Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2020г. |
Номер документа: | RU54036609202000091 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Сузунского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Вх. № 22267-03/9
От 23.11.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
СУЗУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Сузун
Новосибирская область
От 29.10.2020 № 338
Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Сузунского района
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», в целях регулирования организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительному образованию в муниципальных образовательных организациях Сузунского района, администрация Сузунского района постановляет:
1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Сузунского района (далее – Положение) согласно приложению.
2. Муниципальному казённому учреждению «Управление образованием Сузунского района» (Торопова Е.В.):
2.1. в своей деятельности руководствоваться настоящим Положением;
2.2. довести до руководителей муниципальных образовательных организаций Сузунского района настоящее Положение.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Сузунского района от 11.10.2017 № 297 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Сузунского района».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Сузунского района И.В. Кокунову.
Исполняющий обязанности
Главы Сузунского района
И.В. Кокунова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Сузунского района
от 29.10.2020 № 338
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Сузунского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Сузунского района в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об образовании), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
1.2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов и инвалидов.
2. Система дополнительного образования детей на территории Сузунского района
2.1. Система дополнительного образования детей является частью системы образования Сузунского района и представлена: муниципальными образовательными организациями дополнительного образования и муниципальными общеобразовательными организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы.
2.2. Образовательная организация: реализует дополнительные общеобразовательные программы общеразвивающей направленности и дополнительные предпрофессиональные программы; оказывает образовательные услуги, предусмотренные Уставом организации, в интересах личности, общества, государства.
3. Организация деятельности муниципальной образовательной организации дополнительного образования
3.1. Муниципальные образовательные организации дополнительного образования создаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и правовыми актами администрации Сузунского района.
3.2. Муниципальные общеобразовательные организации осуществляют дополнительное образование наряду с основной деятельностью в соответствии с уставами организаций и лицензиями.
3.3. Муниципальные образовательные организации дополнительного образования, муниципальные общеобразовательные организации, предоставляют дополнительное образование в течение всего календарного года, включая каникулярное время, а также могут в установленном порядке организовать отдых детей в каникулярное время в виде лагерей с дневным пребыванием, профильных и оздоровительных смен.
3.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
3.5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
3.6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.
3.7. Режим работы образовательной организации определяется Уставом организации и локальными актами учреждения.
3.8. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных образовательных программ и определяется Уставом организации и локальными актами организации.
4. Порядок приема в образовательные организации
4.1. Порядок приема граждан в образовательные организации дополнительного образования Сузунского района, реализующие образовательные программы дополнительного образования детей, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяется данным правовым актом и Уставом образовательной организации.
4.2. При приеме гражданина в образовательную организацию, реализующую образовательные программы дополнительного образования детей, последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом образовательной организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми этой образовательной организацией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.3. Условия приема, определенные Уставом образовательной организации дополнительного образования, не могут противоречить законодательству Российской Федерации, действующему в сфере образования.
4.4. При приеме в организацию дополнительного образования родитель (законный представитель) пишет заявление на имя руководителя образовательной организации. При приеме в объединения спортивного, хореографического направления предоставляет медицинскую справку с разрешением заниматься данным видом деятельности.
5. Организация образовательного процесса
5.1. Обучение по дополнительным образовательным программам ведется на русском языке.
5.2. Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном Федеральным законом об образовании и локальными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.3. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагоги и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
5.4. Организация образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы, регламентируется программой, учебным планом, расписанием, разработанными муниципальной образовательной организацией, санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, нормативными актами органов управления образованием всех уровней, уставами и локальными актами муниципальных образовательных организаций.
5.5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями. Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании.
5.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
5.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
5.9. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
5.10. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
5.11. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
5.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
5.13. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
5.14. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
5.15. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).
5.16. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
5.17. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми- инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
5.18. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
6.Финансирование реализации дополнительных образовательных программ
Источниками финансового обеспечения деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, муниципальных общеобразовательных организаций по организации дополнительного образования являются: средства бюджета Сузунского района, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вх. № 22267-03/9
От 23.11.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
СУЗУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Сузун
Новосибирская область
От 29.10.2020 № 338
Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Сузунского района
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», в целях регулирования организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительному образованию в муниципальных образовательных организациях Сузунского района, администрация Сузунского района постановляет:
1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Сузунского района (далее – Положение) согласно приложению.
2. Муниципальному казённому учреждению «Управление образованием Сузунского района» (Торопова Е.В.):
2.1. в своей деятельности руководствоваться настоящим Положением;
2.2. довести до руководителей муниципальных образовательных организаций Сузунского района настоящее Положение.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Сузунского района от 11.10.2017 № 297 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Сузунского района».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Сузунского района И.В. Кокунову.
Исполняющий обязанности
Главы Сузунского района
И.В. Кокунова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Сузунского района
от 29.10.2020 № 338
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Сузунского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Сузунского района в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об образовании), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
1.2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов и инвалидов.
2. Система дополнительного образования детей на территории Сузунского района
2.1. Система дополнительного образования детей является частью системы образования Сузунского района и представлена: муниципальными образовательными организациями дополнительного образования и муниципальными общеобразовательными организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы.
2.2. Образовательная организация: реализует дополнительные общеобразовательные программы общеразвивающей направленности и дополнительные предпрофессиональные программы; оказывает образовательные услуги, предусмотренные Уставом организации, в интересах личности, общества, государства.
3. Организация деятельности муниципальной образовательной организации дополнительного образования
3.1. Муниципальные образовательные организации дополнительного образования создаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и правовыми актами администрации Сузунского района.
3.2. Муниципальные общеобразовательные организации осуществляют дополнительное образование наряду с основной деятельностью в соответствии с уставами организаций и лицензиями.
3.3. Муниципальные образовательные организации дополнительного образования, муниципальные общеобразовательные организации, предоставляют дополнительное образование в течение всего календарного года, включая каникулярное время, а также могут в установленном порядке организовать отдых детей в каникулярное время в виде лагерей с дневным пребыванием, профильных и оздоровительных смен.
3.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
3.5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
3.6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.
3.7. Режим работы образовательной организации определяется Уставом организации и локальными актами учреждения.
3.8. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных образовательных программ и определяется Уставом организации и локальными актами организации.
4. Порядок приема в образовательные организации
4.1. Порядок приема граждан в образовательные организации дополнительного образования Сузунского района, реализующие образовательные программы дополнительного образования детей, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяется данным правовым актом и Уставом образовательной организации.
4.2. При приеме гражданина в образовательную организацию, реализующую образовательные программы дополнительного образования детей, последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом образовательной организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми этой образовательной организацией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.3. Условия приема, определенные Уставом образовательной организации дополнительного образования, не могут противоречить законодательству Российской Федерации, действующему в сфере образования.
4.4. При приеме в организацию дополнительного образования родитель (законный представитель) пишет заявление на имя руководителя образовательной организации. При приеме в объединения спортивного, хореографического направления предоставляет медицинскую справку с разрешением заниматься данным видом деятельности.
5. Организация образовательного процесса
5.1. Обучение по дополнительным образовательным программам ведется на русском языке.
5.2. Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном Федеральным законом об образовании и локальными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.3. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагоги и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
5.4. Организация образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы, регламентируется программой, учебным планом, расписанием, разработанными муниципальной образовательной организацией, санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, нормативными актами органов управления образованием всех уровней, уставами и локальными актами муниципальных образовательных организаций.
5.5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями. Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании.
5.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
5.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
5.9. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
5.10. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
5.11. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
5.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
5.13. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
5.14. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
5.15. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).
5.16. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
5.17. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми- инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
5.18. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
6.Финансирование реализации дополнительных образовательных программ
Источниками финансового обеспечения деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, муниципальных общеобразовательных организаций по организации дополнительного образования являются: средства бюджета Сузунского района, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Вестник органов местного самоуправления Сузунского района № 17 (211) от 11.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: