Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2014г.
Номер документа: RU53000201400551
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.07.2014 № 403

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 22.01.2015 № 21, от 24.10.2016 № 376, от 27.10.2017 № 365, от 27.10.2017 № 373, от 03.08.2018 № 392, от 30.07.2019 № 300)

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» Правительство Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации области:

от 13.07.2012 № 408 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области»;

от 09.10.2012 № 597 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области».

3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Губернатор Новгородской области

С.Г.МИТИН

Утвержден

постановлением

Правительства Новгородской области

от 30.07.2014 № 403

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению государственного жилищного надзора на территории Новгородской области (далее - региональный государственный жилищный надзор).

1.2. Задачами регионального государственного жилищного надзора, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

(пункт 1.2 в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 03.08.2018 № 392, от 30.07.2019 № 300)

2. Структура и порядок организации деятельности органа

государственного жилищного надзора

2.1. Региональный государственный жилищный надзор на территории Новгородской области осуществляется комитетом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области (далее - комитет).

Структура комитета приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.

Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новгородской области по согласованию с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании представления главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации.

Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия.

(пункт 2.1 в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

2.1-1. Председатель комитета имеет заместителя. Во всех случаях, когда председатель комитета не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель на основании приказа комитета.

(пункт 2.1-1 в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

2.1-2. Председатель комитета и его заместитель рассматривают от имени комитета дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов), статьей 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(пункт 2.1-2 в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 03.08.2018 № 392, от 30.07.2019 № 300)

2.2. Председатель комитета:

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

2.2.1. Утверждает должностные регламенты, должностные инструкции работников комитета и распределяет между ними обязанности;

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

2.2.2. Действует без доверенности от имени комитета, представляет ее во всех организациях, государственных органах и органах местного самоуправления;

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

2.2.3. Несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

2.2.4. Назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников комитета;

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

2.2.5. Утверждает в пределах установленной штатной численности комитета и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание комитета;

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

2.2.6. Применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

2.2.7. Исключен. - Постановление Правительства Новгородской области от 22.01.2015 № 21;

2.2.8. Рассматривает в установленном порядке обращения, касающиеся деятельности комитета;

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

2.2.9. В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 года, организует работу по усилению регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области;

(пункт 2.2.9 в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 365, от 30.07.2019 № 300)

2.2.10. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в комитете;

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 24.10.2016 № 376, от 27.10.2017 № 373)

2.2.11. Организует соблюдение комитетом режима использования документации, содержащей информацию конфиденциального характера;

(пункт 2.2.11 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 24.10.2016 № 376; в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

2.2.12. Осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности комитета;

(пункт 2.2.12 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 24.10.2016 № 376; в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

2.2.13. Обеспечивает проведение работы по реализации мер антикоррупционной политики и несет персональную ответственность за состояние данной работы в комитете;

(пункт 2.2.13 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 24.10.2016 № 376; в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

2.2.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новгородской области.

(пункт 2.2.14 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 24.10.2016 № 376)

3. Функции и полномочия комитета

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области

от 27.10.2017 № 373)

3.1. Комитет в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

3.1.1. Осуществляет функцию по региональному государственному жилищному надзору посредством:

3.1.1.1. Организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

3.1.1.2. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

3.1.1.3. Систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.

При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в комитет документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об их деятельности комитет:

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об их деятельности;

3.1.1.4. Анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

3.1.1-1. Осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного жилищного надзора;

(пункт 3.1.1-1 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 365)

3.1.2. Осуществляет ведение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта, реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта, информирование органа местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;

(пункт 3.1.2 в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.01.2015 № 21)

3.1.3. Представляет сведения, указанные в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном этим федеральным органом;

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.01.2015 № 21)

3.1.4. Осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля, оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 24.10.2016 № 376, от 27.10.2017 № 373)

3.1.5. Ведет прием и учет представленных товариществами собственников жилья в установленных федеральным законодательством случаях копий реестров членов товарищества собственников жилья, заверенных председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копий их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решения о внесении изменений в устав с приложением заверенных председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копий текстов соответствующих изменений;

(пункт 3.1.5 в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.10.2016 № 376)

3.1.6. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новгородской области.

(пункт 3.1.6 в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.10.2016 № 376)

3.1.7 - 3.1.11. Исключены. - Постановление Правительства Новгородской области от 24.10.2016 № 376.

3.2. При выполнении функции по региональному государственному жилищному надзору комитет осуществляет следующие полномочия:

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

3.2.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций документы и информацию, необходимые для решения вопросов, отнесенных к функциям и полномочиям комитета;

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

3.2.2. Обращается в суд с заявлениями:

о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

(пункт 3.2.2 в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.01.2015 № 21, от 30.07.2019 № 300)

4. Перечень должностных лиц комитета, являющихся

государственными жилищными инспекторами, и их полномочия

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области

от 27.10.2017 № 373)

4.1. Мероприятия по государственному надзору проводятся должностными лицами комитета, являющимися государственными жилищными инспекторами (далее - должностные лица комитета), перечень которых приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку.

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

4.2. Должностные лица комитета имеют право:

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

4.2.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

4.2.2. Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа комитета о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования, а также осуществлять иные права, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 22.01.2015 № 21, от 27.10.2017 № 373, от 30.07.2019 № 300)

4.2.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

(пункт 4.2.3 в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.01.2015 № 21)

4.2.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

4.2.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

4.2.6. Осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

5. Порядок организации и проведения мероприятий

по региональному государственному жилищному надзору

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области

от 27.10.2017 № 373)

5.1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Новгородской области комитет в пределах полномочий организует и проводит проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих деятельность на территории Новгородской области (далее - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане).

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

5.2. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) с учетом особенностей, предусмотренных частями 4.1, 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, и Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 493).

К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении деятельности регионального оператора, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, и Постановления Правительства Российской Федерации № 493.

К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок граждан, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации № 493 и административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утверждаемого комитетом.

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ, Федеральный закон № 131-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации № 493 и административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утверждаемого комитетом.

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 24.10.2016 № 376, от 27.10.2017 № 373)

5.3. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

5.3.1. Обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

учету жилищного фонда;

порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

(абзац в редакции постановления Правительства Новгородской области от 30.07.2019 № 300)

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 03.08.2018 № 392)

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;

(абзац введен Постановлением Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 365)

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

(абзац введен Постановлением Правительства Новгородской области от 03.08.2018 № 392)

обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

(абзац введен Постановлением Правительства Новгородской области от 03.08.2018 № 392)

5.3.2. Других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

5.4. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся плановые и внеплановые проверки, мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований и мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

5.4.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых приказом комитета в соответствии с полномочиями ежегодных планов, согласованных с органами прокуратуры в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок;

(пункт 5.4.1 в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

5.4.2. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления;

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 03.08.2018 № 392)

5.4.3. Внеплановые проверки проводятся в форме выездных и (или) документарных проверок;

5.4.4. Выездные внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

5.4-1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми комитетом программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований комитет:

обеспечивает размещение на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного жилищного надзора и размещение на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с настоящим подпунктом, если иной порядок не установлен федеральным законодательством.

При условии, что иное не установлено Федеральным законом, при наличии у комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, комитет объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок комитет.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166.

(пункт 5.4-1 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373, от 30.7.2019 № 300)

5.4-2. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие комитета с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, водоснабжения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации;

наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в комитет в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) комитетом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами комитета в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых приказом комитета.

Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями содержит следующую информацию:

дату и номер приказа комитета о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

цель и задачи проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

указание на конкретное мероприятие по контролю, предусмотренное настоящим пунктом, которое необходимо провести без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

срок проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

По результатам проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями должностными лицами комитета, проводившими указанные мероприятия, составляется акт проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - акт). Акт составляется в одном экземпляре, который с приложениями вкладывается в дело, формируемое на каждое задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

В акте указываются:

дата, время и место составления акта;

дата и номер приказа комитета, на основании которого проведено мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

указание на конкретное мероприятие по контролю, предусмотренное настоящим пунктом, которое проведено без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

сведения о результатах проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;

перечень прилагаемых к акту материалов и документов, связанных с результатами проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Акт составляется в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений обязательных требований. В случае если в течение срока проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями не выявлены нарушения обязательных требований, акт составляется в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока проведения указанного мероприятия.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в настоящем пункте, нарушений обязательных требований должностные лица комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме председателю комитета или заместителю председателя комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в седьмом - девятом абзацах пункта 5.4-1 настоящего Порядка, комитет направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

(пункт 5.4-2 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

5.4-3. В целях применения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

Отнесение деятельности юридических лиц к категориям риска осуществляется на основе показателя риска возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований определяется по формуле:

Vп

-

количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным комитетом протоколам об административных правонарушениях (ед.);



-

количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным комитетом протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

Vпр

-

количество выданных юридическому лицу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска решения комитета или суда об их отмене и (или) признании незаконными) (ед.);

S

-

общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м).

Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований согласно следующим условиям:

Категория риска

Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований (баллы)

Высокая

более 0,3

Средняя

более 0,1 до 0,3 включительно

Умеренная

более 0,01 до 0,1 включительно

Низкая

до 0,01 включительно

Проведение плановых проверок юридических лиц в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности, осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.

(абзац в редакции постановления Правительства Новгородской области , от 30.7.2019 № 300)

В отношении юридических лиц, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Решение об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к категориям риска и решение о пересмотре ее отнесения к одной из категорий риска оформляются приказом комитета.

При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к определенной категории риска деятельность юридических лиц считается отнесенной к категории низкого риска.

Комитет ведет перечень юридических лиц, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечни юридических лиц).

Включение в перечни юридических лиц осуществляется на основании решения комитета об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Перечни юридических лиц содержат следующую информацию:

полное наименование юридического лица, которому присвоена категория риска;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

место нахождения юридического лица;

реквизиты решения о присвоении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.

На официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и актуализируется следующая информация о юридических лицах, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, содержащаяся в перечнях юридических лиц:

полное наименование юридического лица, деятельности которого присвоена высокая категория риска;

индивидуальный номер налогоплательщика;

место нахождения юридического лица;

дата принятия решения о присвоении деятельности, осуществляемой юридическим лицом, категории высокого риска.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Юридическое лицо вправе подать в комитет заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в порядке, предусмотренном пунктами 17 - 19 Правил. Комитет рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом и имеющиеся в распоряжении комитета документы в порядке, установленном пунктами 20 - 22 Правил.

Комитет ежегодно до 1 августа текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами.

(пункт 5.4-3 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

5.5. В отношении регионального оператора проводятся выездные и документарные внеплановые проверки:

5.5.1. Проверки деятельности регионального оператора проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается;

5.5.2. Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.

5.6. В отношении граждан проводятся выездные и документарные внеплановые проверки по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункте 11 постановления Правительства Российской Федерации № 493.

5.7. В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления проводятся плановые и внеплановые проверки в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 184-ФЗ, Федерального закона № 131-ФЗ:

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.10.2016 № 376)

5.7.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым приказом комитета и согласованным с органами прокуратуры в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок;

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

5.7.2. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления.

Внеплановые проверки проводятся в форме выездных и (или) документарных проверок.

5.8. Проверки проводятся на основании приказа комитета должностным лицом или должностными лицами, которые в нем указаны.

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 22.01.2015 № 21, от 27.10.2017 № 373)

5.9. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней, за исключением проверок в отношении регионального оператора, проверка которого осуществляется в соответствии с частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5.10. По результатам проверок должностными лицами комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

5.11. Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в комитете.

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного жилищного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(абзац введен Постановлением Правительства Новгородской области от 24.10.2016 № 376)

5.12. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного жилищного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета.

(в редакции постановлений Правительства Новгородской области от 24.10.2016 № 376, от 27.10.2017 № 373)

5.13. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

5.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, региональным оператором, гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти, органу местного самоуправления, региональному оператору, гражданину об устранении выявленных нарушений, в том числе о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.10.2016 № 376)

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 24.10.2016 № 376)

5.15. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в комитет. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

(пункт 5.15 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 24.10.2016 № 376; в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

6. Порядок раскрытия комитетом информации о результатах

проводимых проверок соблюдения обязательных требований,

а также об эффективности государственного жилищного надзора

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области

от 27.10.2017 № 373)

6.1. Комитет размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

ежегодный план проведения плановых проверок - до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;

сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - до 1 апреля года, следующего за отчетным годом;

тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, - по мере необходимости.

Размещаемая комитетом информация подлежит актуализации не реже чем один раз в месяц.

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

7. Порядок взаимодействия комитета с органами местного

самоуправления, саморегулируемыми организациями в сфере

управления многоквартирными домами, иными объединениями

юридических лиц независимо от организационно-правовой формы,

индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность

по управлению многоквартирными домами, объединениями

(ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья,

жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных

потребительских кооперативов

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области

от 27.10.2017 № 373)

7.1. Комитет в процессе осуществления регионального государственного жилищного надзора осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов.

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

7.2. Порядок взаимодействия комитета с органами муниципального жилищного контроля определяется областным законом от 29.08.2012 № 112-ОЗ «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Новгородской области при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля».

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

7.3. Комитет в рамках своих функций и полномочий оказывает консультационную помощь органам муниципального жилищного контроля и органам местного самоуправления, осуществляющим полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

Взаимодействие комитета с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется путем направления в комитет материалов по проверкам, в результате которых выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, в котором отсутствуют помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

7.4. Взаимодействие комитета с органами, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется по вопросам защиты прав их членов при осуществлении регионального государственного жилищного надзора с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ путем обмена информацией о результатах контрольно-надзорной деятельности за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных законодательством в области жилищных отношений.

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 27.10.2017 № 373)

Приложение № 1

к Порядку

организации и осуществления регионального

государственного жилищного надзора

на территории Новгородской области

СТРУКТУРА

КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области

от 27.10.2017 № 373)

В структуру комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области входят:

председатель комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области;

заместитель председателя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области;

отдел технического надзора комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области;

отдел инспекционного надзора комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области;

надзорно-правовой отдел комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области;

отдел лицензирования комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области;

отдел контроля за деятельностью фонда капитального ремонта и организационной работы комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.

Приложение № 2

к Порядку

организации и осуществления регионального

государственного жилищного надзора

на территории Новгородской области

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЖИЛИЩНЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ

(в редакции Постановления Правительства Новгородской области

от 27.10.2017 № 373)

1. Председатель комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.

2. Начальник отдела инспекционного надзора, государственный жилищный инспектор комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.

3. Главный специалист-эксперт, государственный жилищный инспектор отдела инспекционного надзора комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.

4. Начальник отдела технического надзора, государственный жилищный инспектор комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.

5. Консультант, государственный жилищный инспектор отдела технического надзора комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.

6. Главный специалист-эксперт, государственный жилищный инспектор отдела технического надзора комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.

7. Начальник надзорно-правового отдела, государственный жилищный инспектор комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.

8. Главный специалист-эксперт, юрисконсульт, государственный жилищный инспектор надзорно-правового отдела комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.

9. Ведущий специалист 1 разряда, юрисконсульт, государственный жилищный инспектор надзорно-правового отдела комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.

10. Начальник отдела лицензирования, государственный жилищный инспектор комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.

11. Главный специалист-эксперт, юрисконсульт, государственный жилищный инспектор отдела лицензирования комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.

12. Главный специалист-эксперт, государственный жилищный инспектор отдела лицензирования комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.

13. Главный специалист-эксперт, юрисконсульт, государственный жилищный инспектор отдела контроля за деятельностью фонда капитального ремонта и организационной работы комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.

14. Главный специалист-эксперт, государственный жилищный инспектор отдела контроля за деятельностью фонда капитального ремонта и организационной работы комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать