Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU14026612202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Мирнинский район

Муниципальное образование «Ботуобуйинский наслег»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.07.2020

№ 117

О внесении дополнений в Постановление  от 26 сентября 2017 г. №95 «Об утверждении  Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Ботуобуйинский наслег» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)»»

Постановление  от 26 сентября 2017 г. №95 «Об утверждении  Порядка разработки, реализации  и  оценки эффективности муниципальных программ МО «Ботуобуйинский наслег» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)» в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», а также во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 г. № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования» дополнить:

п. 16. Муниципальная программа утверждается постановлением Главы Администрации МО «Ботуобуйинский наслег» в разделе III Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Ботуобуйинский наслег» Мирнинского района Республики Саха (Якутия);

Раздел VII. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы (приложение 1)

Раздел VIII.              Государственная регистрация муниципальной программы (приложение 2)

Раздел IX. Внесение изменений и (или) дополнений в муниципальную программу (приложение 3)

Раздел X. Формирование и требования к структуре муниципальной программы (приложение 4)

Макет муниципальной программы МО «Ботуобуйинский наслег» Республики Саха (Якутия) (приложение 5)

Обнародовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте МО «Ботуобуйинский наслег» (sakha.gov.ru)

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава МО «Ботуобуйинский наслег»                                                      Данилова З.Х.

Приложение 1

к постановлению главы МО «Ботуобуйинский наслег»

От 30 июля 2020 г. №117

VII. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы

30. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению с учетом требований законодательства Российской Федерации.

31. Проект муниципальной программы подлежит размещению в Интернет-ресурсе на сайте  http://www.sakha.gov.ru/ с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений.

32. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы, должны быть рассмотрены ответственным исполнителем за разработку документа.

33. Замечания и предложения могут быть учтены либо отклонены ответственным исполнителем с указанием мотивированного обоснования их отклонения.

34. В случае внесения изменений в проект муниципальной программы по итогам проведения процедуры общественного обсуждения, а также в случае уточнения параметров проекта муниципальной программы в результате уточнения объемов бюджетных ассигнований и иных уточнений ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы на повторное согласование в Администрацию МО «Ботуобуйинский наслег».

Приложение 2

к постановлению главы МО «Ботуобуйинский наслег»

От 30 июля 2020 г. №117

VIII.              Государственная регистрация муниципальной программы

35. Утвержденная муниципальная программа подлежит размещению на официальном сайте МО «Ботуобуйинский наслег» (http://www.sakha.gov.ru/).

36. Ответственный исполнитель должен обеспечить обязательную государственную регистрацию программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (ГАС «Управление») в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Приложение 3

к постановлению главы МО «Ботуобуйинский наслег»

От 30 июля 2020 г. №117

IX. Внесение изменений и (или) дополнений в муниципальную программу

37. Основаниями для уточнения муниципальных программ являются:

а) исключение полномочий, в рамках которых реализуется муниципальная программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции отвественного исполнителя муниципальной программы;

б) предписания надзорных, контрольных органов, решения суда;

в) изменение объемов и источников финансирования реализации муниципальной программы в связи:

- с утвержденными (скорректированными) на сессии наслежного Совета депутатов объемами финансовых средств бюджета МО «Ботуобуйинский наслег»;

-              с передвижкой финансовых средств с одной программы на другую, с изменением финансового обеспечения из бюджета Республики Саха (Якутия) или иных источников, осуществленных до утверждения (корректировки) бюджета сессией наслежного Совета депутатов;

-              с передвижкой финансовых средств с одного мероприятия программы на другое или изменением объема финансирования мероприятий программы при том, что общий объем финансирования программы остается неизменным;

г) необходимость ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных мероприятий;

д) изменение перечня мероприятий муниципальной программы;

е) изменение целей и задач, а также запланированных целевых индикаторов, отражающих достижение целей и задач муниципальной программы;

ж) изменение наименования муниципальной программы, координатора, исполнителей и сроков реализации муниципальной программы.

38. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением наслежного Совета депутатов о бюджете МО «Ботуобуйинский наслег» не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, но до наступления финансовых обязательств. В том случае, если муниципальная программа не скорректирована в установленные сроки и имеются отклонения по объемам финансирования с утвержденным (скорректированным) бюджетом, ответственный исполнитель муниципальной программы несет персональную ответственность при выявлении данного факта органами внешнего и внутреннего контроля.

39. При уточнении объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы.

40. Внесение изменений в муниципальную программу, связанных с:

 изменениями значений целевых индикаторов, не связанных с изменением финансирования программы, осуществляется не позднее 01 декабря текущего года, если другое не установлено иными документами;

 изменениями объемов финансирования, которые влекут за собой изменение и соответствующих значений индикаторов, осуществляется по мере необходимости в течение года, но не позднее 31 декабря текущего года;

 с обстоятельствами, которые могут повлиять на изменение значений индикаторов и не зависят от деятельности исполнителей муниципальной программы (срыв ремонтных работ, задержка грузов и т.п.) осуществляется по мере выявления данных обстоятельств;

 продлением сроков реализации муниципальной программы, осуществляется с учетом следующих требований:

 Программа должна иметь срок реализации не менее 1 года и может быть:

-              долгосрочной (свыше 6-ти лет);

-              среднесрочной (от 3-х до 6-ти лет включительно);

-              краткосрочной (от 1-го года до 2-х лет включительно).

               Сроки муниципальной программы могут быть продлены, но не более одного раза за весь срок реализации муниципальной программы

 исключением индикаторов и (или) добавлением новых индикаторов осуществляются с предоставлением обоснований, указывающих на причину данного вида изменений.

41. Работу по уточнению муниципальных программ организует ответственный исполнитель муниципальной программы.

42. Изменения и (или) дополнения в утвержденные муниципальные программы вносятся постановлением Главы МО «Ботуобуйинский наслег».

Внесение изменений, связанное с изменением финансирования муниципальной программы осуществляется с  учетом требований Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО «Ботуобуйинский наслег» Мирнинского района Республики Саха (Якутия).

43. Постановления о внесении изменений и (или) дополнений в муниципальную программу подлежат размещению на официальном сайте (www.алмазный-край.рф).

44. После утверждения постановления о внесении изменений и (или) дополнений ответственный исполнитель обеспечивает в обязательном порядке:

 актуализацию муниципальной программы в соответствии с внесенными изменения и (или) дополнениями;

 государственную регистрацию внесенных изменений в муниципальную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (ГАС «Управление») в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

45. Переутверждение паспорта и отдельных разделов муниципальной программы в новой редакции допускается в случае внесения в них существенных изменений. В иных случаях, уточнению подлежат отдельные пункты паспорта и разделов программы.  

46. Переутверждение муниципальной программы в новой редакции не допускается. В подобных случаях, действующая муниципальная программа признается утратившей силу и утверждается новая муниципальная программа.

Приложение 4

к постановлению главы МО «Ботуобуйинский наслег»

От 30 июля 2020 г. №117

X. Формирование и требования к структуре муниципальной программы

47. Программа оформляется согласно макету, приведенному в приложении 2 к настоящему Порядку, и состоит из следующих частей:

а) паспорт программы;

б) раздел 1 «Характеристика текущего состояния сферы реализации программы»;

в) раздел 2 «Механизм реализации программы»;

г) раздел 3 «Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение»;

д) раздел 4 «Перечень целевых индикаторов программы»;

е) приложения к программе (в случае необходимости).

Наличие других разделов муниципальной программы не допускается за исключением случая:

Муниципальные программы требующие согласование на уровне Республики Саха (Якутия), разработка которых осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Республики Саха (Якутия).

При необходимости дополнительная информация предоставляется в приложениях к муниципальной программе или в форме пояснительной записки.

48. Паспорт программы содержит сведения о:

1) наименовании программы;

        2) основание для разработки программы;

        3) заказчика программы;

        4) разработчика программы;

        5) исполнителях программы;

6) цели(-ях) программы;

7) задачах программы;

8) сроках реализации программы;

9) финансовом обеспечении программы;

10) планируемых результатах при реализации программы.

49. Раздел 1 «Характеристика текущего состояния сферы реализации программы» предусматривает:

 актуальность разработки программы.

50. Раздел 2 «Механизм реализации программы» содержит:

 формирование цели и задач, направленных на решение проблем, обозначенных в разделе 1 программы.

Цели должны быть потенциально достижимы и оценены через индикаторы достижения целей.

Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:

 идентичность (цели должны соответствовать целям, изложенным в стратегических документах вышестоящего уровня);

 реальность (цели должны быть реальными);

 легитимность (цели должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления);

 специфичность (цель должна соответствовать компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей программы);

 достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);

 конкретность (из формулировки цели должны быть ясны индикаторы ее достижения);

 измеримость (достижение цели можно проверить).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать неясных и произвольных толкований, специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.

Достижение цели (целей) программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.

Основные задачи программы должны быть взаимосвязаны с основной целью (целями) программы, то есть решение задач должно приводить к достижению соответствующей цели.

 общий порядок реализации мероприятий программы: данный пункт должен содержать полный перечень всех видов механизмов реализации программных мероприятий, которые в достаточной мере описывают направления муниципальной поддержки и использования финансовых средств при осуществлении мероприятий.

Например, к механизмам реализации программы могут быть отнесены:

 субсидии хозяйствующим субъектам на конкурсной основе;

 финансирование строек и объектов в рамках программы;

 средства на оплату услуг, выполняемых по муниципальным контрактам;

 выплата денежных средств победителям соревнований и конкурсов;

 предоставление льгот;

 прочие.

51. Раздел 3 «Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение» содержит обобщенный перечень мероприятий, плановое и прогнозное финансирование (указываются только те мероприятия, исполнение которых требует финансового обеспечения).

При формировании данного раздела необходимо учитывать следующее:

 в качестве мероприятий в муниципальную программу могут включаться:

 проведение и (или) участие в различных выставках, фестивалях, соревнованиях, конкурсах, семинарах и т.п.;

 приобретение основных средств, оборудования, техники, расходных материалов и т.п.;

 -строительство, реконструкция и капитальный ремонт (при этом, объекты капитальных вложений указываются в перечне мероприятий);

 текущие ремонты зданий и сооружений;

 обеспечение деятельности подведомственных муниципальных учреждений;

 социальная поддержка населения;

 проведение единовременных мероприятий (при необходимости);

 оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда, уплата налогов (для муниципальных программ, содержащих раздел по обеспечению деятельности);

 иные мероприятия, направленные на решение задач муниципальной программы в рамках установленных полномочий;

 мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других действующих муниципальных программ МО «Ботуобуйинский наслег»;

 планируемый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы указывается в целом и по каждому мероприятию отдельно, в т.ч. по годам реализации в текущих ценах соответствующего финансового года, в рублях;

 финансирование мероприятий включает:

 средства бюджета МО «Ботуобуйинский наслег» в рамках реализации полномочий МО «Ботуобуйинский наслег» в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. средства, передаваемые МО «Ботуобуйинский наслег» из бюджетов других уровней и иных источников;

 средства, привлекаемые для реализации мероприятий программы, но не поступающие в бюджет МО «Ботуобуйинский наслег» (средства предприятий, собственные средства физических лиц, заемные средства кредитных организаций и т.п.), которые указываются в разделе в справочном порядке;

 финансирование мероприятий, планируемое за счет внебюджетных средств (не поступающих в бюджет МО «Ботуобуйинский наслег») указываются отдельно в соответствии с требованиями приложения 2 к настоящему Порядку;

 мероприятия муниципальной программы в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами целевых индикаторов муниципальной программы.

Если мероприятия муниципальной программы (комплекс мероприятий) предусматривают передачу бюджетных ассигнований в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, то на каждый вид субсидии должны быть разработаны порядки по их реализации, устанавливающие условия предоставления и методику расчета. Указанные порядки утверждаются постановлениями Главы района.

52. Раздел 4 «Перечень целевых индикаторов программы» содержит прогнозные значения индикаторов по годам реализации муниципальной программы.

При формировании данного раздела необходимо учитывать следующее:

 целевые индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;

 при формировании перечня целевых индикаторов муниципальной программы в число используемых индикаторов целесообразно включать:

 показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

 при наличии основных мероприятий, реализация которых предполагает предоставление муниципальных услуг населению, в муниципальной программе должны предусматриваться показатели муниципальных заданий, в т.ч. показатели, характеризующие уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления услуг;

 перечень целевых индикаторов в обязательном порядке должен содержать значения индикаторов базового года, т.е. года, предшествующего началу реализации программы. В случае, если год, планируемый в качестве базового, не завершен, значения текущего года могут быть проставлены в виде оперативных данных (с указанием на это) с последующим их уточнением по итогам окончания года при первом уточнении муниципальной программы;

 индикаторы должны показывать улучшение или неухудшение достигнутых значений базового года за исключением, если значения индикаторов зависят от сумм выделяемого финансирования, периодичности проведения мероприятий либо иных условий;

 индикаторы, значения которых не имеют постоянного повышения и зависят от сумм финансирования, периодичности проведения мероприятий либо иных условий, могут указываться нарастающим итогом в каждом году (с указанием на это);

 перечень индикаторов необходимо формировать с учетом возможности расчета значения данных индикаторов не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;

индикаторы, не зависящие от реализации мероприятий муниципальной программы, но необходимые для отражения общей ситуации в соответствующей сфере или для расчета установленных индикаторов, указываются в справочном порядке в разделе 4 муниципальной программы.

Приложение 5

к постановлению главы МО «Ботуобуйинский наслег»

От 30 июля 2020 г. №117

МАКЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МО «Ботуобуйинский наслег» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Титульный лист программы

Приложение к

постановлению Главы МО «Ботуобуйинский наслег»

от «___» _________ 20__ г. № ___

Муниципальная программа

МО «Ботуобуйинский наслег» Республики Саха (Якутия)

«______________________________»

(наименование программы)

на 20___-20___ годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1

Наименование программы

[Указывается непосредственно наименование программы без указания сроков реализации. Например, «Обеспечение жильем молодых семей»]

2

Заказчик программы

[Указывается заказчик]

3

Разработчик программы

[Указывается разработчик]

4

Исполнители программы

[Указывается исполнитель]

5

Цель программы

[Цели должны быть потенциально достижимы и оценены через индикаторы достижения целей, должны соответствовать стратегическим целям развития МО «Ботуобуйинский наслег».

Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:

- идентичность (цели должны соответствовать целям, изложенным в стратегических документах вышестоящего уровня);

- реальность (цели должны быть реальными);

- легитимность (цели должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления);

- специфичность (цель должна соответствовать компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей программы);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);

- конкретность (из формулировки цели должны быть ясны индикаторы ее достижения);

- измеримость (достижение цели можно проверить).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать неясных и произвольных толкований, специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.

Достижение цели (целей) программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.]

6

Задачи программы



[Основные задачи программы должны быть взаимосвязаны с основной целью (целями) программы, то есть решение задач должно приводить к достижению соответствующей цели.

Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению.]

7

Сроки реализации программы

[Указывается период начала и завершения реализации программы]

8

Финансовое обеспечение программы

всего

1-й плановый год

2-й плановый год

3-й плановый год

4-й плановый год

n-й плановый год

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Внебюджетные источники

МО «Ботуобуйинский наслег»

[В пункте 8 указываются объемы ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы только за счет средств бюджета МО «Мирнинский район», в т.ч. средств, передаваемых МО «Ботуобуйинский наслег» из бюджетов других уровней и иных источников. Единица измерения – рубли.

Слова «…-й год планового периода» заменяются соответствующим годом реализации]

9

Планируемые результаты реализации программы

Наименование показателя

Единица измерения

1-й плановый год

n-й плановый год

n-й плановый год

[В пункте 9 перечислить основные результаты, которые будут достигнуты при реализации программы. Результаты должны основываться на значениях целевых индикаторов программы.

Например:

- снижение доли ветхого и аварийного жилья;

- увеличение доли спортсменов Ботуобуйинского наслега, завоевавших призовые места в соревнованиях республиканского и российского уровней;

- и т.п.]

РАЗДЕЛ 1.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

[Данный пункт раздела должен характеризовать текущее состояние анализируемой социально-экономической сферы Ботуобуйинского наслега за предшествующий 3-летний период. Обязательно необходимо указание статистических данных, сведений отчетов или иных документов, подтверждающих наличие проблемы.

Анализ проводится в отношении всех проблемных моментов, на решение которых планируется разработать перечень конкретных мероприятий муниципальной программы.

В пункте могут быть представлены аналитические сведения в виде таблиц, диаграмм, графиков и иных форм предоставления информации.

[На основе анализа обозначается проблема(-ы), послужившая(-ие) причиной для разработки программы, отмечается противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы.]

РАЗДЕЛ 2.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. Цели и задачи программы

[В данном пункте ставятся цели, обосновывается их связь с приоритетами социально-экономического развития МО «Ботуобуйинский наслег», соответствующими законодательными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Цели должны быть потенциально достижимы и оценены через индикаторы достижения целей.

Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:

 идентичность (цели должны соответствовать целям, изложенным в стратегических документах вышестоящего уровня);

 реальность (цели должны быть реальными);

 легитимность (цели должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления);

 специфичность (цель должна соответствовать компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей программы);

 достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);

 конкретность (из формулировки цели должны быть ясны индикаторы ее достижения);

 измеримость (достижение цели можно проверить).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать неясных и произвольных толкований, специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.

Достижение цели (целей) программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.

Основные задачи программы должны быть взаимосвязаны с основной целью (целями) программы, то есть решение задач должно приводить к достижению соответствующей цели.

Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению.

Формулировка задач может быть в следующих форматах: например, «создать условия…», «поступательное повышение…», «поддержка и содействие…», «расширение…», «развитие…» и т.п.).]

2.2. Общий порядок реализации программы

[Данный пункт должен содержать полный перечень всех видов механизмов реализации программных мероприятий, которые в достаточной мере описывают направления муниципальной поддержки и использования финансовых средств при осуществлении мероприятий.

Например, к механизмам реализации программы могут быть отнесены:

 субсидии хозяйствующим субъектам на конкурсной основе;

 финансирование строек и объектов в рамках программы;

 средства на оплату услуг, выполняемых по муниципальным контрактам;

 выплата денежных средств победителям соревнований и конкурсов;

 предоставление льгот;

 прочие.

Если мероприятия муниципальной программы (комплекс мероприятий) предусматривают передачу бюджетных ассигнований в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, то на каждый вид субсидии должны быть разработаны порядки по их реализации, устанавливающие условия предоставления и методику расчета. Указанные порядки утверждаются постановлениями Главы поселения.

Механизмы реализации в данном разделе должны быть указаны в обязательном порядке для каждого запланированного мероприятия.

             

В случае, если муниципальной программой планируется привлечение средств для реализации мероприятий, которые не будут поступать  в бюджет МО «Ботуобуйинский наслег» ( средства предприятий, собственные средства физических лиц, заемные средства кредитных организаций и т.п), в данном разделе должно быть указано, за счет каких источников и на какие мероприятие планируется привлечение данных средств.

Раздел 2.2 оформляется в следующим образом:

1.

2.



РАЗДЕЛ 3.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

[Данный раздел содержит обобщенный перечень мероприятий и их прогнозное финансирование.

При формировании данного раздела необходимо учитывать следующее:

 в разделе излагаются мероприятия с привязкой к цели программы, задачам программы;

 система программных мероприятий выстраивается в следующей взаимосвязи:

 финансирование мероприятий включает средства бюджета МО «Ботуобуйинский наслег» в рамках реализации полномочий МО «Ботуобуйинский наслег» в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. средства, передаваемые МО «Ботуобуйинский наслег» из бюджетов других уровней и иных источников;

 в соответствии с целями и задачами в программе может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений;

 объемы ресурсного обеспечения программы носят плановый / прогнозный характер (фактические сведения не указываются);

 окончательные объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы устанавливаются решением сессии Наслежного Совета депутатов о бюджете МО «Ботуобуйинский наслег» на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с которым осуществляется корректировка программы в установленном порядке.

Мероприятия должны представлять собой перечень конкретных действий исполнителей программы и не должны формулироваться в формате задач (например, «создать условия…», «поступательное повышение…», «поддержка и содействие…», «расширение…», «развитие…» и т.п.).

В качестве мероприятий в муниципальную программу могут включаться:

-              проведение и (или) участие в различных выставках, фестивалях, соревнованиях, конкурсах, семинарах и т.п.;

-              приобретение основных средств, оборудования, техники, расходных материалов и т.п.;

-              строительство, реконструкция и капитальный ремонт (при этом, объекты капитальных вложений указываются в перечне мероприятий);

-              текущие ремонты зданий и сооружений;

-              обеспечение деятельности подведомственных муниципальных учреждений;

-              социальная поддержка населения;

-              проведение единовременных мероприятий (при необходимости);

-              оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда, уплата налогов (для муниципальных программ, содержащих раздел по обеспечению деятельности);

-              иные мероприятия, направленные на решение задач муниципальной программы в рамках установленных полномочий

Недопустимо дублирование мероприятий других муниципальных программ МО «Ботуобуйинский наслег».

По каждому мероприятию программы (комплексу мероприятий), предусматривающему передачу бюджетных ассигнований в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам должны быть разработаны порядки по их реализации, устанавливающие условия предоставления и методику расчета.

Данный раздел оформляется в табличном виде по нижеприведенной форме.]

РАЗДЕЛ 3.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

«____________________________________»

(наименование программы)

рублей

Подпрограмма

Мероприятия по реализации программы

Сроки исполнения

Ответственные

Финансовое обеспечение

1-й год планового периода

2-й год планового периода

3-й год планового периода

4-й год планового периода

n-й год планового периода

Подпрограмма 1

Мероприятие 1

Подпрограмма n

Мероприятие n

[Если по какому-либо источнику расходов на программные мероприятия не требуется заполнение соответствующей строки таблицы, лишние строки можно исключить.

Слова «…-й год планового периода» таблицы заменяются соответствующим годом реализации.]

Справочно к разделу 3:

Финансирование муниципальной программы

за счет внебюджетных средств

рублей



Мероприятие

Объем финансирования по годам

Источник

1-й год планового периода

2-й год планового периода

3-й год планового периода

4-й год планового периода

n-й год планового периода

1

Мероприятие № 1

1.1.

1.2.



2

Мероприятие № 2 и т.д.

2.1

2.2



ИТОГО:

[В данной таблице указываются средства, привлекаемые для реализации мероприятий программы, но не поступающие в бюджет МО «Ботуобуйинский наслег»:  средства предприятий, собственные средства физических лиц, заемные средства кредитных организаций и т.п.

При отсутствии источников финансирования в виде внебюджетных средств данная часть раздела не заполняется и не прилагается к муниципальной программе.

Слова «…-й год планового периода» таблицы заменяются соответствующим годом реализации.]

РАЗДЕЛ 4.

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ

[Раздел должен содержать прогнозируемые значения целевых индикаторов, соответствующих цели(-ям) и задачам программы.

Целевые индикаторы должны соответствовать следующим требованиям:

- адекватность (индикатор должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели и охватывать все существенные аспекты достижения цели реализации программы);

- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);

- объективность (не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые индикаторы должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации программы);

- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);

- актуальность (выбранный индикатор должен быть актуальным с точки зрения социально-экономического развития МО «Ботуобуйинский наслег» и Республики Саха (Якутия));

- однозначность (определение индикатора должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов и индикаторов, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

- сопоставимость (выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ, а также с показателями, используемыми в международной практике);

- обоснованность (индикатор должен иметь документальное подтверждение).

Количество используемых индикаторов программы должно быть достаточно для отражения достижения цели и решения задач программы.

Индикаторы должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам или определяться на основе данных статистического наблюдения.

При формировании перечня целевых индикаторов в число используемых индикаторов целесообразно включать показатели, установленные в соответствующих указах Президента РФ, в т.ч. Указе Президента РФ от 21.08.2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Указе Президента РФ от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Перечень целевых индикаторов в обязательном порядке должен содержать значения показателей базового года, т.е. года, предшествующего началу реализации программы.

Если в течение периода реализации программы вводятся новые индикаторы, базовое значение которых невозможно установить годом, предшествующим началу реализации программы, то базовым годом считается год, предшествующий началу ввода индикатора в программу (например, действие программы 2018-2025 годы, год базовых индикаторов является 2017 год, при вводе нового индикатора в 2020 году базовый его показатель может быть установлен 2019 годом).

В случае, если статистика индикатора не велась ранее и будет производиться только при реализации программы, базовый год не указывается.

Индикаторы, значения которых не имеют постоянного повышения и зависят от сумм финансирования, периодичности проведения мероприятий либо иных условий, могут указываться нарастающим итогом в каждом году (с указанием на это).

Перечень индикаторов необходимо формировать с учетом возможности расчета значения данных индикаторов не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.

Индикаторы, не зависящие от реализации мероприятий муниципальной программы, но необходимые для отражения общей ситуации в соответствующей сфере или для расчета установленных индикаторов, указываются в справочном порядке в разделе 4 муниципальной программы

Данный раздел оформляется в табличном виде по нижеприведенной форме.]

РАЗДЕЛ 4.

Перечень целевых индикаторов программы

«____________________________________»

(наименование программы)

№ п/п

Наименование индикатора

Единица      
измерения

Базовое значение индикатора

Планируемое значение индикатора по годам реализации

1-й год планового периода

2-й год планового периода

3-й год планового периода

n-й год планового периода

1.

Показатель 1      

2.

Показатель 2      





Справочно:

№ п/п

Наименование индикатора

Единица      
измерения

Базовое значение показателя

Планируемое значение показателя по годам реализации

1-й год планового периода

2-й год планового периода

3-й год планового периода

n-й год планового периода

1.

2.





[В справочном порядке указываются индикаторы, не зависящие от реализации мероприятий муниципальной программы, но необходимые для отражения общей ситуации в соответствующей сфере или для расчета установленных индикаторов]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать