Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU53000202000534
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.06.2020 № 303

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Новгородской области.

2. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Губернатор

Новгородской области

А.С. Никитин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Новгородской области
от №

ПРАВИЛА

проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Новгородской области

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Новгородской области (далее муниципальные образования).

2. Министерство финансов Новгородской области ежегодно не позднее 30 сентября проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с применением следующих показателей (далее показатели долговой устойчивости):

2.1. Объем муниципального долга муниципального образования
(далее муниципальный долг) к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее показатель К1);

2.2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее показатель К2);

2.3. Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 01 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после
01 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее показатель К3);

2.4. Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (далее показатель К4).

Методика расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований приведена в приложении к настоящим Правилам.

3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований министерство финансов Новгородской области использует данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, решений о бюджетах муниципальных образований, долговых книг муниципальных образований и иные документы и материалы при необходимости.

4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся министерством финансов Новгородской области к одной из следующих групп заемщиков:

4.1. Высокий уровень долговой устойчивости;

4.2. Средний уровень долговой устойчивости;

4.3. Низкий уровень долговой устойчивости.

5. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящих Правил, осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 с учетом следующего:

5.1. К группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

не более 50 % для показателя К1 (не более 25 % для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

не более 5 % для показателя К2;

не более 13 % для показателя К3;

5.2. К группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:

85 % для показателя К1 (45 % для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом
4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

8 % для показателя К2;

18 % для показателя К3;

5.3. К группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

6. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости ранее, чем через
3 года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2, К3.

7. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящих Правил, утверждается приказом министерства финансов Новгородской области и публикуется министерством финансов Новгородской области не позднее 01 октября текущего финансового года на официальном сайте министерства финансов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает 15 %, министерством финансов Новгородской области не позднее 01 ноября текущего финансового года направляются рекомендации
о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.

__________________________

Приложение

к Правилам проведения оценки долговой устойчивости муници-пальных образований Новгородской области

МЕТОДИКА

расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований

1. Настоящая методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости.

2. Значение показателя (К1) принимается равным максимальному значению из полученных значений показателей К1(факт) и К1(план).

2.1. Для расчета показателя К1(факт) используются:

фактические данные о муниципальном долге по состоянию на
01 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года:

данные отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма 0503317) – для муниципального района (городского округа);

данные отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) – для городского (сельского) поселения;

нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Новгородской области, и дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, подлежащего зачислению в областной бюджет, в порядке замены части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), установленные областным законом об областном бюджете на отчетный финансовый год;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на отчетный финансовый год, представляемые в Новгородскую областную Думу в соответствии со статьей 14 областного закона
от 03.10.2008 № 389-ОЗ «О бюджетном процессе в Новгородской области».

Показатель К1(факт) рассчитывается по формуле:

К1(факт) =

ДолгОтч(факт)

× 100, где:

(Д(факт) – Б(факт) – ДНДФЛфакт(ДопНорм))

ДолгОтч(факт)



объем муниципального долга по состоянию на 01 января отчетного финансового года;

Д(факт)



общий объем доходов бюджета муниципального образо-вания за отчетный финансовый год;

Б(факт)



объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципаль-ного образования за отчетный финансовый год;

ДНДФЛфакт(ДопНорм)



объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, определенного в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), утвержденной областным законом от 06.03.2009 № 482-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Новгородской области» (далее методика расчета дотаций).

Для расчета ДНДФЛфакт(ДопНорм) рассчитывается ДНДФЛ(факт) – объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год по формуле:

ДНДФЛ(факт) = НДФЛГП + НДФЛСП, где:

НДФЛГП



расчетный объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) с территорий городских поселений;

НДФЛСП



расчетный объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) с территорий сельских поселений.

НДФЛГП рассчитывается по формуле:

НДФЛГП =

(НДФЛ(факт)ГП – НДФЛИГ(факт)ГП)

× ДН, где:

НОГП

НДФЛ(факт)ГП



объем поступлений налога на доходы физических лиц в бюджеты городских поселений, входящих в состав муниципального района, за отчетный финансовый год;

НДФЛИГ(факт)ГП



объем поступлений за отчетный финансовый год в бюджеты городских поселений, входящих в состав муниципального района, налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании;

НОГП



норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского поселения, установленный областным законом об областном бюджете на отчетный финансовый год;

ДН



дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, подлежащего зачислению в областной бюджет, в порядке замены части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на отчетный финансовый год в бюджеты отдельных муниципальных районов;

НДФЛСП рассчитывается по формуле:

НДФЛСП =

(НДФЛ(факт)СП – НДФЛИГ(факт)СП)

× ДН, где:

НОСП

НДФЛ(факт)СП



объем поступлений налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений, входящих в состав муниципального района, за отчетный финансовый год;

НДФЛИГ(факт)СП



объем поступлений за отчетный финансовый год в бюджеты сельских поселений, входящих в состав муниципального района, налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании;

НОСП



норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения, установленный областным законом об областном бюджете на отчетный финансовый год;

ДН



дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, подлежащего зачислению в областной бюджет, в порядке замены части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на отчетный финансовый год в бюджеты отдельных муниципальных районов.

В случае если ДНДФЛ(факт) не превышает расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, ДНДФЛфакт(ДопНорм) принимается равным ДНДФЛ(факт).

В случае если ДНДФЛ(факт) превышает расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, ДНДФЛфакт(ДопНорм) принимается равным ДНДФЛРотч. Где ДНДФЛРотч – расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год, определенный в соответствии с методикой расчета дотаций;

2.2. Для расчета показателя К1(план) используются:

фактические данные о муниципальном долге по состоянию на 01 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

данные решения о бюджете муниципального образования (в редакции, действующей по состоянию на 01 августа текущего финансового года);

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год, представляемые в Новгородскую областную Думу в соответствии со статьей 14 областного закона
от 03.10.2008 № 389-ОЗ «О бюджетном процессе в Новгородской области».

Показатель К1(план) рассчитывается по формуле:

К1(план) =

ДолгТек(факт)

× 100, где:

(Д(план) – Б(план) – ДНДФЛР(план))

ДолгТек(факт)



объем муниципального долга по состоянию на 01 января текущего финансового года;

Д(план)



общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Б(план)



объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год;

ДНДФЛР(план)



объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций.

3. Значение показателя К2 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план).

3.1. Для расчета показателя К2(факт) используются данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года:

данные отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма 0503317) – для муниципального района (городского округа);

данные отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) – для городского (сельского) поселения.

Показатель К2(факт) рассчитывается по формуле:

К2(факт) =

РОбсл(факт)

× 100, где:

(Р(факт) – РСубв(факт))

К2(факт)



значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года;

РОбсл(факт)



объем расходов на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;

Р(факт)



общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

РСубв(факт)



объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных бюджету муниципального образования субвенций по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

3.2. Для расчета показателя К2(план) используются данные решения о бюджете муниципального образования (в редакции, действующей по состоянию на 01 августа текущего финансового года).

Показатель К2(план) рассчитывается по формуле:

К2(план) =

РОбсл(план)

× 100, где:

(Р(план) – РСубв(план))

К2(план)



значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования (в редакции, действующей по состоянию на 01 августа текущего финансового года);

РОбсл(план)



объем расходов на обслуживание муниципального долга на текущий финансовый год;

Р(план)



общий объем расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

РСубв(план)



объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых бюджету муниципального образования субвенций по данным решения о бюджете муниципального образования.

4. Значение показателя К3 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К3(факт) и К3(план).

4.1. Для расчета показателя К3(факт) используются данные:

отчета об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года:

отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма 0503317) – для муниципального района (городского округа);

отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) – для городского (сельского) поселения;

муниципальной долговой книги муниципального образования.

Показатель К3(факт) рассчитывается по формуле:

К3(факт) =

(РОбсл(факт) + РПог(факт))

× 100, где:

(ДНалНенал(факт) + Дот(факт))

К3(факт)



значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

РОбсл(факт)



фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 01 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

РПог(факт)



фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 01 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после
01 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

ДНалНенал(факт)



объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

Дот(факт)



объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;

4.2. Для расчета показателя К3(факт) используются данные:

решения о бюджете муниципального образования (в редакции, действующей по состоянию на 01 августа текущего финансового года);

муниципальной долговой книги муниципального образования.

Показатель К3(План) рассчитывается по формуле:

К3(план) =

(РОбсл(план) + РПог(план))

× 100, где:

(ДНалНенал(план) + Дот(план))

К3(план)



значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования (в редакции, действующей по состоянию на 01 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

РОбсл(план)



плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 01 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

РПог(план)



плановый объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 01 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после
01 января года, следующего за текущим финансовым годом;

ДНалНенал(план)



объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Дот(план)



объем дотаций, зачисляемых в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.

5. Значение показателя К4 принимается равным максимальному значению показателя из значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге по состоянию на 01 января, 01 апреля,
01 июля и 01 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования по формуле:

К4(т)=

КрДолг(т)

× 100, где:

Долг(т)

т



дата текущего финансового года (01 января, 01 апреля, 01 июля, 01 августа);

КрДолг(т)



объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату т;

Долг(т)



объем муниципального долга по состоянию на дату т.

_____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать