Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2007г.
Номер документа: RU29000200700083
Текущая редакция: 23
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2007 г. №9-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции постановления администрации Архангельской области от 17.03.2008 №63-па/5, постановлений Правительства Архангельской области от 15.09.2009 №80-пп, от 06.04.2010 №100-пп, от 29.03.2011 №87-пп, от 09.08.2011 №275-пп, от 24.07.2012 №326-пп, от 09.10.2012 №460-пп, от 03.09.2013 №406-пп, от 10.12.2013 №577-пп, от 22.03.2016 №88-пп, от 31.05.2016 №193-пп, от 20.07.2016 №271-пп, от 27.12.2016 №553-пп, от 18.07.2017 №273-пп, от 06.12.2017 №518-пп, от 19.12.2017 №579-пп, от 13.02.2018 №63-пп, от 11.09.2018 №403-пп, от 15.01.2019 №11-пп, от 16.04.2019 №200-пп, от 28.01.2020 №35-пп, от 09.09.2021 № 476-пп)

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и частями 13 и 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” администрация Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Архангельской области (далее - Положение).

2. Установить, что административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исполнительными органами государственной власти Архангельской области на основе соответствующих модельных административных регламентов и методических указаний к ним, разработанных правовым департаментом администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.

Исполняющий обязанности

главы администрации

М.Н.Ситкин

Утверждено

постановлением

администрации

Архангельской области

от 30.01.2007 № 9-па

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(в редакции постановлений Правительства Архангельской области от 29.03.2011 № 87-пп, от 09.08.2011 № 275-пп, от 27.12.2016 № 553-пп)

Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты) исполнительными органами государственной власти Архангельской области.

Для целей настоящего Положения используются следующие термины:

государственная функция - деятельность исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - органы исполнительной власти) по реализации их полномочий, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора) , который полностью или частично осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

(абзац введен постановлением Правительства Архангельской области от 06.04.2010 № 100-пп; в редакции постановлений Правительства Архангельской области от 29.03.2011 № 87-пп, от 31.05.2016 № 193-пп, от 27.12.2016 № 553-пп)

государственная услуга - деятельность органов исполнительной власти по реализации их полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей (физических лиц и организаций);

административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

2. Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) устанавливает порядок исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора), включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти при осуществлении полномочий по государственному контролю (надзору). Если в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами государственный контроль (надзор) осуществляется как в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и в отношении физических лиц, действие соответствующего административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) должно быть распространено на отношения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) за физическими лицами. При этом в административном регламенте осуществления государственного контроля (надзора) предусматриваются единые правила осуществления государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц исходя из установленного Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" объема гарантий прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (за исключением положений о включении проверок в отношении физических лиц в ежегодные планы проведения плановых проверок и положений о согласовании проведения внеплановых проверок физических лиц с органами прокуратуры).

(в редакции постановлений Правительства Архангельской области от 18.07.2017 № 273-пп, от 16.04.2019 №200-пп)

Административный регламент предоставления государственной услуги устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг устанавливают также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органа исполнительной власти, порядок взаимодействия органа исполнительной власти с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг.

(п. 2 в редакции постановления Правительства Архангельской области от 29.03.2011 № 87-пп)

Отдельные государственные полномочия по предоставлению государственных услуг могут быть переданы для осуществления законами Архангельской области органам местного самоуправления. В этих случаях административные регламент, предоставления государственных услуг устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий соответствующих органов местного самоуправления, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления, порядок взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления.

(абзац введен постановлением Правительства Архангельской области от 09.08.2011 № 275-пп; в редакции постановления Правительства Архангельской области от 27.12.2016 № 553-пп)

Отдельные государственные полномочия по исполнению государственных функций могут быть переданы для осуществления законом Архангельской области органам местного самоуправления. В этих случаях постановлениями Правительства Архангельской области утверждаются типовые административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора), которыми устанавливаются сроки и последовательность административных процедур и административных действий соответствующих органов местного самоуправления, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления. Типовые административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) разрабатываются в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением для административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).

(абзац введен постановлением Правительства Архангельской области от 27.12.2016 № 553-пп)

3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Архангельской области и нормативных правовых актов Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 06.04.2010 № 100-пп)

Административные регламенты разрабатываются в отношении государственных услуг в случаях, указанных в постановлении Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области", и в отношении видов государственного контроля (надзора) в случаях, указанных в постановлении Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года № 307-пп "О видах государственного контроля (надзора), осуществляемого исполнительными органами государственной власти Архангельской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

(абзац введен постановлением Правительства Архангельской области от 18.07.2017 № 273-пп)

Если отдельными государственными полномочиями по осуществления государственного контроля (надзора) или предоставлению государственных услуг наделены органы местного самоуправления, соответствующие административные регламенты предоставления государственных услуг (типовые административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора)) разрабатываются органами исполнительной власти, предусмотренными постановлениями Правительства Архангельской области.

(абзац введен постановлением Правительства Архангельской области от 09.08.2011 № 275-пп; в редакции постановления Правительства Архангельской области от 27.12.2016 № 553-пп)

Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются в соответствии с едиными стандартами предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами.

(абзац введен постановлением Правительства Архангельской области от 28.01.2020 №35-пп)

4. Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным нормативным правовым актом Российской Федерации.

(в редакции постановлений Правительства Архангельской области от 06.04.2010 № 100-пп, от 09.08.2011 № 275-пп)

Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов, в случаях, предусмотренных федеральными законами, может осуществляться в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным нормативным правовым актом Архангельской области. Такие административные регламенты не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к административным регламентам осуществления федеральными органами исполнительной власти государственного контроля (надзора) и предоставления ими государственных услуг. Требования, предусмотренные разделами II и III настоящего Положения, к таким регламентам не применяются.

(абзац введен постановлением Правительства Архангельской области от 06.04.2010 № 100-пп; в редакции постановления Правительства Архангельской области от 27.12.2016 № 553-пп)

Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов и связанных с осуществлением федерального государственного контроля (надзора), в случае утверждения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти типовых административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с такими типовыми административными регламентами и принимаемыми в соответствии с ними административными регламентами, утверждаемыми постановлениями Правительства Архангельской области. Такие административные регламенты, утверждаемые постановлениями Правительства Архангельской области, должны соответствовать типовым административным регламентам. Требования, предусмотренные разделом II настоящего Положения, к таким административным регламентам, утверждаемым постановлениями Правительства Архангельской области, не применяются.

(абзац введен постановлением Правительства Архангельской области от 27.12.2016 № 553-пп)

Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Архангельской области, переданных им на основании областного закона с предоставлением субвенций из областного бюджета и связанных с предоставлением государственных услуг, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным нормативным правовым актом Архангельской области.

(абзац введен постановлением Правительства Архангельской области от 29.03.2011 № 87-пп; в редакции постановления Правительства Архангельской области от 27.12.2016 № 553-пп)

Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Архангельской области, переданных им на основании областного закона с предоставлением субвенций из областного бюджета и связанных с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), осуществляется в порядке, установленном административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора), утверждаемым муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с типовым административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора), утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области.

(абзац введен постановлением Правительства Архангельской области от 27.12.2016 № 553-пп)

5. Если иное не предусмотрено типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, при разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 27.12.2016 № 553-пп)

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Архангельской области и нормативным правовым актам Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области. Под избыточной административной процедурой (избыточным административным действием) понимается последовательность действий (действие), исключение которых из процесса исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги не приводит к снижению качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги и позволяет достичь того же результата без дополнительных затрат;

(в редакции постановлений Правительства Архангельской области от 06.04.2010 № 100-пп, от 29.03.2011 № 87-пп)

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги, в том числе межведомственного электронного взаимодействия;

(в редакции постановлений Правительства Архангельской области от 06.04.2010 № 100-пп, от 29.03.2011 № 87-пп, от 09.08.2011 № 275-пп)

г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 09.08.2011 № 275-пп)

е) предоставление государственной услуги в электронной форме.

(пп. "е" введен постановлением Правительства Архангельской области от 06.04.2010 № 100-пп)

II. Требования к административным регламентам

осуществления государственного контроля (надзора)

(в редакции постановления Правительства Архангельской области

от 06.04.2010 № 100-пп)

6. Наименование административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) определяется в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года № 307-пп "О видах государственного контроля (надзора), осуществляемого исполнительными органами государственной власти Архангельской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 27.12.2016 № 553-пп)

В административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) включаются разделы "Общие положения" и "Административные процедуры".

7. В разделе "Общие положения" указываются:

1) наименование государственной функции;

2) наименование органа, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в исполнении государственной функции;

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 09.08.2011 № 275-пп)

3) исчерпывающий перечень должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, уполномоченных на осуществление административных действий в рамках исполнения государственной функции;

(пп. 3 введен постановлением Правительства Архангельской области от 09.08.2011 № 275-пп; в редакции постановления Правительства Архангельской области от 20.07.2016 № 271-пп)

4) сведения о размещении перечня нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте органа, исполняющего государственную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

(в редакции постановлений Правительства Архангельской области от 20.07.2016 № 271-пп, от 15.01.2019 №11-пп)

5) предмет государственного контроля (надзора);

(подпункт введен постановлением Правительства Архангельской области от 29.03.2011 № 87-пп)

6) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, которые могут быть истребованы у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе осуществления государственного контроля (надзора);

(пп. 6 введен постановлением Правительства Архангельской области от 31.05.2016 № 193-пп)

7) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р, а также находящихся в распоряжении иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, запрашиваемых в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

(пп. 7 введен постановлением Правительства Архангельской области от 27.12.2016 № 553-пп)

8. Раздел "Административные процедуры" состоит:

из перечня административных процедур, осуществляемых в рамках исполнения государственной функции;

из подразделов, каждый из которых описывает отдельную административную процедуру.

9. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры. Описание юридического факта содержит описание инициатора административной процедуры или входящего документа;

2) должностное лицо (должностные лица), уполномоченное (уполномоченные) на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры;

3) содержание административных действий, в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом (должностными лицами), а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;

4) срок исполнения административной процедуры (при необходимости - сроки осуществления отдельных административных действий);

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административной процедуры, сроки приостановления исполнения административной процедуры и порядок возобновления исполнения административной процедуры (при необходимости);

6) исключен. - Постановление Правительства Архангельской области от 29.03.2011 № 87-пп;

6) результат административной процедуры, способ его фиксации и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.

10. В качестве отдельной административной процедуры в раздел "Административные процедуры" включается процедура внесудебного (административного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и их решений, принятых в ходе исполнения государственной функции. Данная административная процедура не включается в раздел "Административные процедуры", если соответствующие решения принимаются руководителем органа исполнительной власти. В этом случае в административном регламенте указывается на возможность оспаривания решений руководителя органа исполнительной власти в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и в судебном порядке.

11. К административному регламенту исполнения государственной функции прилагаются формы необходимых документов.

III. Требования к административным регламентам

предоставления государственных услуг

(в редакции постановления Правительства Архангельской области

от 29.03.2011 № 87-пп)

12. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется с учетом наименования государственной услуги, предусмотренного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области".

(п. 12 в редакции постановления Правительства Архангельской области от 27.12.2016 № 553-пп)

13. В административный регламент предоставления государственной услуги включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) административные процедуры;

г) контроль за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (служащих), а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников.

(в редакции постановлений Правительства Архангельской области от 09.08.2011 № 275-пп, от 13.02.2018 № 63-пп)

14. В разделе "Общие положения" содержатся следующие подразделы:

1) предмет регулирования административного регламента. В этом подразделе содержится исчерпывающий перечень административных процедур, исполняемых при предоставлении государственной услуги, а также исчерпывающий перечень административных процедур (действий), исполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемыми им иными организациями (в случае предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им иные организации);

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15.01.2019 №11-пп)

2) описание заявителей при предоставлении государственной услуги. В этом подразделе указываются:

категории физических и (или) юридических лиц, которым предоставляется государственная услуга;

категории физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с федеральными законами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги;

3) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги. В этом подразделе указываются:

а) способы информирования о правилах предоставления государственной услуги (в помещениях органа, предоставляющего государственную услугу, с использованием средств почтовой, телефонной связи, при личном обращении заявителей, с помощью электронной почты, путем размещения информации на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и других официальных сайтах Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иные способы). Обязательными являются способы информирования о правилах предоставления государственной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи, при личном обращении заявителей, с помощью электронной почты, путем размещения информации на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций);

(в редакции постановлений Правительства Архангельской области от 09.08.2011 № 275-пп, от 20.07.2016 № 271-пп)

б) состав информации, размещаемой на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций). В состав этой информации обязательно включаются:

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 20.07.2016 № 271-пп)

административный регламент предоставления государственных услуг;

сведения о местонахождении, графике работы с заявителями, номерах телефонов для справок, адресе официального сайта, адресе электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются сведения обо всех органах исполнительной власти, федеральных органах исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 09.08.2011 № 275-пп)

образцы заполнения заявителями бланков документов (при необходимости);

сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (служащих), а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников;

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (служащих);

(абзац введен постановлением Правительства Архангельской области от 09.08.2011 № 275-пп; в редакции постановления Правительства Архангельской области от 09.10.2012 № 460-пп)

в) состав информации, сообщаемой заявителям при информировании о правилах предоставления государственной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи, при личном обращении заявителей, с помощью электронной почты;

(пп. "в" введен постановлением Правительства Архангельской области от 09.08.2011 № 275-пп)

г) состав информации, размещаемой на официальных сайтах Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в помещениях (на информационных стендах) органа, предоставляющего государственную услугу (при наличии таких способов информирования);

(подпункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 09.08.2011 № 275-пп)

д) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги (способы получения консультаций и вопросы, по которым предоставляются консультации).

15. В разделе "Стандарт предоставления государственной услуги" содержатся следующие подразделы:

1) наименование государственной услуги (полное и краткое);

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 09.08.2011 № 275-пп)

Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.

Запрещается указывать в административном регламенте предоставления государственной услуги на необходимость обращения заявителей в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением обращения в целях получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включены в соответствующий перечень, утверждаемый постановлением Правительства Архангельской области;

3) правовые основания для предоставления государственной услуги. Здесь указываются сведения о размещении перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги,
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15.01.2019 №11-пп)

4) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разделением на документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Данный перечень должен быть исчерпывающим и при необходимости устанавливается применительно к каждой административной процедуре, исполняемой при предоставлении государственной услуги.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 09.08.2011 № 275-пп)

В отношении каждого документа, входящего в перечень, содержатся указания о его форме (утвержденная нормативным правовым актом или свободная), о том, представляется ли документ в подлиннике или в копии (простой или заверенной - с дополнительным указанием, кем она должна быть заверена), о количестве экземпляров документа. В отношении перечня документов содержится указание о порядке его подачи (лично, по почте, с помощью Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и т.д.).

(в редакции постановлений Правительства Архангельской области от 20.07.2016 № 271-пп, от 18.07.2017 № 273-пп)

В перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, запрещается включать документы, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления государственной услуги, а также документы, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, за исключением документов, включенных в определенный федеральным законом перечень.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 09.08.2011 № 275-пп)

5) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Данный перечень должен быть исчерпывающим и при необходимости устанавливается применительно к каждой административной процедуре, исполняемой при предоставлении государственной услуги;

6) сроки при предоставлении государственной услуги. В этом подразделе указываются:

срок предоставления государственной услуги;

максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги;

срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

сроки исполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

сроки приостановления предоставления государственной услуги (при необходимости);

срок выдачи результата предоставления государственной услуги;

максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги;

абзац исключен. - Постановление Правительства Архангельской области от 09.08.2011 № 275-пп;

7) перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. Данный перечень должен быть исчерпывающим и при необходимости устанавливается применительно к каждой административной процедуре, исполняемой при предоставлении государственной услуги. Перечень оснований приостановления предоставления государственной услуги включается в подраздел, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления государственной услуги, предусмотрена такая возможность;

8) плата, взимаемая с заявителей при предоставлении государственной услуги. В этом подразделе приводится ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер платы, взимаемой с заявителей при предоставлении государственной услуги, а также указываются формы (наличная или безналичная) и способы ее взимания.

Запрещается указывать на платность государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и нормативными правовыми актами Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;

9) результат предоставления государственной услуги;

10) требования к местам предоставления государственной услуги. В этом подразделе указываются требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (осуществляется прием заявителей), к местам для ожидания заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, местам для информирования заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных помещений (мест) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

11) показатели доступности и качества государственной услуги.

16. В разделе "Административные процедуры" содержатся подразделы, каждый из которых описывает отдельную административную процедуру.

17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры. Описание юридического факта содержит описание инициатора административной процедуры или входящего документа;

2) должностное лицо (должностные лица), уполномоченное (уполномоченные) на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры;

3) содержание административных действий, в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом (должностными лицами), а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;

4) срок исполнения административной процедуры (при необходимости - сроки осуществления отдельных административных действий);

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административной процедуры, сроки приостановления исполнения административной процедуры и порядок возобновления исполнения административной процедуры (при необходимости);

6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении административной процедуры, в том числе отказа в приеме документов (при необходимости);

7) результат административной процедуры, способ его фиксации и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.

18. Если сведения, предусмотренные подпунктами 4 - 6 пункта 17 настоящего Положения, указаны в стандарте предоставления государственной услуги, они приводятся в разделе "Административные процедуры" путем отсылки к соответствующим положениям стандарта предоставления государственной услуги.

Если государственная услуга полностью или частично предоставляется в электронной форме или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им иные организации, в разделе «Административные процедуры» отражаются особенности выполнения соответствующих административных процедур, выполняемых в электронной форме или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемыми им иными организациями.

19. В разделе "Контроль за исполнением административного регламента" содержатся сведения о формах осуществления контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги, а также о должностном лице, осуществляющем такой контроль.

Если государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти через его территориальные органы, а также если она предоставляется органами местного самоуправления в рамках осуществления переданных им государственных полномочий, в разделе "Контроль за исполнением административного регламента" содержатся сведения о порядке и периодичности плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 09.08.2011 № 275-пп)

Если в ходе предоставления государственной услуги все решения принимаются руководителем органа исполнительной власти, в разделе "Контроль за исполнением административного регламента" указывается на возможность оспаривания решений руководителя органа исполнительной власти в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и в судебном порядке.

20. В разделе “Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (служащих), а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников” содержатся сведения:

информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее – досудебное (внесудебное) обжалование);

информация о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы в порядке досудебного (внесудебного) обжалования (далее – жалобы);

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (служащих), а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников.

21. В случае если федеральным законом установлен порядок подачи и рассмотрения жалоб, на который не распространяются положения статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, в раздел “Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (служащих), а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников” включаются сведения:

о предмете досудебного (внесудебного) обжалования;

о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы;

о требованиях к содержанию жалоб и порядке их подачи;

об основаниях отказа в удовлетворении жалобы;

о содержании административных действий, в том числе видах решений, принимаемых должностным лицом по результатам рассмотрения жалобы;

о сроках рассмотрения жалоб;

о результатах рассмотрения жалоб и порядке передачи результатов лицам, подавшим жалобы.

22. К административному регламенту предоставления государственной услуги прилагаются:

Утратил силу;

формы необходимых документов (за исключением случаев, когда формы соответствующих документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, нормативными правовыми актами Губернатора Архангельской области или Правительства Архангельской области, а также случаев, когда нормативными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма подачи документов);

рекомендуемые формы документов (в случаях, когда нормативными правовыми актами не предусмотрена обязательная форма соответствующих документов).

IV. Разработка и утверждение административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты

23. Административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) разрабатываются органами исполнительной власти
в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области
от 30 августа 2011 года № 307-пп «О видах государственного контроля (надзора), осуществляемого исполнительными органами государственной власти Архангельской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти в соответствии
с постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля
2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области».

24. Органы исполнительной власти не вправе устанавливать
в административных регламентах полномочия органов исполнительной власти, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Архангельской области, а также ограничения в части реализации прав
и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений нормативными правовыми актами Архангельской области прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Архангельской области.

25. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

Орган исполнительной власти одновременно с разработкой административного регламента разрабатывает изменения в соответствующие нормативные правовые акты Архангельской области, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги).

26. Орган исполнительной власти в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:

а) в целях обеспечения проведения независимой экспертизы проекта административного регламента размещает проект административного регламента и пояснительную записку к нему на официальном сайте государственной информационной системы Архангельской области «Региональный портал проектов нормативных правовых актов Архангельской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Региональный портал проектов нормативных правовых актов);

б) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы проекта административного регламента.

27. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой администрацией Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области. От имени администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области экспертизу проводит правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг также подлежат экспертизе, проводимой министерством связи и информационных технологий Архангельской области. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется путем их согласования в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 27 июля 2009 года № 17-у,
и Регламентом организации разработки и принятия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области
от 19 января 2011 года № 5-у.

Административные регламенты утверждаются постановлениями Правительства Архангельской области, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта.

Административные регламенты утверждаются постановлениями органов исполнительной власти, участвующих в выработке государственной политики
и осуществлении нормативного правового регулирования, в случаях, предусмотренных областными законами.

Административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг утверждаются указами Губернатора Архангельской области в случаях, предусмотренных федеральными законами.

28. Вместе с проектом административного регламента руководитель органа исполнительной власти, ответственного за разработку проекта административного регламента, представляет пояснительную записку.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы
и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае, предусмотренном пунктом 25 настоящего Положения,
на согласование вместе с проектом административного регламента представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента
и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти.

В течение 15 дней со дня утверждения административного регламента руководитель органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу), утверждает план-график внедрения административного регламента.

29. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов или нормативных правовых актов Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

30. При разработке административного регламента орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры
и порядка административных процедур и административных действий.

31. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования нормативных правовых актов Архангельской области.

Административные регламенты размещаются также на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций).

V. Организация независимой экспертизы

проектов административных регламентов

(введен постановлением Правительства Архангельской области

от 29.03.2011 № 87-пп)

33. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

34. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке соответствующего проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, осуществившего разработку проекта административного регламента.

35. Для обеспечения проведения независимой экспертизы проекта административного регламента орган исполнительной власти, разработавший его, размещает проект административного регламента и пояснительную записку к нему на Региональном портале проектов нормативных правовых актов.

(в редакции постановлений Правительства Архангельской области от 09.08.2011 № 275-пп, от 19.12.2017 № 579-пп)

36. Исключен. - Постановление Правительства Архангельской области от 19.12.2017 № 579-пп.

37. Срок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента должен составлять не менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента на Региональном портале проектов нормативных правовых актов.

(в редакции постановлений Правительства Архангельской области от 09.08.2011 № 275-пп, от 19.12.2017 № 579-пп, от 13.02.2018 № 63-пп)

38. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций, в том числе:

соответствие проекта административного регламента нормативным правовым актам большей юридической силы;

обеспечение административным регламентом требований по оптимизации (повышению качества) исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения;

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 27.12.2016 № 553-пп)

соблюдение требований к структуре административных регламентов в соответствии с разделами II и III настоящего Положения.

(в редакции постановления Правительства Архангельской области от 27.12.2016 № 553-пп)

39. По результатам независимой экспертизы проекта административного регламента составляется заключение, которое направляется по почте в орган, разработавший проект административного регламента, в срок, указанный в уведомлении о разработке проекта административного регламента. Заключение независимой экспертизы может быть дополнительно направлено по электронной почте.

Заключение независимой экспертизы должно быть подписано проводившим ее физическим лицом или руководителем проводившего ее юридического лица.

40. Орган исполнительной власти, разработавший проект административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

Результаты рассмотрения заключений независимой экспертизы должны быть отражены в пояснительной записке к проекту административного регламента.

41. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти, разработавший проект административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшей процедуры согласования проекта административного регламента и его утверждения.

VI. Анализ применения административных регламентов

предоставления государственных услуг

Утратил силу – постановление Правительства Архангельской области от 11.09.2018 №403-пп.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 9 от 09.02.2007
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать