Основная информация
Дата опубликования: | 30 марта 2020г. |
Номер документа: | RU70016005202000059 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация ЗАТО Северск |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Томская область
Утратило силу – постановление от 01.03.2021 №415
Томская область
городской округ
закрытое административно-территориальное образование Северск
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО СЕВЕРСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.03.2020 № 547
О неотложных мерах по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О создании и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», распоряжением Администрации Томской области от 09.08.2004 № 144-ра «О создании на объектах резервов материальных ресурсов для предотвращения попадания нефти и нефтепродуктов в окружающую среду», в целях предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также защиты населения и окружающей среды ЗАТО Северск
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории ЗАТО Северск.
2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории ЗАТО Северск и осуществляющих переработку, транспортировку, хранение, реализацию нефти и нефтепродуктов, разработать планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с Требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории ЗАТО Северск.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.12.2004 № 4513 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;
2) постановление Администрации ЗАТО Северск от 27.01.2011 № 88 «О внесении изменений в Постановление Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.12.2004 № 4513».
4. Опубликовать постановление в средстве массовой информации «Официальный бюллетень Администрации ЗАТО Северск» и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://зато-северск.рф).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по общественной безопасности.
Глава Администрации Н.В.Диденко
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от _547__ № _30.03.2020_
ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории ЗАТО Северск
1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории ЗАТО Северск (далее - планы), а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
1) нефтеналивное судно – 2 танка;
2) нефтеналивная баржа – 50 процентов ее общей грузоподъемности;
3) стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы – 1500 тонн;
4) автоцистерна - 100 процентов объема;
5) железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
6) трубопровод при порыве – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
7) трубопровод при проколе – 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
8) стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов – 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
1) локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 № 156 «Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайным ситуациям») до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
2) муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.
Чрезвычайные ситуации территориального, регионального и федерального значения выделяются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов».
4. Планом должны предусматриваться:
1) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
2) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
3) организация взаимодействия сил и средств;
4) состав и дислокация сил и средств;
5) организация управления, связи и оповещения;
6) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
7) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
8) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
9) географические,навигационно-гидрографические,гидрометеорологи-ческие и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
10) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
11) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
12) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
1) максимально возможный объем разлившихся нефти
и нефтепродуктов;
2) площадь разлива;
3) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
4) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
5) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
6) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы;
7) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
8) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
9) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
10) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
11) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
12) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов при разливе на почве.
6. Планы и календарные планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, относящихся по критериям к чрезвычайным ситуациям локального уровня, разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, утверждаются руководителем организации и Управлением по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск.
Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, относящихся по критериям к чрезвычайным ситуациям местного уровня, разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, утверждаются руководителем организации и Главным управлением МЧС России по Томской области.
Календарные планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, относящихся по критериям к чрезвычайным ситуациям местного уровня, разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, утверждаются руководителем организации и Управлением по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск.
7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов представляется в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Северск, утвержденную постановлением Администрации ЗАТО Северск от 17.07.2019 № 1523 «Об утверждении состава Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Северск»,и содержит следующие сведения:
1) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
2) описание и оценку действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
3) оценку эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
4) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
5) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
6) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
7) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
8) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований).
Указанный отчет с приложением необходимых карт (планов), расчетов, графиков хранится не менее пяти лет.
8. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения, определяются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Томской области, утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 05.05.2016 № 288-ра «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Томской области».
Томская область
Утратило силу – постановление от 01.03.2021 №415
Томская область
городской округ
закрытое административно-территориальное образование Северск
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО СЕВЕРСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.03.2020 № 547
О неотложных мерах по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О создании и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», распоряжением Администрации Томской области от 09.08.2004 № 144-ра «О создании на объектах резервов материальных ресурсов для предотвращения попадания нефти и нефтепродуктов в окружающую среду», в целях предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также защиты населения и окружающей среды ЗАТО Северск
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории ЗАТО Северск.
2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории ЗАТО Северск и осуществляющих переработку, транспортировку, хранение, реализацию нефти и нефтепродуктов, разработать планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с Требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории ЗАТО Северск.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.12.2004 № 4513 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;
2) постановление Администрации ЗАТО Северск от 27.01.2011 № 88 «О внесении изменений в Постановление Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.12.2004 № 4513».
4. Опубликовать постановление в средстве массовой информации «Официальный бюллетень Администрации ЗАТО Северск» и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://зато-северск.рф).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по общественной безопасности.
Глава Администрации Н.В.Диденко
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от _547__ № _30.03.2020_
ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории ЗАТО Северск
1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории ЗАТО Северск (далее - планы), а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
1) нефтеналивное судно – 2 танка;
2) нефтеналивная баржа – 50 процентов ее общей грузоподъемности;
3) стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы – 1500 тонн;
4) автоцистерна - 100 процентов объема;
5) железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
6) трубопровод при порыве – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
7) трубопровод при проколе – 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
8) стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов – 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
1) локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 № 156 «Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайным ситуациям») до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
2) муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.
Чрезвычайные ситуации территориального, регионального и федерального значения выделяются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов».
4. Планом должны предусматриваться:
1) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
2) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
3) организация взаимодействия сил и средств;
4) состав и дислокация сил и средств;
5) организация управления, связи и оповещения;
6) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
7) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
8) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
9) географические,навигационно-гидрографические,гидрометеорологи-ческие и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
10) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
11) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
12) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
1) максимально возможный объем разлившихся нефти
и нефтепродуктов;
2) площадь разлива;
3) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
4) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
5) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
6) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы;
7) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
8) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
9) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
10) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
11) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
12) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов при разливе на почве.
6. Планы и календарные планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, относящихся по критериям к чрезвычайным ситуациям локального уровня, разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, утверждаются руководителем организации и Управлением по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск.
Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, относящихся по критериям к чрезвычайным ситуациям местного уровня, разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, утверждаются руководителем организации и Главным управлением МЧС России по Томской области.
Календарные планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, относящихся по критериям к чрезвычайным ситуациям местного уровня, разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, утверждаются руководителем организации и Управлением по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск.
7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов представляется в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Северск, утвержденную постановлением Администрации ЗАТО Северск от 17.07.2019 № 1523 «Об утверждении состава Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Северск»,и содержит следующие сведения:
1) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
2) описание и оценку действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
3) оценку эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
4) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
5) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
6) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
7) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
8) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований).
Указанный отчет с приложением необходимых карт (планов), расчетов, графиков хранится не менее пяти лет.
8. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения, определяются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Томской области, утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 05.05.2016 № 288-ра «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Томской области».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный бюллетень Администрации ЗАТО Северск № 4 от 10.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: