Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU42026720202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Топкинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

Топкинский муниципальный округ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2020 года № 324-п

г.Топки

Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Топкинского муниципального округа

В соответствии со статьей 99 (за исключением частей 5, 8 и 10 данной статьи) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального района от 25.12.2013 № 156 «О наделении администрации Топкинского муниципального района полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и определение уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок»:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Топкинского муниципального округа.

2. Постановление администрации Топкинского муниципального района от 12.01.2017 № 12-п «Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Топкинского муниципального района» признать утратившим силу.

3. Отделу информатизации и защиты информации администрации Топкинского муниципального округа (К.Г.Егоров) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Топкинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу после официального обнародования.

Глава Топкинского муниципального округа

С.В.Фролов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Топкинского муниципального округа

от 30 апреля 2020 года № 324-п

Положение

о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Топкинского муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Топкинского муниципального округа (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о контрактной системе).

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законом о контактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее – субъекты контроля).

1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Топкинского муниципального округа (далее – отдел контроля) путем:

- проведения плановых проверок в отношении субъектов контроля;

- проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

1.4. Отдел контроля подчиняется главе Топкинского муниципального округа.

2. Основания, порядок организации, предмет, форма, сроки, периодичность проведения проверок субъектов контроля и оформление результатов таких проверок

2.1. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (далее – плановая проверка) осуществляется должностными лицами отдела контроля в соответствии с требованиями, установленными законом о контрактной системе и настоящим Положением.

2.2. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановая проверка проводится отделом контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.

2.3. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 2.2 настоящего Положения, плановая проверка проводится отделом контроля не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.4. Срок проведения плановых проверок не может превышать один месяц. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения руководителя отдела контроля, но не более одного раза. Общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, если иной порядок не предусмотрен законом.

2.5. При проведении плановой проверки не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

2.6. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого постановлением администрации Топкинского муниципального округа.

Основаниями для включения в план проверок субъекта контроля являются следующие обстоятельства:

- проверка ранее не проводилась;

- истек шестимесячный срок с момента проведения предыдущей проверки, в результате которой выявлено большое количество нарушений;

- поступление жалоб от участников закупки на действия (бездействие) субъекта контроля;

- поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

План проверок утверждается на 6 (шесть) месяцев.

План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.

2.7. Перед началом проведения плановой проверки специалист отдела контроля подготавливает:

- проект постановления администрации Топкинского муниципального округа о проведении плановой проверки (далее – постановление о проведении плановой проверки);

- уведомление о проведении плановой проверки.

2.7.1. Постановление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:

- цель и основания проведения плановой проверки;

- предмет проверки;

- проверяемый период;

- наименование субъекта контроля;

- фамилии, имена, отчества, наименование должностей специалистов отдела контроля, участвующих в плановой проверке;

- дату начала и дату окончания плановой проверки.

2.7.2. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:

- цель и основания проведения проверки;

- предмет проверки;

- проверяемый период;

- дату начала и дату окончания проведения проверки;

- информацию о необходимости уведомления субъектом контроля должностных лиц контрактной службы или контрактного управляющего, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для данного субъекта в проверяемый период;

- информацию о необходимости обеспечения условий для работы отдела контроля, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки;

- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектом контроля.

Уведомление о проведении плановой проверки направляется должностному лицу субъекта контроля нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление о проведении проверки не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения проверки.

2.8. Во время проведения плановой проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:

- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа специалистов отдела контроля на территорию, в помещения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

- обеспечивать необходимые условия для работы специалистам отдела контроля, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);

- по письменному запросу специалистов отдела контроля предоставлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющих государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.

В случае если субъект контроля не имеет возможности предоставить требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный в запросе срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения специалиста отдела контроля, но не более чем на пять рабочих дней. При невозможности предоставить требуемые документы, субъект контроля обязан предоставить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.

2.9. Результаты плановой проверки оформляются актом плановой проверки в сроки, установленные постановлением о проведении плановой проверки.

2.10. Копия акта плановой проверки направляется субъекту контроля в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.

Субъект контроля в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта плановой проверки имеет право предоставить в отдел контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте плановой проверки, которые приобщаются к материалам плановой проверки.

2.11. Акт плановой проверки размещается в единой информационной системе в сфере закупок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.

2.12. Внеплановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (далее – внеплановая проверка) осуществляется специалистами отдела контроля в соответствии с требованиями, установленными законом о контрактной системе и настоящим Положением.

2.13. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

- получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействия), заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 закона о контрактной системе, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 статьи 99 закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

- поступление информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщений физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение отделом контроля признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Положения.

2.14. Перед началом внеплановой проверки специалист отдела контроля подготавливает:

- проект постановления администрации Топкинского муниципального округа о проведении внеплановой проверки (далее – постановление о проведении внеплановой проверки);

- уведомление о проведении внеплановой проверки, в случае если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок субъектом контроля либо истечение срока исполнения субъектом контроля выданного ранее предписания;

- уведомления заинтересованным лицам о поступлении жалобы, и о проведении внеплановой проверки, в случае если основанием для проведения внеплановой проверки является обращение участника закупки, либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля.

2.14.1. Постановление о проведении внеплановой проверки должно содержать сведения, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего Положения.

2.14.2. Уведомление о проведении внеплановой проверки должно содержать сведения, указанные в подпункте 2.7.2 настоящего Положения.

Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется субъекту контроля не позднее, чем за один рабочий день до даты начала проведения внеплановой проверки.

Уведомление заинтересованным лицам о поступлении жалобы должно быть направлено в течение трёх рабочих дней с даты поступления жалобы в отдел контроля и должно содержать информацию о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения.

2.15. До начала проведения внеплановой проверки отдел контроля представляет для ознакомления субъекту контроля постановление о проведении внеплановой проверки.

2.16. Обязанности лиц, в отношении которых проводится внеплановая проверка, закреплены пунктом 2.8 настоящего Положения.

2.17. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является обращение участника закупки, либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля отдел контроля приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.

2.18. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства в сфере закупок субъектом контроля, либо истечение срока исполнения субъектом контроля выданного ранее предписания, результаты проверки оформляются актом внеплановой проверки в сроки, установленные постановлением о проведении внеплановой проверки.

В случае если внеплановая проверка осуществляется на основании поступления жалобы участника размещения заказа, результаты проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы оформляются единым актом.

2.19. Акт внеплановой проверки размещается в единой информационной системе в сфере закупок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.

2.20. Копия акта внеплановой проверки направляется субъекту контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.

2.21. Лица, в отношении которых проведена внеплановая проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта внеплановой проверки вправе представить в отдел контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте внеплановой проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

3. Порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний отдела контроля

3.1. В случаях, если по результатам проведения плановой или внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, специалисты отдела контроля, в срок не ранее, чем через пять рабочих дней с момента передачи акта проверки субъекту контроля выдают предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

3.2. В предписании должны быть указаны:

- дата и место выдачи предписания;

- фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющих;

- сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;

- наименование субъекта контроля, которому выдается предписание;

- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;

- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

- сроки, в течение которых в отдел контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания.

3.3. Предписание подписывается должностными лицами отдела контроля.

3.4. Предписание приобщается к материалам проверки.

3.5. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

3.6. Вышеуказанное предписание размещается в единой информационной системе в сфере закупок в срок не позднее трех рабочих дней со дня его выдачи.

3.7. Должностные лица отдела контроля вправе отменить предписание или внести в него изменения.

3.8. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке согласно действующему законодательству Российской Федерации.

4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок в сфере закупок, их права, обязанности и ответственность

4.1. К должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок в сфере закупок, относятся:

- начальник отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации Топкинского муниципального округа;

- главный специалист отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации Топкинского муниципального округа.

4.2. Права должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок в сфере закупок:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и постановления главы Топкинского муниципального округа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства в сфере закупок, а также направлять в Главное контрольное управление Кемеровской области в соответствии с Соглашением о взаимодействии главного контрольного управления Кемеровской области и администрации Топкинского муниципального района информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства, а также законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с приложением подтверждающих документов с целью принятия решения о возбуждении административного производства или отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- обращаться в арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.3. Обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок в сфере закупок:

- осуществлять контроль в соответствии с требованиями закона о контрактной системе, настоящим Положением;

- размещать информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний;

- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трёх рабочих дней с момента выявления такого факта.

4.4. Ответственность должностных лиц отдела контроля возникает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок действий должностных лиц отдела контроля при неисполнении субъектами контроля предписаний, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного, уголовного правонарушения

5.1. В случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания специалисты отдела контроля имеют право провести внеплановую проверку в отношении субъекта контроля, не исполнившего предписание.

5.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, специалисты отдела контроля передают в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трёх рабочих дней, с даты выявления такого факта.

6. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля

6.1.Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 № 1148.

6.2. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в единой информационной системе в сфере закупок не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения.

7. Обжалование результатов проведения проверок

7.1. Обжалование акта плановой, внеплановой проверки и (или) предписания отдела контроля, предусмотренные настоящим Положением, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

8. Срок хранения материалов проверки

8.1. Материалы плановой, внеплановой проверки хранятся отделом контроля не менее чем 3 (три) календарных года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд администрации Топкинского муниципального округа от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать