМР»

8. парк «Железнодорожников»

9. площадь, прилегающая к летней эстраде.

(определяются ежегодно по итогам рейтингового голосования жителями г. Балашова) 

Разработка и реализация муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Балашов. Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018 -2024 году» позволит комплексно подойти к решению проблемы низкого уровня благоустройства территорий города Балашов, повысит комфортность проживания в многоквартирных домах.

Завершить реализацию программы планируется в 2024 году.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами.

Анализ состояния площадей и улиц города, дворовых территорий и проездов, количество обращений граждан по вопросу их капитального ремонта, свидетельствуют о том, что необходим комплексный подход к благоустройству с учетом ландшафтного проектирования.

Актуальность настоящей Программы и необходимость ее реализации на территории МО город Балашов обусловлены тем, что большинство жилых домов введены в эксплуатацию в 1970-1980 годах, и ремонт асфальтобетонного покрытия  проездов дворов проводился в недостаточном объеме. Асфальтобетонное покрытие более чем 80% дворовых территорий имеет высокий физический износ. Кроме того, за последнее десятилетие значительно выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях.

Выполнение программных мероприятий позволит:

- улучшить архитектурный облик центральной части города, транспортно-эксплуатационное состояние проездов к дворовым территориям жилых домов;

- снизить физический износ дорожного покрытия дворовых территорий и проездов к ним;

- повысить уровень благоустройства мест общего пользования в жилой застройке.

В связи с этим в настоящее время необходимо выполнить ряд мероприятий по приведению мест общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов в надлежащее состояние.

В рамках Программы по выбору собственниками помещений МКД запланирован ремонт асфальтового покрытия, замена бортового камня, обеспечение освещения дворовых территорий, установка  скамеек, урн.

Основные цели и задачи

Основными целями Программы являются:

- повышение уровня благоустроенности дворовых территорий многоквартирных домов;

- повышение уровня благоустроенности общественных территорий;

- улучшение качества проживания населения на территории муниципального образования город Балашов.

Срок и этапы реализации Программы

Реализация программы рассчитана на 2018 - 2024 годы и осуществляется поэтапно в рамках выделенных средств в соответствующих бюджетах на каждый финансовый год.

Система программных мероприятий

(поэтапно, ежегодно) с 2018 до 2024 года

Система программных мероприятий ежегодно с 2018 по 2024 год включает взаимоувязанные социально-экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей.

Реализация Программы ежегодно предполагает осуществление следующих мероприятий:

Программные мероприятия по «Формированию современной городской среды на территории муниципального образования город Балашов. Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018-2022 гг» на 2020 г.

№ п/п

Наименование мероприятий

Объем финансирования, тыс. руб.

Главные

распорядители/ распорядители

Источник финансирования 2020 год

Ожидаемый результат

1

Составление проектно-сметной документации ремонта дворовых и общественных  территорий  и экспертиза достоверности сметной стоимости строительства

187,2

Управление  капитального строительства администрации Балашовского муниципального района

МО г. Балашов

Рациональное использование материалов и стоимости работ - 100%

2

Предпроектные градостроительные и полевые исследования города Балашова и общественной территории парка им. Куйбышева

290,0

Управление  капитального строительства администрации Балашовского муниципального района

МО г. Балашов

Рациональное использование материалов и стоимости работ - 100%

3

Разработка предварительной концепции благоустройства и культурно-событийной программы территории парка им. Куйбышева

295,0

Управление  капитального строительства администрации Балашовского муниципального района

МО г. Балашов

Рациональное использование материалов и стоимости работ - 100%

4

Благоустройство и ремонт дворовых территорий  МКД

9 346,9

Управление  капитального строительства администрации Балашовского муниципального района

ФБ и ОБ

Улучшение комфортности проживания жителей 60%

5

Благоустройство и ремонт общественных территорий

24 546,8

Управление  капитального строительства администрации Балашовского муниципального района

ФБ и ОБ

Улучшение комфортности проживания жителей 60%

6

Строительный контроль по обеспечению качества и объема выполняемых работ

129,5

Управление  капитального строительства администрации Балашовского муниципального района

МО г. Балашов

Соответствие объемов и качества работ нормативным требований

7

Подготовка и организация работ по изготовлению проекта межевания участков под территориями для благоустройства

275,0

Администрация БМР

МО г. Балашов

Выполнение условий НПА в области ФКГС 100%

8

Инженерно-геодезические изыскания Составление проектно-сметной документации ремонта общественных территорий и экспертиза достоверности сметной стоимости

1974,9

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации  Балашовского муниципального района

МО г. Балашов

Выполнение условий НПА в области ФКГС 100%

9

Инженерно-геодезические изыскания

597,0

Управление  капитального строительства администрации Балашовского муниципального района

МО г. Балашов

Выполнение условий НПА в области ФКГС 100%

10

Перенос существующей линии 0,4кВ при благоустройстве общественной территории

53,2

Управление  капитального строительства администрации Балашовского муниципального района

МО г. Балашов

Выполнение условий НПА в области ФКГС 100%

11

Благоустройство территории сквера по ул. Энтузиастов (от ул. Юбилейной до проспекта Космонавтов

542,4

Управление  капитального строительства администрации Балашовского муниципального района

МО г. Балашов

Выполнение условий НПА в области ФКГС 100%

12

Благоустройство территории и заземление опор освещения на общественных территориях КПТ

256,8

Управление  капитального строительства администрации Балашовского муниципального района

МО г. Балашов

Выполнение условий НПА в области ФКГС 100%

13

Ремонт и благоустройство общественныхи дворовых территорий много-квартирных домов

50,0

Управление  капитального строительства администрации Балашовского муниципального района

МО г. Балашов

Выполнение условий НПА в области ФКГС 100%

ВСЕГО

38 544,7

Ежегодное ресурсное обеспечение Программы на 2018-2024 год.

Прогнозно: общая потребность в затратах на реализацию Программы по ремонту дворовых и общественных территорий в 2020 г. составит 38 544,7 тыс. рублей, в т.ч.

- 33 215,846 тыс. руб. из средств федерального бюджета.

- 677,874 тыс. руб. из средств областного бюджета.

- 4 651,0 тыс. руб. из средств местного бюджета МО г.Балашов.

Обобщенная характеристика подпрограмм (подпрограммы)

муниципальной программы

Реализация муниципальной программы будет осуществляться по следующим подпрограммам:

Подпрограмма 1 «Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018 -2024гг».

Подпрограмма 2 «Ремонт и благоустройство общественных территорий в населенных пунктах Балашовского муниципального района Саратовской области в 2020 году».

Основной целью подпрограмм является увеличение благоустроенных общественных территорий муниципального образования город Балашов и населенных пунктов Балашовского района.

Для достижения основной цели требуется решение задачи по благоустройству мест общего пребывания людей на территории муниципального образования город Балашов и населенных пунктов Балашовского района.

Характеристика подпрограмм муниципальной Программы

Подпрограмма 1 «Ремонт и благоустройство общественных и дворовых

территорий многоквартирных домов в 2018-2024гг»

Паспорт подпрограммы

1. Наименование подпрограммы

«Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018 - 2024 г.г»

2. Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление капитального строительства администрации Балашовского муниципального района

3. Соисполнители подпрограммы

Управление капитального строительства администрации Балашовского муниципального района

Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации Балашовского муниципального района

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации  Балашовского муниципального района

4. Цели подпрограммы

Увеличение благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории муниципального образования город Балашов

5. Задачи подпрограммы

Благоустройство дворовых и общественных территорий города Балашов, повышение комфорта проживания на территории города

6. Целевые показатели подпрограммы

- количество благоустроенных дворовых территорий  от общего количества требующих проведения мероприятий по благоустройству - 10 единиц в 2020 году, с 2021 по 2024 годы не менее 10 единиц ежегодно;

- количество обустроенных общественных территорий – 4 территории в 2020 году, с 2021 по 2024 годы – от общего количества требующих проведения мероприятий по обустройству – не менее 2-ух единиц ежегодно.

7. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 5 этапов:

1 этап - 2018г.

2 этап - 2019г.

3 этап - 2020г.

4 этап - 2021г.

5 этап - 2022г.

6 этап- 2023г.

7этап- 2024г.

8. Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы

(по годам)

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 533 588,223 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 29 892,187 тыс. рублей

2019 год – 30 931,316 тыс. рублей

2020 год – 38 544,720 тыс. рублей

2021 год – 10 000,0 тыс. рублей (прогнозно)

2022 год – 362 950,0 тыс. рублей (прогнозно)

2023 год- 59 270,0 тыс. рублей (прогнозно)

2024 год- 0 тыс. рублей

в 2020 году:

- 33 215,846 тыс.руб. из средств федерального бюджета.

- 677,874 тыс.руб. из средств областного бюджета.

- 4 651,0 тыс.руб. из средств местного бюджета МО г.Балашов.

9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

К концу 2024 года отремонтировать не менее 110 дворовых территорий и 10 общественных территорий МО г. Балашов

1.1. Характеристика сферы реализации подпрограмм, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения
в муниципальную программу

Благоустройство общественной территории – это совокупность работ и мероприятий, осуществляемых для создания здоровых, удобных условий жизни населения на территории города. Благоустройство охватывает часть вопросов, объединяемых понятием «градостроительство», и характеризует прежде всего уровень инженерного оборудования территории населённых мест, санитарно-гигиеническое состояние их воздушного пространства, водоёмов и почвы. Благоустройство общественной территории включает работы по инженерной подготовке территории; устройству дорог; развитию городского транспорта; строительству сооружений и прокладке коммунальных сетей: водоснабжения, канализации, энергоснабжения и др. Отдельные мероприятия по озеленению, улучшению микроклимата, оздоровлению и охране от загрязнения воздушного пространства, открытых водоёмов и почвы, санитарной очистке, снижению уровня городского шума, уменьшению возможности уличного травматизма и пр.

Внешнее благоустройство – одна из основных проблем, которую приходится решать эксплуатирующей организации на территориях жилой застройки. Комплекс мероприятий, обеспечивающий внешнее благоустройство территории, включает в себя: содержание и ремонт системы озеленения территории, транспортных и пешеходных коммуникаций, малых архитектурных форм, планировочных и объемных элементов благоустройства, игрового и спортивного оборудования, садово-парковой мебели.

Велико значение зеленых насаждений в пределах жилых территорий. Прежде всего, зеленые насаждения входят составной частью в природный комплекс города и участвуют в оздоровлении городской среды, регулируя тепловой режим, снижая скорость ветра, очищая и увлажняя воздух, снижая уровень шума. Зеленые насаждения – наилучшая среда для формирования рекреационных элементов жилой застройки: площадок для отдыха взрослых и детей, спортивных площадок. Кроме того, они являются прекрасным средством обогащения ландшафта территорий жилой застройки. Поэтому сохранность зеленых насаждений, правильный и своевременный уход является неотъемлемым требованием по их содержанию.

Каждая жилая группа должна включать следующие планировочные элементы благоустройства со специальным оборудованием:

- площадки для отдыха (кратковременный отдых, тихий отдых, настольные игры);

- детские игровые площадки (для детей разных возрастов);

- комплексные общественные пространства многофункционального назначения для всех возрастных групп населения) формируются при наличии территории и в зависимости от конкретных условий участка;

- площадки хозяйственного назначения (для сушки белья, чистки одежды и ковров, мусоросборников);

- площадки для выгула собак;

- стоянки для автомашин.

Одна из задач внешнего благоустройства – повышение разнообразия и художественной выразительности застройки и открытых озелененных пространств. По своему назначению их можно разделить на 5 основных групп:

- малые формы утилитарного назначения массового использования – скамьи, ограждения, указатели, номерные знаки домов, лестницы, подпорные стенки и т.п.;

- малые формы декоративного назначения - декоративные стенки, трельяжи, фонтаны, беседки, вазы для цветов, скульптуры;

- малые формы игрового и физкультурного назначения, игровые элементы детских площадок - качели, карусели, бумы, песочницы, стенки для лазания, катальные горки и т.п.;

- малые формы для площадок отдыха для взрослых - перголы, питьевые фонтанчики, столы и др.;

- оборудование спортивных площадок – сетки со столбами, баскетбольные щиты, ворота для хоккея, столики для настольного тенниса и др.

Многие элементы благоустройства носят массовый характер и могут быть типовыми, например указатели, скамьи, урны, ограды, оборудование, подпорные стенки.

Содержание малых архитектурных форм должно предусматривать их нормальную эксплуатацию. Садово-парковая мебель, малые архитектурные формы и оборудование должны иметь хороший внешний вид: окрашены, содержаться в чистоте и находиться в исправном состоянии. Их цветовое решение должно вносить в городскую застройку жизнерадостный колорит и разнообразие. При эксплуатации детских площадок необходимо уделять особое внимание качеству, чистоте и экологичности песка. Рекомендуется применение песка, не содержащего вредных примесей, солей тяжелых металлов, примесей глины. Конструктивные элементы оборудования детских, спортивных, хозяйственных и площадок для отдыха должны отвечать требованиям прочности, надежности и безопасности при эксплуатации.

Эксплуатационные организации должны способствовать проведению городской экологической политики на местах путем реализации комплексных мероприятий по стабилизации экологической обстановки и снижения загрязнения среды до установленных нормативов.

Благоустройство и озеленение населенных мест приобретает особое значение в условиях повышенных антропогенных нагрузок, дискомфортности среды городов и поселков, из-за загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта и промышленных предприятий. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Уровень благоустройства и озеленения территорий – один из показателей качества среды обитания, от уровня развития сферы благоустройства и озеленения города зависит качество жизни горожан. Ведущая целевая функция города – обеспечение населения оптимальными условиями жизнедеятельности, труда, общения, отдыха в рамках возможностей общества.

Для наиболее комфортного проживания и отдыха людей необходимо создавать благоприятные условия. В целях безопасности дорожного движения внутриквартальные проезды должны соответствовать установленным нормативам. Тротуары и дворовые проезды, в комплексе должны создавать единую сеть, удобную и безопасную для пользования жителей.

При разработке муниципальной программы предусмотрена синхронизация объектов в рамках реализации приоритетных проектов с программными мероприятиями, реализуемых на территории муниципального образования город Балашов.

Реализация подпрограммы обеспечит скоординированность действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и населения города.

При продлении сроков реализации программы, в случае выделения финансирования работы по благоустройству набережной реки Хопер в городе Балашове будут продолжены.

Оценка эффективности реализации мероприятий.

Мероприятия по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов предусматривают достижение следующих целей: приведение  в соответствие с требованиями норм и правил градостроительной деятельности, повышение степени комфортности проживания населения в многоквартирных домах. Приведение пешеходных общественных пространств в соответствии современным требованиям городской среды, удобным для жизни.

Контроль за исполнением Программы.

Управление капитального строительства администрации Балашовского муниципального района осуществляет координацию работ по реализации Программы.

Контроль за исполнением осуществляется в порядке, установленным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Балашовского муниципального района.

Приложения № 1 - № 11 к МП «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Балашов. Ремонт и благоустройство общественных и дворовых территорий многоквартирных домов в 2018 - 2024 году».

Заместитель главы администрации

Балашовского муниципального района

по архитектуре и градостроительству,

начальник управления

капитального строительства                                                                О.В. Масякин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.baladmin.ru. № б/н от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать