Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2014г.
Номер документа: RU29000201401442
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2014 г. №592-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции постановлений Правительства Архангельской области от 14.03.2017 №116-пп, от 14.11.2017 №468-пп, от 09.10.2018 №452-пп, от 27.11.2018 №558-пп, от 20.05.2019 №269-пп)

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Архангельской области постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории Архангельской области.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области привести административные регламенты осуществления муниципального земельного контроля в соответствие с настоящим постановлением.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Губернатор

Архангельской области

И.А. Орлов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Архангельской области

от 29 декабря 2014 г. № 592-пп

П О Л О Ж Е Н И Е

о муниципальном земельном контроле на территории

Архангельской области

Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), определяет порядок осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области муниципального земельного контроля – деятельности по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – органы муниципального земельного контроля).

Органы местного самоуправления городских округов Архангельской области осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах соответствующих городских округов Архангельской области объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления городских поселений Архангельской области осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах соответствующих городских поселений Архангельской области объектов земельных отношений, если иное не предусмотрено абзацами пятым и седьмым настоящего пункта.

Органы местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенных территориях соответствующих муниципальных районов Архангельской области объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав муниципальных районов Архангельской области сельских поселений, если иное не предусмотрено абзацем шестым настоящего пункта.

Если на основании соглашения, заключенного в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» между органами местного самоуправления муниципального района Архангельской области и органами местного самоуправления входящего в его состав городского поселения Архангельской области, полномочия по организации и осуществлению муниципального земельного контроля переданы органам местного самоуправления муниципального района Архангельской области, органы местного самоуправления данного муниципального района Архангельской области осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах соответствующего городского поселения Архангельской области объектов земельных отношений.

Если на основании соглашения, заключенного в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» между органами местного самоуправления муниципального района Архангельской области и органами местного самоуправления входящего в его состав сельского поселения Архангельской области, полномочия по организации и осуществлению муниципального земельного контроля переданы органам местного самоуправления сельского поселения Архангельской области, органы местного самоуправления данного сельского поселения Архангельской области осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах соответствующего сельского поселения Архангельской области объектов земельных отношений.

Если в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на местную администрацию муниципального района Архангельской области возложено исполнение полномочий местной администрации городского поселения Архангельской области, являющегося административным центром муниципального района Архангельской области, то органы местного самоуправления данного муниципального района Архангельской области осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах соответствующего городского поселения Архангельской области объектов земельных отношений.

Предметом осуществления муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории Архангельской области, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков и мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

При проведении плановой проверки всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), включающие вопросы, касающиеся обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предметом плановой проверки является только исполнение обязательных требований, вопросы о соблюдении которых включены в проверочный лист (список контрольных вопросов).

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления – административными регламентами осуществления муниципального земельного контроля, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с Положением о порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора) в муниципальных образованиях Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 16 августа 2011 года № 288-пп.

Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются указанными административными регламентами.

К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.

При организации и проведении проверок в отношении граждан применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации, а также положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за исключением положений о направлении в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок и положений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.

Исключено – постановлением Правительства Архангельской области от 20.05.2019 №269-пп..

Уполномоченные должностные лица органов муниципального земельного контроля (далее – уполномоченные должностные лица) при проведении проверок имеют право:

1) запрашивать и получать в соответствии с законодательством Российской Федерации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе информацию и документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки (за исключением документов о государственной регистрации прав на недвижимое имущество);

При организации и проведении проверок в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.

2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать их;

3) истребовать устные и письменные объяснения руководителей и других работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, устные и письменные объяснения индивидуальных предпринимателей, граждан и их работников по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

5) запрашивать и получать на безвозмездной основе документы и (или) информацию в государственном учреждении Архангельской области, осуществляющем хранение технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации, об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации;

6) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;

7) использовать фото-, видео-, аудиотехнику для фиксации выявленных нарушений, другую технику для проведения контрольных замеров, составлять протоколы контрольных замеров.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 20.05.2019 №269-пп)

Уполномоченные должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В случае выявления в ходе проведения проверки признаков административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченные должностные лица составляют протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных статьей 12.1 областного закона от 03 июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее – областной закон «Об административных правонарушениях»).

По результатам проверок уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляются акты проверок.

К акту проверки , составленному по результатам плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина,прилагается заполненный проверочный лист (список контрольных вопросов).

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 20.05.2019 №269-пп)

В случае выявления нарушений земельного законодательства уполномоченные должностные лица:

1) выдают одновременно с актом проверки предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений и осуществляют контроль за исполнением выданного предписания;

2) составляют протокол об административном правонарушении в пределах полномочий, установленных статьей 12.1 областного закона «Об административных правонарушениях», если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения, и направляют протокол и прилагаемые к нему материалы не позднее трех суток с момента его составления в орган (должностному лицу), уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении. В случаях, предусмотренных статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченные должностные лица выносят определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

3) направляют в течение трех суток со дня составления копию акта проверки в орган государственного земельного надзора для возбуждения дела об административном правонарушении и дальнейшего производства по делу об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения, возбуждение дела о котором подведомственно органам государственного земельного надзора.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 20.05.2019 №269-пп)

4) подготавливают мотивированное представление об освобождении самовольно занятого земельного участка (за исключением случаев строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, имеющих признаки самовольной постройки), принудительном прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, прекращении аренды земельного участка по инициативе арендодателя, прекращении права безвозмездного пользования земельным участком по решению лица, предоставившего земельный участок, а также об изъятии земельного участка, который находится в частной собственности, но используется не по целевому назначению или с нарушением законодательства Российской Федерации;

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 20.05.2019 №269-пп)

5)  принимают меры по взысканию сумм неосновательного обогащения, полученных при неправомерном бесплатном использовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, право распоряжения которыми предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования с начислением процентов в размере ключевой ставки Банка России, действовавшей на соответствующие периоды неосновательного сбережения денежных средств;

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 20.05.2019 №269-пп)

6)  принимают меры в соответствии с гражданским законодательством по принятию на учет выявленных бесхозяйных недвижимых вещей в целях дальнейшего признания на них права муниципальной собственности;

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 20.05.2019 №269-пп)

7) составляют и направляют в орган местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, уполномоченный принимать меры в отношении самовольных построек, уведомление

о выявлении самовольной постройки, если по результатам проведенной проверки выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков;

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 20.05.2019 №269-пп)

8)  принимают меры по проведению мероприятий по очистке земельного участка от отходов производства и потребления;

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 20.05.2019 №269-пп)

9)  направляют материалы в уполномоченные органы государственного контроля (надзора), органы прокуратуры Российской Федерации, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по использованию земельного участка причиняет вред или представляет угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 27.11.2018 №558-пп, от 20.05.2019 №269-пп)\

10) направляют материалы в налоговые органы для уточнения сведений в отношении объектов налогообложения по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц и принятия мер в пределах компетенции налоговых органов.

(подпункт 10 введен постановлением Правительства Архангельской области от 20.05.2019 №269-пп)

Акт проверки должен содержать сведения, предусмотренные статьей 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Протокол об административном правонарушении должен содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства должно содержать следующие сведения:

1) дата и место составления предписания;

2) наименование органа муниципального земельного контроля, составившего предписание;

3) фамилию, инициалы и должность уполномоченного должностного лица, составившего предписание;

4) реквизиты акта проверки;

5) сведения о лице, в отношении которого составлено предписание:

в отношении гражданина – фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность;

в отношении индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер;

в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица – наименование, юридический адрес, основной государственный регистрационный номер, фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) руководителя или иного уполномоченного представителя;

6) выявленные нарушения земельного законодательства и положения нормативных правовых актов, которые нарушены;

7) предписываемые действия по устранению выявленных нарушений со сроками исполнения в отношении каждого пункта предписания;

8) срок представления отчета об исполнении предписания;

9) подпись уполномоченного должностного лица, составившего предписание, и печать органа муниципального земельного контроля.

Сроки устранения выявленных нарушений устанавливаются в предписании исходя из обстоятельств выявленных нарушений и разумных сроков для их устранения.

В случае невозможности устранения выявленного нарушения в установленный в предписании срок лицо, которому выдано предписание, заблаговременно (не позднее трех дней до истечения этого срока) направляет в орган муниципального земельного контроля ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом, которому выдано предписание, мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения рассматривается уполномоченным должностным лицом в течение трех дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:

об удовлетворении ходатайства и продлении срока устранения выявленного нарушения – в случае, если лицом, которому выдано предписание, приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;

об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока устранения выявленного нарушения – в случае, если лицом, которому выдано предписание, не приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.

Органы муниципального земельного контроля осуществляют контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.

Поступивший в орган муниципального земельного контроля отчет лица, которому выдано предписание, об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений рассматривается уполномоченными должностными лицами в течение пяти рабочих дней со дня получения ответа.

Если отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений своевременно не поступил в орган муниципального земельного контроля, а равно если он не подтверждает исполнение указанных в предписании требований, уполномоченное должностное лицо назначает внеплановую проверку и составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Утратил силу – постановлением Правительства Архангельской области от 20.05.2019 №269-пп.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.030 Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать