Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2008г.
Номер документа: RU52000200800027
Текущая редакция: 30
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2008 года № 22

О ФОРМИРОВАНИИ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРЕДЕЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ) ЦЕН НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ, УСЛУГИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, НУЖД ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.05.2011 № 323)

(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.07.2012 № 461)

(в редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 12.05.2009 № 283, от 18.11.2010 № 796, от 03.05.2011 № 323, от 20.07.2012 № 461, от 30.10.2012 № 769, от 20.01.2014 № 18, от 21.03.2014 № 183, от 28.07.2014 № 497, от 14.11.2014 № 783, от 17.03.2015 № 139, от 01.03.2016 № 92, от 29.11.2016 № 813, от 21.12.2016 № 875, от 14.03.2017 № 139, от 24.08.2017 № 629, от 10.11.2017 № 796, от 13.12.2017 № 898, от 16.02.2018 № 108, от 13.04.2018 № 259, от 25.06.2019 № 402, от 06.09.2019 № 635, от 18.12.2019 № 966, от 25.12.2019 № 1005, от 28.05.2020 № 449, от 01.09.2020 № 732, от 01.12.2020 № 983, от 27.04.2021 № 343, от 08.09.2021 № 810, от 23.11.2021 № 1058)

(преамбула в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30.10.2012 № 769)

В целях оптимизации расходования средств областного бюджета и внебюджетных источников Правительство Нижегородской области постановляет:

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.05.2011 № 323)

1. Утвердить прилагаемую Систему формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области (далее - Система).

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.05.2011 № 323)

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.07.2012 № 461)

(пункт 2 в ред.постановления Правительства Нижегородской области от 01.03.2016 № 92)

2. Определить министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен  на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области (далее - рекомендуемые предельные цены).

3. Проводить экспертизу сметной документации:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 966)

3.1. Государственному бюджетному учреждению Нижегородской области "Нижегородсмета" по:

- капитальному ремонту объектов капитального строительства, техническому перевооружению (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), работам по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), сметная документация на которые не подлежит проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с действующим законодательством;

- объектам текущего ремонта;

- модернизации, за исключением работ, которые требуют проведения государственной экспертизы проектной документации;

- проектным и изыскательским работам в сфере строительства;

- освобождению земельных участков от временных объектов, установленных без правовых оснований, а также самовольных построек;

- обследованию зданий и сооружений;

- выполнению археологических раскопок;

- обустройству сибиреязвенных скотомогильников;

- благоустройству общественных пространств;

- содержанию автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог;

- рекультивации земель под существующими объектами размещения коммунальных отходов;

- расчистке русел рек и водоемов, за исключением работ по восстановлению и экологической реабилитации, которые требуют проведения государственной экспертизы проектной документации;

- иным объектам, работам, услугам, относящимся к сфере строительства объектов капитального строительства и некапитальных строений, сооружений;

- ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, за исключением объектов капитального строительства, являющихся источником накопленного вреда окружающей среде, государственная экспертиза проектной документации по которым относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Нижегородской области или подведомственным им государственным учреждениям;

- ликвидации несанкционированных свалок, за исключением объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов, экспертиза проектной документации по которым относится к компетенции федерального автономного учреждения "Главгосэкспертиза России".

- объектам капитального строительства, указанным в частях 2, 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации с наличием бюджетного финансирования и сметной стоимостью строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия менее 10 млн рублей (за исключением объектов газоснабжения), если соглашением о предоставлении субсидий из Федерального бюджета бюджету Нижегородской области или соглашением о предоставлении субсидий из бюджета Нижегородской области местному бюджету, в отношении финансируемых объектов не предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (проверка достоверности определения сметной стоимости строительства).

(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 01.12.2020 № 983)

(подпункт 3.1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.05.2009 № 283)

(подпункт 3.1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30.10.2012 № 769)

(пункт п.3.1 п.3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

(подпункт 3.1 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 966)

3. Исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

(пункт 3.2 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 25.12.2019 № 1005)

3.2. Государственному бюджетному учреждению Нижегородской области "Институт развития агломерации Нижегородской области" по:

- схемам территориального планирования;

- генеральным планам;

- правилам землепользования и застройки;

- проектам планировки территории;

- проектам межевания территории;

- градостроительным планам земельных участков;

- работам, в том числе проектным и изыскательским, по землеустройству и земельному кадастру.

3.3. Исключен - постановление Правительства Нижегородской области от 20.01.2014 № 18

4. По объектам строительства, по которым в соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, экспертиза и проверка достоверности определения сметной стоимости осуществляются органами, которые организуют и проводят государственную экспертизу проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий.

(пункт 4 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 14.11.2014 № 783)

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 966)

41. Экспертизу сметной документации по объектам, указанным в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего постановления, проводить:

(абзац изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 14.03.2019 № 139)

- по обращениям органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Нижегородской области по объектам, выполнение работ по которым является государственными нуждами, нуждами государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Нижегородской области, на безвозмездной основе в рамках государственного задания вышеуказанному учреждению;

- по обращениям органов местного самоуправления, муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, по объектам, выполнение работ по которым является муниципальными нуждами, иных организаций по объектам, выполнение работ по которым является нуждами этих организаций, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за плату, размер которой устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

(абзац 3 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 28.07.2014 № 497)

(абзац 3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 966)

(пункт 41 внесен постановлением Правительства Нижегородской области от 30.10.2012 № 769)

(пункт 41 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

(пункт 42 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 25.12.2019 № 1005)

42. Экспертизу сметной документации по объектам, указанным в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего постановления, проводить:

- по обращениям органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Нижегородской области по объектам, выполнение работ по которым является государственными нуждами, нуждами государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Нижегородской области, на безвозмездной основе в рамках государственного задания вышеуказанному учреждению;

- по обращениям органов местного самоуправления, муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, по объектам, выполнение работ по которым является муниципальными нуждами, иных организаций по объектам, выполнение работ по которым является нуждами этих организаций, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за плату, размер которой устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

5. Рекомендовать органам государственной власти, государственным казенным, государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Нижегородской области (далее - заказчики) использовать рекомендуемые предельные (максимальные) цены для обоснования начальной (максимальной) цены контракта или иного гражданско-правового договора, при подготовке извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг.

(пункт 5 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 14.11.2014 № 783)

(пункт 5 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

6. В случае возникновения потребности в определенных работах (услугах) вследствие непреодолимой силы, в связи с чем закупка осуществляется заказчиками у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", перечисление авансовых платежей по заключенным контрактам (договорам) на выполнение работ (оказание услуг) по объектам, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего постановления, осуществляется и при отсутствии положительного заключения экспертизы сметной документации (положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства), выданного уполномоченным органом (учреждением).

Последующие оплаты работ по государственному контракту (договору) осуществляются с учетом положительного заключения экспертизы сметной документации (положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства), выданного уполномоченным органом (учреждением).".

(пункт 6 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 20.07.2012 № 461)

(абзац 1 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 20.01.2014 № 18)

(пункт 6 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 14.03.2019 № 139)

(пункт 6 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

6. Государственному бюджетному учреждению Нижегородской области "Нижегородсмета" по обращениям автономных некоммерческих организаций, учредителем которых является Нижегородская область:

1) осуществлять проведение экспертизы сметной документации на соответствие примененных расценок сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов и подлежащих применению при определении сметной стоимости, на выполнение работ по объектам, указанным в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего постановления, за плату, размер которой устанавливается в соответствии с действующим законодательством;

2) применять при проведении экспертизы сметной документации, указанной в подпункте 1 настоящего пункта и выполняемой после определения подрядчика (исполнителя, поставщика), уровень цен, действующий на дату составления сметной документации, представленной на экспертизу.

(пункт 61 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 23.11.2021 № 1058)

7. исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449

8. Исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 01.12.2020 № 983

9. Исключен - постановление Правительства Нижегородской области от 20.07.2012 № 461

9.1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (округов) и городских округов Нижегородской области в целях определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов или иных гражданско-правовых договоров, на объекты, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего постановления, финансирование которых предполагается с привлечением средств областного бюджета, проводить согласование рекомендуемых предельных (максимальных) цен с министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области.

(пункт 9.1 внесен постановлением Правительства Нижегородской области от 14.11.2014 № 783)

(пункт 9.1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 01.03.2016 № 92)

(пункт 9.1 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.12.2016 № 875)

(пункт 9.1 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

(пункт 9.1 в редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 01.12.2020 № 983)

92. исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449

10. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 25 апреля 2007 года № 135 "О проведении экспертизы и согласования сметной документации на ремонт объектов Нижегородской области";

пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 12 июля 2007 года № 226 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области".

(пункт 11 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 14.11.2014 № 783)

(пункт 11 в ред.постановления Правительства Нижегородской области от 01.03.2016 № 92)

11. исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449

Губернатор

                                               В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 30.01.2008 № 22

(в редакции постановления Правительства

Нижегородской области от 12.05.2009 № 283)

(в ред. постановления Правительства НО

от 03.05.2011 № 323)

(в ред. постановления Правительства НО

от 29.11.2016 № 813)

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449)

Система формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области

(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.05.2011 № 323)

(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.07.2012 № 461)

1. Общие положения

(раздел 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.05.2011 № 323)

1.1. Настоящая система формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области (далее - Система) разработана в целях оптимального расходования бюджетных и внебюджетных средств и основана на сборе и анализе рыночных цен, экспертизе сметной документации, проверке достоверности определения сметной стоимости и расчете рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области.

Положения Системы не распространяются на:

правоотношения, связанные с нормированием в сфере закупок в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(абзац 3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 966)

объекты капитального строительства, по которым планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в соответствии с частью 16.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

(абзац 4 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 966)

(пункт 1.1 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 20.07.2012 № 461)

(пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.01.2014 № 18)

(пункт 1.1 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.08.2017 № 629)

(пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.01.2014 № 18)

1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящей Системы:

Абз.2 исключен - постановление Правительства Нижегородской области от 20.01.2014 № 18

рекомендуемая предельная (максимальная) цена - цена, определенная на основании сбора и анализа рыночных цен или экспертизы сметной документации;

(абзац 3 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 20.07.2012 № 461)

экспертиза сметной документации - установление соответствия намечаемых работ, услуг (по объемам, видам, стоимости) техническому заданию (заданию на проектирование) и (или) представленной проектной документации, сметным ценам строительных ресурсов и требованиям действующих сметных нормативов;

(абзац 4 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.12.2016 № 875)

Абз.5 исключен - постановление Правительства Нижегородской области от 20.07.2012 № 461

объекты строительства - объекты текущего ремонта, капитального ремонта, капитального строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), модернизации, работы по сохранению объектов культурного наследия, проектные и изыскательские работы в сфере строительства, обследование зданий и сооружений, выполнение археологических раскопок, обустройство сибиреязвенных скотомогильников;

(абзац 6 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 14.11.2014 № 783)

(абзац 6 п.1.2 в новой ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

(абзац 6 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.12.2016 № 875)

(абзац 6 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 14.03.2019 № 139

(абзац 6 изложен в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

(абзац 6 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449)

Абз.7 исключен - постановление Правительства Нижегородской области от 20.07.2012 № 461

предварительный расчет предельной (максимальной) цены - расчет, выполняемый на стадии формирования государственной программы или выполненный на основании укрупненных нормативов цены строительства (НЦС), включенных в федеральный реестр сметных нормативов, сметной документации объекта-аналога или по укрупненным показателям стоимости.

(абзац 8 п.1.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

(абзац 8 изложен в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

проверка достоверности определения сметной стоимости - установление соответствия (несоответствия) расчетов, содержащихся в сметной  документации, сметным  нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренных проектной документацией.

(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 14.03.2019 № 139)

(пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

2. Проведение сбора и анализа рыночных цен

(раздел 2 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 20.07.2012 № 461)

(раздел 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.01.2014 № 18)

(раздел 2 в новой ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

Сбор и анализ рыночных цен на продукцию, закупаемую для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области проводится в соответствии с Методологией сбора и анализа рыночных цен на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 г. № 319-р (далее - Методология).

(раздел 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 966)

3. Формирование рекомендуемых предельных цен на продукцию, закупаемую

для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных

бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области

(раздел 3 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 30.10.2012 № 769)

3.1. При разработке проектов Адресной инвестиционной программы Нижегородской области (далее - АИП), государственных программ Нижегородской области (далее - ГП), внесении изменений в АИП, ГП оценка стоимости объектов строительства свыше 5 млн. рублей, а также машин, оборудования и транспортных средств производится министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее - минэкономики) в порядке, определенном разделом 4 настоящей Системы.

(пункт 3.1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.01.2014 № 18)

(пункт 3.1 в ред.постановления Правительства Нижегородской области от 01.03.2016 № 92)

(пункт 3.1 в новой ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

(пункт 3.1 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 25.06.2019 № 402)

3.2. Для подготовки извещения об осуществлении закупки:

(пункт 3.2 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 14.11.2014 № 783)

(пункт 3.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

3.2.1. На объекты строительства, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 и пункте 4 постановления, стоимостью 5 млн. руб. и более - рекомендуемые предельные цены формируются минэкономики в порядке, определенном разделом 5 Системы.

(пункт п.3.2.1 п.3.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

(пункт п.3.2.1 п.3.2 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

3.2.2. На объекты строительства, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 и пункте 4 постановления, стоимостью менее 5 млн. руб. рекомендуемые предельные цены минэкономики не формируются, начальная (максимальная) цена контракта (договора, лота) в этом случае определяется заказчиком на основании результатов государственной экспертизы, проверки достоверности определения сметной стоимости либо экспертизы в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. № 567 (далее - Методические рекомендации), и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июня 2014 г. № 434 (далее - Методические рекомендации).

(пункты 3.2.1-3.2.2 6 изложены в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 14.03.2019 № 139)

(пункт п.3.2.2 п.3.2 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

(подпункт 3.2.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 966)

3.2.3. На продукцию, закупаемую для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области, за исключением объектов строительства, содержания автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог, работ, в том числе проектных  и изыскательских, по землеустройству и земельному кадастру, рекомендуемые предельные цены формируются в соответствии с Методологией.

(пункт п.3.2.3 п.3.2 в новой ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

(пункт 3.2.3 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.12.2016 № 875)

3.2.4. исключен Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

3.2.5. На содержание автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог рекомендуемые предельные цены формируются минэкономики в следующем порядке:

- на содержание автомобильных дорог - на 1 километр дорог различных категорий;

- на содержание искусственных дорожных сооружений - на 1 погонный метр сооружения;

- на содержание элементов обустройства автомобильных дорог - на 1 объект.

4. Оценка стоимости объектов строительства, машин,

оборудования и транспортных средств при разработке

проектов АИП, ГП и внесении изменений в АИП, ГП

(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30.10.2012 № 769)

(наименование в новой ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

(раздел 4 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

(пункт 4.1 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 30.10.2012 № 769)

4.1. Оценка обоснования стоимости машин, оборудования и транспортных средств, приобретаемых в рамках АИП, ГП, осуществляется минэкономики при согласовании проекта нормативного правового акта по утверждению АИП, ГП или внесению изменений в АИП, ГП на основании:

- согласованного с профильным органом исполнительной власти Нижегородской области перечня машин, оборудования, транспортных средств, с указанием основных технических параметров и количества;

- копий прайс-листов или коммерческих предложений возможных поставщиков.

(пункт 4.2 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 30.10.2012 № 769)

(пункт 4.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.01.2014 № 18)

4.2. Оценка стоимости объектов строительства осуществляется минэкономики до направления профильным органом исполнительной власти Нижегородской области предложений по включению объектов в ГП или до согласования проекта нормативного правового акта по утверждению АИП, ГП или внесению изменений в АИП, ГП.

(пункт 4.3 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 03.05.2011 № 323)

(пункт 4.3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30.10.2012 № 769)

(пункт 4.3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.01.2014 № 18)

4.3. Для оценки стоимости объектов строительства профильный орган исполнительной власти Нижегородской области направляет в минэкономики обращение с приложением следующих документов по объекту в целом (включая стоимость строительно-монтажных работ, монтируемого и немонтируемого оборудования и затраты заказчика, относящиеся к объекту строительства):

(подпункт 4.3.1 изложен в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

4.3.1. Для объектов, подлежащих государственной экспертизе:

- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случае, если экспертиза проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "а" пункта 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, не требуется);

(абзац 2 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449)

- копии сводного сметного расчета (в базисном уровне цен и уровне цен составления сметной документации);

- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства;

- копии технического задания на проектирование, утвержденного Губернатором Нижегородской области, по объектам строительства с объемом инвестиций более 500 млн. рублей (за исключением объектов строительства, реализуемых в рамках национальных проектов);

- копии проекта организации строительства, в том числе календарного плана строительства с указанием распределения капитальных вложений по месяцам (при наличии) или расчета продолжительности строительства;

(абзац 6 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449)

- копий договоров на технологические присоединения к инженерным сетям;

- расчета затрат заказчика, относящихся к объекту строительства;

- копии технических условий на подключение к инженерным сетям;

- копии задания на проектирование, согласованного до его утверждения муниципальным заказчиком с министерством строительства Нижегородской области в соответствии с Положением о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. № 994.

(подпункт 4.3.2 изложен в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

4.3.2. Для объектов строительства, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 постановления:

(абзац 1 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449)

- копии локального (сводного) сметного расчета;

- копии положительного заключения экспертизы сметной документации;

(абзац 3 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449)

- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства;

- копии технического задания на проектирование, утвержденного Губернатором Нижегородской области, по объектам строительства с объемом инвестиций более 500 млн. рублей (за исключением объектов строительства, реализуемых в рамках национальных проектов);

- копии проекта организации строительства, в том числе календарного плана строительства с указанием распределения капитальных вложений по месяцам (при наличии) или расчета продолжительности строительства (по объектам капитального ремонта, капитального строительства, реконструкции, реставрации, модернизации, проектным и изыскательским работам);

(абзац 6 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449)

- копий договоров на технологическое присоединение к инженерным сетям (по объектам капитального строительства, реконструкции, модернизации, проектным и изыскательским работам);

- расчета затрат заказчика, относящихся к объекту строительства (по объектам капитального строительства, реконструкции, реставрации, модернизации);

(абзац 8 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449)

- копии технических условий на подключение к инженерным сетям;

- копии задания на проектирование, согласованного до его утверждения муниципальным заказчиком с министерством строительства Нижегородской области в соответствии с Положением о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. № 994.

(Абзац 2 пп. 4.3.3. в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

4.3.3. Для объектов, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 постановления:

- копии сметного расчета;

- копии положительного заключения экспертизы.

- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства.

(пункт 4.4 изложен в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

4.4. Для оценки стоимости объектов строительства при формировании проекта АИП, ГП при отсутствии сметной документации профильный орган исполнительной власти Нижегородской области направляет в минэкономики обращение с приложением следующих документов по объекту в целом:

- расчета стоимости объекта строительства, выполненного по НЦС, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, сметной документации объекта-аналога или по укрупненным показателям стоимости;

- копии сводного сметного расчета объекта-аналога (в базисном уровне цен и уровне цен составления сметной документации), имеющего положительное заключение государственной экспертизы проектной документации или положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случае, если экспертиза проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "а" пункта 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, не требуется), либо положительное заключение экспертизы сметной документации;

(абзац 3 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449)

- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства;

- расчета продолжительности строительства;

- пояснительной записки;

- копий договоров на технологические присоединения к инженерным сетям;

- расчета затрат заказчика, относящихся к объекту строительства;

- копии технических условий на подключение к инженерным сетям.

(пункт 4.5 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 30.10.2012 № 769)

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.01.2014 № 18)

4.5. В случае обоснованной необходимости изменения стоимости объекта строительства, включенного в АИП, ГП, профильный орган исполнительной власти Нижегородской области направляет в минэкономики обращение с приложением копий следующих документов:

(подпункт 4.5.1. – 4.5.3. изложены в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

4.5.1. При изменении стоимости строительно-монтажных работ:

- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случае, если экспертиза проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "а" пункта 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, не требуется), либо положительного заключения экспертизы сметной документации в случае, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности государственная экспертиза проектной документации не требуется (указанные в данном абзаце документы представляются при их отсутствии на момент формирования АИП, ГП);

(абзац 2 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449)

- копии сводного сметного расчета (или локального сметного расчета) в базисном уровне цен и уровне цен составления сметной документации;

- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства;

- копии проекта организации строительства, в том числе календарного плана строительства с указанием распределения капитальных вложений по месяцам (при наличии) или расчета продолжительности строительства;

(абзац 5 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449)

- копии договоров на технологические присоединения к инженерным сетям;

- копии технических условий на подключение к инженерным сетям;

- расчета затрат заказчика, относящихся к объекту строительства;

- копии государственного контракта, гражданско-правового договора (при наличии) с приложениями;

- пояснительной записки с обоснованием причин изменения стоимости объекта;

- положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, полученного после внесения изменений, затрагивающих конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства и (или) приводящих к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию, капитальный ремонт в сопоставимых ценах, в проектную документацию, ранее получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случае, если его получение является обязательным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации).

4.5.2. При изменении стоимости немонтируемого оборудования:

- копии сметного расчета (если оборудование включено в состав сметного расчета объекта строительства), спецификации из проекта;

- перечня немонтируемого оборудования, с указанием основных технических характеристик, согласованного с профильным органом исполнительной власти Нижегородской области;

- копий прайс-листов возможных поставщиков или коммерческих предложений;

- пояснительной записки с обоснованием причин изменения стоимости объекта;

- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случае, если экспертиза проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "а" пункта 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, не требуется), либо положительного заключения экспертизы сметной документации в случае, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности государственная экспертиза проектной документации не требуется (указанные в данном абзаце документы представляются при их отсутствии на момент формирования АИП, ГП);

(абзац 6 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449)

- копии сводного сметного расчета (или локального сметного расчета) в базисном уровне цен и уровне цен составления сметной документации;

- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства;

- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, полученного после внесения изменений, приводящих к увеличению сметы на строительство или реконструкцию объекта строительства, капитальный ремонт в сопоставимых ценах, в проектную документацию, ранее получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случае, если его получение является обязательным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации).

4.5.3. При изменении размера затрат заказчика:

- расчета фактических затрат;

- копий договоров на технологическое присоединение к инженерным сетям и других подтверждающих документов, на которые имеется ссылка в расчете;

- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случае, если экспертиза проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "а" пункта 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, не требуется), либо положительного заключения экспертизы сметной документации в случае, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности государственная экспертиза проектной документации не требуется (указанные в данном абзаце документы представляются при их отсутствии на момент формирования АИП, ГП);

(абзац 4 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449)

- копии сводного сметного расчета (или локального сметного расчета) в базисном уровне цен и уровне цен составления сметной документации;

- предварительного расчета предельной (максимальной) стоимости объекта строительства;

- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, полученного после внесения изменений, приводящих к увеличению сметы на строительство или реконструкцию объекта строительства, капитальный ремонт в сопоставимых ценах, в проектную документацию, ранее получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случае, если его получение является обязательным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации).

- пояснительной записки с обоснованием причин изменения стоимости объекта.

(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 27 апреля 2021 № 343)

(пункт 4.6. в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 03.05.2011 № 323)

Абзац второй п. 4.6 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

4.6. Минэкономики на основании анализа представленных материалов в течение 10 рабочих дней выдает заключение о предварительной стоимости объектов, подлежащих включению в АИП, ГП.

Заключение о предварительной стоимости выдается минэкономики по объекту в целом, с учетом всех планируемых затрат, включая затраты на строительно-монтажные работы, оборудование, прочие затраты.

Без заключения минэкономики о предварительной стоимости объект включению в АИП, ГП не подлежит.

ФОРМИРОВАНИЕ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРЕДЕЛЬНЫХ

(МАКСИМАЛЬНЫХ) ЦЕН ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИЗВЕЩЕНИЯ

О ЗАКУПКЕ ОБОРУДОВАНИЯ, РАБОТ, УСЛУГ ПО ОБЪЕКТАМ,

УКАЗАННЫМ В ПОДПУНКТЕ 3.1 ПУНКТА 3 И ПУНКТА 4

ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, НУЖД ГОСУДАРСТВЕННЫХ

БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 14.11.2014 № 783)

(наименование в новой ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 14.03.2019 № 139)

(наименование изложено в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

(раздел 5 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.05.2011 № 323)

(пункт 5.1 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 20.07.2012 № 461)

(пункт 5.1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.01.2014 № 18)

(пункт 5.1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

5.1. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен на оборудование осуществляется:

- в случае включения его в состав локального сметного расчёта объекта строительства (монтируемое оборудование) - в соответствии с пунктом 5.3 Системы;

(абзац 3 п.5.1 в новой ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

- в случае отсутствия его в составе локального сметного расчета объекта строительства (немонтируемое оборудование) - на основе данных сбора и анализа рыночных цен, проведенных в соответствии с Методологией

(абзац 1 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 14.11.2014 № 783)

(пункт 5.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

(абзац 1 п.5.2 в новой ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

(абзац 1 изложен в новой в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 14.03.2019 № 139)

(абзац 1 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

5.2. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен на объекты, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 постановления, осуществляется на основании результатов экспертизы сметной документации, указанные в пункте 4 постановления - на основании государственной экспертизы проектной документации, проверки достоверности определения сметной стоимости.

5.2.1. Экспертизе подлежит сметная документация:

- по объектам, указанным в подпункте 3.1 постановления (за исключением работ по содержанию автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог), стоимостью свыше 100 тысяч рублей;

- по содержанию автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог независимо от стоимости.

5.2.2. По объектам, указанным в подпункте 3.1 пункта 3 постановления, стоимостью 500 тысяч рублей и более сметная документация представляется на экспертизу после согласования с главными распорядителями бюджетных средств (по объектам государственной собственности) и администрацией муниципального образования (для объектов муниципальной собственности):

- задания на проектирование для проектно-изыскательских работ в сфере строительства;

- сметной документации (в части объемов, видов работ и (или) применяемых материалов) для остальных объектов.

(подпункт 5.2.2. изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 01.12.2020 № 983)

5.2.3. При проведении экспертизы сметной документации по объектам, указанным в подпункте 3.1 пункта 3 постановления, осуществляется проверка сметной документации, представленной в соответствии с приложением к настоящей Системе, на соответствие:

- техническому заданию (заданию на проектирование);

- проектной и (или) рабочей документации;

- сметным ценам строительных ресурсов;

- требованиям действующих сметных нормативов.

На прошедшей экспертизу сметной документации ставится штамп с подписью сотрудника, проводившего проверку, датой проведения и выдается заключение.

Срок проведения экспертизы - 15 рабочих дней.

5.2.4. По требованию государственных учреждений Нижегородской области, уполномоченных на проведение экспертизы сметной документации, указанных в пункте 3 постановления, заказчик обязан представить дополнительную информацию для анализа стоимости объектов строительства. При необходимости получения дополнительной информации срок проведения экспертизы прерывается на время, необходимое для ее представления.

5.2.5. В случае получения отрицательного заключения заказчик устраняет замечания и направляет откорректированную документацию на повторное согласование.

Срок проведения повторной экспертизы составляет 5 рабочих дней.

В случае внесения в документацию изменений в части видов работ срок проведения повторной экспертизы составляет 15 рабочих дней.

5.2.6. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверка достоверности определения сметной стоимости осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

(пункт 5.2. изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 01.09.2020 № 732)

5.3. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен на объекты строительства осуществляется в следующем порядке.

(пункт п.5.3.1 изложен в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

5.3.1. Заказчик представляет в минэкономики обращение с указанием полного своего наименования, полного наименования вида работ и источника финансирования с приложением:

- расчета предельной (максимальной) цены объекта строительства;

- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случае, если экспертиза проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "а" пункта 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, не требуется);

(абзац 3 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449)

- копии положительного заключения экспертизы сметной документации (в случае, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности государственная экспертиза проектной документации не требуется);

(абзац 4 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 966)

(абзац 4 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449)

- копии сводного (в базисном уровне цен и уровне цен составления сметной документации) или локального сметного расчета;

- копии проекта организации строительства, в том числе календарного плана строительства с указанием распределения капитальных вложений по месяцам (при наличии) или расчета продолжительности строительства;

(абзац 6 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449)

- копии технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (если их получение является обязательным в соответствии с действующим законодательством);

- пояснительной записки;

- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, полученного после внесения изменений, затрагивающих конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства и (или) приводящих к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию, капитальный ремонт в сопоставимых ценах, в проектную документацию, ранее получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случае, если его получение является обязательным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации);

- копии решения (протокола) координационного совета по импортозамещению Нижегородской области, принятого по результатам рассмотрения проектной, проектно-сметной документации (за исключением объектов строительства, реализуемых в рамках национальных проектов и региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области, проектно-сметная документация которых не предполагает приобретения мебели и оборудования).".

(абзац 10 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 27 04 2021 № 343)

(подпункт 5.3.2 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 14.11.2014 № 783)

5.3.2. Расчёт предельной (максимальной) цены объектов строительства проводится в соответствии с Методическими рекомендациями.

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 14.11.2014 № 783)

5.3.3. Расчёт предельной (максимальной) цены объекта строительства проводится заказчиком с учетом прогноза индексов удорожания на весь период проведения работ в соответствии с Методическими рекомендациями.

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 14.03.2019 № 139)

Расчёт предельной (максимальной) цены объекта строительства направляется заказчиком в минэкономики после получения положительного заключения экспертизы сметной документации (заключения государственной экспертизы проектной документации, заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства).

абзац 3 исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449

абзац 4 исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449

На объекты строительства, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 постановления, рекомендуемые предельные (максимальные) цены минэкономики не формируются при одновременном выполнении следующих условий:

- период между месяцем, следующим за кварталом, в уровне цен которого утверждена проектная документация, и месяцем определения начальной максимальной цены контракта составляет менее одного квартала;

- продолжительность выполнения работ по объекту составляет менее 3 месяцев;

- начальная максимальная цена контракта сформирована заказчиком в пределах сметной стоимости, указанной в положительном заключении экспертизы сметной документации.

(пункт 5.3.3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 01.09.2020 № 732)

5.3.4. Минэкономики на основании документов, представленных заказчиком в соответствии с подпунктом 5.3.1 пункта 5 настоящей Системы, выдаётся заключение о рекомендуемом уровне предельной (максимальной) цены.

Срок рассмотрения материалов и выдачи заключения - 10 рабочих дней.

(пункт п.5.3.5 п.5.3 в новой ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

5.3.5. Заключение о рекомендуемой  предельной (максимальной) цене выдается минэкономики по объекту в целом в соответствии с его  наименованием, указанным в положительном заключении заключении экспертизы сметной документации (положительном заключении государственной экспертизы проектной документации, положительном заключении о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства).

(абзац 2 изложен в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

Предельная (максимальная) цена объектов, включенных в АИП (ГП), оценка стоимости которых выполнялась в соответствии с пунктом 4.4 настоящей Системы по НЦС, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, сметной документации объекта-аналога или по укрупненным показателям стоимости не может превышать объем финансирования, запланированный АИП, ГП.

(пункт 5.3.5 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 14.03.2019 № 139)             

(пункт 5.4 внесен постановлением Правительства Нижегородской области от 20.01.2014 № 18)

(пункт 5.4 в новой ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

5.4. Для определения предельного объема денежных средств на оплату государственного контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд Нижегородской области, длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, формирование рекомендуемой предельной (максимальной) цены осуществляется:

- на объекты строительства в порядке, определенном пунктом 5.3 настоящей Системы;

- на содержание автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог в порядке, определенном пунктом 5.5 настоящей Системы.

Расчет предельной (максимальной) цены осуществляется с учетом предельного срока выполнения работ, предусмотренного правовым актом Правительства Нижегородской области либо решением главного распорядителя бюджетных средств об осуществлении бюджетных инвестиций в объект строительства, а также на содержание автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог.

Заключение о рекомендуемой предельной (максимальной) цене для определения предельного объема денежных средств на оплату государственного контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд Нижегородской области, длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, выдается минэкономики:

- по объекту строительства в целом в соответствии с его наименованием, указанным в положительном заключении экспертизы сметной документации (положительном заключении государственной экспертизы проектной документации, положительном заключении о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства), и с разбивкой по годам;

(абзац 6 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 14.03.2019 № 139)

- по содержанию автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог на единицу измерения в соответствии с подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 настоящей Системы с наименованием работ (услуг), указанным в положительном заключении экспертизы сметной документации и с разбивкой по годам;

(абзац 7 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 28.05.2020 № 449)

5.5. исключен Постановлением Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

(пункт 5.51 внесен постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

5.5. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен на содержание автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями в следующем порядке.

Заказчик направляет в минэкономики обращение с указанием полного своего наименования, полного наименования вида работ и источника финансирования с приложением:

- расчета предельной (максимальной) цены на единицу измерения в соответствии с подпунктом 3.2.5 настоящей Системы;

- копии положительного заключения экспертизы сметной документации;

- копии сметного расчета, утвержденного заказчиком;

- пояснительной записки.

(пункт 5.6 внесен постановлением Правительства Нижегородской области от 17.03.2015 № 139)

(пункт 5.6 в новой ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

5.6. Рекомендуемая предельная (максимальная) цена не может превышать объем финансирования, предусмотренный АИП, ГП, правовыми актами Правительства Нижегородской области, решением главного распорядителя бюджетных средств.

6. Проведение экспертизы сметной документации после определения

подрядчика (исполнителя, поставщика) на выполнение работ по объектам,

работам, услугам, указанным в пунктах 3 и 4 постановления

(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 14.03.2019 № 139)

(раздел 6 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 20.01.2014 № 18)

(раздел 6 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 966)

(Раздел 6 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 01.12.2020 № 983)

6.1. По объектам, работам, услугам стоимостью свыше 100 тысяч рублей, указанным в подпункте 3.1 пункта 3 и пункте 4 постановления, по которым заключенные контракты предусматривают исполнение условий подпунктов "б" или "в" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо части 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части изменения (увеличения) объема и (или) видов работ, для проведения экспертизы сметной документации заказчик направляет в государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Нижегородсмета" обращение с приложением следующих документов:

- копии конкурсной документации (документации об аукционе) (на бумажном или электронном носителе);

- копии государственного контракта (с приложениями);

- пояснительной записки;

- акта о необходимости выполнения дополнительных работ;

- ведомости объемов дополнительных работ;

- сметы на дополнительные работы;

- копии прайс-листов, на которые имеются ссылки в смете;

- откорректированного рабочего проекта (или схем, чертежей);

- протокола мониторинга цен на материалы по прайс-листам, утвержденного заказчиком;

- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (для объектов, указанных в пункте 4 постановления);

- копии положительного заключения государственной экспертизы по откорректированной проектной документации либо копии подтверждения соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, требованиям части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, если в соответствии с действующим законодательством по откорректированной проектной документации не требуется повторное заключение государственной экспертизы).

6.2. По объектам, работам, услугам стоимостью свыше 100 тысяч рублей, указанным в подпункте 3.1 пункта 3 и пункте 4 постановления, при выполнении работ по которым были внесены изменения в проектную документацию, не увеличивающие сметную стоимость работ и цену контракта, для проведения экспертизы сметной документации заказчик направляет в государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Нижегородсмета" обращение с приложением следующих документов:

- копии конкурсной документации (документации об аукционе) (на бумажном или электронном носителе);

- копии государственного контракта (с приложениями);

- пояснительной записки;

- акта о необходимости выполнения дополнительных работ;

- ведомости объемов дополнительных работ;

- сметы на дополнительные работы;

- копии прайс-листов, на которые имеются ссылки в смете;

- откорректированного рабочего проекта (или схем, чертежей);

- протокола мониторинга цен на материалы по прайс-листам, утвержденного заказчиком;

- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (для объектов, указанных в пункте 4 постановления);

- копии положительного заключения государственной экспертизы по откорректированной проектной документации либо копии подтверждения соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, требованиям части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, если в соответствии с действующим законодательством по откорректированной проектной документации не требуется повторное заключение государственной экспертизы).

6.3. Если сметной документацией (расчетом цены), являющейся неотъемлемой частью государственного контракта или иного гражданско-правового договора по объектам, работам, услугам, указанным в пунктах 3 и 4 постановления, вне зависимости от даты его заключения, предусмотрен резерв средств на непредвиденные работы и затраты, то в случае возникновения в процессе производства указанных работ и затрат локальный сметный расчет на выполнение непредвиденных работ и затрат на сумму, превышающую 100 тысяч рублей, подлежит экспертизе сметной документации в государственном бюджетном учреждении Нижегородской области "Нижегородсмета" (по объектам, работам, услугам, указанным в подпункте 3.1 пункта 3 и пункте 4 постановления) и государственном бюджетном учреждении Нижегородской области "Институт развития агломерации Нижегородской области" (по объектам, работам, услугам, указанным в подпункте 3.2 пункта 3 постановления).

Заказчик направляет в уполномоченный орган (учреждение) обращение с приложением следующих документов:

- копии конкурсной документации (документации об аукционе) (на бумажном или электронном носителе);

- копии государственного контракта, гражданско-правового договора (с приложениями);

- пояснительной записки;

- акта о возникновении непредвиденных работ, затрат;

- ведомости объемов непредвиденных работ, затрат;

- сметы на непредвиденные работы, затраты;

- копии прайс-листов, на которые имеются ссылки в смете;

- рабочего проекта (или схем, чертежей);

- протокола мониторинга цен на материалы по прайс-листам, утвержденного заказчиком;

- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (для объектов, указанных в пункте 4 постановления);

- копии положительного заключения государственной экспертизы по откорректированной проектной документации либо копии подтверждения соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, требованиям части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, если в соответствии с действующим законодательством по откорректированной проектной документации не требуется повторное заключение государственной экспертизы).

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты по объектам, работам, услугам, указанным в подпункте 3.1 пункта 3, пункте 4 постановления, предназначается для возмещения стоимости работ и затрат, возникших:

- в процессе разработки рабочей документации;

- в ходе выполнения работ и услуг в результате уточнения проектных решений;

- при изменении условий выполнения работ и услуг, предусмотренных в утвержденном проекте;

- после утверждения проектной документации в связи с введением новых нормативных правовых актов.

Указанные работы и затраты возмещаются в пределах средств, учтенных в сметной документации по статье "Непредвиденные работы и затраты ".

7. ТРЕБОВАНИЯ К СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ

НА ЭКСПЕРТИЗУ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ

С ПУНКТОМ 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ

(наименование в новой ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 14.03.2019 № 139)

(наименование изложено в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

7.1. Сметная документация выполняется в соответствии с требованиями, изложенными в Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г. № 421/пр (далее - Методика № 421), другими действующими сметными нормативами.

(пункт 7.1. в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.12.2016 № 875)

(пункт 7.1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 966)

(пункт 7.1 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 27 04 2021 № 343)

(пункт 7.1 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 08.09.2021 № 810)

7.2. На рассмотрение принимается сметная документация, выполненная базисно-индексным, ресурсным или ресурсно-индексным методом определения сметной стоимости с использованием действующих сметных нормативов.

(пункт 7.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.11.2010 № 796)

(пункт 7.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.01.2014 № 18)

(пункт 7.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

(пункт 7.2 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 08.09.2021 № 810)

Пункт 7.3 исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 08.09.2021 № 810.

(пункт 7.3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.01.2014 № 18)

7.4. При применении ресурсного метода определения сметной стоимости работ выбор метода обосновывается в пояснительной записке к документации.

7.5. При определении сметной стоимости строительства объекта применение двух методов определения стоимости одновременно не рекомендуется.

7.6. Для определения сметной стоимости работ базисно-индексным методом применяются индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, разработанные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России).

(пункт 7.6 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.01.2014 № 18)

(пункт 7.6 в новой ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

(пункт 7.6. в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 01.12.2020 № 983)

(пункты 7.4 – 7.6 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 08.09.2021 № 810)

7.7. утратил силу постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813

(пункт 7.8 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.01.2014 № 18)

(пункт 7.8 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2016 № 813)

7.8. При определении сметной стоимости затрат ресурсным методом:

- размер заработной платы рабочих в рублях за 1 человеко-час принимается по данным министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в соответствии с проектом и (или) иной технической документацией;

- стоимость 1 машино-часа эксплуатации строительных машин принимается по данным государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Институт развития агломерации Нижегородской области" (далее - ГБУ НО "Институт развития агломерации Нижегородской области"). В случае отсутствия необходимых строительных машин в Сборнике сметных цен на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств с кодами КСР-2016 в текущем уровне цен для Нижегородской области, ежеквартально публикуемом ГБУ НО "Институт развития агломерации Нижегородской области", допускается определять стоимость 1 машино-часа эксплуатации строительных машин на основании информации из открытых и (или) официальных источников о текущих ценах (в частности, печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), подтверждаемой обосновывающими документами, оформленными в соответствии с требованиями Методики № 421.

- стоимость материальных ресурсов принимается по Сборнику сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование с кодами КСР-2016 в текущем уровне цен для Нижегородской области, ежеквартально публикуемом ГБУ НО "Институт развития агломерации Нижегородской области" или на основании коммерческих предложений, прайс-листов, счетов-фактур и т.п. по наиболее экономичному варианту.

7.9. К сметной документации при отсутствии в Сборниках, указанных в пункте 7.8 настоящей Системы, данных о сметных ценах в текущем уровне цен на отдельные материалы, изделия, конструкции (далее - материальные ресурсы) и оборудование, а также сметных нормативов на услугу по эксплуатации строительных машин необходимо приложить конъюнктурный анализ текущих цен материальных ресурсов и оборудования, стоимости 1 машино-часа эксплуатации строительных машин, применяемых при формировании сметной документации с подтверждающими копиями:

- документов, обосновывающих учтенную в сметной документации стоимость 1 машино-часа эксплуатации строительных машин, не менее чем от трех поставщиков соответствующих услуг (при ресурсном методе);

- документов, обосновывающих учтенную в сметной документации стоимость материальных ресурсов и оборудования, предоставленных не менее чем от 3-х производителей и (или) поставщиков соответствующих материальных ресурсов и оборудования (прайс-листы, коммерческие предложения, счета на оплату, счет-фактура и т.п. по наиболее экономичному варианту).

Стоимость работ в текущем уровне цен должна учитывать налог на добавленную стоимость.

(пункт 7.9 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.01.2014 № 18)

(пункты 7.8 и 7.9 изложены в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 08.09.2021 № 810)

8. Заключительные положения

(раздел 8 в новой ред. - постановление Правительства Нижегородской области от 30.10.2012 № 769)

(раздел 8 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 20.01.2014 № 18)

(раздел 8 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 14.11.2014 № 783)

Минэкономики осуществляет анализ цен государственных контрактов, гражданско-правовых договоров, прошедших регистрацию в установленном порядке, на соблюдение рекомендуемых предельных (максимальных) цен и соответствие Методическим рекомендациям.

(приложение изложено в редакции

Постановления Правительства Нижегородской области от 06.09.2019 № 635)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Системе формирования рекомендуемых

предельных (максимальных) цен на

товары, работы, услуги для

государственных нужд Нижегородской

области, нужд государственных

бюджетных и автономных учреждений

Нижегородской области

(Приложение изложено в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 01.12.2020 № 983)

Перечень документов, представляемых

заказчиками на экспертизу сметной документации

в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 постановления

№ п/п

Наименование документов

Объекты, указанные в подпункте 3.1 постановления

Проектно- изыскательские работы (кроме землеустройства и земельного кадастра)

Освобождение земельных участков от временных объектов и самовольных построек

Работы, в том числе проектные и изыскательские, по землеустройству и земельному кадастру

Работы по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, в том числе несанкциони- рованных свалок

Рабочая и сметная документация которых не подлежит госэкспертизе

Для которых разработка проекта не требуется

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Акт обследования или дефектная ведомость

<+>

<+>

2

Акт обследования или в случаях, установленных действующим законодательством, техническое заключение специализированной организации о результатах обследования (для объектов капитального ремонта и реконструкции)

<+>

<+>

3

Техническое задание или ведомость объемов работ, утвержденная заказчиком и, при стоимости объекта свыше 500 тыс. рублей, согласованное ГРБС или администрацией муниципального образования

<+>

<+>

<*>

<+>

<+>

<+>

4

Задание на проектирование, утвержденное заказчиком и, при стоимости объекта свыше 500 тыс. рублей, согласованное ГРБС или администрацией муниципального образования

<+>

<+>

5

Сметная документация в печатном виде

<+>

<+>

<+>

<+>

<+>

<+>

6

Сметная документация в электронном виде в формате gsf (при наличии указанного формата)

<+>

<+>

<+>

<+>

<+>

<+>

7

Копии прайс-листов (не менее, чем от трех производителей и (или) поставщиков по каждому материальному ресурсу или оборудованию (при наличии)), калькуляции на материалы и оборудование, если на них имеются ссылки в смете

(Пункт 7 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 27 04 2021 № 343)

+

+

+

8

Рабочая документация, утвержденная заказчиком

<+>

<+>

9

Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (в случае, если в соответствии с действующим законодательством требуется членство в саморегулируемой организации)

(Пункт 9 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 27 04 2021 № 343)

+

+

10

Пояснительная записка

<+>

<+>

<+>

<+>

<+>

<+>

11

План (копия плана БТИ) или схемы, чертежи

<+>

<+>

<*>

<+>

12

Выкопировка с генплана (масштаб 1:500, 1:2000)

<+>

<**>

<+>

13

Технические условия (при необходимости получения)

<+>

<+>

14

Расчет продолжительности работ (кроме объектов нового строительства)

<+>

<+> <***>

<+>

15

Проект организации работ

<+>

16

Копия решения координационного совета по импортозамещению Нижегородской области, принятого по результатам рассмотрения проектной, проектно-сметной документации (за исключением объектов строительства, реализуемых в рамках национальных проектов и региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области, проектно-сметная документация которых не предполагает приобретения мебели и оборудования)

(подпункт 16 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 27 04 2021 № 343)

+

17

Заключение государственной экологической экспертизы

<+>

<****>

<+> Обозначает документы, которые необходимо представлять для проведения экспертизы.

<*> Для проведения экспертизы смет на обследование зданий, сооружений.

<**> Для проведения экспертизы смет на проектирование.

<***> При применении повышающих коэффициентов, связанных с сокращением срока проектирования.

<****> Для объектов государственной экологической экспертизы в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 53 от 22.03.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать