Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU70016005202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация ЗАТО Северск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Томская область

Утратило силу – постановление от 01.03.2021 №415

Томская область

городской округ

закрытое административно-территориальное образование Северск

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО СЕВЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.03.2020                                                                                                            № 547

О неотложных мерах по предупреждению и

ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О создании и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», распоряжением Администрации Томской области от 09.08.2004 № 144-ра «О создании на объектах резервов материальных ресурсов для предотвращения попадания нефти и нефтепродуктов в окружающую среду», в целях предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также защиты населения и окружающей среды ЗАТО Северск

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории ЗАТО Северск.

2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории ЗАТО Северск и осуществляющих переработку, транспортировку, хранение, реализацию нефти и нефтепродуктов, разработать планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с Требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории ЗАТО Северск.

3. Признать утратившими силу:

1) постановление Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.12.2004 № 4513 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;

2) постановление Администрации ЗАТО Северск от 27.01.2011 № 88 «О внесении изменений в Постановление Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.12.2004 № 4513».

4. Опубликовать постановление в средстве массовой информации «Официальный бюллетень Администрации ЗАТО Северск» и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://зато-северск.рф).

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по общественной безопасности.

Глава Администрации                                                                                                                Н.В.Диденко

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Администрации ЗАТО Северск

от _547__ № _30.03.2020_

ТРЕБОВАНИЯ

к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории ЗАТО Северск

1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории ЗАТО Северск (далее - планы), а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

1) нефтеналивное судно – 2 танка;

2) нефтеналивная баржа – 50 процентов ее общей грузоподъемности;

3) стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы – 1500 тонн;

4) автоцистерна - 100 процентов объема;

5) железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

6) трубопровод при порыве – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

7) трубопровод при проколе – 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;

8) стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов – 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

1) локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 № 156 «Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайным ситуациям») до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

2) муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.

Чрезвычайные ситуации территориального, регионального и федерального значения выделяются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов».

4. Планом должны предусматриваться:

1) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

2) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

3) организация взаимодействия сил и средств;

4) состав и дислокация сил и средств;

5) организация управления, связи и оповещения;

6) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

7) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

8) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

9) географические,навигационно-гидрографические,гидрометеорологи-ческие и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

10) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

11) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

12) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

1) максимально возможный объем разлившихся нефти
и нефтепродуктов;

2) площадь разлива;

3) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

4) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

5) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

6) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы;

7) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

8) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

9) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

10) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

11) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

12) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов при разливе на почве.

6. Планы и календарные планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, относящихся по критериям к чрезвычайным ситуациям локального уровня, разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, утверждаются руководителем организации и Управлением по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск.

Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, относящихся по критериям к чрезвычайным ситуациям местного уровня, разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, утверждаются руководителем организации и Главным управлением МЧС России по Томской области.

Календарные планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, относящихся по критериям к чрезвычайным ситуациям местного уровня, разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, утверждаются руководителем организации и Управлением по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск.

7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов представляется в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Северск, утвержденную постановлением Администрации ЗАТО Северск от 17.07.2019 № 1523 «Об утверждении состава Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Северск»,и содержит следующие сведения:

1) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;

2) описание и оценку действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

3) оценку эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

4) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

5) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;

6) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

7) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

8) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований).

Указанный отчет с приложением необходимых карт (планов), расчетов, графиков хранится не менее пяти лет.

8. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения, определяются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Томской области, утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 05.05.2016 № 288-ра «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Томской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень Администрации ЗАТО Северск № 4 от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать