Основная информация
Дата опубликования: | 30 июня 2020г. |
Номер документа: | RU44006819202000070 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | администрация Кадыйского муниципального района Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением администрации Кадыйского муниципального района Костромской области от 29.09.2020 № 378
Опубликовано в информационном бюллетене «Муниципальный вестник» от 10.07.2020 г. № 276
АДМИНИСТРАЦИЯ КАДЫЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2020 года № 258
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ»
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В целях совершенствования организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита в Кадыйском муниципальном районе Костромской области, руководствуясь Уставом Кадыйского муниципального района, администрация Кадыйского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Права и обязанности при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля».
2. Установить, что прилагаемый стандарт вступает в силу с 1 июля 2020 года.
3. Настоящий стандарт вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Кадыйского муниципального района
Е. Ю. Большаков
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Кадыйского муниципального района
от «30» июня 2020 г. № 258
СТАНДАРТ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ»
I. Общие положения
1. Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Права и обязанности при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля» (далее – Стандарт) определяет права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля (далее – должностные лица органа контроля) и объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) (их должностных лиц).
II. Права и обязанности должностных лиц органов контроля
2. Должностными лицами органа контроля, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
а) Заведующий сектором внутреннего муниципального финансового контроля (далее – орган контроля);
3. Должностные лица органа контроля имеют право:
а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной и (или) устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) получать объяснения у объекта контроля в письменной и (или) устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований, встречных проверок) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия, обследование), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
г) проводить (организовывать) исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов путем привлечения для проведения таких экспертиз независимых экспертов (экспертных организаций) и (или) специалистов иных государственных органов и (или) специалистов подведомственных организаций и учреждений органов внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с приложением к Стандарту;
д) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
е) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
4. Органы контроля (его должностные лица) обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом органа контроля о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия;
г) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование осуществления деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
д) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия, с правовым актом органа контроля о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
л) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
м) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), направлять в адрес такого органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявленном факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
III. Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц)
5. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
а) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (при осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
в) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).
6. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
а) выполнять законные требования должностных лиц органа контроля;
б) давать должностным лицам органа контроля объяснения в письменной и (или) устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
г) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;
д) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
е) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;
ж) предоставлять доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, необходимый для осуществления контрольных мероприятий;
з) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.
Приложение
к стандарту внутреннего
муниципального финансового контроля
«Права и обязанности при осуществлении
внутреннего муниципального финансового контроля»,
утвержденному постановлением
администрации Кадыйского муниципального района
от «30» июня 2020 г. № 258
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИВЛЕЧЕНИЮ НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТОВ (ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), СПЕЦИАЛИСТОВ ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ (УЧРЕЖДЕНИЙ), СПЕЦИАЛИСТОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗ (ИССЛЕДОВАНИЙ)
1. Общие требования к организации проведения экспертиз (исследований) с привлечением независимых экспертов (экспертных организаций) и (или) специалистов иных государственных органов (учреждений) и (или) специалистов подведомственных организаций и учреждений органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее – Общие требования) устанавливают общие требования к организации и проведению экспертиз, исследований органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее – орган контроля).
Органы контроля в соответствии с стандартами внутреннего муниципального финансового контроля для проведения экспертиз и исследований вправе привлекать:
– независимых экспертов (специализированные экспертные организации);
– специалистов иных государственных органов;
– специалистов организаций и учреждений, подведомственных органу контроля.
2. В целях настоящих Общих требований:
под независимым экспертом понимается физическое или юридическое лицо, не заинтересованное в результатах контрольного мероприятия, обладающее специальными знаниями, опытом, квалификацией, которое осуществляет свою деятельность на основе контракта (договора);
под специалистом государственного органа понимается государственный служащий федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, привлекаемый к проведению контрольных мероприятий по согласованию с соответствующим руководителем органа государственной власти;
под специалистом организации, учреждения, подведомственных органу контроля, понимается работник казенного учреждения, находящегося в ведении органа контроля, бюджетного, автономного учреждения, учредителем которого является орган контроля, на основании поручения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля.
3. Независимые эксперты (сотрудники экспертных организаций), специалисты иных государственных органов, не являющихся органом контроля, специалисты организаций и учреждений, подведомственных органу контроля (далее – Специалисты), при привлечении их к контрольному мероприятию указываются в правовом акте органа контроля о проведении контрольного мероприятия, подписываемом руководителем (заместителем руководителя) органа контроля (его территориального органа (при наличии).
При этом Специалисты не могут быть привлечены к проведению контрольного мероприятия в случае возникновения следующих обстоятельств:
а) наличие их заинтересованности в результатах контрольного мероприятия;
б) в случае, если Специалист состоит (состоял в проверяемом периоде) в гражданско-правовых, трудовых отношениях с объектом контроля (его должностными лицами);
в) в случае, если Специалист состоит (состоял) в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с должностными лицами объекта контроля, а также лицами, заинтересованными в результатах контрольного мероприятия;
г) в случае отсутствия действующего свидетельства об аттестации/аккредитации, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение экспертизы аттестованными/аккредитованными экспертами (экспертными организациями);
д) в случае признания лиц, являющихся Специалистами, недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;
е) в случае наличия у лиц, являющихся Специалистами, непогашенной и неснятой судимости;
ж) в случае, если независимый эксперт (экспертная организация) включены в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Специалисты должны соответствовать следующим общим требованиям:
а) иметь высшее или среднее профессиональное образование по специальности в требуемой области экспертизы (исследования);
б) иметь стаж работы по специальности не менее 3 лет;
в) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь квалификационный аттестат, лицензию, необходимые для проведения экспертизы (исследования);
г) обладать следующими знаниями, навыками и умениями:
- знанием законодательства Российской Федерации в необходимой области экспертизы (исследования);
- умением использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;
- навыком работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использования в профессиональной деятельности компьютерной техники, прикладных программных средств, современных средств телекоммуникации, информационно-справочных, информационно-поисковых систем, баз данных;
- специальными профессиональными навыками в зависимости от типа экспертизы, исследования.
5. Необходимость привлечения Специалистов к участию в контрольных мероприятиях определяется органом контроля на этапе планирования, подготовки или в ходе проведения контрольного мероприятия.
Решение о привлечении Специалиста к проведению экспертизы, исследования принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля (его территориального органа (при наличии) исходя из характера и сложности обстоятельств, подлежащих экспертизе или исследованию, уровня их существенности для выполнения задач контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения структурного подразделения (должностного лица) органа контроля (его территориального органа (при наличии), ответственного за осуществление контрольного мероприятия.
6. Специалист в ходе проведения контрольного мероприятия обязан:
а) провести анализ представленных ему материалов и информации, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам;
б) сообщить руководителю контрольного мероприятия о наличии обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы (исследования);
в) сообщить руководителю контрольного мероприятия о невозможности дать заключение, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных знаний, представленные материалы непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения, недостаточно информации об объекте экспертизы и (или) исследования, современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы;
г) не разглашать сведения, которые стали известны в ходе проведения экспертизы (исследования), в том числе сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
д) обеспечить сохранность представленных объектов исследований и материалов.
7. Специалист имеет право:
а) знакомиться с материалами контрольного мероприятия, относящимися к предмету проводимой экспертизы (исследования);
б) письменно сообщать руководителю контрольного мероприятия о необходимости проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров) и других действий по контролю исследуемого объекта по месту его нахождения, предоставления дополнительных объектов или материалов, необходимых для дачи заключения;
в) письменно сообщать руководителю контрольного мероприятия о необходимости привлечения к производству экспертизы (исследования) других внешних экспертов (специалистов), если это необходимо для проведения исследований и дачи заключения;
г) письменно сообщать руководителю контрольного мероприятия о необходимости продлить срок проведения исследования (экспертизы).
8. По итогам проведения экспертизы, исследования Специалистом оформляется заключение (отчет), прилагаемое к материалам контрольного мероприятия.
9. Если Специалист не может разрешить какую-либо поставленную перед ним задачу, он указывает это в своем заключении с обоснованием соответствующих причин.
10. Заключение (отчет) по результатам экспертизы (исследования) подлежит рассмотрению и анализу руководителем контрольного мероприятия на предмет полноты исполнения поставленных задач экспертизы (исследования).
11. Заключение (отчет) по результатам экспертизы (исследования) прилагается к акту, заключению, оформленным по результатам контрольного мероприятия.
12. Органом контроля может быть разработан ведомственный стандарт, определяющий порядок привлечения Специалистов к участию в контрольных мероприятиях.
Утратило силу постановлением администрации Кадыйского муниципального района Костромской области от 29.09.2020 № 378
Опубликовано в информационном бюллетене «Муниципальный вестник» от 10.07.2020 г. № 276
АДМИНИСТРАЦИЯ КАДЫЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2020 года № 258
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ»
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В целях совершенствования организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита в Кадыйском муниципальном районе Костромской области, руководствуясь Уставом Кадыйского муниципального района, администрация Кадыйского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Права и обязанности при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля».
2. Установить, что прилагаемый стандарт вступает в силу с 1 июля 2020 года.
3. Настоящий стандарт вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Кадыйского муниципального района
Е. Ю. Большаков
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Кадыйского муниципального района
от «30» июня 2020 г. № 258
СТАНДАРТ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ»
I. Общие положения
1. Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Права и обязанности при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля» (далее – Стандарт) определяет права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля (далее – должностные лица органа контроля) и объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) (их должностных лиц).
II. Права и обязанности должностных лиц органов контроля
2. Должностными лицами органа контроля, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
а) Заведующий сектором внутреннего муниципального финансового контроля (далее – орган контроля);
3. Должностные лица органа контроля имеют право:
а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной и (или) устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) получать объяснения у объекта контроля в письменной и (или) устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований, встречных проверок) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия, обследование), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
г) проводить (организовывать) исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов путем привлечения для проведения таких экспертиз независимых экспертов (экспертных организаций) и (или) специалистов иных государственных органов и (или) специалистов подведомственных организаций и учреждений органов внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с приложением к Стандарту;
д) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
е) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
4. Органы контроля (его должностные лица) обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом органа контроля о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия;
г) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование осуществления деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
д) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия, с правовым актом органа контроля о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
л) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
м) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), направлять в адрес такого органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявленном факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
III. Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц)
5. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
а) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (при осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
в) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).
6. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
а) выполнять законные требования должностных лиц органа контроля;
б) давать должностным лицам органа контроля объяснения в письменной и (или) устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
г) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;
д) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
е) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;
ж) предоставлять доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, необходимый для осуществления контрольных мероприятий;
з) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.
Приложение
к стандарту внутреннего
муниципального финансового контроля
«Права и обязанности при осуществлении
внутреннего муниципального финансового контроля»,
утвержденному постановлением
администрации Кадыйского муниципального района
от «30» июня 2020 г. № 258
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИВЛЕЧЕНИЮ НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТОВ (ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), СПЕЦИАЛИСТОВ ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ (УЧРЕЖДЕНИЙ), СПЕЦИАЛИСТОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗ (ИССЛЕДОВАНИЙ)
1. Общие требования к организации проведения экспертиз (исследований) с привлечением независимых экспертов (экспертных организаций) и (или) специалистов иных государственных органов (учреждений) и (или) специалистов подведомственных организаций и учреждений органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее – Общие требования) устанавливают общие требования к организации и проведению экспертиз, исследований органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее – орган контроля).
Органы контроля в соответствии с стандартами внутреннего муниципального финансового контроля для проведения экспертиз и исследований вправе привлекать:
– независимых экспертов (специализированные экспертные организации);
– специалистов иных государственных органов;
– специалистов организаций и учреждений, подведомственных органу контроля.
2. В целях настоящих Общих требований:
под независимым экспертом понимается физическое или юридическое лицо, не заинтересованное в результатах контрольного мероприятия, обладающее специальными знаниями, опытом, квалификацией, которое осуществляет свою деятельность на основе контракта (договора);
под специалистом государственного органа понимается государственный служащий федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, привлекаемый к проведению контрольных мероприятий по согласованию с соответствующим руководителем органа государственной власти;
под специалистом организации, учреждения, подведомственных органу контроля, понимается работник казенного учреждения, находящегося в ведении органа контроля, бюджетного, автономного учреждения, учредителем которого является орган контроля, на основании поручения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля.
3. Независимые эксперты (сотрудники экспертных организаций), специалисты иных государственных органов, не являющихся органом контроля, специалисты организаций и учреждений, подведомственных органу контроля (далее – Специалисты), при привлечении их к контрольному мероприятию указываются в правовом акте органа контроля о проведении контрольного мероприятия, подписываемом руководителем (заместителем руководителя) органа контроля (его территориального органа (при наличии).
При этом Специалисты не могут быть привлечены к проведению контрольного мероприятия в случае возникновения следующих обстоятельств:
а) наличие их заинтересованности в результатах контрольного мероприятия;
б) в случае, если Специалист состоит (состоял в проверяемом периоде) в гражданско-правовых, трудовых отношениях с объектом контроля (его должностными лицами);
в) в случае, если Специалист состоит (состоял) в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с должностными лицами объекта контроля, а также лицами, заинтересованными в результатах контрольного мероприятия;
г) в случае отсутствия действующего свидетельства об аттестации/аккредитации, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение экспертизы аттестованными/аккредитованными экспертами (экспертными организациями);
д) в случае признания лиц, являющихся Специалистами, недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;
е) в случае наличия у лиц, являющихся Специалистами, непогашенной и неснятой судимости;
ж) в случае, если независимый эксперт (экспертная организация) включены в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Специалисты должны соответствовать следующим общим требованиям:
а) иметь высшее или среднее профессиональное образование по специальности в требуемой области экспертизы (исследования);
б) иметь стаж работы по специальности не менее 3 лет;
в) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь квалификационный аттестат, лицензию, необходимые для проведения экспертизы (исследования);
г) обладать следующими знаниями, навыками и умениями:
- знанием законодательства Российской Федерации в необходимой области экспертизы (исследования);
- умением использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;
- навыком работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использования в профессиональной деятельности компьютерной техники, прикладных программных средств, современных средств телекоммуникации, информационно-справочных, информационно-поисковых систем, баз данных;
- специальными профессиональными навыками в зависимости от типа экспертизы, исследования.
5. Необходимость привлечения Специалистов к участию в контрольных мероприятиях определяется органом контроля на этапе планирования, подготовки или в ходе проведения контрольного мероприятия.
Решение о привлечении Специалиста к проведению экспертизы, исследования принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля (его территориального органа (при наличии) исходя из характера и сложности обстоятельств, подлежащих экспертизе или исследованию, уровня их существенности для выполнения задач контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения структурного подразделения (должностного лица) органа контроля (его территориального органа (при наличии), ответственного за осуществление контрольного мероприятия.
6. Специалист в ходе проведения контрольного мероприятия обязан:
а) провести анализ представленных ему материалов и информации, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам;
б) сообщить руководителю контрольного мероприятия о наличии обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы (исследования);
в) сообщить руководителю контрольного мероприятия о невозможности дать заключение, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных знаний, представленные материалы непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения, недостаточно информации об объекте экспертизы и (или) исследования, современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы;
г) не разглашать сведения, которые стали известны в ходе проведения экспертизы (исследования), в том числе сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
д) обеспечить сохранность представленных объектов исследований и материалов.
7. Специалист имеет право:
а) знакомиться с материалами контрольного мероприятия, относящимися к предмету проводимой экспертизы (исследования);
б) письменно сообщать руководителю контрольного мероприятия о необходимости проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров) и других действий по контролю исследуемого объекта по месту его нахождения, предоставления дополнительных объектов или материалов, необходимых для дачи заключения;
в) письменно сообщать руководителю контрольного мероприятия о необходимости привлечения к производству экспертизы (исследования) других внешних экспертов (специалистов), если это необходимо для проведения исследований и дачи заключения;
г) письменно сообщать руководителю контрольного мероприятия о необходимости продлить срок проведения исследования (экспертизы).
8. По итогам проведения экспертизы, исследования Специалистом оформляется заключение (отчет), прилагаемое к материалам контрольного мероприятия.
9. Если Специалист не может разрешить какую-либо поставленную перед ним задачу, он указывает это в своем заключении с обоснованием соответствующих причин.
10. Заключение (отчет) по результатам экспертизы (исследования) подлежит рассмотрению и анализу руководителем контрольного мероприятия на предмет полноты исполнения поставленных задач экспертизы (исследования).
11. Заключение (отчет) по результатам экспертизы (исследования) прилагается к акту, заключению, оформленным по результатам контрольного мероприятия.
12. Органом контроля может быть разработан ведомственный стандарт, определяющий порядок привлечения Специалистов к участию в контрольных мероприятиях.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень "Муниципальный вестник" № 276 от 10.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: